Экологический паспорт дошкольного учреждения. Экологический паспорт группы

Тема: «Золотая осень (подготовительная к школе группа)

Цели:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать мелкую моторику пальцев рукумение рисовать наклонные пунктирные линии.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.

Словарная работа : разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

1.Орг. Момент (дети под музыку забегают в группу и садятся)

  • Воспитатель:

Что за гости к нам спешат

… всех ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

Дети: да-да-да!

2. Воспитатель:

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа)

Посмотрите на мольберт.

Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.

Ребята,что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).

3.Игра «Подбери действие».

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы... (Весна)

После весны идёт... (Лето)

А за летом наступает…(Осень)

Потом всё повторяется в природе.

Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Между сентябрем и ноябрём какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель:

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

Ш. Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).

До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3.

Дети под музыку выбирают картинки.

Проверяешь правильность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?

4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые - целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачива­ясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё про­должают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустит­ся на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и по­чему они разноцветные?В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листьякако­го дерева более других похожи на кораблики?

5.- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ксюша тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.

2. Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва".)

6.Танец с листьями под «Осенний вальс»

Давайте представим, как у нас листья кружатся.

(читает Матвей)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

С какого дерева у вас листочки?

Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.

Как вы думаете -почему листья осенью опадают?

Давайте обратимся к нашей энциклопедии.

Пока было много солнышка и солнечных лучей, маленькие клеточки, из которых состоят все листики, росли и зеленели. Но наступает сентябрь, и клеточкам начинает не хватать тепла. Когда тепла мало, листики начинают желтеть и краснеть. Так задумано природой. Желтые и красные листья можно увидеть не только осенью, но и летом, если лето холодное. Постепенно па улице становится все холоднее и холоднее, желтые и красные листья замерзают, высыхают и опадают.

7. Игра«Сороконожка».

Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке(дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап!(останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи(идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу(останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?

Всякие – тёплые и холодные, долгие и короткие, грибные и затяжные, моросящие и ливневые.

8. Рисование дождя штрихами.

Посмотрите на карточки. Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.

Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.

Нарисуемнаклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.

9.Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо на картине светло-синее.Березынадели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели.Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа

10.Итог занятия (рефлексия)

Что бы вы еще хотели узнать об осени?

Дети под музыку «Осенний листопад» уходят с занятия.

Дата публикации: 19.11.17

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе.

Тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ»

Цель: Помогать детям составлять описательные рассказы по иллюстрациям

- Учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

- Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

- Развивать связную речь, активизировать словарь: листопад, осень хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая, лиловый, золотой, багряный;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

- Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень).

- Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

- Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

- Воспитывать чувство любви к родной природе

Материал: письмо от Лесовичка, картина Левитан «Золотая осень», книги, закладки, музыка Чайковского «Октябрь».

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку Чайковского «Октябрь».

Воспитатель : Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви , что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. У вас радостное настроение?

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка. Вы присядьте на стульчики, а я вам его прочитаю: «В лесу мокром, золотом Ходит осень под зонтом…«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет».

Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

Воспитатель А еще Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Воспитатель : Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Посмотрите на картину знаменитого художника Левитана «Золотая осень» Дети рассматривают картину. Можно прочитать стих-е к картинке

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»? Найдите, что здесь золотое?

Воспитатель: Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром. А теперь подумайте и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая…) повторить с детьми эти слова и показать картинку «Дождливая осень»

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А.С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

А сейчас я приглашаю вас в мини библиотеку. Вы дома рассматривали книги и сделали закладки в тех местах, где есть иллюстрации осени. Давайте рассмотрим эти книжки и понравившиеся вам картинки. По схеме: Сначала вы расскажите, как называется книга. Как называется рассказ или стихотворение, к которому нарисована иллюстрация. И почему вам понравилась эта картинка. Опишите эту картинку. Что хотел передать художник? Только не забывайте, что нужно в своем рассказе употреблять красочные выражения, сравнения (3-4 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, составили интересные рассказы по своим картинкам. И в заключении занятия, я хочу прочитать вам еще одно стихотворение об осени замечательного поэта А. Лысикова:

Я люблю тебя, осень , за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень , и как Пушкин мечтаю-

Красоту своей области я в стихах воспеваю.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект открытого занятия

по развитию речи для детей подготовительной группы «Колобок»

тема: «Осенние мотивы»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцевой Л.В.

Дата проведения: 03.11.2017г.

Тема: «Осенние мотивы»

Группа : подготовительная

Оборудование:

для детей: картинки осень (пазлы), осенние отрибуты (яблоко, еж); мольберты 2 шт, листы бумаги А-3 2 шт, мелки восковые разных цветов; повязка на глаза 2 шт, угощение в корзине.

для педагога: презентация, фишки листья клена и березы

Приоритетная образовательная область: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, социально-коммуникативное, художественное, физическое развитие.

Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.

Задачи:

Воспитательная:

    Способствовать проявлению положительных эмоций

    Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми

    Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Образовательная:

    Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах

    Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью

    Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаг

    Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Развивающая:

    Развивать связную, звуковую культуру речи

    Развивать умение замечать красоту осенней природы

    Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы

Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало », А.Н. Толстого « Осень », А. Плещеева « Миновало лето », « Осень наступила », А. Майкова « Кроет уж лист золотой », И. Бунина, О. Высотской. Выборочное заучивание наизусть. Наблюдение примет осени в природе. Отгадывание и заучивание загадок об осени. Повторение осенних месяцев.

Планируемые результаты: имеют полное представление об осени, осенних признаках, последовательности изменений в природе осенью. Расширение словарного запаса, ………..

Ход занятия

Воспитатель : Ребята у нас сегодня с вами гости, давайте поздоровайся с ними. . . Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью )

Ответ детей: осенью

Воспитатель : правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?

Ответ детей : 3

Воспитатель: а кто мне может их назвать.

Ответ детей : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : молодцы. У осени три периода, какие?

Ответ детей : ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.

Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?

Ответ детей……

Воспитатель: ребята, все вы знаете что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?

Ответ детей …..

Воспитатель: А как называются люди которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?

Ответ детей …..Писатели, поэты….

Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?

Ответ детей: ……..

Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?

Ответы детей : поэты это те кто пишет стихи….

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю разделимся на две команды. Одна команда будет березки, а другая клены и поиграем. Какая команда первой будет отгадывать задания, та получает фишку листочек названия команды.

Презентация слайд с 1 по 6

Воспитатель: давайте я прочитаю стихи о осени вы будете очень внимательно слушать но при этом вы должны подобрать правильную картинку.

Ответ детей :…

Воспитатель: А теперь предлагаю каждой команде собрать пазл-картинку.

(Дети собирают, чья команда быстрей соберет получает фишку).

Воспитатель : молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика :

«Листопад»

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины - рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

Презентация слайд с 7 по 11

Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. Дети отгадывают, получают фишки.

Воспитатель: давайте поиграем. Я загадываю загадку, а вы должны отгадать и найти в корзине, то о чем говорится в ней, положить на свой стол. Чья команда быстрей и больше отгадает, получит фишку.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: давайте посчитаем у кого сколько отгадок. Дети считаю, выигравшая команда получает фишку.

Воспитатель: сейчас предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но не просто, а с закрытыми глазами. Вот стоят два мольберта с листами бумаги, нам нужно по два человека с каждой команды. Один будет рисовать, а второй помогать направлять словами, что нужно рисовать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась. Команде первой закончившей работу дается фишка.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, у кого, сколько фишек получилось.

Рефлексия

Воспитатель : Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? А так вы ребята сегодня были молодцы, за ваши труды, я хочу вас угостить осенними дарами.

Спасибо за внимание.


Конспект
Совместной деятельности воспитателя с детьми
по развитию речи.
Открытое мероприятие для родителей.
Концерт «Осенние мотивы».
Воспитатель: Т.И. ЮвгаленкоЦель:
- познакомить родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду;
- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;
- формировать у детей чувство радости, участвуя в театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование гармонического строя речи;
- воспитание звуковой культуры речи;
- развитие монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря;
- формировать атаку голоса при произнесении слов. Работа над звуками «Р» «Л» «С» «Ш» «Ч» «Щ» и т.д.
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями;
- развитие мелкой моторики;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
- формировать у детей чувство уверенности, выступая перед родителями.
Материалы и оборудование:
- декорации на тему осень;
- атрибуты к сказке «Репка», «Яблоко».
Ход совместной деятельности:
Выходят Леня К. и Настя Ан. Читают стихи.
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Летит листочек, кружится,
По воздуху летит,
Он всех детей и всех гостей
В театр пригласит.
Владик Ст. читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу,
Страшно простудиться.
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Стихотворение И. Токмаковой «Осинка». Читает Настя А.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
Саша С. читает стихотворение И. Мазнина «Осень»
Что ни день – то резче ветерРвет в лесу листву с ветвей…Что ни день – то раньше вечер,А светает все поздней.Медлит солнышко, как будтоПодниматься силы нет…Потому и всходит утро над землейПочти в обед.
Читают диалог П. Тайца «Все здесь» Аня А. и Люба С.
Слова от автора читает воспитатель.
Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:- Бабушка, а тут что растёт?- Хлеб, внученька!- Хлеб? А булки где?- И булки здесь, внученька.- А баранки?- И баранки здесь.- А пряники?- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.
Разыгрывают диалог «Кисонька-мурысонька» Владик Ст. и Аня В.
-Кисонька - мурысонька,Ты где была?-На мельнице.-Кисонька- мурысонька,Что там делала?-Муку молола.Кисонька-мурысонька,Что из муки пекла?-Прянички.-Кисонька-мурысонька,С кем прянички ела?-Одна.-Не ешь одна! Не ешь одна!
Показываем сказку «Репка» с куклами «Живой руки» по типу пантомимы. От автора рассказывает сказку Алена В.
Дед – Андрей Зв.
Баба – Настя Ан.
Внучка – Настя Ак.
Жучка – Дима Н.
Кошка – Леня К.
Мышка – Аня Н.
Представляем инсценировку по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
Атрибуты: маски, шапочки, заяц, ёж, ворона, медведь.
От автора рассказывает сказку Саша С.
Заяц – Женя Ю.
Ворона – Аня А.
Еж – Владик С.
Медведь – Никита П.
Все дети выходят на сцену и кланяются зрителям.
Хвалю детей за умение голосом и мимикой передавать настроение героев. Родители дружно аплодируют и хвалят детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!