Куда ведут дорожные карты: мнение преподавателя. "дорожная карта"

Современной российской школе сегодня требуются учителя истории с новыми подходами преподавания, способные предложить новые методы обучения истории, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении. В современном постоянно меняющемся образовании требуются учителя истории - профессионалы. Добиться данного результата современному студенту-историку тяжело. Учителю истории сегодня недостаточно только овладеть системой знаний, чтобы быть успешным учителем истории -профессионалом своего дела. Изменения, происходящие в образовании, делают актуальной проблему’ формирования и развития профессионально подготовленного успешного учителя истории. Адаптация к постоянно меняющимся условиям педагогической деятельности становится важнейшей предпосылкой успешного труда учителя истории. История показывает, что становления профессионализма учителя истории - это процесс длительный и требующий систематической работы. В самом начале и далее на протяжении всей своей профессиональной карьеры учителю приходится самосовершенствоваться, внедрять свою методику преподавания и решать образовательные проблемы, связанные со становлением личности учащихся по средствам учебного предмета «история». Ключевский В.О. писал: «... каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы сознательно и добросовестно действующим гражданином».

Историческое своеобразие профессиональной подготовки учителя истории в России.
Первых русские грамотеи, переписчики, переводчики подготавливались в школах, которые были открыты при церквях со времени правления Владимира I и Ярослава Мудрого, а позднее уже при монастырях. Грамотность на Руси в XI - ХII вв. была распространена в основном в городах. «Мастера грамоты» появляются в городах, у них обучались дети и взрослые. Учителями являлись монахи, дьяки.

Зарождение историко-методической мысли относится к периоду появления в России сборников, содержащих исторические сведения. Это «Азбуковники» XV-ХVII вв. и «Синопсис» («Обозрение») - учебное пособие, появившееся в Киеве в 1674 г. «Синопсис» и «Азбуковники», приспосабливали подачу материала к интересам читателей, но учебниками не являлись (Семагина. 1990). Рассматривать организованную профессиональную подготовку учителя истории следует с конца ХVIII века, исходя из того, что образование как система в Российском государстве начинает зарождаться именно в это время (Кучерук И.. Зингер Н.. Зингер В., 2014 стр. 39).

Особое место в преобразованиях России ХVIII в. занимает реформа 1786 г. по созданию народных училищ. В соответствии с Уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится классно урочная система преподавания, начинается применение доски и мела, российских исторических карт, учебников (Ерик. 1960). Следовательно, в профессиональную подготовку учителя включают новые методы обучения истории.

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы особенности подготовки успешного учителя истории
1.1. Историческое своеобразие профессиональной подготовки учителя истории в России
1.2. Сущность и функции категории «Профессиограмма». «Профессиональный портрет» и «Дорожная карта»
1.3. Педагогический имидж современного учителя истории и условия его создания
Глава II. Разработка «Дорожной карты» учителя истории в современном отечественном образовании
2.1. Теоретические основы построения парадигмы дорожной карты учителя истории
2.2. Дорожная карта как компонент профессионального саморазвития учителя
2.3. Методика проектирования дорожной карты учителя истории
Заключение
Библиографический список.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Особенности дорожной карты учителя истории, Мещеряков А.Ю., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Отношением педагогического сообщества к «дорожным картам» в образовании с порталом «Слово» поделился Владимир Андреевич Попков , академик РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и философии факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

- На ваш взгляд, для чего нужны «дорожные карты» в образовании?

- Давайте начнем с термина «дорожная карта». Дорожная карта представляет собой ни что иное как план. Подробный план, в котором написано, что и как надо сделать. Не было у нас термина «дорожная карта», но в Советском Союзе все планировалось. Был первый пятилетний план, потом второй, третий и т.д. Планы часто не выполняются, как произошло с «дорожной картой», принятой в 2003 году для урегулирования израильско-палестинского конфликта.

- Тогда получается: не стоит планировать?

- Стоит, но планировать реально! Все планируют желаемое, а не реально достижимое. Вот, например, М.С. Горбачев планировал, что к 2000-му году каждая советская семья должна иметь собственную квартиру. Но сегодня далеко не каждая семья ее имеет. В распоряжении Правительства РФ №2620-Р «дорожная карта» утверждается, что в 2015 году не будет очереди в детские сады. На мой взгляд, очереди есть и будут, потому что сейчас у нас наметился рост рождаемости (во всяком случае, по официальным данным). Через весьма непродолжительное время этим детям понадобятся места в яслях и детских садах.

Я очень скептически отношусь к «дорожным картам». Вот сама «дорожная карта» №2620-Р от 30.12.2012. В ней очень много пустых мест, или «молока». В «дорожной карте» №2620-Р из 72 страниц, «молока», наверное, больше 40%, если не больше! Отсюда сделайте вывод, насколько этот документ значим.

- То есть «дорожные карты» не повлияют на образование в стране?

- Повлияют. Но только отрицательно. Почему? Если мы возьмем в качестве примера высшую школу, то они приведут к значительному сокращению преподавательского состава (числа в документе приводятся). Это раз. Во-вторых, приводятся числа сокращения студентов, правда, меньшие, чем сокращение преподавателей. То есть нагрузка на преподавателей к 2018-м году будет сравнительно больше, чем была в 2012-м или начале 2013-го года.

- Разве основной целью дорожных карт является сокращение кадров?

- Сокращение не самоцель. Но оно запланировано вплоть до 2017-го года (конкретные числа приводятся в самом документе). Проверка еще не проведена, а показатели есть. Есть показатели всего, все запланировано, вы понимаете?! Как можно было запланировать, что охват дополнительным образованием в 2013-м году будет 59%, в 2014 - 62%, в 2015 – 65% и в результате не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования? Причем только половина детей на бюджетной основе, остальным придется платить. То же самое и с ростом зарплат. Запланировано, что заработная плата 100% педагогов дополнительного образования к 2018-му году будет равна средней заработной плате по экономике субъекта. Я в это не верю. Когда говорят о высоких средних зарплатах у учителей в регионах, то никогда не указывается, какой нагрузке учителя соответствует эта зарплата (1,5 ставки, 2 ставки). То есть вывод один – педагоги, возможно, и будут получать больше, но и работать им придется в разы больше.

Предполагалось, что высвободившиеся в ходе сокращения преподаватели вузов будут работать в школах. Как вы думаете, смогут ли они перестроится?

- Если серьезно, вузовский преподаватель не только не сможет, но и не имеет права преподавать в школе. Для того чтобы вузовский преподаватель имел право преподавать в школе, у него должен быть соответствующий сертификат. В МГУ есть такой факультет педагогического образования. И я там по совместительству работаю. Там есть 2 курса: преподаватель – это для среднего образования, и преподаватель высшей школы. Преподаватель вуза кроме диплома, что он защитил кандидатскую, докторскую диссертацию, является профессором, должен еще иметь диплом преподавателя высшей школы. Так и в школе. Должно быть образование: человек должен познакомится с методикой, с дидактикой и так далее. Поэтому просто так преподаватель не может прийти в школу, не имеет права. И никто, в общем, не задумывался, куда эти люди должны пойти работать. Преподаватели будут искать себе работу сами. Я думаю, если они еще в трудоспособном возрасте, не пенсионеры, то они смогут найти себе работу. Но подавляющее число преподавателей пенсионного возраста будут вынуждены уйти на пенсию. Предположим, что молодой человек в 23 года поступил в аспирантуру, затем лет 15 проработал преподавателем на кафедре. Фактически кроме того, что он умеет что-то преподавать, и весьма неплохо, он делать ничего не умеет. Ему придется перестраиваться. Соответствующей службы по переподготовке таких людей (кроме демобилизованных из армии) у нас нет. Это очень большая проблема.

- В чем еще недоработки этого закона?

- Децильный коэффициент! Я привожу вот такой пример, который взял произвольно. Допустим, что средний балл в расчете на 1 предмет в 10% школ с лучшими результатами составлял 84 в 2009-2010 учебном году. Это очень хороший результат. Это отличная оценка, даже с некоторым превышением. Я взял такую величину, можно взять с успехом и другую. А в 10% школ с худшими результатами – 42. Тогда децильный коэффициент будет равен 2. Давайте возьмем теперь следующий год (2010-2011): средний бал составляет 80 и 40 соответственно. Децильный коэффициент опять будет равен 2. Какой можно сделать вывод? Успеваемость осталась на том же уровне. Но если мы посмотрим средний балл: у лучших был 84, а стал 80, значит, успеваемость ухудшилась. 4 бала – это значимая величина. Теперь давайте мы сравним нижний балл: был 42, стал ниже. Тоже ухудшилась. 2 балла – это не сотые балла, как иногда считают, и не десятые. То есть какой же получается вывод? Что успеваемость вообще-то ухудшается, а децильный коэффициент остается тем же самым. А в 2011-2012 учебном году, соответственно, 76 и 38. Децильный коэффициент по-прежнему будет равен 2. То есть децильный коэффициент остается постоянным, как при ухудшении, так и при улучшении успеваемости. Все стабильно. Поэтому коэффициент не показателен! Любые цифры можно взять в качестве примера. Можно взять из отчетов и подсчитать. Это то же самое,что средняя температура в целом по какой-нибудь городской клинической больнице с учетом морга. Допустим, больница инфекционная, температуры там бывают очень высокие, но когда мы сложим эти числа, учитывая морг, то в лучшем случае она будет 36,2. Средние числа обычно малоинформативны.

- Тогда как контролировать успеваемость?

- Я не могу предложить идеальную величину, характеризующую успеваемость. Но я думаю, что надо отдельно характеризовать процент отличных оценок, процент хороших оценок, процент удовлетворительных оценок и процент тех, кто ЕГЭ не сдал. Вот этот набор будет показателен. Он будет более объективен, чем этот децильный коэффициент. Ну нельзя свести все к одному децильному коэффициенту. Ничего не изменится, кроме того, что в школах и во всех остальных организациях, связанных с образованием, придется делать лишнюю математическую операцию: считать. А они и так загружены всякой бюрократической бумажной работой.

- Что, по-вашему, надо предпринять, чтобы законы об образовании были более жизнеспособными?

- Прежде всего, избавиться от анонимности. Уж очень многое у нас в сфере образования ведется анонимно. Мы не знаем, кто авторы недавно принятого закона об образовании, можем только догадываться, что это люди в основном из Министерства образования и Высшей школы экономики. Проект обсуждался более трех лет, но несмотря на это, был принят в неудобоваримом виде. А ведь был и альтернативный проект закона, который предложила фракция КПРФ. Он создавался не анонимной группой. Руководителем этого авторского коллектива являлся член-корреспондент РАО О.Н. Смолин. Или вот этот план мероприятий №2620-Р, он вообще нигде практически не обсуждался. Анонимность – это плохо, надо обязательно сообщать в СМИ, что на сайте Министерства образования опубликован проект того или иного закона и список его авторов, что обсуждение проекта этого закона заканчивается такого-то числа, с просьбой присылать свои замечания. В демократическом обществе необходимо проводить серьезные обсуждения проектов законов, а не обсуждение в специально подобранных коллективах. В каждый коллектив необходимо приглашать экспертов, имеющих свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

- Можете ли Вы дать долгосрочный прогноз на развитие ситуации с введением «дорожных карт»?

- Я работаю в высшей школе около 50 лет, с тех пор, как в 23 года остался на кафедре. И могу сказать, что настали страшные времена. «Дорожные карты» были предложены в российском образовании еще в 2008 году, коллективом авторов из ВШЭ под руководством Я.Кузьминова, И. Фрумина, при участии Всемирного Банка и Международного Валютного Фонда – «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», Издательский дом ГУ ВШЭ, М., 2008.Тогда авторами предлагалось обсудить данный труд самым широким образом. На следующий год мы с моим коллегой, Валентином Даниловичем Жирновым, выпустили брошюру «Российское образование – 2020»: «дорожная карта» в никуда». С 2008 года эта дорожная карта к заметному улучшению образования не привела. Можно высказать предположение, что и «дорожная карта» №2620-Р также не приведет к серьезным изменениям в российском образовании.

Беседовала

Дарья Крупенко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»

ДОРОЖНАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Соболевой Татьяны Николаевны

на 2015-2016 учебный год

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

    Общие сведения о педагоге

    Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.

    Направления и содержание деятельности

    1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

      Работа над повышением качества образования.

      Научно-методическая работа

      Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

      Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. Соболева Татьяна Николаевна

Образование - высшее

Стаж педагогической работы - 22 год

В данной должности – 6 год

В данной организации - 3 года

Внеурочная деятельность – 2 часа

Домашнее обучение – нет

Социальный педагог-до января 2016года.

Дополнительное образование - руководитель кружка «Ассорти» (до января 2016г.)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель самообразования:

Совершенствование методики преподавания основных предметов,

повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического

мастерства педагога

Задачи:

    формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

    внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

    обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

    продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;

    изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Ожидаемый результат самообразования:

    повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;

    разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение.

    доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

    создание и продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Планирование

Реализация

Изучение и анализ научно-методической литературы по основным предметам

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

Изучена литература: о новых технологиях ведения урока.

Работа над методической темой самообразования.

Планирую разработать серию тестов по основным предметам.

Продолжена работа по разработке тестов.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

Участник вебинаров:

1.«Не совсем обычные уроки. Электронные формы учебников на уроках ОРКСЭ», издательство Дрофа, 20.10.2015год, 2 часа

2.«Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4»

Издательство Просвещение,

11.11.2015 год, 2 часа

3.«Проектируем урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива». Издательство Просвещение, 24.09.2015год, 2 часа

4.«Текст: работа с информацией в аспекте реализации ФГОС НОО»Информационный образовательный портал Дрофа, 16.02. 2016, 2 часа

5.«ЭФУ как инструмент формирования метапредметных умений» Информационный образовательный портал Дрофа, 17.09. 2015, 2 часа

6.«Диалог на уроке светской этики» Информационный образовательный портал Дрофа, 13.11. 2015, 2 часа

7. «Электронные формы учебников в начальной школе новый инструмент реализации требований ФГОС НОО» Информационный образовательный портал Дрофа, 20.08. 2015, 2 часа

8. «Возможности рабочих тетрадей к УМК ОРКСЭ для достижения личностных метапредметных и предметных результатов» Информационный образовательный портал Дрофа, 20.08. 2015, 2 часа

9.«Преподавание курса «Обучение грамоте» в условиях двуязычия –автор Горецкий, УМК «Школа России»» Издательство Просвещение,20.10.15г, 2 часа

10.«Формирование регулятивных УУД средствами курса «Окружающий мир», УМК«Школа России»» Издательство Просвещение, 28.01 2016г, 2 часа

11.«Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения.» Издательство Просвещение, 20.10.2015г, 2 часа

Участвовала в конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений города Нижневартовска «Классный руководитель – 2016».

Отборочный этап.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.

Не проходила

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

Являлась активным участником всех заседаний МО.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Реализовывала педагогический проект «Сетевое взаимодействие как фактор развития детского коллектива и личностного роста обучающихся» с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот».

Аттестация

Планирую пройти аттестацию в 2016-2017 годы.

Пройдено подтверждение на соответствие занимаемой должности (февраль 2015г)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Разработаны и апробированы: карточки для индивидуальной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

Планирую подготовить детей к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам.

Принимали активное участие в международных и всероссийских конкурсах.

1.Всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка» всего - 20 ч.

Сыроешкина Любовь

Курбанова Хадижа

Гроо Екатерина

Диплом 3 степени,

1 Расулжанова Сайора

2 Абдулжалилова Бурият

3 Амирова Патимат

4 Исхакова Аиша

5 Кайколесов Александр

6 Алыбаева Айдана

7 Джалалов Мубин

8 Ибрагимова Диана

9 Абубакарова Элиса

10 Невежина Ксения -похвальная грамота,

1 Чентарицкий Юрий

2 Хасметова Элиза

3 Поздеева Софья

4 Расулжанов Хасанбой

5 Усманов Марат

6 Кульмаметьев Данил

7 Шаяхметова Алина

Сертификат участника.

2.Международная игра- конкурс «Гелиантус»-10ч.

1 место-Невежина Ксения, Чентарицкий Юрий, Амирова Патимат.

Расулжанова Сайора, Поздеева София, Абубакаров Элиса, Кайкалесов Александр, Тарасов Всеволод, Исхакова Аиша, Гроо Екатерина.

3.Конкурс по русскому языку «Кириллица»-Кайкалесов Александр- 47 место по Росссии, Сыроешкина Любовь-60 место, Гроо Екатерина-80 место, Расулжанова Сайора-80 место, Поздеева София-87 место...-участники

4.Международный игровой конкурс «Золотое руно»-8ч.Поздеева София 11 место в школе, Хасметова Элиза-12 место, Расулжанов Хасан-13 место, Шаяхметова Алина-14 место, Амирова Патимат-15 место, Абубакарова Элиса, Кайкалесов Александр-16-17 место, Тарасов Всеволод-19 место

5.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»-15ч.

6.Междунарродный игровой конкурс по литературе «Пегас»-5ч. Поздеева София-7-8 место в школе, Сыроешкина Любовь-9 место, Чентарицкий Юрий-10 место, Гроо Екатерина-12-13 место, Амирова Патимат-14 место.

Городской конкурс «Стань заметней на дороге» в номинации «Самый яркий класс»12 ч. участие.

Школьный уровень

«Осенняя ярмарка»- весь класс. 2 место.

«Конкурс Новогодней игрушки»- 2 чел. Сыроешкина Любовь, Отдельнова Екатерина.

«Конкурс Новогодний кабинет» - 2 место

Конкурс стихов о родном крае – 2 место

Конкурс рисунков к Дню космонавтики – 12 чел

Сбор макулатуры – 24кг (9чел)

Проведение игрового мастер-класса для актива школы.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Планирую разработать и организовать работу кружка по внеурочной деятельности

Разработала программы по внеурочной деятельности:

- «Мир логики».

- «Я – гражданин России».

- «Разговор о правильном питании».

- «Народное творчество и народное слово».

Разработала программу по дополнительному образованию « Ассорти»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.

Ознакомилась и использую следующие инновационные технологии:

ИКТ - технологии, технологию проектной и исследовательской деятельности (А.И. Савенков),

Технологию проблемного обучения (А.Дистервег), -коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко),

Технологию продуктивного чтения,

Игровые технологии, -здоровьесберегающие технологии,

Технологию развития критического мышления.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по окружающему миру.

Разработала и провела уроки по окружающему миру.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести

Мероприятия по профилактике безнадзорности.

Провела общешкольные воспитательные мероприятия:

Мероприятие, посвященное Дню прав ребенка «Мои права».

Мероприятие о правилах поведения в школе и на улице.

Провела интегрированный урок (математика + спортивное ориентирование)

Дорожная карта учителя основной и старшей школы

(Ф.И.О.)________________________________________,

работающего по ФГОС ООО в МОУ СОШ № 16

Вид и направление деятельности

Результат

о выполнении

    Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы

Изучить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В Рабочей программе учителя по предмету и программе внеурочной деятельности

спланировать работу по воспитанию и социализации обучающихся основной или старшей школы

Изучить Образовательную программу основной школы в соответствии с ФГОС

Ознакомить с содержанием изученных материалов (раздел «») коллег на заседании методического объединения

Третья неделя

Выступление на заседании МО

2.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы

Обучение на курсах повышения квалификации ГЦРО

В течение 2013-2014 уч.года

Презентация изученного на заседании МО, творческой группы

Посещение уроков, мастер-классов учителей начальных классов и 5-ых классов, имеющих опыт работы по ФГОС

В течение учебного года

Ознакомление с технологией, ИКТ поддержкой, методами, приемами работы по ФГОС основной и старшей школы

3.Разработка программ учителя

Разработка проекта Рабочей программы основной школы учителя__________

Рабочая программа учителя

Разработка проекта Рабочей программы старшей школы учителя_____

апрель 2014 г.

Рабочая программа учителя

Разработка программы внеурочной деятельности

Май 2014 г.

Программа внеурочной деятельности

Разработка программы формирования УУД

Май 2014 г.

Программа формирования УУД

4.Оценка качества результатов образовательной деятельности

Разработка контрольно-измерительных материалов

В течение учебного года

Разработка и реализация календарно-тематического планирования по предмету_____ для __5__класса

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

Участие в экспериментальной деятельности школы по введению ФГОС

В течение учебного года

5. Инновационная деятельность

Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое)

В течение учебного года

Материалы обобщения педагогического опыта

Деятельности в средней и старшей школе . Формирова-ние ИКТ-компетент... английскому языкам, которые проводят учителя основной и средней школы с целью корректировки рабочих программ... графика (сетевого графика, дорожной карты ) введения ФГОС начального...

  • Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»

    Основная образовательная программа

    И последствия пожаров, дорожно -транспортных происшествий (ДТП), ... на самоопределение учащихся основной и старшей школы ; планирование работы педагогического... ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт . Работа с...

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Липецка

    Основная образовательная программа

    На вопросы учителя . Составлять рассказ по сюжетной картинке . Участвовать в... столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного... дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе . Программа соответствует стратегической линии...



  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!