Егэ по химии. Готовимся к егэ по химии

Каждый вариант работы ЕГЭ по химии 2015 состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26, (бывшая А часть) и 9 заданий повышенного уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35 (бывшая В часть). Ответ к каждому заданию записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом (бывшая С часть). Порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40. Ответы к заданиям 36–40 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.


На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут).
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы на ЕГЭ по химии можно использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.

Изменения в КИМ по химии 2015 года по сравнению с 2014 годом

В работе 2015 г. по сравнению с 2014 г. приняты следующие изменения.

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий (вместо 42 заданий в 2014 г.), различающихся формой и уровнем сложности. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.

2. Уменьшено количество заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. Объединили бывшие А2 и А3 в задание №2, А 22 и А23 в задание №21.
3. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
4. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 г.).
5. Изменена шкала оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 г.). Задание немного усложнилось — необходимио не только установить молекулярную формулу исходного органического вещества, но и составить структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле и написать дополнительное уравнение реакции этого вещества, указанное в условии задачи.


Представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по химии в 2015 году: кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году единого государственного экзамена; спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена; демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года. Документ в формате PDF.

Общие изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года:

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).

4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.

5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.

6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Принципиальных изменений в планируемых КИМ ЕГЭ 2014 по химии нет.

1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ЕГЭ и ГИА по химии в 2014 году

Согласно проекту в КИМ ЕГЭ и ГИА по химии в 2014 году могут быть внесены некоторые изменения. В презентации показаны отличия структуры КИМ ЕГЭ и ГИА по химии по сравнению с 2013 годом....

ЕГЭ по биологии в 2015 году

Биология - это четвертый по популярности предмет. Ежегодно его выбирают около 20% учащихся. Примечательно, что более 80% выбравших биологию обычно получают на экзамене более 40 баллов. Также у т...

Химия считается сложным предметом, который не пользуется особой популярностью у школьников. ЕГЭ по химии выбирают те, кто собирается поступать в институты, направленность которых связана с химическим производством, некоторыми строительными специальностями, медициной и фармацевтикой, биотехнологиями. Поэтому сдаватьЕГЭ по химии 2014 года решилось немногим больше 11% выпускников.

Структура ЕГЭ по химии

Разработкой заданий и методик для оценки качества знаний по различным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудниками подготовлена спецификация для проведения единого экзамена по химии в 2015 году, согласно которой теория и практические знания этого предмета выпускниками школ будут оцениваться дифференцировано. остались на прежнем уровне. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 36 баллов.

В КИМы ЕГЭ по химии включены задания разного уровня сложности.

  • Первые 26 заданий (с А1 по А26) содержат тесты на выявление признаков различных веществ, умение определять их свойства по строению и составу, химической формуле и т.д. Ответом на каждый тест служит одна цифра. Каждый правильный ответ на вопросы базового уровня оценивается в один балл.
  • Следующие девять заданий (В27-В35) выявляют степень углубленного изучения дисциплины. Здесь уже требуется понимание происходящих химических процессов и реакций, возникающих при взаимодействии различных веществ. Ответом служит комбинация из четырех цифр. За него дается два балла. Если в последовательности допущена одна ошибка ответ оценивается в один балл.
  • В следующей части (С36-С40) содержатся задания максимальной сложности. В каждом из них необходимо составить структурную или вывести молекулярную формулу. В некоторых требуется сделать анализ реакции. Ответ должен быть развернутым. Максимальная оценка за каждое задание «С» - 4 балла. За любую неточность в ответе снимается один балл.

Успешно справившись со всеми заданиями ЕГЭ по химии 2015 года , выпускник может набрать максимальное количество баллов - 64. На выполнение отводится три часа (180 минут)

Изменения в ЕГЭ по химии

Банк заданий для выпускного экзамена по химии постоянно корректируется. ФИПИ было принято решение внести по химии 2015.

  1. Уменьшилось количество заданий базового уровня. Их осталось 26 (было 28).
  2. При 100% выполнении заданий всех уровней, сдающий экзамен набирает 64 балла.
  3. Внесены изменения в структуру. Новые КИМы будут содержать задания со сквозной нумерацией.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Тщательная подготовка к ЕГЭ по химии - залог его успешной сдачи. Для этого подготовлены специальные демонстрационные варианты. Они помогут выпускнику заранее разобраться со структурой КИМ, чтобы впоследствии не допускать ошибок в их оформлении. содержит задания всех уровней сложности, аналогичные тем, что будут введены в структуру единого экзамена, и основные критерии оценок. Пробный ЕГЭ - это отличная возможность проверить свои знания, вспомнить подзабытые формулы (они есть в демоверсии) и подучить сложные темы. Хорошиеновости для выпускников - демонстрационные тесты можно пройти .

Статистика за 2014 год

Результаты ЕГЭ по химии 2014 года показали, что российские школьники имеют посредственные знания по этому предмету. Единый государственный экзамен по химии выбрало всего 11, 8 % выпускников. Из 80650 человек, принявших в нем участие, по 100 баллов набрали только 482 человека. Это почти в 7 раз меньше, чем в 2013 году. Снизился и средний балл. Он составил всего 55,65 (против 68,65 в 2013г.). Количество не сдавших ЕГЭ по химии среди выпускников сельских школ составило около 20 %, в городах эта цифра значительно меньше (чуть больше 6%).

Расписание экзамена

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по химии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу подходов к разработке КИМ ЕГЭ по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования экзаменационных моделей предыдущих лет. Суть данных установок заключается в следующем.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
    В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
  • Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.
  • Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!