Конспект открытого занятия на тему:"создание мультфильма "Зимняя сказка"". Конспект комплексного занятия «Кто работает над созданием мультфильмов» (для детей старшего возраста)


Конспект занятия по мультипликации
Тема: «Веселая ферма»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора лего.
Задачи:
Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
Развитие творческого воображения и фантазии,
Учить создавать мультфильм с использованием лего,
Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.
Оборудование и материалы: ноутбук с установленной программой «Мультипликатор», конструктор лего «Ферма», мультимедийная презентация по мотивам стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Ход занятия
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? С чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей).
- Да с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами ребята уже снимали мультфильмы по сказке, рассказу, а сегодня давайте попробуем снять мультфильм по стихотворению А.Барто «Кто как кричит». Вот послушайте, о чем это стихотворение и постарайтесь определить героев этого стихотворения. (Читает стихотворение). Итак, какие же герои есть в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о домашних животных. Вот мы и определились с героями нашего мультфильма. А как вы думаете, как мы можем создать этих героев для съемки в мультфильме? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня я вам предлагаю создать героев не используя кисти, карандашей и пластилина, а с помощью конструктора лего «Ферма». Давайте посмотрим какие герои нам понадобятся? (Включает мультимедийную презентацию по мотивам стихотворения «Кто как кричит»).
- Итак с героями мы определились, а что же мы будем делать дальше? Правильно, нам надо создать красивую картинку мультфильма, на фоне которой будет происходить действие наших героев, то есть нам надо создать декорации. Их мы тоже соберем из лего. (Дети собирают декорации).
- Посмотрите, ребята декорации готовы, герои готовы, теперь самое время определить, кто какого героя будет играть (дети распределяют роли). А теперь самое время оживить наших героев – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике перекладки. (Процесс съемки)
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, то сегодня случиться…


Приложенные файлы

Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Тема занятия » «Можно и нельзя »

Цель : коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Задачи :

1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых

2. Выделение запретов в своей жизни

3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами

Оборудование : проектор, мультфильм «Можно и нельзя » (реж. Мильчин, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна ,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям :

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя »

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя » , а говорили только слово «можно » ?

Давайте посмотрим мультфильм , и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно .

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно » . Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя » . Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям :

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя » (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя » )

4. А как можно подружиться со словом нельзя ?

Ответ на последний вопрос дает взрослый :

Нужно понять, почему нельзя и тогда , возможно , вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб :

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер , а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя , я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя » и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение :

Нарисовать человечка по имени «нельзя » таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонек»

общеразвивающего вида городского округа город Буй

Конспект комплексного занятия

«Кто работает над созданием мультфильмов»

(для детей старшего возраста)

Программные задачи:

Образовательные : уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.

Развивающие:

Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы люди каких профессий участвуют в их создании. (ответы детей)

А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

Как вы думаете с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? (ответы детей)

Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого?

Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.

Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.

В основе каждого анимационного рисунка лежит конструкция – схема. Каждый рисунок – фаза записывается в специальном листе, который называется экспозиционным. Чем больше рисунков, тем плавнее движение, чем меньше фаз, тем движение резче, быстрее.

Давайте рассмотрим схемы движения условного персонажа, сравним характер движения, а также фазы движения маленькой принцессы, которая отпрянула от страшной костлявой руки. Она в ужасе пятиться на цыпочках, лицо испуганное. (рассматривание схем движения)

После того как мультфильм нарисуют, как вы думаете, чья работа потребуется далее? (ответы детей)

Правильно, мультфильм нужно озвучить.

До изобретения звукового кино игровые фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. Если художник – аниматор придумывает танец, то ритм движения задается звуком, и, значит, крайние выразительные положения танцующего персонажа должны совпадать с акцентами. Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие – нибудь звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

Давайте сейчас попробуем стать ненадолго создателями мультфильма и разделимся на группы. Одна группа у нас будет сценаристов, одна художников, одна режиссеров и еще одна композиторов. Давайте сначала назначим главного режиссера мультфильма, который будет подбирать себе команду. (дети выбирают режиссера, делятся на группы)

Ребята, чем у нас будет заниматься группа сценаристов? Правильно, они будут придумывать сюжет, о чем снимать мультфильм. Что будет делать группа художников? Правильно, они нарисуют рисунки к мультфильму. Что будет делать группа звукооформителей? Они придумают как озвучить наш мультфильм.

Ну что ж приступаем к работе. (Дети сначала придумывают сюжет, затем рисуют несколько рисунков, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают)

Ребята, а чтобы увидеть наш мультфильм на экране мы попросим нашего музыкального руководителя Марину Валентиновну обработать наши материалы на компьютере.

Итог занятия:

Дети, давайте вспомним чем мы с вами занимались на занятии. О людях каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Дошкольники – 4-6 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГКУ «СРЦН Воротынского района»
Месторасположение: с. Красная Горка, Воротынский район, Нижегородская область

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей дошкольного возраста

Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.

Задачи:

— Воспитывать положительное отношение к людям;

— Осознание значимости помощи детям и взрослым;

— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия

Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.

Начинает педагог-психолог «Здравствуй мишка, меня зовут Ирина Александровна». Дети по аналогии повторяют.

Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Педагог-психолог: Какие звери хотели стать самыми слабыми?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете, кто из мультфильма был самый слабый? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Кто помог самому слабому?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все внимательно посмотрели мультфильм и ответили на мои вопросы. А сейчас давай те немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Давай те сейчас мы сделаем подарок своими руками. Я вам раздам все необходимое, и мы сможем сделать божью коровку.

Дети: Начинают делать поделку.

Педагог-психолог: Смотрим внимательно на меня и повторяем.

Изготовление поделки.

Педагог-психолог: Ну, вот мы и закончили. Какие красивые у вас получились божьи коровки. Молодцы.

Рефлексия

— Понравился ли вам зайчик? Почему?

— Как можно помочь слабому?

Будите ли вы помогать младшим?

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, стараться давать полный ответ, проговорить увиденное.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

  1. Мотивация. (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)

Ребята, а вы знаете, что такое «мультклуб»?

А хотите там побывать?

Да )

А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам?(да)

А какие вежливые слова вы уже знаете?

А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго на могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?

Тогда внимание на экран!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием мультфильма.

Тема: «Уроки вежливости».

Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова.Л.П.

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, стараться давать полный ответ, проговорить увиденное.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

  1. Мотивация. (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)

Ребята, а вы знаете, что такое «мультклуб»?

А хотите там побывать?

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да )

А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам?(да)

А какие вежливые слова вы уже знаете?

А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго на могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?

Тогда внимание на экран!

II. Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»

III. Анализ мультфильма и работа по содержанию.

Вопросы к анализу:

1.Кто был внимателен и запомнил, как называется серия мультфильма про Лунтика и его друзей? (Невежи)

2.Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)

4.Как Лунтик обучал Вупсеня и Пупсеня вежливости? (пересказ)

5. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)

6.Давайте сейчас вспомним и подумаем правильно ли они их используют?

6.1 Например, когда прилетела Мила, они сказали ей «ЭЙ,ЧЕГО ПРИЛЕТЕЛА», а при встрече по настоящему вежливый должен сказать… дети- «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

6.2 А что делали гусеницы, когда забирались на дерево в гости? (говорили вежливые слова, толкались, наступали на голову друг другу, не пропускали друг друга вперед)

6.3 Они были вежливы? (нет)

6.4 Как же должен был поступить вежливый человек или герой мультфильма?(пропустить вперед товарища, ну а если нечаянно толкнул, то извиниться)

7. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)

8. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)

Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что животные в мультфильме умеют разговаривать, думать, быть вежливыми и не очень. Этим они похожи на нас с вами. Скажите, пожалуйста, могут ли произойти такие же истории с вами? (Да)

1. А какое у вас настроение, когда вам отвечают грубо или вообще не отвечают дети? (Плохое, мне обидно, грустно)

3. Хочется ли нам простить друга, когда он вежливо от всего сердца извинится перед нами?

Воспитатель: А сейчас давайте не много отдохнем. Встаем со стульчиков и идем за мной. У меня есть песня, которую поют герои мультфильма. Можно повторять движения за героями или просто танцевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!