Как организовать время школьника чтобы все успевать. Упражнение «Запланируй субботу»

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Как правильно организовать день школьника?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

  • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех.Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ДЕНЬ.

ПЛАНИРУЙ ПРАВИЛЬНО.

1.. Составь план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (5-7 часов).

2. Выполнение домашнего задания (2-3 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1 час).

4. Кружки и секции (1 час).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцени его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка - 14 часов. Добавь сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно - это еще примерно 2 часа. Итого 16 часов. Школьнику необходимо спать не менее 9 часов. Таким образом, этот план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определи, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, в этом поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, ты столкнешься с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата - срочные, но менее важные.

Организуя день, перенеси подобные дела на вторую половину дня и постарайся использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня для школьника начальных классов . Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 - 7.30 - подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 - 8.00 - завтрак

8.00 - 8.30 - дорога в школу

8.30 - 12.30 - занятия в школе

12.30 - 13.00 - дорога из школы

13.00 - 13.30 - обед

13.30 - 14.30 - зеленая зона

14.30 - 15.30 - выполнение домашних заданий*

15.30 - 16.00 - зеленая зона

16.00 - 16.30 - полдник

16.30 - 18.00 - прогулки, игры с друзьями

17.00 - 17.30 - зеленая зона

17.30 - 19.00 - кружки и секции (с дорогой)**

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - зеленая зона

20.30 - 21.00 - приготовление ко сну

21.00 - отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий - 15.00 - 17.00 . В первом классе время на выполнение домашнего задания не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка

Перечень занятий подростка

Время суток

14-17 лет

Утро – время подъема

7.00

Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет

7.00 - 7.30

Легкий первый завтрак

7.30 - 7.50

Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий

7.50 - 8.20

Учеба, занятия в школе

8.30 - 14.30

Перекус в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой)

В этой статье мы поговорим о тайм – менеджменте для школьников. Как организовать распорядок дня школьника так, чтобы он успевал делать уроки, гулять на свежем воздухе и чувствовал себя не перегруженным.

«Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время».

Даниил Гранин

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Школьная пора

Школьная пора – не простое время, так как в этот период жизни так хочется погулять, больше проводить времени с друзьями, а тут эти уроки. Эта статья для ответственных родителей, которые понимают всю важность планирования дня своего ребенка. Правильно составленный обеспечит ему хорошую успеваемость, здоровый сон и чудесное самочувствие.

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени.

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.
  1. У большинства детей производительность выше именно с утра , поэтому психологи рекомендуют вставать раньше и делать уроки с утра, а не вечером. Если вечером вы потратите 4 часа на выполнение заданий, то с утра у вас уйдет на эти же задания в 2 раза меньше времени.
  2. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени . Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения. Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации. Что касается телевизора, то его просто нужно перестать смотреть. 99% информации используется для зомбирования зрителей. Если вы хотите посмотреть какой – то фильм. То намного меньше времени заберет его просмотр в интернете без рекламы. Родители должны четко контролировать и ограничивать время школьника, потраченное в интернете.
  3. Школьники не приучены писать план на день . Даже самый простой список даст школьнику больше свободы и понимания того, как распределить время. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

«Думайте на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок. Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Брайан Трейси

Заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна. Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак». Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила:
  • Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
  • Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
  • Произведения Моцарта можно включить фоном. Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
  • Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
  • Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
  • Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».

2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей.

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель. Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

3. Последняя распространенная проблема школьников – медлительность и длительное раскачивание в начале дня.

Встать с утра – это самое сложное для любого школьника. Естественно, чтобы было легче проснуться с утра, нужно пораньше ложиться спать. Рассчитайте время, во сколько нужно лечь, чтобы поспать 9 часов, и при этом встать в 7 утра. Учитывайте время, которое уходит, прежде чем вы засыпаете.

Мозг школьника активно работает, перерабатывает много новой информации, поэтому, конечно же, устает. Часто у детей начинает побаливать голова. В этом случае очень полезен кратковременный дневной сон, хотя бы 15-20 минут. Это поможет восстановить силы и отдохнуть мозгу.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре). Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса . Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

«Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом. …Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя. Но и прекращать их в нужный момент».

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание . Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера . Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

  1. Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
  2. Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
  3. Обязательно наличие завтрака. Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
  4. Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.
  5. После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Первоклассникам очень полезен дневной сон.
  7. Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
  8. Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

  • Подъем 7:00 – 7:30 утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 завтрак.
  • 8:30 – 13:00 пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 — 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30-20:30 — ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем. Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию.

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак - 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Обычно родители хотят, чтобы ребенок в школьные дни был организован, и поэтому пытаются придумать и приучить его к разным распорядкам , чтобы ученик все успел и никуда не опоздал.

Так как дети все разные, то и день для каждого нужно формировать по-разному. Так что именно по этой причине каждый распорядок необходимо составлять, исходя из занятости родителей и индивидуальности самого ребенка .

Обязательно нужно учесть, какое время года в данный момент. Например, в зимнее время рано темнеет и чтобы родители не нервничали, нужно ребенку идти домой пораньше, а в летнее время важно, чтобы школьник садился за уроки пораньше – так у него остается больше времени для игр и общения со сверстниками.

Всегда можно поменять распорядок в связи с разными обстоятельствами . К примеру, ребенок заболел или на улице идет дождь, да и ложиться спать не обязательно именно в установленное время, можно и раньше.

Пример режима дня для детей.

7:30 - подъем. Лучше не жалеть ребенка и поднимать его пораньше, посколькувполне возможно, что он может остаться и без завтрака , а это гораздо хуже, чем если он не поспит лишние 15 минут.

7:45 - завтрак. Перед тем как ребенок выйдет, необходимо чтобы он позавтракал и даже если он не хочет есть, лучше его заставить хотя бы выпитьчай, ведь после первого урока вполне возможно он почувствует голод и будет кушать в сухомятку бутерброд или печенье, а это не очень хорошо для желудка .

8:30 - уроки. В основном во всех школах уроки начинаются именно в это время, но в некоторых и в 8 часов - тогда вам просто необходимо изменить время в своем распорядке.

14:00 - обед. Обычно в это время уроки заканчиваются и дети разбегаются домой, а если ваш малыш остался на продленку, то обед будет кстати. По крайней мере, в школах обед длится достаточно времени, чтобы сходить домой и покушать, или подкрепиться в школьной столовой.

14:30 - 17:00 - отдых. После обеденного перерыва необходимо немного отдохнуть , чтобы пища усвоилась, а затем можно и прогуляться.

17:30 - 18:00 – ужин и немного времени после прогулки для того, чтобы переодеться и покушать.

18:00 - домашнее задание . Сколько необходимо затратить времени на уроки так сразу и не определишь, все зависит от того, какой день, сколько задали и какая сложность задания.

20:00 - личное время. Наверняка, любой ребенок за 2 часа уроки сделает и тогда школьник вполне может заняться тем, что ему захочется: посмотрит телевизор, поговорит с друзьями по телефону, поиграет на компьютере.

21:30 - процедура подготовки ко сну . Необходимо покупаться, почистить зубы, несмотря на то, что некоторым этого делать совсем не хочется.

22:00 - сон. Ни в коем случае не разрешайте ребенку сидеть допоздна за компьютером или перед телевизором, ведь завтра опять рано вставать и малыш будет весь день вялым и не выспавшимся, а на занятиях ничего не будет соображать. Для того чтобы школьник был отдохнувшим и полным сил , ему нужно спать не меньше десяти часов.

Да, в выходные дни распорядок можно не соблюдать и делать все, что хочется, но на то они и выходные , чтобы отдохнуть от учебной недели и школы .

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным - учился на «отлично», знал иностранный язык, ходил в кружки и секции, побеждал на олимпиадах. В стремлении всесторонне развить ребенка и дать ему как можно больше знаний родители часто забывают о том, что школьникам нужен отдых и личное время. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, как правильно распределить нагрузку и почему не стоит перебарщивать с дополнительными занятиями.

Расставить приоритеты

Первым делом нужно определиться, какие знания действительно необходимы ребенку. Родителям стоит отталкиваться от школьной нагрузки. В школе все распределено, специалисты продумали количество уроков для каждого возраста, объем домашних заданий и прочие нюансы. В этом плане родители могут быть спокойны. Стоит обратить внимание на изучение иностранных языков в школе и факультативные занятия.

К семи годам ребенок обычно уже может определить, что конкретно ему интересно. Прислушавшись к нему, легче прийти к компромиссу. Многие дети увлекаются спортом, причем определенным видом - в этом случае стоит отдать ребенка в соответствующую секцию. Некоторые уже в раннем возрасте начинают всерьез интересоваться наукой - например, математикой, физикой, химией. Другие проявляют художественные способности - рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Интерес ребенка нужно заметить и поддержать.

Выбрать «золотую середину»

Важно оградить ученика от переутомления и рационально организовать учебные занятия, повысить двигательную активность и обеспечить эффективный отдых. Специалисты рекомендуют родителям присмотреться к ребенку после школы. Доволен ли он результатами и самим учебным процессом? С каким настроением он идет в школу и возвращается домой?

Если ребенок выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Нужно позаботиться о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых - подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.

Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу - в зависимости от способностей и интересов ребенка.

Стоит помнить, что утомляемость или возбудимость - это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить на ребенка. Его желание заниматься является ключевым.

Если ребенок говорит, что он ничем не заинтересован, его нужно постараться увлечь. Предоставив его самому себе, родители рискуют потерять контроль: школьник может замкнуться в себе. Стоит показать ребенку различные хобби, чтобы ему было проще найти занятие по душе.

Увеличивать нагрузку постепенно

Повышать количество занятий и увеличивать нагрузку следует постепенно. Лучше всего начать с одного дополнительного занятия после уроков - оптимально, если это будет спортивная секция. Когда станет ясно, что ребенок справляется с нагрузкой и хочет чего-то нового, можно добавить еще одно занятие.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Скорее всего, в средней школе подросток выберет одно-два занятия, которые могут стать увлечениями на всю жизнь. Не стоит бояться экспериментировать: пусть ребенок попробует походить на несколько кружков, так ему будет легче найти то, что ему действительно понравится.

Продумать режим дня

Режим дня очень важен для школьника. От него зависит успеваемость в школе, здоровье ребенка и его правильное развитие как личности.

День школьника должен быть четко расписан. График стоит составить в зависимости от школьных занятий. Внешкольные занятия лучше всего равномерно распределить по всем дням недели, чтобы не перегружать один из дней.

Для выполнения домашнего задания лучше всего отвести определенные часы, однако не нужно забывать о небольших перерывах через каждые полчаса работы. Во время них можно выполнять легкие физические упражнения под музыку, что поможет сбросить усталость, укрепить здоровье и получить заряд бодрости.

Подготовка к урокам должна начинаться с менее сложных заданий, которые не требуют больших временных затрат. Это придаст первоклашке уверенность в собственные силы и знания. Затем нужно перейти к более сложным предметам, которые требуют большей внимательности, усидчивости и времени. Закончить стоит одним несложным заданием, чтобы школьник почувствовал, что ему легко учиться.

Забывать об отдыхе категорически нельзя, особенно родителям первоклассника. При быстрой утомляемости и слабости у ребенка в режиме дня должен присутствовать дневной сон от 1 до 1,5 часа. Если ребенок уже не спит днем, пусть он поиграет в тихие игры, послушает сказку или посмотрит спокойный мультфильм.

Также родители обязательно должны продумать время для прогулок. Школьнику нужно «выпустить пар»: попрыгать, побегать, покричать, заняться своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов. Это время можно совместить с возвращением из школы - прогуляться в парке или по городу, поиграть на площадке, перекусить на свежем воздухе.

Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна. В случаях, когда школьник слишком активен, за полчаса до сна ему можно дать молоко с печеньем, фрукты или чай с медом. Для более крепкого и здорового сна нужно проветрить комнату, в которой спит ребенок. Оптимальный ночной сон ученика - 9 часов.

Интересоваться успехами и хвалить

Похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Например, за обедом или ужином можно поинтересоваться, что нового ребенок узнал в школе, чем он занимался на кружке. Специалисты рекомендуют «прикинуться незнайкой» и попросить школьника рассказать об очевидных вещах. Тогда ребенок чувствует себя более умным - как будто он становится взрослым, и с большим удовольствием рассказывает о своем дне и новых знаниях.

При таком подходе школьник будет с радостью посещать уроки, кружки и секции, и они не будут в тягость. Чем интереснее ребенку, тем ему проще справляться с нагрузками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!