Ботан – это не просто ребенок. Ботаны

Victor "Mafia" , 23/12/02
Сам считался в школе ботаном. Из-за этого на меня девочки не смотрели, пацаны в свои компании не брали и т.д. и т.п. Сейчас ни у кого такой мысли не возникнет (190 см, 100 кг, перебитый нос, цепи-кольца и все в этом духе). Ну да ладно. Речь о том, что они (ботаны) действительно не способны за себя постоять, так как не могут допустить мысли о силовом решении вопроса - поэтому они последние везде (и в постели тоже). А из-за повышенного чувства ответственности проще "наехать" на них - они заперживают, а не на раздолбая, который на это положит. Если разделить людей на тех "кто отрывается" и "на ком отрываются", ботаны окажутся во 2-й категории. Кстати, на них обычно сильнее действует алкоголь (даже после "закалки") и сильнее запах - проверено ментовскими трубками:) И не умеют они крутиться, а в наш век рыночной экономики это главное... P.S. Пишу с одной надеждой - чтобы какой-нибудь ботан прочитал и понял, что надо повнимательней рассмотреть свой образ жизни и возможные варианты...

tat , 26/12/02
вообще, ботаны-тоже люди, но... но очень своеобразные! я бы не сказал, что я их НЕНАВИЖУ!нет-это чушь, бывают нормальные ребята, но бываю и такие... что хочется прямо расквасить ему рожу, тока зато что он так свысока, "со своей интеллектуальной" высоты на тебя смотрит!и ведь он смотрит и думает, что ты-это тупая скатина, которая из курса ср.школы даже не выучила таблицы умножения! и он хрен когда поймёт, что Я МОГУ БЫТЬ ТАКИМ КАК ОН, МОГУ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ ДОЛБИТЬ КНИГИ,НАДО ВСЕГО ЛИШЬ ЧУТОЧКУ УСИЛИЙ И ПРОСТО СТРЕМЛЕНИЯ К ЭТОМУ,....А ОН...ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТО НОРМАЛЬНЫМ ПАЦАНОМ, КОТОРЫЙ В СВОЕЙ ЕЩЁ СОВСЕМ МОЛОДОЙ ЖИЗНИ ХОЧЕТ ХОТЬ КАК-ТО ПОЖИТЬ,ВЕСЕЛО,РЕАЛЬНО,С ДРУЗЬЯМИ, ДЕВЧОНКАМИ,...просто ЖИТЬ! вот так, так что есть и такие уроды.........

Бес - 17 , 27/12/02
Ненависть приятное чувство. Главное в качестве обьекта выбрать идейку по абстрактней или персонажа похилее. Еще-бы попробуй поненавидь сильного, успешного, доброго да веселого. Или в морду даст или рассмеется, дураком выставит. А что ты сделал чтобы он изменился? Поиграл с ним в "Палача и Жертву" ? Не одной ли вы веревочкой связаны? Не зеркало ли друг - друга?

Анька , 28/12/02
Я ничего не имею против там хороших учеников или там людей,у которых много знаний, но ботаны это просто страх господий! Их кошмар это пропустить школу, они торчат так как можно больше, говорят о компьтарных играх как только выпадет возможность, а они её находят... Но сатое чудо, что когда с ними (не дай бог) придётся поговорить, окажется что они настолько тупые, ничего не знают и до ухжаса скучные люди... замкнутые в какой-то идилии,что если они всем покажутся умными, так они и правда такие.

_xxxxx , 30/12/02
У них у многих какие-то набыченные лица, в голове не знания, а оценки, которые пойдут в диплом, якобы (по крайней мере, у большинства тех, кого я знаю из данной категории), многие из них натуральнейшие зануды!!! Пока молодой, нужно совмещать приятное (например, потусить при возможности с друзьями) с полезным (все-таки учебу тоже не надо забрасывать, ведь от этого в какой-то мере зависит наше будущее). А у НЕКОТОРЫХ из них (знаю таких...) нет времени даже по телефону хотя бы минут 10 поболтать с другом, которого фиг знает, сколько уже не видел, не то, что время на встречу выделить! Это ж надо до такого докатиться, а!?! Друзей как-никак нельзя забывать...

Igoras , 30/12/02
Вообще-то неплохо бы начать с того, кто кого понимает под ботанами..... Я например считаю, что ботан - это не просто тот, кто сидит сутками над учебниками, а тот, который учит, при этом ничего не соображая, только потому что это НАДО.... просто берет все своей задницей, заучивает.... вот этого я как раз и не могу терпеть, я тоже могу часами сидеть над книгами, но только если это мне интересно, если же мне это не интересно, то я буду постоянно откладывать на последний момент, пока скажем так не станет ОЧЕНЬ НАДО, вот тогда я возьму и просмотрю материал.... да и заучивать я не люблю, я люблю понимать суть, т.к. для чего тогда нужны справочники?? кстати вы тут делите всех на ботанов и "крутых"... вы еще забыли про такую категорию как шары - люди, которые просто шарят в чем-то... им достаточно раз просмотреть все и они сразу во все въезжают, вот таких людей я уважаю.... и в отличие от ботанов, у которых все мысли обычно об учебе, эти люди умеют еще и "хорошо провести время"

kid , 07/01/03
Вообщем, если ботана воспринимать как человека, который только и делает, что учит уроки, просто ради того чтобы их учить - то это конечно не может не раздражать. Другое дело когда у человека есть какие-то цели, когда он учится, чтобы стать умнее, получить проффесию, просто развиватся, тогда это конечно заслуживает уважения. То есть я только против бездумного ученья ради оценок.

Grunger , 07/01/03
да я их терпеть не могу - сидит такой фикус на паре с умным видом, попросишь у него какой-нибудь учебник, если препод спросит по вопросу, так он отвечает, что типа сам читает этот учебник. Это я про таких кренделей, у котрых на уме кроме учебы вообще нихрена нет - нельзя же так.

Victor "Mafia" , 09/01/03
Тут интересен еще один момент - "достояние" ботанов - какие-то знания, оценки. Это, как правило, ЕДИНСТВЕННОЕ,что их выделяет среди других. И естественно их желание это показать - они не могут похвастаться стальными мышцами, числом любовниц и т.д. Но желание выделиться "умничаньем" только подчеркивает их ущербность в остальном и общую ограниченность. ---->

Victor "Mafia" , 09/01/03
----> При этом, разумеется, достойны глуюочайшего уважения ВСЕСТОРОННЕ развитые люди, которые знают чего хотят от жизни - У меня есть такой знакомый. Он казах, закончил иняз и сейчас учится в университете в Германии, при этом он ЧЕМПИОН МИРА по боям без правил и вообще высокоэрудированный человек. А ботаны обычно слепо учатся не представляя последующее применение своих знаний...

Dracula , 12/01/03
Знаете, народ, я помню класса до седьмого шел по такому пути в жизни, что мог реально сейчас быть конкретным ботаном. Я до школы не дурак был, в общем говорили парень способный. Как тут кто-то писал, мог в третьем классе как раз задачки для шестого решать, при этом ни черта не зубрил, а все шло с легкостью. И к школе я относился тоже как получается, без давления. А потом она (школа) фактически подняла меня, я начал (классе в пятом) постепенно оботаниваться, учил все уроки, переживал за каждую оценочку, даже отличником на два года стал, но к счастью вовремя опомнился и как раз в тот момнет (в классе седьмом), после которого моя жизнь могла быть загублена и я бы четко стал ботаном. Я стал интересоваться тем же, что и мои сверстники, слушать нормальную музыку, нормально одеваться, рубиться на компе, тусовать с ними, забивать иногда на уроки и школу, а не ходить сычем. >>>

Dracula , 12/01/03
Скоро я уже стал частью компании. Ну что, что учеба неуклонно поползла вниз, что я ради нее жить должен, жизнь пропуская? А позже я понял, что в жизни нельзя впадать в крайности и как не быть ботаном, но и не посвящать жизнь только буханию с друзьями (это в меру надо) и мечтать, как бы с кем-нибудь трахнуться. Сейчас, заканчивая школу, я уже разносторонний человек, ктороый найдет место в самых разных компаниях, и не дурак (учусь все равно не плохо, сойдет для меня вполне), но и комплексов у меня никаких. Спокойно общаюсь с девушками, но не думаю, как бы ее завалить. Стараюсь получать от жизни удовольствие, хоть она иногда больно бьет... Живу полной жизнью, интересуюсь разными вещами. Я добился того, что школа, хоть я пока еще учусь, отошла на четкий задний план. Это было долго и нелегко, но я спас себя от ботанства, как будто почувствовав кем могу стать через пяток лет. Короче, повезло мне в этом плане в жизни, что тогда я опомнился вовремя... >>>

Dracula , 12/01/03
Вот сравните: нормальный чел в широких штанах, уверенно идущий по жизни, в ушах - рэп или нью-метал. Он может спокойно потянуть пивцо с приятелями, в то же время он общается не одним матом, с нормальным чувством юмора, который не стесняется девушек и спокойно общается с ними. Еще он реально рубит в компе и клипает сайты, отвисая на форумах и чата сети, не прочь помахаться в Контр-Страйке. К тому же этот чел фэн замечательной актрисы Рени О"Коннор (из сериала про Зену) и реального рэппера Эминема. Он часто забивает на уроки и школу, т.к. знает что друганы дадут скатать, как и я - им, сделав один-дркгой. Что скажите, сочетание несочитаемого? Не хрена! Есть такой чел - и это я. А теперь посмотрите на жалкого, забитого, всего из комплексов ботаника, скрючевшегося над книгой и смотрящего, как бы у него кто не списал. Кто вам больше по душе? Мне - я...

dark , 12/01/03
Ненавижу! Люди из правой колонки пишут не о ботанах, а о интересных, целеустремленных людях. А ботаны - им полная противоположность. Еще в школе они вызывают неприятие у большинства, потому что абсолютно не умеют общаться с людьми. Сначала им этого и не хочется. А потом, когда захочется, уже поздно - потом уже никто не станет навязывать никому свое общение, как это делают в начальной школе. Из-за недостатка этого самого общения они ударяются в учебу, ничего другого им больше не остается. И по этой же причине становятся озлобленными на всех и вся. Некоторые даже развивают в себе такое самомнение, что страшно становится. Вот собственно и все:)

dark , 14/01/03
Нет... они зациклились на учебе не потому, что их это по-настоящему интересует. Если бы дело обстояло так, то их интересовала бы не только занудная учеба, а что-то еще. Наука, музыка, литература... Ботанам все это чуждо. Они ударились в эту однообразную повседневную учебу, потому что зубрить - это единственое их достоинство. Только вот достоинство ли? Пытаясь таким способом самовыразиться, они забывают о каких-то других своих качествах, которые на самом деле могли бы помочь им реализоваться. К тому же это срабатывает только в школе, когда еще кто-то пытается списывать домашние задания. На институт ботановского рвения уже не хватает, ибо списывание там уже никому не пригодится, к тому же собственных мозгов у ботанов часто не хватает, чтобы учиться "на отлично". Ибо мозгов у ботанов мало. У настоящих ботанов...

$$$*Nookie*$$$ , 16/01/03
Всегда они ставят себя выше других:типа они самые умные!А на самом деле тупые заучки!Трахающиеся с книгами!

Азазелло , 23/01/03
Знаете до 9 класса меня мои одноклассники единогласно считали ботаничкой, я считаю незаслуженно. Ботан -это тот кому делать нечего - сидит и зубрит свои уроки- чем я в жизни не занималась - и вообще зубрить я не умею, если что- списываю. Ну что тсделать если у меня извилин больше.. А тех кто выезжает на зубрежке - я считаю просто тупицами!ВОТ!!!

better than Shannon , 24/01/03
я зашибенно мило окончил это полугодии, убил сессию без долгов и прочей малоприятной хренатени...но я не ботан, патамуча я люблю халяву и учеба - лишь маааленькая часть моей жизни...конечно, можно сказать, что большую часть остатка жизни занимает бесконечное слушание музыки...неважно, надо понимать, что ботан - это человек, который кроме учебы ни о чем слышать не хочет, поэтому не надо всех подряд ботанами называть

Режиссёр Фил Лорд
Крис Миллер
Продюсер Нил Х. Мориц
Стефен Дж. Кэннел
Автор
сценария Джона Хилл
Майкл Бэколл
В главных
ролях Джона Хилл
Ченнинг Татум
Бри Ларсон
Дэйв Франко
Оператор Барри Питерсон Композитор Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer
Columbia Pictures
Original Film
Relativity Media
Stephen J. Cannell Productions
Cannell Studios
Длительность 109 мин. Бюджет 42 млн Сборы 201 383 863 $ Страна США США Язык английский Год 2012 Следующий фильм Мачо и ботан 2 IMDb ID 1232829 Официальный сайт ​ (англ.)

Сюжет [ | ]

Мортон Шмидт и Грег Дженко - молодые горе-полицейские , которые были в школе на «разных ступенях общества». Являясь врагами в школе, в полицейской академии они становятся лучшими друзьями. Из-за своей беспросветной тупости они ничего не могут сделать правильно, и поэтому их записывают в программу «Джамп Стрит, 21» , которую ранее решили закрыть, но она была восстановлена. Их отправляют в старшую школу, в которой процветает торговля синтетическим наркотиком под видом чипсов, чтобы они нашли дилера.

Они поступают в школу, в конце учебного года, под именами братьев Дага и Брэда Маккуэйдов (для чего переезжают к родителям Мортона), при этом они умудряются перепутаться местами и в результате чего Грег начинает ходить на уроки науки (в которых на самом деле отлично разбирается Мортон), а Мортон попадает на спортивные уроки (на которых специализируется Грег). Однако, к их собственному удивлению, эта путаница помогает им улучшить свои знания на эти темы. Во время расследования они заводят мнимую дружбу со своим сокурсником Эриком, который занимается распространением наркотика, но не называет производителя, а Мортон влюбляется в школьницу Молли.

Учебный год подходит к концу, Шмидт и Дженко так и не нашли поставщика, но узнали, что в этом замешана банда байкеров . Между Грегом и Мортоном происходит ссора, так как Мортон для вида сказал Эрику и Молли, что Грег очень глуп и поэтому за ним нужен глаз да глаз. Коллеги Грега и Мортона сообщают, что наркотик-печенье уже попал в другие школы, и неудачников увольняют за незаконченное расследование.

На выпускном Мортон признаётся Молли, что он полицейский и хочет спасти её, поэтому она должна уйти. После этого Грег и Мортон соглашаются прикрыть Эрика на встрече с поставщиком. Там они узнают, что поставщик - это учитель физкультуры, мистер Уолтерс. Внезапно лидер байкеров, Доминго, узнаёт в Греге и Мортоне двух патрульных, которые его однажды задержали, и приказывает двум своим людям убить полицейских-клоунов. Но неожиданно оказывается, что эти два байкера - это Том Хэнсон и Даг Пенхолл, главные герои оригинального сериала , которые теперь агенты Управления по борьбе с наркотиками. Том начинает комичную беседу с Грегом и Мортоном на тему недостатков прикрытия, и байкеры сразу пользуются этим, чтобы убить Тома и Дага. Мистер Уолтерс берёт Молли в заложники, и Грег и Мортон вынуждены следовать за ними. Используя свои новые познания в органической химии , Грег быстро делает коктейль Молотова и взрывает машину байкеров, после чего Мортон спасает Молли, отстрелив член Уолтерса.

Эрик и Уолтерс арестованы, а Грег и Мортон получают признание и новое задание, теперь уже в колледже. Мортон в восторге, а Грег в шоке.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Джона Хилл Мортон Шмидт Мортон Шмидт ботан
Ченнинг Татум Грег Дженко Грег Дженко мачо
Бри Ларсон Молли Молли подруга Шмидта
Дэйв Франко Эрик Эрик
Роб Риггл Уолтерс мистер Уолтерс физрук
Доминго Доминго лидер байкеров
Айс Кьюб Диксон капитан Диксон
Зак Зак ботаник, друг Дженко
Крис Парнелл Гордон мистер Гордон
Элли Кемпер Григгс мисс Григгс учитель химии
Джейк Джонсон Дадьер директор Дадьер
Ник Офферман Харди капитан Харди
Джонни Депп Том Хэнсон Том Хэнсон (камео)
Питер Делуиз Даг Пенхолл Даг Пенхолл (камео)
Холли Робинсон-Пит Джудит Хоффс офицер Джудит Хоффс (камео)
Кэролайн Аарон Энни Шмидт Энни Шмидт мама Шмидта
Джонни Симмонс Биллиам Уиллингэм Биллиам Уиллингэм
Дакота Джонсон Фьюгэзи Фьюгэзи
Rye Rye Джей Джей Джей Джей

Персонажи [ | ]

Статья написана студенткой Днепропетровского Университета, автор размышляет о причинах и сущности такого явления, как неприятие школьным коллективом учеников с высокими результатами в учебе, послушными или усердно занимающимися подростками. Работа носит ученический характер и не претендует на раскрытие темы целиком, в статье прослежены лишь некоторые аспекты проблемы «ботаников» в школе.

Как называют ботаника

Тот факт, что среди детей ярко выделяют «ботаников», известен всем. В современном школьном обществе можно встретить еще несколько синонимов: «заучка», «ботан», «зубрила», «мартышковед», «медалист» и тому подобные. Интересно, что «ботанами» в 8 случаев из 10 называют именно мальчиков. Для девочек чаще используют «зубрилка», если интеллект девочки выше среднего по классу или лохушка, кондукторша, дура, дуся, маня и т.п.- в случае проблем с учебой. Как видим, к успехам в учебе девочек школьный коллектив относится более «терпимо», т.к. девочка, демонстрирующая успехи в учебе, более приемлема социумом, чем мальчик (вот вам пример гендерной дискриминации) .

Так кто же такие «ботаны»?

Сложно сказать, когда впервые было использовано это понятие, но, однозначно, у него длинные корни. Оно проявлялось в группах детей, которые внезапно осознали, что учеба требует усилий, а выделиться очень хочется. Выделиться же за счет хорошего ученика «вдвойне достойно». В свое время Антон Павлович Чехов писал, что «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» И были времена, когда человек с развитым интеллектом обладал еще и развитым телом… но уже в конце ХХ века стало принято считать, что «ботан» - это ученик, который учится только на «отлично» и мало чем еще интересуется, хилый, вялый, не занимающийся спортом интеллектуал. Его может обидеть любой и не смеется над ним только ленивый. «Ботаник» не может за себя постоять, не может подраться. Но эта расшифровка термина весьма условна.

Чтобы выяснить, как вырастают «ботанами», необходимо разобраться в значении этого прозвища. Вы никогда не задумывались, почему детей, которые много и усердно учатся, называют именно ботаникам, а не филологами, математиками, астрономами, например?

Точный ответ на этот вопрос сложно найти, но можно выдвинуть гипотезу. Суть предположения состоит в следующем: «Ботаники так много учатся, что успевают прорости корнями в сиденье». Согласитесь, какая-та логика в этом есть. Ребенок становится «повернутым» на учебе и единственным его интересом остается «зубрежка». «Ботаник» - социально депривирован. Он, как и растение, не может оторваться от грунта, в котором растет. Все его интересы и чаяния сосредоточены вокруг мирка, до которого дотягиваются его корни и ветки. Он, как комнатный цветок, радует тех, кто за ним ухаживает (мам, пап, бабушек, дедушек) и различных эстетов (учителей и репетиторов). Но он раздражает других членов семьи (братьев и сестер), т.к. им постоянно ставят его в пример, и других учеников – причина аналогична.

Как же вырастить «ботаника»?

Нет разработанной схемы, как это сделать. Этому способствуют действия, поступки и цели родителей и предрасположенность самого ребенка. Что имеется ввиду?

Все родители хотят видеть ребенка «гранит науки грызущего» и достигающего в этом успехов. Родители хотят иметь «отличные» отметки у своего чада и для этого всячески приобщают его к учебе. У всех родителей это желание бывает, но не у всех проходит. Желание видеть своего сына отличником может быть вызвано массой факторов. Например, дружат две семьи, и родители хвастаются друг перед другом успехами детей, и особо приятно хвастаться успехами в учебе. Или родитель может быть идеалистом (перфекционистом), которого не устраивают средние результаты ребенка. Все это подталкивает родителей к тому, чтобы заставлять своих детей учится. Если ребенок не хочет учиться, учебу начинают ему навязывать. Например: «Ты должен выучить!», «Ты не пойдешь гулять, сиди и учи!».

Взрослые зачастую так хотят видеть у своих детей хорошие отметки, что «перебарщивают» с давлением. Вскоре граница меры может стереться, родители будут продолжать усиливать давление и ребенок превратится в «заучку». Дети - это еще не сформировавшиеся маленькие люди и они достаточно легко внушаемы. Когда родители насильно заставляют их учиться, дети неосознанно поддаются влиянию, тем более что выбора у них нет, т.к. родители - это власть. Дети не хотят потерять любовь родителей, а хотят их радовать.

Жизнь ботаника

У «ботана» пропадают (атрофируются) остальные интересы, и доминирующим остается учеба. Причем ребенок закрывается от мира, а мир, в свою очередь, закрывается от него, а открываются перед ним только книги. Жизнерадостное и веселое чадо может становить злым и грубым подростком, который, вернувшись дамой, хлопнет дверью своей комнаты, и не будет контактировать даже с родителями. Проводя годы за книгами (надо признать достаточно отдаленными от реальной жизни), «ботан» зачастую становится асоциальной личностью и не умеет полноценно общаться со сверстниками, таким образом, драгоценные моменты детства проходят мимо него.

Продолжая в таком же духе, «ботан» неосознанно становится перфекционистом, человеком, обладающий убеждением, что наилучшего результата необходимо достичь, что несовершенный результат неприемлем. Ребенка раздражают посредственные результаты, и он работает на износ для достижения максимальных; вследствие подобных переживаний и подвигов «ботан» может заболеть как телом, так и душой (физически - переутомление, морально - депрессия). А кроме того, будет продолжен круговорот «ботанов» в мире…

Заумный ботаник

В учебном процессе этот ребенок очень полезен учителям, т.к. он реально подает пример остальным ученикам. Только он не пользуется авторитетом среди школьной группы, поэтому очень тяжело надеяться на подражание. А ведь «ботаники» архиредко обладают высоким социальным статусом среди учеников. Учителя к ним относятся в большинстве своем положительно, прислушиваются, помогают. Но и тут не все гладко, если ученик знает больше учителя, или имеет завышенную оценку потомственного отличника, возможно и отторжение. Школьники же в своем большинстве относятся к «зубриле» с неприязнью. Причина кроется в обычной зависти, ведь не все «вытягивают» на хорошие оценки, а гулять намного проще, чем учиться.

В любом детском коллективе существует конкуренция, и вырисовываются «точки стеба» или в учебной группе, которыми и получаются «ботаны». «Вербальная среда, в которой вынуждены жить российские дети, чрезвычайно агрессивна», - написал психиатр Михаил Буянов. И он прав. «Великий и могучий русский язык» трещит по швам под напором новых лингвистических конструктов и «ботаник» не самое обидное прозвище для отличника. Находясь под постоянным давлением, ребенок, носитель данного прозвища, продолжает хорошо учиться, чтобы не потерять уважение учителя и любовь родителей, привычный status quo. Он думает, что если он перестанет хорошо учиться, то пропадет даже такое, негативное, внимание к его особе и он станет никому не нужен. При этом пресс психологической нагрузки не уменьшается. От такого ученика все чего-то ждут и ребенок ставит для себя все более высокие цели, чтобы порадовать взрослых.

Во взрослой жизни «ботан» может достичь хороших результатов в карьере за счет ума и усидчивости, но никак не за счет коммуникабельности и умения себя подать. Плюс «ботаничества» может заключаться в достижении высоких результатов в работе. Но он так и остается жить в своем мире, в большинстве случаев бывает одинок. Личной жизни у него нет, почти нет друзей, и семьей он обзаводится уже после 35 лет, в лучшем случае, а чаще так и остается один. Но ведь все чаще приходится слышать, что суммарный объем накопленных за годы учебы знаний ничто в сравнении с развитым эмоциональным и социальным интеллектом, которым «ботаники» в своем большинстве не обладают (им просто некогда и негде эти способности развивать)

Делая вывод из всего вышеизложенного, следует отметить, что запретами и навязыванием вырастить «ботаника» очень легко, ведь ребенок - это пластилин, из которого родители могут «слепить» нужную им фигурку. Ребенок будет поддаваться, ведь он хочет быть любимым и нужным, а для этого, он уверен, нужно радовать родителей, например успехами в учебе. Для того, чтобы вырастить «ботаника,» родителю необходимо быть эгоистичным, преследовать в первую очередь свои цели и просто вести активную политику Цербера, в таком случае родитель близок к цели. Но вот что будет с ребенком, когда он вырастет…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!