Конспект урока окружающего мира: «Живая природа. Живые организмы


Урок Окружающего мира
2 класс
Образовательная система «Гармония»

Тема: Человек – часть живой природы
Тип урока: урок – исследование

Составила: Учитель начальных классов высший категории МОУ СОШ № 94
Макутина Людмила Павловна

Цели:
1. Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими;
2. Воспитывать способность к творчеству;
3. Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающему миру;
4. Развитие самоценной личности (через работу в группах).

Оборудование:
Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2 класса. Автор Поглазова О.Т.
Карточки – таблицы для каждой группы.
Набор карточек с названиями отличительных признаков и названий действий групп животных.
Опорные схемы для наблюдений за погодой и фенологических наблюдений.
Слайды для урока в программе Microsoft Power Point.

Ход урока:

1. Орг. Момент
2. Минутка календаря.
Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде:

3. Актуализация знаний.
- Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Вспомним, на какие группы можно разделить все предметы. (См. приложение. Слайды 1- 4).
Дети выбирают предмет и называют группу – изделие, живая природа, неживая природа. На слайдах идёт проверка.
4. Подведём итог: Окружающий мир делится на группы – изделия и природа.
(Слайд 5). Чем же отличаются изделия от предметов природы? (Изделия сделаны руками человека).
Природа бывает живая и неживая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов неживой природы? (Слайд 6)

5. Постановка цели урока
- Отгадайте ребус. (Слайд 7)
-Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? (о человеке)
- Сегодня мы постараемся определить, где находится человек. К какой группе вы отнесёте человека? (дети доказывают, что человек не изделие, и к неживой природе его тоже нельзя отнести).

6. Постановка цели исследования.
- Сегодня на уроке вы постараетесь доказать или опровергнуть гипотезу «Человек – часть живой природы».
А какие группы живой природы вы знаете? (Слайд 8) К какой группе можно отнести человека? Вы сравните отличительные признаки и умения человека с четырьмя группами животных: рыбы, птицы, звери, насекомые. (Слайд 9)
7. Работа в группах.
Класс делятся на группы. Каждая группа получает таблицы. Затем один ученик из каждой группы выбирает для таблицы нужные карточки.
Задание: Выберите для каждой таблицы карточки с отличительными признаками и умениями для каждой группы, сравните с отличительными признаками и умениями человека. Результаты занесите в таблицу. В учебнике есть пословицы: прочитайте их и выберите одну, подходящую для вашей группы. Объясните, когда мы так говорим.

8. Отчёты групп.
Каждая группа отчитывается по выполненному заданию. Результаты дети просматривают на слайдах. Учитель при отчетах отмечает результаты на слайдах во время просмотра. (Слайды 10-13). Каждая группа делает вывод о том, что у человека и животных есть как общие признаки, так и отличительные черты и умения. Значит, человека нельзя отнести ни к одной группе животных.

9. Вывод по исследованию и подведение итогов урока.
Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы». (Слайд 14)
- Итак, мы с вами подтвердили или опровергли гипотезу «Человек – часть живой природы».

Урок Окружающего мира 2 класс Образовательная система «Гармония»
Тема: Человек – часть живой природы Тип урока: урок – исследование
Составила: Учитель начальных классов высший категории МОУ СОШ № 94 Макутина Людмила Павловна
Цели:

    Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими; Воспитывать способность к творчеству; Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающему миру; Развитие самоценной личности (через работу в группах).
Оборудование: Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2 класса. Автор Поглазова О.Т.Карточки – таблицы для каждой группы.Набор карточек с названиями отличительных признаков и названий действий групп животных.Опорные схемы для наблюдений за погодой и фенологических наблюдений.Слайды для урока в программе Microsoft Power Point.
Ход урока:
    Орг. Момент Минутка календаря.
Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде:

    Актуализация знаний.

Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Вспомним, на какие группы можно разделить все предметы. (См. приложение. Слайды 1- 4).

Дети выбирают предмет и называют группу – изделие, живая природа, неживая природа. На слайдах идёт проверка.

    Подведём итог: Окружающий мир делится на группы – изделия и природа.

(Слайд 5). Чем же отличаются изделия от предметов природы? (Изделия сделаны руками человека).

Природа бывает живая и неживая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов неживой природы? (Слайд 6)

    Постановка цели урока

Отгадайте ребус. (Слайд 7)

Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? (о человеке)

Сегодня мы постараемся определить, где находится человек. К какой группе вы отнесёте человека? (дети доказывают, что человек не изделие, и к неживой природе его тоже нельзя отнести).

    Постановка цели исследования.

Сегодня на уроке вы постараетесь доказать или опровергнуть гипотезу «Человек – часть живой природы».

А какие группы живой природы вы знаете? (Слайд 8) К какой группе можно отнести человека? Вы сравните отличительные признаки и умения человека с четырьмя группами животных: рыбы, птицы, звери, насекомые. (Слайд 9)

    Работа в группах.

Класс делятся на группы. Каждая группа получает таблицы. Затем один ученик из каждой группы выбирает для таблицы нужные карточки.

Задание: Выберите для каждой таблицы карточки с отличительными признаками и умениями для каждой группы, сравните с отличительными признаками и умениями человека. Результаты занесите в таблицу. В учебнике есть пословицы: прочитайте их и выберите одну, подходящую для вашей группы. Объясните, когда мы так говорим.

    Отчёты групп.

Каждая группа отчитывается по выполненному заданию. Результаты дети просматривают на слайдах. Учитель при отчетах отмечает результаты на слайдах во время просмотра. (Слайды 10-13). Каждая группа делает вывод о том, что у человека и животных есть как общие признаки, так и отличительные черты и умения. Значит, человека нельзя отнести ни к одной группе животных.

    Вывод по исследованию и подведение итогов урока.

Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы». (Слайд 14)

Итак, мы с вами подтвердили или опровергли гипотезу «Человек – часть живой природы».






    1. Что не является природой

    а) камни, облака, море, горы;

    б) животные, растения, грибы, микробы;

    в) книга, дом, самолёт, сапоги;

    2. Солнце – это …

    а) самая большая звезда;

    б) ближайшая к Земле звезда;

    в) спутник Земли;

    3. Земля – это…

    а) комета; б) звезда; в) планета;

    а) горы; б) материки; в) равнины;

    а) в океанах;

    б) в ледниках;

    в) в реках и озёрах;

    а) герб; б) флаг;

    в) орден; г) гимн;

    а) растениями;

    б) грибами;

    в) другими животными;

    а) живая природа;

    б) неживая природа;

    в) изделия, сделанные руками человека;

    а) в учебнике;

    б) в энциклопедии;

    в) в Конституции;

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс.

    Фамилия, имя________________________________________________

    Обведи букву правильного ответа:

    1. Что не является природой

    2. Солнце – это …

    а) самая большая звезда;

    б) ближайшая к Земле звезда;

    в) спутник Земли;

    3. Земля – это…

    4. Самые большие участки суши – это…

    5.Где находятся самые большие запасы пресной воды?

    а) в океанах;

    б) в ледниках;

    в) в реках и озёрах;

    6. Что не является символом государства?

    а) герб; б) флаг;

    в) орден; г) гимн;

    7. Хищниками называют животных, которые питаются…

    а) растениями;

    б) грибами;

    в) другими животными;

    8. К какой части окружающего мира относится человек?

    а) живая природа;

    б) неживая природа;

    9. Права и обязанности граждан записаны…:

    а) в учебнике;

    б) в энциклопедии;

    в) в Конституции;

    10. Вспомни и запиши названия всех океанов на Земле:

    Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс.

    Фамилия, имя________________________________________________

    Обведи букву правильного ответа:

    1. Что не является природой

    а) камни, облака, море, горы;

    б) животные, растения, грибы, микробы;

    в) книга, дом, самолёт, сапоги;

    2. Солнце – это …

    а) самая большая звезда;

    б) ближайшая к Земле звезда;

    в) спутник Земли;

    3. Земля – это…

    а) комета; б) звезда; в) планета;

    4. Самые большие участки суши – это…

    а) горы; б) материки; в) равнины;

    5.Где находятся самые большие запасы пресной воды?

    а) в океанах;

    б) в ледниках;

    в) в реках и озёрах;

    6. Что не является символом государства?

    а) герб; б) флаг;

    в) орден; г) гимн;

    7. Хищниками называют животных, которые питаются…

    а) растениями;

    б) грибами;

    в) другими животными;

    8. К какой части окружающего мира относится человек?

    а) живая природа;

    б) неживая природа;

    в) изделия, сделанные руками человека;

    9. Права и обязанности граждан записаны…:

    а) в учебнике;

    б) в энциклопедии;

    в) в Конституции;

    10. Вспомни и запиши названия всех океанов на Земле:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Итоговый тест

    по окружающему миру

    учени___ 2-___ класса

    МБОУ СОШ №20

    _______________________________________________

    Вариант 1.

    А1.Что не является природой?

    а) камни,облака,море,горы;

    б) животные,растения,грибы,микробы;

    в) книга, дом, самолёт, сапоги;

    А2. Какое явление самое опасное для человека во время грозы?

    а) ливень;

    б) молния;

    А 3. Солнце-это…

    а) спутник;

    б) ближайшая к Земле звезда;

    в) самая большая звезда;

    А4.Как называется модель земного шара?

    б) глобус;

    А5. Что не является символом государства?

    а) герб; б) флаг;

    в) орден; г) гимн;

    А6. Самые большие участки суши –это…

    б) материки;

    в) равнины;

    А7.Столб горячей воды, бьющий из-под земли, - это…

    а) фонтан;

    б) водопад;

    в) гейзер;

    А8. Какое утверждение правильное?

    а) Море-это соленое озеро;

    б) Море-это искусственное водохранилище;

    в) Море-это часть океана;

    а) при хорошем освещении, чтобы не ухудшалось зрение;

    б) в транспорте, чтобы не терять время;

    в) лежа, чтобы не уставала спина;

    А10.Выполнение правил гигиены поможет…

    а) стать высоким и стройным;

    В1. Столица моего государства-____________________________

    В2.Зеленым цветом на карте обозначены - ________________________________

    В.3 Желтым цветом на карте обозначены - ________________________________

    В4.Смена времен года происходит потому, что - ___________________________

    а) дыхание животных;

    б) курение;

    в) выхлопные газы машин;

    г) выбросы отработанных газов заводов;

    д) пожары и горящие костры;

    С2.Как ты общаешься с бабушкой?

    а) Бабуля, закрой дверь, что-то дует.

    б) Бабушка, чем тебе помочь?

    в) Баба, напеки пирожков.

    г) Бабушка, отдохни, я сама уберу со стола и вымою посуду.

    С3. Установи соответствие и соедини стрелкой слово и его значение.

    А1. К какой части окружающего мира относится человек?

    а) неживая природа;

    б) живая природа;

    в) изделия людей;

    А2. Что из перечисленного является телом?

    б) листопад;

    в) снежинка;

    А 3. Земля- это…

    а) комета;

    б) звезда;

    в) планета;

    А4. Искусственные тела-это…

    а) предметы, созданные руками человека;

    б) тела неживой природы;

    в) тела живой природы;

    А5.Какие правила надо выполнять?

    а) Летом можно загорать с утра до вечера;

    б) смотреть на солнце надо в темных очках;

    в) смотреть на солнце широко раскрытыми глазами;

    А6. Что не является символом государства?

    а) герб; б) флаг;

    А7. Прокладывая дороги в горах, сооружают…

    а) тоннели;

    в) насыпи;

    А8. Какая вода в реках?

    а) соленая;

    б) стоячая;

    в) пресная;

    А9.Смотреть телевизор надо:

    а) перед сном;

    б) на расстоянии трех метров;

    в) четыре часа в день;

    А10.Чтобы быть сильным и ловким,надо…

    в) заниматься спортом;

    В1. Моя Родина-_____________________________

    В2. Голубым цветом на карте обозначены - ______________________________________

    В3. Коричневым цветом на карте обозначены-___________________________________

    В4. Смена дня и ночи происходит потому, что - _______________________________

    С1.По каким причинам происходит загрязнение воздуха?

    а) пожары и горящие костры;

    б) подвижные игры;

    в) выхлопные газы машин;

    г) чтение книг;

    д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

    С2.Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

    а) Я вас не приглашал.

    б) Спасибо, что навестили меня.

    в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.

    г) Я очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, пока я болел.

    С3. Установи соответствие и соедини стрелкой слово и его значение

    ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ КАК СИМВОЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕДИНСТВА

    ПОЛОТНИЩЕ ПРИКРЕПЛЕННОЕ К ДРЕВКУ

    ГЛАВА НАШЕГО ГОСУДАРСТВА

    ПРЕЗИДЕНТ

    ОФИЦИАЛЬНАЯ ЭМБЛЕМА ГОСУДАРСТВА



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!