Как научиться искусству общения. Учиться выступать – подобно обучению плаванию

Темы над которыми можете поработать самостоятельно, поищите информацию в интернете, но это работа не одного дня
1) начните просто с грамотного чтения
Читать то, что написано, не пропуская слова и их части и не заменяя одни слова другими. Слова необходимо произносить правильно, учитывать диакритические знаки и знаки препинания.
2)Хорошая дикция
Произносить слова отчетливо, то есть так, чтобы слушатели легко их понимали. Это требует: 1) правильного использования органов речи и 2) знания того, как образуются слова.
КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ДИКЦИИ
Говоря и читая, отчетливо произноси каждое слово. Говори достаточно громко и не слишком быстро.
Старайся не пропускать буквы и слоги и следи, чтобы слова не сливались друг с другом, иначе слушателям будет трудно понять, что ты говоришь.
Не опускай голову и достаточно широко открывай рот.
Учись расслаблять мышцы шеи, горла и лица, в том числе губы и челюстные мышцы.
3)Правильное произношение
В чем состоит твоя задача?
Правильно произносить все слова. Это означает: 1) правильно передавать звуки, входящие в состав слова; 2) правильно делать ударение; 3) во многих языках необходимо также учитывать диакритические знаки.
КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ПРОИЗНОШЕНИИ
Привыкай активно пользоваться словарями.
Попроси кого-нибудь, кто хорошо читает, послушать тебя и дать совет.
Следи за произношением хороших ораторов; сравнивай их произношение со своим.
4)Плавная речь
В чем состоит твоя задача?
Говорить и читать так, чтобы слова и мысли плавно следовали друг за другом, чтобы речь не была прерывистой или слишком медленной. Человек, говорящий и читающий плавно, не запинается и не сбивается с мысли.
КАК ДОСТИЧЬ ПЛАВНОСТИ
Читая журналы и книги, отмечай незнакомые слова, старайся узнать их точное значение и использовать в своих разговорах.
Тренируйся читать вслух по 5-10 минут каждый день.
Тщательно готовься к чтению вслух. Обращай особое внимание на группы слов, содержащие законченные мысли. Старайся хорошо понять ход рассуждения.
В повседневных разговорах приучай себя вначале обдумывать, что ты хочешь сказать, и затем выражать свои мысли законченными предложениями, не прерываясь.
5)Паузы
В чем состоит твоя задача?
В нужный момент приостанавливать речь, замолкать. Иногда пауза должна быть совсем короткой. Паузы оправданы только в том случае, если они служат конкретной цели.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ
Читая вслух, обращай особое внимание на знаки препинания.
Внимательно слушай выступления хороших докладчиков и следи за тем, где они делают паузы и насколько эти паузы долгие.
Если ты хочешь, чтобы слушатели запомнили какую-то мысль, сделай паузу, которая позволит им осмыслить сказанное.
Во время разговора предоставляй собеседнику возможность высказываться и внимательно слушай. Не перебивай.
6) Громкость голоса
В чем состоит твоя задача?
Говорить достаточно громко, то есть с нужной силой голоса. Для того чтобы определить, какая сила голоса нужна в конкретном случае, необходимо учесть: 1) сколько у тебя слушателей и кто они, 2) внешние шумы, 3) содержание речи и 4) цель, которой ты хочешь достичь.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ГОВОРИТЬ ГРОМЧЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО
Когда нужно удержать внимание большой группы людей.
Когда возникают отвлечения или помехи.
Когда собираешься сказать что-то важное и хочешь, чтобы слушатели были внимательны.
Когда нужно побудить к действию.
Когда нужно привлечь внимание человека или группы людей.
это начало, можно в интернете найти много информации и работать над этим регулярно выполняя разные упражнения, и конечно подготовка
ещё многое что можно перечислить над чем вам работать, это и план речи,
Изменение интонации, воодушевление, Теплота и выражение
чувств, Жесты и выражение лица, Зрительный контакт, Естественность, Хороший внешний вид, Умение владеть собой, Использование микрофона и так далее
УСПЕХОВ ВАМ

Риторика – наука о речи, правильных и красивых методах общения, способных убедить любого в правоте оратора, создать почву для дальнейших убеждений. Это искусство изучается в современных учебных заведениях, потому что слово является мощным инструментом, если его правильно использовать. Основная цель риторики – научить общаться, чтобы ощущать уверенность в любой ситуации.

История возникновения

Возникновением риторики принято считать V век до н. э. Древняя Греция первой в современной Европе сформировала основы науки. В то время в Древней Греции изучались стилистика и грамматика. Греки первыми стали систематизировать знания по риторике и создали большое количество трактатов по данной теме, и некоторые из них изучаются даже в наше время.

Цицерон — один из известнейших ораторов Древнего Рима

Римляне заинтересовались искусством риторики после завоевания Греции, когда традиции этих стран начали перемешиваться, и империя активно заимствовала знания своих провинций. Искусство начало процветать в сенате, судах, общественных собраниях.

Существовали некоторые различия между стилями риторики, так как римляне были менее образованы, чем греки. У завоевателей речь была усеяна отступлениями, историями, стилистическими нюансами. Несмотря на это, красноречие все равно являлось мощным инструментом ораторов. Были случаи, когда в Древнем Риме высокие государственные посты занимали люди, искусно владеющие речью, и именно это было их главным преимуществом в политической борьбе, о чем мы можем узнать из исторических справок.

Появление в России

В древних эпохах это искусство видоизменялось, дополнялось полезными приемами. Использовать риторику начали и церковные деятели, которые активно завлекали в свою веру новую паству, и приводили неопровержимые словесные доказательства против еретиков. В Россию понятие риторики попало из Европейских стран в XVIII веке.

Михаил Васильевич Ломоносов

Возникновение ораторства совпало со временем распространения христианства. Называлось оно чаще всего «дар красноречия». Немного позже Ломоносов создал «Русскую грамматику», в которой присутствовали «Правила красноречия». Хорошими ораторами считались такие политические деятели, как Столыпин, Троцкий. Немного меньше, но все же преуспел в познании этой науки и Ленин.

Ораторское мастерство вполне можно развивать самостоятельно. Для развития речи требуются тренировки, сопровождающиеся постоянными замечаниями к себе, исправлениями и дополнениями навыков. Нужно подмечать все ошибки, которые совершаются, чтобы постараться исправить их при следующем разговоре.

  • используйте правильный темп. Важная особенность, требующая усвоения. Следить за скоростью разговора нужно обязательно, так как слишком быстрая речь не успевает усваиваться слушателем, медленная усыпляет, заставляет становиться невнимательным к фразам. Старайтесь выделять важные моменты интонацией, менять высоту голоса. Это привлекает внимание, не дает собеседнику скучать;
  • общайтесь с людьми. Для улучшения навыков общения недостаточно рассказывать о вещах дома. Требуется практика, заключающаяся в общении вживую. Для снятия накопившегося напряжения при длительном рассказе, нужно употреблять шутки, которые можно заранее приготовить;
  • используйте отступления. Поговорки, юмор, цитаты великих людей делают речь менее сухой, позволяют делать речь более доказательной;
  • поставьте голос. Произношение должно быть четким, правильным. Следует выговаривать согласные, чисто произносить любые звуки;
  • говорите о темах, которые интересует окружающих. Начать можно и с одного верного утверждения, после чего плавно подвести к другому, необходимому для достижения цели;
  • поддерживайте нейтралитет. Оратор должен стремиться достигать со всеми соглашения. Даже если собеседник или несколько человек неправы, следует сказать «Да, верно, но…», после чего можно доказывать свою точку зрения.

Совершенствование речи

Чтобы развивать ораторские навыки, следует тренироваться. Иначе овладеть ими не получится. Для совершенствования существует комплекс упражнений:

  1. Освобождающие от мышечных зажимов. Суть в облегчении процесса разговора. Для выполнения следует:
    • разминать плечи, шею вращательными движениями. Голова должна двигаться как бы под собственным весом;
    • разогревать как можно чаще предплечья, кисти рук, вращать в плечах суставами;
    • использовать круговые движения рук в локтях;
  2. Артикуляционные. Развивают и тренируют губы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо, нижнюю челюсть. Вырабатывается гибкость речевого аппарата, укрепляются мышцы, необходимые для лучшего произношения звуков. Снимается напряжение с мышц, происходит их расслабление. Нужно делать следующее:
    • языком почистить десна в обе стороны. Делать «уколы» в щеки, вытягивать его как можно дальше, изменять форму. Издавать звуки, похожие на скачку лошади;
    • губами вращать в разные стороны, вытягивать их. Захватывать воздух вытянутыми губами, напрягать и расслаблять. Появится легкость и четкость при разговоре;
    • надувать щеки, катать воздух во рту от одной щеки ко второй. Разминать их следует обязательно, иначе голос будет дряблым;
    • про себя, не открывая рта, произносить различные слова, звуки. Тренируется глотка, в результате чего звучание становится громким и глубоким;
    • руками плавно раскрывать челюсть. Снимаются мышечные усилия, лишнее напряжение.
  3. Улучшающие произношение, увеличивающие словарный запас. Список упражнений:
    • чтение вслух. Считается лучшим способом усовершенствовать ораторские навыки. Улучшается дикция, увеличивается словарный запас, яркость речи, эмоциональная окраска. Читать следует медленно, проговаривая каждое слово. Произносится текст не читательским тоном, а разговорным;
    • проговаривание скороговорок. Эффективно тренируется дикция произнесением слов и звуков с максимальной скоростью. Вырабатывается верная артикуляция, оговорки случаются реже.

При чтении отчетливо произносится каждый звук, скорость увеличивается постепенно. Главное – следить за правильным произношением, только потом ускорять речь. Для удобства нужно создать в голове картину происходящего, стараться понять прочтенные слова. Не следует прекращать работу над одной фразой до тех пор, пока ошибки полностью не исчезнут.

По возможности, вести диктофонную запись как прочтенного из книги материала, так и скороговорок. Таким образом, можно устранить речевые недостатки, найденные после прослушивания.

Существует много упражнений, развивающих произношение, улучшающих навыки оратора. Приведенных вариантов вполне достаточно для начинающих ораторов. С их помощью можно добиться немалых успехов. Главное в ораторском искусстве – не прекращать развиваться, постоянно совершенствовать навыки, и как можно больше говорить.

Как научиться вдохновлять мужчину? Например, мой муж не хочет работать, заниматься духовной практикой или ему ничего неинтересно. Так как мы смотрим в первую очередь на себя, ищем свои недостатки, свои слабые места, то в таком случае следует спросить – а что я делаю не так? Как я могу вдохновить своего мужчину и стать для него музой?

Мужчине нужна энергия женщины

Бог создал мужчину, как движущую силу. Он дал ему все необходимые качества для того, чтобы мужчина мог достигать любых поставленных целей. Только в одном Бог ограничил его возможности - оставил без возможности самостоятельно генерировать энергию.

Мужчина в итоге стал похож на многофункциональный компьютер. Который может очень и очень много. Он умеет выполнять разные задачи, научиться многим прекрасным вещам, и заработать денег, и сходить в магазин, и построить дом, и отремонтировать раковину. Но только если он подключен к электрической сети.

Тут возможно два варианта – либо он подключен к розетке, где течет всеобщее электричество, либо он может питаться от некоего мобильного генератора. То есть энергию мужчина может получать либо от Бога, либо от женщины.

Современным мужчинам сложно выстраивать отношения с Богом – в силу воспитания, традиций и убеждений.

Даже находясь в духовных движениях, можно находиться в иллюзии своего духовного роста или статуса!

Поэтому всеобщая электрическая сеть остается для них недоступной. Тогда вся надежда остается на генератор.

Женщина создана для того, чтобы генерировать энергию.

Она может создавать ее из воздуха – из ниоткуда. И для нее – это одна из самых главных функций. Каждая женщина создает эту энергию, накапливает – и как-то расходует. Самый главный вопрос – куда мы ее направляем?

Если мой муж не хочет двигаться, то где моя энергия?

Это самый главный вопрос, который должна бы задать себе каждая замужняя женщина. Если муж не хочет работать, чего-то добиваться, ничем не интересуется – где моя энергия?

  • Трачу ли я ее на чрезмерную работу и зарабатывание денег?
  • Увлеклась ли я воспитанием детей и забыла о том, что я еще и жена?
  • Ушла ли я в саморазвитие, оставив позади свои обязанности жены?
  • А может быть, я до сих пор уверена, что могла бы найти себе мужа получше?
  • Или меня охватила жадность, и я не готова отдавать свою энергию?
  • Решила ли я во что бы то ни стало быть сильной, самостоятельной и независимой?
  • Умею ли я сама ее вырабатывать, копить и делиться?

Как вдохновлять мужчину на подвиги

Давайте вспомним детские сказки. Как принцессы вдохновляли принцев? Сразу перед глазами встает картинка о принцессе в башне, которую охраняет огнедышащий дракон. Прекрасный принц на белом коне побеждает дракона и увозит принцессу с собой.

Что такого особенного делала принцесса?

1. Принцесса заведомо была слабой и не могла спасти себя сама.

Этот шаг - отказ от нашей женской независимости и самостоятельности. Становясь слабыми, мы пробуждаем в мужчинах силу и желание о нас заботиться. Пока мы изо всех сил стараемся быть сильными, у нас нет шансов получить заботу. Помните, как у Рождественского:

« Мне с тобою -такой уверенной -
трудно очень.
Хоть нарочно, хоть на мгновенье -
я прошу, робея,-
помоги мне в себя поверить,
стань слабее»

2. Принцесса верила в то, что принц ее спасет.

Часто ли мы умеем верить в своих мужчин? Часто ли мы можем полностью довериться им и не контролировать? И может ли мужчина действительно помочь, если мы не верим, что он это может и сделает?

3. При этом она не просто сидела и ждала, а занималась женскими делами – вышивала, рисовала.

Привычный образ жизни современной женщины практически исключает занятия женскими делами. Одежду можно купить готовую – и незачем ее шить. Посуду моет посудомойка, белье стирает – стиральная машинка. Вышитые рубахи уже не в моде. Детских игрушек в магазинах столько, что незачем их шить и вышивать. Даже готовить в полном смысле этого слова необязательно. Можно купить полуфабрикат и подогреть.
Наша жизнь становится легче и технологичнее, и самое важное – куда идет та энергия, которую мы сберегли? И умеем ли мы ее пополнять, ведь многие женские занятия как раз существуют для того, чтобы заряжаться энергией.

4. Она не кричала ему с башни, как правильно рубить голову дракону.

Как часто нам кажется, что мы лучше знаем, как правильно. Я сама такая – и постоянно ловлю себя на мысли, что иногда слишком сильно «помогаю» там, где лучше помолчать и расслабиться.

И при этом мы очень часто готовы ткнуть мужчину в каждую совершенную ошибку. Мы не придаем такого значения его победам, столько – поражениям. Любимые фразы: «Я же тебе говорила», «Я так и знала», «Как всегда» и «Опять»…Сколько рыцарских сердец они разбили…

Умение не обращать внимания на его ошибки, вовремя поддержать, не унизив - это то, что может сделать женщину самой лучшей для него.

5. Принцесса открыто восхищалась доблестью и отвагой принца

Часто ли мы восхищаемся умением мужа починить кран или принести тяжелые сумки? Видим ли мы достоинства наших мужчин - или зацикливаемся на их слабостях?
То, на что мы обращаем внимание - увеличивается. И если постоянно пилить и быть недовольной - появятся новые поводы для недовольства. А если восхищаться отвагой, ответственностью, умением заботиться - они тоже будут расти.

6. После того, как принц ее спас – она полностью предавалась ему.

Бросалась ему на шею и в ноги. Благодарила от всего сердца. И он вез ее в свой дом. Кто ее спас - тот и становился мужем.

Когда мужчина добыл мамонта – всегда ли мы радостно благодарим? Или иногда мы принимаем это как данность? Или даже оцениваем добытого мамонта, сравнивая со вчерашним и соседским?

Выбор за нами. У каждой из нас он есть. Мы можем выбрать, что делать с той энергией, которую нам дал Бог. Мы можем пойти против его воли - и тратить ее самостоятельно. А можем попробовать по-другому.

Что если стать принцессой и вдохновить на подвиг мужчину, который рядом?

В чем настоящие труд и сила женщины?

Самый главный женский труд не в том, чтобы всех накормить и обстирать. Не в том, чтобы сделать все уроки и заштопать все носки. И даже не в том, чтобы родить максимальное количество детей.

Это все инструменты. А суть многими женщинами утеряна. И тогда мы стираем и убираем – потому что надо. Рожаем и воспитываем, потому что надо. Мужа терпим, потому что надо. Но зачем надо? Кому надо?

В любом действии есть смысл. В любом ритуале он тоже есть, только с годами может потеряться. И тогда ритуал превращается в бездумное повторение какого-то действия точно в соответствии с правилами. Как это произошло во многих религиях. Стоять только так, кланяться только так, креститься только так… Так и вышло с женским трудом.

Самый главный женский труд не в том, чтобы всех накормить и обстирать. Не в том, чтобы сделать все уроки и заштопать все носки. И даже не в том, чтобы родить максимальное количество детей. Это все инструменты. А суть многими женщинами утеряна.

САМАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТА – ЛЮБИТЬ.

Все остальные обязанности вытекают отсюда. Просто помогают проявлять Любовь. Можно сказать, что наши обязанности – это наши работодатели. Которые помогают раскрыть наш потенциал. А заодно позволяют иметь средства на жизнь. Но что означает Любить – на практике?

Забота о теле или о душе?

Что на самом деле важно?

Кормить детей и мужа ради «обязательного набора белков, жиров и углеводов»? Или важнее кормить их души любовью, принятием, прощением?

Важнее очищать дом и их одежду, чтобы о вас никто плохо не подумал? Или важнее помогать очищать ум и душу от ненужного балласта?

Важнее гладить их брюки до стрелок и рубашки без заломов, чтобы они всегда хорошо выглядели? Или важнее гладить их души, чтобы они всегда хорошо себя чувствовали?
Можно стирать их одежду, а можно – стирать из их душ обиды и боль.

Можно учить детей математике, а можно учить Любить…

Я ни в коем случае не говорю о том, что не нужно ничего делать. Я только хочу показать, что должно быть на первом месте.

Мы всегда очень много уделяем вниманию телам. Но забота о теле ради самого тела – это бессмысленная трата времени и сил. Это все равно что сидеть «ВКонтакте» ради сидения «ВКонтакте». Ведь мы - больше, чем это тело. И потребности тела - это далеко не все наши потребности.

Как мы относимся к себе?

А начинается все с отношения к себе. Мы очень много внимания уделяем своему телу. Мы постоянно худеем-толстеем, учимся искусству ухода за кожей, макияжу, покупаем новые наряды, украшения, меняем прически.

Но сколько времени каждая из нас уделяет своей Душе? А ведь мы – это Души. Тела будут меняться. А наша душа – вечна.

Слушаем ли мы свое сердце, идем ли вслед за его зовом? Бережем ли мы свою душу и позволяем ли мы ей в полную силу раскрыться? Видим ли мы ее вообще? И знаем ли, что мы – Души, а не тела?

И здесь вопрос не в том, чтобы перестать мыться и одеваться. Нужно понять, что первично. Кто важнее, автомобиль или водитель?

Может ли умирающий от голода водитель ехать туда, куда ему нужно, не нарушая правил? Даже если при этом его машина вычищена до блеска и с полным баком топлива?
А может ли здоровый водитель ехать на машине, которая ни разу не проходила ТО, не меняла масло, с пустым баком?

Баланс важен. И важно понять – что первично. На что стоит обращать повышенное внимание.

Очень часто бывает, что мы хорошо знаем машину, в которой едем. Осознаем ее цвет, размеры, марку, мощность, расход топлива. Но совершенно незнакомы с водителем. Он словно прячется за тонированными стеклами. А может быть, это мы замазали стекла снаружи, чтобы его не замечать?

Для начала стоит с ним познакомиться. Заглянуть в стекло – при необходимости убрать со стекла краску или тонировку. И увидеть, а кто же там внутри?

Для того, чтобы стереть эту краску, нам и нужно очищать свою жизнь. Заботиться о чистоте тела, дома. Рано вставать и рано ложиться. Отказаться от приема внутрь алкоголя и другой отравы. Перестать курить и произносить бранные слова. Следить за чистотой мыслей. Обо всем этом очень много говорят мои Учителя – Олег Геннадьевич Торсунов, Олег Георгиевич Гадецкий, Вячеслав Олегович Рузов.

И когда мы сможем увидеть себя настоящую – пусть не полностью, пусть сквозь первую щелочку чистоты – тогда - и только тогда - мы сможем увидеть других.

Женщина – та, которая видит Души!

Для меня самый важный труд Женщины – увидеть в другом человеке Душу. Разглядеть ее и помочь ей раскрыться. Помочь человеку самому ее увидеть.

Почему именно Женщина? Потому что природа создала нас так, что мы очень хорошо чувствуем. У нас сильные чувства, сильный разум. У женщин сильная интуиция, мы лучше понимаем людей и их поступки. И мы можем смотреть глубоко. Если захотим.

А для того, чтобы человек мог перед нами раскрыться полностью, существуют женские обязанности. Мы расслабляем его тело с помощью вкусной пищи, чистой одежды, своей красоты. И тогда его Душе гораздо проще проявиться.

Мы заботимся о телах других людей, чтобы иметь возможность заботиться об их душах. Нам нужно просто расслабить их тела.

Приходит муж с работы взвинченный. В таком состоянии ему сложно думать о своей душе. В нем кипит агрессия, стыд, вина – у каждого свой набор. Если его встретит не менее взвинченная жена – быть беде.

Если же жена встретит его красивая, в чистом доме с тарелкой его любимого борща… И в ответ на его возмущения из-за работы скажет ему: «Конечно, ты прав. Пойдем, я тебе спинку разомну». А еще лучше не только спинку, но и стопы….

От такой заботы мужчина расслабляется. Тогда он может снять свои доспехи и показать себя настоящим. Он сможет рискнуть предстать перед ней уязвимым – зная, что она позаботится о его Душе.

И в этот момент между супругами может возникнуть настоящая дружба, близкие отношения. Ведь слово «жена» произошло от слова «дружина». И раньше самым важным между супругами была эта сердечная дружба.

А ведь можно действовать иначе. Можно взвинчивать его, даже если он пришел спокойным. Можно махать мечом вокруг него, тыкать в него копьем. Пытаться пробить доспехи. И не дай Бог в такой ситуации ему прийти домой безоружным…

Например, случилась у мужа на работе сложная ситуация – повысили не его, а другого. Мудрая жена умиротворит расстроенного супруга. Так, что он и сам поймет, что это к лучшему. Что и работа на той должности не такая, как ему нравится. И круг общения другой. И времени на семью оставалось бы меньше. При всем при этом он достоин самого лучшего. просто это - не является для него лучшим. А расслабленному и спокойному ему проще будет увидеть другие возможности. Например, исполнить свою давнюю мечту или сменить сферу деятельности.

А можно по-другому. Можно его взвинтить, внушить ему, что это несправедливо. И он достоин самого лучшего, а начальник этого не понимает. Так жена пробудит в супруге оскорбленного воина, который обязательно устроит вендетту. В которой обязательно кто-то пострадает. И не факт, что именно начальник. Жертвой может стать и она сама….

Наша миссия – умиротворять любовью

Мы наполняемся женской энергией – энергией Луны, для того, чтобы умиротворять. Вспомните, когда мы были маленькими, мы падали и разбивали коленки. И что мы делали? Бежали к маме, чтобы она подула на нашу ранку. Когда в детском садике кто-то нас обижал, мы тоже бежали жаловаться маме.

Если мама мудрая и женственная - она выслушает, погладит по голове - и вот не болит уже ни коленка, ни сердце. Такие мамы были далеко не у всех - некоторых стыдили за слезы и порванные колготки, на других срывали свою злость и обиды….Но нам-то важно научиться быть мудрыми женщинами - и сделать выбор в пользу умиротворения.
Так же и в сказках - царевича нужно было сначала накормить, напоить, спать уложить, а потом он был уже добрый и спокойный, готовый к подвигам. Заменяем «царевича» на «любимого мужа» и получаем готовую программу действий.

Муж пришел - накорми, напои, спинку помассируй. А потом, когда он успокоится в тишине, - можно и разговаривать.

Как материнское молоко вмиг успокаивает младенца, так и женская мягкая энергия может лечить души.

Давайте же активно наполняться лунной энергией, чтобы мы смогли умиротворять наших близких. Давайте учиться быть мудрыми женщинами. учиться видеть Души других людей….
Я желаю вам сначала увидеть свою Душу. Понять ее, разглядеть, полюбить. Чтобы затем уже с легкостью видеть Души других людей, помогать им раскрываться и умиротворять

Ни у кого из нас не возникает особого конфликта в голове, когда мы находимся в зале с фламандскими живописцами или с древнегреческими скульптурами. Но дело обстоит иначе, стоит нам увидеть Джеффа Кунса или Луиз Буржуа. Развивает ли такое искусство нашу фантазию? Как стоит его понимать? И зачем во всем этом разбираться? На все это отвечает кандидат искусствоведения Михаил Тренихин.

Возможно ли привить себе правильный вкус к искусству?

«Обычно делают прививку от чего-то вредного и ненужного. Исключением является прививка, дающаяся на уроках литературы в школе, которая на долгие годы отбивает любовь ко многим произведениям классики. Однако если вы это поймёте, у вас обязательно хватит сил полюбить как большую литературу, так и изобразительное искусство. Лучше это делать под руководством какого-нибудь специалиста. А самое правильное – набираться впечатлениями, путешествуя. Это хороший опыт. И если ездить, (как по России, так и за границу) очень полезно посещать музеи, смотреть ключевые памятники архитектуры. «Наглядывание» живьём даёт правильное восприятие. И читать с мыслью в духе «я это видел» гораздо приятнее! Это, кстати сказать, искусствоведческий метод: если вы перебирали много подлинников картин одного достойного художника, а потом вам попалась фальшивка, вы не всегда поймёте, что вас смутило, но разницу почувствуете. Это как, простите, силиконовая грудь, вроде красиво, но при ближайшем знакомстве понимаешь, что здесь что-то не так».

Как научиться понимать современное искусство, а не плеваться при виде его?

«Современное искусство – это очень сложно! И разбираться в нём сложнее. Оно ещё не проверено временем, но если мы возьмём за ориентир всё, что делается в наши дни, многое - это сиюминутный выплеск энергии, есть интересные идеи, но часто отсутствует такой важный момент, как эстетическое начало и просто художественное мастерство. Но есть и иное. Например, мой опыт был неожиданным. В институте часто говорят о том, что настоящее высокое искусство – это архитектура и живопись. И есть искусство прикладное, как будто второстепенное. Отчасти это так. Но когда меня пригласили работать в галерее Императорского фарфорового завода (кстати, старейшая российская мануфактура и третья в Европе), я понял, что заблуждался. Смотря на произведения наших художников, на реплики произведений из Эрмитажа, я начал избавляться от привитого снобизма.


Что стоит посетить?

Если говорить о том, куда пойти, то для Москвы я бы рекомендовал корпус Европы и Америки с искусством импрессионистов и постимпрессионистов. Это условно «более лёгкое» искусство, нежели, например, русская иконопись, где надо знать громадный пласт церковной культуры, каноны и многое другое. Хотя тут тоже не всё так просто. Процитирую французского художника и скульптора, лидера течения фовистов Анри Матисса: «Последние десять лет моей жизни я искал то, что русские художники открыли ещё в XIV веке. Иконы - интереснейший образец живописи! Как бы наивные, но в то же время - это гениальная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими сокровищами они владеют» (Газета «Утро России», 1911 год).


Собрание живописи импрессионизма и постимпрессионизма в России – это наследие наших купцов Щукина и Морозова, которые в начале XX века почувствовали в этом искусстве настоящее и скупали его у художников, когда в Европе все это считали дурным вкусом. И в России появилось прекрасное собрание. Часть осталась в Пушкинском музее, часть попала в Питер, в Эрмитаж. Сегодня такие имена, как Моне, Ренуар, Сезанн, Гоген, Пикассо слышали даже люди очень далёкие от искусства. А вот при их жизни понять, что это модно и ценно, и что это высокое искусство – нужен был талант! Нам бы сейчас такое чутьё, и инвестиции были бы куда лучше, чем в нефть, газ, золото и драгоценные камни.

Огромное количество забытых имён, чьи картины иногда находятся на чердаках и в семьях наследников, которые не знают, что с этим наследием делать. Тем, кто всерьёз заинтересуется этой темой, рекомендую почитать солидное издание Ольги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были. Из истории художественной жизни 1920-х-1930-х годов». Мы сегодня это наследие приоткрываем, по-новому оцениваем, понимаем, что это именно то, с чем стоит работать. Кстати, не только с искусствоведческой точки зрения, но уже и коммерческой. И интерес растёт. Ведь и «Парижская школа» была не слишком известна, а как пошли выставки, какой бум! А предшествуют всему кропотливые копания исследователей среди пыльных мастерских (в лучшем случае), запасниках музеев, поиски на аукционах. И вот вы получаете продукт и концепцию, встроенную в мировую историю искусства.


Ещё интересный момент: сегодня искусством называют и такое действо, как, например, прибивание себя за причинное место к Красной площади. «Он же художник!» - говорят. А я задаюсь вопросом: «Где здесь искусство?!». С другой стороны, если человек решил так приобщиться к великому, к сердцу Родины, зачем ему мешать? У нас демократия? Так надо было человеку помочь, пусть сидит на морозе голой задницей, прибитый к брусчатке. Только надо было шатром накрыть и включить погромче музыку.

А в принципе, я всегда вспоминаю слова моего Учителя, академика Игоря Светлова: «От жизни аплодисментов не ждите. Подзаряжайтесь от общения с друзьями и близкими, от творчества». Вот я и подзаряжался всегда. А если что-то полюбишь, то и начнёшь разбираться, научишься, прочувствуешь. Как и во всём, наверное».

При общении с членами семьи или коллегами порой появляются конфликты, недопонимание, взаимные упреки, ссоры. Их количество можно свести к минимуму, если освоить искусство коммуникаций. Тогда отношения с окружающими станут более гармоничными.

Проведите самоанализ. Попробуйте взглянуть на себя со стороны как на собеседника, чтобы понять, в чем кроются ваши ошибки. Порой такой визуализации становится достаточно, чтобы выявить слабые места и начать над ними работу. Вообразите, приятно, полезно ли вам было бы общение с таким человеком, как вы. Подумайте, насколько вы бываете интересны, внимательны, агрессивны, милы или категоричны.

Чтобы овладеть искусством общения, необходимо разобраться со своими внутренними проблемами или выявить, признать их наличие, дабы не проецировать свое неудовлетворение, недовольство каким-то жизненными обстоятельствами на окружающих. Ведь отсюда и берутся грубость, мнительность, необъективность, эгоизм , которые мешают построению искренних, открытых, честных, эффективных отношений с другими людьми.

Помните, что смыслом общения является не только высказывание собственных мыслей, но и получение обратной связи. Поэтому важно научиться слушать других. В противном случае вы не получите никакой новой информации или не так поймете сказанное вашим собеседником. Развивайте свое умение слушать, будьте внимательны к другим людям, постарайтесь глубоко вникать в тему разговора. Кстати, окружающие ждут от вас такую же обратную связь.

Научитесь отбрасывать стереотипы, которые мешают правильно понимать другого человека. Навешивая на окружающих ярлыки, вы лишаете себя возможности погрузиться в другой мир. Так вы остаетесь при своем мнении, ничего не получая от общения. Воздержитесь от категоричных высказываний, необъективных советов. Постарайтесь не просто высказывать свое мнение, а осознать, какими принципами живет человек.

Избавьтесь от привычки высказываться слишком резко. Некоторых людей это может сильно задеть. Если вы привыкли напрямую говорить все, что думаете об окружающих, не щадя их чувств, не удивляйтесь тому, что какая-то их часть упорно избегает общения с вами. Во-первых, вы ставите свое мнение слишком высоко. Возможно, никто и не ждет от вас комментариев, когда вы нелестно высказываетесь о чем-то или ком-то. Во-вторых, негативные замечания могут обидеть и оттолкнуть других людей.

Уважайте чувства других людей. Бывает, что один человек делится своими переживаниями с другими, а в ответ получает якобы ободряющие комментарии, призывающие относиться ко всему проще, не заморачиваться и не расстраиваться из-за всякой ерунды. Если вы относитесь к таким советчикам, подумайте, этого ли от вас ждут. Порой окружающим нужно сочувствие и принятия их права ощущать те или иные эмоции.

Не становитесь манипулятором. Некоторые люди пользуются порядочностью и добротой других, вызывают у них чувство вины. Рано или поздно с такими личностями прекращается общение, и они остаются в одиночестве. Как бы люди вам не доверяли, их терпению может прийти конец. Они осознают, что вы их используете, и пресекут это. А вам придется очень долго восстанавливать собственную репутацию. Играйте по правилам. Нельзя только получать от других, ничего не давая взамен. Ведь общение – взаимовыгодный процесс.

Какого пола ваше мышление?

Наукой доказано, мужчины и женщины думают по-разному. Мужчины показывают лучшие результаты в тестах на пространственное мышление. Женщины говорят более длинными и сложными предложениями, чем мужчины. Мужчины используют правое полушарие в работе над абстрактными проблемами, в то время как у женщин задействованы сразу оба полушария. Ответьте на вопросы нашего теста и узнайте, насколько у вас мужской или женский склад мышления.опубликовано



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!