Космическое пространство интересные факты. Игра "Космический словарь"

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.


И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.


Что рассказывать


Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце


Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.


Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.


Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна "старая", убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.


Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.


Земля


Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других - наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.


Другие планеты солнечной системы


Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел - "карликовые планеты".

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Звезды


Что рассказать:

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.


Наглядный материал:

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета


Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.


Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

5 игр по теме

1. Игра "Что возьмем с собой в космос"

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра "Космический словарь"

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.


3. Игра "Скажи наоборот"

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…

4. Игра "Ориентируемся по звездам"

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).


Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра "Космические камни"

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. "Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками", С. Андреев;
  2. "Открываем космос", Мортон Дженкинс;
  3. "Профессор Астрокот и его путешествие в космос", Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. "Космос", Д. Костюков, З.Сурова;
  5. "Увлекательная астрономия", Е.Качур;
  6. Серия "Твоя первая энциклопедия", книга "Чудесная планета", издательство "Махаон";
  7. Серия "Самая первая энциклопедия", книга "Планета Земля", издательство "Росмэн";
  8. "Моя первая книга о космосе", К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. "Звезды и планеты. Энциклопедия для детей", Э. Прати;
  10. "Необыкновенные приключения Пети в космосе", А. Иванов, В. Мерзленко.

Мультфильмы по теме
  1. Цикл мультфильмов "Дети и космос";
  2. Развивающий мультфильм "Планета Земля";
  3. Занимательные уроки Саакаянца "Астрономия для самых маленьких";
  4. "Тайна третьей планеты";
  5. "Незнайка на Луне";
  6. "Мартышки в космосе";
  7. "Свинка Пепа", серия "Путешествие на Луну";
  8. "Звездные собаки: Белка и стрелка";
  9. "Белка и Стрелка: лунные приключения";
  10. "Эгон и Дончи";
  11. "Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса";
  12. "Том и Джерри: Полет на Марс";
  13. "Тайна красной планеты";
  14. "Планета 51";
  15. "Большое космическое приключение";
  16. "Планета ветра";
  17. "Мухнем на Луну";
  18. "Валли";
  19. "Планета сокровищ";
  20. "Смешарики: пин-код сборник".

Где посмотреть на звезды в Москве


1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества

м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ
(Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13
Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

м. Парк Горького, Октябрьская.
Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

м. Сокольники, территория парка
Цена: 150 руб.
С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2, стр. 32
Цена: 200 руб.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Сколько стоит космический скафандр и как он устроен? Как рассчитать силу тяжести между небесными телами и с какой скоростью вращается галактика Млечный Путь? Сколько лет Вселенной и что будет, если упасть в чёрную дыру? Ответы на эти и целый ряд других вопросов вы сможете найти в этой подборке фактов о космосе.

Лебедь в Созвездии Лебедя, является очень большой звездой в известной вселенной – гипергигантом. Он почти в миллион раз больше, чем Солнце.

Планета Уран была открыта Уильямом Гершелем, который хотел назвать планету Георгия, в честь короля Георга III, но, в конечном счете, выбрали Уран.

Первые ракеты были сделаны 1000 лет назад в Китае.

Роберт Годдард запустил первый жидкостный ракетный двигатель в 1926 году.

Более 100 искусственных спутников в настоящее время запускаются в космос каждый год. Некоторые из них являются космическими телескопами.

Чем ниже орбита спутника, тем быстрее он должен летать, чтобы избежать падения на Землю. Большинство спутников летают на низких орбитах - в 300 км от Земли.

Гиппарх был первым астрономом, который попытался выяснить расстояние до Солнца.

Красный цвет Марса объясняется окисленным (ржавым) железом на своей поверхности.

Юпитер не имеет поверхности для космических кораблей, чтобы приземлиться на него потому, что он состоит в основном из гелия и водорода. Сила тяжести Юпитера сжимает водород так сильно, что он превращается в жидкость.

Первым успешным планетарным космическим зондом был Mariner 2, который пролетел мимо Венеры в 1962 году.

Вояджер-2 пролетал 6000000000 км и движется из Солнечной системы после прохождения близко к Нептуну в 1989 году.

Для экономии топлива в полётах на далекие планеты, космические зонды могут использовать гравитацию соседних планет, чтобы катапультироваться. Это называется рогатка.

Закон Хаббла показал, что Вселенная становится все. Это привело к идее Большого Взрыва.

Первый астрономы думали, что регулярные импульсы из дальнего космоса могут быть сигналами от инопланетян, и пульсары в шутку называли LGMs (сокращение от Little Green Men – МЗЧ – маленькие зелёные человечки).

Пульсары возникли, вероятно, в результате взрыва сверхновой звезды - именно поэтому большинство из них находятся в плоскости диска Млечного Пути.

Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле.

Как правило, интересные факты о космосе всегда находятся в центре внимания, привлекая к себе множество читателей во всем мире. Загадки и тайны Вселенной не оставляют равнодушным практически никого из нас. Существуют ли внеземные цивилизации? Сколько времени необходимо затратить, чтобы добраться до ближайшей галактики? Почему сверкают звезды разными цветами?

Согласитесь, ответы на подобные вопросы хочется узнать каждому независимо от пола, возраста, социального статуса. Данный раздел нашего портала содержит интересные научные статьи о космосе, которые расширят Ваше воображение, погрузят в мир загадочного, таинственного, невообразимого.

Научные статьи о космосе от K vant. S pa c e

Современная наука, которая сформировалась в XX веке, развивалась очень динамично, преподнося новые невероятные открытия, начиная изобретением обычной батарейки и заканчивая высадкой человека на Луну. Однако все это было только началом, только каплей в океане знаний, которые ожидают человечество впереди. Что касается освоения космоса, то в XXI веке оно стало еще стремительнее. Изобретение сверхмощных телескопов предоставило человеку возможность увидеть другие галактики со звездами и планетными системами. Занавес тайны о происхождении Вселенной приоткрыли математики, физики, астрономы и другие научные деятели современности.

Загадки Вселенной, теория большого взрыва, существование внеземного разума – все это представляет интерес не только для специалистов, исследующих космическое пространство. Данная информация будет интересна каждому, поэтому портал сайт предоставляет Вашему вниманию научные статьи о космосе, включающие теории происхождения материи, описания космических тел, оценку расстояний в космическом пространстве и многое другое. Люди напрасно думают, что научные статьи пишутся учеными для своих коллег. В них содержится информация, которая расширяет наше мировоззрение. Научные статьи о космосе не бывают скучными, ведь это очень обширная тема, включающая массу интересных моментов.

Почему ночью влюбленные любят посидеть под звездным небом? Ответ прост – ночное небо не сравнимо ни с каким декором. В погоне за романтикой далеко ходить не нужно. Взгляните на небо в темное время суток. Звезды, которые светящимися горошинами рассыпаны на нем, так не похожи друг на друга. Разноцветное мерцание звезд, завораживающие яркие следы от падения метеоритов – неужели что-то может быть романтичней? Здорово было бы узнать больше обо всем этом. К сожалению, наше воображение не способно разгадать всех тайн космоса, это не под силу даже самым светлым «умам» мира. Но наука не стоит на месте. Изо дня в день делаются новые открытия космических объектов, подтверждаются и опровергаются различные гипотезы и теории. Научные статьи о космосе, опубликованные на сайт, написаны на основании работ известных ученых, которые полностью отдали себя раскрытию загадок Вселенной.

Запуск телескопа Хаббла на земную орбиту в 1990 году помог астрономам увидеть галактики, находящиеся на расстоянии миллиардов световых лет от Земли. Снимки, полученные этим мощнейшим телескопом современности, не только дают возможность увидеть космические объекты, но и проанализировать развитие Вселенной.

Как создаются научные статьи о космосе

Многочисленные известия из далеких миров предоставляют для нас ценнейшую информацию о Вселенной. Однако все это было бы только набором фактов, если бы человек не мог их анализировать, сопоставлять между собою, находить определенные связи и закономерности, умел мыслить, размышлять и делать выводы. Именно человеческий разум помог создать замечательные инструменты и приборы, которыми улавливается и расшифровывается информация из космоса. Но не все явления из окружающего мира можно наблюдать. Более того, не каждое событие в космосе, за которым мы наблюдаем, исходит из другого, уже известного нам. Таким образом, на помощь ученым приходит научная теория. Благодаря ее применению появляется возможность вскрыть зависимость между различными процессами и явлениями, восстановить недостающие звенья, предугадать новые факты, изучить такие задачи, которые нельзя решить одними только наблюдениями или измерениями. Именно использование теории указывает путь дальнейших исследований, ставит перед учеными первостепенные задачи, концентрируя их усилия на определенных направлениях, нацеливает на установление определенных фактов.

Существование теории без данных наблюдений и фактов невозможно. Без них она была бы только пустыми логическими упражнениями, решениями умозрительных задач, не содержащими в себе никаких ценных сведений об окружающем мире. Это был бы простой калейдоскоп без теоретического основания и без выяснения закономерностей, руководящих фактами, который был бы мало чем полезен исследователям Вселенной. Наблюдения вместе с теоретическими исследованиями – два брата-близнеца, которые не могут жить в современной науке один без второго.

По своему характеру теоретические исследования в современной астрономии весьма разнообразны. Здесь встречаются и статистические подсчеты, и математические выкладки, и смелые догадки наряду с оригинальными гипотезами.

На нашем портале сайт Вы можете встретить самые разные научные статьи о космосе. Вы узнаете гипотезы происхождения материи, встретите описание планет, галактик, звезд, туманностей и комет, ознакомитесь с работами ведущих астрофизиков и математиков мира, исследующих космическое пространство.

В основном научная статья пишется на основании проведенных наблюдений. Когда речь идет о наблюдении за космическими телами, стоит понимать, что улавливание световых космических лучей, поступающих из космоса, всего половина дела. Эти лучи еще необходимо зафиксировать. В течение долгих лет астрономы это делали очень примитивно: смотрели в окуляр телескопа, а далее просто перерисовывали увиденное и записывали результаты наблюдений.

Однако глазам человека свойственно поддаваться усталости. Несколько часов беспрерывного наблюдения заметно притупляют остроту зрения и снижают точность восприятия. Поэтому ученые-астрономы при проведении исследований вместо утомительных визуальных наблюдений используют метод фотографирования. Современные фотоаппараты позволяют автоматизировать процесс исследования космоса. Научные статьи о космосе, с которыми Вы можете ознакомиться в данном разделе нашего портала, подкрепляются настоящими фотографиями космических объектов.

Наука последнего времени действительно принесла нам множество гениальных открытий.

За каких-то несколько десятков лет мы изобрели мощные компьютеры и теперь можем работать с гигантскими объемами информации.

Благодаря изобретению сверхмощных двигателей человек сумел преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космическое пространство. В 1961 году человек собственными глазами смог увидеть то, что Земля – это действительно шар. А до этого все было лишь на уровне предположений, гипотез и теорий. Ученые ломают голову, дабы найти своим теориям подтверждение. В космосе еще так много всего необъяснимого! Открываются новые закономерности, новые тела, которым даются свои названия. Далее, они становятся предметом дискуссий на собраниях ученых и научных конференциях. Вообще, тема «космос» – тяжелая для понимания. Ведь приходится говорить о тех объектах, которые находятся на огромном расстоянии. Если до Луны человек еще смог добраться и собрать образцы его поверхности, то другие небесные тела пока что недосягаемы. Поэтому их описание будет строиться только на материалах, полученных телескопом. Научные статьи о космосе полезны для людей любого возраста. Их интересно читать детям, которые способны мгновенно усваивать большие объемы информации. Они будут интересны также и взрослым независимо от их профессии. Прочитав такой текст, всегда есть о чем поразмышлять.

Сколько людей – столько и мнений. Когда читаешь гипотезу, ты можешь либо согласиться с ней, либо нет. В основном в статьях тематики космос нет достоверных данных. Выводы строятся только на рассуждениях ученых, занимающихся изучением того или иного явления. Непросто описывать то, что нельзя увидеть с близкого расстояния, нельзя ощупать и рассмотреть со всех сторон. В этом и заключается сложность работы астрофизиков. Оперируя одними только изображениями, они должны сделать вывод о расстоянии до космического тела, его температуре, физическом состоянии и множестве других факторов. Космос – это та научная тема, которая не имеет начала и конца. Ведь во Вселенной находится множество галактик, звезд, планет и туманностей, каждая из которых является предметом нового научного исследования. Вопрос только в том, насколько быстро человеку станут доступны технологии, способствующие добраться до этих объектов на небольшое расстояние. Сюжеты фантастических фильмов повествуют о том, как люди через несколько сотен лет будут путешествовать с планеты на планету. Нельзя говорить о том, что все это вымыслы пера, ведь за последнее столетие наука сделала прыжок вперед, охватив практически все сферы нашей жизни. Так или иначе, вопрос колонизации космоса хоть и не является острой необходимостью, но поднимается не только фантастами, но и учеными. Некоторые из них выдвигают смелые теории о том, что человек может колонизировать Марс, другие ищут в соседних галактиках планету со схожей к Земле атмосферой, которая может быть пригодна для жизни.

Нельзя утверждать, что космос – это нечто далекое от нас, то, что на нас никак не влияет. Вспышки на Солнце вызывают магнитные бури на Земле, что сказывается на ухудшении самочувствия человека. В этот же период увеличивается вероятность выхода из строя бытовых приборов.

Человечество должно интересоваться тематикой космоса, ведь именно оттуда поступает самый большой риск гибели цивилизации. На научном уровне об этом говорится мало, хоть некоторые теории гласят о том, что динозавры умерли именно вследствие столкновения Земли и большого космического тела. «Вестники Вселенной», которые иногда заходят в атмосферное пространство нашей планеты, таят в себе скрытую угрозу. Поскольку эта проблема касается всех жителей Земли, государства должны прикладывать максимум своих усилий для того, чтобы проводить мирную политику освоения космоса с элементами содружества.

Человек в исследовании космического пространства добился значительных результатов. Однако много всего остается еще нераскрытым и неподтвержденным. Исследование космоса никогда не потеряет своей актуальности, ведь оно дает возможность определить, по каким законам развивалась Вселенная, откуда появилась жизнь на Земле, и может ли она быть где-либо еще? Наш сайт сайт предлагает коллекцию научных статей о космосе, в которых известные «умы» современности высказывают свои рассуждения на вопросы этой области. Возможно, в скором будущем мы получим четкий и ясный ответ на то, что же такое Вселенная и космос, откуда все это взялось. В нынешнее время очень популярной является Теория Большого Взрыва, которая объясняет принцип происхождения материи во Вселенной. Ученые находят все больше подтверждений этой теории, подкрепляя рассуждения лабораторными экспериментами.

С каждым днем человечество интересуется космосом все больше и больше. Мы осознаем то, что сильно зависимы от происходящих процессов во Вселенной. Мы хотим понять то, как обустроена Вселенная, хоть это вряд ли возможно. Будем ждать новых интересных открытий, способных сделать нашу жизнь легче, лучше и комфортней.

Что мы знаем о космосе? Большинство из нас не может ответить на простейшие вопросы о данном загадочном мире, который, несмотря на это, нас привлекает и интересует. В данной статье представлена самая интересная общая информация о космосе, знать которую будет полезно каждому.

  • Мы (все живые существа) летим в космической среде с определенной скоростью, которая равна 530км/секунда. Если взять во внимание скорость перемещения нашей Земли в галактике, то она приравнивается к 225км/секунда. Наша галактика (Млечный путь), в свою очередь, перемещается в космосе со скоростью 305км/секунда.
  • Гигантский космический объект – планета Сатурн на самом деле имеет сравнительно небольшой вес. Плотность этой планеты-гиганта в пару раз ниже, чем у воды. Таким образом, если данное космическое тело попытаться притопить в воде, этого сделать не получится.
  • Если бы планета-Юпитер была полой, то внутри нее могли бы поместиться все известные нам планеты нашей планетарной системы «Солнечной».
  • Сокращение периодичности вращения планеты-Земли отдалят от нее Луну ежегодно приблизительно на четыре сантиметра.
  • Первый «звездный каталог» составил Гиппарх (ученый-астроном) в 150 году до нашей эры.

  • Когда мы в ночном небе обращаем внимание на самые далекие (тусклые) звезды, мы видим их такими, какими они были примерно четырнадцать миллиардов лет назад.
  • Кроме нашего светила, у нас имеется еще одна приближенная звезда «Проскима Центавра». Расстояние до данного космического объекта приравнивается к 4,2 световым годам.
  • «Красный гигант» по имени «Бетельгейзе» имеет огромный диаметр. Для сравнения, ее диаметр в пару раз превосходит орбиту нашей Земли вокруг светила.
  • Ежегодно галактика, в которой расположена наша планетарная система, производит около 40 новых звезд.
  • Если из «нейтронной звезды» изъять одну ложку (чайную) вещества, то вес данной ложки приравняется к 150-и тоннам.

  • Масса нашего светила составляет более 99% массы всей его планетарной системы.
  • Возраст света, излучаемого нашим светилом, можно приравнять всего к 30 тыс. годам. Именно тридцать тыс. лет назад в светиле образовалась определенная энергия, которая по сей день доходит до Земли. К слову, солнечные фотоны добираются до вышесказанной планеты, на которой мы живем, всего за восемь секунд.
  • Затмение нашего светила может длиться не более семи с половиной минут. Лунное затмение, в свою очередь, имеет большую продолжительность – 104 минуты.
  • «Солнечный ветер» является причиной потери массы нашего светила. В 1 секунду данное светило теряет более 1 млрд. кг из-за этого «ветра». К слову, одна «ветреная частичка» может погубить обычного человека, приблизившись к нему на расстояние в 160 километров.
  • Если бы наша Земля вертелась в иную, противоположную сторону, то длительность года являлась бы меньшей на пару дней.
  • Ежедневно наша планета переживает «метеоритную бомбардировку». Почему мы не видим этого? Большая часть падающих на нас космических объектов сильно малы, поэтому они не успевают долетать до поверхности и растворяются в нашей атмосфере.

  • У нашей планеты имеется далеко не один спутник. Современные ученые определили, что вокруг нее летает сразу четыре объекта. Конечно же, самым известным из них является Луна. Кроме нее, вокруг нас летает астероид (диаметр 5 километров), который обнаружили в 1896 году. Если быть точнее, то этот объект вращается вокруг светила, но с определенной частотой, такой же, как и наша. Поэтому он постоянно находится возле нас. Увидеть его невооруженным глазом невозможно.
  • Сгущение «космического вещества» является причиной периодического возрастания массы нашей планеты. Каждые 500 лет ее масса увеличивается примерно на один миллиард тонн.
  • «Большая Медведица» - не созвездие, как многие считают. В реальности, это «астеризм» - визуальное скопление звезд, которые весьма внушительно отдалены друг от друга. Некоторые звезды «Медведицы» размещены даже в разных галактических образованиях.

Изначально планету Уран, открытую У. Гершелем в 1781 году, называли «Звездой Георга». Сделать это приказал Георг III, который желал, чтобы его именем величали последнюю открытую планету «Солнечной системы».

Если две части метеорита соприкоснуться в космическом пространстве, то они спаяются. Если это произойдет на родной для нас планете, то они не соединятся, так как на нашей планете металлам свойственной окисляться. Оборудование, которое астронавты используют во время работы за бортом космостанции, самопроизвольно окисляется на Земле, поэтому в космическом пространстве не слипается.

Созданные инженерами спутниковые аппараты во время полета в космосе подчиняются определенным физическим законам, которые первым описал Ньютон.

С 1980 года участки нашей спутницы – Луны официально продаются, причем стоят они немало. На сегодняшний день продано около семи процентов поверхности естественного спутника. Стоимость сорока соток ныне – не более 150 долларов. Счастливец, купивший участок, получает сертификат и фотоснимки своей «лунной земли».

  • В 1992 году в космос отправилась официальная пара Джен и Марк. Их по сей день считают первыми и единственными супругами, которые посетили космос вместе. Супруги полетели в космос на корабле «Эндевер».
  • Все те, кто побывал в космосе на протяжении определенного времени (1-2 месяца), вырастают примерно на пять сантиметров из-за растяжения позвоночника, что потом, после возвращения на Землю, может негативно сказаться на здоровье.
  • Спутниковая орбитальная система может сфотографировать три миллиона квадратных километров Земли за полчаса, самолет – за двенадцать лет, человек вручную – за 100 лет приблизительно.
  • В 2001 году провели интересный эксперимент, после чего выяснили, что храпящие дома космонавты в космическом пространстве лишаются этой дурной привычки.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!