Как отличить именительный падеж. Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

Винительный падеж отвечает на вопросы "кого? что?" и употребляется в предложениях и словосочетаниях лишь с глаголами и его формами (причастием и деепричастием). Самая часто встречающаяся функция данного падежа в русском языке - выражение прямого объекта действия: читаю книгу, рисую картину и так далее. Что еще может обозначать винительный падеж, и как отличить его от родительного? Читайте статью ниже!

Что обозначает падеж?

Падеж, о котором пойдет речь в статье, может иметь совершенно разные значения.

Например:

  • Винительный времени обозначит время уже совершенного действия - «встречаться каждый вторник».
  • Винительный количества стоит употребить для обозначения стоимости, когда идет ссылка на количественную сторону отглагольного действия - «стоить сто рублей».
  • Существительное в винительном падеже меры укажет на меру времени либо пространства - «бежать три километра».
  • Винительный объекта назовет тот предмет, на который направлено действие, - «бросить мяч».
  • Винительный результата обозначит предмет, который явится результатом какого-либо действия - «сшить футболку».

Чтобы без ошибки определить падеж, находящийся перед вами, нужно знать вопросы винительного падежа (кого? чего?). Подставьте к слову «виню» или «вижу», и вы сразу все поймете. Например, виню (кого?) бабушку, вижу (что?) котлету.

Значения падежа

Данная форма слова имеет два основных значения: объектное и субъектное.

  1. Объектное значение может проявиться рядом с переходным глаголом (купить кошку ), рядом с предикативом (жаль, видно, надо, больно, жаль собаку ) и в односоставных предложениях, выражающих требуемый объект (награду храбрым ).
  2. Субъектное значение может выражаться лишь в предложении (не в словосочетании). Такое значение может иметь винительный падеж, находящийся в начале предложения, которое говорит нам о состоянии лица (ребят воодушевила награда ). Субъектное значение выражает падеж в предложениях подобных «Ребенка знобит». Также это значение выражают предложения, не имеющие четкого субъекта действия (человека убило ).

Окончания падежа

Вопросы винительного падежа определяют и его окончания.

Итак, каковыми же должны быть окончания у данных форм слов?

  • Существительные в единственном числе: коня, край, маму, свинью, поле, мышь, путь, знамя.
  • Винительный падеж множественного (число играет большую роль в постановке верного окончания) числа: коней, края, мам, свиней, поля, мышей, пути, знамена.
  • Прилагательные и причастия в единственном числе имеют такие окончания: овальный и овального, овальную, овальное; мягкий и мягкого, мягкую, мягкое; заячий и заячьего, заячью, заячье.

Предлоги винительного падежа

Данный падеж может сочетаться с большим количеством предлогов как простых, так и производных. Если слово сочетается с простыми предлогами (в, за, под, на, с), значит, оно имеет определительное значение. Причем это определение может быть разным - по месту, времени, свойству, причине, цели и так далее. В паре с простым предлогом слово в разбираемом нами падеже может иметь и объектное значение (голосовать за депутата, идти по грибы ). Слово может выполнить и функцию восполнения необходимой информации (прослыл за болтуна ).

В целом предложении форма слова в винительном падеже в паре с простым предлогом выполняет иные функции. Например, падеж может указать на предикативный признак (медаль за храбрость ). Винительный падеж может даже распространить предложение (в километре от села - озеро; в Новый Год творятся чудеса ). В паре с предлогами "за" и "под" слово может выразить значение приблизительности (ему за сорок, ей под пятьдесят ).

Также слова в форме винительного падежа могут сочетаться и с производными предлогами (невзирая на, несмотря на, спустя день ).

Как отличить падеж винительный от родительного: способ первый

Чтобы не путать падежи русского языка, нужно запомнить, что каждому из них соответствует свой вопрос, зависящий от значения падежа. Задав универсальный вопрос и найдя ему соответствие, вы без проблем поймете, слово в каком падеже находится перед вашими глазами. Родительный падеж чаще обозначает принадлежность, соотношение "целое-часть", признак предмета по отношению к какому-либо другому предмету, объект воздействия и так далее.

За данной формой слова закреплены вопросы «нет кого?», «нет чего?». Винительный падеж ответит на вопросы «вижу кого?», «вижу чего?». Определить форму слова лишь по его значению либо окончанию очень тяжело. Все значения родительного и винительного падежа запомнить слишком сложно, они имеют много нюансов. А окончания существительных в этих формах могут даже совпадать!

Сложности могут особенно часто возникать в определении падежа одушевленного существительного. Если вопрос «кого?» не помогает вам справиться с поставленной задачей, то представьте на месте одушевлённого существительного неодушевленное. Задайте вопрос для родительного «нет чего?» и для винительного «вижу что?». Если определяемое слово будет иметь такую же форму, как и в именительном падеже, то оно стоит в винительном.

Как отличить падеж винительный от родительного: способ второй

  • Если перед вами существительное неодушевленное, просто задайте нужный вопрос (покупаю (что?) кашпо; не вижу (чего?) кашпо ). Во втором случае слово стоит в форме родительного падежа.
  • Если вы видите одушевленное существительное 2 склонения мужского рода, поставьте на его место любое слово 1 склонения и следите за окончанием (вижу кабана - вижу лисицу : окончание у - родительный); (нет кабана - нет лисицы : окончание ы - винительный).
  • Если же вы видите одушевленное существительное во множественном числе, то просто замените его существительным неодушевленным (люблю людей - люблю (что) письма - винительный; люблю доброту людей - люблю доброту писем - родительный).

Помните о том, что в русском языке есть немало несклоняемых существительных (кофе, кашпо и так далее), выглядящих одинаково в любом падеже. В этом случае все вышестоящие советы могут и не подойти. Всегда проверяйте правильность определения падежа ключевым вопросом, и ошибок не будет.

Тема : Именительный и винительный падежи

Цель: Ознакомить со способами отличия И.п. и В.п., определять падеж существительных (Им.п.и Вин.п.) в тексте.

Педагогические задачи:

Создать условия для ознакомления со способами отличия винительного падежа от именительного; - совершенствовать умение различать именительный и винительный падежи;

Способствовать развитию орфографической зоркости;

Содействовать воспитанию интереса к русскому языку.

Планируемые предметные результаты:

Познакомятся со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения;

Научатся различать именительный и винительный падежи, изменять имена существительные по падежам;

Разбирать предложение по членам,

Определять падеж имен существительных.

Метапредметные УУД:

познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

регулятивные : принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую определенному этапу урока, с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, карточках);

коммуникативные : отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению.

Личностные результаты:

Осознавать язык как основное средство человеческого общения;

Понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; -владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Орг. момент

Ι. Актуализация знаний.

- Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

- Ребята, а я всегда очень рада

Войти в приветливый наш класс

Для меня уже награда -

Сиянье ваших умных глаз

Я знаю, каждый в нашем классе гений

Но без труда и ум не впрок

Давайте потрудимся мы дружно

И вместе сочиним урок

- Теперь улыбнёмся друг другу и начнём наш урок

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «Пять»!

- Сначала вспомним правила. Закончите каждое правило

Работа в паре

-Если знаете, ставите +

Если, затрудняетесь - ?

Если, не знаете -

1.Имя существительное-

2.Постоянные признаки имён существительных –

3. Словоизменение имён существительных –

4.Непостоянные признаки имён существительных-

5.В русском языке … падежей.

6.Названия падежей, вспомогательные слова, вопросы:

7. Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является –

8. Имя существительное в винительном падеже в предложении всегда является –

- Какие правила вам показались не очень знакомыми?

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Напишите «Классная работа».

На доске слова: по отметке, у отметки, отметка, отметкой, про отметку, об отметке.

Прочитайте. Что вы можете сказать об этой записи?

Какое задание можно составить?

Напишите эти сущ. в порядке следования падежей.

Отметка, у отметки, по отметке, про отметку, отметкой, об отметке – 6б.

Что надо сделать, чтобы определить падеж существительных?

Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы, первая является суффиксом в слове отметка. Какая это буква? (К)

Вторая – окончание в сущ. отметка, употреблённом в И.п. Какая это буква? (А)

Третья буква – окончание в сущ. отметка, употреблённом в В.п. Какая это буква? (У)

Определите порядок следования букв в данном ряду: каааау

кааауу кааууу кауууу

Постановка проблемы.

- Напишите данный ряд букв в указанной последовательности. Вспомните, в каких падежах было употреблено сущ., отметка, в котором мы выделяли буквы для минутки чистописания? Сделайте предположения, о чём пойдёт речь на уроке? (И.п. и В.п)

II . Формулирование проблемы.

Поворот судьбы удивительный:

Изучаем мы падеж именительный,

И винительный падеж надо знать,

От именительного отличать.

(Т. Рик)

Мы с вами знаем, что в русском языке шесть падежей. Но возникает новый вопрос: все ли они одинаково употребляются в речи. Оказывается, падежи употребляются крайне неравномерно: один часто, другие редко. Самым частым падежом в письменной речи является именительный падеж, затем идет родительный и затем винительный. На эти три падежа приходится 77% всех падежных форм, а на остальные три только 23%. В разговорной речи лидирует также именительный, на втором месте по частоте употребления винительный падеж, родительный занимает почетное третье место.

Сформулируйте своими словами основную проблему урока. (Как отличить именительный падеж от винительного?)

Проблемная ситуация .

Упр. 132 – представлены две точки зрения на определение падежа слова рассказ .

Кто из ребят прав?

Согласны ли вы с объяснениями ребят? Предложите, если необходимо, свой вариант.

Почему возникли разногласия в определении падежа существительного рассказ ? (Существительное отвечает в разных падежах на один и тот же вопрос что? )

Что общего есть у существительного рассказ с существительными город , остров ? (Являются неодушевлёнными, м.р., ед.ч.)

Сформулируйте проблемный вопрос.

Уточните проблемную задачу, которую предстоит решить на уроке. ( Как отличить И.п. от В.п., если формы совпадают и отвечают на вопрос что? )

III . Открытие новых знаний.

    Выполнение работы по вариантам. (Предложения на слайдах).

Предлагается материал для выведения правила разграничения И.п. и В.п., имеющих сходные формы (с нулевым окончанием).

Прочитайте выделенные слова.

Можно ли сразу у них определить падеж? Почему? (Нулевое окончание, нет предлогов, вопрос что? можно задать и к И.п., и к В.п.)

Побуждающий диалог .

Что же нужно сделать ещё, чтобы правильно определить падеж этих существительных? (Определить, каким членом предложения являются.)

Выполняйте.

Подводящий диалог .

Подчеркните главные члены предложения.

Каким членом предложения являются выделенные слова в каждом примере?

Сделайте промежуточный вывод: как отличить подлежащее от второстепенного члена предложения? (Подлежащие обозначает того, кто производит действие, это лицо (предмет) – производитель действия, оно тесно связано со сказуемым.)

Кто производитель действия в двух первых примерах, а в примерах под цифрой 2, 3? Подчеркните подлежащее.

Какой падеж у существительного, если оно является подлежащим? (И.п.)

А если это второстепенный член предложения? (В.п.) Докажите. (Задают двойной вопрос к существительным остров , город , рассказ .)

Сделайте вывод: как отличить в предложении И.п. от сходного с

ним В.п. (Определить, каким членом предложения является слово; если подлежащим – И.п., если второстепенным членом – В.п.)

2) Проверка предположений с опорой на вывод в рамке учебника.

Чтение 1-го абзаца правила (с. 120).

3) Продолжение поиска.

Предлагается материал для разграничения падежей с предлогом и без предлога .(Предложения на слайде)

Есть ли у существительных в именительном падеже предлоги?

Сделайте вывод.

4) Проверка предположений.

Чтение 2-го абзаца правила (с. 120).

Что узнали нового? Запишите предлоги винительного падежа.

Передайте содержание каждой части правила с помощью схем, включив в них ключевые слова.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “ПАДЕЖИ”:

Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны.

IV . Развитие умений

Работа в группах.

Выполнение дифференцированных заданий.

1 уровень.

Определите падеж имён существительных

Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу, падает снег.

2 уровень.

Впишите предлоги и определите падеж имён существительных

Добежать ______реки, подъехал ______ заводу, встретил _____лесу,

летел _______ полем, читал ______животных.

3 уровень.

Составьте предложения, определите падеж имён существительных

На, зверёк, сидел, рыжий, пеньке

У, был, пушистый, зверька, хвост

Белочка, еловую, зубами, шишку, грызла

Работа с предложениями.

1-ая группа. Выпишите те предложения, в которых слово «вокзал» стоит в именительном падеже.

2-ая группа. Выпишите те предложения, в которых слово «вокзал» стоит в винительном падеже.

Вокзал находится на окраине города.

На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.

Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал .

Этот вокзал был построен до войны.

3-я группа. – Выпишите, те предложения, в которых сначала стоят имена существительные, находящиеся в винительном падеже. (работа по карточкам)

4-я группа - Выпишите, те предложения, в которых сначала стоят имена существительные, находящиеся в именительном падеже. (работа по карточкам)

Море размывает берег.

На опушку выбежал олень.

Птицы вьют гнёзда.

На дерево вспорхнула птица.

А теперь ребята, проверьте себя. (слайд с правильными ответами)

2.А теперь послушайте, что о себе говорят Именительный и Винительный падежи.

Я - Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто .

А я – винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

4.Игра с сигнальными карточками

Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом, попался в сеть, лесная опушка, за высокий забор.

(Ответы детей)

Выполнение теста. (Слайд)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

V . Итог урока.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?

VI . Домашнее задание.

1. Упр. 3, с. 118.

2. Уметь передать содержание правила с опорой на схему (с. 120).

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

  1. Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто?) девочка, (что?) мячик.
    А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что?) слово, сделал (кого? что?) работу.
    Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) мячик - это существительное стоит в винительном падеже.
    Так же:
    1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические
    функции: в именительном падеже роль подлежащего, в винительном
    дополнения.
    2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.
  2. Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.
  3. Именительный отвечает на вопросы кто, что...а винительный кого, чего
  4. Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.
  5. Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например:кто?(лисица)
    Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

  6. Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный.
    Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.
  7. Им. -кто? что?, вин. -кого? что?
  8. Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее
    Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.
  9. Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что?) , а винительный (кого? чего?)

  10. Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом...) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)
  11. Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!
  12. Именительный падеж - это всегда подлежащее,
    Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .

    Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

    У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

  13. именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?
  14. Первый отвечает на вопросы Кто? Что?
    Второй на Кого? Чего???
  15. Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос: "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)
  16. а как отлчить?
  17. В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первостепенный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.»
Ф.М. Достоевский

Изучение падежей имени существительного одна из важных тем русского языка. Знание падежей помогает нам правильно излагать мысли, быть уверенными в выполнении письменных работ.

Благодаря исследовательской работе, мы изучили историю возникновения падежей, узнали их значение и трудности, закрепили навыки разграничения падежей именительного, винительного и родительного. Наше исследование позволило нам также определить самые трудные падежи.

Согласно социологическому исследованию, самым трудным в определении падежом среди наших одноклассников является винительный падеж, на втором месте – именительный падеж. Надо отметить, что сам по себе именительный падеж трудностей не представляет, но в тексте его можно перепутать с винительным падежом.

Для чего языку нужен падеж? Если бы, например, в русском языке вдруг исчезли все падежные окончания, мы не сумели бы понять ни одного предложения. Например, в предложении Волк испугал Петю существительное Петя стоит в винительном, а существительное волк – в именительном падеже. А теперь попробуем в том же самом предложении поставить существительное Петя в форму именительного, а существительное волк – в форму винительного падежа: получившееся предложение Петя испугал волка описывает иную ситуацию, в определенном смысле противоположную первой. Можно сказать, что падеж указывает на те роли, которые Петя и волк играют в ситуации: если поменять падежи, то и роли поменяются.

Таким образом, изучение падежей является необходимым для каждого, кто желает в совершенстве овладеть русским языком.

Цели:

  • формировать умения распознавать И.п. и В.п. имён существительных в предложении;
  • отрабатывать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам;
  • воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка дом. задания.

2 слайд

С. 80 упр. 150

– Дома вы должны были составить предложения и определить падеж имён существительных.

– Что надо сделать, чтобы определить падеж?

(Чтение предложений и определение падежей)

– Прочитайте предложение, которое соответствует предложенной в учебнике схеме.

III. Чистописание.

3 слайд

IV. Словарно-орфографическая минутка.

4 слайд

На слайде напечатаны слова на фоне рисунка «В поле». Найти лишние.

Какие буквы пропущены?

С оставшимися словами составить словосочетания, поставив их в различных падежах. Записать в тетрадь с комментированием, определить падеж.

(Например: хлеб из пшеницы (Р.п.), наблюдал за работой (Т.п.) и т.д.)

V. Работа над новой темой.

5 слайд

Сообщение темы урока и постановка целей.

– Сегодня мы будем продолжать учиться определять падеж имён существительных.

Посмотрите, у нас в гостях два падежа. Они очень похожи друг на друга и мы будем учиться их отличать. Как вы думаете, какие это падежи? (И. и В.) Формирование новых знаний.

– В чём сходство (вопросы ) и различие (предлоги, член предложения ) этих падежей?6 слайд

– А что о себе расскажут сами падежи?

– Я именительный падеж, 7 слайд
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.

– А я винительный падеж, 8 слайд
И я во всём виню невежд.
Зато отличников – люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

– Прочитайте предложения. 9 слайд

– Какое сущ. встретилось во всех предложениях?

– На какой вопрос оно отвечает? Можно ли по нему определить падеж?

Вывод: Неодушевлённые имена сущ. и в И. и в В. падежах отвечают на один и тот же вопрос – что?

– Тогда давайте искать отличия.

Вывод: Если сущ. является подлежащим, то оно стоит в И.п., если второстепенным членом, то в В.п. (с предлогом или без).

Разбор предложений с комментированием.

У какого ещё сущ. мы не определили падеж? (растёт где? в чём? в питомнике – П.)

Что такое питомник?

VI. Закрепление знаний.

10 слайд

Дополните предложение существительными, поставив их в нужном падеже.

Саша взял ………. вышел на ………. и расчистил ……….. .

Проверка пропущенных букв по слайду.

Что ещё вы нашли в этом предложении? (Предложение с однородными членами. Объяснить постановку запятой, союз и).

Слова для справок: ул..ца, д..ро..ка, л..пата.

VII. Подведение итогов, выводы по таблице.

11 слайд

Как отличить Им. падеж от Вин.?

Д/з стр.81 упр.153, учить правило.

VIII. Задание на карточках (по вариантам).

IX. Рефлексия.

Заполнение таблицы.

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей,

винительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в его заменяют родительным, дательным, именительным и даже Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

Существует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности после

какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!