Как выучить английский словарь быстро. Что за техника? Составляйте ассоциативные сети

Ни одно занятие по иностранному языку не может обойтись без заучивания новой информации. И ладно, когда нужно выучить лексику с переводом, грамматические правила или списки исключений. Это все, хоть и с трудом, но получается у каждого. Но что делать, когда необходимо знать наизусть целый английский текст? Тут у учащихся часто опускаются руки. И зря, ведь это не так уж и сложно. И сегодня мы расскажем все секреты того, как быстро выучить текст на английском языке.

Какую бы методику изучения вы не выбрали, прежде чем к ней приступить, необходимо немного подготовиться.

Первым делом нужно психологически осознать, что вы должны выучить текст на английском языке. Как бы банально это ни звучало, но от этого зависит успех всего дела. Без четкого понимания необходимости и ответственности, ни одна методика не поможет вам выучить лёгким путем текст за 5 минут.

Итак, избавьтесь от всех отвлекающих предметов: телефонов, игр, музыки, телевизора и т.п. По возможности постарайтесь остаться исключительно наедине с самим собой. На серьезный лад лучше настраивает работа с бумажным материалом, т.к. просматривая файлы в электронном виде, мы часто отвлекаемся на другие приложения.

Обязательно поставьте себе строгие условия: пока я не запомню этот текст, я не … (пойду гулять, начну смотреть фильм, зайду в интернет и т.п. ). Психологическое ограничение активирует мозг на усиленную работу по решению поставленной задачи, что и приводит к эффективному запоминанию текста на английском.

Не стоит отказываться и от поощрительного мотивирования. Придумайте себе небольшое вознаграждение за успешно проведенную работу. Так у вас появится дополнительная цель, сулящая желаемые блага. Ведь согласитесь, гораздо приятнее учить английские тексты, зная, что в конце работы ждет долгожданная награда.

Психология – важный фактор. Но раз уж вы серьезно занимаетесь английским языком, то и настроить себя на заучивание текстов вам не составит труда. Теперь поговорим о более практичных делах. А именно, какие вещи должен иметь под рукой человек, изучающий какой-либо иностранный материал, с целью быстро запомнить текст.

Для того, чтобы выучить большой текст на английском вам могут понадобиться:

  • несколько чистых листов бумаги;
  • ручка, карандаш и цветные маркеры;
  • учебный блокнот;
  • англо-русский словарь;
  • диктофон.

Настроившись на серьезный подход к занятиям, и вооружившись всеми необходимыми для изучения английских текстов предметами, перейдем к выбору подходящей методики.

10 методов того, как быстро выучить текст на английском

Если вы думаете, что мы вам сейчас поведаем о том, как быстро выучить текст на английском за 5 минут или запомнить его с первого взгляда, то вы ошибаетесь. Мы не собираемся сеять пустые надежды, поэтому прямо говорим, что любой текст необходимо тщательно проработать. А вот уже после этой работы, эффективность запоминания улучшают индивидуально подобранной методикой. Но обо всем по порядку.

Прежде чем думать о том, как быстро выучить английский текст, необходимо понять, о чем же в нем рассказывается. Для этого требуется:

  • прочесть материал;
  • свериться с транскрипцией или аудио произношением трудных слов;
  • выписать новые выражения и их значение;
  • выполнить полный устный или письменный перевод;
  • вникнуть в содержание текста;
  • разбить материал на смысловые фрагменты.

После выполнения всех этих этапов можно приступать к подбору эффективной методики запоминания. Далее приводим 10 различных методов, отвечающих на вопрос как легко и быстро выучить большой текст по английскому языку.

№ 1. Круговое повторение

Методика основана на выработке автоматического запоминания.

Принцип действия прост: начинаем читать текст, доходим до конца первого абзаца и вновь возвращаемся к началу текста. Теперь читаем первый и второй абзацы, вновь переходим в начало. Далее первый, второй, третий – снова начало текста и так далее до конца материала.

Такие цикличные повторения активно включают механизмы памяти в работу и помогают быстро запомнить текст на английском.

№ 2. Включение подсознания

С помощью этого способа мы будем практиковать запоминание информации «на сон грядущий».

Итак, за полчаса до сна, максимально расслабившись, исключив воздействие внешних факторов и сосредоточившись на тексте, начинайте медленное чтение. Произносите текст вслух чуть слышно, а затем работайте с каждым высказыванием про себя.

Иными словами, снова происходит цикличный повтор, но с чередующимися способами изучения. Предложение читается вслух, напрягая слуховое и зрительное восприятие, а затем оно повторяется с закрытыми глазами про себя, включая в работу память и подсознание.

№ 3. Слуховая память

Метод для людей, которые лучше воспринимают информацию на слух.

Внимательно прочтите текст несколько раз про себя. Затем подготовьте диктофон и начинайте чтение вслух, соблюдая интонационные знаки и делая после каждого предложения небольшие паузы. Впоследствии в эти перерывы вам необходимо будет повторить прозвучавшее высказывание.

Завершив начитку, прослушайте полученную запись, стараясь повторять каждое предложение. Для большей эффективности можно слушать текст перед сном или во время его, привлекая в работу подсознание.

Способ хорош тем, что не требует особых усилий и позволяет работать с текстом вне дома: по пути на учебу/работу, на тренировке в спортзале и т.п.

№4. Улучшаем визуальное восприятие

Методика позволяет научиться хорошо ориентироваться в тексте.

Для работы потребуется несколько цветных маркеров. Выделите определенный цвет для каждой части речи и проработайте весь материал, подчеркивая трудно запоминаемые слова. Затем попробуйте пересказать текст, опираясь на сделанные пометки.

Метод позволяет не вчитываться в забытые слова, а вспоминать их, ассоциируя с определенным цветом. Минус только в том, что проработка занимает довольного много времени.

№5. Упрощенный пересказ

Логическая переделка текста.

Необходимо исправить исходное построение материала «под себя», т.е. упростить сложные обороты, заменить трудные слова синонимами, убрать лишнюю информацию. Составив упрощенные фразы для пересказа, разучивайте их по одной, произнося вслух.

После такой переработки, учащиеся обычно запоминают предложения не дольше, чем за пять минут.

№ 6. Письменное изложение

Способ включает в работу механическую память.

В идеале для этой методики требуется второй человек, который смог бы начитывать текст. Таким образом получится традиционное школьное изложение: вам диктуют, а вы по памяти записываете, автоматически получая упрощенный текст.

Но эту методику вполне можно применить и находясь в полном одиночестве. Прочтите несколько раз текст, вникните в его содержание, а затем постарайтесь записать его по памяти. Прорабатывая предложения в уме и записывая их от руки, вы автоматически выучиваете полученную информацию, так что все вопросы о том, как быстро запомнить материал на английском отпадают сами собой.

№ 7. Разработка плана

Быстрый способ логической переработки материала.

Здесь необходимо разделить текст на основные части, озаглавить их и выписать названия на отдельный лист. Прочитав материал несколько раз, пересказывайте усвоенную информацию, опираясь на составленный краткий план.

Поддержка в виде опорных пунктов позволит вам чувствовать себя уверенней и не забыть важных сюжетных линий, и при этом вам не придется тратить много времени на составление такого «скелета». Отличный способ, как выучить английский текст за ограниченный лимит времени.

№ 8. Визуальная схема-рисунок

Метод отличается от предыдущего включением в работу визуальной памяти.

Прочтите несколько раз материал и выделите в нем центральную тему или главного персонажа. Они станут опорой всей схемы. Записываем пару слов или предложений, которые помогут начать повествование. От этой основы различными цветами рисуем второстепенные обстоятельства, так же сопровождая их небольшими пометками.

Опираясь на полученную схему и вспомогательные слова, постарайтесь кратко рассказать обо всех частях.

№ 9. Перестройка текста на вопросы-ответы

Еще один способ, как быстро составить и выучить английский пересказ.

Методика заключается в том, чтобы из изучаемых предложений получить вопросы и ответы к ним. Как правило, для раскрытия сюжета хватает традиционной схемы:

  1. Кто? Что?
  2. Что делает? Что происходит?
  3. Когда?
  4. Зачем? Почему?

Ответив на все эти вопросы, вы получите упрощенную версию текста, которую уже не составит труда быстро выучить .

№10. Метод ассоциаций и визуализации

Если вам тяжело настроиться на заучивание, и текст ну никак не идет, то этот способ для вас!

Суть методики заключается в ассоциативном подходе: мысленно разделите текст на части и свяжите каждый блок с каким-либо предметом. Несколько раз прочитав текст, попробуйте пересказать его, ориентируясь взглядом по ассоциативным предметам.

На первых занятиях можно дополнить этот метод использованием стикеров. На них можно разместить несколько опорных предложений. Таким образом, они облегчат вспоминание текста и помогут заучить трудные слова.

Вообразите себя на прогулке. Каждый пройденный абзац – это новый поворот в пути. Не стесняйтесь фантазировать окружающую обстановку каждого отрезка – скамейки, люди, деревья, важные объекты. Наоборот, чем более яркий образ вы сможете создать к текстовому отрывку, тем легче он будет запоминаться.

Итак, мы познакомили вас с методиками эффективного запоминания текста. Надеемся, вы подберете подходящий вам способ и добьетесь успешных результатов. Но прежде, чем вы начнете работать, хотелось бы отметить еще несколько важных моментов.

1) Старайтесь работать с текстом в дневное время

Самые продуктивные часы – с 12 до 5. В это время мозг активно выполняет свои функции и готов осваивать большие объемы нового материала.

Если вы хотите заниматься перед сном, то все равно большую часть работы необходимо провести днем. Прочитайте и переведите текст в свободное дневное время, а вечером заучите его по одной из приведенных выше методик. И тогда утром вам останется только разок повторить уже запомнившийся материал.

2) Обязательно делайте перерывы

Усердие в учебе – хорошее свойство, но во всем нужно знать меру.

Если работа с текстом занимает более часа, то треть этого времени необходимо посвятить отдыху. Безостановочного внимания и восприятия человека хватает как раз минут на 40 усердной работы. Затем необходимо сделать минимум 15-20 минут перерыва и возвратиться к работе с новыми силами.

3) Не ленитесь повторять текст

Пословицы и поговорки не зря передаются из поколения в поколение, все-таки в них содержится народная мудрость и житейский опыт. Поэтому, без матери учения – повторения, вы никуда не продвинетесь. Даже уже полностью заученный текст рекомендуется повторять по 2-3 раза в день. Памяти свойственна разборчивость: она тут же избавляется от информации, не пользующейся частым спросом.

4) Комбинируйте разные способы изучения

Готовая методика – не инструкция с четко предписанными правилами. Смело изменяйте ее под свои потребности, чтобы достичь нужного результата. Если вам неудобно проводить занятие по такому плану, то о каких достижениях может идти речь? Поэтому фантазируйте и комбинируйте любые способы, лишь бы вам было интересно и комфортно.

photo tumblr.com

ТРИ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли. Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 – 5 000 слов, а выпускник университета – около 20 000 слов. Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости : словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ СЛОВО?

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску . Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня – не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием – мнемоника. Создавайте красочные ассоциации – это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова. Пример использования: слово weather похоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода. Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного. Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ – многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается – слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет. Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения. В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации. Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении – забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда . Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день – все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи – это развитие мышечной памяти. Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата. Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести – мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Нескучный английский для детей и взрослых!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

  1. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

Да что ты как неродной?!

Именно этот принцип и порождает проблемы, возникающие у каждого, кто не является носителем того или иного иностранного языка и к изучению которого он приступает. Зачастую нам бывает трудно выучить наш родной язык, так что же говорить про английский! Вообще тяжело учить языки, принадлежащие группе, очень отдаленной от «славянской», в которой находится русский язык. «Германская» группа с английским языком входит в их число. Что же нам мешает легко и быстро выучить английские слова?

Сложности охватывают главные аспекты — произношение, правописание и лексическое значение. Во-первых, в английском языке существует много звуков (фонем), которые отсутствуют в языке русском, а значит, нашему речевому аппарату трудно перестроиться на иную артикуляционную схему.

Во-вторых, различие в буквенном составе английского и русского языков. Понятно, что английские слова, записанные «латиницей», быстро и легко выучить не получится. И, в-третьих, проблемой является сопоставить внешнюю оболочку слова (к тому же, скажем еще раз, записанного незнакомыми символами) с его наполнением, то есть, значением.

Не менее сложным становится запоминать и удерживать новые слова в долговременной памяти для успешного оперирования ими в будущем. С тем, как лучше всего запоминать английские слова, мы познакомим наших читателей в этой статье.

Как выучить больше новых английских слов? Нужно поставить их в определенный ассоциативный ряд. Возьмем к примеру — honey (мед). Его будет легко зафиксировать в памяти, если представить во рту сладкий вкус этого лакомства и вспомнить его душистый аромат. Есть и другой вариант (для тех, кто мед не любит или еще не пробовал) — связать слово honey с дорогим сердцу человеком. Ведь в разговорной речи эта лексическая единица уже переводится как «милый(-ая), любимый(-ая)».

Применяя этот метод, Вы всегда сумеете быстро найти слово в своем запасе — достаточно оказаться в ситуации, предполагающей возникновение у Вас тех же эмоциональных ассоциаций, которые были использованы при его запоминании.

Видно из контекста

Зачастую новое слово, с которым Вы впервые столкнулись, в английском языке имеет массу лексических значений. И здесь важно вычленить из всего этого многообразия одно, применяемое в той речевой ситуации, где оно Вам и встретилось. Не стремитесь выучить весь набор вариаций перевода, боясь, что в другом контексте Вы это слово не поймете. Большинство значений английских слов — мотивированы, так что зная первое из них, можно довольно легко и быстро догадаться и о прочих.

Трудности могут составить для Вас составляют только омонимы — слова, схожие по написанию и звучанию с уже известным Вам. Их набор значений может отличаться в силу их принадлежности к иной смысловой группе. С ними лучше быть осторожнее.

Наименование — это то же действие, только существительное

Любопытный метод легко запоминать английские слова состоит в попытке выучить как можно больше глаголов, обозначающих наиболее распространенные действия человека, животных, а также различных механизмов, агрегатов и прочих сложных конструкций неодушевленного толка.

Плюс этого способа запоминания в том, что даже если Вы не помните слово, служащее для наименования предмета, но точно помните слово, обозначающее производимое этой вещью действие, Вы все равно опишете этот предмет. Вам понадобится всего лишь два основных оборота речи — «the thing that/which…» (то, что…) и «the person that/who…» (человек, который…).

К примеру, “the person who cuts hair” (человек, который отрезает волосы). Слово hair и глагол cut запоминать чуть проще, чем слово “hairdresser” (парикмахер) в силу его многосложности. Или “the thing that keeps food fresh” (то, что сохраняет еду свежей), то есть «холодильник», что в английском равняется слову “refrigerator”, а его при малом опыте владения языком запоминать не всегда получается сразу.

Пополнение словарного запаса по карточкам

Что делать, если нужно выучить много английских слов? — Искать помощи у проверенных средств. Метод «карточек» признан большинством специалистов наиболее действенным и лучше всего подходящим для изучения языка на самостоятельной основе. Кратко осветим «рецепт» такого метода.

Чтобы успешно выучить английские слова, Вам понадобится:

  • пишущий предмет — 1 шт. (карандаш или ручка – по вкусу)
  • небольшие листы бумаги, можно даже маленькие листочки для записей, «под телефон» — по количеству запоминаемых слов, лучше на первое время взять много; не забудьте оставить обе стороны листа чистыми;
  • терпение, усердие и свободное время — по максимуму.

На одной стороне листа Вы записываете английское слово и пометки о произношении, на другой стороне — его перевод. Если того требует ситуация, можете написать несколько основных значений. После этого Вы кладете карточки русскими эквивалентами вверх.

Выбрав любой термин, Вы произносите его вслух, затем переворачиваете карточку и проверяете себя. Если Вы запомнили верно, кладете карточку в одну стопку, если нет — в другую. Повторять процедуру нужно до полного перемещения карточек с невыученными словами в противоположную стопку.

Минус такого подхода может крыться в индивидуальных особенностях памяти. Запомнив много слов сразу, Вы можете не суметь быстро вычленить нужный термин, не повторив всю группу выученных слов, потому что зачастую мы запоминаем информацию именно в совокупности.

Как проверить, поможет ли вам это т метод легко и быстро выучить английские слова? Очень просто -если Вам под силу начать рассказывать стихотворение, например, сразу с пятой строчки — этот метод для Вас.

Подведем итоги

Если Вы хотите как можно быстрее выучить новые английские слова, придерживайтесь такого алгоритма:

  1. Сгруппируйте слова так, чтобы рядом стоящие лексические единицы из разных сфер начинались с разных букв;
  2. Лучше заучивать английское слово только в одном значении, подходящем под конкретный контекст;
  3. Запоминать слова нужно в последовательности, «перевод – произношение – написание», что позволит Вам легко воспроизводить их в устной речи и в письменной.

Методик запоминания существует достаточное количество. Не все они универсальны и подходят не для всех. Каждую методику нужно тестировать индивидуально и выбирать ту, которая приносит максимальный эффект именно для вас лично. Удачи.

Конечно, основа языковой системы – это грамматика, но без наработанной лексической базы знание грамматических норм начинающему вряд ли сможет где-то пригодиться. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим пополнению словарного запаса и освоению методик быстрого запоминания новой лексики. В материале будет довольно много выражений, поэтому заранее рекомендуем разделить данные английские слова для изучения на каждый день, прорабатывая по 2-3 десятка новых словосочетаний и обязательно повторяя уже изученные примеры. Прежде чем перейти к практике, выясним, как рекомендуется правильно учить иностранные слова.

Выучить лексику – это полдела, важно еще стараться ее постоянно применять, иначе она просто забудется. Поэтому основной принцип изучения английских слов – не стремиться заучивать абсолютно все встреченные слова. В современном английском языке насчитывается около 1,5 миллиона слов и устойчивых сочетаний. Выучить все просто нереально, поэтому старайтесь выбирать только самую используемую и необходимую лично для вас лексику.

Предположим, вы уже определились со своей сферой интересов, подобрали необходимый лексический материал и начали его учить. Но дело не двигается с мертвой точки: слова медленно запоминаются и быстро забываются, а каждое занятие превращается в невообразимую скуку и мучительную борьбу с самим собой. Приведем несколько советов, которые помогут вам создать правильную учебную атмосферу, и заниматься иностранным языком легко и эффективно.

  1. Объединяйте слова по значению, создавая тематические словари: животные, местоимения, глаголы действия, общение в ресторане и т.п . Обобщенные группы легче откладываются в памяти, образуя своеобразный ассоциативный блок.
  2. Пробуйте разные способы по изучению слов, пока не найдете самый удобный для вас метод. Это могут быть и популярные карточки, и интерактивные онлайн-тренажеры, и стикеры, наклеенные на разные предметы в доме, и приложения для планшетов и телефонов. Если вы лучше воспринимаете информацию визуально и на слух, то активно пользуйтесь обучающими видео- и аудиозаписями. Учиться можно любыми способами, главное, чтобы процесс учебы был приятным времяпровождением, а не скучной обязанностью.
  3. Сразу запоминайте, как произносится слово. Для этого необходимо либо обратиться к транскрипции, либо воспользоваться интерактивными ресурсами. Программа для изучения произношения английских слов не только поможет запомнить звучание выражения, но и проверит, насколько правильно вы его выговариваете.
  4. Не забрасывайте уже выученные слова. Это очень важный момент. Нам кажется, что если мы долго учим слова, то запоминаем их раз и навсегда. Но памяти свойственно удалять невостребованную информацию. Поэтому, если у вас нет постоянной разговорной практики, заменяйте ее регулярными повторениями. Можно завести собственный блокнот с указанием дней и чередованием повторений, или воспользоваться одним из интерактивных приложений по обучению английскому языку.

Проработав данные советы, проведем небольшую практику. Предлагаем вниманию изучающих самую популярную лексику английского языка. Эти английские слова подойдут для изучения на каждый день, так как разделены на несколько таблиц и представлены в виде небольших смысловых групп. Итак, приступим к пополнению своего словарного запаса.

Let’ s learn some words !

Английские слова для изучения на каждый день

Приветствия и прощания
hello , [хэлоу] здравствуйте, приветствую!
hi ,[хай] привет!
good morning [ɡʊd mɔːnɪŋ],[гуд монинг] доброе утро!
good afternoon [ɡʊd ɑːftənuːn], [гуд афтэнун] добрый день!
good evening [ɡʊd iːvnɪŋ],[гуд ивнин] добрый вечер!
good bye [ɡʊd baɪ],[гуд бай] до свидания!
see you later ,[си ю лэйтэ] до встречи!
good night [ɡʊd naɪt],[гуд найт] доброй ночи!
Местоимения
I — my ,[ай — май] я – моя, моё, мой
you — your ,[ю — ёр] ты – твоя, твоё, твой
he – his ,[хи — хис] он — его
she – her [ʃi — hə(r)],[ши — хёр] она — её
it – its ,[ит — итс] оно – его (о неодуш.)
we – our ,[ви — аар] мы – наше
they — their [ðeɪ — ðeə(r],[зэй — зээр] они – их
who — whose ,[ху — хуз] кто — чье
what ,[уот] что
Фразы для знакомства
My name is… ,[май нэйм из] Меня зовут…
What is your name? ,[уот из ёр нэйм] Как вас зовут?
I am…(Nancy) ,[Ай эм…Нэнси] Я…(имя) Нэнси
How old are you? ,[Хау олд ар ю] Сколько вам лет?
I am…(eighteen, thirsty) ,[Ай эм эйтин, сёсти] Мне …(18, 30) лет.
Where are you from? ,[уэр ар ю фром] Откуда вы?
I am from…(Russia, Ukraine) ,[Ай эм фром раша, юкрэйн] Я из (России, Украины)
Nice to meet you! ,[найс ту мит ю] Приятно познакомиться!
Близкие люди и члены семьи
mother ,[мазэ] мать
father ,[фазэ] отец
daughter ,[доутэ] дочь
son ,[сан] сын
brother ,[бразэ] брат
sister ,[систэ] сестра
grandmother [ɡrænmʌðə],[грэнмазэ] бабушка
grandfather [ɡrænfɑːðə],[грэнфазэ] дедушка
uncle [ʌŋkl],[анкл] дядя
aunt [ɑːnt],[ант] тетя
friends ,[фрэндс] друзья
the best friend [ðə best frend],[зэ бэст фрэнд] лучший друг
Места и учреждения
hospital ,[хоспитл] больница
restaurant, café ,[рэстрант, кафэй] ресторан, кафе
police office ,[пэлис офис] полицейский участок
hotel ,[хотэл] отель
club ,[клаб] клуб
shop [ʃɒp],[шоп] магазин
school ,[скул] школа
airport ,[эапоот] аэропорт
railway station ,[рэйлвэй стэйшн] вокзал, ж/д станция
cinema ,[синэма] кинотеатр
post office ,[пост офис] почтовое отделение
library ,[лайбрэри] библиотека
park ,[пак] парк
pharmacy ,[фаамэси] аптека
Глаголы
feel ,[фил] чувствовать
eat ,[ит] есть, кушать
drink ,[дринк] пить
go/walk [ɡəʊ/ wɔːk],[ гоу/уоок] идти/ ходить, гулять
have ,[хэв] иметь
do ,[ду] делать
can ,[кэн] уметь, мочь
come ,[кам] приходить
see ,[си] видеть
hear ,[[хиэр] слышать
know ,[ноу] знать
write ,[райт] писать
learn ,[лён] учить, узнавать
open [əʊpən],[оупэн] открывать
say ,[сэй] говорить
work ,[уок] работать
sit ,[сит] сидеть
get [ɡet],[гэт] получать, становиться
like ,[лайк] нравится
Время
time , [тайм] время
at … (5, 7) o’clock [ət faɪv, sevn ə klɒk],[эт файф, сэвн о клок] в…(пять,семь) часов.
a.m. ,[ай эм] до полудня, с 00 до 12 (ночью, утром)
p.m. ,[пи эм] после полудня, с 12 до 00 (днем , вечером)
today ,[тудэй] сегодня
yesterday ,[йэстэдэй] вчера
tomorrow ,[тумороу] завтра
in the morning [ɪn ðə mɔːnɪŋ],[ин зэ монинг] утром
in the evening [ɪn ðə iːvnɪŋ],[ин зэ ивнинг] вечером
Наречия
here ,[хиэ] здесь
there [ðeə],[зээ] там
always [ɔːlweɪz],[оулвэйз] всегда
well ,[уэл] хорошо
only [əʊnli],[онли] только
up [ʌp],[ап] вверх
down ,[даун] вниз
right , [райт] правильно, право
wrong , [ронг] неправильно
left , [лэфт] лево
Союзы
that [ðæt],[зэт] что, который, тот
which ,[уич] какой, который
because ,[бикоз] потому что
so ,[соу] так, так как
when ,[уэн] когда
before ,[бифоо] раньше, прежде чем
but ,[бат] но


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!