Курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Курсы подготовки к огэ по русскому языку с репетитором

Подготовка к ГИА ОГЭ по русскому языку в образовательном центре Мерлин

ОГЭ по русскому язык в 9 классе является обязательным для всех. Причем уже традиционно по русскому языку школьники набирают в среднем самые высокие баллы, если судить по статистике. Поэтому конкуренция по русскому языку большая. В нашем центре дополнительного образования Мерлин подготовка по русскому языку отличается своей эффективностью и высоким качеством.

Экзамен по русскому языку в формате ОГЭ

ОГЭ по русскому языку – один из самых сложных. До введения ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе ребята в качестве выпускного экзамена писали просто изложение. Но теперь все изменилось. Выпускной экзамен стал в три раза сложнее. Во время выпускного испытания школьник должен:

  1. Написать сжатое изложение;
  2. Решить тестовые задания;
  3. Сочинить эссе по предложенному тексту.

Рассмотрим КИМ ОГЭ по русскому языку более подробно.

Первая часть - изложение

Школьникам будет предложено прослушать текст в записи. Объем текста колеблется в пределах 150-170 слов. Читает текст не преподаватель, а, скорее всего, приглашенный чтец. Это нужно для того, чтобы при чтении учитель не делал подсказки – остановки на знаках препинания, выделения микротем и пр. Это первая сложность.

Подготовки к изложению теперь нет, т.е. учитель не записывает на доске сложные для восприятия слова, даты и пр.

В задании четко указаны параметры сжатого изложения – не меньше 70 слов, применить приемы сжатия и т.д.

Стала более строгой система оценивания. Раньше оценка за изложение ставилась на основе восприятия учителем всего текста, что давало много субъективного. Теперь все не так. Критериев оценивания теперь 3, а грамотность изложения теперь проверяется в совокупности с текстом сочинения.

Вам будут предложены текст и 13 тестов к нему.

В тексте все предложения пронумерованы, а в тестовых заданиях будут указаны диапазоны номеров предложений, на основе которых Вам предложат выполнить тест.

Все задания с открытыми ответами, т.е. нет вариантов для выбора правильного. Все тесты предполагают краткий ответ – номер предложения, слово или словосочетание.

Все тесты проверяют базовые знания по русскому языку:

  1. Вопрос на понимание текста;
  2. Вопрос по выразительным средствам речи;
  3. Вопрос на правописание приставок;
  4. Вопрос на правописание суффиксов;
  5. Вопрос по лексике – нужно подобрать синоним;
  6. Вопрос на понимание типов связей в словосочетании;
  7. Указание грамматической основы в предложении;
  8. Поиск обособленных членов предложения;
  9. Пунктуация при вводных единицах предложения;
  10. Поиск грамматических основ в ССЦ;
  11. Поиск знаков препинания в ССП и СПП;
  12. Нужно определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными;
  13. Определение цепочки СП с разными видами связи.

Как видно из описания всех вопросов КИМ ОГЭ по русскому языку в 2017 году, львиную долю всех вопросов составляют задания на проверку знаний по синтаксису и пунктуации. Здесь разработчики КИМов идут на хитрость, потому что последние 2 года – в 8 и 9 классе – ребята сидят на синтаксисе, поэтому 4 вопроса 7-10 на знание тем 8 класса, 4 вопроса 11-14 на знание тем 9 класса. В меньшей степени представлены задания на информационную обработку текста (№2), лексику, фразеологию и стилистику (№№3, 6), словообразование и орфографию (№№4, 5). Однако такой перекос сглаживается, когда проходит проверка грамотности обоих написанных учеником текстов – изложения и сочинения. На что стоит обратить внимание?

  1. Орфографические нормы;
  2. Пунктуационные нормы;
  3. Грамматические нормы;
  4. Речевые нормы;
  5. Фактическую точность

За грамотность письменной речи можно получить максимально 10 баллов.

Третья часть – сочинение

Это альтернативный вид задания. Нужно выбрать одну из трех предложенных тем и с опорой на упомянутый выше текст написать сочинение (эссе).

Альтернативы не равноправны. Традиционно все обходят задание 15.1, в котором нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст и применяя лингвистические термины. На моей практике не было еще преподавателя, который бы ребятам советовал брать это задание.

Задание 15.2 также считается трудным. Сочинение-рассуждение нужно написать только по тексту, высказать свое мнение, выразить мнение автора, привести два аргумента из текста и пр. На мой взгляд, это оптимальное решение для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Во-первых, такое задание приближено к «ЕГЭшному» сочинению, готовясь к ОГЭ, захватываешь и ЕГЭ, а во-вторых, ребятам не нужно ничего придумывать, все уже есть в тексте, нужно только дать всему свою оценку и грамотно это подать согласно критериям оценивания.

Задание 15.3 самое популярное. Нужно с опорой на текст дать определение предложенному понятию, при этом привести аргумент из текста и из своего читательского или жизненного опыта. В результате, должен получится этаки философский очерк. И каких только глупостей не начитаешься, проверяя эти сочинения. Мы не рекомендуем писать по этому заданию.

В учебном центре «На Отлично» в Москве (район Ново-переделкино) проводятся программы подготовительных курсов к ОГЭ по русскому языку. Наши репетиторы прекрасно понимают какова цель ребенка на будущее, - какой минимальный, а какой максимальный балл ему необходим для дальнейшего обучения в школе, либо в профессиональном учебном заведении после сдачи общего государственного экзамена.

Важность подготовки к ОГЭ по русскому языку

Уникальность нашего «великого, могучего и продвинутого» русского языка заключается в том, что он один из самых древних и совершеннейших языков мира. Красивый, напевный, поэтичный подарил он миру шедевры литературы (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и др.)

С точки зрения академика Д.С. Лихачева, «самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает». Невозможно с этим не согласиться. Более того, возникает твердое убеждение в том, что знание языка родного для всего народа России - это вопрос национального самосохранения, даже национальной безопасности.

Именно поэтому русский язык - предмет, который сдают все учебные заведения нашей страны. Возникла необходимость качественной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку .

Учиться хорошей, правильной, литературной речи надо, занимаясь усердно, с желанием, внимательно запоминая то, о чем говорит преподаватель, постоянно упражняясь в выполнении тех или иных заданий.

Ежегодно меняются требования к сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому и ученики, и репетиторы, готовящие детей к экзамену, должны об этом знать, вовремя менять тактику подготовки.

Особая сложность подготовки к ОГЭ по русскому языку - сочинение - выполнение творческого задания. Работе с текстом, пониманию сути авторской позиции по поставленной проблеме следует уделять особое внимание. Одни и те же слова в русском языке могут обозначать совершенно разные вещи и выражать противоположные эмоции. Лексические обороты речи, крылатые слова могут поставить в тупик любого ученика.

Возможности интернет-ресурса должны быть направлены в нужное русло, это одно из основных средств обучения в настоящее время. Помочь обучающимся выражать свои мысли, взгляды, эмоции - сложная, но необходимая задача для преподавателя.

Работая над различными заданиями теста, разделами языка, мы формируем личность подрастающего поколения.

Как тут вновь не вспомнить Д.С. Лихачева: «Наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с имеем дело…»

Что вас ожидает на ОГЭ по русскому языку

Структура ОГЭ по русскому языку имеет принципиальные отличия от других выпускных государственных экзаменов и подробно разбирается на наших курсах подготовки.

Каждый вариант ОГЭ состоит из трех блоков.

1 - написание краткого изложения на основании прослушанного текста в формате аудиозаписи. В ходе проведения экзамена выпускникам разрешается дважды прослушать аудиозапись с коротким перерывом на осмысление материала и составление логического плана. Умение оценивать текст на слух требует усиленных тренировок на курсах ОГЭ по русскому языку. За успешное выполнение первой части экзаменуемый может набрать 7 первичных баллов.

Во вторую часть входят задания, требующие краткой формы записи ответа. Максимальное количество баллов за корректно сформулированные ответы в части 2 - 13.

Часть 3 содержит в себе альтернативное задание на написание сочинения, проверяющее навыки создания и формулирования собственного высказывания на основании прочитанного текста. Сочинение, которое соответствует заданным критериям, может принести 9 первичных баллов. В дополнение к этому, максимальными 10 баллами поощряется практическая грамотность и фактическая точность используемой речи.

Помимо вышеописанных навыков в ходе экзамена подвергаются контролю следующие компетенции, формируемые в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку с репетитором:

Синтаксис и правила пунктуации;

Знание и применение орфографических правил и норм русского языка;

Выразительность речи, использование устойчивых речевых оборотов и фразеологизмов;

Адекватное понимание письменной речи и применение языкового анализа.

Общее время составляет 235 минут. Репетиторы по русскому языку на наших курсах подготовки в ОГЭ помогают усвоить и углубить необходимые знания и отработать навыки сочинения.

Курсы ОГЭ по русскому языку помогут вам качественно подготовиться к одному из самых важных видов школьной аттестации – основному государственному экзамену по итогам 9 класса. Этот предмет считается одним из базовых в школе. Его обязательно сдает каждый девятиклассник, поэтому подготовка к ОГЭ по русскому языку важна не только для учеников, поступающих в колледжи, техникумы и профильные классы.

Естественно, такое испытание требует глубокой предварительной работы с опытным преподавателем-филологом. Школьные учителя в рамках отведенных часов зачастую не успевают целенаправленно подготовить детей к экзаменам, поэтому подготовку к ОГЭ по русскому языку лучше проходить на курсах в специализированных учебных центрах.

Изюминка метода TWOSTU

Сейчас услуги по подготовке девятиклассников к ОГЭ предлагает множество организаций. Как правило, это та же схема репетиторства или даже групповые занятия по 5-10 человек. Метод TWOSTU кардинально отличается от первого и второго форматов, поскольку объединяет их преимущества и лишен недостатков.

У нас подготовка к ОГЭ 2019 по русскому языку осуществляется в мини-группах, состоящих всего из двух учеников. Их набирают по итогам прохождения тестов, что дает возможность сформировать пары с одинаковым уровнем знаний и умений. Естественно, такое небольшое количество учеников приближает формат TWOSTU к индивидуальным занятиям. Это позволяет преподавателю контролировать учебный процесс, замечать и исправлять ошибки, гибко корректировать программу обучения. Однако наличие двух учеников в мини-группе дает возможность использовать и даже развить основное преимущество группового образования, создав на каждом занятии конкурентную среду. Ученики ориентируются друг на друга, перенимая лучшие черты и стремясь превзойти результат партнера. От этого подготовка к сдаче ОГЭ по русскому языку 2019 только выигрывает.

Плюсы метода TWOSTU

Основным показателем, на который мы ориентируемся при организации работы учебного центра, является эффективность обучения. Она достигается не только форматом занятий, но и акцентом на понимании предмета: важно не только знать правило, но и уметь его применять на практике. Это так называемый естественный метод обучения языкам, который отходит от зубрежки в сторону подсознательного усвоения материала.

Преимущества наших курсов ОГЭ по русскому языку в Москве:

  • гарантированно высокий результат по итогам экзамена (на 40% выше, чем средний по стране);
  • значительный прогресс учеников (результат в два раза выше изначальных показателей);
  • профессиональная помощь (в нашем центре подготовку к ОГЭ по русскому осуществляют квалифицированные преподаватели с филологическим образованием и умением работать со школьниками);
  • использование очного и дистанционного методов обучения;
  • актуальность программы обучения (подготовка к ОГЭ по русскому языку за 9 класс ведется с учетом последних требований Федерального института педагогических исследований, поэтому мы учитываем все нюансы экзаменационных материалов);
  • гибкий график занятий с учетом насыщенной школьной программы, подготовки по другим предметам и необходимости организовать нормальный отдых.

Проверка знаний по русскому языку является обязательной для всех девятиклассников в рамках сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ). При этом многие относятся к предстоящим испытаниям довольно легкомысленно, ошибочно считая свое владение родной речью на достаточном уровне. Однако, наряду с другими дисциплинами, такими как математика или химия, этот предмет тоже довольно сложен в изучении. Для полного изучения и грамотного использования русского языка необходимо запомнить множество правил орфографии, синтаксиса, постоянно пополнять свой лексикон, знать и уметь правильно употреблять знаки препинания в письменной речи и многое другое.

Учитывая все нюансы, успешная сдача ОГЭ по русскому языку окажется не таким уж и простым делом, поэтому следует основательно готовиться к экзамену заранее. Рекомендуется начать с повторения наработанных в предыдущем классе знаний, постепенно закрепляя уже пройденный материал и вновь полученные сведения. Однако самостоятельно крайне трудно систематизировать процесс, и подготовка потребует значительных затрат усилий и времени и не гарантирует наилучших результатов.

Почему многие родители и их дети выбирают "iQ-центр"?

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в Москве "iQ-центр" предлагает пройти курс подготовительных коллективных занятий с профессиональными репетиторами. Опытные педагоги применяют самые эффективные схемы обучения, исходя из базового уровня знаний учащихся. Занятия группами по пять человек позволяют легче усваивать знания и заметно их совершенствовать, а система домашних заданий закреплять изученный материал.

Кроме того, репетиторы "iQ-центра" досконально владеют всеми нюансами государственного экзаменирования и учитывают их в программе курсов. В темы занятий внесены все вопросы, предстоящие учащимся на испытаниях, обстоятельные ответы на них, также учитываются и ежегодные изменения в структуре ОГЭ. Учебная база отлично структурирована, что значительно ускоряет и облегчает процесс обучения. Благодаря всему этому, а также огромному опыту и профессионализму преподавателей "iQ-центра", подготовительные курсы пройдут с наилучшим эффектом, что позволит получить высшую оценку на экзамене!

Рабочая программа

элективного курса для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы.

Цели и задачи изучения элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Основными целями курса является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

1. Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

2. Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.

3. Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.

4. Научить выпускников правильному оформлению бланков.

5. Помочь девятиклассникам подготовиться к ОГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

6. Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

7. Опробовать разработанные КИМы для сдачи ОГЭ.

Данный элективный курс призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Учебно-тематическое планирование состоит из трех частей: работа над сжатым изложением, выполнение заданий на основе прочитанного текста, написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста.

Сжатое изложение считается наиболее трудным видом работы. В планировании при обучении сжатому изложению особое внимание уделяется формированию следующих коммуникативно-речевых умений: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, умение находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. Работа над сжатым изложением должна проводиться на каждом занятии и усложняться по мере овладения данным умением.

Другая важная составляющая программы – подготовка к выполнению заданий с кратким ответом 2-14. При подготовке к выполнению задания 2 формируются практические умения извлекать информацию из прочитанного текста; задание 3,6 связаны с использованием знаний из раздела «Лексика»; задания 4-5 направлены на формирование орфографического навыка написания морфем; задания 7-14 связаны с использованием знаний из разделов «Пунктуация» и «Синтаксис».

Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных предложений, без чего невозможно восприятие текста.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.) и тему, связанную с анализом текста(15.2 и 15.3.) выполняется на основе печатного текста. Учитель при обучении сочинению-рассуждению создает условия для формирования следующих умений:

Понимать чужую речь (осознавать тему и основную мысль высказывания),

Продуцировать собственное связное высказывание, посвященное лингвистической проблеме;

Способность этически корректно доказывать правильность назначения языковых средств;

умение цитировать и использовать цитаты из исходного текста как средство аргументации; умение композиционно оформлять текст;

умение выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного русского языка и демонстрируя такие значимые качества речи как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.

Все виды учебной деятельности обучающихся на занятии, различные упражнения, составляющие единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитию речи школьников, усвоению ими практической грамотности.

Целесообразно познакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволит избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.

Подготовка к написанию изложения (6 ч)

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 7 ч

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Контроль знаний-4 ч

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование тем, разделов

Из них

Теоретическое обучение

Практикумы

Уроки контроля

Подготовка к написанию изложения

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Контроль знаний

Всего

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Коли-чество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения занятий

Планируемая

Факти

ческая

Подготовка к написанию изложения-6 ч

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

Урок новых знаний

Информационная обработка текстов разных стилей и жанров.

Анализ текстов.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

Урок-практикум

Анализ композиционных частей текста

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

Урок-практикум

Выделение микротем текста. Абзацное членение.

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

Урок-практикум

Использование разных способов компрессии текста.

Сжатое изложение.

Урок контроля

Написание сжатого изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

Урок-практикум

Анализ текста

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

Урок-практикум

Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

Урок-практикум

Отработка умения правописания приставок, суффиксов.

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

Урок-практикум

Подбор стилистических синонимов.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

Урок-практикум

Определение видов подчинительной связи в словосочетании.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

Урок-практикум

Выделение грамматической основы предложения.

Выделение обособленныъх членов предложения.

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

Урок-практикум

Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений.

14-15

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

Урок-практикум

Различие односоставного и двусоставного предложений.

16-17

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

Урок-практикум

Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

18-19

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

Урок-практикум

Определение видов подчинения в сложном предложении.

20-21

Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

Урок-практикум

Определение разных видов связи в сложном предложении.

22-23

Выполнение заданий

2-13.

Урок контроля

Выполнение заданий с кратким ответом

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения-7 ч

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

Урок новых знаний

Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения.

Урок-практикум

Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции.

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

Урок-практикум

Работа над композицией сочинения.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание 15.1)

Урок-практикум

Работа над сочинением.

(Задание 15.2)

Урок-практикум

Работа над сочинением.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

Урок-практикум

Работа над сочинением.

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

Урок-практикум

Корректировка текста.

Контроль знаний- 4 ч

31-34

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

Урок контроля

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Литература для учителя:

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".

2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010.

7. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2011.

9. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2010.

10. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная приставка.

7.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

Работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

Выполнять различные типы заданий;

Самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

Правильно отмечать в бланке вариант ответа;

Вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!