Наводнение катрина. Ураган катрина - природные катастрофы, потрясшие мир

Очень важный момент. На Бурдж Халифе две смотровые площадки. Это важно, так как цена билетов отличается в разы, и Prime hours (лучшие часы для посещения) разные.

AT THE TOP – это смотровые площадки на 124 (открытая) и 125 (крытая) этажах, высота – 452 метра.

– это смотровая площадка на 148 этаже (открытая), высота – 555 метров.

Чтобы понять, почему так, мы немного окунемся в историю Бурдж Халифы, хотя всю историю в фактах и цифрах мы расскажем во второй части этой статьи. Вначале верхней смотровой площадки не было вовсе, хватало площадки на 124 этаже (452 метра), которая была самой высокой в мире.

Однако, в декабре 2011 года (через год после открытия Бурдж Халифы) открылась Кантонская башня в городе Гуанчжоу (Китай) со смотровой площадкой на высоте 488 метров, дубайцы остались без рекорда.

15 октября 2014 года Дубай свой рекорд отвоевал, открыв площадку на 148 этаже (555 метров). Но уже в июне 2016 года открылась смотровая площадка на Шанхайской башне (Китай) на высоте 561 метр, и дубайцы опять свой рекорд потеряли.

Теперь Дубаю “крыть” уже нечем. Напомним, что здание Бурдж Халифа высотой всего 585 метров, а остальные 243 метра – это большой металлический шпиль, в котором по всем нормам безопасности смотровую площадку организовывать нельзя.

Часы работы

Без выходных, с 8-30 до 22-00. Вход закрывается в 21-15.

Prime hours для площадок AT THE TOP – с 15-00 до 18-30.

Prime hours для площадки AT THE TOP SKY – с 9-30 до 18-00.

Prime hours могут меняться администрацией.

Цена билета

Билеты бывают двух видов - Immediate Entry Admission и General Admission. Дети до 4 лет всегда бесплатно. Далее все цены приведены в дирхамах, актуальный курс смотрите в нашей статье “ ”.

Immediate Entry Admission . Этот билет покупается в кассе в день посещения. Казалось бы, самый простой и удобный вариант.

На практике, это худший вариант. Во-первых, такой тип билета продается только на AT THE TOP, а на AT THE TOP SKY их нет вообще.

Во-вторых, билетов может просто не оказаться в наличии, ведь на смотровые площадки пускают ограниченное количество людей.

В-третьих, очень высокая цена 315 дирхамов, против 210 и 135 дирхамов у билета, купленного на сайте. Ниже таблица цен на билеты Immediate Entry.

General Admission . Этот билет покупается на официальном сайте https://tickets.atthetop.ae/. При покупке билета нужно выбирать дату и время посещения. Ниже таблица цен на билеты General Admission.

Билеты General Admission доступны на сайте за месяц до даты посещения. Оплата производится картами VISA, MasterCard и JCB. За покупку билета online взимается дополнительная плата 5 дирхамов. То есть, к ценам в таблице выше прибавляйте 5.

И еще один важный момент. Нельзя купить отдельно детский билет, только вместе с хотя бы одним взрослым, система не дает этого сделать. Если едете с ребенком, покупайте сразу все билеты одной операцией. Не забудьте про детский билет, иначе купить его потом отдельной операцией не сможете.

Наверное, Бурдж Халифе можно смело дать еще один рекорд – за самые дорогие билеты на смотровые площадки. Для сравнения, посмотреть на Шанхай с рекордной на данный момент смотровой площадки Шанхайской башни стоит 180 (на момент написания статьи 27 долларов).

Специальные предложения

При покупке на сайте можно воспользоваться комбо-билетами, некоторые очень выгодные.

AT THE TOP SKY + Dubai Fountain Boardwalk . Покупаете вместе билет на площадку AT THE TOP SKY и просмотр шоу со специального помоста у подножья Бурдж Халифы (на фото ниже, кликните для увеличения). Действует с 19-00, цена – 360 (+5) дирхамов.

Билет на AT THE TOP SKY стоит 350 (+5) дирхамов, а просмотр фонтанов с помоста можно купить отдельно за 20 (+5) дирхамов. Получается экономия 15 дирхамов.

ATT + Dubai Aquarium . Это выгодное предложение. Получаете билеты на AT THE TOP (не в Prime hours) и в . Цена – 180 (+5) дирхамов.

Билет на Бурдж Халифу стоит 125 (+5) дирхамов, билет в океанариум стоит 100 дирхамов. Получается экономия 45 дирхамов.

FAST TRACK . Этот билет позволяет проходить везде без очереди. Цена – 300 (+5) дирхамов, независимо от возраста. По этому билету пройти можно только на площадки AT THE TOP, для площадки AT THE TOP SKY такой тип билета не предусмотрен. Если видите, что кто-то проходит без очереди, не удивляйтесь и не возмущайтесь, он купил себе билет FAST TRACK.

Есть еще несколько комбо-билетов, но мы о них подробно сейчас говорить не будем, так как считаем их не очень востребованными. Если заинтересовались, то на сайте tickets.atthetop.ae можете прочитать их описание. Если не знаете английского, пользуйтесь встроенным в браузер переводчиком, будет более-менее понятно.

Человечеству издавна хотелось вскарабкаться на небо, и печальная судьба строителей Вавилонской башни ничуть не охлаждает пыл их последователей. С того момента, когда возведение небоскребов стало технически возможным, разные страны и города периодически соревнуются, определяя, чья постройка выше всех. Вот уже 5 лет (с 2010 года) обладателем рекорда является башня "Бурдж-Халифа" в Дубае: 164-этажное здание высотой в 828 метров - трудный образец для воспроизведения.

Грандиозная стройка

Однако строители не успели в срок, и торжественное событие пришлось перенести на 4 января следующего года. Изначально башня "Бурдж-Халифа" незамысловато называлась просто «Дубайской», но в процессе открытия премьер-министр ОАЭ сообщил, что посвящает ее президенту, шейху Халифу ибн Заиду ан-Нахайяну, и нарек тем именем, под которым ее знают сегодня.

В процессе возведения окончательная высота здания держалась в тайне. Проект, разработанный американским архитектором Э. Смитом, позволял варьировать высоту шпиля, поэтому создатели практически не рисковали: если бы появился конкурент, башня "Бурдж-Халифа" просто «подросла» бы на несколько метров.

Дорогое удовольствие

Обошлась грандиозная стройка в полтора миллиарда американских долларов - но сумма эта, судя по всему, могла быть значительно более крупной, если бы застройщики по-человечески оплачивали труд и обеспечивали безопасность рабочих (привезенных преимущественно из Южной Азии).

Западная пресса периодически поднимала шум: в 2006 году британская «Гардиан» публиковала, что рабочие зарабатывают до 3 фунтов в день (можно представить, какой ужас это внушило англичанам), а ВВС сообщало об ужасных условиях, в которых приходилось жить людям, занятым на строительстве.

В Сети можно найти множество статей о неприглядной правде, которую скрывала за своим сверкающим фасадом башня "Бурдж-Халифа". Страна и город, в которых происходило возведение, выглядят в них не слишком привлекательно.

Со времен строительства пирамид мало что изменилось…

Есть данные о том, что рабочие трудились по 12 часов в день и зарабатывали около 200 долларов в месяц (для сравнения: средний доход населения ОАЭ - более 2000 $). Мало того, эти деньги еще и не выплачивали вовремя, отнимали паспорта и в ответ на возмущения только грозили депортацией. Несмотря на это, практически все время строительства рабочие бастовали и даже устраивали бунты: в марте 2006 года ущерб, нанесенный мятежниками, оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов.

По данным HRW (Human Rights Watch), несоблюдение техники безопасности привело к многочисленным несчастным случаям, но официально подтвержден только один инцидент со смертельным исходом, с которым связана башня "Бурдж-Халифа": страна и город, которые являются родиной гигантской постройки, только отмахивались от обвинений, не стремясь уделять этим досадным подробностям внимания. Результат был превыше всего, а цель оправдывала средства.

Сладкие плоды горьких трудов

Надо сказать, что цивилизованный мир, «страшно переживая» о нравственной стороне специфического дубайского бизнеса, продемонстрировал свое истинное отношение к происходящему, проголосовав, как говорится, долларом. Уже через год башня "Бурдж-Халифа" окупилась с лихвой - даже в процессе возведения здания его площади уже приобретались по цене от 40 тыс. долларов за квадратный метр.

Впечатляющее вложение сделала фирма "Армани": ей принадлежат 37 этажей, с первого по тридцать девятый (исключая два технических 17-й и 18-й). Тут размещен отель, носящий название знаменитого модного дома (к дизайну номеров приложил руку сам мастер - Джорджо Армани), и офисы компании.

На откуп бизнесменам отданы также практически все верхние этажи, начиная со 111-го, а чуть пониже располагаются апартаменты, которые могут себе позволить только миллионеры. Известно, что один этаж полностью выкупил индийский толстосум Шетти.

В каждую группу помещений (квартиры, офисы и отель) - отдельный вход. Забавно, что первый и последний этажи соединяет только один лифт, и тот служебный. Так что если есть намерение добраться до самого верха, придется совершать пересадки. Желающих немало: одна из двух смотровых площадок самая высокая в мире, и вид с нее открывается великолепный. Благодаря сему факту туристам пришлась по душе башня "Бурдж-Халифа": город Дубай, раскинувшийся внизу, представляет собой прекрасное зрелище. На площадке можно провести хоть целый день, время не лимитировано. Зато попасть на нее проблематично, и бывалые путешественники советуют побеспокоиться о билетах заранее.

Специфика башни

Ситуация с лифтами обусловлена конфигурацией здания: напоминая по форме сталактит, оно ступенчато сужается кверху и заканчивается 180-метровым шпилем. При строительстве, разумеется, учитывался климат места, где находится башня "Бурдж-Халифа": здешняя жара очень усложняла жизнь рабочим. Для возведения сооружения использовался специальный бетон, способный выдержать нагрев до 50 градусов. Мало того, при заливке в раствор необходимо было закладывать измельченный лед и работать исключительно в ночное время, иначе прочность готового изделия была бы весьма далека от оптимальной.

Интересное решение было найдено и в отношении водоснабжения. Собирать дождевую воду и потом употреблять ее для разнообразных нужд - идея не новая, используется давно. Проблема заключалась только в том, что в стране, в которой находится башня "Бурдж-Халифа", осадков практически не бывает. Зато (видимо, решили проектировщики) тут будет огромное количество конденсата: система охлаждения воздуха «выжимает» воду из помещений, а значит, ее можно собрать и таким образом сэкономить ценнейший ресурс. Идея была очень удачно воплощена в жизнь. Сейчас за счет такой экономии удается собрать около 40 млн литров воды в год.

Кондиционеры не только охлаждают, но еще и ароматизируют воздух в здании (запах разработан специально). Но им было бы трудно справиться, если бы специальные окна не отражали По площади они равняются трем и моют их постоянно: необходимо три месяца, чтобы очистить все, а потом работа начинается сначала.

Блеск и нищета ОАЭ

Любопытны и показательны условия, в которых появилась башня "Бурдж-Халифа". Страна под названием Объединенные Арабские Эмираты - одна из богатейших в мире. Баснословные состояния местных шейхов давно стали притчей во языцех, и указанное сооружение можно считать своеобразным символом могущества денег.

Город Дубай - столица одноименного эмирата (государства в государстве) - самый крупный в ОАЭ и самый, пожалуй, динамично развивающийся. Он уже входит в тройку в регионе (не в последнюю очередь благодаря расположенному в удобнейшем месте ультрасовременному морскому порту) и не собирается останавливаться на достигнутом, стремясь покорять все новые и новые высоты.

При всем своем великолепии Дубай (где башня "Бурдж-Халифа" и возвышается) не является столицей страны, уступив эту честь Абу-Даби, главному городу одноименного эмирата, самого крупного и богатого из всех. По некоторым источникам, он обеспечивает около 70 % ВВП всего государства в целом.

Федеральная монархия

Надо сказать, что уяснить устройство Объединенных Арабских Эмиратов для европейца непросто, поскольку это какой-то совершенно дикий гибрид демократии с абсолютной монархией, и по равноправию федеральных единиц есть большие вопросы. Так, главным органом власти в ОАЭ является Высший совет, который состоит из глав (читай: монархов) всех семи эмиратов. Но решения его легитимны, только если присутствуют представители самых «крутых»: Абу-Даби и Дубая. С точки зрения торжества демократии это очень сомнительно. Но с точки зрения здравого смысла - вполне закономерно: эти два эмирата обеспечивают более трех четвертей ВВП. Кому, как не им, определять векторы развития государства?

Стремительный взлет

Сейчас ОАЭ развиваются очень быстро. Связывают это с благоприятным налоговым климатом, наличием зон свободной торговли и отсутствием бюрократии.

Разумеется, изначально старт экономике дала нефтедобыча, но если строго придерживаться фактов, то государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", уделяет должное внимание и другим источникам дохода. На сегодняшний день почти 30 % ВВП составляет сфера услуг, в том числе туристических, а нефть обеспечивает менее десяти.

Эмираты торгуют, добывают, закупают новейшие технологии и развиваются - стремительно и беспощадно (особенно по отношению к тем, кто своим трудом обеспечивает это развитие). В ОАЭ проживают около 5 млн человек. Не очень много, но даже это число не стоит путать с количеством коренного населения - непосредственно граждан, которых меньше миллиона.

Справедливость, павшая жертвой эффективности

Надо ли говорить, что всю черную работу в ОАЭ выполняют выходцы из беднейших стран? Именно они вкалывают, как негры на плантациях, зарабатывают по местным меркам три копейки и даже не имеют возможности привезти сюда свои семьи: государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", - страна для арабов.

Привилегии местных настолько велики, что из ОАЭ не уезжают, ведь нигде в мире нет столь «тепличных» условий. Благосостояние весьма высоко, благодаря (в том числе) специфической политике государства. Для того чтобы открыть предприятие в ОАЭ, нужно обязательно взять в совладельцы гражданина страны, и не просто для галочки, а с долей не менее 50 %. Учитывая высокие темпы экономического развития, желающих немало - и вот уже все подданные отлично устроены.

Не может быть сомнений в том, что для туристов ОАЭ - настоящий рай, где созданы все условия для прекрасного, незабываемого отдыха. Отдельно следует отметить, что Дубай (по многочисленным отзывам) - самый свободный город в ОАЭ, где позволены многие вольности, за которые в других, более традиционных эмиратах можно запросто загреметь за решетку. Шикарные отели, пляжи, торговые центры, индустрия развлечений - тут все самого высокого уровня. Так что масса впечатлений, великолепный сервис и прочие удовольствия гарантированы.

Дубай – самый крупный город в Объединенных Арабских Эмиратах. Он привлекает тысячи туристов, удивляет своим богатым культурным наследием, архитектурными достопримечательностями. Одной из последних, и, скорее, главной, по праву считается башня Бурдж Халифа – самый высокий небоскреб в мире. Она выстроена в современном архитектурном стиле, привлекает внимание всех, кто прилетает в Дубай на отдых или с деловым визитом.

Высота башни Бурдж Халифа составляет 828 метров. Это на 300 метров больше, чем высота здания в городе Таймпей, которое считается главным конкурентом дубайской башни. Пока в мире не построили здание, которое могло бы превзойти достигнутый рубеж.

Если вас интересует сколько этажей в башне Бурдж Халифа, то она включает 163 этажа, на которых разместилось 9 отелей. Также здесь есть комплекс фонтанов, как в Лас-Вегасе. Суммарная цена высотки составляет чуть более 4 млрд долларов.

Автором проекта высотки стал известный американский архитектор. Его имя Эдриан Смит. До этого он принимал участие в разработке проекта высотного здания в Китае, тянущегося вверх на 420 метров. Сама же башня Бурдж Халифа в Дубае стала сердцем делового центра города:

  • на первых 37 этажах размещаются отели, где каждый желающий может снять апартаменты интересующего уровня комфортабельности;
  • 45-108 этажи занимают 700 современных квартир, обустроенных в соответствии с самыми передовыми технологиями;
  • остальная площадь – офисные помещения, потому как здание, так и строилось – как деловой центр. Но даже эта особенность не помешала ему стать главной архитектурной достопримечательностью города и ОАЭ в целом.

Чтобы узнать, какой открывается вид с башни Бурдж Халифа, достаточно подняться на смотровую площадку At The Top SKY. Она находится на 148 этаже, на высоте 555 м. Подъем осуществляется с помощью современного скоростного лифта, он считается одним из лучших в мире, доставит вас к месту назначения всего за несколько минут. Будучи на смотровой площадке, вы сможете:

  • осмотреть всю округу, потому как отсюда открывается отличный вид на Дубай;
  • организовать отдых в лаунже;
  • посетить интерактивную комнату.

Есть возможность опуститься на смотровые площадки, располагающиеся на 124 и 125 этажах. В среднем пребывать на смотровых площадках можно примерно час. Этого времени достаточно для того, чтобы посмотреть с высот башни на окружающие красоты. Билеты на площадки продаются на первом этаже высотки.

Важно! Если для посещения башни Бурдж Халифа в ОАЭ покупать обычный билет, можно неплохо сэкономить, но для посещения площадки в таком случае придется выждать достаточно продолжительную очередь. Если не хочется терять ценное время, можно приобрести более дорогой экспресс-билет. Он стоит практически в два раза дороже, но позволяет пройти вне очереди. Приобрести пропуск на смотровую площадку, которая находится на 148 этаже, можно в той же кассе или на 124 этаже.

Конструктивные особенности высотки

Сложно представить, как самое огромное здание города и страны – башня Бурдж Халифа удерживается на поверхности земли. Но этот момент был тщательно просчитан конструкторами и архитекторами. Специально для строительства высотки разработали специальную марку бетона, выдерживающего температурные показатели до +50. Его заливка осуществляется в ночное время, а в сам раствор обязательно должен добавляться лед. Именно такая технология позволила возвести рассматриваемый небоскреб.

Если говорить о самой башне и ее особенностях, то здесь работает 65 двухэтажных подъемников. Их общая стоимость составляет 36 миллионов долларов. Следует отметить, что подняться с первого на последний этаж можно, только воспользовавшись служебным лифтом. Жильцам здания приходится перемещаться между его этажами с пересадками. Это не приносит существенных неудобств, потому как здесь установлены самые скоростные в мире лифты. Они развивают скорость до 18 м/с.

Современная пожарная система позволяет обеспечить максимально быструю эвакуацию всех, кто находится в здании, потратив на это не более получаса. Высотка оборудована всеми технологиями, обеспечивающими безопасность жильцов и гостей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!