Хороший сценарий 9 мая день победы. Сценарий праздника "9 Мая - День Победы"

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Ведущий 1: «Я знаю, будет так, и непременно будет.

Когда на сцену выйдет в орденах старик, -

Последний на планете фронтовик.

И он уйдет, свидетель битвы грозной,

С букетом роз и маков полевых.

Запоминайте их, пока не поздно,

Пока они живут среди живых».

Ведущий 2: Эта память - верьте, люди -

Всей земле нужна...

Если мы войну забудем, вновь придет война.

Ведущий 1: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Ведущий 2: И сколько б век людской не длился,

Будь трижды проклята война

За то, что мы на обелисках

Детей читаем имена!

Ведущий 3: На земле самый лучший народ - дети. Что есть у нас дороже наших детей? До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Маленькие герои большой войны.

На закрытой сцене.

(с разных кулис выходят Маша и Вова)

Маша: Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?

Вова: Конечо! Слышал от бабушки.

Маша: Ну и что же это?

Вова: Что-то такое нехорошее было, давным-давно.

Маша: Не давным-давно, а в 1941 году фашисты напали на нашу Родину. И хотели отобрать ее у нас.

Вова: Но мы же ее не отдали.

Маша: Да, русский народ отстоял Отчизну. Но многие погибли.

Вова: Мой прадедушка тогда воевал. Он был ранен. Но не погиб.

Маша: Вам повезло.

Вова: А прабабушка в войну одна с тремя маленькими детьми жила.

Маша: Когда началась Великая Отечественная война, мои бабушка и дедушка были детьми.

Вова: Как и мы сейчас?

(дети уходят вместе)

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Сцена дома.

(занавес открывается)

Игрушки, дети, скамейка. Сопровождается музыкой.

Музыка меняется, дети собираются на танец. («Рио-Рита») . Танец не до конца, обрывается под звуки бомбежки. Дети замирают. Объявляется война. Дети, склонив головы расходятся в разные кулисы, на сцене остаются разбросанные игрушки. (Кулисы закрываются)

Сцена. Трудовые будни.

(Открывается правая кулиса)

Звучит музыка и на ее фоне читаются стихи.

Мы дети войны.

Нам с пеленок досталось

Познать беспределы невзгод

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрагалась

Не знали мы детских забав.

И летопись лет страшных в память вписалась

Боль, отклик у Эха нашла.

А мы не стали памяти перечить

Вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Была зима и жесткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства небыло отдельно,

А были вместе - детство и война.

И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна - Матерью была.

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Женька: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдем, попьем чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит поспим больше.

Мишка: Меня дома Варька ждет, тоже со смена пришла наверно. Обещала картошки сварить.

Женька: Какая вкуснятина, вареная картошка. Вы сегодня, прям буржуи.

Мишка: Хочется солененького чего-нибудь. Я бы даже от соленых огурцов не отказался.

Женька: Это сейчас такая роскошь... Да, оставайся у меня. Мамка придет с заводской смены к полуночи, да и дорога на работу от нас короче.

Мишка: А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

Женька: Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую одежду - ватники!

Мишка: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

Женька: Конечно, я и на фонт еще сбегу.

(кулиса закрывается. Женька уходит за кулисы, тихонько появляются на этой же сцене Варя и Оля.)

Ведущий 1: Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт.

(открывается та же кулиса)

Мишка: Варька! Как хорошо, что ты дома! Картохи наварила уже!

Варька: Мишутка, наварила, только ты не ругайся. Мы тут с Олькой, поели немного, тебе чуть-чуть осталось...

Мишка: И егоза Олька здесь?!

Олька: Мишутка (обнимают его вместе с Варей), не шуми ты так. Знаешь, как мы устали сегодня на фабрике.

Миша смотрит на мозолистые, натруженные ладошки Ольки. И закрывает ими свое лицо.

Мишка: Девчата, мне хватит картошки..., отдыхайте. (садится есть картошку)

Олька: Ты ешь, ешь, а мы тебе споем.

(Варька и Олька поют песню). Песня.

(после песни, занавес закрывается, с разных кулис на авансцену выходят Вова и Маша)

Вова: Моя бабушка все помнит. И войну и голод… Она рассказывала, что все боялись, что немцы придут. Страшно тогда было.

Маша: Еще бы. Войны – это большое зло.

Вова: Как же страшен голод!

Ведущий 2: 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 км. от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады. Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!» Началась блокада.

Сцена Блокадный Ленинград

(гаснет свет, дети расходятся за кулисы. Открывается левая кулиса)

Таня: (листая фотоальбом) , Шурик рисует что-то на столе, на обрывке от обоев, огрызком от простого карандаша.

Фотокарточки довоенные…

Папа, мама, братишка и я…

Вот я плачу, а тут с мороженым…

Вот мы с Шуриком держим кота.

Я в матроске, с косою до пояса,

На качелях у коки в саду.

Здесь мы все на веранде обедаем…

В довоенном ушедшем раю…

Вот в снегу я, катаюсь с горки…

Вот на даче… цветы… река…

Это – бабушки, это – дедушки,

Только все зачеркнула война…

Это мама поет под гитару,

Здесь вот с братиком на руках…

Я в блокадной холодной комнате

Над альбомом сижу в слезах…

Как недавно все это было…

Только все разорила война.

(рассыпает фотографии), фонограмма Метронома

Таня: (обращается к Шурику) Садись у «буржуйки», прохладно, нос уже совсем посинел.

Шурик: А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?

Таня: Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев – врагов мирового пролетариата!

Шурик: Таня! А ты что больше боишься – Гитлера или крыс? Я – крыс. Их теперь стало так много…

Таня: Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик: Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит железную кружку на стол) Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик: Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой! Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

(Левый занавес закрывается. Открывается центральная сцена с домом. Таня выходит в пальтишке из Левой кулисы, присаживается на ступеньки. Замечает на земле кем-то потерянные карточки. Достает свои.)

Таня: Хлебные карточки!!! Рабочие! Еще целые, 350 гр. хлеба в день!!! Ой… Кто-то потерял, бедолага!

(появляется Юрка, садится на ступеньки рядом с Таней, старательно отряхивает чистую сумку.)

Таня: (пряча карточки) Юрка, а твоя мама получает рабочую или иждивенческую карточку? Нет, я хотела спросить, выкупали уже хлеб? Нет, я хотела (смутилась)

Юрка: А знаешь, по законам военного времени нельзя ни про что выспрашивать.

Таня: Я не про военные тайны – зачем они мне? Я про хлеб. Ты сегодня ходил хлеб получать?

Юрка: Сегодняшнюю норму хлеба я еще вчера съел. Мать на работе кормят.

(появляются Котька и Колька. У Коли в руках санки. Таня уходит)

Юрка: Куда это вы с санками собрались?

Котька: Кататься!

Юрка: Кто сейчас с горки катается?

Колька: Дела у нас!

Юрка: А вы не за едой случайно едете?

Колька: Ты, кроме еды, о чем-нибудь думать можешь?

Юрка: А вы можете?!

Котька: (садится на ступеньки) Можем! Расскажи ему Колька, все равно не отвяжется. А мы опоздаем!

Колька: Ну, слушай, прилипала! Мамка наша на заводе работает, это километров за пять отсюда. А трамваи уже с лета не ходят.

Юрка: Ну и что?

Котька: И то! Она по два часа на дорогу тратит! Домой приходит совсем уставшая. Мы ей с Колькой тазик с горячей водой ставим, чтобы опухоль с ног прошла… А она все равно час сидит, как неживая.

Колька: И вот мы с Котькой придумали – какой день уже ходим ее встречать с санками – пусть хоть обратно будет не идти, а ехать!

Юрка: Ничего себе! А мать что?

Котька: Первый раз, когда нас увидела у проходной завода, чуть по шее не дала. Да сил не было. А Колька так строго ей: «Садись! Будем тебя возить. Мужики мы или нет?»

Колька: Пошли быстрее (берет брата за руку) А то темнеет уже.

(появляется Маня)

Юрка: Маня, ты что в такое время по городу ходишь? Как тебя отпустили-то?

Маня: Некому отпускать. Бабушка умерла. Страшно одной в квартире.

(мимо Юрки и Мани проходят несколько ребят с рюкзаками)

Маня: (глядя на ребят). В эвакуацию наверно.

Юрка: Наверно.

(звучит бомбежка, свет мигает и полумрак, выходят все дети этой сцены с опущенной головой, вперед на луче выходит Таня с Шуриком)

Таня: (обнимает Шурика). Нам посчастливилось, Мы выжили Все! И теперь у нас у всех одна мечта – пусть больше никогда…никогда не повторится Война!

(Занавес закрывается, остается ведущий, читает слова и уходит за кулисы, выходят Вова и Маша)

Ведущий 2: Дети могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, братьями и сестрами. Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните!!!

Вова: Нашим бабушкам и дедушкам тоже было непонятно, зачем нужна война? Взрослые мужчины ушли на фронт. Женщины стали больше плакать…Кто был во всем виноват?... ВОЙНА!!!

Маша: Вслед за мужчинами на фронт потянулись юноши и девушки, а за ними и ребята с нашего двора….

(Открывается центральная сцена. Дом. Звучит фонограмма «Но помнит мир спасенный…» На сцене 6 мальчишек. Кто сидит, кто лежит на скамейке, кто стоит и т.д. На переднем плане стоит баян.)

Все пишут письма домой!!! (За кулисами читается текст)

Здравствуйте, здравствуйте мои хорошие

Ну вот еще один день прошел

Еще целая ночь впереди

Скорее бы уже на задание

И эта неизвестность, она хуже всего

И я это чувствую.

И все ребята тоже.

Вы знаете мои дорогие

Иногда меня мучает предчувствие

Господи, тебе оттуда сверху, все видно

И ты же знаешь и понимаешь все, Господи!

Зачем все это с нами происходит

Если, это такое испытание нашей силы,

Нашей веры в победу, в тебя Господи,

То, Ты, только дай нам знать,

И мы выдержим, мы сильны…

Мы все выдержать сможем,

С тобой, сможем, Господи!

Иногда я думаю, а не слишком ли ты страшно нас испытываешь?

Неужели мы так грубы и так жестоки,

Что заслуживаем этой войны?

Нет, ты не волнуйся, я не из тех…, я не сломаюсь,

Я буду верить, я продолжаю верить

Только не оставляй нас всех,

Не покидай нас всех, Господи!!!

Ждите нас нас самые дорогие! Ждите живых!!!

Один из ребят подходит к баяну, садится на стул, играет и поет ПЕСНЮ, ему все начинают подпевать.

(после песни начинают петь частушки)

    Черна туча, черна туча

Гитлер с запада идет

Наша армия могуча,

Скоро Гитлера забьет!

    Не печальтесь мои сестры

И не плачь родная мать,

Ухожу я добровольцем,

Край Родимый защищать!

    Ты не думай, враг поганый,

Солнца свет не погасить

И могучей силы русской,

Никому не победить.

    Уезжаю я товарищ,

На Священную войну.

До последней капли крови,

Защищать свою страну. (присядка после частушки)

    Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

Скоро русские машины,

По Берлину побегут!

    Из колодца вода льется,

Вода чистый леденец,

Наша армия дерется,

Скоро Гитлеру конец. (последнюю строчку поют все вместе).

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» Родина…

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого – Я или Родина.

Один из ребят: На задание пора ребята!!!

Танец (песня из к/ф Белорусский вокзал «Нам нужна одна победа»)

По ходу танца друг за другом падают ребята. Когда закончится танец ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ).

Выходят Вова и Маша на авансцену.

Вова: Нельзя вернуть тех, кого больше нет. Тех, кого убила Война.

Маша: Победа стала возможной ценой невероятных усилий. Ее завоевали не только массовым героизмом на фронте, но и беспримерным подвигом труженников тыла.

Ведущий 3: Многое сделали для победы над фашизмом советские врачи. : 72,3% раненых и 90,6% больных воинов снова были возвращены в боевой строй. Таких результатов не знала в годы Второй мировой войны ни одна из воевавших стран.
В армию было возвращено 7 миллионов
бойцов и командиров.

Маша: Можно сказать, чудеса творили врачи в то страшное для страны время.

(Ведущий, Вова и Маша уходят за кулисы, а из двери в Театр появляется Медсестра в белом халате. Медсестра поет песню «ВАЛЬС МЕДСЕСТРЫ» Д. Тухманова. Центральный занавес открывается. Кто-то из девочек танцует, кто-то перевязывает мальчиков, кто-то из ребят уже перевязан, кто-то из девочек сидит с раненым и читает письмо и т.д.)

Медсестра 2 (Катя): (делая обход, с врачом) В этот раз раненых поступило очень много, не хватает на всех мест.

Врач: Освобождайте все технические помещения, придется потесниться. (проходя мимо раненого, который просит пить) Пить не давать. У другой медсестры, которая рядом с другим пациентом спрашивает: « Укол сделала?»

Медсестра 3 (Надя): Да, конечно.

Один из раненых: А вот я не смог подняться, хотел подняться, но не смог. А вот мой друг, Колька… Колька!!! Смог! А я вот здесь… Теперь они против танков, а меня, меня в тыл привезли… Эх……

Врач: Ничего-ничего, успокойся, и ты поднимишься. (проходя еще мимо одного раненого, обращается ко 2 медсестре): « Катя, готовь больного к операции, а то гангрена может начаться».

Медсестра 2 (Катя) : Хорошо, хорошо, сейчас все сделаем…

(тут появляются девочки в обычных платьях и обращаются к врачу)

Врач: Вы зачем пришли, а ну марш домой…

Девочка 1: Мы пришли помогать…

Врач: Здесь госпиталь и мы здесь не в Дочки-Матери играем

Девочка 2: Вы не ругайтесь, мы ведь и взаправду хотим помочь, здесь хоть пользу какую принесем, а что дома… дома нет никого… страшно и холодно…

Врач: Наденька, ну вот что мне с ними делать… Оставляю их на тебя Надя, мне в операционную пора… (уходит со сцены)…

Медсестра Надя: Ну, девчонки, работы здесь и правда много… Только не испугаетесь вы этой работы…

Девочки (хором): А чего бояться-то, здесь же люди!!!

Медсестра Надя: - Ты, подойди вон к тому бойцу, он просит письмо написать, а руки все не доходят, ты писать то хоть умеешь? (Умею, отвечает девочка и направляется к бойцу)

А ты бинтовать умеешь, обращается к другой девочке (Не умею, но я постараюсь). Хорошо, тогда попробуй перебинтовать руку, вон тому бойцу.

Медсестра Надя: Девочки мои миленькие, мне не до вас сейчас, посмотрите чем можете помочь, а мне пора идти… (уходит)

Девочка 3: Ну, девчата, что делать будем? Я могу стихи читать.

Один из раненых: Почитай же что-нибудь!

Девочка 3:

Кружатся пары в вальсе воздушном,
Год сорок первый, лето, июнь.
И баянист, хоть телом тшедушный,
Был безнадёжно влюбчив и юн.

Все ещё живы и беззаботны,
Планы на лето, отпуск, семью.
Пух тополиный сдует легонько
Юный солдатик. Скажет - Люблю.

Кружится в вальсе юность шальная,
Кружат мечты на лучшую жизнь.
Жизнь если будет... только иная,
Ну, а пока что - руку держи.

Один из раненых: Красивые стихи. А петь вы умеете?

(девочки переглянувшись, конечно умеем! И поют « КАТЮШУ »

Девочка 4: Мы для вас и споем и станцуем, будем бинтовать и писать письма…Только живите, слышите, живите Наши родные!!!

(Занавес)

(С разных кулис появляются Вова и Маша на авансцене)

Маша: Много дней и ночей мы ждали Победу!

Вова: Верили и ждали!

Маша: Вся наша Страна, наша Родина, ковала эту Победу!

Вова: И дождались! Выстояли! Отвоевали!

Маша: Пришла Победа!!! (уходят за кулисы вместе)

Сцена Финальная Победная!

(На занавесе дома, центральная сцена)

(Фонограмма объявления окончания войны, верховным главнокомандающим.)

Все девчонки выбегают из-за кулис с цветами, поздравляют друг друга с победой, кружатся в вальсе, хлопают в ладоши (радостная музыка).

Девочка: Только не все дождались своих дедов, отцов и братьев…

(Танец «Встреча с войны»)

Под песню «Едут-едут по Берлину наши казаки», появляется с правой кулисы Мальчик бояном, все его окружают, поздравляют…

Музыка обрывается и звучит следующая мелодия « Эх, дороги…» Из левой кулисы в шинели появляется мальчик с рюкзаком и перебинтованной рукой, хромая, все его встречают…

Звучит Вальс, все танцуют… появляются все участники спектакля!

Маша: Если дети всей планеты попросят взрослых не воевать… Очень сильно попросят…

Вова: Как мы обычно просим о подарках к праздникам…

Маша: Может быть, они и послушаются, и подарят нам мир на Земле?!

Вова: Мы, дети, хотим чтобы взрослые всегда договариваться мирным путем.

Маша: К сожалению, взрослые тоже не всегда бывают правы. Кое-чему им следуют поучиться у детей! Знаете, надо знать свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого… Без прошлого не может быть будущего!!!

Ведущий 1: О чем мечтают дети?

У нас сейчас мечта одна,

Пусть будет на планете

Мир, добрый как весна.

Ведущий 2: Пусть голуби в небе летают,

Пусть солнце светит в вышине.

Пускай весной снега растают.

И нет здесь места злой войне!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

День Победы в школе. Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Сценарий для организаторов праздничного концерта ко Дню победы.

Праздник, посвященный Дню Победы

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь... годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Сегодня мы с вами можем вспомнить, как это было.

Придя из темноты, миров, кровопролитий,

Неведомых никем, далеких и больных,

Война железная поет свой красный стих,

Безумье, почерпнув из тайности найти...

Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

(Шум моря, переходящий в лирическую музыку, голос за сценой, инсценировка стихотворения.)

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Бомбы в него полетят!

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Рощ испугаются птицы,

Птиц не услышат леса.

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы...

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки...

Постарайтесь вернуться назад.

(Исполняется вальс, который прерывается звуком канонады, танцующие замирают, и звучит запись голоса Левитана - сообщение о начале войны.)

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

(Звучит песня «Священная война». На фоне этой песни на авансцену выходят юноша и девушка. В глубине сцены пары танцующих замирают в сценах прощания и расставания. Музыка сменяется на лирическую.)

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь - не разделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звездный пояс, в млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она : И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожженные войною.

Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть плечи вырастут спиною,

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

(Звучит песня «Темная ночь».)

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей?

И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю - и вот война забрала самое дорогое - маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.

(Исполняется танец со свечами, после танца группа замирает со свечами в руках, не уходя со сцены, идет текст за сценой. На авансцену выходят юноша и девушка, диалог идет как бы в мыслях между ними.)

Она: Так вы говорите, что слезы людские вода?

Он: Да!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа?

Он : Да!

Она: Христос, Робеспьер, Чагевара - для вас ерунда?

Он : Да!

Она: И слезы Афгана не трогали вас никогда? Он: Да!

Она : А совесть, скажите, тревожит вас, хоть иногда? Он: Да!

Она: Но вам удается ее успокоить всегда? Он: Да!

Она: А если враги посягнули на вашу страну? Он: Ну?

Она: Разрушили созданный вами очаг? Он: Так...

Она: Жестоко расправились с членам вашей семьи? Он: И...

Она: Неужели вам все равно, если пулю пустить? Он: Жуть... (закрывает лицо руками) Она: Так вы говорите, что слезы людские вода? Он: Нет!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа? Он: Нет!

Она: Так значит, вас что-то тревожит еще иногда? Он: Да! Да!

(Исполняется песня «Красные маки».)

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

(Звучит попурри из песен военных лет, на сцене сидят солдаты и как бы исполняют эти песни, затем они замирают, и в тишине звучит голос за сценой.)

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Минута молчания.)

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Чтец 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Чтец 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Чтец 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Чтец 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Чтец 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Чтец 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

(Исполняется вальс победы под песню «Весна 45 года». Все участники с цветами для ветеранов выстраиваются на сцене.)

Ведущий:

Когда от вражеских напоров,

Разящий дрогнет меч в руке.

Пусть промелькнет у ваших взоров

Генералиссимус Суворов

В своем походном сюртуке.

И в каждом воине проснутся

Сердца прославленных времен.

Приближается великий праздник - День Победы. Ни так много осталось уже ветеранов, участников ВОВ, и поэтому надо приложить все усилия, чтобы подготовить им незабываемый концерт в 2016 году. Предлагаем вашему вниманию сценарий на 9 Мая, цель которого - в музыке, танцевальных постановках, стихах и песнях отобразить события с начала войны в 1941-м и до самого конца 1945 года.

Самое главное в этом сценарии - слаженная работа постановщика, осветителя, звукорежиссера, хореографа, преподавателя по вокалу и других специалистов, занятых в подготовке. Лучше проводить концерт в закрытых помещениях, чем на открытых площадках, чтобы был понятнее и ярче световой эффект. Другое дело, если бы концерт на открытой площадке проходил в темное время суток, но на 9 мая это маловероятно.

Поэтому предпочтительнее сцены в концертных залах, в клубах и в школах. Обязательно наличие кулис и удобных посадочных мест в зрительном зале, где на первых рядах будут находиться, конечно же, дорогие ветераны.



Что необходимо подготовить для проведения концерта

До концерта необходимо украсить саму сцену, но без излишних декораций: достаточно подвязать по бокам сцены красные занавеси георгиевской лентой. А вот сам зал должен выглядеть празднично - с шарами, плакатами и цветами.


Подготовка к концерту поэтапно


Сценарий

Часть 1. Торжественное поздравление

В первой части со сцены ветеранов поздравляет организатор (ведущий) мероприятия. Подобрав самые добрые и теплые слова дорогим ветеранам, он объявляет концертную программу.

Часть 2. Концерт

Сцена 1


Сцена 2

Ярко вспыхивает красное освещение, на экране плакат «Родина-мать зовет». На сцене стоит в ряд группа юношей в военной форме, плащах и касках. Громко звучит песня «Вставай страна огромная». По команде они встают в строй по 2 человека и чеканя шаг, уходят за левую кулису.

Сцена 3

Следом
за строем на сцену выбегают из-за правой кулисы девушки с косичками, в простых ситцевых платьях, махая юношам платочками, и исполняют песню Б. Окуджавы «Мальчики, постарайтесь вернуться назад».

Освещение сцены - светло-зеленых тонов - цвета надежды. На экране - меняющаяся гамма светлых тонов без конкретных картинок, символизирующая неизвестность будущего.

Сцена 4

На сцене пусто, освещение отключено, на экране - документальные черно-белые кадры хроники военных лет, начала войны. Чуть слышно - звуки перестрелки и взрывов, основной звук - голос чтеца (мужской) со стихами «Клятвы» Ахматовой:

«И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!»

Экран гаснет.

Сцена 5

На экране - звездное небо, сама сцена - полная тьма, кроме середины, куда падает красный луч. И вот тут понадобится один-единственный реквизит: аэрофонтан с имитацией огня - это будет костер.

Вокруг костра расположились уставшие солдаты. Кто-то прилег, другие сидя греют руки у костра. Солист исполняет песню: «Бьется в тихой печурке огонь».

Сцена 6

Красный свет над солдатами гаснет (имитатор огня тоже выключается), звездное небо на экране остается. Ярко-белый луч уже направлен на девушку-солистку в ярко-алом платье в пол.

Для особого эффекта можно направить на девушку фен, чтобы развевались волосы и подол на платье. Девушка исполняет «Мы эхо» Анны Герман как ответ любимому на его песню.

Сцена 7 (кульминация)

Опять на экране черно-белая или цветная хроника войны - самый ее разгар. Закадровый голос или чтец читает стихи (проникновенно).

«Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,

Речь не о том, но все же, все же, все же…»

На последнем кадре появляется рупорный громкоговоритель на столбе, и голос Левитана вещает о пока еще неутешительных сводках с фронтов.

На сцене, повернувшись лицом к экрану (спиной к зрителям), стоят люди, озаренные слабым светом, в длинных до пола плащах, якобы слушая сводку. По окончании сводки свет на них усиливается, люди поворачиваются, скидывая плащи, - и на сцене те девушки, которые провожали бойцов, но уже одетые в военные формы с пилотками.




Из-за кулис выходят юноши в военной форме, становятся между девушками в один ровный ряд. Должно быть чередование: парень - девушка, парень - девушка и т. д. Берутся за руки. Свет над ними вновь становится слабым.

Сцена 8

Главный световой акцент - спереди сцены, куда из-за кулис выбегают маленькие девочки в легких белых платьях. Они символизируют души ушедших солдат и исполняют танец «Журавли» под М. Бернеса «Мне кажется порою, что солдаты…». На экране - нарезки из фильма «Летят журавли». После танца девочки убегают обратно.

Теперь световой акцент - на стоящих молодых людей в форме. Ярко-красный мерцающий цвет, имитирующий огонь.

Юноши снимают каски и все склоняют головы. Несколько секунд звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания. На экране - сцены возложения венков у памятника неизвестного солдата и павшим войнам. Постепенно свет гаснет.

Сцена 9

Сцена
пуста, на экране - рупорный громкоговоритель уже с радостными сводками с фронтов голосом Левитана. После - черно-белая хроника, где наши войска наступают на противника, и чтец уже бодрым голосом читает стихи:

«Дома здесь двадцать лет назад

В огне и грохоте кипели,

И шли бойцы сквозь этот ад

Неотразимо - к высшей цели.

И вдруг над яростью атак,

Последним, исступленным бредом:

„Не красный над рейхстагом флаг,

А солнце красное Победы!“»

Соответственно, последний кадр должен быть с солдатом, водрузившим знамя над рейхстагом. Сразу же по окончании хроники звучит музыка «День Победы», сцена озаряется яркими красками, на экране - залпы салюта.

Из-за обеих кулис появляются те же юноши и девушки в форме, подходят к краю сцены и рядам, где сидят ветераны, и низко им кланяются. На сцену в это время выходит девушка, одетая, как Родина-мать с известного плаката, с букетом гвоздик, спускается в зал и дарит ветеранам по цветку. Можно доверить вручение букетов детям, одетым в военную форму.

Сцена 10

Освещение - яркое дневное, на сцене - пары, танцующие вальс под песню Я. Евдокимова «Майский вальс». Особое внимание к изображению на экране, специалисты в этом деле должны очень постараться: выбрать удачный сценарий митинга в честь 9 Мая, вставить фотографии приглашенных ветеранов, снимки хроник тех лет. Нужно максимум фантазии для того, чтобы сделать удачную фото- и видеонарезку.

Юноши и девушки в военной форме приглашают на вальс ветеранов, если есть такая возможность.

Сцена 11

В завершение
- детский хор, желательно, приглашенный из детского сада. До хоровой песни трое детишек читают двустишия:

«Никто не забыт, и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Апофеоз - звучит песня детского хора «Мой дедушка - герой». Опускается занавес.

После концертной программы ветеранов приглашают за праздничный стол. Угощение - на усмотрение организаторов: полевая кухня с фронтовыми 100 граммами или чаепитие со сладостями.

Главное, чтобы ветераны остались максимум довольны проведенным мероприятием. Ведь так важно не забывать о тех, кто подарил нам мирную жизнь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!