Что такое бакалавриат магистратура и аспирантура. Разница между магистратурой и аспирантурой

Современная система высшего образования в России предусматривает возможность получить одну и ту же специальность, получив дипломы разной квалификации. Всего несколько лет назад университеты и институты выпускали исключительно специалистов. Сейчас же можно пойти учиться на бакалавра или выбрать специалитет. Важно разобраться, в чем принципиальные отличия между различными системами: это поможет не ошибиться при поступлении в ВУЗ.

Стоит помнить, что бакалавриат - это первая ступень двухуровневой системы обучения. Вторым и не обязательным уровнем при этом является магистратура. От магистратуры можно отказаться, устроившись на работу после получения степени бакалавра, либо же поступить для продолжения образования в любой ВУЗ через некоторое время после окончания первой ступени.

Чем отличается бакалавриат от специалитета? Высшее образование

Чем отличается бакалавриат от специалитета? Основным отличием данных форм является длительность обучения. Также довольно важным аспектом является аспирантура. Бакалавриат не подразумевает возможностей поступления туда, в отличие от специалитета. Немаловажным фактором для тех, кто смотрит на более широкие перспективы, является распространение за рубежом.

Средний срок обучения — 4 года. Однако в некоторых вузах (а иногда в конкретных случаях – например, после получения младшего специалиста) длительность может быть изменена в меньшую или большую сторону. После окончания имеется возможность поступления в магистратуру. Однако можно и сразу устраиваться на работу в заведения, требующие высшего образования. Бакалавр при желании способен защитить кандидатскую. Но это довольно трудно сделать без прохождения аспирантуры. В нее берут по окончании магистратуры.

Отличия аспирантуры от магистратуры

Магистратура – система подготовки в вузах специалистов наивысшего уровня. Во время подготовки, такие специалисты работают по обязательным программам обучения, имея право выбора общего образовательного направления и углубленного изучения отдельных дисциплин из сферы специализации.

Человек, получивший диплом магистра (срок обучения – 2 года) имеет право заняться практической работой, если та соответствует полученной им специальности. Кроме того, магистр может осуществлять преподавательскую работу в средних учебных заведениях. Кроме того, магистры имеют право претендовать на обучение в аспирантуре.

Отличия между магистратурой и аспирантурой: куда идти

Магистратура – это система по выпуску профессионалов высокого уровня в ВУЗах. При прохождении подготовки студенты должны проработать по методикам и программам обучения, также имеют возможность выбрать дисциплины из области специализации для более углубленного изучения их.

Студенту, получающему после двух лет обучения диплом магистра, разрешено практиковаться в работе, но она должна соответствовать той специализации, которую он получил в высшем учебном заведении. Также магистр может читать лекции в средних общеобразовательных школах и продолжить свой путь в аспирантуре.

Разница между магистратурой и аспирантурой

Система высшего образования в большинстве европейских стран в соответствии с Болонским процессом имеет два уровня подготовки специалистов, осваивающих обязательные образовательные программы. Первый уровень подготовки – бакалаврат. Диплом бакалавра дает право продолжить образование по общим программам второго уровня и получить квалификацию специалиста. По специальным программам вузы готовят магистров. Аспирантура является следующей образовательной ступенью.

Магистратура – система подготовки профессионалов высокого уровня в высших учебных заведениях, работающих по обязательным программам обучения студентов с правом выбора общего направления образования и углубленного изучения отдельных дисциплин по специальности.

Чем отличается бакалавриат от магистратуры

Магистратура является второй ступенью высшего образования, куда реально поступить только после окончания базовой ступени. Таким образом, вопрос о том, что сначала бакалавриат или магистратура, отпадает сам собой. Учеба в магистратуре длится два года, в течение которых студенты получают более углубленные и профилирующие теоретически знания по выбранной специализации, которые позволят заняться в дальнейшем преподавательской или научной деятельностью, решением сложных задач. Таким образом, в магистратуре готовят профессионалов для работы в аналитических и исследовательских центрах, крупных компаниях.

Бакалавриатом называют базовую ступень высшего образования, ориентированную на получение практических знаний по выбранной специальности. Обычно учеба в этой академической ступени длится 4 года. Среди обывателей распространилось мнение, что бакалавриат – это «неполное» высшее образование. На самом деле это не так, ведь по окончанию вуза студент получает диплом о высшем образовании, что позволяет ему работать в тех областях, на которые ориентирована его профессия. Это могут быть социальные и экономические сферы: инженеры, журналисты, менеджеры, администраторы, экономисты. Кстати, возможно трудоустройство в заграничных компаниях, поскольку квалификация бакалавра считается международной и принимается иностранными работодателями.

Чем отличаются бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура

Специалитет. Это единственная форма за рамками Болонской системы, существующая уже давно, но с 2011 года число пророгамм специалитета существенно ограничилась в связи с переходом на болонскую систему. Является первой ступенью высшего образования, можно поступать имея среднее общее образование и средне специальное. Срок обучения 5 лет, по итогам защищается дипломная работа.

Бакалавриат. Первая ступень высшего образования в рамках Болонского процесса. Условия поступления как и у специалитета. Срок обучения 4-5 лет. По итогам защищается выпуская квалификационная работа(бакалаврская работа). Отличается от специалитета возможно меньшим сроком обучения, парадигмой обучения: компетентностный подход(много часов на самостоятельное обучение и тд.). Не дает возможности поступить сразу в аспирантуру. Многие почему-то считают его неполным высшим, но это не так.

Еще, казалось бы, не так давно высшее образование в России было выстроено по определенной, «советской», схеме: все существующие вузы готовили студентов в течение 5-6 лет по программам так называемого специалитета, после чего учащимся была открыта дорога в аспирантуру. С 2009 года в нашей стране официально начала действовать двухуровневая система образования, основанная на принципах Болонской декларации 1999 года, принятой в Европе и Северной Америке. Эта система состоит из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

В чем же разница между бакалавриатом и магистратурой?
Бакалавриат относится к первой, начальной ступени высшего образования. Сюда может поступить любой выпускник общеобразовательной школы. За четыре года бакалавриата студент достаточно полно изучает общеобразовательные дисциплины и основы избранной специализации. Диплом бакалавра свидетельствует о полученном полноценном высшем образовании. С ним можно устраиваться на работу или же продолжить обучение, но уже на другом уровне – в магистратуре.
Магистратура – это следующая, вторая ступень высшего образования. Здесь готовят специалистов, которые ориентированы в первую очередь на научно-исследовательскую деятельность: у учащихся стремятся развить проектные и аналитические навыки. Поступить в магистратуру возможно на конкурсной основе. Обучение длится два года, после этого можно подавать документы в аспирантуру или же выходить на работу. Считается, что с дипломом магистра легче сделать карьеру в престижной зарубежной компании.
Интересно, что в магистратуру не обязательно подавать документы сразу же после окончания бакалавриата. Это можно будет сделать и через некоторое время, если возникнет желание получить более узкую специализацию или даже сменить род деятельности. Бакалавром можно стать по одному выбранному направлению, а магистром – уже по другому. Возможен вариант обучения в магистратуре в зарубежном вузе, весь срок или его часть.
По существующему закону и бакалавр, и магистр должны иметь равные шансы при приеме на работу.

05 Авг 2018 247

Глобализация, стремительно охватывающая мир, вносит свои коррективы и в системы национального образования. Ведь до недавнего времени в отечественной высшей школе не были так широко распространены такие понятия, как бакалавриат и магистратура. Что это такое? И как эти образовательные формы влились в российскую систему?

Истоки

Начало внедрению зарубежных степеней в российскую практику положило подписание Болонской конвенции. Этот документ коротко излагает концепцию создания единого образовательного пространства в Европе. Одно из базовых требований состоит в приведении национальных систем обучения к «общему знаменателю» - единой двухуровневой концепции образования. Она предусматривает введение таких ступеней, как бакалавриат и магистратура. Что это такое?

Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к соответствующему законодательному акту, регулирующему сферу образования.

Нормативная трактовка понятий

Следует заметить, что оба они являются производными от слов: первое - от бакалавра, второе - магистра. И то и другое нормативные акты, регулирующие деятельность российской высшей школы, представляют как определённую квалификацию или степень высшего профессионального образования. Это позволяет сориентироваться с определениями бакалавриата и магистратуры. В обоих случаях речь идёт об установленных законом уровнях высшего профессионального образования.

Для получения первого - бакалавриата - учиться следует 4 года. Обучение заканчивается сдачей экзаменов и получением диплома. Дальше выбор за студентом. Он может продолжать учёбу или идти работать.

Следующим уровнем является магистратура. Здесь срок обучения составляет 2 года. Поступить в неё можно сразу после окончания бакалавриата. Если студент ещё не определился в своём выборе, то учёбу можно продолжить после нескольких лет работы. Закон допускает такой вариант.

Кроме названных выше уровней, в отечественной практике существует ещё один - проверенный многолетним опытом - специалитет. Это тоже уровень высшего образования. С той лишь разницей, что продолжительность его составляет 5 или 6 лет. Введение Болонской системы предполагало упразднение этого уровня, но пока этого не произошло.

Рассмотрение того, что такое бакалавриат и специалитет, ставит перед абитуриентом новые вопросы. На чём остановить свой выбор? Что предпочтительнее: магистратура с бакалавриатом или специалитет? Обе формы имеют свои преимущества и недостатки.

Что такое бакалавриат?

Сформировать представление о нём поможет обращение к этимологии слова. Оно пришло в отечественную практику из Европы. Базовое понятие - бакалавр - трактуется по-разному. Здесь можно встретить самые неожиданные версии:

  • владелец поместья или земельного участка;
  • человек, готовящийся обзавестись семьёй;
  • увенчанный лавровыми ягодами;
  • первоначальная степень, приближенная к учёной.

Как видим к образованию более всех подходит последняя.

Получить представление о том, что такое бакалавриат, поможет обращение к концепции европейского образования. Здесь этот уровень предполагался как базовый и на его освоение отводилось 3-4 года. Такой период отводился для обучения студента фундаментальным наукам. Специализированных предметов в учебных планах практически не было. Такой шаг был направлен на то, чтобы дать студенту время выбрать подходящую специальность и продолжить обучение на следующем уровне (в магистратуре), основываясь на вполне осознанном выборе профессии.

Отечественные трансформации

Европейское понимание о том, что такое бакалавриат, несколько отличается от российского. В последнем случае конвенция базового образования претерпела изменения и стала относительно самостоятельной ступенью.

В российском варианте на вопрос, что такое бакалавриат, можно ответить так. Это самостоятельное высшее образование, которое предусматривает не только фундаментальную составляющую, но и общетехническую, а также и профильные знания, умения и навыки, позволяющие выпускнику-бакалавру решать различные профессиональные задачи. Обучение продолжительностью 4 года завершается итоговой аттестацией.

Однако следует заметить, что эта система прижилась не везде. Опыт её применения показал, что есть специальности, полноценное освоение которых невозможно провести за 4 года. Именно поэтому специалитет до сих пор существует в отечественной системе.

Что даёт получение этого уровня?

Возможности, которые открывает бакалавриат перед выпускником:

  1. Продолжение обучения, для того чтобы стать специалистом или магистром.
  2. Широкие возможности трудоустройства и смены профессионального направления.
  3. Признание бакалавриата за границей даёт шанс найти работу за рубежом.

В России этот уровень образования пока ещё вызывает ряд вопросов. Такая ситуация обусловлена тем, что первое время в ряде источников он приравнивался к среднему специальному образованию. Второй проблемой является то, что некоторые технические и медицинские специальности не втискиваются в обозначенные этим уровнем временные рамки.

Виды бакалавриата

Со вступлением в силу положений нового закона Министерство образования и науки разработало приказ, который вводит новшества относительно этого уровня. Теперь он может быть двух видов: прикладной и академический бакалавриат. Что это такое?

Оба направления рассчитаны на одинаковый срок обучения - 4 года. Задачи, напротив, совершенно разные и продиктованы стремлением разделить будущих бакалавров на две группы:

  • прикладную (ПБ) - практиков, которые планируют сразу после окончания вуза идти работать;
  • академическую (АБ) - теоретиков, продолжающих обучение в магистратуре или специалитете и возможно, в аспирантуре.

То есть уже при поступлении необходимо определиться, что для абитуриента предпочтительней: наука или практика.

Для некоторых вузов введение такого новшества является весьма проблематичным. Поскольку есть специальности, на которых очень сложно провести подобное деление.

Что выбрать: АБ или ПБ

Рассмотрим академический бакалавриат - что это такое? Срок обучения составляет 4 года и предполагает своё продолжение в магистратуре. Здесь делается упор на активизацию научно-исследовательской составляющей. Большая часть учебной нагрузки отводится теоретическим курсам. Эта особенность позволяет проводить обучение как в дневной, так и в заочной форме.

Второй вид - прикладной бакалавриат. Что это такое? Потребность упора на практическую составляющую обусловлена тем, что с развитием науки и техники многие специальности требуют отработанных практических навыков. Именно поэтому появилась необходимость сочетать фундаментальные знания, получаемые в вузе с практическими навыками, которые можно получить в учреждениях среднего специального образования.

Итак, каким требованиям призван соответствовать прикладной бакалавриат? Что это такое? И как будет осуществляться на практике? Развитие здесь предполагает применение большого числа специальных прикладных курсов - их больше половины. Такой вид обучения может реализовываться только на дневной форме. В итоге за тот же самый период получают бакалавра-практика, который будет готов к выполнению профессиональных обязанностей. Экспериментальная разработка таких программ началась ещё в 2009 году и проводилась высшими учебными заведениями, которые были отобраны по результатам конкурса.

Таким образом, подытоживая все рассмотренное выше, определились, что такое бакалавриат. И магистратура, и специалитет являют собой продолжение этого уровня и предполагают более глубокое освоение теории и практики.

Поэтому, будущие студенты - нынешние абитуриенты, выбор за вами!

В настоящее время идет процесс интеграции высшей школы России в Европейское пространство. Это приводит к тому, что требуется новый взгляд на систему высшего профессионального образования в целом. Дипломы магистров гарантируют мобильность в трудоустройстве и сопоставимы во всех странах мира. Качественное высшее образование, соответствующее международным стандартам, - это перспективные возможности построения научной или бизнес-карьеры в России или за рубежом.

Сейчас происходит обновление Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Большинство университетов и других высших учебных заведений одним из приоритетных направлений своей деятельности считают реализацию магистерских программ подготовки. Как следствие происходящих перемен в сфере высшего образования некоторые российские университеты столкнулись с тем, что им придется обновлять форму и содержание предоставляемых образовательных услуг. Согласно международным образовательным стандартам процесс создания эффективных механизмов развития специальностей и факультетов длительный и непростой.

Сложности переходного периода

В результате реформы высшего профессионального образования должен быть осуществлен переход на двухуровневую систему. Первый уровень - бакалавриат, срок обучения на этом уровне составляет 4 года. Второй уровень - магистратура, срок обучения 6 лет, из них 4 года бакалавриат и 2 года магистратура. Россия сейчас находится в процессе перехода на 2-х уровневую систему образования. К такой реформе в настоящее время готовы далеко не все вузы. Не каждый вуз может предоставить образовательные услуги по всему спектру специальностей и направлений подготовки, не каждый вуз может иметь аспирантуру и магистратуру. Поэтому, выбирая вуз, нужно учитывать не только его специализацию, но и возможность в дальнейшем обучаться в магистратуре или аспирантуре в его стенах. Специфика некоторых профессий предполагает после 4-х лет обучения по программе бакалавриата для дальнейшей успешной практической деятельности пройти 2-х летний курс магистратуры.

Переход сферы высшего образования на европейские стандарты вне сомнения принесет ощутимые преимущества будущим выпускникам вузов. Однако и высшим учебным заведениям и будущим студентам придется столкнуться с определенными сложностями в процессе переходного периода. С введением новой системы образования очень важно сделать правильный выбор формы и программы образования: в течение какого времени вы готовы обучаться, хотите ли вы получить высшее образование или вам будет достаточно степени бакалавра, может быть вам требуется полное высшее образование - магистратура, или же вы желаете обязательно поступить в аспирантуру. Ответив для себя на эти вопросы, вы сможете определиться с чего начинать - колледж или бакалавриат, и чем закончить обучение - магистратура или аспирантура.

Для чего придумали магистратуру?

Магистр - это самый высокий уровень профессионального образования, вторая ступень после бакалавриата. Обучаясь в магистратуре можно дополнить базовое образование и получить степень магистра по другой специальности или профильному направлению. Основное преимущество магистратуры - приобретение опыта профессиональной деятельности, получение практических знаний, глубокое понимание практических проблем. Кроме того, в магистратуре можно получить опыт научно-исследовательской работы.

Учеба в магистратуре кроме престижности является ещё и объективной необходимостью для построения успешной карьеры, особенно по таким направлениям как менеджмент, экономика, политология, социология, юриспруденция, экология и природопользование. В феврале 2011 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Академии МНЭПУ дано право на ведение образовательной деятельности по данным направлениям подготовки магистров.

Программы магистратуры можно разделить на обучающие - содержат курс лекций и семинаров с последующей защитой итоговой работы, - и исследовательские - здесь студенты под наблюдением преподавателя проводят самостоятельные исследования в интересующей области. При очной форме обучения срок обучения - 2 года, при заочной - 3 года.

После окончания обучения в магистратуре можно продолжить обучаться в аспирантуре, обучение в которой в российских вузах продолжается в течение 3 лет, при заочной форме обучения - 4 года. Аспирантура представляет собой форму повышения квалификации, основная цель которой - подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Итогом обучения в аспирантуре становится защита кандидатской диссертации, после чего аспиранту присваивается степень кандидата науки и он может продолжить обучаться в докторантуре. Аспирантура - отправная точка для тех, кто хочет посвятить свою деятельность науке.

В аспирантуре приобретается умение организовать и реализовать какой-либо проект, находить и устанавливать контакты в профессиональной сфере. Обучаясь в аспирантуре, вы имеете возможность накопления социального капитала.

Аспирантуру можно успешно совмещать с текущей работой, если у вас хорошие навыки самоорганизации. Такую возможность предоставляет соискательство и заочная аспирантура.

Аспирантура становится привлекательной

Выпускники вузов, ориентированные на стремительный карьерный рост, зачастую ставят под сомнение целесообразность дальнейшего обучения в аспирантуре. Обучение в аспирантуре обычно ассоциируется с временными, интеллектуальными и финансовыми затратами. В то же время практические выгоды и жизненные перспективы в процессе обучения и после получения ученой степени достаточно туманны. Теперь, в процессе интеграции российского высшего образования в европейское пространство, аспирантура становится все более привлекательной.

Новые связи, слава, деньги

Все более активно к учебному процессу привлекаются специалисты партнерских организаций отечественных и зарубежных, ведущие профессора из университетов США и Европы. У аспирантов сейчас все больше возможностей претендовать на стипендии и гранты, принимать участие в международных конференциях, проходить стажировки в других странах, налаживать новые связи и находить новые контакты. Стипендии и гранты в настоящее время имеют впечатляющие размеры. Однако принимать участие в конкурсах на их получение могут только студенты, научные работники и аспиранты, обучающиеся в официальных организациях.

Аспирантура или второе высшее образование

Реальной альтернативой второму высшему образованию может стать аспирантура. Например, у вас уже есть высшее образование психолога или филолога, но вы хотите стать профессионалом в какой-то другой области. Послевузовское профессиональное образование сегодня можно получить в аспирантуре Академии МНЭПУ. Вы можете обучаться по приоритетным на сегодняшний день направлениям науки: экономике, политологии, юриспруденции, экологии, геоэкологии.

Перспектива карьерного роста

Сегодня бытует мнение, что наличие кандидатской степени ни в коей мере не повышает рейтинг соискателя на вакансию в глазах работодателя. В действительности это не так. Наличие ученой степени - залог успешной карьеры для госслужащего. При распределении должностей в органах законодательной, исполнительной и судебной власти по-прежнему принимается во внимание факт наличия ученой степени. В первую очередь, когда речь идет о ключевых должностях.

Отличная мотивация

Хорошей мотивацией к обучению является платная аспирантура. Это будет ваш осознанный выбор, поэтому и отношение к учебе более серьезным. Зачастую аспиранты бюджетной аспирантуры в итоге бросают её от усталости, разочарования или просто лени. Если вы вложили собственные деньги в аспирантуру, то это будет дополнительной страховкой забросить обучение раньше времени. И чем больше собственных ресурсов вы вложите в обучение, тем сложнее будет вам отказаться от итоговой защиты диссертации. Вложенные средства и приложенные усилия не должны пропасть впустую.

Система высшего образования в большинстве европейских стран в соответствии с Болонским процессом имеет два уровня подготовки специалистов, осваивающих обязательные образовательные программы. Первый уровень подготовки – бакалаврат. Диплом бакалавра дает право продолжить образование по общим программам второго уровня и получить квалификацию специалиста. По специальным программам вузы готовят магистров. Аспирантура является следующей образовательной ступенью.

Определение

Магистратура – система подготовки профессионалов высокого уровня в высших учебных заведениях, работающих по обязательным программам обучения студентов с правом выбора общего направления образования и углубленного изучения отдельных дисциплин по специальности.

Аспирантура – система подготовки профессорско-преподавательских и научных кадров из числа лиц, имеющих диплом специалиста или бакалавра. Аспирантура может быть учреждена при высшем учебном заведении или научно-исследовательском институте.

Сравнение

В магистратуре проходят подготовку студенты, имеющие диплом бакалавра и выбравшие магистерскую программу дальнейшего обучения в высшем учебном заведении.

В магистратуре преобладает индивидуальный подход к работе каждого студента с учетом углубленного изучения некоторых предметов по выбранной специализации.

Диплом магистра дает право заниматься практической деятельностью, соответствующей полученной специальности, а также педагогической и преподавательской работай в средних специальных учебных заведениях. Еще одно преимущество магистратуры: уровень подготовки по ее программам позволяет выпускникам претендовать на обучение в аспирантуре.

Срок обучения в магистратуре – 2 года.

Аспирантура – структурная единица высшего учебного заведения, учрежденная для подготовки высшего и среднего преподавательского состава.

Аспирантом может стать лицо, имеющее диплом магистра или специалиста, получившее рекомендации научного руководителя и кафедры, на которой проводилась специализация по предметам с углубленным изучением. Выпускники аспирантуры защищают кандидатскую диссертацию и могут продолжить научную работу.

Срок обучения в аспирантуре – 3 года; заочная форма обучения – 4 года.

Выводы сайт

  1. Магистратура – второй уровень системы подготовки в вузах, работающих в рамках Болонского процесса.
  2. Аспирантура – одна из форм подготовки профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
  3. Магистратура – часть вузовской системы.
  4. Аспирантура может быть учреждена не только в вузе, но и в научно-исследовательском институте.
  5. Для поступления в магистратуру требуется подтверждение диплома бакалавра или специалиста.
  6. В аспирантуру имеют право поступать лица, имеющие диплом специалиста или магистра.
  7. Выпускники вузов, окончившие магистратуру, имеют право заниматься преподавательской деятельностью в средних специальных учебных заведениях.

Многие студенты предпочитают продолжать обучение после получения диплома. Кто-то понимает, что ему близка наука, а другие не против сразу повысить квалификацию и стать претендентами на более престижные должности.

Остается только разобраться в разных формах образования. Этим мы и займемся в статье.

Аспирантурой называют особое структурное подразделение вуза или НИИ, в котором готовят ученых первой степени – кандидатов наук. А аспирант – человек, который получил высшее образование или даже стал магистром, поступил в аспирантуру, чтобы защитить диссертацию и стать обладателем ученой степени.

Кстати, само слово «аспирант» переводится с латинского как «стремящийся к чему-либо» .

Конечно, в аспирантуре продолжают учиться. Это можно делать на дневном и заочном отделении. В первом случае продолжительность обучения составляет 3 года, во втором – 4. Кроме того, они активно занимаются научной работой: собирают и оформляют материалы для будущей диссертации, консультируются у своего научного руководителя.


Защищать кандидатскую диссертацию аспирантам предстоит членами диссертационного совета при конкретном учебном заведении.

Также аспиранты обязательно сдают кандидатский минимум. По сути, ничего страшного, обычные экзамены. Среди них экзамен по специальности, иностранному языку и философии науки. Еще одно важное уточнение: если вы учитесь в аспирантуре вуза, должны заниматься и педагогической деятельностью. Обычно аспиранты становятся помощниками научных руководителей.

Соискательство – одна из форм подготовки научных кадров. Ученые сами работают над диссертационным исследованием и могут при хороших результатах рассчитывать на получение ученой степени кандидата наук.

Как правило, к соискательству прибегают уже состоявшиеся научные сотрудники – люди, которые уже работают в высших учебных заведениях или НИИ, успели обзавестись необходимыми знаниями и даже написали кандидатскую диссертацию.

То есть, проходить обучение в аспирантуре им фактически не нужно, а значит, нет необходимости в преподавательской деятельности на выбранной кафедре, участии в конференциях.


Все их время уходит на подготовку и должное оформление диссертационного исследования.

В магистратуре обучение проходят студенты, которые получили диплом бакалавра и хотят повысить свою квалификацию, углубленно изучать выбранные предметы и подготовить научную работу по конкретной теме.

Ординатурой называют форму повышения квалификации врачей. Студенты отучились в медицинских вузах, а потом поступают в ординатуру, чтобы стать высококвалифицированными профессионалами и иметь право на осуществление самостоятельной врачебной практики (после окончания ординатуры выдается специальный сертификат).


Обучение же в аспирантуре ориентировано, прежде всего, на подготовку научных работников. После успешной сдачи кандидатского минимума и защиты диссертационного исследования аспиранту присваивается ученая степень (кандидата наук).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!