Евгений шварц потерянное время краткое содержание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Сказка о потерянном времени: главные герои. Какова главная мысль сказки?

    Добрый день. Главными героями сказки О потерянном времени, которую написал Евгений Шварц, можно выделить следующих персонажей:

    1) Петя Зубов, мальчик учится в третьем классе;

    2) Маруся Морозова, Вася Зайцев, Наденька Соколова - школьники, которые по ходу сюжета будут стареть вместе с Петей Зубовым.

    Петю Зубова можно назвать лентяем, который часто теряет время зря. И однажды злые волшебники, чтобы стать молодыми, превращают Петю и еще трех школьников в стариков.

    Результатом таких превращений становиться, то, что Петя и его школьные друзья начинают понимать, что такое время и как оно важно. Что с одной стороны времени много, а с другой оно очень быстро течет. И как важно его ценить и не тратить на простую лень

    Главный герой этой сказки мальчик Петя Зубов, третьеклассник. Он не ценил время, попусту тратил его, за что и поплатился. Другие герои - злые волшебники, которые отбирали время у ленивых детей, чтобы вернуть себе молодость. Дети же превращались в стариков.

    Второстепенные герои Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова. Их, как и Петю Зубова, тоже превратили в стариков.

    Главный герой сказки Петя Зубов. Петя ученик 3 класса, который не хочет посещать в школу, не желает учиться, делать домашнее задание. Школьник откладывает все дела на потом из-за своей лени, попусту тратит свое время. Главная мысль сказки, что лень плохое качество и что дети должны правильно распоряжаться своим временем.

    Евгений Шварц в прекрасной сказочной форме изобразил известную фразу не хочу жениться (без продолжения).

    Результатом стала Сказка о потерянном времени, где главный герой школьник третьего класса пионер Петя Зубов, ведет совсем не подобающий пионеру образ жизни прогуливает уроки, не делает домашнее задание и еще провоцирует приятелей.

    Как результат, он попадает в очень неприятную историю, когда злые волшебники, превращают Петю, Марусю, Васю и Надю в стариков.

    И только тут они осознают в какой переплет попали. Бежать не могут отдышка, болит спина, мама не узнает...

    Так Евгений Шварц показал, что не надо трать время попусту, завидовать взрослы, всему свое время.

    Не надо его терять.

    В этой сказке Е.Шварца четверо безалаберных рябят вдруг превращаются в стариков: злые волшебники, чтобы снова стать молодыми, нашли самых беспечных, самых необязательных, не ценящих время ребят, и... украли у них время. В одну секунду подростки ощутили себя древними стариками.

    Главный герой - Петя Зубов, вдруг с ужасом понимает, что, несмотря на то, что он уже старик, он ведь, по сути, еще не успел ничего сделать.

    Но в сказках героям всегда предоставляется второй шанс. Выполнив вовремя одно нехитрое действие (переведя часы назад), Петя и остальные трое, получили еще одну возможность начать жить по-новому.

    К сожалению, реальная жизнь отличается от сказки, редко выпадает второй шанс, поэтому, предупреждает писатель, нужно с детства учиться ценить время, ибо оно уже никогда не вернется.

    Начнем с главных героев.

    Мальчик Петя Зубов, третьеклассник - главное действующее лицо сказки. Мальчик этот не умел ценить время и однажды пришел в школу старым дедушкой.

    Злые волшебники и волшебницы. Это они научились отбирать у ротозеев время и возвращать себе молодость, в то время как обобранные дети старели.

    Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев - еще три школьника, которых превратили в стариков.

    По сути больше в сказке героев и нет, гардеробщица в школе и мама Пети просто мелькают с сюжете.

    Теперь главная мысль сказки.

    Она заключается в том, что время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди.

    Сказка поясняет, почему нельзя терять время попусту. Пропеть, протанцевать можно, но что станется с тобой с возрастом? В кого ты превратишься?

Каждому учителю не раз приходилось слышать от своих бывших учеников (особенно тех, кто учился кое-как): «Эх, если б я раньше за ум взялся и времени не терял, мне бы не пришлось начинать всё с нуля, — я бы уже далеко был … »

Да, понимание того, что всё надо успевать делать в отведённое для этого время, приходит, к сожалению, не сразу. Умению ценить время,
тратить его с умом нужно учить с детства. Особенно это необходимо младшим подросткам, которым кажется, что жизнь — это череда игр,
развлечений и удовольствий. Нотациями мало чего добьёшься, а вот художественное произведение заставит задуматься и, может быть,
изменить отношение к собственной жизни.

Таким произведением стала для моих пятиклассников «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца. Предварительно школьникам даётся задание найти в толковых словарях определение слова «время», подобрать пословицы и поговорки, связанные с этим понятием, а также посчитать, сколько времени в день ребята тратят на пустяки, где они теряют минуты, часы (предлагается обратить внимание на утренние подьёмы, сборы в школу, домашние дела, игры, просмотр телепередач, разговоры по телефону, приготовление уроков и т. п.).

Подсчитанное время нужно умножить на 365 дней и получить в итоге количество потерянного за год времени. Начинаем урок с определения понятия времени. Что же такое время?

Ребята читают те определения, которые они выбрали из словарей. Должна сказать, что многие из них довольно абстрактны и дети не до конца понимают их: ведь в силу возраста их абстрактное мышление ещё недостаточно развито. Поэтому несколько скорректируем подобранные ими определения соответственно их возрасту.

Время — это продолжительность существования (бытия) чего-либо или кого-либо на земле, и для каждого существа (человека, животного, растения и т. п.) или предмета оно ограничивается определёнными рамками, которые мы называем возрастом, сроком; за ними наступает небытие, то есть кто-то или что- то перестаёт быть.

Какими единицами измеряется продолжительность бытия — возраст, срок? (Секундами, минутами, часами, днями, ночами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами и т. п.)

А чем конкретно измеряется человеческая жизнь? Только годами? Может быть, её можно измерить чем-то ещё с учётом того, куда и на
что тратились годы жизни?

Поразмыслив, дети приходят к выводу, что человеческую жизнь можно измерить тем временем, которое было потрачено на добрые и полезные дела (или, наоборот, на пустяки). И чем больше времени было употреблено на добро, тем длиннее и содержательней оказывается
жизнь. Мало того, она не заканчивается со смертью человека, а продолжается в доброй памяти о нём. Соответственно, время, потраченное
впустую, делает жизнь человека короче, и некому потом вспоминать о бездельнике и эгоисте …

А какие ещё понятия связывают время с жизнью каждого человека? (Возраст, детство, юность, молодость, зрелость, старость.)
Как вы думаете, какой из этих периодов в жизни человека самый важный? Почему вы так считаете?

Большинство ребят считает, что самый важный период в жизни человека — детство, потому что в детстве складывается представление о
мире, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», формируется характер, ребёнок учится общаться с людьми, что-то делать самостоятельно. Всё, что он возьмёт из детства, он принесёт с собой во взрослую жизнь; и если чему-то не научился в своё время, что-то упустил, ему придётся нелегко и понадобится много времени, чтобы наверстать упущенное в детстве. Не зря говорят: всё начинается с детства …

Учитель обобщает высказывания ребят и подчёркивает, что это как раз тот период, в котором они сейчас живут. Да, он самый ответственный и важный в жизни любого человека, но именно он пролетает быстрее всего. Как вы думаете, почему?

Детство — прекрасная пора, если она не омрачена какими- то обстоятельствами или событиями; это беззаботное время, когда дети
больше играют, многое за них решают взрослые, которые стремятся сделать детство своих детей ярким, радостным, полным впечатлений.
Порой это приучает детей к мысли, что вся жизнь должна состоять только из развлечений, которые кто-то им обязан устраивать, поэтому
они не задумываются о том, куда тратят своё время и каковы последствия этого.

А теперь давайте обратимся к вашей домашней «задачке». Итак, сколько потерянного времени вы насчитали? Задумайтесь, чем это
может обернуться.

Ещё перед уроком я наблюдала, как дети обменивались своими результатами, хвастались, у кого цифры получились больше, по-видимому, не задумываясь над сутью своих подсчётов. А в среднем у них вышло больше 40 дней в год, у кого-то чуть меньше, у кого-то больше. Один мальчик насчитал, что он таким образом может потерять 10 лет жизни! .. Когда подсчёты были доведены до логического конца, ребята в самом деле задумались и даже как-то растерялись от неожиданности при мысли, что из минут, потраченных на всякую чепуху, складываются недели, месяцы и годы …

Писатель Евгений Шварц тоже задумался об этом и написал «Сказку о потерянном времени». Сказка читается вслух учителем. Пятиклассники слушают её с интересом, несмотря на то что некоторым она уже знакома. После прочтения спросим:

Как вы думаете, если бы вы жили в сказочном мире, могла бы с вами приключиться подобная история?

Интересно, что в одном классе дети, заулыбавшись, почти хором ответили: «Да!», некоторые с уверенностью утверждали: «Со мной
точно могла произойти!» В другом классе большинство ребят убеждено в обратном: с ними такого произойти не может, потому что у них
всё время распланировано по минутам. В самом деле, многие дети посещают кроме общеобразовательной спортивные, художественные, музыкальные школы, занимаются в кружках.

Одна девочка призналась: «Папа всегда следит, чтоб у меня не было свободного времени. Стоит мне только что-нибудь закончить делать, он мне сразу придумывает новое занятие». Конечно, у многих детей график жизни очень плотный, и они даже отдыхать толком не успевают. Рационально ли так строить жизнь ребёнка — это уже дело родителей, но им стоит задуматься о том, не отнимают ли они у своего сына или дочери время, предназначенное для здорового отдыха. Сами дети не всегда
объективны в оценке своего рационально или нерационально потраченного времени. Сказка Шварца помогает им найти ориентиры.

Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей? На что он рассчитывал? Петя ленился и всё откладывал на потом:

«Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй я вас всех догоню!» А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Петя рассчитывал на то, что у него полно
времени и он когда-то догонит своих одноклассников.

Почему мальчик вдруг состарился уже в третьем классе?

В сказке Шварца злые волшебники стерегут даром потраченное ребятами время и с его помощью возвращают себе молодость и
продлевают жизнь. Здесь можно показать начало мультфильма «Сказка о потерянном времени», где звучит песенка злых волшебников на слова Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, предварив просмотр заданием найти в песне ключевые слова и объяснить их.

Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем
Шёл однажды кое-как в кой-какую школу,
Шёл однажды кое-как и ловил ворон,
А за ним — тик-так, тик-так — времени вагон!



Об этом мы не скажем никому!

И пока ловил ворон кое-кто с портфелем,
Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой,
А бородку- то ему дал на память он,
Чтобы было кой-кому чем ловить ворон!
А мы всё время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берём всё время это время —
Об этом мы не скажем никому!

Песенка нравится ребятам, вызывают улыбку и старички с залихватскими манерами, с рогатками и седыми хвостиками. Дети без труда выделяют ключевые слова:

«А мы всё время убиваем время … » Убивать время — значит тратить его попусту, значит укорачивать свою жизнь. И кто же убивает его?
В песенке это делают злые волшебники, но ведь берут они то время, которое попусту тратят беззаботные и ленивые дети, то есть
тоже убивают его, отрывают от своей жизни, становятся по глупости и легкомыслию убийцами собственной жизни. Вдумайтесь в это!
Не кто-то, не обстоятельства, не болезни, а сами дети делают свою жизнь короче … Что может быть страшнее?!.

Почему злые волшебники так легко «проматывают» время? (Потому что оно краденное у таких лентяев, как Петя.)

Как почувствовал себя Петя став стариком? О чём он больше всего жалеет? Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.

Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя?
Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное
время, понял, почему он стал стариком, а ещё он услышал рецепт своего спасения и понял, что нельзя терять ни минуты. Поэтому, когда
злые волшебники ушли, он отправился на поиски других ребят -стариков: « … не теряя напрасно времени … побежал, помчался в город искать стариков-школьников». Он знает, что если не успеет их найти и привести в дом волшебников, то не вернёт своё время и останется стариком.

Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?

Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем. Всегда ли нужно бежать?
Нет, порой спешка может только замедлить дело, в спешке можно ошибиться, не зря люди говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сам Петя, торопясь за своим временем, не подумал о том, что нужно запомнить дорогу, и говорит потом: «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь».

Каким образом ему удалось найти, узнать остальных ребят-стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?

Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего
класса — Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Наконец все собраны, осталось только успеть перевести часы, но до них надо ещё добраться … Сели ребята в трамвай, «чтобы не терять времени даром», а тут вежливые школьники стали им места уступать: «Садитесь, пожалуйста, дедушки и бабушки! .. Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте».

Почему ребятам-старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?

Да потому что знают, что не заслужили уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли —
ненастоящие они старики … Поэтому они рады-радёхоньки были, когда трамвай до леса дошёл: «соскочили все четверо — и в чащу бегом».
И здесь непросто пришлось ребятам, но всё-таки сумели решить сложную задачу. Почему им удалось это сделать?

Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми. Ещё один из злых волшебников говорил: «От любого несчастья
может спастись человек, стоит ему только сильно захотеть». А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось
его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь,
поддержка. Благодаря всему этому всё вернулось на круги своя.

Как вы думаете, как теперь будут жить эти ребята?

Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке. А в жизни можно вернуть потерянное время? Всегда?

Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще не терять, не тратить на пустяки. Иногда можно наверстать
упущенное, например по болезни или какой-то другой причине пропущенные уроки, выучить их самостоятельно.

Что для этого потребуется? (Конечно, старание, трудолюбие, терпение.)

Однако лучше всего научиться беречь время и тратить его только на хорошие и полезные дела. Найдите в сказке слова, которые выражают её главную мысль. «Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А теперь прочитайте те пословицы и поговорки о времени, которые вы нашли дома.

Ребята находят их довольно много:
Делу — время, потехе — час.
Всему своё время.
Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня.

Пропущенный час годом не нагонишь.
Деньги пропали — наживёшь, время про-
пало — не вернёшь.
Время — деньги.
Время упустишь — урожай потеряешь.
Всякому овощу своё время.
День долог, а век короток.
Минута час бережёт.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Порядок время бережёт.
Вчерашнего дня не воротишь.
Всякое семя знает своё время.
Уплыли годы, как вешние воды.
Красное лето два раза в году не бывает.
Прожитое что пролитое — не воротишь.
Время руками не удержишь.
Время деньги даёт, а на деньги время не купишь.
Время — деньги, а денег всегда не хватает.
Выберите из этих пословиц те, которые
точнее всего раскрывают главную мысль сказки, объясните их.

Ребята выбирают: Всякое семя знает своё время. День долог, а век короток. Красное лето два раза в году не бывает. Вчерашнего дня не воротишь. Пропущенный час годом не нагонишь. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Невероятное произведение Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» было экранизировано в 1964 году. Поражает в фильме тонкое переплетение морали и чувства юмора. Сюжет произведения захватывает. Главного героя зовут Петя Зубов. Он большой лентяй, который никуда и никогда не спешит. Зачем спешить? Правда Петя вовсе не осознает, что его лень – это время, потраченное зря. Однажды утром Петя собирается в школу. Конечно, он опаздывает, ведь получать знания ленится. Тем временем четыре злых чародея понимают, что их силы слабнут. К ним пришла слабость. Вернуть свою силу можно, если найти лентяев и забрать у них их время.

Шварц: «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Волшебники забрали у детей время и сделали из них муку, а из них замесили тесто, из теста выпекли лепешки. Вот только немного не рассчитали с порцией и скушали лишнее. В итоге чародеи стали детьми, а дети стариками. Не обошла злая участь и главного героя Петю. Он пришел в школу и обнаружил, что теперь он старенький дедушка. Мальчик решил, что все это сон, поэтому он продолжает играть свою роль. После школы отправляется в город. Большим разочарованием является то, что взрослый дедушка ничего не умеет и не знает. А ему нужны деньги. Даже мама не узнала Тома.

На помощь мальчику приходит пес. Петя в отчаянии решает уйти в лес, ведь он не может больше жить в городе. Лес оказывается не обычным, а волшебным. Именно там живут злые чародеи. Петя находит их дом, а там обиженную кукушку. Волшебники ее не замечали и не давали воды. Петя в образе старика дает птичке воды. Она же помогает мальчику вернуть прежнее состояние вещей. Петя Зубов поворачивает часы в обратную сторону, заклинание перестает действовать, а колдуны исчезают.

Очень поучительной является сказка о потерянном времени. Краткое содержание дает понять, в ней есть много морали. Главная – время – это наша самая главная ценность. Его нельзя постоянно терять впустую. Друзья познаются в беде. А доброта всегда возвращается к тем, кто ее излучает. Если бы Петя не помог кукушке, она бы не захотела рассказать ему секреты. А если бы волшебники не были такими злыми, то птица не затаила бы на них обиду, не рассказала обо всем Пете.


Оказавшись такой любимой у детей, сказка была экранизирована. Мы предлагает посмотреть фильм «Сказка о потерянном времени» всей семьей. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Год издания книги: 1945

Свое произведение Шварц «Сказка о потерянном времени» написал еще в 1940 году. Однако издано оно было только через пять лет в детском журнале «Мурзилка». По мотивам произведения было снято несколько фильмов, в том числе и мультипликационный одноименный фильм 1978 года. Сегодня «Сказка о потерянном времени» включена в школьную программу, а также переведена на многие иностранные языки.

Книги «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Петя Зубов учился в третьем классе. Он не отличался хорошей успеваемостью и все время оправдывался тем, что все успеет в следующей четверти. Но по прошествии времени он так и не выполнял своих обещаний и продолжал учиться на двойки.

Однажды он пришел в школу и пошел сдавать свое пальто гардеробщице тете Наташе. Женщина удивилась, почему это у Пети такой хриплый голос. Когда она вышла к нему, то ужаснулась – вместо третьеклассника перед ней стоял старый дед. Петя посмотрел на себя в зеркало и испугался. Он не понимал, что с ним произошло и почему он так быстро постарел.

Третьеклассник решил побежать домой и проверить, узнает ли его мама. Мама посмотрела на стоящего перед ней дедушку, но так и не смогла узнать его. Расстроился Петя и пошел прочь. Всю дорогу он думал о том, какой же он одинокий и беспомощный. Все люди в преклонном возрасте имеют внуков, пенсию, звания и должности. Он же так ничего и не добился в жизни и теперь, как и главный герой понял ценность жизни.

Незаметно для себя Петя оказался в лесу. Он захотел где-то отдохнуть и заметил небольшой домик. Он зашел внутрь. Хозяев не было дома, но Петя так устал, что решил остаться и прилечь в стоге сена. Проснулся он от того, что услышал странные голоса. Открыв глаза, мальчик заметил, что за столом сидят дети, которые что-то считают на счетах. Голоса у них были странные, как у стариков и при разговоре они часто кряхтели.

Позже в произведении «Сказка о потерянном времени» читать можем, как Петя понял, что перед ним – злые волшебники. Это именно они превратили мальчика в старика. Четыре волшебника поняли, что человек, который ленится, сам не замечает, как он стареет. Поэтому они выбрали четырех самых ленивых школьников и забрали их молодость себе.

Позже один из этих волшебников по имени Сергей Владимирович подозвал к себе остальных и тихо сказал им, что ребята, превратившиеся в стариков, еще имеют возможность вернуть себе свое детство. Для этого им надо собраться всем вместо в этом доме и ровно в полночь повернуть стрелку часов в обратную сторону семьдесят семь раз. Как только дети коснуться стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места, поэтому им необходимо тщательно охранять часы.

Услышав это, Петя решил тут же найти товарищей, которых злые волшебники превратили в стариков. Он вышел из лесу и в городе заметил медленно идущую старушку. Петя подошел к ней и спросил, не школьница ли она. Бабушка рассердилась и замахнулась на него корзиной. После этого Петя стал обращать внимание на всех пожилых людей, проходящих мимо него. Но не заметил в них ничего подозрительного.

Далее в «Сказке о потерянном времени» краткое содержание описывает, как расстроенный и немного уставший Петя решил отдохнуть на скамейке в скверике. Там он заметил Старушку, которая сидела и плакала. Чуть позже она достала из кармана газету «Пионерская правда». Петя подошел к ней и спросил, не происходило ли с ней на днях что-то странное. Старушка призналась, что на самом деле она – третьеклассница Маруся. Петя рассказал ей все, что ему было известно о четырех волшебниках. Ребята стали искать остальных заколдованных.

В поисках они провели более двух часов, когда во дворе одного дома увидели, как одна старушка начертила мелом классы и играет в них. Петя и Маруся подошли к ней и узнали, что перед ними – третьеклассница Наденька. Втроем они стали искать последнего заколдованного школьника. Внезапно они увидели проезжающий мимо трамвай, а на его «колбасе» — старичка, который едет и весело посвистывает. Когда трамвай остановился на светофоре, ребята узнали, что старичка зовут Вася и он ученик второго класса.

Далее в произведении «Сказка о потерянном времени» краткое содержание рассказывает, как четверо ребят направились в лес. Они долго искали тот домик, поскольку Петя забыл дорогу к нему. Школьники долго бродили по лесу, пока не наткнулись на дом волшебников. Убедившись, что те спят, главные герои потерянного времени вошли внутрь и подошли к часам. Как часы стали бить двенадцатый час, Петя быстро стал переводить стрелки.

Волшебники проснулись, но не смогли сдвинуться с места. С каждым поворотом стрелки они становились все старше и старше, а школьники снова становились детьми. Вскоре Петя не мог самостоятельно достать до часов, и другие ребята держали его. Заканчивается книга о потерянном времени тем, что детям удается снять заклятие злых волшебников. Но с тех пор они навсегда запомнят, что тот, кто зря теряет свое время, может не заметить, как постареет.

Книга «Сказка о потерянном времени» на сайте Топ книг

Книга Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» известна уже не одному юному поколению в нашей стране. На ней выросли многие дедушки и бабушки нынешних детей. Поэтому вполне закономерно, что интерес к ней не убывает, а само произведение заняло высокое место среди самых

Автор читательского дневника

Электронный читательский дневник

Информация о книге

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мое мнение Дата чтения Количество страниц
Евгений Шварц "Сказка о потерянном времени" Петя Зубов Сказка о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время: бездельничал, баловался и опаздывал в школу. И однажды этим воспользовались злые волшебники. Они забрали время Пети и после чего он начал стареть вместе со своими друзьями, которые также как и Петя были ужасными лодырями. И теперь им нужно преодолеть много испытаний, чтобы вернуть потерянное время. Апрель 2015 г. 20 страниц

Иллюстрация обложки книги

Об авторе книги

  • Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896 - 1958) - русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
  • В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
  • Весной 1917 года был призван в армию.
  • В апреле 1917 года находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву.
  • После Октябрьской революции поступил в Добровольческую армию. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой - тремор рук - ощущал всю оставшуюся жизнь.
  • После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
  • Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором, там в 1923 году, по инициативе Михаила Слонимского, Евгений с Николаем выпустили первый номер журнала «Забой» (ныне «Донбасс»), который стал генератором развития литературного движения Донбасса.
  • В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
  • С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

О фильме

История создания фильма по книге

Изначально экранизация «Сказки о потерянном времени» была задумана режиссёром Тамарой Лисициан; был написан сценарий, произведена раскадровка, подобраны актёры. Однако во время подготовительного периода съёмок, несмотря на обещания со стороны руководства запустить фильм, картина была «отдана» Птушко. «Сказка о потерянном времени» - единственный фильм Александра Птушко, снятый на современном материале.

Интересные факты

  • В фильме снялся пёс Дружок, который затем играл и в фильме «Морозко».
  • Хотя действие сказки происходит зимой, фильм снят в тёплое время года.
  • В сказке ребятам, чтобы вернуть свой прежний вид, требовалось крутить стрелку часов на 77 кругов назад. В фильме стрелку нужно открутить назад всего на три круга.
  • В фильме волшебники носят другие имена и отчества, чем в сказке.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!