Книжкина неделя в подготовительной группе цель. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:: Проект «Книжкина неделя

Паспорт педагогического проекта: Проект «Книжкина неделя»

Проект: «Путешествие по « Книжкиной неделе» с остановкой на станции «Библиотека», для детей старшего возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет полезен и интересен воспитателям, педагогам младшего и дополнительного образования, родителям, старшим воспитателям.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей.
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.


Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Совместные работы детей и родителей.








1 этап – подготовительный (срок 19.03.2015 – 03.04.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;




«Цветик – семицветик»





Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
«Муха - цокотуха».
« Цветик – семицветик».
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;


- лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;


- рисование «Мои любимые книжные герои»»;
- рисование «Обложка любимой книги».

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Муха-цокотуха»



Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Подборка детских произведений:
- «Теремок»;
- «Муха – цокотуха»;
- «Цветик – семицветик».

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Оформление выставки детских энциклопедий«Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.

Елена Евстигнеева
Познавательный проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

М. Шолохов

Актуальность.

Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, решая задачи ФГОС очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя » позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта : познавательный .

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя )

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность .

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний детской литературы.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей , обогащения словарного запаса, интереса к театральной деятельности.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

5. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей

Предполагаемый результат :

К концу проектной деятельности у детей сформированы :

Знания видов книг;

Умения составлять рассказ о книге (по картинкам) ;

Знания из чего делают книгу;

Интерес к иллюстрациям в детских книгах;

Эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;

Умения пересказывать знакомые сказки;

Желания участвовать в театрализованной деятельности по русским народным сказкам и играх драматизациях

Умения с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку » .

Этапы работы по проекту .

Подготовительный этап

Подбор методической литературы

Подбор стихов, загадок о книгах

Выбор книг для демонстрации детям

Подбор дидактических игр

Разработка информации для родителей

Основной этап

Формы работы с воспитанниками

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Открытие недели книжек

Беседа : «Какие бывают книги» . Цель : формирование понятия о том, что книга – друг детей;

Организация выставки «Книга мой лучший друг» . Цель : ознакомление с художественной литературой;

НОД по развитию речи «Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу!» Цель : формирование интереса к сказкам;

Труд в уголке книги «Скорая помощь» Цель : побуждать детей бережно относиться к книгам

ВТОРОЙ ДЕНЬ – В гостях у сказки

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель

Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель : формирование интереса к устному народному творчеству;

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» ). Цель : развитие ролевого диалога и игровых умений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – По страницам любимых книг

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам Цель : создание условий для рассматривания иллюстраций;

Организация выставки книг, принесенных из дома Цель : привлечение детей к совместной деятельности;

Чтение стихов и загадок про книги и героев сказок Цель : развитие логического мышления;

НОД по аппликации : «Закладки для книг» .

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – Чудеса в книжном царстве

Дидактическая игра «Дорисуй героя» Цель : формирование воображения, памяти, мелкой моторики руки.

Просмотр мультфильмов. Цель : формирование интереса к знакомым мультфильмам.

Подвижные игры «У медведя во бору» , «Гуси лебеди» , «Зайцы и волк» . Цель : формирование умения действовать по сигналу.

Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского. Цель : формирование умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ – День юмора и смеха

Веселая зарядка с клоуном Плюхом. Цель : создание положительного эмоционального настроя.

Итоговое мероприятие - лепка по сказке «Колобок»

Выставка книг, сделанных своими руками. Цель : создание приятной обстановки от проделанной совместно с родителями работы.

Взаимодействие с родителями :

Информация для родителей : «Как знакомить детей со сказками» .

Папка передвижка : «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

Изготовление книжек-самоделок .

Акция «Подари детскому саду книжку »

Заключительный этап

Презентация проекта на педсовете

Выставка книжек-самоделок .

Выставка книг подаренных детскому саду.

Методическое обеспечение проекта :

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2012.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева.

4. Аудиозапись русской народной сказки «Теремок»

Праздник книги – повод веский.
Вот уже, который год
Именины книжки детской,
Продолжают свой отчет.
Эй, любимые герои
Без задержки напрямик,
Выходите дружным строем,
Со страниц любимых книг.

Весна принесла нам много праздников, один, из которых это Книжкины именины. Так уж заведено, что праздник детской книги проходит на последней неделе марта по всей стране. Традиционно Международный день книги отмечают в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Улыбка» детского сада №45 прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие родители, дети и воспитатели.

Ребята принесли из дома книжки и устроили выставку детских книг на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес свою самую любимую книгу. «Я принес рассказы Николая Носова, — сказал Семен, — он мой самый любимый писатель. Его рассказы такие веселые».

Открытие «Книжкиной недели» началось со встречи «Ее Величества Книги» в роли, которой была мама у Артема, Ольга Владимировна Шульга, – нарядная и радостная выходила к детям и рассказывала о себе много интересного: из чего она состоит, как с ней обращаться, для чего она нужна детям.

Второй день «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Олеся Васильевна Петухова, мама Ксюши провела с детьми мастер-класс. Она интересно и доступно показала детям, как можно помочь книжкам «вылечиться». Предложила детям самим принять участие в ремонте книг. Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки. Особенно гордилась Ксюша, а как же иначе, ведь это ее мама такая мастерица, да и в глазах детей она выглядела такой умелой.

Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Ведь здесь библиотекарь Анна Николаевна, рассказала, какие были первые книги, из чего их делали. Дети узнали историю создания новой книги, появления ее в печати. Продолжением экскурсии стало знакомство с экспонатами выставки книг и детского творчества на тему «Как делаются книги». От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.

Очень интересно и познавательно состоялась встреча детей с настоящей соликамской писательницей Валентиной Николаевной Фрольцовой. Дети с интересом слушали ее стихи, посмотрели ее книги, задавали много вопросов. Воодушевлённые встречей ребята, превратились в художников-иллюстраторов и сделали книгу своей любимой сказки.

Последний день недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась игра «Что? Где? Когда?» по сказкам К. Чуковского, А.С. Пушкина, Н. Носова. Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя задания, которые им задавали сказочные герои: Волк, Лиса – Патрикеевна, Кот в сапогах, Коза с козлятами и другие герои сказок. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные. А в «черном ящике», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать: любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр» и другие. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями сказок все дети, но особенно отличились – Настя, Родион, Костя и Алина. Они заработали больше всех жетонов и получили титул «Книголюб».

На протяжении недели, посредством выставки детской литературы, экскурсий в библиотеку, встречи с писательницей, игры «Что? Где? Когда?», организованной акции «Книжкина больница» дети совершили немало добрых дел.

Мы надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать. Благодаря совместной работе с родителями, дети узнали, что книга – это одно из величайших чудес света, удивительное изобретение человека.

Материал подготовили Дёмина Наталья Александровна и Белкина Татьяна Юрьевна – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45.

В библиотеке Встреча с писательницей В.Н. Фрольцовой Выбрала себе самую интересную книгу До чего же интересно книги вместе нам смотреть
Заболела эта книжка, изорвал ее малышка Здесь можно и обыграть знакомую сказку Как интересно Как здорово, что есть библиотеки
Какие разные книги Книголюбы Книжка, книжка не болей. Помогу тебе скорей Книжки скажут нам спасибо
Книжкина больница Ксюша с мамой Никита с мамой победители игры «Что? Где? Когда?» Отгадай из какой сказки этот герой?
Первые книги С папой книги я листаю и задания выполняю Сказку быстро отгадали и отгадку нарисовали Ужасно интересно, все то что неизвестно
Участники игры «Что? Где? Когда?»






Цель проекта: Привить детям любовь к книге. Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека -Познакомить детей с различными жанрами книг. -Дать детям знания о роли библиотек. -Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом. -Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.


Актуальность проекта: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.




Подготовительный этап. тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), рисование совместно с родителями героев любимых сказок, чтение детских сказок, рассказов, стихов, выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художникам


Основной этап. День недели Вид деятельности Понедельник 1. Организация выставки «Моя любимая книга». 2. «Знакомство с творчеством С. Михалкова». 3. «Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Вторник 1. Чтение С.Михалкова. 2. Заучивание пословиц и поговорок о книге. 3. Творческая игра «Книжный магазин. 4. Изготовление Книжек-самоделок. Среда Экскурсия в библиотеку. Четверг 1. Викторина по произведениям С. Михалкова. 2. Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг». 3. Создание альбома «Мои любимые книги».











Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек.


Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров. 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.



Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: « Книжкина неделя» в старшей группе № 3

Месяц: Март Сроки реализации темы: с 13.03 по 17.03.2017г

Цель: 1. Писатели, поэты. Отдельные факты из их биографии, некоторые особенности их творчества.

2. История появления книги.

3. Читальный зал. Почта.

Дата проведения итогового мероприятия. 17.03. Выставка портретов и художественных произведений знакомых детям писателей.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник 1 3 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика По плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

Ц: Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.

П/И «Слепой медведь» - развитие координации движений, ловкости.

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: Расширять естественно-исторические представления

Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Д/ игра «Отгада - ка» - учить описывать предметы различных категорий по определённому плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ (Амир, Сеня, Денис, Диана)

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»

В самостоятельной деятельности детей формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

1 ФЦКМ «Русские народные сказки» Литература: Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» стр.143.

2. Физическая культура. По плану педагога дополнительного образования

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Картотека прогулок карточка № 38

Выносной материал: скакалки

ВХЛ / РР;

ИД

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом»

2 Чтение р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 5)

Инд. Работа по ФЭМП – закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади (Рома, Руслан, Вера, Егор Р.)

Пополнение уголка «Творчество» предметами городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки;

Загорские и Семёновские матрёшки.

Творческая игра «Восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки

- Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные книги», спрятанные в группе, сами составляют схемы поиска различных предметов).Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме

Рассказ воспитателя с обсуждением: « Русская национальная одежда»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, развивать любознательность, речь.

Орг - ная

Образов - ьная

деятельность

Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

    Картотека карточка № 43

Выносной материал: машинки,ведерки, совочки, формочки, мячи

Привлечение родителей к созданию папок с биографией писателей

Консультирование по запросу родителей

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник 1 4 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель:Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Игра «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Д. и. «Кому что нужно для работы»

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

П/игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде

Настольно – печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке (Вера. Алёша, Диана Г.)

Речевая игра «Посмотри на животное и придумай ему кличку» (Аркадий Настя)

Н.П.И. «Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи

Организованная образовательная деятельность

1 Развитие речи. Л. Толстой «Лев и собачка», Л. Митяев «Сказка о трёх пиратах» Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 261

2 Продуктивное Рисование тема: «Закладка для книги» (По мотивам городецкой росписи) Литература: Комарова Т.С. стр. 96

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок№41

Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал:

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы.

Е. Носов «Тридцать зерен» - обсуждение прочитанного(нравственная оценка содержания произведения) См. электронная книга

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 5)

работа по сенсорике «Расставь фигуры по величине» (повторяем и закрепляем понятие величины); (Полина Е., Сеня, Аркадий)

Игры по интересам;

Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи;

Настольные игры-мозаики, пазлы;

Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

Д/и «Волшебные прищепки» уголках

Сюжетно-ролевых игр

- «Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитать бережное отношение к книгам. О. Дыбина, с. 113

С.Р.И. «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

Д/И «Звуковая цепочка» - закрепить умение детей членения двух-трехсложных слов на слоги.

Активизирующие общение. «Как я чинил книгу» - воспитывать бережное отношение к книгам.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание). По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 41

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда 1 5 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

- Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания

- Пальчиковая гимнастика «Гончары». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. (Слава, Усман, Андрей, Глеб)

- работа в тетрадях, выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки (Денис О., Ксения Н)

Пополнение уголка «Творчество»: альбомами для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка». Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

Игры в уголке природы;

Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;

Игры в кукольном уголке

Организованная образовательная деятельность

Познавательное ФЭМП Тема: «Ориентировка вовремени» Литература: Новикова, стр. 65

Физическое развитие Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Тема: Знакомим с жизнью животных. Правила поведения в природе. «Птицы» (Исследовательская деятельность на прогулках стр. 68)

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

- Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.

В ходе режимных моментов: обсуждение отличия и сходства условий безопасности дома и в детском саду. Ситуативные разговоры «А как мы заботимся друг о друге в группе?»- Чтение и обсуждение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (первые главы) – воспитывать интерес к большим произведениям.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 4)

пальчиковая игра «Два козленка» (развитие речи, моторики рук) (Матвей, Тимоша, Даниил)

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

Напольная мозаика «Полянка»;

Игры в игровых уголках по интересам

Гимнастика для глаз картотека№4

Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения

Экспериментирование «Черное и белое»

Цель:познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность

Н.П.И. «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи. Творческая игра - - - «Обложка любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании

Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

О. о. дея-ть

Продуктивное. Лепка. Тема: «Дедушка Мазай и зайцы» Литература: И.А Лыкова стр. 156

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 44

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц

П/игра «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. - Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. -Пальчиковая гимнастика «Дудочка».Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове. (Никита, Ксения, Денис О.)

- «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам (Егор Т., Федя)

Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Литература: «Занятия по развитию речи»

Ушакова О.С. стр. 254

Продуктивное (Рисование) Тема: «Сказочная птица». Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 336

Игры, подготовка к прогулке .

Прогулка:

Картотека № 38

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

- Беседа «В гостях у художника» - Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4__)

д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату); (Егор Р., Дарья, Руслан)

Работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» (Рома, Лёня, Кира, Лиза)

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

Рассматривание иллюстраций в книжках

Игры по интересам

Мозаики, пазлы

- С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Книгоиздатели» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг) Ц: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

П/игра «Медведь и пчёлы» - пояснить, как действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Словарная игра «Буква потерялась» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) Ц: Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 8 мелки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.

Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась) Ц: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Д. и.«Кому что нужно для работы»

Цель: учить устанавливать причинно –следственные связи, речь.

П/ игра «Уголки» - Учить детей соблюдать правила игры.

Игра-конкурс «Лукошко со сказками» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов) Ц: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Сеня, Амир, Денис, Диана Б)

В познавательном уголке пополнить развивающие игры пазлами

Организованная образовательная деятельность

1 Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Сказочный батик» Литература: И.А. Лыкова стр. 60

2 Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игра «Замки и сказочные постройки» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек). Развивать творчество, фантазию.

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

Практическое упражнение «Чисто – чисто»

Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки,проверять качество выполнения гигиенических навыков

Чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (продолжение) – воспитывать интерес к большим произведениям

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4)

Д/И «Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, Л. Петерсон, с. 134 (Кира, Даниил)

Пополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр Конструирование по выбору детей. Металлический набор

Игра-драматизация «Дюймовочка» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).Ц: Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику:

Творческая игра «Вырезание из бумаги»

(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу) Ц:Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

«Разгадай загадку»

Цель: расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять,умение делать выводы.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 41

Взаимодействие с семьями воспитанников

Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!