Методическая разработка на тему: Программа интерактивной акции "Миссия - жить!". Миссия, дело жизни, смысл жизни


Почти никому не удается избежать размышлений на эту тему. И мне не удалось. В моей голове был довольно привычный компот из понятий «дело жизни», «смысл жизни», «миссия человека», «призвание»… Как и многие люди, я путала одно с другим. Я считала, что дело жизни нужно выбрать раз и навсегда, это меня тормозило и пугало. Особенно, как его выбрать в 20 лет?

– А что, если я захочу сменить работу? Это что – провал?

– А что, если я люблю свое дело, но уже третий раз мой бизнес терпит крах, — это не моё?

– Есть люди, которые сразу пришли в свою отрасль и работают в ней всю жизнь. А меня тянет попробовать разное. Со мной что-то не так?

– Я слышал, что нужно сначала найти свое предназначение, и тогда я не буду работать ни дня в своей жизни. Пока я только тяжело трудился год от года. Как же найти предназначение?

Эти и многие другие вопросы я постоянно слышу в разговорах, от клиентов или от случайных попутчиков, от друзей и знакомых. Есть ответы «попроще», исходя из текущих обстоятельств. А можно заглянуть в глубину и дать себе те ответы, которые не даст никто из внешних людей.

В этой статье я не буду пускаться в философский диспут, существует ли у человека Миссия и есть ли в жизни смысл. Это одна из возможных систем координат. И если она для конкретного тебя имеет значение, будет здорово с ней разобраться.

Cреди всего многообразия понятий, окружающих эту тему, я оставила три: Миссия, Дело жизни, Смысл жизни. Называть ты можешь их-по-разному, главное, понять их взаимосвязи.

Давай возьмем метафору путешествующего человека. Он идет пешком по дорогам, горам и долинам, у него есть карта и компас, и какие-то ему необходимые вещи.

Компас всегда, куда бы человек ни шел, указывает строго на Север. Магнитное поле, служащее стрелке ориентиром, глазу не видно. Но оно, тем не менее, так же реально, как и камни на дороге. Это – Миссия . Глубочайшее, сложно формулируемое в словах чувство, про то «зачем я», «куда я», «ради чего я». Абсолютно нелогичное, ясно ощущаемое, если «сверяешься с компасом», и приносящее чувство глубокого удовлетворения, если ему следуешь.

Дело жизни – это тот отрезок дороги, который человек идет в данный момент, следуя указаниям стрелки компаса «на север». Пейзаж может изменяться, появятся или уйдут горы, но человек идет на север. В течение своей жизни человек может ехать на машине, лететь на самолете, или идти пешком. Встречаться с одними или с другими людьми. Но каждый такой период будет «отражением», «проекцией» магнитного поля, которое ведет его на север.

Смысл жизни – это детали и особенности окружающего пейзажа, которые могут помогать или мешать. Например, заметил человек на горизонте гору, к которой ведет его дорога, любуется ей, идет, ориентироваться стало легче. Прошло какое-то время, и гора осталась позади, она уже не ориентир в дороге на север, и даже не часть пейзажа. А бывает, что в пустыне не за что глазу зацепиться. Тяжело идти, да и жарко невыносимо вдобавок. Смысла не видно. Кто-то сдается. А кто-то продолжает верить стрелке компаса и идти.

А теперь разберем эту метафору на «реальном» примере.

Представим некую девочку Машу, для которой, условно выражаясь, миссией является «творить добро». Описать миссию любого человека в словах довольно трудно, так как часто это – лишь ощущение (в то время как у компаний миссию можно и нужно четко формулировать).

Маша трех лет от роду может приходить к маме, и ее обнимать. И это будет высшим выражением ее внутреннего намерения. Маша десяти лет помогает подруге разбираться в математике и химии, и гордится тем, что она им полезна. Это всё – выражение ее Миссии в тех условиях и обстоятельствах, в которых она живет.

К 17 годам эта миссия приводит ее в медицинский университет, где она изучает один из способов «творить добро». Параллельно она может быть волонтером и ездить в детские дома, и там чувствовать себя тоже на своем месте. Появляются вопросы о смысле жизни, и к концу учебы Маша задает себе вопрос, какой путь выбрать. Пойти работать в Красный Крест, отложив образование в сторону, или же в клинику, где продолжит выбранную линию и начнет зарабатывать. В этот момент один из родителей теряет работу, и в семье очень нужны деньги. Да и Маше хочется красиво одеваться, гулять и путешествовать. Этот смысл придает дополнительный окрас ситуации (один из смыслов), и Маша выбирает работу в медицине.

Лет в 30 Мария становится успешным стоматологом, потому что она не просто лечит зубы, но умеет и поговорить с пациентами, почувствовать их проблемы, реально помочь. Лечить зубы является ее Делом жизни на этом отрезке жизни.

Скажем, лет в 35 Маша переезжает с семьей в другой город, и пока она ищет постоянную работу, ей предлагают временные варианты: поработать нянечкой в детском саду, помощником организатором свадеб и администратором в фитнес-центре. Последнее ей не нравится совсем, общения с детьми ей хватает и дома, и она решает помогать со свадьбами – ведь это позволяет сделать людей счастливыми.

Через год, вернувшись на постоянную работу в стоматологию, Маша справляется со сложным случаем, решает отложить в сторону практику и уйти в науку, чтобы приносить пользу еще большему количеству людей. И еще пару лет она «несет добро», работая над текстом своей книги.

Лет в 45 у Маши появляются внуки, она обращает внимание на несовершенство детских садов и решает открыть свой.

Миссия жизни одна – дело жизни может видоизменяться. И правдой в этот самый момент является твой ответ на вопрос «Что я могу делать сейчас, что лучшим образом выразит, зачем я?» Дав себе свободу в поиске этого ответа, ты можешь прийти к такой стабильности, о какой даже не подозреваешь.

Смысл жизни – внутренние глубинные ценности, которые часто ярче всего проявляются в сложных жизненных ситуациях и служат опорой. Причем, в одинаковой жизненной ситуации разные люди найдут свой смысл. Узнав о своей смертельной болезни, один человек станет действовать, исходя из смысла жизни «здоровье». Другой в этот момент бросит все усилия на завершение проекта, которым занимался последний год, подчиняясь внутренней важности «созидания». Третий может продать все материальное и отправиться путешествовать, наконец познавая «свободу» как смысл жизни.

Как же почувствовать свою Миссию ? Начать ее искать внутри себя. Начать прислушиваться к своим ощущениям. Если тяжело понимать, что ты хочешь на эмоциональном уровне – начать с чувствования себя на физическом уровне. И доверяй себе!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

муниципального образования город-курорт Анапа

«Миссия – жить!»

Сборник материалов интерактивной акции «Миссия – жить!», проводимой объединением ВЕК («Волонтерское единство Кубани») МБОУ СОШ №7

Составитель:


И.В.Семенченко – заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №7

Одно из направлений деятельности волонтёров - развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.

Таким проектом волонтёрского движения ВЕК стала традиционная ежегодная акция «Миссия – жить!». Подростки, проводящие эту акцию, формируют в себе активный жизненный стиль, проявляя социальную активность и свою гражданскую позицию. Акция «Миссия – жить!» по существу является одной из форм практической деятельности волонтёров ВЕК.

Цель акции: практическое применение профилактических знаний волонтёрами объединения ВЕК.

Задачи акции:

Создание условий для:

Практического применения профилактических знаний волонтёрами ВЕК;

Приобретение учащимися опыта социальной деятельности;

Успешной социализации учащихся.

Краткое содержание: акция «Миссия – жить!» проводится в 3 этапа и охватывает все категории участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей; а кроме того к акции привлекаются специалисты заинтересованных структур и горожане.

Ожидаемый результат:


  • формирование эффективного волонтёрского движения;

  • обеспечение динамичного и устойчивого интереса к волонтёрской деятельности.
Критерии результативности акции:

  • Охват участников акции.

  • Количество распространённой литературы.

  • Количество проведённых мероприятий.

  • Активность участников.

  • Высокий процент удовлетворённости.

  • Качественная оценка обратной связи.

Кадровое обеспечение: директор МБОУ СОШ №7, специалисты заинтересованных служб города; зам.директора по ВР – координатор; волонтёры объединения ВЕК.

Материально-техническое обеспечение:

Стенды, учебные кабинеты;

- техническое обеспечение: мегафон, компьютер, принтер, ксерокс;

- расходные материалы: картриджи;

- канцелярские принадлежности: ватман и бумага А4, маркеры, клей, скотч, коробки и др.

- раздаточный материал: листовки, флаеры, газета «Миссия – жить!», буклеты, «письма другу» и др.


Механизм реализации акции
1 этап «Подготовительный» (сентябрь – октябрь):



Мероприятия

Исполнитель

Определение позиций, функций участников.

зам.директора по ВР, директор

Разработка плана проведения акции (приложение № 1).

зам.директора по ВР

Составление сметы расходов на реализацию мероприятий акции (приложение № 2).

зам.директора по ВР

Издание проектов приказов проведении акции и выходах в учебные заведения и на улицы города (приложение № 3).

зам.директора по ВР



директор

Закупка необходимых материалов.

зам.директора по ВР

Подготовка печатной продукции для распространения среди учащихся учебных заведений и горожан

Волонтеры школьной газеты

Объявление конкурсов плакатов и рисунков профилактической тематики, «писем другу» (приложение № 4, 5).

ВЕК

Составление расписания часов общения.

зам.директора по ВР

Работа над внешним оформлением акции.



Конкурс плакатов и рисунков профилактической тематики, «писем другу» (приложение № 5).

зам.директора по ВР

Определение победителей конкурсов.

жюри конкурсов

Изготовление копий лучших «писем другу».

волонтеры

Разработка планов-конспектов часов общения на темы ЗОЖ (приложение № 6).

Классные руководители

Разработка игр, мини-тренингов для проведения интерактивной акции на улице (приложение № 7).

зам.директора по ВР, волонтеры, педагог-психолог

Подготовка родительских собраний.

Классные руководители

Подготовка анкет для проведения социологических опросов (приложение № 8).

Волонтеры, зам.директора по ВР



зам.директора по ВР

2 этап «Основной» (октябрь - ноябрь):

3 этап «Итоговый» (декабрь):



Мероприятия

Исполнитель

Подведение итогов социологических опросов (приложение № 10).

зам.директора по ВР, волонтеры

Составление справок и отчётов по итогам акции (приложение № 11)

зам.директора по ВР

Подведение итогов акции (приложение № 12).

зам.директора по ВР

Издание проекта приказа об итогах проведения акции (приложение № 13).

зам.директора по ВР

Утверждение всех локальных документов.

директор

Размещение информации об итогах акции в СМИ и на сайте учреждения.

зам.директора по ВР

Оценка результативности акции.

зам.директора по ВР

Заключение.
Что делают волонтёры объединения ВЕК МБОУ СОШ №7:
1. Издаются и распространяются антинаркотические буклеты, в которых доступным языком излагаются все данные о наиболее распространенных наркотиках и последствиях, к которым приводит их употребление.

2. Распространяются эти буклеты в учебных заведениях , на праздниках и просто на улицах, для того, чтобы снабдить максимальное число людей правдивой информацией о вреде наркотиков.

3. Организуются антинаркотические акции, раздавая большие количества материалов, разъясняя и собирая подписи на стендах против наркотиков.

4. Организуется чтение антинаркотических лекций в школах города.

5. Осуществляется обучение антинаркотических лекторов.

6. Широко продвигается и распространяется правдивая информация и видеоматериалы о наркотиках в Интернете и средствах массовой информации.

7. Участие в совместных акциях с другими антинаркотическими организациями и группами, а также по приглашению организаторов больших молодежных мероприятий, которые осознают необходимость широкой антинаркотической деятельности.
За время деятельности объединения ВЕК волонтёры:

Познакомили с правдивой информацией о наркотиках около 1500 человек;

Распространили более 2000 буклетов "Вся правда о наркотиках";

Провели 67 лекций и часов общения "Мы за здоровый образ жизни!»";

Выпустили диск «Грани жизни»;

Создали тему на Форуме сайта школы.

Присоединяйтесь!

Приложение № 1


Образец плана подготовки и проведения мероприятия
План

мероприятий, проводимых в рамках акции «Миссия - жить!»




мероприятия

цель

сроки

ответственные

Часы общения на тему:

«Зачем человеку здоровье?»



Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни

27.10

02.11 15-50


Педагоги

Определение уровня знаний учащихся по валеологической культуре (анкетирование)

Педагог-психолог

Занятие с подростками 11-13 лет «Как противостоять стрессу»

Знакомство и отработка методов антистрессовой подготовки

13 ноября 15-30

Педагог-психолог

Конкурс «Я выбираю жизнь»

Рисунки (младший возраст)

Сочинения (старший возраст)


Формирование активной жизненной позиции

5-9 ноября

зам.директора по ВР

Профилактические беседы с подростками «Жизнь – главная ценность на Земле»

Пропаганда ЗОЖ

5-9 ноября

Педагог-психолог, объединение ВЕК

Интерактивная акция на улицах города «Миссия – жить!»



26.10, 03.11,

зам.директора по ВР

Приглашение представителей СМИ

Привлечение внимания горожан к городской акции

До 27.10

Зам.директора по ВР (Ф.И.О.)

Сеансы громкой связи «Послушай и запомни!»

Профилактика вредных привычек

25.10,
15.11,

зам.директора по ВР

Образец плана подготовки и проведения мероприятия
План подготовки и проведения акции

Социологические опросы учащихся, их родителей и педагогов по темам:


  1. «Значение антинаркотической программы для населения» (20.01 – 30.01).

  2. «Значение антинаркотической профилактической работы в вопросах воспитания» (05.02 – 10.02.)

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Разработка анкет

15.01-17.01

(Ф.И.О.)

Подготовка бланков анкет

17.01 – 20.01

(Ф.И.О.)

Инструктаж волонтеров по проведению соцопросов

17.01. – 20.01

(Ф.И.О.)

Работа волонтеров в образовательных учреждениях города

20.01 – 30.01

(Ф.И.О.)

Сбор анкет и обработка

31.01 – 05.02

(Ф.И.О.)

Приложение № 2


Образец сметы для организации и проведения акции «Миссия – жить!»
Смета

расходов на проведение интерактивной акции «Миссия жить»


№ п\п

Виды расходов

Кол-во

Сумма

Ватман

4 шт.

100

Карандаши

20шт.

200 р.

Цветная бумага

1 уп.

380 р.

Бумага для принтера

1 уп.

200 р.

Наборы гелевых ручек

10 шт.

900р.

6.

Желтые ленточки

40 м.

800 р.

7.

Спиртовые маркеры

5шт.

90р.

8.

Скрепки

1 уп.

15р.

9.

Скотч двусторонний

1 шт.

75р.

10.

Скотч прозрачный

1 шт.

60р.

11.

Фломастеры

3 уп.

180р.

Итого:

3000р.

Директор МБОУ __________ (Ф.И.О.)


Согласовано

Специалист – эксперт УО (Ф.И.О.)


Согласовано

Старший экономист УО (Ф.И.О.)

Приложение № 3
Образец приказа «Об организации и проведении акции «Миссия – жить!»
Приказ

От «__»______________ №________


Об организации и проведении акции «Миссия – жить!»

В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ___________

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Принять участие в проведении акции «Миссия – жить!» с «___»______________ по «___»_________________г.

  2. Утвердить план мероприятий, проводимых в МБОУ _________ в рамках акции (прилагается).

  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)

Директор (Ф.И.О.)

Образец приказа «Об организации и проведении акции «Социологический опрос

волонтерами «ВЕК»
Приказ

От «___»_______________ №________


О проведении интерактивной акции

Социологический опрос волонтерами ВЕК

На основании годового плана работы на ______________ учебный год согласно плану подготовки и проведения социологического опроса учащихся , педагогов и родителей о значении городской антинаркотической программы для населения
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. «___»_______________ года объединению ВЕК провести акцию Социологические опросы учащихся школ города, педагогов и родителей.

  2. Ответственность за подготовку и проведение акции возложить на руководителя объединения ВЕК педагога (Ф.И.О.) согласно плану организации и проведения соцопроса (прилагается).

Директор (Ф.И.О.)

Образец приказа «О выходе »
Приказ

От «___»______________ №________


О выходе и проведении акции «Миссия – жить!»

В соответствии с городским планом мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и приема наркотических веществ и на основании годового плана работы МБОУ ____________


ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять участие в проведении акции «Миссия – жить!» с «___»________________ по «___»_________________г.

  2. Утвердить план мероприятий, проводимых в МБОУ _______ в рамках акции (прилагается).

  3. Разрешить выход учащихся объединения ВЕК (педагог (Ф.И.О.), на перекресток городских улиц ___________________ «___»_______________г. с 14-00 до 15-00.

  4. Провести целевой инструктаж инженеру по охране труда (Ф.И.О.) с педагогами с записью в журнале регистрации инструктажей.

  5. Провести педагогам: (Ф.И.О.) инструктаж с учащимися по технике безопасности с записью в журнале регистрации инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  6. Возложить ответственность за сохранность жизни и здоровья детей на педагогов: (Ф.И.О.) (списки прилагаются).

  7. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)

Приложение: на 4 стр. в 1 экз.

Директор (Ф.И.О.)

С приказом ознакомлены:

Приложение № 4

Письма другу

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не даёт подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама…



О, мой Господь и Бог!

Помоги мне не столько искать:

Утешения, как утешать самому,

Любви, как любить самому,

Понимания, как понимать других!
Франциск Асизский.


Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки,

И апрельский, прозрачный почти что, пейзаж:

День весны в двадцать первом веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую всё то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я беру темно-серую только гуашь

И рисую картину краха –

Наркоманку в одежде из ломок и краж,

Унижений, боли и страха.

Твоё сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода,

Этот старый подвал, где грязь и коты,-

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «Да!».

Да, «друзья» твои (а друзья ли?) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «Я», что без наркоты,

И попробуй сказать упрямое «НЕТ!»


Приложение № 5
Плакат


Приложение № 6


Час общения

на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

для подростков 7-8 классов.

Педагог-психолог: Е.Д.Гончаренко


Цель: проявить у подростков интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:


  1. Научиться беречь здоровье.

  2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков.

  3. Оценить базовый уровень информированности о наркомании у подростков.
Раздаточный материал: рулон бумаги, карандаши, цветная бумага (светлая и темная), клеящие карандаши, листы бумаги на каждого участника.

Продолжительность: 40 мин.
Ход


  1. Игра «Я хочу…»
Каждый участник поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекаясь, на споры и обсуждение по поводу желаний. Просто высказывают их поочередно беспристрастно и быстро.

  1. Упражнение «Здоровье для меня это…»
Группа высказывает свое мнение по поводу здоровья.

  1. Упражнение «Что было бы, если…»
Каждый продолжает незаконченное предложение:

  • если со мной случится несчастье.

  • Проведение анкетирования по проблеме наркомании.

  • Упражнение «Я - реальный. Я - идеальный».

    Лист разделить пополам. На одной половинке листа нарисовать, как представляешь в данный момент себя, в виде чего представляешь. На другой половине листа нарисовать себя, таким, каким бы ты хотел быть.


    1. Игра «Дерево здоровья»
    Каждый участник наклеивает на ветки «плоды» из цветной бумаги , на которых надо записать события, которое вызывает здоровье, либо болезнь. Светлая бумага предназначена для здоровья, темная – для болезней. Затем результат работы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно. Теперь «Дерево здоровья» служит основой для дискуссии.

    7. Анкета обратной связи.
    Час общения

    тема: «Береги здоровье смолоду»»

    для учащихся 3-6 классов

    форма проведения – игровая программа

    Педагог: Рябова Г.В.


    Цель:

    • дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни;

    • заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровыми, и приобщение их к здоровому образу жизни;

    • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
    Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов и названиями витаминов, кроссворд, карточки с названиями факторов здоровья.
    Предварительная работа : подготовка детьми пословиц и поговорок о здоровье.
    Структура:
    1. Организационный момент.

    2. Д/и «Закончи пословицу»

    3. Тест «Знаток здоровья»

    4. «Витамины – источники здоровья»

    5. Факторы здоровья

    6. Кроссворд «Что на свете всего дороже?»

    7. Подведение итогов.
    Ведущая:
    1. Здравствуйте! Когда мы говорим при встрече «здравствуйте» - это значит, что желаем всем здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? /ответы детей./ Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня мы вместе с вами попытаемся вывести формулу здоровья, но прежде давайте уточним, что же такое здоровье? /ответы детей/

    До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно его считать здоровым? /ответы детей/

    Сегодня мы вместе с вами поговорим о факторах , влияющих на наше здоровье выведем формулу здоровья.

    (Педагог говорит начало пословицы, учащиеся должны ее продолжить)

    2 Д\и «Закончи пословицу»


    1. Здоровье сгубишь – новое не…. (купишь)

    2. Было бы здоровье, а счастье... (найдёшь)

    3. Не рад больной и золотой …(кровати)

    4. Здоров будешь – всё (добудешь)

    5. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего… (дороже)

    6. Мойте руки перед едой – будете… (здоровы)

    7. Кто аккуратен. Тот людям - … (приятен)

    8. Чистая вода - для болезни… (беда)

    Итак, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.


    1. Тест «Знаток здоровья»

    А сейчас я предлагаю провести тест, который поможет определить Знатоков в вопросах здоровья.

    (Учащиеся отвечают на вопросы ответом «Да» или «Нет»)


    • Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

    • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

    • Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

    • Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10000 человек? (да)

    • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

    • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

    • Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

    • Отказаться от курения легко? (нет)

    • Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

    • Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

    • Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

    • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

    • Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (да)

    • Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

    • Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)
    Все, кто дал более 10 правильных ответов, могут смело считать себя Знатоками.
    4. «Витамины – источник здоровья»
    Слово «Витамин» происходит от латинского слова «Жизнь». Известны случаи, когда вкусная и обильная пища, лишённая необходимых витаминов, приводила к тяжёлым заболеваниям. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш рацион питания был сбалансирован и содержал достаточно витаминов.

    Я никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С, Д.


      1. Он, очень важен для зренья, роста, а недостаток этого витамина вызывает сухость кожи кариес.
    Помните истину простую,

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт. Про какой витамин идёт речь?(Витамин А.)

    2. Медицинские исследования доказывают, что недостаток этого витамина ведёт к размягчению и слабости ногтей, выпадению зубов.

    Про какой витамин идёт речь? (Витамин Д.)

    3. Он укрепляет весь организм, помогает бороться с болезнями.

    От простоты и ангины,

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Недостаток этого витамина вызывает воспаление и кровотечение дёсен, на теле появляются синяки, даже от лёгких ушибов.

    Про какой витамин идёт речь? (Витамин С.)
    4. Он помогает сердцу работать как часы.

    Очень рано спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Недостаток этого витамина вызывает расстройство нервной системы, плохое настроение, трещины в уголках губ, выпадение волос, толстеют быстрее и плохо растут.

    Про какой витамин идёт речь? (Витамин В.)
    5. Факторы здоровья
    Ребята, есть ли среди вас такие, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в году, кто болеет два и более раз?

    /ответы детей/

    К сожалению, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть. А ведь это неверная установка ! Нужно менять ее. Запомните, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет!

    Но еще обязательно нужно вспомнить о стрессах. / Как вы понимаете значение этого термина?/ Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают - стресс. И так далее.

    По вашему мнению, как можно снять стресс? /ответы детей/

    «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

    Я предлагаю вам пословицы о пьянстве, а вы попытайтесь объяснить, как вы понимаете, их смысл


    • Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.

    • Попей, попей – увидишь чертей.

    • Лыка не вяжет. Будто язык в киселе.

    • Вино веселит, да от вина же и голова болит.

    • Счастлив тот, кто вина не пьет.
    Проблемой номер один становятся наркотики . Чтобы с вами не случилось беда, нужны знания. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

    Самый сильный наркотик – героин, достаточно одной дозы, чтобы стать зависимым от этого препарата. Человек, принимающий наркотик, деградирует в течение десяти лет.

  • Антинаркотическая акция «Миссия - жить!»
    проводится в целях усиления антинаркотической пропаганды среди обучающихся и родителей, совершенствования взаимодействия учреждения образования, семьи и общественности в вопросах формирования у обучающихся стойкого неприятия употребления и распространения наркотиков, повышения информированности учащихся о недопустимости употребления наркотиков, активизации работы с учащимися по формированию здорового образа жизни.

    «Наша миссия - жить! И жить без наркотиков!»

    Члены Молодёжного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов стали организаторами и активными участниками антинаркотической акции «Миссия - жить!» в районе. Координирует проведение акции Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи.

    В Новогрудском районе в учреждениях образования действуют 17 антинаркотических отрядов. Это ребята, которые собрались, чтобы показать, что жизнь прекрасна, чтобы доказать, что активный образ жизни может предостеречь от пагубных соблазнов. Ребята сотрудничают с РК ОО «БРСМ», РС ОО «БРПО», работниками группы по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Новогрудского районного отдела внутренних дел.

    За время существования движения учащиеся определили для себя несложную формулу акции «Миссия - жить!». ИНФОРМАЦИЯ плюс ИНТЕРАКТИВ, использование методики «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО», умноженные на АКТИВНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ДОСУГ.

    ИНФОРМАЦИЯ. Каждый день акции проходит под определенным жизнеутверждающим девизом: «Живи грамотно!», «Живи интересно!», «Будь здоровым и активным!». Ребята выпускают бюллетени, листовки, газеты, размещают антинаркотическую эмблему и тематические материалы на страницах Интернет-сайтов учреждений образования, Новогрудского районного ЦТДиМ, в группе социальной сети «ВКонтакте» областного антинаркотического движения ВЕК.

    ИНТЕРАКТИВ. Ни одна акция «Миссия - жить!» не обходится без флеш-мобов. Участники акции раздают прохожим антинаркотические листовки, буклеты о вреде курения и алкоголя.

    «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО». В учреждениях образования ребята из антинаркотических отрядов для своих сверстников проводят обучающие занятия, разрабатывают буклеты и листовки по здоровому образу жизни.

    Во-первых, давайте дадим чёткое определение миссии жизни, призвания в жизни. Слово «миссия» происходит от латыни: miss – послать. Это означает, что люди живут не просто так, мы посланы на землю с определённым заданием, которое необходимо выполнить в течение жизни.

    Итак, миссия – это задание длиною в жизнь или несколько жизней (пояснение про несколько жизней будет дальше), призванное помочь многим людям, даже всему человечеству.

    Зачем нужна миссия жизни?

    Ведь можно же просто жить, работать, учиться. Какой смысл тратить на что-то всю жизнь? В том-то и дело, что без жизненной миссии человек живёт, работает, учится, радуется жизни… Но в какой-то момент думает, а для чего всё это? Для чего мне ещё одно высшее? Для чего мне делать зарядку по утрам, питаться здоровой пищей, ведь всё равно придёт конец – рано или поздно. Для чего я вообще здесь, на этой планете? И тогда наступает апатия, вслед за которой приходит опускание рук, наплевательское отношение к своему здоровью, отсутствие саморазвития. Человек просто скатывается, скатывается, становится несчастным, обозлённым на весь мир.

    Призвание в жизни (миссия жизни), прежде всего, необходимо для вдохновения и воодушевления.

    Вы подумаете, но ведь есть у человека цели – купить дачу, приобрести машину, построить баню, построить карьеру, зачем ещё миссия? По достижению целей вначале чувствуется эйфория, а затем наступает период опустошения, грусти, который длится до тех пор, пока не появится ещё одна цель. Призвание в жизни вдохновляет каждый день. Потому что для него предназначена вся жизнь. И даже когда вы добьётесь очередной личной цели, у вас не будет времени для грусти, потому вам ещё предстоит помочь целому миру. А для этого нужно иметь и хорошее образование, и крепкое здоровье, и близких людей, и единомышленников.

    Как найти своё призвание в жизни?

    Очень часто много лет уходит на поиски того самого призвания, данного нам свыше. Люди ждут чуда, что однажды они скажут «эврика!» и начнут заниматься тем, что спасёт мир от всех проблем. Но, к сожалению, годы летят, а «эврика!» так и не наступает. И тогда появляется мысль: «может, ну его, призвания в жизни, данное кем-то свыше?»

    И это самая ценная мысль. Жаль, что порой на её осознание уходит столько времени.

    Не ждите прозрения! Как говорится в моём любимом фильме : «Хочешь увидеть чудо? Будь чудом!». Выберите сами, по личным убеждениям, своё призвание в жизни. За это вас никто не поставит в угол.

    Если никак не можете , спросите у души, и вы почувствуете ответ каждой клеточкой.

    Чтобы найти призвание в жизни, потратьте несколько часов, дней, и вы придадите всей своей жизни тонус.

    Пример: Александр Александрович Любищев, известный биолог, математик и философ, вдохновлённый успехом периодической таблицы Менделеева, однажды задался целью создать периодическую систему биологических объектов. Она стала его жизненной миссией. При подсчёте временных затрат Любищев понял, что ему может не хватить остатка жизни на реализацию идеи. Поэтому он начал чётко распределять и планировать своё личное время при помощи хронометража. Хотя Александр Любищев так и не смог завершить свою миссию, он всё-таки дал человечеству 2 бесценных подарка – гениальную идею, у которой есть последователи (вот, что означала фраза «несколько жизней») и сегодня, а также действующую систему учёта времени. Благодаря этой системе за свою сознательную жизнь (с 26 до 82 лет) Любищев успел добиться значительных результатов в математических, биологических, хронометрических исследованиях, написать 70 научных работ, освоить 4 иностранных языка (английский, немецкий, французский, итальянский). Даже хватило времени на создание семьи, воспитание детей, общение с друзьями и единомышленниками. О столь интересном человеке есть книга «Эта странная жизнь», написанная Даниилом Граниным.

    Задумайтесь о призвании в жизни прямо сейчас. Начните . И счастье не заставит себя долго ждать. Нет времени на скуку, каждая минута на счету.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!