День космонавтики средняя группа развлечение. «Большое космическое путешествие»

Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

Развитие навыков правильного носового дыхания.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование.

Обручи 8 шт.

Кегли 8 шт.

Мешочки с песком (по количеству детей)

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка ».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

Дети делятся на две команды.

Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

юлия бабаева

Звучит космическая музыка ,дети входят в зал

Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день ? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе ?

Ответы детей.

Ведущий Первым в мире человеком, совершившим полет в космос , был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики . А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты .

Стук в дверь Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущий Во-первых здравствуйте!

Незнайка Ага, привет!

Ведущий А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий У нас праздник . И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики . Знаешь, что это за праздник такой ?

Незнайка Не знаю. Расскажете?

Дети читают стихотворения

Мы построили ракету

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

В день весенний , день апрельский ,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Незнайка Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать ?

Ведущий Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали . Не смешите меня. Они же девчонки!

Ведущий А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины . Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле "Восток-6". (фото)

Незнайка Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а заодно и проверим вашу ловкость.

Игра "Передай другому".

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий Вот видишь, Незнайка.

Незнайка А я вот тоже в космос полечу . Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий Во-первых, не комический, а космический , а во-вторых, чтобы в космос полететь , нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на какую планету ты полетишь.

Незнайка Не знаю. А что?

Ведущий А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Ведущий А ещё наши ребята умеют очень хорошо отгадывать загадки.

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят. (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает! (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект. (комета)

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамель из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ведущий Незнайка, ты что-нибудь запомнил?

Незнайка Ой, да ладно, я и так умный. А вот ребята могут быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!

Ведущий А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка Я не знаю. Может, поиграть?

Ведущий И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс "Пройди препятствие"

Участвует две команды по 6-7 человек. По пути препятствия-кегли.

Ведущий Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.

Ведущий Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты ?

Незнайка Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

Ведущий Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе ? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе ! Там нет тарелок, там только звезды.

Ведущий Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе ? Ответы детей. А давайте посмотрим, как и что едят космонавты в космосе ? (Видео из презентации)

Незнайка Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий А ещё наши ребята могут собрать настоящую ракету.

Дети делятся на 2 команды и собирают ракету.



Незнайка Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник , а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ведущий Что ж, а мы продолжаем наш праздник . И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе , а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина " Угадайка "

Человек, который летает в космос .

(космонавт )

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос ?

(космический корабль , ракета)

Как звали первую женщину – космонавта ?

(Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль , на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет.

Ведущий Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Как называется наша планета? (Земля)

Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш праздник ? Ответы детей.

Ведущий Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным , здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом .

Ведущий Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли летающей тарелкой, все вы представлены к наградам.

Вручение медалей

(Средняя группа)

Цель:

  • Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
  • Развить интерес к познавательным развлечениям.
  • Вызвать интерес к космическому пространству.
  • Доставить детям радость.

Оборудование: детали ракеты из цветного картона, обручи, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Действующие лица: звездочет (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?

Дети отвечают.

Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У меня в руках детали от ракеты. А вы из деталей соберете одно целое.

Дети собирают из деталей ракету.

Ведущая: - Молодцы. Очень старались. Но перед полетом хорошенько разомнемся.

Дети встают в круг.

Игра разминка «Отправляемся в полет».

Ведущая: 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.

Дети на каждую цифру рывками руки вверх и соединяют углом над головой.

Ведущая: Мчит ракета к звездам нас лучистым.

Дети бегут по кругу.

Ведущая: Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

Дети имитируют невесомость, рассыпаются по залу.

Ведущая: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Дети ставят руки над бровями.

Ведущая: только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Дети соединяются в круг и садятся.

Ведущая: Ну что готовы к полету?

Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.

Дети считают до 5 и обратно.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Пуск.

И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».

Дети читают стихи.

Ведущая: Следующая планета «Игровая»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».

Входит звездочет.

Звездочет:

Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый звездочет,

Есть у меня и телескоп

Чтоб наблюдать за небесами!

А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.

С неба звездочка упала

И загадки нам прислала.

(Цепочка загадок.)

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный….. (телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).

4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).

5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).

Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.

Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Собери кометы».

(Дети под музыку собирают контейнеры от киндер-сюрприза.)

Ведущая: - А следующая планета «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку сладкоежек.

Ведущая: - Ну вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.

Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть

Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,

Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики.

Елена Аксенова

"Большое космическое путешествие "

Цели :

1. Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

2. Формировать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник ?

Дети : Дню космонавтики .

Воспитатель : Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство . Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос ?

Дети : ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Воспитатель :

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие ? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда . Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

РЕБЕНОК : Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут ,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Встречайте, космический отряд «Звезда» .

Космический отряд «Спутник» .

Воспитатель : Но начнём мы наше путешествие с разминки . Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром » .

Текст : Движения :

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

2. Игра «Вместе построим ракету»

(Конструирование из заготовок.)

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету . Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль .

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами) .

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон» . Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта ? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.

3. Планета «Шаротрон»

Соревнования на мячах-прыгунах.


Воспитатель : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение : "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

4. Игра «Собери метеорит»

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.

В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.


Воспитатель : Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка» .

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. ЗАГАДКИ :

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном) .

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета) .

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» , а по-русски (космонавт ) .

Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

6. Эстафета «Победи невесомость» .

(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .

Воспитатель : Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,

совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.

7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.

8. Конкурс «Нарисуй марсианина»

Воспитатель : Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.

9. Эстафета «Бегом в ракету»

(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)



Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие . Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие ? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.


Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада.
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Воспитывать любознательность.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Дети: В космос!
Ведущий: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?
(Ответы детей)
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.
Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо
А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий: А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.
Дети читают стихи
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!
3. Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.
Игра «Кто больше соберет звезд».Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1На корабле воздушном, Космическом, послушном,Мы, обгоняя ветер,Несемся на ***Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная,Она твоя, она моя,И называется ***Загадка 3Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,Видят звезд калейдоскопАстрономы в ***Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний,Безвоздушный, темный, И необычайный,В нем живут Вселенные,Звезды и кометы,Есть и обитаемые,Может быть, планеты.***Загадка 5Объект есть во Вселенной Коварный, не простой,Он звезды пожираетКак бутерброд с икрой.Опасно незаметнаяИ глазом не видна,Такая темно-темная. ***Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.Знает все наперечетЗвезды в небе ***Загадка 7Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной.Она – созвездье, он живойВ блестящей шубе меховой.Он дружит с ветром и водой,Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретитьсяМедведь с Большой ***Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ***Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт. ***Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты,К Земле направляясь, летит и летитНебесный космический ***Загадка 11Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть,Пусть все спят, ей не до сна,В небе не заснет ***Загадка 12Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд,И как одинокий путникЛетит по орбите Отгадки:Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Танец «Звездочка».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!