Как правильно писать заключение. Пример заключения курсовой работы юристы на тему: «Основные тенденции развития конституционного права РФ»

Последним и немаловажным этапом работы над курсовым исследованием является написание заключения, отражающем все ключевые выводы, к которым пришел автор в процессе подготовки курсовой, даже, если . Перед тем, как написать заключение в курсовой работе, необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями, так как именно эта часть, как правило, вызывает наибольшие трудности.

Заключение - это подведение итогов всей проделанной работы.

Оно включает аргументированные выводы по всем поставленным в начале вопросам, содержит перечень решенных задач.

Заключительная часть является гармоничным продолжением введения и основной части, имеет с ними одинаковый стиль. Результаты должны излагаться точно, кратко и размещаться не более чем на 2-3-х листах печатного текста, оформленного в соответствии с ГОСТ.

Структура заключительной части

  1. Перед тем, как писать заключение в курсовой работе, необходимо перечитать введение. Заключение - ответы на поставленные вопросы, личное мнение автора. Немаловажно также перечислить основные действия, совершенные в практической составляющей курсовой, еще раз напомнить основные числовые показатели.
  2. Заключение должно излагаться рационально с указанием ожидаемого эффекта после проведения исследования. Важно предложить пути внедрения результатов работы в практическую сферу.
  3. Необходимо указать поставленные на начальном этапе работы цели и задачи, а также главные результаты, к которым пришел автор.

Основные правила грамотного заключения

Хорошим вариантом начала заключительной части является употребление слов «итак…», «подводя итоги…», «на основании проведённой работы…». Затем перечисляются задачи, решения которых удалось добиться в процессе исследования. Если же ответов на какие-либо вопросы получить не удалось, необходимо указать это и отдельно остановиться на причинах. Не следует забывать о возникших в ходе работы проблемных моментах и о путях их преодоления.

Немаловажная составляющая грамотного заключительного раздела - это результаты практической части. Автору следует провести обоснование их реальной значимости, доказать важность применения их на практике, указать собственное мнение к рассматриваемым процессам и подкрепить его аргументацией.

Неплохо предложить собственный план по улучшению и модернизации рассматриваемой проблематики, что в будущем должно принести положительный эффект в реальности.

Пример подведения итогов

Приведем пример того, как написать заключение в курсовой работе. Приведенная работа относится к сфере прикладной экономики. Заключительную часть можно начать так:

Доподлинно известно, что прибыльная составляющая организации является главной целью ее образования и дальнейшего развития. В связи с этим важной выступает необходимость постоянного изучения её источников, рационального распределения и использования. Во время работы автором изучены различные подходы к решению задачи определения сущности прибыли, достоверности ее получения, а также существующих путей рационального использования. В ходе рассмотрения проблематики, нами предложены пути перевода предприятия на более высокий уровень извлечения прибыли.

Затем целесообразно указать конкретные рациональные действия по увеличению прибыли предприятия и числовые показатели, подтверждающие их эффективность.

В общем, составить грамотное заключение не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Заключение - логическое завершение проделанной работы.

Поэтому бояться его написания не стоит.

    Как один из общих выводов, приводимых в заключении в независимости от темы и дисциплины реферата – это вывод о степени изученности проблемы, вынесенной в заглавие. Во введении мы указываем источниковую базу, на которой строится исследование (т.е. книги авторов, которые реферируются). В заключении в обязательном порядке сообщаем, что проблема изучена мало (достаточно, комплексно, всесторонне, недостаточно и т.п.).

    С точки зрения методологии работы с текстом, выводы есть обобщение. Обобщение – это также и метод научного познания. Обобщение - это процесс установления общих свойств и признаков предметов; в случае с выводами к реферату - это умение выделить общее (тема реферата) в различных течениях, концепциях и подходах. Применительно к нашему примеру (реферат на тему ) - это обобщение знаний о зарождении русской религиозной философии, где основными течениями являются славянофильское учение, философия всеединства Вл. С. Соловьева и славянский религиозный антиинтеллектуализм .

    Каждый вывод в реферате должен быть обоснован и доказан текстом работы.

    Многие преподаватели полагают, что вывод – самая трудная часть реферата, и, несмотря на это, они почему-то не сообщают в методических рекомендациях как писать эти самые выводы. Еще раз подчеркнем, что вывод должен отвечать на вопросы (задачи), поставленный во введении. Плохой вывод - это резюмирование источников по теме; хороший – это сформулированные письменно мысли автора реферата о проработанной теме. После собственно выводов можно и нужно давать какие-то советы о решении проблем затронутых в реферате. Вывод реферата – показывает степень проработки темы, и это, кстати, является одним из критериев оценки за работу. Оценка, конечно, складывается из многих других составляющих, но выводы - это основное.

    Последние строки реферата – заключение о том, достигнута ли цель исследования или не достигнута. Пишут следующее: Мы нашли …, исследовали …, проанализировали … Таким образом, цель реферата достигнута . Эта фраза идет после ответа на поставленные во введении задачи и общего вывода по работе.

    Выводы к реферату могут быть написаны на основе дедуктивного метода (от общего к частному, от общих суждений - к частным выводам) и индуктивными (от частного к общему. от отдельных фактов к обобщениям). Сможете ли вы ответить на вопрос, на основе какого метода будут сформулированы выводы в нашем реферате Русская религиозная философия XIX - XX веков ?

    Резюмируя вышеизложенное можно сформулировать несколько правил, которыми следует руководствоваться при написании выводов к реферату:

    1. цель, задачи и содержание работы должны быть логически взаимосвязаны и отражены в выводах;
    2. конкретность выводов, наличие (по возможности) данных статистики и аналитики;
    3. выводы должны характеризоваться посылками только на материал авторов, рассмотренных в реферате, либо на собственные исследования;
    4. соблюдением четкости формулировок, которые должны исключать двоякость их толкования или трактовки.

    Подчеркнем, что вывод – это утверждение о чем-то (результатах работы, анализ источников) и писать его нужно как утверждение, а не как перечисление того, что было сделано в реферате. Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он понял (вынес) при изучении темы реферата, иными словами, выводы - это убеждения автора работы, которые если потребуется он сможет доказать (текстом работы) и отстаивать (что он понял из работы - его собственная точка зрения).

    Отставайтесь с нами!

Эта статья подробно расскажет вам, как правильно написать заключение любой курсовой работы. Ведь часто студенты сталкиваются с проблемой, когда им весьма сложно сформулировать заключение, хотя и вся работа написана практически идеально. Для большинства просто непонятно, что там следует писать. Однако если вы действительно хотите узнать, о чем и как нужно писать заключение, мы поможем вам в этом вопросе.

Для правильного написания заключения необходимо четко представлять себе, что вообще представляет собой курсовая работа. Данную работу можно условно поделить на 3 составляющие: введение, основная часть и заключение. Как правило, все курсовые работы включают в себя эти три части. Кстатит, в школе, скорее всего, учат такому же разделению работы.

Теперь следует более подробно разобраться с каждой частью отдельно.

1. Введение. Здесь следует написать то, о чем будет рассказываться во всей курсовой работе. Другими словами, вы пишете приблизительный план и смысл курсовой работы. Во введении прописываются все действия, которые вы будете совершать в рамках данной работы.

В этой части обязательно определение цели написания вашей курсовой работы. Цель - это то, что вы хотите достигнуть по завершению исследовательской работы. Кстати, заключение во многом будет отталкиваться от этой фразы «по завершению исследовательской работы», так как после написания основной части вы сможете задать себе вопрос: «Чего я добился? Каких результатов достиг?».

2. Основная часть. Что касается основной части, то здесь от вас требуется подробно расписать то, чем вы занимаетесь, опираясь на задачи и цели, поставленные во введении. Главная задача основной части - претворение в жизнь поставленной цели курсовой работы.

Когда вы выполните все задачи, намеченные во введении, ваша курсовая работа может считаться завершенной. Теперь осталось только подвести итоги, или кратко описать все то, что вы делали и чего достигли. Краткое описание как раз и называется заключением, которое можно вместить в 2-3 страницы максимум.

3. Выводы или заключение для курсовой необходимо писать после того, как уже написана основная часть. Известны случаи, когда студенты пишут сначала основную часть, а потом только начинают думать над введением. Это, конечно, допустимо, но лишь для тех студентов, которые четко знают, чего они хотят добиться по окончанию работы, какие задачи стоят перед ними.

Таким образом, студенты составляют введение в голове, а потом записывают его на бумагу. Если вы сомневаетесь в своей способности держать в памяти весь план действий на длинную курсовую, лучше начните свою работу именно с введения.

Получается, что введение можно написать как до, так и после основной части. Однако с заключением так не пойдет, оно пишется только после того, как вы уже достигли каких-то результатов, добились определенных целей и задач, а это можно сделать после написания основной части.

Для правильного написания заключения следует выбрать из всей курсовой работы самые важные и значащие моменты. Как уже было упомянуто выше, заключение не должно занимать больше 2-3 страниц. Исходя из этого, нужно подбирать ограниченное количество материала из основной части работы.

Но как определиться с тем, что следует брать для заключения, а что не надо? Вдруг этот материал окажется неважным и ненужным для преподавателя? Ответ на эти вопросы также есть: заключение к своей работе можно написать, беря из каждой части небольшой материал. Например:

1) Из введения вы возьмете цель и задачи исследовательской работы.

2) Из основной части - каждый конкретный результат, достигнутый благодаря исследованию.

При этом не нужно переписывать слово в слово тот же текст, что был в других частях работы. Перескажите этот текст своими словами, добавьте некоторую информацию, сделайте отрывок уникальным. Чтобы не говорить много лишних слов, мы приведем в пример правильное заключение, и покажем на практике, как можно подкорректировать один и тот же текст, чтобы он смотрелся хорошо и не вызывал вопросов у преподавателя.

Пример заключение в курсовой

Сейчас вы увидите яркий пример того, как можно правильно написать заключение курсовой работы. Сама работа связана с акционерными обществами.

Небольшая часть из введения:

«…Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование общего принципа работы акционерных обществ. С помощью научных исследований необходимо выяснить, как устроен структурно-функциональный комплекс предприятий, акционерное общество которых является их организационно-правовой формой.

Полученные в результате исследования сведения станут незаменимым инструментом в понимании правовой стороны российского бизнеса в целом, одной из структурных единиц которого и являются акционерные общества. Для достижения этой цели необходимо поставить задачи, которые помогут тщательно изучить данный вопрос:

1) Понятие акционерное общество

Изначально следует определить общие положения акционерных обществ, раскрыть это понятие, обозначить все, связанные с понятием термины.

2) Виды акционерных обществ

На основе изученного материала необходимо исследовать все возможные виды акционерных обществ. Различают открытые и закрытые акционерные общества. На завершающей стадии раскрытия этой задачи следует определить общие и отличительные черты существующих видов, подчеркнуть их важность в современном бизнес-сообществе.

3) Создание, разработка и ликвидация акционерных обществ…»

Имея данный материал, мы перерабатываем его, и пишем в заключении к работе следующее:

«Акционерные общества широко распространены не только в России, но и во многих других странах мира. Конечно, объем этой курсовой работы не позволяет подробно рассказать о всех аспектах функционирования и работы целого института акционерных обществ. Однако, исходя из поставленных задач, представилось возможным раскрыть общие принципы работы акционерных обществ как организационно-правовой формы различных предприятий.

На первоначальном этапе удалось полностью раскрыть базовые понятия, термины, связанные с акционерными обществами. На основе полученного материала были определены сходства и различия между видами акционерных обществ. Для полного раскрытия поставленной цели автором данной курсовой работы был рассмотрен важный вопрос о процессе деятельности акционерных обществ - от их создания до возможной ликвидации. Также был затронут вопрос об уставе акционерного общества, который является главным учредительным документом этой организационно-правовой формы…»

Теперь вы видите, что в написании заключения нет ничего сложного. Вы просто своими словами пересказываете то, что было написано во введении. При этом вы пишете не то, что собираетесь сделать, а то, что уже успешно выполнили. Такие ваши действия не будут считаться ошибкой, и не будут вызывать критику со стороны преподавателя. Более того, к подобной манипуляции прибегают большинство писателей, которые в конце книги напоминают читателю о том, с чего все начиналось.

Теперь следует привести в пример отрывок, написанный в основной части исследовательской работы:

«В процессе работы акционерного общества одним из важных и обязательных элементов считается общее собрание акционеров. В соответствии с нынешним законодательством, собрание должно проходить не реже, чем один раз в год. В том случае, если созыв собрания происходит два или более раз в год, то это может натолкнуть на мысль, что у общества существуют серьезные затруднения в определенной сфере работы, которые требуют немедленного обсуждения и вынесения конкретных шагов для исправления ситуации».

Тот же материал теперь описываем в заключении:

«Следует понимать, что система корпоративного управления в стране должно включать в себя не только успешную деятельность акционерного общества и получения им текущей прибыли, но и создание эффективных внутренних управленческих структур. Главная задача таких структур заключается в том, чтобы вести успешно бизнес не только на данном этапе, но и с перспективой на будущее, что будет способствовать экономическому росту и привлечению инвесторов».

Вот таким образом и составляется заключение для любой курсовой работы. Теперь вы знаете, как это правильно сделать, поэтому можете незамедлительно приступать к качественному и быстрому завершению своей работы.

Заключение - один из самых важных разделов курсовой работы. Оно поводит итоги проделанной работы и является ее гармоничным продолжением. Необходимо помнить, что заключение не содержит лишней информации, а только краткие, четкие выводы и результаты исследований.

Объем материала составляет не более 2-3 страниц. Заключение не имеет четкой структуры, но в нем обязательно должны быть отражены следующие положения: суть проблемы (также по желанию можно описать ее актуальность), достигнутые цели, решенные задачи, результаты практической работы, личное мнение и перспективы.

Правильно и грамотно написать Заключение курсовой работы Вам помогут Введение и выводы по главам. Во Введении уже содержится информация о проблеме и ее актуальности, а также цели и задачи работы. Заключительную часть нужно начать с постановки проблемы и обоснования ее актуальности, как во вводной части (но другими словами, т.к. Введение и Заключение должны перекликаться, а не быть идентичными). Далее описывается, какие цели были достигнуты и какие задачи выполнены. Важно отметить, что не удалось исследовать и почему, а также какие проблемы возникали в ходе исследования. Результаты практической работы уже описаны в выводах ко второй главе, необходимо представить их и в Заключении, а также обосновать их значимость и доказать целесообразность применения на практике.

Например, в Заключении к курсовой работы по экономике студенты должны доказать действенность произведенных расчетов. После этого необходимо выразить личное мнение, описав свое видение проблемы и предложив пути решения возникших проблем. В конце Заключения нужно показать перспективы в изучении темы исследования и предложить способы усовершенствования.

Пример Заключения курсовой работы:

В последнее время на производстве широко используются программы для упрощения обработки данных, в частности табличные процессоры, позволяющие значительно ускорить расчеты. Поэтому исследование функций табличных процессоров актуально и востребовано.

В ходе написания курсовой работы нами были раскрыты профессиональные задачи, которые можно решить, используя табличные процессоры. Самой важной задачей является создание макросов, которые позволяют автоматизировать работу.

При написании курсового проекта нами была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по информационным технологиям, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования, рассмотрено практическое применение табличных процессоров и оказана помощь предприятию «», которое нуждалось в автоматизации производства.

В ходе проведенного нами проекта по модернизации обработки числовых данных на предприятии «», мы обнаружили, что скорость обработки увеличилась в два раза. Это позволяет значительно ускорить ход рабочего процесса, сокращая число необработанных вовремя данных, и снизить временные затраты. В долгосрочной перспективе мы видим возможность использования разработанного нами продукта в производственном процессе всех предприятиях, занимающихся подобного рода деятельностью.

Приведены примеры введения и заключения в курсовой работе, они помогут сориентироваться, как написать введение и заключение к своей курсовой работе.

Введение в курсовой работе - это визитная карточка исследования, которая сообщает общие задачи и ценность проделанной работы. Заключение в курсовой работе - это выводы по результатам исследования и краткое резюме достигнутых целей и задач.

По сложности выполнения введение и заключение в курсовой работе суммарно составляют примерно 30% от общего объема работы. Хотя по количеству страниц - это всего около 10% от общего объема текста.

Курсовая работа начинается с раздела "Введение". Содержание введения в курсовой может несколько отличаться в зависимости от того, является ли курсовая работа реферативной или имеет прикладной характер. Независимо от дисциплины введение в курсовой работе должно давать четкую и ясную информацию о содержании курсовой работы. В заключении курсовой работы формулируются основные выводы, сделанные в ходе проведенного исследования.

Можно выделить 4 основных принципа написания введения и заключения:

  1. Нужно уложиться в объем отведенный под введение и заключение, обычно 2-3 стр.
  2. Во введении определите актуальность темы, сформулируйте цель и задачи курсовой работы, укажите объект, предмет, методы исследования и т.д.
  3. Выделите результаты каждой главы курсовой работы, сформулируйте по ним выводы и запишите их в заключение в соответствии с задачами исследования, указанными во введении.
  4. Выводы должны соответствовать задачам, поставленным во введении.

Введение в курсовой работе

Введение курсовой работы содержит обоснование актуальности темы, затем формулируется объект, предмет, цель, задачи, используемые методы и дается краткий обзор всей курсовой работы.

Общий объем введения в курсовой работе составляет 2-3 страницы. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия.

Заключение в курсовой работе

Заключение в курсовой работе представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Необходимо следовать логике: цель курсовой работы - вопрос, заключение - развернутый ответ на этот вопрос.

В заключении могут содержаться рекомендации и предложения по практическому применению материалов курсовой работы, указываться перспективы дальнейших исследований в данном направлении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1-2 страницы.

Пример введения в курсовой - это образец, на который следует опираться при написании курсовой работы.

Структура введения в приведенных ниже примерах идентична структуре введения в курсовых работах по другим дисциплинам. Следует учитывать однако, что в различных учебных заведениях подход к структуре введения может отличаться. По этому вопросу можно также проконсультироваться с преподавателем - хуже не будет, а преподаватель отметит, что студент старается и что-то делает.

Введение в курсовой должно включать все научные элементы, обязательные для данного вида письменных работ: актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи курсовой работы.

Включение таких элементов, как гипотеза исследования, методы исследования, структура исследования, значимость, характеристика источников, будет дополнительным плюсом при оценке курсовой работы.

Пример введения в курсовой работе

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

Система эстетического воспитания призвана научить ребёнка видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Основой системы эстетического воспитания школы можно считать искусство. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, рисовании). Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса. Все вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение воспитания любви к Родине на уроках рисования. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

  1. на основе анализа литературы выявить содержание воспитания любви к Родине на уроках рисования, основные направления работы по его формированию у учащихся;
  2. изучить особенности художественного кругозора и предпочтений, учащихся одного из классов;
  3. разработать и провести одно из воспитательных занятий, направленных на воспитание любви к Родине у учащихся, дать анализ его педагогической эффективности.

Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания изобразительного исскуства.

Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на уроках изо в рамках темы "Любовь к Родине".

Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, искусствоведов; публикации о народном творчестве и декоративно- прикладном искусстве, этнографии, культуре, а также нормативные и программно-методические документы общего образования.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

  1. теоретический анализ психолого-педагогической, методической,
  2. философской, историко-этнографической, искусствоведческой литературы, научных изданий и диссертационных исследований;
  3. анализ учебных планов и программ по изобразительному искусству общеобразовательных учреждений;
  4. анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания народного декоративно-прикладного искусства;
  5. анализ произведений народных мастеров традиционной Городецкой кистевой росписи;
  6. констатирующий эксперимент: педагогические наблюдения, интервьюирование, анкетирование, тестирование, "срезовые" работы в учебном процессе.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!