Конспект занятия к дню защитника отечества. Конспект занятия "день защитника отечества"

Конспект классного часа в 3 классе по теме «День защитников Отечества»

Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление учащихся об истории праздника «Дня защитника Отечества»
  2. Расширять знания о военных профессиях и военных машинах, прививать к ним интерес

Развивающие задачи:

  1. Развитие память и внимание учащихся
  2. Развивать организованности при работе в группах

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за страну

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование основ гражданской идентичности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

  1. Умение подводить под понятие, выведение следствий

Регулятивные учебные действия

  1. Способность принимать и сохранять цели, следовать им
  2. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности
  3. Умение адекватно воспринимать оценочные суждения

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами

3. Учиться критично относиться к собственному мнению

Предварительная работа: проектная деятельность на тему: «Наши защитники», чтение текста и просмотр фильмов по данной тематике.

Материалы для занятия:

Презентация, музыкальное сопровождение, шарфы, кегли, листы бумаги, бинты.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено вы мне скажите сами.

Дети: Сейчас какой месяц и какого времени года?

Учитель: Сейчас февраль – зимний месяц.

Учитель: Февраль, как вы знаете, насыщен на праздники. Какие праздники вы знаете в феврале?

Учитель: Молодцы, все праздники назвали. Вы догадались, что мы будем говорить о празднике. А о каком празднике, вы узнаете из стихотворения.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)

Учитель: Верно, наше занятие посвящено 23 февраля. А как называется этот праздник?

Дети: День защитника Отечества

  1. Определение цели занятия

Учитель: Целью нашего занятия будет узнать больше о празднике «День защитника Отечества».

Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Дети: Хотим узнать.

Учитель: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Учитель: Теперь вы ближе познакомились с историей этого праздника. Наше занятие будет необычным, поэтому я вас разделила на 3 команды. В конце занятия мы подведём итоги и наградим ту команду, которая была самая умная, ловкая, быстрая. Посовещайтесь и придумайте название команды.

  1. Игра команд

Учитель: Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.

Мальчики, а кем вы хотите стать? (ответы детей)

Учитель: Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.

Первый конкурс называется «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, а та команда, которая была самая активная получит балл.

1) Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?

Дети: медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица.

2) Ребята, а кто такой военный? (ответы детей)

Военнослу́жащий - лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы , которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.

3) Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь.

4) Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.

5) А вот какого в прошлом называли богатырями?

(В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).

В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.

У нас есть такие богатыри в классе?

Очень хорошо!

Учитель: за этот конкурс 5 максимальное число баллов.

2 конкурс. «Богатыри»

Учитель: Вы сказали, что в классе есть богатыри. Сейчас мы это проверим. Но будут наши мальчики богатырями 21 века. От каждой команды нужна пара мальчиков.

  1. Конкурс лоцманов и штурманов.

Выходят 2 мальчика от команды. Одному завязывают глаза, а второй. Должен помогать ему пройти не задевая кегли.

  1. Конкурс радистов

На команду даётся пословица и поговорка, задача участников за определённое время собрать фразу. «Смелость города берет» и «Жить - Родине служить!»

  1. Конкурс врачей

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание - забинтовать руку «больному».

Учитель: Ребята, молодцы, садитесь на места. За этот конкурс максимальный балл – 3.

3 конкурс. «Загадки»

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии. Но вспомним мы при помощи загадок. Участвует вся команда.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

Учитель: А теперь вспомним машины, которыми управляют солдаты.

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Она вовсе не стреляет,
Только камни вдаль пуляет.
(Катапульта)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Учитель: за этот конкурс команда может набрать 5 баллов.

4 конкурс: «На память»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Я буду зачитывать слова 1 раз, вы запоминаетет. А после записываете слова на листок. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 - танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 - корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

5 конкурс «Собери»

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача собрать из букв слова, которые относятся к нашей теме занятия.

ТОЛДАС - СОЛДАТ

ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ

ШАРЛАМ – МАРШАЛ

ПОДАБЕ - ПОБЕДА

  1. Подведение итогов игры:

(Подчитываются баллы)

Учитель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все постарались. По баллам выиграла команда …, но я хочу, мальчики, вас всех поздравить с этим праздником и вручить подарки.

  1. Рефлексия

Учитель: Мы целый урок посвятили разговорам о 23 феврале. Я уверенна, вы узнали много нового.

  • Что сегодня для вас было новым?
  • Поделитесь, что вам понравилось больше всего? Какой момент в занятии запомнился?

Закончит наше занятие хочу обращением к вам, дорогие мальчики.

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Да, есть в Отечестве мужчины

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешаются добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом.

Мы поздравляем вас тепло

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

Мужчина - дар божий для слабого пола,

Мужчина - защитник, мужчина - опора!

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин!

Девочки дарят мальчикам подарки и воздушные шары.


Виктория Меркурьева
Конспект занятия «День защитника Отечества - 23 февраля» в старшей группе

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы детей; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Оборудование: картинки с разными родами войск;картинки к загадкам.

Ход занятия:

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем!

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

«Загадывание загадок»

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт)

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Какой праздник скоро будет?

Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию?

«День Защитника Отечества»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Методы и приемы:

    Наглядные, (показ, демонстрация);

    Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

    Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

    Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель:

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Воспитатель:

Молодцы, отгадали кто, где, служит.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к фланелеграфу.

Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.

На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Физкультминутка: Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

Ребята Незнайка хочет задать вам вопросы:

1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Воспитатель:

Ребята, Незнайка принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно?
(Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

Воспитатель:

Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

1. Соревнование в отбивании мяча о пол.

2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

Обсуждение пословиц.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Незнайка.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель:

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества) .

Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

что бы он показал их своим друзьям.

Незнайка благодарит детей.

Дети прощаются с Незнайкой.

«День Защитника Отечества»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да -нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Планируемые результаты
Задачи.



Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Защитники отечества»

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.


Планируемые результаты : дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Задачи.


Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.
Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.


Содержание организованной деятельности


В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А что такое День защитника Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Посмотрите дети на карту. Если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого?
Дети: Корабли и катера
А если враг нападет с воздуха? Что нам нужно что бы взлететь в небо и защититься?
Дети: Военные самолеты и вертолеты!
А почему вы решили их называть военными?
Дети: Потому что они будут воевать и участвовать в военных действиях!
А что бы защититься на суше, что нам нужно иметь?
Дети: Военные машины, танки, пушки!
Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику
Воспитатель показывает на экране фотографии, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Корабли, самолеты, танки.
В: - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя мультимедийную установку.
Сухопутные войска
В: - Кто служит на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
Военно-морской флот
Кто плавает на кораблях и катерах?
Д: Моряки и капитаны
В: - Кто плавает на подводных лодках
Д: - Моряки-подводники!
Воздушный флот
В: - Кто летает на самолетах и вертолетах?
Д: - Летчики.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребята давайте вспомним с вами о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии?
Д: Ответы детей.
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
В: А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. (участвуют девочки одевая форму медсестер и мальчики одевая пилотку и накидку.)
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!