Китайские города-призраки: почему в них никто не живет? Китайские «города-призраки»: почему в новостройках, возведенных для миллионов, никто не живет.

Несмотря на то, что Китай считается самым перенаселенным регионом мира, здесь находится огромнейший город, в котором никто не хочет жить. Ни жить, ни заниматься бизнесом. А ведь на строительство этого китайского мегаполиса потрачены огромные деньги, но город по-прежнему пугает своей пустотой. Какая же причина этому? По некоторой информации от туристов – около 50% территории Китая пустует из-за того, что там не хотят жить. Китайцы не любят холод, а в г. Ордос климат не очень хороший. Что придумает китайское правительство, чтобы привлечь туда на постоянное место жительство своих теплолюбивых граждан?

Теперь вопрос на засыпку. Так чем же тогда привлекает теплолюбивых китайцев наша Сибирь? А может быть и численность Китая сильно преувеличена для устрашения русских? Известное дело, один из видов лжи – статистика.

“Пост из прошлого”: Ордос в Китае – современный город-призрак. Район Кангбаши, рассчитанный на более чем миллион жителей, остается безлюдным даже спустя пять лет со дня начала строительства. Фото Майкла Кристофера Брауна.

1. Строительство района Кангбаши началось в рамках государственного проекта в Ордосе – городе, расположенном в провинции Внутренняя Монголия, источником благосостояния которого является добыча угля. Район застроен офисными зданиями, административными центрами, государственными учреждениями, музеями, театрами и спортивными площадками, а так же жилыми кварталами. Но существует одна проблема. В районе, рассчитанном более чем на миллион жителей, до сих пор практически никто не живет.

2. Несмотря на то, что большая часть недвижимости уже выкуплена и планировалось, что к 2010 году район будет заселен, Кангбаши до сих пор пустует.

3. Большая часть полутора миллионного населения Ордоса считает своим домом Дуншенг, находящийся в получасе езды от пустующего Кангбаши.

4. Двое рабочих убирают территорию вокруг здания публичной библиотеки. Доход на душу населения в Ордосе второй по величине в стране после Шанхая.

5. Сокровищница. Рабочие несут куски пенопласта вверх по лестнице, ведущей в музей Ордоса, который до сих пор еще не достроен.

6. Памятник. Пешеход идет по улице позади гигантской скульптуры изображающей двух лошадей на площади Линьюйнли, район Кангбаши.

7. Пустынное шоссе. Вид на пустующие дома.

8. В городе полное отсутствие бизнеса. Пешеход идет мимо пустующих торговых площадей. Практически ни одна из компаний не захотела переехать в новый район.

9. Угнетающая тишина. Улицы безлюдны даже утром, когда жители должны ехать на работу.

10. Строительство новых объектов в Кангбаши продолжается несмотря на то, что район не заселен.

11. Пожилой мужчина толкает телегу, переходя через дорогу, разделяющую законченные здания от все еще находящихся на стадии строительства.

12. Незавершенное строительство. Рабочие ведут штробление стен будущего торгового центра для несуществующих жителей многоквартирного жилого комплекса.

Самый большой город-призрак находится в Китае (видео)

Бесконечные кварталы высотных домов, в которых никто никогда не жил, заброшенные парки развлечений, пустующие гигантские торговые моллы, безлюдные авангардные театры и музеи, широкие проспекты без автомобилей - за последнее десятилетие в Китае появилось сразу несколько новых городов и районов, где, создается такое впечатление, не ступала нога человека. Что это? Стратегическая ошибка властей страны, раздувших грандиозный «пузырь» на рынке недвижимости, или просчитанные на несколько лет вперед инвестиции в жилую инфраструктуру, которые позволят Китаю в будущем сохранить небывалые темпы роста экономики? Onliner.by попытался разобраться в феномене китайских «городов-призраков» и понять, есть ли у них светлое будущее.

Около 15 лет назад правительство Китая разрешило гражданам страны покупать в собственность дома и квартиры. С тех пор рынок жилой недвижимости вырос в разы, чем попытались воспользоваться девелоперы, причем как коммерческие, так и государственные. Во многих китайских городах началось активное строительство новых жилых районов. Кварталы типовых домов и целые «леса» высоток заняли место «хутунов», малоэтажной исторической, часто трущобной застройки, и пока пустующие городские окраины.


Активное строительство, причем не только жилищное, стало одним из локомотивов экономики Китая. Государство, щедро его кредитуя, «разогревало» и многие смежные отрасли экономики, что в конечном итоге оказывало прямое влияние и на рост ВВП.


Однако щедрое «накачивание» инвестициями строительства в конце концов вызвало и определенный негативный обратный эффект. Китайцы возводят так много жилья, что на рынке появился очевидный его переизбыток. В некоторых городах страны целые районы построены фактически «про запас», с опережением спроса, а квартиры и дома в них не могут на протяжении довольно долгого времени найти своего жителя.


В средствах Китай не ограничен, а потому, на зависть белорусам, строит с истинно азиатским размахом. Любой минский жилой район, даже такой крупный, как пресловутая Каменная Горка, покажется небольшой уютной деревушкой в сравнении с гигантскими «человейниками» нашего главного восточного стратегического партнера. Однако, надо отдать должное, вместе с жильем практически одновременно в эксплуатацию сдается и практически вся необходимая инфраструктура, начиная от дорог, школ, больниц и даже университетов и заканчивая новыми крупномасштабными административными и общественными центрами с правительственными зданиями, музеями, театрами и огромными торговыми моллами.

Так, например, выглядит новый общественный центр города Синьяна в провинции Хэнань. Как хорошо видно на фотографии из сервиса GoogleEarth, вместе с жилыми кварталами был построен и целый комплекс зданий административно-культурного назначения.

Но если инфраструктурные объекты еще кое-как используются жителями расположенных по соседству старых городских районов, то новые жилые дома стоят почти полностью пустыми.


ентральная площадь Синьяна со зданием городской администрации. Территория полностью благоустроена, вот только пользоваться ей некому.

Новые районы мегаполиса Сучжоу на востоке страны в низовьях Янцзы. Размаху градостроительного замысла позавидовали бы и знавшие толк в возведении новых городов советские архитекторы, однако обратите внимание на количество машин на этих широких и полностью безлюдных проспектах.

Китайские строительные компании и местные власти вовсю пользуются «дешевыми» деньгами центрального правительства. Под ключ сдаются инфраструктурные объекты, которые никому оказываются не нужны. Нет, это не парк культуры и отдыха Припяти, города-спутника Чернобыльской АЭС, а заброшенный развлекательный комплекс под романтическим названием «Медовое озеро» рядом с Шэньчжэнем.



В 2005 году в городе Дунгуане на юге Китая открылся New South China Mall, второй по общей площади торгово-развлекательный комплекс в мире после знаменитого DubaiMall. Огромное сооружение, рассчитанное на ни много ни мало 2350 магазинов, с момента своего открытия фактически полностью пустует.


В комплексе, архитектура различных секторов которого стилизована под Амстердам, Париж, Венецию, Египет, Калифорнию и другие города и страны, с репликами парижской Триумфальной арки и колокольни венецианского собора св. Марка, работают лишь несколько сетевых ресторанов быстрого питания и трасса для картинга, занявшая никому не нужный паркинг.


А все потому, что гигантский торговый центр построили на труднодоступной окраине города вдалеке от активно использующихся автомобильных магистралей. Каким образом была допущена подобная градостроительная ошибка и не являлось ли основной целью девелопера простое и такое понятное даже белорусам освоение денег, до сих пор не до конца ясно. Тем не менее комплекс не закрыт и продолжает поддерживаться в работоспособном состоянии.

Недалеко от Шанхая в середине 2000-х годов было построено сразу несколько районов, каждый из которых был стилизован под европейскую архитектуру. Судя по всему, увидеть нашу часть света своими глазами для среднего китайца по-прежнему удовольствие малодоступное, поэтому они создают свою Европу прямо у себя в стране. Например, городок Цяндучен возведен в 2007 году и представляет собой уменьшенную копию Парижа даже с собственной Эйфелевой башней.


Несмотря на живописное архитектурное окружение, столь непривычное для жителей страны, популярностью район, рассчитанный на 100 000 жителей, пользуется разве что у молодоженов, падких на красивую картинку для свадебных фотографий. Большая часть квартир в «парижских» жилых домах шанхайского предместья не нашла своих хозяев.


Та же самая ситуация и в Thames City, китайской реплике стереотипного (с их точки зрения) английского городка.



Впрочем, куда больше в Китае не заселенных пока районов с более традиционной для современной страны застройкой. Чэнгун, город-спутник 6-миллионного Куньмина, рассматривается как основной резерв для расширения соседнего мегаполиса.


Правда, и тут государство опередило реальную потребность в этом жилье. Чэнгун фактически уже готов, а желающих в нем постоянно жить пока немного, хотя сюда уже и вынесены некоторые государственные учреждения, включая администрацию Куньмина.




Но самым широко известным примером китайского «города-призрака» является Канбаши в северокитайской провинции Внутренняя Монголия. Здесь в 2003 году китайские власти объявили о строительстве в черте городского округа Ордос фактически нового населенного пункта, рассчитанного на население в 1 миллион человек.


За прошедшее десятилетие в эту великую стройку китайского социализма, прозванную «Дубаем северного Китая», было вложено, по оценкам агентства Bloomberg, около $161 млрд, сумма поистине фантастическая, учитывая, что жилья пока возвели треть от запланированного (на 300 000 жителей), а живут в новом городе сейчас более 100 000 человек.


Канбаши на картах сервиса Google Earth. В центре города одновременно с жилыми кварталами выстроен общественно-административный центр, от которого широкий бульвар ведет к водоему, где создана рекреационная зона. Китайцам надо отдать должное: в отличие от белорусских реалий, инфраструктурным объектам уделяется столько же внимание, сколько и массовому жилью.

Сюда уже перенесены правительственные учреждения городского округа Ордос из соседнего Дуншэна.

Перед администрацией создана огромная площадь Чингисхана, которую сразу, не откладывая на потом, украсили и произведениями монументального искусства, подчеркивающими этническое своеобразие региона.


А к государственным учреждениям добавились и прочие общественные здания, каждое из которых представляет собой отличный образец современной архитектуры. То, что город расположен в глухой провинции, вовсе не повод лишать его актуального и потенциально интересного даже туристам облика. Городской музей, созданный известной китайской мастерской MAD Architects, своим внешним видом должен напоминать о пустыне, на месте которой выстроен Канбаши.

Рядом с музеем расположилась и библиотека, похожая на стопку огромных книг.

Национальный театр с концертным залом в меньшей пристройке.

Жилые кварталы нового города по-прежнему безлюдны, а дороги пустынны. Целые в привычной для нас терминологии «микрорайоны» не заселены, причем не только многоэтажные высотки, но и индивидуальные дома довольно симпатичного вида.



Так есть ли перспективы у Канбаши и прочих китайских «городов-призраков»? Или они останутся постепенно дряхлеющим памятником искусственно вызванному государственному инвестиционному буму и пресловутому «пузырю» на рынке недвижимости?

На самом деле, как отмечают эксперты, большинство «городов-призраков» не такие уж и призраки. Многие китайцы, получив возможность приобретать недвижимость, используют ее как объект инвестиций. Проживая в уже состоявшихся городах и районах, они часто владеют дополнительной квартирой, а порой и не одной, в районах-новостройках, т. е. значительная часть жилья в безлюдных «призраках» все-таки имеет вполне определенного владельца.



К тому же существование такого количества пустующего жилья легко объясняется тем, что китайское государство по своему обыкновению просто задало грандиозный темп строительству. Имея в своем распоряжении гигантские объемы свободных финансовых средств, оно предпочитает вкладывать их в инфраструктурные проекты и возведение недвижимости, понимая, что рано или поздно отдача от этих безумных, на первый взгляд, расходов будет. Именно поэтому в стране в настоящее время идет такая активная работа по строительству автомобильных и железных дорог, фантастических деловых кварталов, над которыми работают лучшие мировые архитекторы, и зачастую даже новых городов.


И здесь весьма показателен пример вышеописанного Канбаши. Город буквально стоит на богатейших месторождениях природного газа и угля, которые в свое время начнут активно разрабатываться, и чем ближе этот момент, тем больше жителей будет в Канбаши. Если в 2007 году там проживало около 30 тысяч человек, то сейчас уже более 100 тысяч, и пусть город до сих пор производит впечатление безлюдного, динамика увеличения количества его жителей сугубо положительная. Ордос, частью которого Канбаши является - самый богатый город Китая, с ВВП на душу населения в два раза большим, чем в столичном Пекине.



Одной из основ китайской социально-экономической политики является сознательная урбанизация страны. Ежегодно около 10 миллионов человек переселяется там из деревень в город, всем им нужно где-то жить. И если не сегодня, то завтра в абсолютном большинстве местных «городов-призраков» забурлит обычная жизнь. Десятилетие назад и шанхайский Пудун напоминал декорации для какой-нибудь антиутопии, а сейчас это знаменитый на весь мир район с десятками небоскребов, витрина нового Китая.

В 2010-м году компанией "Госэлектросети" КНР была проведена перепись электрических счетчиков абонентов из 660 городов. В результате этого мероприятия выяснился достаточно странный факт. По итогам переписи, на счетчиках из 65.4 миллиона квартир был ноль. То есть на этих площадях никто не живет. Как оказалось, с 2000-го года Китай строит города-"призраки". Более двадцати возводимых пунктов остаются незаселенными. Зачем Китаю пустые города? Попробуем разобраться в статье.

Никакого жилищного кризиса

Сложно поверить в то, что в перенаселенной стране, где рождение каждого ребенка считается практически преступлением, существуют пустые города. В Китае возводятся новые здания, магистрали, магазины, парковки, детские сады, офисы. Разумеется, жилье обеспечивается водопроводом, электричеством, канализацией. Все готово для жизни. Однако в пустые не спешит отправлять своих граждан. В чем же причина их появления?

Один из вариантов

Зачем Китай строит пустые города? Правительство страны свято хранит тайну, оставляя возможность только предполагать истинное назначение этих пунктов. Существует мнение о том, что пустые города в Китае - это всего лишь "утка". Однако ведь есть снимки этих ненаселенных пунктов. Здесь стоит сказать, что получить фото пустого города, в общем-то, несложно. В любом, даже крупном, мегаполисе есть период, когда на улицах нет ни людей, ни машин. Как правило, это случается ранним утром. Ну а если не получилось поймать такой момент, можно воспользоваться многим известной программой Photoshop. На это мнение, тем не менее, есть и возражения. В первую очередь следует сказать, что сами китайцы не отрицают факта существования таких городов. Кроме этого, есть достоверные снимки со спутников. На них видно четко, что в самый разгар дня на улицах нет никого, а на парковках отсутствуют автомобили.

"Теория заговора"

Существует также мнение, что каждый пустой город в Китае стоит на огромных подземных убежищах. Они рассчитаны на прием нескольких сотен миллионов жителей. Таким образом, правительство Пекина дает понять властям Вашингтона и Москвы, что страна вполне готова к Как известно, подземные убежища считаются наиболее эффективным способом защиты населения от поражающих факторов (проникающей радиации, радиоактивного заражения, излучения).

Пустые города на случай катастрофы

Согласно еще одному предположению, правительство Пекина, предчувствуя скорую смену власти в США, готовит жилье для своих сограждан, которые находятся на настоящий момент в Америке, но будут готовы покинуть ее при возникновении экономического коллапса. Также выдвигается версия, что пустые города станут убежищем для жителей Поднебесной при когда вода скроет под собой все прибрежные территории. А дома возводятся на наиболее удаленных участках.

Капиталовложение

По еще одной версии, пустые города - это денежный вклад правительства. Власти Пекина посчитали, что выгоднее хранить деньги в недвижимости, чем на счетах западных банков. В этой связи и строятся монументальные, но пустые города - на всякий случай. Опять же с этим мнением можно поспорить. Сколько сможет простоять пустой город? Фото, представленные в статье, достаточно полно иллюстрируют эти ненаселенные пункты - некоторые из них стоят уже более 10 лет. Простоят они еще 20 лет, что с ними будет дальше? Если пустые города так никто и не заселит, придется их снести, скорее всего.

Новые дачные поселки

Все пустые города действительно строятся вдали от побережья. При этом для их возведения выбираются наименее сейсмоопасные территории. Собственно, это все можно объяснить. Если существует выбор местности, где вести такое монументальное строительство, то лучше сразу перестраховаться и обеспечить надлежащую защиту будущим жителям хотя бы от землетрясения и наводнения.

Канбаши и Ордос

Выше приводилась версия о выгодном капиталовложении. В этом предположении есть доля истины. Многие собственники выкупили квартиры у застройщиков еще на начальных этапах возведения. Сейчас стоимость жилплощади увеличилась в несколько раз. Как стало известно из некоторых источников, в городе Ордосе квартиры в домах имеют своих хозяев. Один из его районов - Канбаши - располагается в двадцати километрах от центра. Он построен посреди пустыни. Рассчитан район примерно на 500 000 человек. Однако выглядит он абсолютно пустым, поскольку постоянно в нем проживает около 30 тысяч. В действительности свободных квартир в районе почти не осталось. Ордос считается одним из самых богатых китайских городов. Он стоит на залежах природного газа и угля. При этом район Канбаши для его жителей - что-то вроде дачи. Они приезжают туда на выходные. Следует также сказать, что ежегодно увеличивается количество людей, которые хотели бы работать и жить в Ордосе. Из этого следует, что квартиры в домах, даже построенных в 20 км от центра, постоянно дорожают.

Ложка дегтя

Без нее не обходится почти никакое крупное начинание даже в такой стране, как Китай. Любое крупномасштабное строительство основывается на государственных дотациях. Для контроля над перемещением средств назначаются ответственные чиновники. Однако далеко не все из них чисты на руку. Периодически кто-то попадается на крупных хищениях и махинациях. Так, к примеру, достаточно крупный населенный пункт Циншуйхэ начинали строить еще в 1998-м году. Однако в течение последующих десяти лет он так и не был завершен. К слову сказать, средний город на 500 тысяч человек возводится в Китае примерно за 6-7 лет. Выделенные на Циншуйхэ деньги магическим образом исчезли. Виновные, конечно, были найдены и привлечены к ответственности, но поселок так и не был достроен. Долгое время он стоит заброшенный и абсолютно непригодный для проживания. Однако история с этим поселком скорее исключение, чем правило.

В заключение

Большинство экспертов все-таки склоняются к версии, связанной с грамотным экономическим планированием. В Китае постоянно увеличивается население, строятся дома. Люди идут работать на стройки, получают достойную зарплату. При этом, разумеется, все они платят налоги. Имея накопления, люди вкладывают их в недвижимость. Зачастую они покупают те же самые квартиры, что когда-то строили сами. Таким образом, идет равномерное заселение пустых районов. По статистике, ежегодно огромное количество людей перемещаются из деревень в более крупные населенные пункты. А прежние китайские мегаполисы в скором времени не смогут вмещать всех желающих. Для тех, кто не желает жить в деревне, правительство предоставляет возможность приобрести квартиру в новом районе.

08.08.2013

Поистине феноменальный строительный бум, захлестнувший Китай в начале XXI века, породил удивительное явление на рынке недвижимости – города-призраки, построенные «про запас».

Пустующие кварталы высотных домов и огромные комплексы из офисных небоскребов, безлюдные улицы с мигающими светофорами, гипермаркеты без товаров и покупателей, детские сады без детей, университеты без студентов, широкие проспекты без автомобилей, заброшенные парки развлечений, театры и музеи без посетителей – нет, это не антураж очередного постапокалиптического блокбастера. Это реалии современного Китая – города-призраки, число которых перевалило за два десятка, миллионы благоустроенных квадратных метров, на которых никто не живет.

В свое время Китай поставил перед собой ряд стратегических задач, решение которых является залогом существования государства: поддержание высоких темпов экономического роста; обеспечение населения работой; масштабная урбанизация; индустриализация и многоплановая модернизация экономики; утилизация свободных финансов, наводняющих страну за счет торгового профицита, недооцененного юаня и иностранных инвестиций.

Строительство оказалось той панацеей, которая позволяет одновременно решать все эти задачи. В свое время еще Джон Мейнард Кейнс предлагал «копать ямы, а потом засыпать их снова» в качестве лекарства от рецессии. Китай немного развил эту идею и, кроме рытья ям, стал сооружать города, мосты, дороги, заводы, превратив строительную отрасль в один из главных локомотивов экономики.

Однако щедрое «накачивание» инвестициями строительства, гигантские объемы свободных финансовых средств в конце концов привели к тому, что на китайском рынке образовался огромный переизбыток недвижимости. В 2011 году Государственная электросетевая компания КНР обнародовала данные по 660 городам. И оказалось, что в 65 млн квартир никто не пользовался электричеством, иными словами, они пустуют. Такого количества жилья было бы достаточно, чтобы переселить туда, как минимум, 200 миллионов человек - всех жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Белоруссии, Молдавии, Украины, Франции и Великобритании вместе взятых.

Новые районы мегаполиса Сучжоу на востоке страны в низовьях Янцзы. Размаху градостроительного замысла позавидовали бы и знавшие толк в возведении новых городов советские архитекторы, однако обратите внимание на количество машин на этих широких и полностью безлюдных проспектах.

Город Синьян в провинции Хэнань. Центральная площадь со зданием городской администрации. Территория полностью благоустроена, вот только пользоваться ей некому.

Город Дунгуане на юге Китая. В 2005 году здесь открылся New South China Mall, второй по общей площади торгово-развлекательный комплекс в мире после знаменитого DubaiMall. Огромное сооружение, рассчитанное на 2350 магазинов, с момента своего открытия фактически полностью пустует. Тем не менее, комплекс не закрыт и продолжает поддерживаться в работоспособном состоянии.

Город Цяндучен близ Шанхая. Возведен в 2007 году и представляет собой уменьшенную копию Парижа даже с собственной Эйфелевой башней. Несмотря на живописное архитектурное окружение, столь непривычное для жителей страны, популярностью район, рассчитанный на 100 000 жителей, пользуется разве что у молодоженов, падких на красивую картинку для свадебных фотографий. Большая часть квартир в «парижских» жилых домах шанхайского предместья не нашла своих хозяев.

Чэнгун, город-спутник 6-миллионного Куньмина. Рассматривается как основной резерв для расширения соседнего мегаполиса. Здесь с успехом освоены гигантские средства, но зияющие оконными проемами жилые высотки пока не находят своих «льготников».

Канбаши, район города Ордос. Самый известный из китайских городов-призраков. Вырос за 6-7 лет прямо посреди пустыни во Внутренней Монголии, стоит на очень крупных месторождениях угля и природного газа. Способен вместить до 1 миллиона жителей, но сейчас заселен едва на 20%.

Разумеется, в Поднебесной с ее бесчисленным населением найдется немало желающих улучшить свои жилищные условия. Так почему же пустуют города-призраки? Во-первых, многие из них построены вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации. Во-вторых, далеко не каждый китаец способен «поднять» кредит на покупку квартиры . В-третьих, зачастую решения по строительным проектам принимаются в ущерб экономической, а также экологической целесообразности. Одним из таких примеров может служить Циншуйхэ, поселок неподалеку от административного центра Внутренней Монголии. Строительство Циншуйхэ было начато в 1998 году и окончательно заброшено в 2008-м из-за отсутствия средств. Местные чиновники были привлечены к уголовной ответственности, а поселок остался незаконченным и абсолютно непригодным для жизни. Есть и примеры городов, отгроханных в непосредственной близости от гор фосфогипса - высокотоксичных отходов.

Отдельные эксперты предполагают, что наличие такого устрашающего количества пустующих квадратных метров – опаснейшая аномалия, тот мыльный пузырь, который обязан лопнуть, приведя к сильнейшему экономическому кризису. Однако в Китае, где ежегодный прирост городского населения составляет 10-12 миллионов человек, свято уверены в том, что города-призраки рано или поздно будут заселены, пусть даже кое-где простоят пустующими несколько лет. «Ведь это грандиозные убытки!» - скажете вы. Да, но у Поднебесной сегодня столько денег, что она может себе это позволить. К тому же в Китае уже есть примеры того, как безумные расходы, казалось бы, «в никуда» через некоторое время приносили впечатляющую отдачу. В частности, шанхайский район Пундун еще лет 10 назад напоминал безжизненную пустыню, утыканную небоскребами, а сегодня это цветущий и престижнейший уголок мегаполиса, вмещающий 5,5 млн. человек.

Загадка китайских городов -призраков April 16th, 2012

Вы уже все наверное наслышаны о городах-призраках в Китае. Вот такие снимки гуляют по всему интернету.

Зачем Китай строит большие, хорошо продуманные города-призраки, которые стоят совершенно пустыми?

Фотографии с Google Earth город за городом изображают огромные комплексы, состоящие из офисных небоскрёбов, правительственных зданий, жилых зданий, жилых башен и домов, все связанные между собой сетью пустых дорог, а некоторые города располагаются в самых негостеприимных местах Китая.

Изображения этих городов-призраков (после бесчисленных миллиардов долларов, потраченных на проектирование и строительство) показывают, что в них никто не живёт.

Фото выглядят как гигантская съёмочная площадка, подготовленная для съёмок какого-нибудь апокалиптического фильма, в котором нейтронный удар или неизвестное стихийное бедствие уничтожило людей, оставив небоскрёбы, спортивные стадионы, парки и дороги совершенно нетронутыми. Один из таких городов вообще построен посреди пустыни, во внутренней Моноголии".

Business Insider опубликовал серию фотографий этих китайских городов-призраков. Ни на одной из них не наблюдается автомобилей, за исключением примерно 100 штук, припаркованных на большом пустыре около здания правительства, и ещё на одной, где изображён красивый парк, и добавленные в фоторедакторе люди.

В Китае сейчас по некоторым оценкам около 64 миллионов пустых домов. На своих "огромных территориях свободной земли" Китай строит до 20 новых городов-призраков в год.

Все бы ничего, но я тут наткнулся на какое то бредовое объяснение этого обстоятельства. Вот послушайте!

В данный момент в Китае насчитывается около 100 городов-миллионников. И эти свежепостроенные города-призраки являются резервным фондом для населения. На случай войны. Бомбить их нет никакого смысла, есть множество целей поважнее. А по существующим жилым городам обязательно будет нанесен удар, и скорее всего ядерный. Восстанавливать их во время войны накладно, а такие гигантские массы людей по щелям не распихаешь. Гораздо выгодней и проще отстроить целые города с готовой инфраструктурой заранее, а в нужный момент эвакуировать остатки населения и уцелевшее оборудование с фабрик и заводов.
Но тут есть один весьма неприятный момент. Поддерживать в порядке

Давайте все таки почитаем реальную версию.

Район Дая города Хуэйчжоу провинции Гуандун занимает площадь более 20 кв. км. На протяжении нескольких лет он активно застраивался и имеет полностью сформированную инфраструктуру. Однако уже несколько лет там пустует около 70% жилплощади, что превратило его настоящий «город-призрак».

Как сообщает китайская газета «Ежедневный экономический вестник», новый район Дая расположен в 70 км от мегаполиса Шэньчжэнь, буквально за считанные годы он был полностью застроен как жилыми, так и административными и бизнес зданиями. Однако на широких улицах между высотными домами очень редко можно встретить прохожих.

Так как цены на недвижимость в этом районе в 4-5 раз ниже, чем в соседнем Шэньчжэне, жители мегаполиса купили тут квартиры. Но сделали они это исключительно в качестве вложения средств, надеясь, что через время цены на эту недвижимость поднимутся. Сами они там не живут, только изредка наведываются.

Их предположения оказались верными, за последние несколько лет цены на недвижимость в этом районе подскочили более чем в два раза. В среднем квадратный метр сейчас стоит 5000 юаней ($714).

Новый город похож на район после эпидемии, в котором выжила небольшая часть населения. В окнах многоэтажек редко где можно увидеть свет.

«Тут все квартиры давно уже проданы, но большинство хозяев в них не живут. Постоянно проживают здесь менее 20% жильцов», - говорит охранник одного из микрорайонов.

Местные жители шутят: «У нас тут ничего не растёт, кроме пустых домов».

Компания Forensic Asia Limited в своём отчёте указывает на существование в Китае многочисленных пустующих районов, так называемых «городов-призраков».

Новый район Чжэндун города Шэньчжоу провинции Хэнань был назван самым крупным «городом-призраком», а также знаковым районом пузыря на рынке недвижимости в КНР. Район начали строить в 2003 году, он занимает площадь 150 кв. км. Уже несколько лет он заселён менее чем на 40%.

После того, как эта информация получила широкую огласку в СМИ, местный чиновник в интервью газете «Китайский бизнес» полностью отверг её. В свою очередь он заявил, что в настоящее время уровень заселения новостроек составляет 90%, а число жителей района Чжэндун уже превысило 300 тыс. человек.

Однако, по данным тех же властей, в настоящее время уже построено более 30% планируемой застройки района, а приведённый чиновником уровень заселения составляет всего лишь 7,5% планируемого количества жителей, которое к 2020 году, согласно проекту, должно составлять 4 млн. человек.

В прошлом году китайские СМИ сообщили о том, что Государственная электросетевая компания КНР провела исследование в 660 городах. В результате обнаружилось, что на электрических счётчиках 65,4 млн. квартир за полгода нулевые показания. Это говорит о том, что в квартирах никто не живёт. Этих квартир достаточно для проживания 200 млн. человек.

Китайский экономист Се Гочжун считает, что пустыми в Китае остаются 25% - 30% новостроек. По его данным, площадь жилых помещений в китайских городах составляет 17 млрд. кв. м, что достаточно для расселения всех жителей Китая.

Когда начался финансовый кризис, многие китайские бизнесмены стали переводить свои капиталы с производства в недвижимость, чтобы хоть как-то избежать банкротства. Таким образом, множество домов и квартир в стране было куплено только ради вложения денег. Но это же стало и главной причиной резкого повышения цен на недвижимость, которую власти до сих пор не могут взять под контроль.

Дело в том, что некоторое время из-за строительного бума и убавившего аппетиты и возможности девелоперов мирового экономического кризиса в Китае возник невиданный доселе тип городов-призраков. Это благоустроенная жилая недвижимость, со всей необходимой современному человеку инфраструктурой, в которой никто не живет. И если мы в ней не поселимся, все зарастет бурьяном, как в Припяти.

Строительный бум вылился триллионами юаней в новые порожние города, рассчитанные на 64 миллиона жителей. В эти 20 чистеньких (пока что) царств новостроек можно переселить Украину, Молдавию и Белоруссию. А на наше место - китайцев, пусть разгребают то, что мы не доделали.

Пожилой мужчина толкает телегу, переходя через дорогу, разделяющую законченные здания от все еще находящихся на стадии строительства.

Незавершенное строительство. Рабочие ведут штробление стен будущего торгового центра для несуществующих жителей многоквартирного жилого комплекса.

Памятник. Пешеход идет по улице позади гигантской скульптуры изображающей двух лошадей на площади Линьюйнли, район Кангбаши.

Почему же они пустуют? Во-первых, большинство этих апокалиптических городов-призраков построено вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации, в почти что неосвоенных человеком местах. Во-вторых, цена недвижимости подскочила и ныне она такова, что средний китаец, которому не «поднять» кредит, покупать квартиры бог знает где не станет. Дешевле и веселее жить в Шанхае, «в клетке».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!