Выбор профессии

Моя будущая профессия - врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
. обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
. принцип не причинения вреда;
. обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
. принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
. обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
. обязательство личного совершенствования;
. врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Выбор профессии

Сравнивая библиотекарей с теми героями, которые тихонько жертвовали народом, его царствование цитировало Уинстона Черчилля: «В истории так много людей не было так много так мало людей». Мирча Регинале, президент Ассоциации библиотекарей в Румынии, сама библиотекарь, поблагодарила всех за организацию высокопрофессионального мероприятия, оценив, что он был самым большим участником в истории Ассоциации, вызванным к моменту передачи старым специалистом новое поколение. Было показано, что, хотя библиотека является неотъемлемой частью процесса образования и исследований, когда люди культуры со всего мира говорят с восхищением и уважением к библиотекам, поддержка информационного учреждения и библиотекаря от властей в нашей стране и гражданском обществе, укреплять сотрудничество между библиотекарями и учителями, повышать солидарность гильдии, развивать библиотечное образование, повышать осведомленность о роли и миссии библиотекаря в румынском обществе, профессионалов и менеджеров в поддержку развития этой области.

Введение

«Профессия - определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности, и именно они обусловливают эти требования.

Действительно, когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль народного хозяйства, промышленности и др., а на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель посредством орудий труда. И конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.» . Существуют разные виды классификаций профессий. Наиболее известная классификация была разработана Е.А.Климовым.

В конце своего срока он представил доклад поколения - «четверть века на службе профессии», отметив самые важные этапы в истории и деятельности Ассоциации. Он рассказал о родовом и культурном наследии этого инфокументарного учреждения, показав, что «библиотека оставалась местом, где всегда можно было завоевать доступ к культуре», что «самые красивые страницы, написанные в истории, начались в библиотеке».

В своей речи проф. Была подчеркнута тесная связь между университетом и библиотекой, как думали немецкие идеалисты: если университет был задуман как культурное учреждение, как «полная наука», библиотека была «мозгом университета». Ссылаясь на проблемы эпохи цифровых технологий, он говорил об устойчивости и многолетней традиционной поддержке в сравнении с технологической поддержкой, о стойкости печатных книг, о рисках и угрозах новой эры, необходимости воспитания нового поколения и повышении осведомленности о важности профессии.

Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

«Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личностными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Пригодность к профессии характеризуют такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом.

Он высоко оценил успех работы Конференции и уверенность в себе библиотекарей и результаты благородной работы, которую они выполняют. Некулай Сехедин, проректор Технического университета «Георге Асачи» в Яссах, обратился к гостям с преподавателями и администраторами и студентами университета, отдавая дань уважения всем тем, кто служит этой книге, независимо от их поддержки. Он сказал, что «библиотечное учреждение никогда не исчезнет» и что «цифровой век не приведет к концу книги», утверждая, что цифровая поддержка является современной альтернативой хранению печатных книг для предотвращения таких драм, как Библиотека в Александрии или других крупных библиотеках мира.

В основе первого показателя лежат прежде всего способности индивидуума. Под этим термином обычно понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам, навыкам. Наличием способностей часто объясняют легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений.» .

По его мнению, библиотеки являются культурными достопримечательностями нации и хранят все культурные произведения человечества. На официальном открытии Конференции присутствовали информационные менеджеры со всей страны. Генеральный директор Центральной библиотеки Университета «Кэрол И» в Бухаресте Мирей Рэдои заявил, что «это время нового вида управления: современного, творческого и эффективного».

Говоря о проблемах профессии, г-жа Николета Маринеску, специалист по библиотеке, менеджер, европейский оценщик по информации и автор многочисленных книг в этой области, показала, что работа библиотекаря постоянно меняется. Он подчеркнул важность профессиональной подготовки, необходимость братства между библиотекарями и сотрудничество на национальном и международном уровнях, а также необходимость того, чтобы Ассоциация библиотек в Румынии стала более сильной и современной.

Характеристика профессий – профессиограмма

Размышляя, какую профессию выбрать, каждый так или иначе собирает информацию о заинтересовавших видах труда. Собранные сведения анализируются, критически оцениваются, систематизируются, и на их основе складывается представление об определенной профессиональной деятельности. «Фактически вы на этом простейшем уровне занимаетесь составлением профессиограм – характеристик профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.

Павел Милошевич выступил с презентацией важности электронной книги для академических исследований в Румынии. В последнюю часть первого дня состоялось собрание отделов пяти типов библиотек и представителей Национальной ассоциации публичных библиотек в Румынии для обсуждения предложений и замечаний по проекту Закона о библиотеках.

За вклад в развитие профессии и многие достижения в области библиотечного дела, науки и документации, проф. Актуальные проблемы развития библиотек и профессионалов: новые предложения и услуги по предоставлению документов, доступ к информации и создание цифрового контента, источники сбора, инновационные услуги для проектов сообщества, реставрации и оцифровки библиографические, архивные и музейные ценности, библиотечные исследования и информационные потребности, информационная культура и оценка информации в эпоху Интернета, чтение в жизни учеников и цифровое информационное образование, электронные книги, образовательные проекты для развития навыков чтения, управления библиотеками и маркетинга, кризис идентичности библиотекаря в эпоху цифровых технологий, профессиональная подготовка и вызовы, вызванные новыми технологиями, стандартизация библиотек и законодательство, цензура в румынских библиотеках в коммунистический период, плагиат как проблема современного мира, мультикультурализм и межкультурное образование в библиотеках, важность сотрудничества и партнерства, развитие волонтерства в библиотеках в Румынии, стратегии продвижения библиотеки в эпоху цифровых технологий, презентация важных библиотек и журналов, а также важные моменты из жизни румынских библиотек, виртуальных выставок, тематических исследований и обмена передовым опытом.

Чтобы профессиограмма отражала истинное положение дела, надо стараться получить как можно больше сведений о той или иной профессии.

Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней.

Профессиограмму желательно составлять по такому плану:

Распространение Международной конференции школьных библиотек Маастрихта, состоявшейся между 28 июня и 2 июля. Запуск поэзии «Путешествующие взгляды» Виктории Фэту Налацю, профессионального библиотекаря, писателя и живописца, признанной во всем мире личности румынской культуры. Том - дань уважения библиотекарю и его неустанная работа для книги и ее читателей.

Были организованы два документальных тура: в Кишинёве - Национальная библиотека Республики Молдова, Б. Куза, из Ругиносаса - крепости Нямц - монастырь Агапии - замок Стурдза, от Миклаушень. Американский библиограф Стив Коффман показал, что «империя библиотеки» может быть преобразована, если мы готовы это сделать.

I.Общие сведения о профессии:

    возникновение профессии, произошедшие изменения ее содержания;

    смежные профессии;

    перспективность роста квалификации;

    спрос на профессию в вашем городе (районе).

II.Характеристика процесса труда:

    важнейшие технологические операции;

    орудия труда;

    рабочее место;

    Сегодня большая семья профессиональных бухгалтеров, и не только, беднее. Опыт, любовь к профессии и людям, а также энергия президента Марин Тома незаменимы. Марин Тома должен быть образцом для будущих поколений. Чрезвычайно тяжелые условия, в которых он сформировался, создали необычайную непрерывность и глубокое понимание жизни, которая проявилась на протяжении всего его существования. Однако вскоре он покинул государственную должность и посвятил себя консультационной деятельности частного сектора, а также тренеру профессиональных бухгалтеров.

    рабочая поза, преобладающие движения при труде;

    продукция;

    виды брака по вине специалиста и возможности их устранения;

    характер работы (монотонный или разнообразный, переменный);

    в чем и как проявляется утомляемость после работы.

III. Санитарно-гигиенические условия труда:

    режим труда и рабочий ритм;

    Он стал доктором экономических наук и поступил в университетский профессор. Динамичный дух, всегда в поисках лучших решений, вдохновленных практикой, предоставляемой научным исследованиям и формированию новых поколений профессиональных бухгалтеров, через убеждение, через видение, посредством интеллекта, на собственном примере, преуспел в передаче не только один раз ценное научное послание, качество исследований, которые всегда стимулируют большие энергии.

    Таким образом, его заслуги - это не только хроника восходящей эволюции местной и мировой бухгалтерской профессии, но и последекадемические экономические и социальные изменения как модель профессионального и гражданского исключительного поведения. Есть три большие координаты, которые разделяют и уравновешают жизнь каждого социального человека: личную жизнь, профессиональную жизнь и увлечения.

    микроклиматические условия (шум, освещенность и др.);

    основные требования к физическому состоянию организма работающего;

    медицинские противопоказания;

    основные меры по охране труда;

    возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.

IV. Психологические требования профессии к человеку:

    возможные трудности и напряженные ситуации;

    Хотя важность трех основных потребностей варьируется от одного человека к другому, психологи утверждают, что профессиональная жизнь может представлять собой не только финансовую стабильность, но и определение того, что мы есть. Желание стать «кем-то» в плюралистичном и взволнованном мире следует за вами с детства, когда герои, воплощенные в знаменитых чемпионов, космонавты или певцы, дают вам ощущение уникального исполнения.

    Тогда восприятие профессиональной мечты деформируется - незадолго до того, как ваши инстинкты склонны к определенному мастерству - под влиянием внешних факторов: родителей, коллег, учителей. Он также утверждает, что «неудивительно, как многие люди недовольны своей работой». Неизбежно есть матери, которые советуют своему сыну стать адвокатом, отцы, которые хотят, чтобы их девочки стали врачами или молодыми людьми, которые случайно выбирают факультет либо потому, что у них нет времени или обещаний в будущем, возможность высокой зарплаты.

    основные качества, которыми должен обладать работающий:

а) эмоционально-волевые;

б) деловые;

в) моторные (двигательные);

г) внимание;

д) мышление;

е) тип памяти;

ж) моральные качества.

V. Сведения о профессиональной подготовке;

    пути получения профессии и характеристика учебных заведений;

    условия поступления;

    Практический и полезный сценарий, если вы также рассматриваете образование через обучение, работу на условиях неполного рабочего времени, накопление опыта и сразу после очень оплачиваемой работы. Лучше сказать, начало впечатляющей карьеры всегда на подъеме.

    В большинстве случаев возникает только одна проблема: не является ли работа не настоящим призванием? Момент, когда вы сами решаете этот вопрос, - это момент, когда вы понимаете, что ваше постоянное неудовлетворение является результатом несовместимости требований вашей работы и вашей личности или способностей.

    продолжительность обучения;

    основные изучаемые дисциплины;

    квалификация выпускника учебного заведения;

    зарплата работающего;

    перспективы профессионального роста или продвижения;

    продолжительность отпуска.

Профессия – психолог

Профессия относится к типам "человек-человек" и "человек-знак".

Психологи работают в различных образовательных учреждениях, поликлиниках, медико-психолого-педагогических центрах, в кадровых агентствах, в организационных структурах, на предприятиях различных форм собственности. Профессия имеет ряд специальностей: психолог школьный, клинический психолог, организационный психолог.

Например, есть ученые, которые после нескольких лет сосредоточения в одной области разочарованы тем, что у них никогда не было свободы раскрывать свое творчество или воображение. Есть врачи, которые не могут привыкнуть к повторению тех же действий или адвокатов, которые после многих лет практики в правовой среде приходят к выводу, что слишком много бюрократии заставляет их уставать или скучать.

Таким образом, многие люди теряют радость от создания чего-либо или развития в профессиональной среде: они придают большое значение внешним наградам, таким как деньги, власть, престиж, и только потом вспоминают присущую природе работу. Обязанности, которые должны быть согласованы с вашими способностями, а ценность работы жизненно важна для вашего чувства выполненного долга.

Функции психологов определяются спецификой и содержанием деятельности учреждения или организации.

Так, психолог школьный определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе.

Еще один важный аспект заключается в том, чтобы определить разницу между несчастьем к тому, чтобы ваша личность не была настроена на работу, которую вы выполняете, и несчастье, вызванное рабочей средой. «Многие люди не ненавидят то, что они делают на работе, а люди, над которыми они работают, и в этом случае им не нужно менять работу, а улучшать отношения с менеджерами».

Другой специалист в области, профессор и психолог Стэнфорда, подчеркивает важность выбора правильной карьеры, имея в виду тесную связь между карьерой и чувством идентичности и подлинности. Те, кто не сводит на себя структуру работы, которую они выбрали, со временем приобретают чувство самозванца, постоянное раздражение или симптом превосходства по отношению к тому, что они делают.

Осуществляет последующее наблюдение за обучением школьников и их развитием на всех возрастных этапах.

Определяет причины и разрабатывает индивидуальные программы психолого-педагогической коррекции неуспеваемости, нарушений межличностного общения со взрослыми и сверстниками и других негативных явлений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.

По запросам педагогов, родителей или самих учащихся проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей. Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.

Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Участвует в работе педагогических советов, методических объединений, выступает с лекциями, проводит семинары и тренинги для учителей, дает им индивидуальные консультации.

Проводит работу с родителями - выступает на родительских собраниях, консультирует.

Использует компьютер, диагностические и развивающие методики.

Многочисленные контакты со школьниками, учителями, родителями, администрацией школы.

Несет повышенную моральную ответственность за соблюдение этических норм деятельности психолога практика (достоверность результатов обследования, безопасность для психического здоровья ребенка проводимой психокоррекционной работы, неразглашение информации и др.).

Работа в помещении.

Самостоятельно планирует свою работу.

Стрессогенным (вызывающим стресс) фактором являются многочисленные и эмоционально насыщенные контакты.

Требования к индивидуальным особенностям

Эмоционально-волевая устойчивость, развитое словесно-логическое мышление, толерантность (слабое реагирование или пониженная чувствительность к неблагоприятным факторам) многочисленным контактам.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: общую, возрастную и педагогическую психологию; современные психодиагностические и психокоррекционные методики; основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства; нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы; порядок оформления документации школьной психологической службы.

Должен уметь: проводить индивидуальную и групповую психодиагностику; проводить консультативную, диагностическую и психотерапевтическую беседу; владеть навыками психокоррекционной работы.

    Пути получения профессии.

Высшее профессиональное образование

Новосибирский государственный педагогический университет. Факультет психологии. 630126, г. Новосибирск,126, ул. Вилюйская, 28; тел. 68-11-61, 68-01-37.

Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объектом клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.

Перечень знаний, элементов опыта, умений успешных клинических психологов:

Клинический психолог познает симптом – единичный признак проявления болезни, синдром – набор закономерно сочетаемых симптомов, нозологию – набор синдромов. Он должен владеть как разносторонними психологическими знаниями, так и определенной медицинской подготовкой, в частности – в области психиатрии и неврологии. Должен быть знаком с педагогикой. Необходимо умение вести клиническую беседу с пациентом. Специалист должен также уметь вести сбор необходимых эмпирических материалов неэкспериментальными и экспериментальными методами, обрабатывать современными методами полученные материалы, научно их интерпретировать и делать обоснованные заключения о конкретных ситуациях наблюдаемой клинической картины пациента, собирать и упорядоченно хранить научно-информационные матермалы, составлять отчеты о выполненных работах, вести научную документацию, содействовать повышению эффективности и социального признания своего профессионального сообщества и своего коллектива.

Особенности и качества познавательных процессов. Внимание клинического психолога должно характеризоваться достаточно высоким уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения, длительностью и устойчивостью. Среди процессов памяти особенно важно – запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Необходимо развитое воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности с помощью переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового клинического опыта. Мышление находит целенаправленное использование в развитии и приращении знаний, поскольку мышление играет важнейшую роль играет понимание людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности.

Особенности личности. Работник в области клинической психологии должен иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру, к тонким особенностям межлюдских отношений, профессионально положительное отношение к людям, независимо от их социального, соматического и психического статуса, возрастно-половых и индивидуальных особенностей; он должен иметь систему профессиональных убеждений (в центре которой находятся идеи о бесконечных возможнгостях положительного развития человека) в сочетании с готовностью приходить стороннему человеку как члену общества на помощь с соответствующими профессиональными средствами, такими как, консультирование, психологическое просвещение, психотренинг, проектирование деятельности, ее внутренних средств, коррекция индивидуального стиля, активизация самопознания и саморегуляции человека.

Пути получения профессии:

Новосибирская Государственная Медицинская Академия.

Медицинские противопоказания

Заключение

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

Высший уровень профессиональной пригодности подразумевает наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой деятельности. Тогда говорят о призвании.

В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации.

Профессиональная пригодность – формируемое качество и во многом находится в руках самого человека.

Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.

Библиографический список

    Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

    Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога/ Вестник Московского Ун-та. Психология. 1992. №3. с.3 – 12.

    Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с.

    Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!