Новый выход на мкад с м7 волга. Платные дороги объезжаем за три версты

Нижегородцы, путешествующие на машине, смогут добираться до Москвы и Казани еще быстрее: в ближайшие годы эти города свяжет скоростная платная автомагистраль. Прокатиться по ней можно будет в буквальном смысле с ветерком: на новой шестиполосной дороге можно будет разгоняться до 150 километров в час!

На сегодняшний день проект первого этапа строительства уже получил положительное заключение, сообщает ФАУ «Главгосэкспертиза России ». Стоимость проекта составляет 60,9 млрд рублей.

Первый этап предусматривает создание нового выхода на МКАД с трассы М-7 «Волга», - рассказали в Главгосэкспертизе. - Участок платной скоростной автомагистрали будет проложен в обход городов Балашиха и Ногинск .

По сути дорога длиной в 69,42 км станет дублером трассы М-7 «Волга» на отрезке от МКАД до автомобильной дороги А-108 (Московское большое кольцо). Начиная от деревни Зенино Люберецкого района, дорога пройдет по территории Ногинского, Павлово -Посадского и Орехово -Зуевского районов Московской области.

Грандиозный проект

По информации госкомпании «Автодор», строительство участка дороги начнется в 2018 году, а завершить его планируется в 2023-м. Ожидается, что по скоростной магистрали будут проезжать 40-45 тысяч автомобилей в сутки.

В рамках реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей автомобильной дороги, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций, - сообщает Главгосэкспертиза.

Стоит отметить, что строительство новой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань (протяженность 829 км) является частью грандиозного проекта по созданию дороги «Европа – Западный Китай », протяженность которой составит в общей сложности 8,5 тысячи километров. Трасса пройдет по Подмосковью , территориям Нижегородской области, Татарстана , Башкортостана , Оренбургской области, Казахстану и Китаю.

О платных дорогах

Сегодня в России действуют более десятка участков платных автодорог. «Заехать» на них случайно практически невозможно: на подъездах к таким участкам заблаговременно установлены соответствующие предупреждающие табло.

Стоимость проезда по таким дорогам зависит от категории автомобиля, которая определяется автоматически. Всего предусмотрены четыре категории: легковушки, среднегабаритные машины, автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы, а также транспортные средства с количеством осей от 3-х и более.

Определение категории зависит от двух параметров: высоты транспортного средства, включая габарит перевозимого груза и количества осей. При этом аксессуары и багаж, закрепленные на крышах, в расчет габаритной высоты не включаются.

Указанные параметры определяются специальными электронными датчиками, установленными на полосе сбора платы. Вероятность ошибки при этом практически сведена к нулю, - говорится на сайте «Автодора».

Категория автомобиля и сумма к оплате высвечивается на экране у контролера-кассира. Однако если водитель не согласен с категорией, которую приписали его машине, он может настоять на замере габаритов транспортного средства традиционными способами, то есть рулеткой.

Оплатить проезд по таким дорогам можно несколькими способами: наличными кассиру, безналичным способом и с помощью транспондера. Это устройство, которое позволяет автоматически списывать средства со счета водителя. Таким образом, не нужно даже останавливаться, чтобы оплатить проезд по магистрали: достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит по платным дорогам и не хочет терять драгоценное время.

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Если взглянуть на карту пробок, скажем, в субботу поздним вечером или в любое другое неурочное время, когда преобладают зеленые маркеры свободных дорог, Горьковское шоссе в районе Балашихи неизменно окрашено в красный цвет напряженного трафика. С целью улучшения дорожного движения в этом районе и был разработан проект строительства трассы Москва-Ногинск-Нижний Новгород, позволяющей обойти напряженные городские участки и оптимизировать трафик на востоке Московского региона.

Точнее, в проекте существует пока только отрезок трассы МКАД - 60 км (район Малой Дубны). В первоначальном варианте, разработанном в 2004 году, трасса намечалась между Горьковским и Носовихинским шоссе, строго на восток, минуя Балашиху, Железнодорожный, Реутов. Именно в этих городах, примыкающих к восточным окраинам столицы и стоят в постоянных пробках автомобили, едущие в Ногинск, Владимир, Нижний Новгород и обратно. Вот некоторые характеристики будущей трассы:

  • протяженность трассы до Малой Дубны 69 км,
  • интенсивность движения 25000-40000 автомобилей в сутки,
  • расчетная скорость движения 120(150) км/час,
  • число полос движения 6,
  • Общая стоимость проекта 37, 5 млрд. руб. (в ценах 2011 г.) ,
  • государственное финансирование 50%, частное финансирование 50%,
  • сроки строительства 2017-2020 г.г.

Со временем планы, проекты, обстоятельства менялись и на сегодняшний день проект трассы Москва - Ногинск - Нижний Новгород выглядит как составная часть дороги Санкт-Петербург - Нижний Новгород.

Судя по последним данным, строительство восточного участка отложено на неопределенный срок. Впереди Чемпионат Мира по футболу 2018, и все силы и средства кинуты на отрезок Санкт-Петербург-Москва, который продублирует действующую дорогу, пребывающую ныне в плачевном состоянии. Но жителям востока столицы и прилегающего Подмосковья от этого не легче.

Перспективы строительства дороги остаются весьма туманными. Сроки строительства намеченные на 2017-2020 годы, по всей видимости, соблюдены не будут.В настоящий момент только начались работы в рамках "Договора на выполнение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск), Московская область»". Другими словами началась лишь оценка строительства. Стоимость этой оценки составляет без малого 145 миллионов рублей.

Тем не менее, в чертежах дорога существует. Как она пролегает, смотрите на карте ниже. Часть трассы от МКАД на восток области обозначена синей и зеленой линиями. Синяя часть трассы - введенный в эксплуатацию отрезок МКАД - Лухмановская улица (Кожухово). Метками обозначены предполагаемые



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!