Лётчик-испытатель Юрий Ващук: Пилот - не романтическая профессия. Лётчик-испытатель Юрий Ващук: Пилот - не романтическая профессия И было не страшно



В ащук Юрий Михайлович - лётчик-испытатель Лётно-испытательной и доводочной базы открытого акционерного общества "ОКБ Сухого".

Родился 12 июня 1963 года в городе Барнаул Алтайского края. В 1967 году переехал с родителями в город Нижневартовск Тюменской области. В 1980 году окончил в Нижневартовске среднюю школу № 5. Учился в Нижневартовском аэроклубе ДОСААФ.

Окончил Кинель–Черкасский учебно-авиационный центр ДОСААФ в Омске в 1982 году. Служил в ДОСААФ, младший лейтенант. Стал известным спортсменом, членом сборной команды РСФСР и СССР по самолётному спорту, призер и победитель многих союзных и международных соревнований.

В 1989 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. С 1989 года работал инженером-конструктором Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова. С 1990 года – лётчик–инструктор Центрального аэроклуба России имени В.П. Чкалова.

В 1992 году перешёл на работу в Лётно-испытательную и доводочную базу ОКБ Сухого на должность инженера. В 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А.В. Федотова. Затем трудился ведущим лётчиком-испытателем лётно-испытательной станции ОКБ Сухого.

Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – МАКС, Ле–Бурже, Берлин, Джухай и других. Представлял Су-35 в Южной Корее. Как лётчик–испытатель принимает участие в создании новых образцов военной техники, как на этапе проектирования, и так на этапе доводки её в процессе лётных испытаний. Освоил десятки типов самолётов и их модификаций, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-23, спортивные Су-29 и Су-31, одноместный и двухместный варианты палубного самолета Су-33, самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 "Беркут".

Юрий Ващук является ведущим лётчиком истребителя Су-35 (модификация самолета Су-27), оборудованного экспериментальной системой дистанционного управления, позволяющей самолёту выходить на режимы сверхманевренности, совершать фигуры высшего пилотажа, не выполняемые в мире ни одним самолётом, кроме модификаций Су-27: управляемый штопор на средних высотах, штопорная бочка, поворот на «кобре» с изменением направления полёта на 180 градусов. В 2001 году поднял в небо опытный грузопассажирский среднемагистральный самолёт С-80 в качестве второго пилота (командир экипажа - Герой Российской Федерации И. Вотинцев).

В аварийной ситуации в ходе испытательного полёта на Су-35 18 декабря 2002 года, профессионализм и мужество Юрия Ващука дали возможность не покидать обречённый Су-35 до тех пор, пока он не убедился, что в направлении падения самолёта нет населенных пунктов, что информация в блоках контрольно-записывающей аппаратуры будет сохранена.

Технические выводы, сделанные в ходе расследования причин аварии, позволили определить причины неполадки разработать комплекс мер по увеличению ресурса боевых самолетов.

Ранее, 15 апреля 2002 года, при выполнении испытательного полёта на территории аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова потерпел аварию на спортивном самолёте Су-29. В этом полёте проводилось исследование возможности полёта со снятым элероном (имитировался его отрыв). Самолёт упал с левым креном на траву возле полосы. Левое крыло полностью отлетело, самолёт скапотировал. Лётчик получил травмы рук и ноги, однако вскоре вернулся к лётной работе.

З а мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 2003 года № 1259 Ващуку Юрию Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Продолжает лётно-испытательную работу в "ОКБ Сухого". Один из ведущих испытателей истребителя пятого поколения Т-50.

Живёт в городе Жуковский Московской области. Член Общественной палаты г. Жуковский с 2012 года. Президент Федерации авиамодельного спорта Российской Федерации с 2015 года.

Награждён орденом Мужества, медалью.

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (14.06.2010). Мастер спорта международного класса по самолётному спорту.

, Алтайский край

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Юрий Михайлович Ващук (род. 12 июня , Барнаул) - заслуженный лётчик-испытатель (2010), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. Герой Российской Федерации (2003). Президент Федерации авиамодельного спорта России .

Биография

Два вынужденных катапультирования.

Участник всех международных авиасалонов МАКС с 1993 года, а также авиасалонов в Берлине , Сеуле, Ле Бурже , Джухае и Бахрейне.

Напишите отзыв о статье "Ващук, Юрий Михайлович"

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

Источники

www.fasr.ru/fasrdocs.aspx

Отрывок, характеризующий Ващук, Юрий Михайлович

– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа?
– Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма…
– Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера.
– Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра.
– Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей.
– Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen [милой] на Пратер… Правда, здесь нет Пратера.
Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба.
– Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme [очарование] французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности.
– Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: [Видите ли, мой милый:] ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, [все это прекрасно и хорошо,] но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l"autre, [один эрцгерцог стоит другого,] как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: [как если бы вы нам сказали:] с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C"est comme un fait expres, comme un fait expres. [Это как нарочно, как нарочно.] Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками.
– Как занята? Вена занята?

, Барнаул) - заслуженный лётчик-испытатель (2010), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. Герой Российской Федерации (2003). Президент Федерации авиамодельного спорта России.

Биография

Родился 12 июня 1963 года в Барнауле . Детские и школьные годы прошли в г. Нижневартовске Тюменской обл., где в 1977 году он окончил "Клуб юных лётчиков". В 1982 году окончил Кинель-Черкасский авиационный центр ДОСААФ в звании младшего лейтенанта. В 1989 году окончил по специальности «инженер-механик». В 1989-1990 гг. - инженер-конструктор . В 1990-1992 гг. - лётчик-инструктор Центрального аэроклуба России им. В. П. Чкалова , член сборной команды СССР и России по высшему пилотажу. С 1992 года - лётчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого» , в 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей им. А.Федотова . Проживает в городе Жуковском Московской области. С 2011 года - Президент Федерации авиамодельного спорта России.

Как лётчик-испытатель принимает активное участие в создании новых образцов военной и спортивной техники, самолётов для сельского хозяйства и гражданской авиации, начиная с этапов проектирования и заканчивая процессом их доводки. Летает на всех типах самолётов ОКБ Сухого , в том числе и на Т-50 . Выполнил большое количество испытательных полётов на флаттер , большие углы атаки, режимы сверхманёвренности без УВТ, «сваливание» и штопор. Впервые поднял в небо и провёл испытания самолётов Су-35УБ, Су-80ГП (в качестве второго пилота), двух летающих лабораторий на базе Су-27М с опытным оборудованием для самолётов пятого поколения. В ноябре 2013 года произвёл дальний перелёт на пятом опытном экземпляре истребителя

род.1963

Герой Российской Федерации (25.06.2004), Заслуженный летчик-испытатель РФ (14.06.2010), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу.
Родился 12 июня 1963 года в городе Барнаул. В детстве переехал с родителями в город Нижневартовск Тюменской области.
Окончил Кинель–Черкасский учебно-авиационный центр ДОСААФ в Омске в 1982 году. Стал известным спортсменом, членом сборной команды РСФСР и СССР по самолётному спорту, призер и победитель многих союзных и международных соревнований. Мастер спорта международного класса по высшему пилотажу.
В 1989 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. С 1989 года работал инженером-конструктором Лётно-исследовательского института имени М.М.Громова. С 1990 года – лётчик–инструктор Центрального аэроклуба России.
С 1992 года на лётно–испытательной работе в Лётно-испытательной и доводочной базе ОКБ Сухого.
В 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А.В.Федотова.
Поднял в небо доработанный Су-35УБ (07.08.2000), опытный грузопассажирский среднемагистральный самолёт С-80ГП (4.09.2001, в качестве второго пилота), две летающих лабораторий Су-27М с опытным оборудованием для самолетов пятого поколения.
Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – МАКС, Ле–Бурже, Берлин, Джухай и других. Представлял Су-35 в Южной Корее (10.2001). Как лётчик–испытатель принимает участие в создании новых образцов военной техники, как на этапе проектирования, и так на этапе доводки её в процессе лётных испытаний. Освоил десятки типов самолётов и их модификаций, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-23, спортивные Су-29 и Су-31, одноместный и двухместный варианты палубного самолета Су-33, самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут».
В ходе испытательного полёта на Т-10М-11 (Су-35) 19 декабря 2002 года, из-за разрушения стабилизатора началась утечка в гидросистеме, приведшая к полному отказу системы управления. Машина перешла в штопор. Убедившись, что в направлении падения самолёта нет населенных пунктов, что информация в блоках контрольно-записывающей аппаратуры будет сохранена, Ващук катапультировался.
Технические выводы, сделанные в ходе расследования причин аварии, позволили определить причины неполадки (конструктивно-производственный дефект при изготовлении полуоси стабилизатора) и разработать комплекс мер по увеличению ресурса боевых самолетов.
Ранее, 15 апреля 2002 года, при выполнении испытательного полёта на территории аэродрома ЛИИ имени М.М.Громова потерпел аварию на спортивном самолёте Су-29. В этом полёте проводилось исследование возможности полёта со снятым элероном (имитировался его отрыв). Самолёт упал с левым креном на траву возле полосы. Левое крыло полностью отлетело, самолёт скапотировал. Лётчик получил травмы рук и ноги, однако вскоре вернулся к лётной работе.
За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента РФ от 27 ноября 2003 года № 1259 Ю.М.Ващуку присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Живёт в городе Жуковский Московской области. Продолжает лётно-испытательную работу в «ОКБ Сухого».
Награждён орденом Мужества, медалью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!