Описание картины сайкиной детская спортивная школа. Сочинение по картине «Детская спортивная школа». Идеи и рекомендации

Сочинение по картине - одна из самых распространенных школьных работ. Придется потратить немало сил, чтобы качественно описать происходящие на ней события. В данной статье речь пойдет об известной картине А.В. Сайкиной.

О художнике

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.

Александра Васильевна Сайкина - настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем - заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2015 году.

Сюжет

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.


Перед нами - тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

Задний план

Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.

Передний план

Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

Структура работы

Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.

Александра Сайкина написала множество сюжетных картин, в которых главными героями являются дети. Одна из таких полотен известной художницы была создана ею в 1979 году. Картина «Детская спортивная школа» была создана Александрой Васильевной под впечатлением от занятий в детской спортивной школе, где однажды она оказалась совершенно случайно. В ней главными героями являются девочки, которые занимаются в спортивной школе и готовятся стать спортсменами.

Сюжет картины Александры Сайкиной переносит зрителя в спортивный зал, где в это время идут занятия по легкой гимнастике. Все дети одеты в купальники и чешки, чтобы можно было выполнять различные упражнения на спортивных снарядах. Все девочки на художественном полотне разбиты по залу на три группы. Но внимание зрителя привлекает девочка, которая стоит в самом центре зала. Она изображена художницей на переднем плане.

Девочка одета в красном купальнике, а на ногах белоснежные гольфы и чешки. Поза ее решительная и уверенная: ноги расставлены на ширине плеч, руки она твердо положила на свою красивую талию. Щеки девочки красные, и это позволяет думать о том, что совсем недавно она выполняла какое-то упражнение и, стараясь его выполнить как можно лучше, разгорячилась и раскраснелась.

И вот теперь для этой девочки наступила минута отдыха, но она не отвлекается от занятий, а внимательно следить за тем, как это же упражнение выполняют другие юные спортсменки. Фигура у девочки гибкая, уверенная и очень решительная. Можно предположить, что она уже давно занимается в этой спортивной секции и смогла уже многими гимнастическими элементами овладеть. Прекрасно она умеет владеть и управлять своим теперь уже послушным телом.

Смотреть на эту девочку без восхищения просто невозможно. Красивая и гордая осанка, прекрасная фигура, сияющие глаза, в которых отражается успех и гордая улыбка победительницы - все это говорит о ее решимости и стремлении к победе в этом виде спорта. Она готова побеждать и быть лучшей!

Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке. Они тоже активно занимались спортом, а теперь, утомленные и разгоряченные, присели на некоторое время отдохнуть. Но даже в эти небольшие минутки перерыва юные спортсменки внимательно следят за другими гимнастками, которые выполняют упражнения, пытаясь понять и осознать свои ошибки.

Рядом с девочкой в красном купальнике стоит девочка в белом купальном костюме. На голове у нее большие синие банты. Поза у нее напряженная. Скорее всего, что у него какой-то элемент не получается, поэтому она внимательно следит за тем, как это же гимнастическое упражнение выполняют другие девочки и слушает соседку, которая пытается ей все это еще и объяснить.

А комментирует все гимнастка в черном купальнике. На ее голове повязаны огромные красные банты. Она внимательно следит за каждым упражнением девочек, которые занимаются на снаряде с кольцами. Подмечает каждый удавшийся элемент и каждую ошибку в их движениях. Видно, что она этим сильно увлечена.

Девочка в желтой майке, сидящая на лавочке, совсем расслабилась и от того, что у нее совсем не осталось сил, прислонилась к стене, но немного все-таки опираясь на кисть своей руки.

С правой стороны полотна тоже изображена юная гимнастка. Девочка в темном купальнике поправляет чешку на своей маленькой ножке. По ее взгляду, позе можно заметить, что есть в ней какая-то неуверенность и нерешительность. Может быть, она недавно стала посещать эту гимнастическую секцию, поэтому некоторые упражнения у нее пока и не получается.

На картине Александры Сайкиной изображены те юные гимнастки, которые заняты выполнением упражнениями. Например, на заднем плане видна небольшая группа девочке возле снаряда с кольцами. Им предстоит вскоре выполнить тот элемент, который им сейчас показывает их тренер. На спортивной женщине синий костюм и она легко выполняет упражнения, которые предстоит повторить ее ученицам.

Позади этой группы видна стена спортивного зала. На ней прикреплена шведская стенка, а между ее перекладинами уложены мячи разного цвета. Глядя на все это, становиться понятно, что из этих девочек вырастут настоящие спортсмены и самые лучшие гимнастки, так как у них прекрасная подготовка.

Основной тон картины - желтый. Большие окна в спортивном зале позволяют большому количеству дневного света беспрепятственно проникать в спортзал, освещая все, что находится в нем. С желтым цветом прекрасно гармонирует белый цвет - это батареи и дверные проемы. И вот на этом фоне великолепно смотрятся юные гимнастки в разноцветных купальных костюмах.

От всей картины идет прекрасное настроение и большой заряд бодрости. Хочется верить, что будущее страны в спорте будет самым блестящим, так как подрастает такое прекрасно подготовленное поколение гимнастов.

Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт - это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.

Главные героини картины - юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч - она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.

Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

1 вариант сочинения:

На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

2 вариант сочинения:

На картине А.Сайкиной изображена спортивная детская школа.Там проходит гимнастика.Девочки разминаются.
Девочек очень много.Все они в тренировочных костюмах,с подвязанными волосами.На этой картине я различаю три группы девочек:в центре,сбоку,сзади.Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре.Она одета в красный купальник и белые гольфы.Девочка делает разминку.Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку.А с другого бока,на лавочке сидят тоже гимнастки.Одна смотрит на девочку в центре,а вторая наблюдает за тренером.На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем.Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку.По тренеру видно что она очень опытная,и может быть даже чемпионкой.На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды:козла,турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась,потому что она наполнена детскими эмоциями,мечтами,надеждами и конечно же победами.

3 вариант сочинения:

Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления. А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами. Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне белой стены зала. Вообще, вся картина решена преимущественно в светлых тонах. Ощущение полета, какой-то воздушности автор передает нам и другими способами. Вот пол в зале, отполированный до глянцевого блеска. В нем отражаются фигуры спортсменок, и кажется, что они как бы парят в воздухе без опоры. Но эта визуальная легкость явно не авторская самоцель, а удобный смысловой фон, на котором ярким контрастом виден тяжелый труд девчонок и их тренеров, необходимость много и упорно работать, чтобы добиться высоких спортивных результатов. Раскрасневшиеся лица, слипшиеся от пота волосы, приоткрытый в тяжелом дыхании рот у одних, напряженный взгляд, вся поза, говорящая о желании не пропустить ни единого слова тренера у других, старательное, отточенное, прямо-таки математически выверенное гимнастическое движение - у третьих. Да, гимнастки на картине получились такие разные, не только внешне, а и по характеру, но мы верим - это будущие чемпионки. Почему? Да просто картина талантливому художнику, что называется, удалась.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!