Брестский фонарщик «переехал» к зданию ДЭП на ул.Я.Купалы (фото).

Сразу уточним, что речь в статье пойдет не о живом фонарщике с улицы Советской, который , а о кованой скульптуре, которая долгое время возле городского парка.

Недавно читатели сайт увидели похожего фонарщика на улице Я.Купалы и стали задаваться вопросом: «Его перенесли от Горсвета или такой же сделали?». Другие, наоборот, заметили «пропажу» возле парка: «Куда же исчез „фонарщик“?»

Да, фонарщик «переехал». Причем, похоже, переехал не только фонарщик. На улице Фомина со здания, в котором располагался горсвет, сняты таблички о предприятии. Нету и доски почета «Ночной дозор».

Осталась лишь эмблема на воротах.

Отправляемся на ул.Я.Купалы и возле Брестского ДЭП (экс Брестзеленстрой) находим «пропажу».





Ну, а теперь ответы на два главных вопроса: что случилось с горсветом, и почему фонарщик оказался у Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия?

Официально

В жилищно-коммунальном хозяйстве Бреста продолжается процесс оптимизации структурных организаций. В его основе создание эффективного механизма, способного повысить качество работы всей системы жизнеобеспечения города. И очередным шагом в этом направлении стало принятое горисполкомом решение о реорганизации КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» путем присоединения к нему КУП «Брестгорсвет», которое вступило в силу 24 ноября . Специалисты подсчитали, что за счет различных факторов, в том числе оптимизации численности работников управления, экономия бюджетных средств может составить около 3,5 млрд. рублей в год без ущерба для качества оказываемых услуг.

По словам генерального директора КУМПП «Брестское городское ЖКХ» Игоря Сильченко, штатная численность теперь уже бывшего «Брестгорсвета» уменьшится на 25 единиц. Пенсионеры уйдут на заслуженный отдых, а другая часть будет обязательно трудоустроена в структурах коммунальной сферы. Весь инженерно-технический состав и рабочие остаются на своих местах. Прежние функции предприятия будут выполняться в полном объеме, и брестчане никакого дискомфорта не ощутят.

Специалисты КУП «Брестское ДЭП» осваивают новую технологию зимнего ремонта дорог. Агрегат для ямочного ремонта методом инфракрасного разогрева дорожно-эксплуатационное предприятие приобрело в конце минувшего года. И вот уже чуть больше двух недель чешская машина Silkot 70–80 трудится на улицах Бреста, избавляя дорожное покрытие от всевозможных трещин, швов и выбоин.

Машина Silkot 70–80

По словам специалистов, главное достоинство импортной техники в том, что она позволяет производить ремонтные работы даже при низких температурах (в пределах до –10 °С). Кроме того, немаловажное преимущество этой технологии заключается в использовании отходов из фрезерования ремонтируемых участков дороги с асфальтовым покрытием - рециклатов.

Процесс достаточно простой и отнимает относительно немного времени. Выбоину и пространство вокруг нее подогреваем системой инфракрасного нагрева. После этого добавляем туда рециклат, предварительно нагретый в специальном изолированном бункере до температуры +150–160 °С. Затем тщательно уравниваем ремонтируемое место, наносим небольшое количество асфальтовой эмульсии и уплотняем все вибрационным катком. Спустя 10–15 мин отремонтированная часть шоссейной дороги становится вновь пригодной для движения транспорта, - рассказал корреспонденту «РСГ» главный инженер КУП «Брестское ДЭП» Сергей Петраневич.

К слову, до недавнего времени специалисты дорожно-эксплуатационного предприятия использовали в своей практике так называемые холодные способы ямочного ремонта, а также применяли для латания выбоин литые асфальтобетонные смеси. По словам Сергея Фадеевича, каждая из этих технологий имеет право на существование, у каждой из них есть свои минусы и плюсы. Например, преимуществом применения литых бетонов в ямочном ремонте (за счет очень высокой температуры до +250 °С подготовленной горячей смеси) является высокая адгезия новой и ремонтируемой поверхностей даже при неблагоприятных погодных условиях (мороз, дождь), что, безусловно, расширяет ремонтный календарь. Но в то же время основной минус этой технологии - высокий прогрев заплаты летом приводит к образованию вмятин от колес и деформации поверхности, что превращает данный способ во временную меру ремонта.

Машина Silkot 70–80для ямочного ремонта дорог методом инфракрасного разогрева

По мнению специалистов, наиболее перспективным и технологичным способом ямочного ремонта горячих технологий на сегодня является метод инфракрасного разогрева, поскольку качество ремонта в данном случае не зависит от погодных условий, наличия влаги на ремонтируемом участке, поставок свежей асфальтной смеси и не требует использования большого количества механизмов и людей. Новенькую Silkot 70–80обслуживают два работника КУП «Брестское ДЭП». При этом гарантированная жизнеспособность отремонтированного полотна составляет минимум 3–5 лет.

За прошлый год рабочие Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия заменили 128 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия на 3 миллиона 417 тысяч рублей.

Как рассказал директор предприятия Павел Багнюк, замена верхнего слоя произведена на городских улицах с оживленным транспортным движением: Московской, Красногвардейской, Пушкинской, Сикорского, Набережной Франциска Скорины, Спокойной, Щорса и Янки Купалы.

Подлатать дворы

Не менее грандиозные планы у дорожников и на этот год, однако всё будет зависеть от объемов финансирования. «Есть пара-тройка улиц, которые просто кричат о необходимости ремонта», – добавил Павел Петрович, назвав в качестве таковых улицы Гагарина, Старозадворскую, Первомайскую и Энтузиастов.

«В первую очередь необходимо сделать соответствующее покрытие на транзитных улицах, чтобы организовать движение общественного транспорта. Кроме того, в наших планах в каждом районе города несколько гравийных дорог сделать асфальтированными», – рассказал Павел Багнюк.

Не меньше внимания дорожники уделяют и дворовым территориям. «Безусловно, явно проблемные моменты мы снимаем регулярно, готовим летом подъезды к школам согласно разработанной программе, однако хотелось бы большего. К тому же жильцы неоднократно жаловались на узкие проезды и недостаток парковочных мест», – отметил директор Брестского ДЭП.

Прогрейдировать дороги

Не забывают также о «поддержание формы» улиц без асфальтового покрытия, для чего используются дробленые строительные отходы. Причем, со слов Павла Багнюка, в сутки установка для дробления позволяет получить до двухсот тонн подсыпки из бетона, битого кирпича и асфальта.

К слову, дробление – довольно трудоемкий процесс, в котором задействовано много специализированной техники. Для начала бетон необходимо подготовить, разрезав его на куски определенного размера, и только потом помещать в дробильную установку.

Раньше для подсыпки дорожники использовали гравий, но у него есть много минусов. «Летом гравий пылит, а в межсезонье расквашивается, делая дорогу непроходимой». Подсыпанная дроблеными строительными отходами, она ведет себя совершенно иначе: не так разбивается и не требует частого грейдирования.
«Мы стараемся всегда оперативно реагировать на сигналы граждан, сами мониторим состояние покрытия», – отметил наш собеседник.
Однако зачастую проблем им добавляет нестабильная погода. «Раньше, как правило, зимой всё замерзало, весной оттаивало, и мы быстро приводили дороги в порядок».

Сейчас всё иначе: солнце, мороз и снег с дождем постоянно чередуются, а ведь дорожные работы можно проводить только при определенных условиях. «Для подсыпки не подходит ни чересчур сухой, ни увлажненный грунт. Он должен быть сырым, поэтому нам после сильных дождей приходится ждать, пока вода сойдет и мы сможем приступить к работе».

Иногда местные жители сами создают проблемы дорожникам, образуя стихийные свалки строительного мусора или бросая на обочинах технику, которая уже давно не на ходу. «Мы стараемся обращать на эти проблемы внимание участковых и инспекторов ГАИ».

Приходят на помощь сотрудники ДЭП и в случае, когда дороги страдают от строительных работ. К примеру, восстанавливать их приходится после прокладки фекальной канализации в частном секторе. Как правило, у жильцов на это денег нет, так что все расходы берут на себя дорожники.
Часто прибегают к услугам ДЭП садоводческие и гаражные кооперативы. Только им уже приходится оплачивать услуги грейдеров и самосвалов. Стоимость же зависит от объема работ. «Всё дело в том, насколько разбита дорога, какое количество техники надо будет задействовать, сколько часов продлятся работы», – сказал Павел Багнюк.

Новая техника

Регулярно заботятся в ДЭП о модернизации оборудования. Так, новая белорусская техника, которой обзавелись брестские дорожники в последние годы, позволила превратить ямочный ремонт практически в безотходное производство. Дело в том, что установка для регенерации асфальтобетона ПМ-107, сошедшая с конвейера «Белдортехники», разогревает куски старого дорожного покрытия до такого состояния, что им можно вновь латать ямки и выбоины.

Выдержал проверку погодными условиями и асфальт, уложенный при помощи чешской машины SILKOT. Суть работы этого агрегата заключена в нагреве специальным экраном дорожного покрытия. В размягченный таким образом старый асфальт добавляют новый. Смесь быстро схватывается и становится довольно крепкой. Более того, отремонтированные участки почти не отличить от остальной поверхности – настолько гармонично они вписываются в общую картину дорожного полотна. «Мы отслеживаем ситуацию. Способ хорошо себя зарекомендовал», – отметил Павел Багнюк.

Одним из наиболее свежих приобретений стал грейдер. «Парк грейдеров достаточно самортизирован, поэтому мы приобрели в лизинг новый. Весной опробуем его в работе».

В целом техника предприятия, по словам его директора, готова на 99 процентов: и асфальтоукладчики, и мадпатчеры, и фреза. Осталось только дождаться хороших погодных условий.

Проделки бобров

А вот люди, в отличие от техники, даже в это время года не остаются без работы: в зоне ответственности предприятия пятьдесят километров водоотводящих каналов и более двадцати насосно-дождевых станций. Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей, должна попасть в безопасное место, чтобы не загрязнять реки. Поддержание этой инфраструктуры в порядке незаметно горожанам, но дает им ощутимый комфорт.

«Кроме того, мы ведем подготовительную работу мест отдыха, пляжей, которые, как и каналы, зарастают камышом и осокой», – подчеркнул Павел Багнюк.
Немало проблем доставляют работникам ДЭП и бобры, которые способны за ночь возвести такие прочные сооружения из камней, веток и грязи, что их непросто разобрать. «Из-за таких плотин уровень воды в каналах может подняться на метр. Мы разрушаем их строения, а за ночь, почувствовав снижение уровня воды, бобры могут восстановить свои сооружения».

За прошлый год рабочие Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия заменили 128 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия на 3 миллиона 417 тысяч рублей.

Как рассказал директор предприятия Павел Багнюк, замена верхнего слоя произведена на городских улицах с оживленным транспортным движением: Московской, Красногвардейской, Пушкинской, Сикорского, Набережной Франциска Скорины, Спокойной, Щорса и Янки Купалы.

Подлатать дворы

Не менее грандиозные планы у дорожников и на этот год, однако всё будет зависеть от объемов финансирования. «Есть пара-тройка улиц, которые просто кричат о необходимости ремонта», – добавил Павел Петрович, назвав в качестве таковых улицы Гагарина, Старозадворскую, Первомайскую и Энтузиастов.

«В первую очередь необходимо сделать соответствующее покрытие на транзитных улицах, чтобы организовать движение общественного транспорта. Кроме того, в наших планах в каждом районе города несколько гравийных дорог сделать асфальтированными», – рассказал Павел Багнюк.

Не меньше внимания дорожники уделяют и дворовым территориям. «Безусловно, явно проблемные моменты мы снимаем регулярно, готовим летом подъезды к школам согласно разработанной программе, однако хотелось бы большего. К тому же жильцы неоднократно жаловались на узкие проезды и недостаток парковочных мест», – отметил директор Брестского ДЭП.

Прогрейдировать дороги

Не забывают также о «поддержание формы» улиц без асфальтового покрытия, для чего используются дробленые строительные отходы. Причем, со слов Павла Багнюка, в сутки установка для дробления позволяет получить до двухсот тонн подсыпки из бетона, битого кирпича и асфальта.

К слову, дробление – довольно трудоемкий процесс, в котором задействовано много специализированной техники. Для начала бетон необходимо подготовить, разрезав его на куски определенного размера, и только потом помещать в дробильную установку.

Раньше для подсыпки дорожники использовали гравий, но у него есть много минусов. «Летом гравий пылит, а в межсезонье расквашивается, делая дорогу непроходимой». Подсыпанная дроблеными строительными отходами, она ведет себя совершенно иначе: не так разбивается и не требует частого грейдирования.
«Мы стараемся всегда оперативно реагировать на сигналы граждан, сами мониторим состояние покрытия», – отметил наш собеседник.

Однако зачастую проблем им добавляет нестабильная погода. «Раньше, как правило, зимой всё замерзало, весной оттаивало, и мы быстро приводили дороги в порядок».

Сейчас всё иначе: солнце, мороз и снег с дождем постоянно чередуются, а ведь дорожные работы можно проводить только при определенных условиях. «Для подсыпки не подходит ни чересчур сухой, ни увлажненный грунт. Он должен быть сырым, поэтому нам после сильных дождей приходится ждать, пока вода сойдет и мы сможем приступить к работе».

Иногда местные жители сами создают проблемы дорожникам, образуя стихийные свалки строительного мусора или бросая на обочинах технику, которая уже давно не на ходу. «Мы стараемся обращать на эти проблемы внимание участковых и инспекторов ГАИ».

Приходят на помощь сотрудники ДЭП и в случае, когда дороги страдают от строительных работ. К примеру, восстанавливать их приходится после прокладки фекальной канализации в частном секторе. Как правило, у жильцов на это денег нет, так что все расходы берут на себя дорожники.
Часто прибегают к услугам ДЭП садоводческие и гаражные кооперативы. Только им уже приходится оплачивать услуги грейдеров и самосвалов. Стоимость же зависит от объема работ. «Всё дело в том, насколько разбита дорога, какое количество техники надо будет задействовать, сколько часов продлятся работы», – сказал Павел Багнюк.

Новая техника

Регулярно заботятся в ДЭП о модернизации оборудования. Так, новая белорусская техника, которой обзавелись брестские дорожники в последние годы, позволила превратить ямочный ремонт практически в безотходное производство. Дело в том, что установка для регенерации асфальтобетона ПМ-107, сошедшая с конвейера «Белдортехники», разогревает куски старого дорожного покрытия до такого состояния, что им можно вновь латать ямки и выбоины.

Выдержал проверку погодными условиями и асфальт, уложенный при помощи чешской машины SILKOT. Суть работы этого агрегата заключена в нагреве специальным экраном дорожного покрытия. В размягченный таким образом старый асфальт добавляют новый. Смесь быстро схватывается и становится довольно крепкой. Более того, отремонтированные участки почти не отличить от остальной поверхности – настолько гармонично они вписываются в общую картину дорожного полотна. «Мы отслеживаем ситуацию. Способ хорошо себя зарекомендовал», – отметил Павел Багнюк.

Одним из наиболее свежих приобретений стал грейдер. «Парк грейдеров достаточно самортизирован, поэтому мы приобрели в лизинг новый. Весной опробуем его в работе».

В целом техника предприятия, по словам его директора, готова на 99 процентов: и асфальтоукладчики, и мадпатчеры, и фреза. Осталось только дождаться хороших погодных условий.

Проделки бобров

А вот люди, в отличие от техники, даже в это время года не остаются без работы: в зоне ответственности предприятия пятьдесят километров водоотводящих каналов и более двадцати насосно-дождевых станций. Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей, должна попасть в безопасное место, чтобы не загрязнять реки. Поддержание этой инфраструктуры в порядке незаметно горожанам, но дает им ощутимый комфорт.

«Кроме того, мы ведем подготовительную работу мест отдыха, пляжей, которые, как и каналы, зарастают камышом и осокой», – подчеркнул Павел Багнюк.

Традиционно в канун праздников и особенно на Новый год Брест наряжается в сверкающую одежду из иллюминаций, превращаясь поистине в сказочный город. Однако в 2017-м улицы будут светлыми и красивыми не только в праздники, но и в будни, так как на самых оживленных из них уже установлено светодиодное освещение.


Фонари на Московской

Эти радующие глаз изменения произошли стараниями сотрудников Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия, которые и сегодня продолжают работы по замене уличного освещения. В первом квартале новые фонари пришли на замену старым на участке улицы Московской от Кобринского моста до перекрестка Пионерской, Московской и 28 Июля. Всего на этом участке установили 64 светодиодных светильника.
«Теперь до конца года участок у нас один - улица Московская от Пионерской до Гродненской», - рассказал начальник цеха уличного освещения ДЭП Григорий Табунов.Работы будут разбиты на два квартала. «Сейчас мы проводим тендер на закупку новых светильников. Уже проведены два тура, но пока нам не удалось найти то, что мы хотим», - отметил Табунов, подчеркнув, что, как только нужные фонари будут закуплены, они появятся на участке улицы Московской от Пионерской до Партизанского проспекта.


Читать полностью в источнике с фото:

Дешевле и дольше

Специалисты ДЭП подсчитали, что установка светодиодного освещения на улицах позволит сократить затраты на электроэнергию минимум в два раза. При этом улицы станут только светлее.

«Светодиодное освещение - одно из самых передовых. Оно позволяет и экономить, и соблюдать установленные стандарты», - отметил Григорий Табунов.

Так, натриевым лампам, которые раньше освещали центральные городские улицы, была необходима мощность 250 ватт. Не забудем и про регулирующую аппаратуру, которая потребляет около 10-15 процентов от их мощности. Итого на выходе получаем около 280-285 ватт. Новые же лампы потребляют от 100 до 130-ти в зависимости от своей модификации. Выгода, что называется, налицо.

По сроку службы светодиодные также могут дать фору другим лампам. Если на светодиодную лампу поставщики дают до пяти лет гарантии, то на обычную натриевую - только год. «Как правило, она больше двух лет и не работает», - добавил наш собеседник.

Новыми лампами уже успели обзавестись Кобринский мост и проспект Машерова. Затем цепь светодиодов продлили по улице Ленина до Брестских дивизий. Также новые лампы появились в районе Ландшафтной и на участке улицы Московской от Медицинской до Гродненской. В прошлом году дорога в этом месте подверглась реконструкции, и установка современных светильников завершила работы по благоустройству въезда в город.


Читать полностью в источнике с фото:

Светло, как днем

Преимущества светодиодных ламп успели оценить как пешеходы, так и водители. Лампы в сравнении с прежними выглядят более светлыми, без привычной желтизны. К тому же освещаемый светодиодами участок больше. Автолюбители даже стали шутить, что теперь при выезде на проспект Машерова в вечернее время самое главное не забыть включить габариты, так как благодаря светодиодам там светло, как днем.

Можно добавить, что сейчас руководство города рекомендует застройщикам оборудовать новые улицы энергосберегающим освещением. Поэтому управление капитального строительства передаёт на баланс Брестского ДЭП фонари с уже установленными светодиодными светильниками. Как пример - продолжение улицы Луцкой с выходом на Суворова.

Удалось решить в городе и проблему дежурного уличного освещения. «Проведена долгая и кропотливая работа, в результате которой монтеры вручную переключили фазировку практически каждого светильника, что позволило теперь им работать в двух режимах», - сказал Табунов.

После захода солнца наши улицы освещает около 60 процентов фонарей, чтобы обеспечить полную видимость на всех перекрестках и пешеходных переходах. «После перехода на дежурное освещение половину из них мы отключаем», - добавил он.

«Как правило, горит один фонарь через три. На небольших улочках протяженностью около 200 метров оставляем включенными один светильник в начале улицы, а второй в конце. Этого вполне достаточно».


Читать полностью в источнике с фото:

Огни праздников

Не будем забывать, что без сотрудников ДЭПа не обходится ни одно праздничное мероприятие в городе: от, к примеру, дня открытых дверей городского отдела по ЧС до Дня города или Нового года. Кстати, в прошлом году дорожникам удалось удивить даже искушенных горожан. Так, приятной неожиданностью для всех стали светящиеся фонтаны, как по мановению волшебной палочки, появившиеся на кольце Варшавского шоссе и на улице Орджоникидзе. По словам директора ДЭП Павла Багнюка, артобъект на Орджоникидзе задуман специалистами предприятия и изготовлен в цехе металлоконструкций.

Однако особенно поражала воображение площадь Ленина. Её украсила большая светящаяся конструкция в форме елочного шара. Также на площади, где разместилась главная хвойная новогодняя красавица в городе, появились колокольчик и арка со стороны улицы Пушкинской в виде цифры 2017.

Багнюк отметил, что практически все артобъекты были выполнены силами слесарей, сварщиков и электриков ДЭПа: «На создание композиций ушли километры проводов, тонны профильной трубы, арматуры и проволоки. У каждого из них были свои сложности, но и своя изюминка».

Безусловно, есть интересные задумки по световому оформлению города и в этом году. «Подготовкой к Новому году мы вплотную займемся после Дня города, однако и главный городской праздник своим вниманием не обделим», - подчеркнул Табунов, пообещав, что на День города дорожники не только используют имеющиеся у них «фишки», но и обязательно добавят что-то новое. «Пока не будем раскрывать карты. Пусть это станет сюрпризом».

…и будней

Если в ДЭП стараются каждый день подарить горожанам маленький праздник, то вот сами брестчане не всегда ценят красоту вокруг себя. «К сожалению, иногда мы получаем негативный результат», - отметил Табунов.

«Как правило, бьют плафоны в местах массового скопления людей. К примеру, возле Ледового дворца и легкоатлетического манежа».
Также достается фонарям в местах отдыха. «Таким проблемным участком можно назвать и перекресток Краснознамённой и Сальникова, где расположен небольшой водоем в окружении аллеи фонарей. Там частенько достается не только плафонам, но и малым архитектурным формам», - рассказал Григорий Табунов.

Самое неприятное в таких случаях, что финансовые и трудовые ресурсы вновь и вновь идут на восстановление того, что было сделано еще вчера. А ведь работы у дорожников не убавляется.

«Фронт работ у нас не маленький. Прежде всего, это энергосбережение, поскольку на освещение улиц уходит довольно много средств, эти траты надо минимизировать», - рассказал Табунов.

А штат сотрудников, наоборот, остается прежним. «У нас 30 электриков, 14 работников участка художественного оформления плюс вспомогательные службы и лаборатория. Итого 50 человек».

Поэтому давайте не будем забывать, что на плечах этих профессионалов лежит и каждодневная работа по модернизации уличного освещения, и художественное оформление к праздникам, и обслуживание всех общественных мероприятий в городе, который постоянно разрастается, а запросы у его жителей растут день ото дня.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!