Как называются природные ресурсы способствующие восстановлению здоровья. Роль рекреации в жизни людей

Как всегда быть в тонусе: восстанавливаем энергетический баланс


Наверняка, у каждого из нас на каком-то отрезке возникал упадок жизненных сил. Очень часто мы ощущаем дефицит энергии во время и после болезни. Нередко чувствуем апатию, слабость, недостаток сил после тяжелой физической или умственной работы. Нас может одолевать хандра после затяжной мрачной зимы. Мы иногда погружаемся в депрессию и чувствуем энергетическую «пробоину» после перенесенных экстремальных ситуаций. Нас накрывает меланхолия, убивающая тонус, когда мы очень долго находимся в состоянии стресса.

Почему стандартные методы не работают: причины врачебного провала
Что советуют нам врачи, когда мы обращаемся к ним с жалобой на нехватку энергии? Сторонники медикаментозной терапии начинают нас пичкать антидепрессантами, адаптогенами, транквилизаторами и прочими психотропными средствами. Психотерапевты, в свою очередь, стараются раскопать, разыскать, раздобыть «грехи» в нашей личной истории. При этом очень часто врачи тем, кто потерялся, закрылся в себе, потерял вкус к жизни, выносят понятный вердикт: «У вас недостаток энергии. Вам нужно найти источник, позволяющий восстановить энергетический потенциал».
Содержание таких врачебных рекомендаций, бесспорно, несет полезные составляющие. Однако их практическое выполнение часто затруднено или попросту невозможно. Почему? Потому что тем, кто от душевных страданий потерял аппетит и не может засунуть в рот даже самое изысканное лакомство, доктора советуют кушать больше и чаще. Тем, кто ручьями пускает слезы из-за уничтожающей депрессии, светила медицины рекомендуют больше улыбаться, смеяться, веселиться. Тем, у кого нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы оторвать свое тело от кровати, академические умы предписывают активно и энергично двигаться, делать зарядку, устраивать пробежки, лупить боксерскую грушу. Тем, кто отчаялся и не видит смысла в жизни, спасатели душ приказывают находить свежие цели, обретать новые хобби, пробовать себя в иных амплуа.

На самом деле такие приказывающие директивы сводятся к одному: «Возьмите себя в руки. Начинайте действовать». В то время, когда мы недоумеваем, где же взять эту энергию, чтобы сделать усилия над собой, психотерапевты занимаются, по их мнению, важной просветительской работой. Они учат нас, как правильно дышать при приступах панических атак. Рассказывают о том, какие продукты вкусные и полезные. Дают недешевые рецепты того, как нужно правильно влюбиться.
То есть во время психотерапевтических сеансов врачи изо всех сил стараются превратить нас из измученной Золушки в счастливую принцессу. При этом они делают ряд оговорок: ровно в полночь роскошная карета опять превратится в огромную тыкву, если мы каким-то чудом не разыщем волшебные ресурсы. Психотерапевты в своем большинстве, фактически, направляют нас на самостоятельный поиск этих магических источников жизненных сил, навязывая свои услуги, которые сводятся к очередному превращению огородной тыквы в карету, лимузин, яхту.

Какие ощущения возникают у нас от таких встреч? Каков итог таких сеансов? Вроде бы, на первый взгляд, все так, все правильно, все по-научному. Да что-то вроде как-то и не так. И душераздирающие беседы не спасают от хандры, и мудрые советы не помогают избавиться от депресняка, и мотивирующие фразы не окрыляют. Почему? Да потому что большинство психологов и психотерапевтов (не соседка Маша, не подруга Даша, не коллега Саша, а опытный дипломированный специалист!) корпит исключительно над поиском каких-то мифических ресурсов.
Только единицы из практикующих врачей понимают реальную разницу между верхушкой айсберга – невротическим или психотическим расстройством и основанием ледяной глыбы проблем – причиной заболевания. Только некоторые талантливые профессионалы могут установить подлинного виновника нездоровья человека, провоцирующего появление внешних указателей – симптомов, в виде безразличия, минорного настроения, упадка сил.

Доверив свое исцеление такому грамотному специалисту, мы получим гарантию, что процесс лечения будет проходить в логичной и единственно допустимой последовательности. Что вначале будут найдены факторы, из-за которых происходит утечка жизненных сил, будут обнаружены причины, активирующие этих пожирателей энергии. Затем будут полностью ликвидированы вредоносные элементы, преобразованы деструктивные конструкты, закончены незавершенные дела. И лишь после этого будет проведен поиск и подбор ресурсов – дополнительных средств, в виде здорового питания, разумной физической нагрузки, грамотно составленного режима. Поскольку, если не будет обнаружена причина этой утечки сил и поставлен защитный клапан, как бы нас не стимулировали, мотивировали, ориентировали, жизненная энергия будет вытекать из нашего организма, как из незакрытого водопроводного крана.

Правильность такого подхода хорошо иллюстрирует пример. Представим, что головной мозг, управляющий нашим настроением и поведением – это огромный компьютер. По мере использования система компьютера засоряется разнообразным мусором и страдает от вирусов. Что будет, если одновременно открыть где-то шестьдесят окон? Закономерно, что компьютер будет виснуть и очень медленно выполнять задачи. Что мы делаем в такой ситуации? Первое – «чистим» систему и запускаем антивирус, то есть устанавливаем причины сбоев и находим вредителей. Мы сначала исправляем ошибки и доделываем недоделанные дела. И лишь после этого мы модернизируем технику.

То же самое происходит и в психике человека. Перед тем, как отыскивать энергетические ресурсы, необходимо исправить ошибки во внутреннем мире, определив причины истощения сил.

Что представляет собой энергия человека: резервуары жизненных сил
Условно энергетический запас человека можно разделить на три резервуара:

  • физический;
  • эмоциональный;
  • интеллектуальный.
  • При этом каждый человек различается степенью выносливости, то есть имеет различные объемы вместимости таких резервуаров.

    Что представляет собой физическая энергия: резервуар силы и выносливости
    Физическая энергия – это прямые ресурсы нашего организма, которые мы используем по их непосредственному назначению. Для сохранения физической энергии необходимо, чтобы в этот резервуар регулярно поступала качественная и разнообразная пища, достаточное количество воды. Чтобы не допустить физического переутомления, нам необходим полноценный досуг и приемлемые спортивные нагрузки.
    Что вызывает физическое переутомление и приводит к истощению сил организма? Постоянное физическое напряжение, работа на износ, несоответствие требований, предъявляемых организму, существующему у него потенциалу. Чрезмерно активный труд и слишком интенсивная деятельность. Неправильный режим дня и нехватка полноценного досуга.

    Упадок сил часто наблюдается у атлетов при нерациональном графике тренировок. Нехватка энергии может возникнуть у субъектов, которые выполняют тяжелую физическую работу, и осуществление их деятельности происходит на пределе существующих возможностей. Дефицит физической энергии может внезапно возникнуть у нетренированных особ, которые однократно внезапно ощутили сильнейшее напряжение.
    Недостаток сил наблюдается у тех индивидов, которые неправильно питаются: недоедают, сидят на диетах либо, наоборот, занимаются чревоугодием. Отсутствие физической энергии – характерное явление для больных людей, возникающее потому, что их организм мобилизует все имеющиеся ресурсы для борьбы с болезнетворным агентом. Усталость и слабость человек может ощущать после перенесенного стресса, поскольку в стрессовой ситуации все органы и системы работают в авральном режиме, потребляя очень много энергии.
    Как восстановить запас физической энергии? Необходимо из вышеуказанных факторов установить конкретного вредителя, который пожирает силу. После этого принять меры, устраняющие причину развития физического переутомления. В этой ситуации подойдут и традиционные рекомендации, щедро раздаваемые врачами. Выполняем следующие шаги.

    Для подтверждения или исключения соматического и неврологического заболевания, проходим полное медицинское обследование. Если нас одолевают хронические бактериальные, вирусные, грибковые инфекции, сдаем анализы для определения точного возбудителя болезни и проводим грамотную атаку на вредоносного агента.
    Перед тем, как начинать травить свой организм аптечными витаминными и минеральными комплексами, нужно однозначно установить, каких элементов нам не хватает, и какие компоненты у нас содержаться в избыточном количестве. Поскольку глупо при переизбытке кальция, проявляющегося в слабости и потере аппетита, поглощать неумеренные дозы этого макроэлемента.

    Нужно определить, какое количество часов является именно для нас оптимальной продолжительностью сна. Споры насчет того, сколько должен спать человек, не утихают уже несколько десятилетий. При этом время от времени появляются «сенсационные» открытия ученых, типа таких: человек должен спать ровно семь часов и шесть минут. Такие утверждения – полная глупость. Каждый конкретный человек имеет свой оптимальный показатель продолжительности сна. Одни люди могут выспаться за шесть часов, другим же не хватает и восьмичасового сна, чтобы чувствовать себя бодрыми и энергичными. При этом такой показатель у одного человека имеет нестабильное, изменчивое значение. Оптимум сна зависит от разных показателей: возраста человека, времени года, погодных условий, состоянием организма, предшествующей нагрузки.
    Поэтому только мы сами можем определить, сколько времени нам нужно спать на этом отрезке жизни. Наша задача – обеспечить нормальный ритм сна и бодрствования, то есть ложиться и вставать строго в одно и то же время. Нам также нужно позаботиться о том, чтобы ночью мы полноценно отдыхали, а не страдали от бессонницы и не просыпались в холодном поту от кошмаров.

    Помним о том, что лучше всего засыпают те, кто перед сном прогуливается на свежем воздухе, принимает теплую ванну, занимается медитацией. Учитываем, что тяжелее всего уснуть после многочасовых компьютерных игр в вечернее время. Чтобы не страдать от бессонницы, врачи не рекомендуют брать домой недоделанные трудовые задания.
    Чтобы восстановить энергетический потенциал, нам необходимо найти здоровый баланс между физической и умственной нагрузкой. Определить, какие виды физических нагрузок для нас приемлемые, а какие упражнения быстро лишают сил. Установить, как долго мы без последующих потерь можем выполнять определенную физическую работу.

    Причем опять же, в этом пункте нельзя дать универсальных рекомендаций, подходящих абсолютно всем людям: ни насчет длительности нагрузок, ни насчет вида занятий, ни насчет интенсивности физического труда. Одни субъекты могут работать вместо комбайна, энергично вспахивая огород на протяжении восьми часов, чувствуя при этом себя прекрасно. Для других особ пребывание в позе «на полусогнутых» при сражении с сорняками, чревато обострением радикулита. Некоторые особы обладают отличным тонусом и прекрасной физической формой, предаваясь подвижным танцам в течение нескольких часов. Другие персоны даже от плавных вращательных движений головы рискуют усилить муки от нестабильности шейного отдела позвоночника.

    Еще один важный аспект касательно физических нагрузок: их постепенное увеличение. Не надо стараться за один день стать рекордсменом, продемонстрировав завистникам жим штанги в 100 кг. В лучшем случае мы станем «адской каракатицей», придавленной спортивным снарядом. При худшем раскладе мы надолго загремим в больницу. Поэтому, чтобы не допустить утечки физической энергии, увеличиваем нагрузки постепенно.
    Касательно рациона питания, способствующего восстановлению сил, все довольно просто. Чтобы быть сильным и выносливым, наше меню должно быть разнообразным и полезным. Мы должны получать столько «строительных кирпичиков», сколько способен усвоить наш организм. Соответственно, чтобы не допустить болезненной худобы или нездоровой полноты, наши энергетические «доходы» должны соответствовать «расходам».

    Относительно конкретных видов продуктов: если не существует каких-то ограничений, связанных с соматической патологией, то на столе должны присутствовать все виды свежих и натуральных продуктов. Как правило, беспричинное увлечение диетами только ухудшает самочувствие человека. Единственное разумное ограничение в выборе продуктов – их ненатуральность: содержание всяких красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов. По мнению некоторых ученых, следует избегать генно модифицированную пищу, поскольку установить стопроцентную безопасность таких пищевых продуктов научно невозможно.
    Чтобы сохранить прекрасную физическую форму, необходимо серьезно задуматься том, что в настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки. Пытаясь адаптироваться к неблагоприятным условиям экологии, наш организм пребывает в состоянии напряжения, из-за чего быстро наступает физическое утомление. Например, для организма большую угрозу представляет угарный газ. Этот тихий убийца активно связывается с гемоглобином и блокирует транспортировку кислорода тканевым клеткам. Дефицит кислорода в нейронах приводит к развитию астенических состояний.

    Что представляет собой эмоциональная энергия: резервуар переживаний
    Этот резервуар наполнен продуктами психической деятельности. В нем содержаться все наши эмоции, чувства, ощущения, мысли.
    В научной среде считается, что любой живой организм от рождения наделен простейшими способностями эмоционального реагирования. Еще на заре цивилизации наши далекие предки обладали базовыми фундаментальными эмоциями, обеспечивающими их выживание. По мере развития человечества расширялась и изменялась эмоциональная сфера личности. Помимо врожденных базовых реакций (страх, интерес, радость, удивление, гнев и прочие), возникали и совершенствовались чувства, страсти, настроения.
    Современный человек уже с первых дней жизни демонстрирует различные переживания типа «приятно – неприятно». Чуть позже у малыша проявляются эмоции, связанные со сферой бессознательного, например: страх. По мере взросления у ребенка формируются сложные сознательные переживания, такие как: сострадание или равнодушие.

    От особенностей окружающей среды, в которой воспитывается малыш, зависит, какой приоритетный окрас – позитивный или негативный – получит эмоционально-волевая сфера личности. От стиля родительского воспитания, педагогических методик, морального облика близких людей во многом зависит, каким станет индивид: оптимистичным или пессимистичным, уверенным или нерешительным, добрым или жестоким. В процессе взросления человек также формирует свою жизненную позицию и учится управлять своим эмоциональным состоянием. В норме индивид осознает свои достоинства и недостатки, стремится обрести золотую середину между пороком и добродетелью.
    Однако при стечении каких-то обстоятельств, при возникновении экстремальных условий, при существовании хронических провоцирующих факторов в психической сфере человека происходит сбой. В результате возникших неполадок некоторые эмоции достигают состояния аффекта, а определенные мысли принимают характер навязчивостей. Чтобы не допустить полного срыва деятельности, психика начинает вытеснять вредоносные переживания и элементы мышления из сферы сознания в подсознательную область. Регулярное использование защитных механизмов приводит к уменьшению ресурсов в эмоциональном «резервуаре».

    При этом на подсознательном уровне формируется разрушающий жизненный сценарий, который внешне проявляется депрессивными симптомами, иррациональной тревогой и прочими неприятностями. Нехватка энергии в эмоциональном «резервуаре» награждает нас вялостью, быстрой утомляемостью, раздражительностью, утратой интереса к жизненным событиям. Низкий уровень психической энергии также одаривает нас болезненными вегетативными сбоями и провоцирует развитие многих заболеваний, называемых психосоматическими патологиями.
    Все такие явления мы привыкли трактовать, как проблема. Однако болезненные и мешающие нам психические явления – это «вершки» проблемы, «корни» которой скрыты в подсознании. При этом устранение «вершков» путем медикаментозного лечения приводит только к разрастанию «корней», что со временем оборачивается более тяжелыми заболеваниями. Поэтому для разрешения любой психоэмоциональной проблемы и восстановления энергетического баланса, нам нужно вырвать «корни».
    Как это сделать на практике? Нужно внимательно изучить и беспристрастно оценить свою личную историю для обнаружения подлинных виновников – «семян», которые дали обильный урожай проблем. Таких провоцирующих факторов существует великое множество. При этом негативные элементы влияют на различных людей по-разному.

    Поэтому будет абсурдным утверждение, что презрительный взгляд соседки Маши стал причиной развития комплекса неполноценности и у Даши, и у Наташи. Вполне возможно, что ранимая пятилетняя Даша очень болезненно восприняла критику злой тети, став еще больше неуверенней в себе. Но весьма вероятно, что бойкой шестилетней Наташе абсолютно пофиг, что бурчит выживающая из ума соседка.

    Психологи указывают, что чаще всего недостаток психической энергии напрямую связан с негативными повседневными привычками, нефункциональным способом мышления, неконструктивным стилем взаимодействия с социумом, застеванием на определенных разрушительных переживаниях.

    К ухудшению психического здоровья могут привести:

  • низменные желания человека, например: стремление любой ценой заработать как можно больше денег, предвкушение предстоящей выпивки;
  • невыполнимые цели, например: мечты жить в роскоши, грезы о браке с чистокровным принцем;
  • непонимание своего места в жизни;
  • наличие затаенных обид, невысказанных претензий;
  • вечное недовольство всем происходящим;
  • сильная зацепка за материальные блага;
  • злобное, враждебное отношение к окружающим;
  • завышенные требования к близкому окружению;
  • страх одиночества;
  • боязнь неизвестности;
  • чувство вины;
  • сомнения в правильности своего поступка;
  • неспособность признавать собственные ошибки;
  • неправильно интерпретированное событие прошлого;
  • пережитое моральное, физическое, сексуальное насилие.

  • Чтобы исправить ситуацию и восстановит энергетический баланс, надо изучить свои ошибки и страшилки. Нужно выписать на лист бумаги все возможные негативные факторы прошлого. Если мы чувствуем, что поступили неправильно, нужно извиниться и искренне попросить прощения. После чего необходимо запретить корить себя, даже если мы были очень неправы. Нужно раз и навсегда простить себя, помня о том, что всем людям свойственно допускать ошибки. Нам следует поблагодарить судьбу за то, что сейчас у нас есть возможность правильно оценивать полученный урок.
    После проведенной работы по изучению личной истории, нам нужно набросать все существующие варианты исправления проблем и способы решений насущных задач. Сделать выбор в пользу одного пути.
    Нам не следует изо всех сил сдерживать и стараться замаскировать злость, обиду, раздражение, недовольство. Нереализованные конструктивным путем отрицательные эмоции разъедают наш эмоциональный резервуар и лишают сил. Мы должны своевременно очищать свое внутреннее пространство от негативной энергии.

    Необходимо выяснить, какие конкретно аспекты настоящего действуют нам на нервы. Спокойным тоном поведать близкому человеку, какие его поступки и привычки для нас неприемлемы и неприятны. Однако не надо наивно полагать, что мы можем перекроить другую особу по нашему вкусу. Но это не означает, что мы героически должны терпеть его вопиющие недостатки. То есть мы должны четко установить, с какими особенностями другого человека мы готовы примириться, а какие черты мы воспринимаем, как страшные, унижающие, обижающие вещи. Взвесить преимущества и недостатки на чашах весов. Сделать однозначный выбор.
    Не надо пугаться, что процесс очищения внутреннего пространства вызовет вначале некий дискомфорт. Не рассчитывать, что за один миг мы сможем полностью перекроить себя и вырвать сорняки из внутреннего «огорода». Однако после такого шага у нас обязательно возникнет ощущение легкости, свободы и радости.
    Чтобы эмоциональный резервуар был полон энергией, нам нужно регулярно подпитывать себя новыми впечатлениями и приятными эмоциями. Если уже с утра раздражает надоевшая до оскомины бытовая рутина, именно сегодня и сейчас мы может начать делать что-то новое. Мы не должны загонять себя в тупик утверждением: я должен. Необходимо каждый день находить источник для удовольствия и вдохновения.

    Что представляет собой интеллектуальная энергия: резервуар знаний и навыков
    Энергия интеллектуального резервуара обеспечивает нас возможностью приспосабливаться к новым требованиям и нестандартным ситуациям. Это источник способностей к познанию мира, обучению, запоминанию новых сведений и получению опыта. Благодаря интеллекту мы понимаем суть внешних процессов, используем абстрактные концепции, применяем знания и навыки для взаимодействия с окружающей средой. Наш интеллектуальный потенциал дает шанс преодолевать трудности, планировать сферы приложения ресурсов, строить стратегии осуществления целей.
    При нехватке энергии в интеллектуальном резервуаре у нас ухудшаются способности познавать новую информацию, обучаться и оттачивать свое мастерство. Если возникает проблема в когнитивной сфере, мы перестаем мыслить логически, не можем анализировать и систематизировать информацию. При дефиците интеллектуальной энергии мы не можем отделять главное от второстепенных событий. У нас утрачивается критика к своим высказываниям, поведению.

    Причинами когнитивных нарушений выступают различные по этиологии и патогенезу неврологические, психотические, соматические расстройства. Ухудшение интеллектуального потенциала связано с нехваткой теоретической базы и отсутствием достаточных часов практических занятий. Умственная деградация часто возникает потому, что наш головной мозг часто бездействует: мы ленимся тренироваться и упражняться.

    Как устранить брешь в умственном резервуаре? Как мы тренируем свое тело, точно так же мы должны обеспечить нагрузкой и наш мозг. Чтобы восстановить интеллектуальный потенциал, следуем шагам:

  • читаем как можно больше специализированной и научной литературы;
  • изучаем иностранные языки;
  • разгадываем кроссворды и головоломки;
  • собираем пазлы;
  • играем в шахматы и настольные игры;
  • посещаем квест-комнаты;
  • занимаемся точными науками;
  • изучаем применения продуктов Microsoft Office с помощью видеоигры Ribbon Hero 2;
  • решаем логические задачи;
  • пытаемся собрать кубик Рубика;
  • развиваем логику с помощью множества вариантов пятнашек,
  • учим наизусть стихотворения;
  • тренируем ораторское искусство, учим скороговорки и репетируем перед зеркалом;
  • совершенствуем писательское мастерство, пишем короткие истории;
  • упражняемся в устном счете;
  • стараемся аргументировать свои мысли в соответствии с законами логики.

  • Помним: мышление и память необходимо постоянно тренировать, чтобы не допустить ухудшения когнитивных способностей и не страдать от нехватки интеллектуального потенциала.

    1.Вспомним тему прошлых уроков?

    2. Вспомним: так что же такое «пр.ресурсы»?

    3. ЧЕЛОВЕК! Самое ценное творение природы на нашей планете. Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика. Мы живём в XXI веке, веке технического и научного прогресса, который требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий, с которыми может справиться только здоровый человек. В процессе жизнедеятельности человек расходует свои силы, разрушает здоровье. Как с этим можно справиться?

    Только заботясь о здоровье и отдыхе людей.

    Сейчас конец четверти Ваши высокие интеллектуальные нагрузки тоже требуют от вас отдыха и восстановления здоровья.

    От латинского слова «восстановление» и произошло название ресурсов, которые мы будем изучать сегодня.

    Стр.330 учеб.9 кл. найдите, пожалуйста, что это за слово?

    От слова «рекреация» и название ресурсов – рекреационные.

    Итак, тема урока: рекреационные ресурсы мира.

    Цель нашего урока – познакомиться с богатством и разнообразием рекреационных ресурсов планеты, систематизировать их на группы.

    (рабочий лист на столах – работа в парах, лист подписать, в конце урока сдать).

    Определим место рекр. ресурсов в классификации видов ресурсов

    3 группы ресурсов??? Назвать

    По применению делятся на ресурсы для промышленности, какие? Для с\х? Для отдыха и туризма.

    Для с\х?

    Для отдыха и туризма?

    Так что же такое рекр.ресурсы?

    по происхождению на группы (раб.лист – задание 1 )

    Как понимаете, какие ресурсы относятся к антропогенным?

    Какие к природным?

    задание 1

    На раб.листе найдите объекты и разделите на 2 группы?

    Разбейте на 2 группы следующие объекты: зоопарк, река, театр, галерея, родник (источник, ключ), памятник архитектуры, песчаный морской пляж, лес.

    Подчеркните те ресурсы, которые кроме рекреационных можно отнести ещё и к другим группам (видам) ресурсов.

    Сделайте вывод, какие требования предъявляют к рекреационным ресурсам?

    Вывод: (на основе ответов детей) к р.р. предъявляют определённые требования.

    Все рекреационные ресурсы делятся по цели использования на группы (раб.лист – задание 2 )

    Ресурсы для отдыха, туризма, лечения

    задание 2

    распределить объекты рекреации представленные в раб. листе по группам :

    Дополнить список своими примерами объектов рекреации РФ.

    Давайте с некоторыми объектами познакомимся поближе - послушаем ребят, которые подготовили выступления о рекреационно-познавательных и рекреационно-спортивных объектах.

    Вывод: один и тот же объект может выступать одновременно центром и познавательного и спортивного и оздоровительного туризма. Так есть целые страны (регионы) в которых рекр.ресурсы разнообразны и играют важную роль экономике, одна из отраслей (или всего одна отрасль) хозяйства в этих странах- международный туризм.

    Задание 3. Какого же значение международного туризма в экономике отдельных стран (регионов).

    (рабочий лист - схема зад.3)

    Что представляет собой эконом. значение туризма для страны? Что даёт стране?

    Более 500 млрд. долларов в год - поступление от туризма в мировую экономику

    Что представляет собой социальная функция туризма?

    127 млн. человек в мире работает в сфере туризма, это каждый 10-й работник в мире занят в этой сфере

    А что значит – гуманитарное значение?

    Пример: 1.Египет - в настоящее время там идёт гражданская война, но отдыхающим практически ничего не грозит. У местного населения, нет намерений, причинять вред отдыхающим, все волнения в стране внутриполитические.

    2. Большое количество российских туристов вынуждает египтян, занятых в туристической сфере, учить русский язык, чтобы как можно легче общаться с приезжими, улучшая уровень сервиса. Притом во многих отелях знание русского – огромный плюс для претендента на вакансию.

    Какие же страны и регионы играют ведущую роль в международном туризме. Давайте рассмотрим пространственную структуру международного туризма.

    Региональное распределение международных туристических потоков сложилось давно. С начала массовых туристических обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа. Особенно славятся страны, имеющие древнюю богатую культуру:

    Италия

    Греция

    Франция

    Россия

    Горнолыжные курорты Европы: Австрия, Швейцария

    Лечебные курорты Чехии и др.страны

    Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей др.регионов. Вторую позицию прочно удерживает Америка. На Европу и Северную Америку приходится 4/5 всех прибытий в мире. Динамично развивается Азиатско-Тихоокеанский регион и по прогнозам ВТО на 2020 год, Европа удержит доминирующее значение, а Азиатско-Тихоокеанский регион выйдет на второе место.

    По прогнозам ВТО 21 век станет веком туризма. Туризм выделяется ЮНЕСКО(Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) как одна из самых ведущих сфер профессионального образования. Поэтому специальность «ТУРИЗМ» сегодня является очень популярной среди студентов во всём мире. Любая страна заинтересована в привлечении туристов, что не даёт выпускникам этого направления остаться без работы. Количество туристических фирм с каждым годом становиться больше.

    Задание 4. Сегодня, я хочу предложить Вам попробовать себя в роли сотрудников туристической фирмы: кто-то представит себя в роли директора, дизайнера, разработчика тур проектов.

    Разбиться на группы по разным направлениям. Каждая группа представляет собой туристическую фирму. В ходе групповой работы должны использовать свои географические и культурологические знания + каждый подготовил не большой материал по объектам рекреации - изготовить туристический буклет . В конце работы представитель от группы представляет классу свой проект. На работу 5 минут .

    Вывод урока и цели на след.урок:

    Итак, главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении.

    Но, по мере того как туристы проникают в уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести мероприятия - создание новых рекреационных зон. С проектом по созданию такой зоны в г.Агрыз на школьной научно-практической конференции выступал ученик нашего классам Г.Эрик. Сейчас кратко он познакомит вас со своим проектом.

    Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. Поэтому на след.уроке мы с вами обсудим экологические проблемы использования ресурсов, в том числе и рекреационных и предложим как решить эти проблемы.

    Класс

    I вариант

    Часть I

    1. Что такое граница?

    а. Линия на карте;

    б) Линия, где кончается одно суверенное государство и начинается другое;

    в) Линия, препятствующая свободному передвижению населения между государствами;

    г) Установленные по соглашению с соседними государствами линии, определяющие пределы государственной территории.

    2. Доля городского населения мира составляет:

    а). 46%; б). 28%; в). 60%; г). 75%.

    3. К странам переселенческого типа относятся:

    а). Япония; б). ФРГ; в). Канада; г). Испания.

    4. Выберите правильное определение природных ресурсов:

    а). Сырьевые материалы вовлеченные в производственные циклы и многократно в них преобразованные;

    б). Различные виды сырья;

    в). Разнообразные дары (богатства) природы, используемые в хозяйственной деятельности человека:

    г). Все разнообразные природные среды на планете тесно связанные с историей человечества и влияющие на его хозяйственную деятельность.

    Обладает выгодным ЭГП; граничит с высокоразвитой страной; имеет выход к двум океанам; столица - один из самых древних городов; на территории сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов; велика добыча нефти; достаточно высокий уровень экономики позволяет характеризовать ее как «ключевую» в группе развивающих стран.



    Часть II

    1. К концу XX века в мире уменьшилось влияние на размещение промышленности фактора:

    а). Сырьевого; б). Транспортного; в). Экономического; г). Энергетического. Объясните свой выбор.

    2. Укажите страну, являющуюся одним из мировых лидеров по развитию марикультуры.

    а). Япония; б). Россия; в). Монголия; г). Саудовская Аравия.

    Ответ объясните.

    3. Выберите из списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладают ГЭС:

    а). Канада; б). Польша; в). Норвегия; г). ЮАР; д). Бразилия; е). Великобритания.

    Ответ объяснить.

    4. Какие из глобальных проблем человечества в ближайшее десятилетие, по всей видимости, потеряют свою остроту? Какие проблемы станут более острыми? С чем это связано?

    Часть III

    1. Какими причинами можно объяснить сокращение добычи железной руды в европейских развитых странах и, напротив, увеличение добычи в развивающихся странах? Укажите не менее двух причин.

    2. Чем объяснить «провалы» поколений в возрасте 30-40 лет в половозрастной пирамиде Германии?

    3. Какая взаимосвязь существует между двумя проблемами:

    1). Рациональное использование природных ресурсов;

    2). Охрана окружающей среды от загрязнения.

    II вариант

    Часть I

    1. Что такое политико-географическое положение страны?

    а). Место на политической карте мира;

    б). Отношения с другими государствами

    в). Отношения к государствам, находящимся в данное время в конфликте;

    г). Место на политической карте мира, связь с другими государствами и международными союзами.

    2. Численность населения мира в настоящее время составляет:

    а). 2 млрд. чел.; б). 6 млрд. чел.; в). 10 млрд. чел.; г). 25 млрд. чел.

    3. Наибольший показатель ВВП на душу населения в:

    а). Швеции; б). Польше; в). Румынии; г). Испании;

    4. Выберите правильное определение экономических ресурсов:

    а). Разнообразные дары природы, используемые в хозяйственной деятельности человека;

    б). Все разнообразие природной среды на планете, влияющие на его хозяйственную деятельность;

    в). Сырьевые материалы, вовлеченные в общественное производство и многократно в нем преобразованные;

    г). Различные виды минерального сырья.

    5. Определить страну по ее краткой характеристике:

    В прошлом колония одной из европейских держав; самая многонациональная страна в мире; по уровню экономического развития относится к группе развивающих стран; столица - не самый крупный город страны.

    Часть II

    1. К новейшим отраслям мировой промышленности, возникшим в эпоху НТР, относятся:

    а). Каменноугольная; б). Железорудная; в). Микроэлектроника; г). Автомобильная.

    Объясните свой выбор.

    2. Территория, какой страны может уменьшиться в результате глобального потепления климата на Земле? Ответ объясните.

    3. Крупнейшим экспортером какао в мире является:

    а). Мексика; б). Кот-д-Ивуар; в). Египет; г). ЮАР.

    Ответ объяснить.

    4. Для каких стран мира усиление парникового эффекта наиболее губительно, а какие, наоборот, могут получить некоторые преимущества от этого процесса? Обоснуйте свой ответ.

    Часть III

    1. Какими причинами можно объяснить сокращение потока сырой нефти с Ближнего Востока в Европу в 1990 годы по сравнению с 1970 годами?

    Укажите не менее двух причин.

    2. Почему доля лиц в возрасте старше 65 лет в населении Польши в несколько раз выше, чем в Индии?

    3. С течением времени и по мере развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?

    Класс

    Тест 7. Итоговый контроль по темам «Межотраслевые комплексы России:

    ТЭК, машиностроение, ВПК»

    Вариант 1

    1) В. Вернадский 2) Н. Вавилов 3) Н. Кондратьев 4) В. Докучаев

    А2. Какой город является крупнейшим центром науки и образования России?

    1) Санкт-Петербург 2) Москва 3) Новосибирск 4) Сколково

    A3. Какой из городов является технополисом?

    1) Зеленоград 2) Владимир 3) Суздаль 4) Киров

    А4. Укажите главный фактор размещения предприятий

    приборостроения.

    1) материалоемкость 2) военно-стратегический 3) наукоемкость 4) экологический

    А5. В каком из городов находится крупный автомобиль­ный завод?

    1) Самара 2) Уфа 3) Тольятти 4) Саратов

    А6. Укажите главный космодром на территории России.

    1) Байконур 2) Мирный 3) Капустин Яр 4) Краснознаменск

    А7. Укажите город, в котором нет производства атомных подводных лодок.

    1) Северодвинск 2) Нижний Новгород 3) Комсомольск-на-Амуре 4) Екатеринбург

    А8. Какое топливо имеет больший тепловой коэффициент?

    1) каменный уголь 2) бурый уголь 3)газ 4) торф

    А9. Укажите основную нефтяную базу России.

    1) Волго-Уральская 2) Дальневосточная 3) Северо-Западная 4) Западно-Сибирская

    А10. Какое месторождение находится на территории За­падно-Сибирской базы?

    1) Мегион 2) Ромашкинское 3) Туймазинское 4) Войвож

    A11. Какой фактор учитывается при размещении НПЗ?

    1) транспортный 2) сырьевой 3) потребительский 4) энергетический

    А12. Укажите город, который раньше назывался Челябинск-65.

    1) Озерск 2) Новоуральск 3)Северск 4) Воткинск

    В1. Назовите крупную АЭС России.

    В2. Как называется перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции?

    Вариант 2

    А1. Какой МОК оказывает разнообразные услуги произ­водству и населению?

    1) агропромышленный 2) научный 3) инфраструктурный 4) военно-промышленный

    А2. Какая отрасль является наиболее наукоемкой?

    1) цветная металлургия 2) пищевая 3) машиностроение 4) химическая

    A3. Какой город является технополисом?

    1) Саров 2) Сергиев Посад 3) Псков 4) Тольятти

    А4. Укажите главный фактор размещения предприятий горно-шахтного оборудования.

    1) специализация и кооперирование 2) трудоемкость 3) металлоемкость 4) наукоемкость

    А5. В каком городе нет производства автомобилей?

    1) в Москве 2) в Нижнем Новгороде 3) в Екатеринбурге 4) в Миассе

    А6. В каком городе производят баллистические ракеты?

    1) в Москве 2) в Нижнем Новгороде 3) в Воткинске 4) в Казани

    А7. Укажите город, в котором производят вертолеты.

    1) Казань 2) Красноярск 3) Екатеринбург 4) Нижний Тагил

    А8. Какое место занимает Россия по запасам нефти?

    1) первое 2)второе 3) третье 4) четвертое

    А9. Укажите месторождение, которое находится за пре­делами Волго-Уральской базы.

    1) Ромашкинское 2) Туймазинское 3) Ишимбаевское 4) Самотлор

    А10. Укажите регион России, в котором отсутствуют НПЗ.

    1) европейская часть России 2) Урал 3) Западная Сибирь 4) Дальний Восток

    A11. Какая база дает 90% газа России?

    1) Оренбургско-Астраханская 2) Западно-Сибирская 3) Тимано-Печорская 4) Волго-Уральская

    А12. Укажите город, который раньше назывался Златоуст-36.

    1)Озерск 2) Трехгорный 3) Саров 4) Заречный

    В1. Назовите единственную приливную электростанцию России.

    В2. Как называется соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии и их использования в хозяйстве?

    Класс

    Тест 16. Итоговый контроль по темам «Внутренние воды и водные ресурсы», «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

    Вариант 1

    А1. Кто из русских ученых называл реки «продуктом кли­мата»?

    1) М. Ломоносов 2) А. Воейков 3) Л. Берг 4) О. Шмидт

    1) Северная Двина 2) Анадырь 3)Дон 4) Обь

    A3. Какая река относится к наиболее длинным рекам Рос­сии?

    1)Обь 2) Онега 3) Нева 4)Дон

    А4. Как называется превышение истока реки над ее усть­ем, выраженное в метрах?

    1) уклон реки 2) режим реки 3) падение реки 4) длина реки

    А5. Какое питание получает большинство рек России?

    1) смешанное 2) ледниковое 3) дождевое 4) подземное

    А6. Какое озеро является самым большим в России?

    1) Байкал 2) Каспийское 3) Ладожское 4) Ханка

    А7. Укажите причину возникновения болот.

    1) избыточное увлажнение 2) замедленный сток 3) малое испарение 4) все перечисленное верно

    А8. Какую площадь занимает многолетняя мерзлота в России?

    1) более 50% 2) более 80% 3) около 20% 4) 14%

    А9. В каких горах большее количество ледников?

    1) на Алтае 2) в Саянах 3) на Урале 4) на Кавказе

    А10. На какие нужды человек расходует большее коли­чество воды?

    1) на ежедневное питье, бытовые нужды 2) на производство сахара 3) на выплавку стали 4) на производство капрона

    A11. Укажите верное утверждение.

    1) Вырубка лесов усиливает равномерность стока.

    2) Посадка лесов усиливает неравномерность стока.

    3) Чрезмерная распашка земель способствовала обмелению рек.

    4) Вырубка лесов снижает эрозию почв.

    А12. К какому типу относится почва, содержащая от 10 до 20% частичек глины?

    1) суглинок 2) глина 3) супесь 4) песок

    А13. Какие почвы самые плодородные?

    1) серые лесные 2) дерново-подзолистые 3) каштановые 4) черноземы

    А14. Укажите причину высокой плодородности почвы степей.

    1) достаточное увлажнение 2) большое количество тепла

    3) травы - благоприятный растительный опад 4) огромная биомасса растений

    А15. Что такое мелиорация?

    1) внесение удобрений 2) орошение почвы

    3) все мероприятия по повышению плодородия почв

    4) меры по восстановлению почвенного покрова

    А16. Какое растение типично для полупустынь и пу­стынь?

    1) типчак 2) тюльпан 3) мак 4) солянка

    А17. Какой заповедник был учрежден в дельте Волги?

    1) Волжский 2) Каспийский 3) Астраханский 4) Приморский

    А18. Как называются природные ресурсы, способству­ющие восстановлению здоровья человека, его отдыху?

    1) минеральные 2) водные 3) лесные 4) рекреационные

    В1. Установите соответствие.

    В2. Какое значение имеет рыхлая структура почвы?

    Вариант 2

    А1. Кто из русских ученых, отмечая особенно важную роль рек в жизни народов России, указывал, что реки приносили русскому человеку только добро?

    1) А. Воейков 2) В. Ключевский 3) М. Ломоносов 4) Н. Пржевальский

    А2. Какая река является горной?

    1)3ея 2) Печора 3) Волга 4) Нева

    A3. Какая река России самая полноводная?

    1) Лена 2) Енисей 3) Амур 4) Волга

    А4. Как называют отношение величины падения реки к ее длине?

    1) падение реки 2) режим реки 3) уклон реки 4) питание реки

    А5. Какой режим у рек России является преобладающим?

    1) с летним половодьем 2) с зимним половодьем 3) с весенним половодьем 4) паводковый режим

    А6. Какое озеро имеет вулканическое происхождение?

    1) Каспийское 2) Ладожское 3) Байкал 4) Кроноцкое

    А7. Какими бывают подземные воды?

    1) минеральными 2) пресными 3) термальными 4) все перечисленное верно

    А8. Какова высота снеговой линии в горах?

    1) чем южнее, тем выше снеговая линия 2) чем севернее, тем выше снеговая линия

    3) чем выше горы, тем выше снеговая линия 4) снеговая линия находится везде на одной высоте

    А9. Укажите неверное утверждение.

    1) Многолетняя мерзлота облегчает строительство дорог.

    2) Многолетняя мерзлота осложняет добычу полезных ископаемых.

    3) Многолетняя мерзлота является источником водного питания для растений летом.

    4) Многолетняя мерзлота затрудняет строительство зданий.

    А10. Укажите антропогенную причину возникновения селей в горах.

    1) облесение склонов гор 2) травосеяние 3) террасирование склонов гор 4) сведение лесов на склонах гор

    A11. Какой ученый является основоположником науки о почвах?

    1) А. Воейков 2) В. Докучаев 3) М. Ломоносов 4) Л. Берг

    А12. Укажите основное свойство почвы.

    1) плодородие 2) механический состав 3) влажность 4) структура

    А13. Укажите причину низкого плодородия почв тайги.

    1) недостаток влаги 2) неблагоприятный растительный опад

    3) небольшой растительный опад 4) малое количество животных в почве

    А14. Что такое рекультивация почв?

    1) мероприятия по повышению плодородия почвы 2) внесение удобрений

    3) борьба с эрозией почв 4) меры по восстановлению почвенного покрова

    А15. Какие виды преобладают среди растительного мира?

    1) травы 2) кустарники 3) деревья 4) всех видов одинаковое количество

    А16. Какое дерево отсутствует в тайге европейской части России?

    1)ель 2) пихта 3)сосна 4) лиственница

    А17. Как называются особо охраняемые территории с уникальными природными объектами и с контроли­руемым рекреационным использованием?

    1) заповедники 2) национальные парки 3) заказники 4) памятники природы

    А18. Какими природными ресурсами богата тундра?

    1) плодородными почвами 2) пастбищами для оленей

    3) благоприятным климатом 4) растительными ресурсами

    В1. Установите соответствие.

    В2. Перечислите не менее трех причин отсутствия в тун­дре древесной растительности.

    Ответ:______

    Роль рекреации в жизни людей.

    «Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо много знать»

    Авиценна

    В крупных городах и промышленных центрах на состояние здоровья населения оказывают негативное воздействие многочисленные экологические факторы: физические (тепловые, шумовые, электромагнитные, вибрация), химические (диоксид серы, оксиды азота, диоксины, тяжелые металлы и пр.), биологические, социально-экономические. Основные факторы риска возникновения экологически обусловленных заболеваний горожан – уровень атмосферного загрязнения, гигиеническое состояние почв, качество питьевой воды, шумовое загрязнение, проблема отходов и т.п.

    Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

    Кризис здоровья в мире – общепризнанный факт. С естественно-научных позиций причины кризиса здоровья носят эколого-генетический характер. Они кроются в противоречии между медленной скоростью естественной эволюции человека как биологического вида с его ограниченными адаптивными возможностями и интенсивным темпом преобразования окружающей среды. Естественный ход эволюционного вида Homo sapiens (человек разумный) оказался нарушенным; причина – исчерпание резервов наследственной изменчивости и в связи с отсутствием выраженного действия естественного отбора в человеческих популяциях. Накопление мутаций, отягощающих наследственность, представляют собой одно из следствий нарушения нормального течения эволюции.

    По исследованиям ученых, если не остановить отрицательные тенденции, то с середины XXI века значительно ускорится дегенерация популяций, соматические, психологические и генетические адаптивные возможности человека как вида будут подорваны, может начаться постепенное вымирание.

    Мишель де Монтень отмечал «Здоровье – это драгоценность, ради которой стоит даже пожертвовать частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимо унизительной»

    Рекреация в переводе с латинского языка означает «восстановление». Действительно, рекреационные ресурсы – это ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека, создающие условия для хорошего отдыха. Рекреация необходима всем людям. Без отдыха снижается производительность труда, накапливается усталость и раздражительность. Доступность для человека полноценного отдыха – один из важных показателей качества жизни.

    Главная задача рекреационного хозяйства
    Главная задача рекреационного хозяйства – обеспечение отдыха людей, поправление здоровья в специальных оздоровительных учреждениях, базах отдыха, развитие различные форм туризма. Разнообразие рельефа, климата и природных зон, рек и озер, источников минеральных вод и лечебных грязей, исторических и культурных памятников создает условия для удовлетворения самых разнообразных запросов. Как правило, при организации рекреационного обслуживания, ориентируются не на один, а на несколько видов ресурсов. Чем разнообразнее ресурсы зоны отдыха, тем привлекательнее она для рекреационного обслуживания.
    Виды рекреационных ресурсов
    Рекреационные ресурсы подразделяются на две группы:

    -природно-рекреационные, то есть объекты и явления природы, используемые в целях отдыха, туризма и лечения. К ним относятся морские побережья с благоприятным климатом, берега рек и озер, горы, лесные массивы, минеральные источники, лечебные грязи. На основе природно-рекреационных ресурсов создаются различные курорты. По характеру лечебных факторов курорты подразделены на бальнеологические, грязевые и климатические, а также с несколькими основными лечебными факторами. Конечно, расчленение курортов на перечисленные три группы весьма условно. Как правило, каждый курорт располагает несколькими лечебными факторами. Кроме того, применяют искусственно приготовленные, а также привозные лечебные средства.

    К числу бальнеологических курортов относятся: Ессентуки, Железноводск, Пятигорск, Кисловодск. Грязевые курорты в лечебном процессе используют различные виды грязей: иловую, ключевую, торфяную, железистых и других источников. Наиболее известны грязевые курорты: Анапы, Сочи, а также города-курорты КМВ. Климатические курорты подразделяются на приморские, горные, равнинные, лесные, степные и с климатом пустынь. Они представлены чрезвычайно хорошо и, пожалуй, не нуждаются в дополнительных уточнениях.

    Сегодня многих людей привлекает активный отдых, поэтому большой популярностью пользуются горные туристические базы (например, на Кавказе), туристические базы на берегах озер (Телецкое, Байкал и др.). Основные формы природно-рекреационных территорий - это зеленые зоны вокруг и в самих городах (парки, скверы), заповедники (государственные, биосферные), национальные парки.

    -культурно-исторические достопримечательности , используемые для посещения туристами. Это памятники истории, археологии, архитектуры, искусства. Россия обладает не только уникальными природно - рекреационными ресурсами, но и своими культурно – историческими ценностями. Среди наиболее известных можно назвать Московский Кремль, архитектурные памятники Санкт-Петербурга, парковые ансамбли Петергофа, города « Золотого кольца России » и мн. др.

    Рекреационное обслуживание населения вне его места жительства – главным образом организация туризма и экскурсий, а также дома отдыха и пансионаты и т.д.

    Рекреационное обслуживание основано на использовании ресурсов, способствующих восстановлению здоровья человека, создающих условия для хорошего отдыха. Как правило, при организации рекреационного обслуживания ориентируются не на один, а на несколько видов ресурсов. Выделяют:


    • санаторно – курортное лечение (климато-бальнеогрязелечение); оздоровительное рекреационное обслуживание (пляжно-купальное, прогулочное);

    • спортивное (альпинизм, охота, рыболовство, спортивный туризм);

    • познавательный туризм (круизы, поездки по историческим местам);

    • отдых на садоводческих и дачных участках.

    Чем разнообразнее ресурсы зоны отдыха, тем привлекательнее она для организации рекреационного обслуживания.

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Невозобновлямые природные ресурсы: топливные, рудные полезные ископаемые, химическое сырье. Исчерпаемые возобновляемые природные ресурсы: земельные, водные ресурсы суши, лес, животные, климатические, агроклиматические. Природно-рекреационные ресурсы.

      презентация , добавлен 14.12.2010

      Понятие о рекреации. Рекреация и отдых. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. Природные рекреационные ресурсы и их оценка.. Культурно-исторические рекреационные ресурсы. Рекреационное и туристское природопользование.

      книга , добавлен 24.04.2007

      Характеристика рекреационной зоны – Сибири. Особенности рекреационной зоны – Дальневосточного региона. Характеристика природно-ресурсного потенциала Сибири и Дальнего Востока (геологических ресурсов), климата, лесов, озер как рекреационных ресурсов.

      курсовая работа , добавлен 09.11.2012

      Водные ресурсы. Земельные ресурсы. Ресурсы растительного и животного мира. Экономическая оценка водных, земельных ресурсов. Влияние деятельности человека на водные, земельные и биологические ресурсы и меры по их охране и восстановлению.

      контрольная работа , добавлен 20.12.2006

      Экономическая оценка водных ресурсов. Водные ресурсы - это пригодные для употребления пресные воды, заключенные в реках, озерах, ледниках, подземных горизонтах. Водохозяйственный баланс и его категории. Мировое водопотребление. Водные ресурсы России.

      контрольная работа , добавлен 05.03.2005

      Восстановление физического и духовного здоровья человека. Место курортов, санаториев, домов отдыха среди рекреационных ресурсов. Гармония целостности ландшафта, прямое непосредственное использование которого оказывает благотворное воздействие на человека.

      презентация , добавлен 21.12.2011

      Земельные ресурсы мира. Пути использования земельных ресурсов. Многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!