Егэ по информатике с нуля. Подготовка к егэ по информатике

Подготовка к ЕГЭ по информатике – это трудоемкий и медленный процесс, который требует от учащегося планомерного подхода. Если с ребенком занимается квалифицированный преподаватель, то проблем вообще не возникнет. Специалист абсолютно точно расскажет, каких вопросов стоит ждать на тестировании, а также научит решать даже самые сложные задачи. Как подготовиться к егэ по информатике, если репетитора рядом нет? В этом случае все вопросы планирования и обучения решает непосредственно выпускник.

С чего начать подготовку

Стоит заметить, что у тех школьников, которые прилежно учились весь год и честно выполняли все домашние задания, трудностей с подготовкой не возникнет. Перед тем как подготовиться к егэ по информатике самостоятельно, необходимо ходить на все уроки и внимательно случать учителя. Преподаватель не один год подготавливает выпускников к тестированию и сможет рассказать много интересных нюансов, знание которых, в итоге, поможет получить высокий бал.

Алгоритм самостоятельной подготовки выглядит так:

  • Нужно найти задачи по информатике, что были на ЕГЭ в прошлом году, а также изучить критерии оценивания;
  • Задания решаются без учета времени, особое внимание уделяется вопросам, которые вызывают затруднение. В таком случае находится несколько аналогичных задач, которые нужно решить, чтобы закрепить материал;
  • Определившись с проблемными вопросами, стоит составить план повторения с датами;
  • Ребенок проходит тестирование по информатике за предыдущий год на время.

Во время теста сразу нужно определиться, какие вопросы не вызывают затруднения и на чем сэкономить время. Такой совет можно услышать от многих профессиональных репетиторов. Ограниченное время на написание теста вгоняет в ступор некоторых учеников, поэтому выявление легких мест в тестировании позволяет сделать определенный временной запас.

ЕГЭ по информатике сдают многие школьники, поэтому готовиться к этому предмету придется основательно. Есть несколько советов, как подготовиться к информатике егэ с нуля и качественно.

  • Начинать готовиться нужно заранее. Не стоит откладывать подготовку на несколько последних месяцев перед ЕГЭ. За это время нереально все хорошо выучить;
  • Материал необходимо учить тематическими блоками. Хорошо завести отдельную тетрадь и туда конспектировать основные моменты. Такая методика позволяет запоминать быстро;
  • Вопросы в первой части теста обычно несложные. Поэтому нужно искать правильные ответы на автомате, чтобы не тратить драгоценное время;
  • Для того чтобы уверенно решать задачи по информатике на время, можно заниматься на специальных сайтах в сети интернет. Такие ресурсы абсолютно бесплатные и позволяют проработать разные вопросы и задачи.

Перед началом подготовки к ЕГЭ по информатике нужно еще раз убедиться, что для сдачи стоит именно этот предмет, а не другой. Подготовка должна проходить в спокойной обстановке.

Как быстро подготовиться к ЕГЭ

Быстро подготовится к ЕГЭ по информатике, помогут наши специализированные курсы в городе Клин . Здесь выпускники получат более глубокие познания, по сравнению с самостоятельной подготовкой. Все задачи, которые могут быть на тестировании, разбираются преподавателями подробно, после этого сдается пробный экзамен на время. Такой подход почти во всех случаях гарантирует высокий бал по информатике в конце учебного года.

Как готовиться к ЕГЭ по информатике

Советы бывалых


НИКИТА ПОРУБАЙМЕХ - 94 БАЛЛА ПО ИНФОРМАТИКЕ

С программированием у меня проблем никогда не было, я изучал большую часть материала самостоятельно, применял знания на практике, у частвовал в олимпиадах – призёр региона ВСОШ . Именно поэтому конкретно к ЕГЭ я не готовился. За учебный год решил 5-6 вариантов. Пробник в марте написал на 88 – 4 балла в первой части потерял.

Сам экзамен написал на 94: потерял по баллу в 6 и 24в).

Посоветую почаще решать на скорость первую часть без ошибок , не быть таким самонадеянным, как я. Но не переусердствуйте, иначе каждая задача будет вам казаться уже решённой, и вы можете пропустить нюансы в условии. Смотрите задачи с сайта Полякова , поскольку много заданий в КИМе были идейно схожи с ними. Решайте задачи несколькими способами , проверяйте свои программы во второй части на разных входных данных в уме или на бумаге.

КОШЕЛЕВА ВИКТОРИЯ - 91 БАЛЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ

  • Сдала практически идеально ОГЭ ("готовилась" лишь на 2-х часах информатики в неделю), допустила одну ошибку, Неправильно переписав двоичное число.
  • Тогда приняла решение пойти в своей гимназии в и нформационно-лингвистический класс (как оказалось потом, идеальное для меня сочетание). 4 часа информатики в неделю. Да, все ныли в 10 классе:" да зачем оно надо? Каждый урок самостоятельные!!!". Да, учитель была не что чтобы сильной, но она имела подход, который действительно работает - метод проб и ошибок. Там было весь 10 класс - разбирали несколько типов задания из ЕГЭ на одном уроке - следующие несколько практика. Потихоньку программировали на Паскале (если честно, довольно слабые уроки программирования были). К концу 10 класса весь класс (собралось сдавать информатику человек 10 из 17) умел решать заданий 10-13 из первой части, сам того на подозревая. При том, говорят о том, что умел решать, я подразумеваю решение совершенно разных типов заданий - заданий прошлых лет, редко-встречающихся. Уже тогда кто-то начал ходить на дополнительные платные курсы, посещать репетитора. Я же не заморачивалась над этим (работала над медалью).
  • Летом я ничего не делала-последнее свободное лето, хочется отдохнуть.
  • Осенью же пришло осознание, что пришла пора готовиться. Еженедельно мы писали пробники на уроках (по 2 часа), на следующих 2-х часах их разбирали. Записалась на бесплатные курсы информатики от местного университета. К концу первого полугодия умели решать всю 1 часть (за исключением 23 задания). Практически все сдающие (за исключением меня и еще 2 человек) занимались у дубненского довольно сильного репетитора. Их подготовка была намного лучше (я тогда так думала).
  • Стабильно ходила на курсы, посещала уроки. Научилась решать 2 часть, некоторые типы 27-х задач. Был тип, который, если честно, до сих пор не понимаю, как решать. Выучить - бессмысленно , хочу понимать логику выученного. Школьные работы писала на 70-80 баллов, допуская обидные ошибки. И вот, важный пробник - олимпиада от университета. Задания были нестандартные, очень сложные. Надеялась хотя бы на 70 баллов. Итог-64. Жутко расстроилась. Как оказалось, много ошибок в 1 части, неправильно поняла 24 программу. В 27 вообще попались символьные строки. И как раз закончились курсы. Началась самоподготовка. Решала варианты, некоторые задания прорабатывала. Итого-школьный пробник на 84 балла. Конечно, прогресс по сравнению с университетским позором, но результат не блистательный.

2 дня до экзамена.

Я смотрю типы 27 задач, в нескольких разобралась.

1 день до экзамена. Села в 10 утра за решу ЕГЭ, целый день просматривала типы заданий, смотрела решения сложных. За день было проработано все. Написала шпаргалку - несколько типов 27 , но не воспользовалась. Во-первых, она была для уверенности чисто, во-вторых, попался видоизмененный тип задания, который я до сих пор на понимаю.

И вот-день икс

Уже несколько дней на успокоительных. Сильно переживаю. Переживание уходит, когда получаю в руки бланки. Вздох. Я это знаю. Успела написать все кроме 27 за 2 часа. Успела перерешать, еще проверить и перенести в бланк. 40 минут до конца. Все же решила попробовать 27. Ну-у, вроде придумала алгоритм программы. Как оказалось, она насчитала все нужные значения. Но, все же увидев заветный балл, я очень обрадовалась


ИИтог-91 балл

1 часть идеальная

24, 25, 26 на максимальное количество баллов. 27-один балл. Но я очень довольна. Это был второй результат в школе.

Наш класс написал очень хорошо. В основном - заслуга репетитора. Ну и разработчиков кимов, решивших не усложнять работы)

1. Как можно раньше определитесь хотя бы с направлениями . Узнайте, какие экзамены для этого необходимо сдавать.

2. Найдите ВУЗ мечты. У меня это МИСиС) жаль слишком поздно его нашла (подала конечно, но была вероятность не пройти)

Стремитесь к проходным баллам прошлого года в этом вузе, но н е останавливайтесь на на них. Берите планку все выше

3. Начните подготовку как можно раньше . Лучше, если то будет 10 класс. Летом тоже стоит готовиться, может и не столь усиленно. Помните, что вы готовитесь к информатике не только к экзамену, но и к дальнейшему её изучению.

4. Выберите удобный язык программирования. Советую Паскаль и Python. Языки не сложные, возможно выучить за короткий промежуток времени.

Попросту невозможно поступить на бюджет в престижный вуз на популярные специальности, такие как экономика, юриспруденция, компьютерная безопасность и т.п. Обучение на платной основе большинство людей просто не в состоянии - платить от 100 тысяч рублей в год могут лишь единицы.

При этом школьная программа, в большинстве случаев, не включает в себя заложенные в ЕГЭ темы. Да и большинство школьных учителей не в состоянии дать ученику тот уровень, который необходим для получения высоких баллов. От учащихся часто можно услышать о переписывании учебников вместо грамотного обучения, решении на уроках совсем не тех примеров, которые им нужны, малого количества нужных им уроков.

Что же делать ученику и родителям в таком случае? Большинство родителей стараются найти своему чаду профессионального учителя по необходимому предмету, что, в принципе, правильно, особенно если брать такие предметы, как математика и физика. Подготовка к этим предметам крайне сложна: для сдачи математики необходимо прорешать огромное количество различных вариантов заданий, в физике - знать все необходимые законы, формулы, и уметь их применить.

Принцип сдачи экзамена по информатике кардинально отличается от сдачи названных выше предметов. Во-первых, большинство заданий - типовые, и, чтобы их выполнить, не нужно прорешивать сотни разных вариантов. Во-вторых, некоторая часть заданий рассчитана на умение соображать логически. Многие ученики, впервые взяв пробный вариант по информатике, искренне удивляются тому, что задания похожи на головоломки, и начинают решать их в свободное время просто ради интереса.

Здесь нужно понимать, что некоторые задания крайне сложны, и потребуют от ученика максимума усилий не только для их решения, но даже для понимания того, чего от него вообще хотят. Однако для получения проходного балла (40 баллов в 2013 году) нужно просто несколько часов покорпеть над заданиями. И это при практически нулевой базе знаний по предмету.

Задания ЕГЭ по информатике можно разделить на несколько основных блоков:

  1. Программирование. Традиционно самый сложный раздел экзамена. Проблема заключается в том, что в большинстве общеобразовательных школ учителя дают минимальный уровень по программированию, а то и вовсе обходят эту тему стороной. И ученик просто не может понять основных принципов работы программы. Однако в современном интернете есть огромное количество справочных материалов, написанных понятным школьнику языком. И все же для изучения этой темы крайне желательно нанять репетитора, хотя бы для получения базовых знаний.
  2. Логика. Второй по сложности раздел экзамена. Для выполнения большинства заданий необходимо решить логическое уравнение или систему, уметь работать с множествами.
  3. Количество информации. Что может быть проще, чем посчитать количество байт в текстовом документе? При том, что дано количество символов в этом документе и размер каждого символа.
  4. Электронные таблицы. Здесь нужно знать основные математические функции программы MS EXCEL и принцип адресации ячеек в таблице. Excel установлен у большинства людей с пакетом Microsoft Office, и прорешать задания дома не составляет труда.
  5. Работа с системами счисления. Тут нужно будет вспомнить начальную школу : умение делить с остатком и решать примеры столбиком, т.к. калькулятором на ЕГЭ пользоваться запрещено.
  6. Различные задания на мышление, логику, счет.

Разумеется, при должном желании, подготовиться к ЕГЭ самостоятельно и набрать 60-80 баллов вполне возможно, однако крайне желательно найти репетитора, или, в крайнем случае, просто разбирающегося в информатике человека, который сможет указать на ошибки и подсказать верное решение. Приходить к такому человеку достаточно раз в неделю-две с выписанными заданиями, в которых возникли проблемы. И, разумеется, активно использовать интернет - на форумах по программированию, в социальных сетях, на тематических сайтах огромное количество всевозможных заданий с подробным решением.

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике. Кашаев С.М., Шерстнева Л.В.

СПб.: 2009 - 464 с.

Книга предназначена для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике в общеобразовательных школах и содержит следующие разделы: "Информация и информационные процессы", "Системы счисления", "Логика", "Информационные модели и системы", "Компьютер, операционные системы и программные оболочки", "Обработка графической и звуковой информации", "Электронные таблицы", "Базы данных", "Телекоммуникационные технологии", "Алгоритмизация и программирование". Последней теме, с учетом преобладания этих вопросов в тестах ЕГЭ, посвящены три главы: алгоритмизация задач, программирование, алгоритмы без программирования. Каждая глава построена следующим образом: сначала рассматриваются необходимые теоретические сведения, по мере изложения которых приводятся типовые примеры, в конце содержится отдельный раздел с примерами. Книга может использоваться как при подготовке к ЕГЭ, так и в текущем учебном процессе учащимися и учителями школ и колледжей.

Формат: pdf

Размер: 6 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; yandex.disk

Файлы проектов:

Формат: архив rar

Размер: 366 Кб

Скачать: docs.google.com ; yandex.disk

Оглавление
Введение 9
От авторов книги 13
Глава 1. Информация и информационные процессы 15
Количество информации 17
Закон аддитивности информации 19
Вычисление минимального количества вопросов 20
Вероятность и формула Шеннона 22
Процесс передачи информации 24
Кодирование текстовых данных 29
Ситуации с тремя элементарными событиями 30
Примеры заданий 31
Задания из ЕГЭ 2009 39
Глава 2. Системы счисления 43
Виды систем счисления 43
Перевод чисел из одной системы в другую 47
Дробные числа 51
Действия над числами 54
Представление отрицательных чисел 56
Интервал чисел на разрядной сетке 58
Ошибки при выполнении сложения и вычитания 58
Примеры заданий 60
Задания из ЕГЭ 2009 71
Глава 3. Математическая логика 76
Логические операции 78
Свойства логических операций 81
Примеры заданий 83
Задания из ЕГЭ 2009 107
Глава 4. Анализ и модели 115
Примеры заданий 115
Задания из ЕГЭ 2009 129
Глава 5. Компьютер и операционные системы 138
Архитектура вычислительных систем 139
Архитектура микропроцессора 142
Типы микропроцессоров 144
Операционные системы и файловая система 145
Примеры заданий 148
Задания из ЕГЭ 2009 152
Глава 6. Графика 154
Представление графических данных 154
Виды графики 155
Кодирование цветов 157
Примеры заданий 158
Глава 7. Интернет 161
Протоколы 163
Доменная система имен 165
Порядок в адресном пространстве 165
Службы Интернета 166
Электронная почта 166
Служба WWW 167
Служба передачи файлов FTP 168
Унифицированный указатель ресурсов 169
Язык гипертекстовой разметки HTML 169
Создание HTML-файла в Блокноте 171
Форматирование текста 176
Изображения 185
Гиперссылки 188
Списки 194
Таблицы 200
Внутренние гиперссылки 204
Тег <МЕТА> 205
Теги и

206
Примеры заданий 208
Задания из ЕГЭ 2009 215
Глава 8. Электронные таблицы 219
Запуск программы Microsoft Excel 2007 221
Создание книги Microsoft Excel 224
Создание формул и форматирование ячеек 226
Относительные и абсолютные ссылки 231
Ссылки на другие листы и другие книги 241
Доступ квстроенным функциям 242
Функция ЕСЛИО 244
Фушщш.И0,ИЛИ()т5.НЕ0 245
Вложенные функции ЕСЛИО 246
Функция СЧЁТЕСЛЩ 246
Функции ОКРУГЛО, ОКРУГЛВНИЗО и ОКРУГЛВВЕРХО 247
Функция ЦЕЛОЕО 248
Функции дат и времени 248
Создание имен для ячеек и диапазонов 250
Массивы 251
Примеры автоматизации 252
Работа с диаграммами 255
Создание графика 259
Примеры заданий 261
Задания из ЕГЭ 2009 269
Глава 9. Базы данных 273
Структура данных 274
Создание таблицы в базе данных 276
Запросы 277
Условия отбора 278
ЗАДАНИЕ несовпадающих значений 279
Числовые условия в отборе 279
Ввод нескольких условий в одном поле 280
Ввод условий отбора по нескольким полям 280
Примеры заданий 281
Задания из ЕГЭ 2009 283
Глава 10. Программирование 285
Знакомство с языком Паскаль 287
Компиляция 291
Операторы для работы с целыми числами 292
Вещественные числа 296
Правила при вычислении выражений 299
Константы 301
Работа с символами 302
Логический тип данных 304
Оператор условия 305
Оператор выбора 311
Оператор цикла for 312
Цикл с предусловием 319
Цикл с постусловием 322
Массивы 323
Работа с символьными строками 331
Примеры заданий 334
Задания из ЕГЭ 2009 354
Глава 11. Алгоритмизация задач 359
Анализ чисел и системы счисления 359
Подсчет суммы цифр в числе 360
Преобразование числа в двоичную систему 361
Анализ четности чисел 363
Построение треугольников из отрезков 365
Одномерные массивы 368
Нахождение среднего арифметического 368
Суммирование элементов массива с учетом условия 369
Проверка упорядоченности массива 370
Обмен значений массива 371
Суммирование соседних элементов массива 372
Подсчет элементов по условию 373
Перенос модулей значений в другой массив 375
Подсчет количества максимальных элементов 376
Двумерные массивы 379
Вычисление суммы максимальных элементов 379
Поиск столбца с максимальной суммой 381
Вычисление суммы при условии 383
Анализ функций 384
Расчет значений функции 384
Принадлежность точки определенной области 385
Принадлежность точки кольцу 388
Принадлежность точки квадрату 390
Принадлежность числа определенному интервалу 393
Решение уравнений 395
Квадратное уравнение 400
Решение неравенства 402
Обработка наборов данных 404
Тестирование учащихся 404
Отчет по олимпиаде 407
Сертификаты 409
Результаты экзамена 411
Полупроходной балл 413
Сортировка 415
Сортировка выбором 416
Сортировка обменом значений 421
Поиск решения на шахматной доске 422
Задания из ЕГЭ 2009 426
Глава 12. Алгоритмы без программирования 436
Калькулятор 436
ЗАДАНИЕ 1 436
ЗАДАНИЕ 2 437
ЗАДАНИЕ 3 438
ЗАДАНИЕ 4 439
ЗАДАНИЕ 5 439
Игровая стратегия 440
Игра1 440
Игра 2 441
Игра 3 442
Игра 4 443
Робот 444
ЗАДАНИЕ 1 445
ЗАДАНИЕ 2 446
Черепашка 447
Задания из ЕГЭ 2009 448
Заключение 457
Литература 458
Предметный указатель 459

Итак, Единый государственный экзамен полноценно вошел в нашу жизнь. Эта книга адресована учащимся, которые собираются сдавать Единый государственный экзамен по дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии". Назначение этой экзаменационной работы заключается в том, чтобы оценить подготовку выпускников общеобразовательных учреждений по данной дисциплине с целью проведения итоговой аттестации и конкурсного отбора абитуриентов в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Общее число заданий в экзаменационной работе - 32, а сама работа состоит из трех частей. Первая часть (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие указание одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части А.
Вторая часть (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов части В.
Третья часть (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, а остальные три - высокого уровня
сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!