Что такое кратное и разностное сравнение. Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел

Урок и презентация на тему: "Задачи на кратное сравнение"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 3 класса
Тренажер для 3 класса "Правила и упражнения по математике"
Электронное учебное пособие для 3 класса "Математика за 10 минут"

Решение задач на кратное сравнение

Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем.
Мы урок наш начинаем!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Ивановна. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие.

К путешествию готовы? Тогда в путь. Мы отправляемся к далёким планетам на космическом корабле!

Перед полётом необходимо проверить, все ли идеально на нашем корабле? Поэтому: тетради открываем, знания проверяем.

1. На какое число надо разделить число 14, чтобы уменьшить его в 7 раз?
2. Выполните это действие. 14: 7 = ?
3. Как называется число 14?
4. Как называется число 7?
5. Как называется результат действия?
6. Сколько раз число 7 содержится в числе 14?


В пути возможна встреча с астероидными потоками, которые могут угрожать кораблю. Чтобы этого не случилось, необходимо скорректировать траекторию полёта. Давайте поможем штурману корабля. Для этого решите "магические рамки".

Мы пролетаем мимо планеты Марс. Марсоход, который находится на планете, передаёт данные на Землю. При посадке он немного повредился, поэтому данные неполные. Чтобы помочь учёным их расшифровать, необходимо выполнить следующее задание.

1. 12: 4 =
2. 15: 3 =
3. 20: 2 =
4. 36: 2 =
5. 64: 4 =
6. 39: 3 =
7. 50: 5 =


Ну вот, все данные теперь в порядке. Молодцы, ребята! Оправляемся дальше. Чтобы наш полёт был успешным, необходима дозаправка. Заправочная станция есть на ближайшем астероиде. Чтобы получить топливо для корабля, необходимо решить задачи. Догадайся, как составлены тройки чисел. Заполни прямоугольники.

Дозаправка прошла нормально. Следующая наша остановка планета Юпитер. На ней находится исследовательская станция. Здесь мы и познакомимся с решением задач на кратное сравнение.
Кратное сравнение – это способ сравнения чисел или величин с помощью операции деления! В результате деления чисел можно узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого!

Задача 1.
Маша собрала 30 белых грибов, а Миша собрал 10 грибов. Во сколько раз больше грибов собрала Маша, по сравнению с Мишей?

Решение.
Чтобы решить эту задачу, надо определить: во сколько раз число 30 больше числа 10 или во сколько раз число 10 меньше числа 30. Для этого Ответ: Маша собрала в 3 раза больше белых грибов, чем Миша.

Замечание.
30: 10 = 3. Когда решаем это уравнение, мы отвечаем сразу на 2 вопроса: "Во сколько раз 30 больше 10?" и "Во сколько раз 10 меньше 30?"

Ребята, давайте потренируемся в сравнении чисел и величин!

1. Во сколько раз 66 больше 33?
2. Во сколько раз 14 меньше 84?
3. Что меньше и во сколько раз?
2 т или 4000 кг.
4. Что больше и во сколько раз?
5 км или 6000 м.


Космонавты народ сильный, ловкий и умелый, поэтому на любом космическом корабле обязательна зарядка. На физкультминутку становись.
Руки кверху поднимаем!
А потом их опускаем!
А потом их развернём!
И к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной!
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок.
Влево - вправо поворот.
Все, закончили.
Ура! На занятия пора!

Немного отдохнули, продолжаем наш полёт. Впереди у нас планета Сатурн. Чтобы облететь вокруг Сатурна, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята, попробуйте составить задачу на кратное сравнение с решением
Наше космическое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на родной космодром. Пока мы летим запишите домашнее задание.

Задача 2.
Маша, Миша и Саша решили узнать свой вес. Маша весит 30 кг, Миша весит 60 кг, а Саша весит 90 кг. Во сколько раз Маша легче Саши? А Миши? Во сколько раз Саша тяжелее Маши? Во сколько раз Миша легче Саши?

Задача 2.
Даны 2 квадрата. Сторона одного квадрата равна 5 см, а сторона другого квадрата в 2 раза больше. Во сколько раз периметр маленького квадрата меньше периметра большого квадрата? Во сколько раз площадь большого квадрата больше площади маленького квадрата?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок!
Отдыхать мы можем смело.
А потом опять за дело!

У р о к 27
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,
опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач
на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила
нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения
действий в выражениях.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное сравнение чисел
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компо­ненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
На уроке будь старательным,
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи­
зации
совзаимо
дей­
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество.
Л – понимают значение
знаний для чело­века;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией

к учебной
деятель­
Актуализа
я под­
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори четко, внятно,
Чтобы было все понятно
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 42, определите
тему, цель урока.
« К р у г о в ы е п р и м е р ы » .
9 ∙ 2 40 – 31 6 ∙ 5
8 ∙ 5 18: 3 30 – 22
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Выполняют задания
рабо­
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
извлечение
необходимой
информации из текстов;
проводят несложные
обобщения
и используют
математические знания
в расширенной области
Продолжение табл.
2
3
– Заполните таблицы.
4
5
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
18
30
56
20
24
100
48
24
89
89
32
32
5 ∙ 6 – 35: 7
7 ∙ 5 – 45: 5
– Решите примеры.
4 ∙ 5 + 15: 3
8 ∙ 5 + 5 ∙ 5
раз больше ласточек, чем воробьев,
а воробьев меньше, чем ласточек?
Решение:
6: 2 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше ласточек,
чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,
чем ласточек.
1. Решение
задач.
Изучение
материала
Записывают решение
и ответ задачи.
Делают обобщающий
в ы в о д:
– Чтобы узнать, во сколько
раз одно число боль­
6
применения;
осмысленно читают
тексты
математического со­
держания в
соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
исполь­зуют его в
решении учебной
задачи.
К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с

целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллекти­ве;
уважают мнение

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
по учебнику.
№ 1.
– Каким действием узнать, во сколько
раз меньше израсходовали муки, чем
крупы, и во сколько раз больше израс­
ходовали крупы, чем муки?
ше или меньше другого,
надо большее число
разделить на меньшее.
Записывают условие,
решение и ответ задачи.
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
Решение:
24: 8 = 3 (раза).
О т в е т: в 3 раза больше.
Задание внизу страницы учебника.
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? Почему?
– Мы можем узнать длину второго
отрезка?
– После этого мы сможем ответить
на вопрос задачи? Каким действием?
– Нет. Мы не знаем длину
второго отрезка.
– Да. Надо из 12 вычесть 8,
потому что он на 8 см
короче первого.
– Делением. Надо будет
длину первого отрезка
разделить на длину
второго отрезка.
Учащиеся
самостоятельно чертят
отрезки,

2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
2.
Самостоятель
ная
работа.
3.
Занимательна
я задача на
развитие
мышления
«Сколько
драко­
нов?».
№ 3 (под руководством учителя).
1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали.
2) 15: 5 = 3 (кг) – в пакете.
О т в е т: по 3 килограмма картофеля
в каждом пакете.
– Самостоятельно выполните задание №
4.
– 2­головые и 7­головые драконы
собрались на митинг.
В самом начале митинга Король
Драконов –7­головый дракон –
пересчитал всех собравшихся по
головам. Он огляделся вокруг своей
украшенной короной средней головы и
увидел 25 голов. Король остался
доволен результатами подсчетов и
поблагодарил всех присутствующих за
их явку на митинг.
– Сколько всего драконов пришло
на митинг?
а) 7; б) 8; в) 9; г) 10; д) 11.
записывают решение
и ответ задачи.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Самостоятельно
записывают решение.
По таблице составляют
примеры на сложение
и вычитание.
Решают задачу.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
– 8 драконов.
Устные
ответы,
записи
в тет­
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав­
нение, обобщение,
сериацию,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование;
устанавливают
причинно­следственные
связи; осознанно и
произвольно строят
речевые высказы­
вания.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют кри­терии
для обоснования своего
суждения.

2
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при­
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
Рефлекси
я деятель­
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 48–49 на с. 23
Выполняют задания
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется
еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 42, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственно­этическое
оценивание
усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за
общее дело
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Устные
ответы



Задача 1

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

    Решение:
  • 1) 28: 7 = 4 раза.
  • Ответ: футболок лежало в 4 раза больше, чем свитеров.

Задача 2

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

    Решение:
  • 1) 54: 9 = 6 раз.
  • Ответ: столов в 6 раз меньше, чем стульев.

Задача 3

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

    Решение:
  • 1) 32: 8 = 4 раза.
  • Ответ: зеленых заборов в 4 раза больше, чем синих.

Задача 4

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

    Решение:
  • 1) 42: 7 = 6 раз.
  • Ответ: яблонь росло в 6 раз больше, чем слив.

Задача 5

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

    Решение:
  • 1) 20: 5 = 4 раза.
  • Ответ: спортивных машинок в 4 раза больше, чем грузовых.


Задача 6

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

    Решение:
  • 1) 24: 8 = 3 раза.
  • Ответ: тетрадей в клетку лежало в 3 раза больше, чем тетрадей в линию.

Задача 7

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: пластмассовых солдатиков в 3 раза меньше, чем оловянных.

Задача 8

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

    Решение:
  • 1) 18: 2 = 9 раз.
  • Ответ: мартышек живет в зоопарке в 9 раз больше, чем тигров.

Задача 9

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

    Решение:
  • 1) 16: 4 = 4 раза.
  • Ответ: женщин ехало в 4 раза больше, чем мужчин.

Задача 10

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

    Решение:
  • 1) 36: 6 = 6 раз.
  • Ответ: фломастер стоит в 6 раз дороже, чем карандаш.

Задача 11

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

    Решение:
  • 1) 48: 6 = 8 раз.
  • Ответ: курток привезли в 8 раз меньше, чем рубах.

Задача 12

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

    Решение:
  • 1) 12: 4 = 3 раза.
  • Ответ: мальчиков было в 3 раза больше, чем девочек.

Задача 13

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

    Решение:
  • 1) 15: 3 = 5 раз.
  • Ответ: в подъезде квартир в 5 раз больше, чем на лестничной площадке.

Задача 14

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

    Решение:
  • 1) 36: 9 = 4 раза.
  • Ответ: в секции единоборств мальчиков занимается в 4 раза больше, чем в секции шахмат.

Задача 15

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

    Решение:
  • 1) 18: 6 = 3 раза.
  • Ответ: синих тарелок в три раза меньше, чем белых.

Кратное сравнение чисел и величин. Задачи на кратное сравнение

В этом уроке познакомимся с кратным сравнением чисел, выясним особенности такого сравнения величин и научимся решать задачи, используя кратное сравнение.

Рассмотрим такое задание:

Определите, на какое число нужно разделить число 20, чтобы уменьшить его в 4 раза?

Для решения задания нужно выполнить действие - деление. Запишем это выражением:

20: 4 = 5 и рассмотрим его.

Выражение 20: 4 называется частным, 20 - это делимое, 4 - делитель, 5 - значение частного.

Для уменьшения числа 20 в 4 раза мы разделили его на 4, получилось 5, значит, число 5 в 4 раза меньше числа 20, а число 20 в 4 раза больше числа 5.

Число 5 содержится в числе 20 четыре раза. Это тоже можно записать действием - делением 20: 5 = 4. Число 4 здесь является значением частного 20 и 5.

Таким образом:

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значение частного и показывает, во сколько раз одно число отличается от другого. Такой способ сравнения называется кратным сравнением.

Дадим определение.

Кратное сравнение чисел - это сравнение чисел действием деления одного числа на другое. Кратное сравнение - выявление того, сколько раз делитель содержится в делимом, во сколько раз делимое больше делителя (или делитель меньше делимого).

Выражение, с помощью которого мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого, называется частным.

С помощью действия деления можно выполнять кратное сравнение не только чисел, но и величин. Например, решим задачу:

Длина прямоугольника - 10 м, ширина - 5 м. Во сколько раз длина больше ширины?

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить действие деление 10: 5 = 2, значение частного 2, значит, в 2 раза длина больше ширины. 10 м в 2 раза больше 5м, 5 м в 2 раза меньше 10 м. Мы выполнили кратное сравнение величин.

Чтобы узнать, во сколько раз одна величина отличается от другой, нужно большую величину разделить на меньшую. Заметим, что при этом величины должны быть выражены в одних единицах измерения. Например, во сколько раз 1 т больше 1 кг? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно 1 т перевести в килограммы 1 т = 1000 кг.

А теперь выполним кратное сравнение: 1000 кг: 1 кг = 1000. Значит, 1 т больше 1 кг в 1000 раз.

Перейдем к задачам. Рассмотрим две задачи.

В одном букете - 15 тюльпанов, в другом - 5. На сколько роз больше в первом букете?

В одном букете - 15 тюльпанов, в другом - 5. Во сколько раз в первом букете роз больше, чем во втором?

Данные задачи имеют одинаковое условие и отличаются требованием. В перовой задаче нужно найти разницу между числами 15 и 5. Задача решается действием вычитанием 15 - 5 = 10. Это задача на разностное сравнение.

Вторая задача решается действием делением 15: 5 = 3, так как в этой задаче нужно выполнить кратное сравнение чисел 15 и 5, то есть выяснить сколько раз по 5 содержится в числе 15. Это задача на кратное сравнение.

Задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, являются задачами на кратное сравнение. Естественно, такие задачи решаются действием - делением.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №40 VIII вида» г. Сыктывкара

Открытый урок в 6 классе

«Разностное и кратное сравнение чисел»

Учитель: Кузьмина Т.А.

Цели урока:

    Понятие о разностном и кратном сравнении чисел

    Об увеличении и уменьшении чисел на … и в несколько раз

    Развитие речи на уроках математики

    Формирование этих понятий в применении их в решении задачи и примеров.

Ход урока:

    Организация учащихся на урок.

    Устный счет.

    Повторение пройденного и подготовка к решению задачи.

    Закрепление: задача и примеры.

    Физминутка.

    Самостоятельная работа.

    Итоги урока, домашнее задание.

Наглядность: 1. ММУ и карточки для устного счета

2. Карточки на партах

3. Таблица с задачей

4. «Гляделки»- для гимнастики глаз

5. «Сочинялки»

6. Картинки для игры «Концовка»

7. Магнитная доска и магнитики

    Организационный момент

А) на партах у каждого ученика есть 2 карточки: одна для самостоятельной работы, другая- для подготовки к решению задачи.

Б) у всех на партах линейки, карандаши и циркули

В) ознакомить детей с планом урока (в правом углу доски)

    Устный счёт (на ММУ)

Увеличить 8

А) на 5 сотен

Б) на 5 десятков

Уменьшить 640

А) на 2 сотни

Б) на 2 десятка

Г) в 2 раза

    12-8=4 (см) – длина II отрезка

    12÷4=3 (раза)

    Ответ: I отрезок длиннее II отрезка в 3 раза.

    С помощью циркуля проверяем сколько раз II отрезок поместится в I отрезке.

    Примеры (на доске решают 4 ученика по очереди).

    На сколько больше (меньше)?

    901, чем 1000 (1000-901=99, 901

    601, чем 89 (610- 89=521, 610 89 на 521)

    Во сколько раз больше (меньше)?

    360, чем 9 (360÷9=40, 360 9 в 40 раз)

    2, чем 842 (842 ÷2 = 421, 2

    Физминутка «Гляделки».

    «Сочинялки»

    На магнитной доске вывешивается таблица с примерами. Ребятам предлагается по эстафете дать словесную картинку каждого примера.

    1). 90×2÷6 (произведение двух чисел 90 и 2 уменьшить в 6 раз)

    2). (180 + 499) – 353 (сумму двух чисел 180 и 499 уменьшить на 353)

    3). (1000-400) ÷ 10 (…)

    4). 360 ÷ 6 + 189 (…)

    5). 450 ÷ 9 × 5

    6). (900 - 100) - 456

    7). 357+ 411 + 112

    8). 300 × 3 – 603

  1. Самостоятельная работа (карточки с заданиями на парте).

    1 группа а) сумму чисел 218 и 149 уменьшить на 90

    б) частное чисел 720 и 8 увеличить в 3 раза

    2 группа а) произведение чисел 80 и 2 увеличить на 799

    б) сумму чисел 635 и 25 уменьшить в 2 раза

    3 группа а) разность чисел 900 и 700 увеличить в 2 раза

    б) сумму чисел 635 и 65 уменьшить на 7

    «Концовка» (картинки).

    Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают, но чтобы концовка предложения была по смыслу правильной.

    Картинка 1 (бабушка и внук)

    Учитель: Бабушка старше внука на 40 лет, …

    Ученик: то внук моложе бабушки на 40 лет.

  2. Картинка 2 (телевизор и спички)

    Учитель: Спички дешевле телевизора…

    Ученик: значит телевизор дороже спичек.

  3. Картинка 3 (столб и забор)

    Учитель: Столб выше забора, …

    Ученик: или забор ниже столба.

  4. Картинка 4 (полотенце и простыня)

    Учитель: Полотенце уже простыни, …

    Ученик: значит простыня шире полотенца.

    Итоги урока. Домашнее задание с. ,.. №…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!