Олимпиада по психологии для студентов задания. Перенос информации во времени осуществляет

Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. Это один из способов показать ученикам всё разнообразие этой удивительной, интересной, познавательной, необходимой каждому из нас науки. Формы и методы, которые может использовать школьный психолог, настолько разнообразны, что порой стоишь перед серьёзным выбором, что именно использовать. Хочется всего и сразу. В прошлом году на Неделе Психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2-11 классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.

Возникает резонный вопрос: почему именно олимпиада? Можно взять просто тесты, изучающие интеллект (Айзенк, Амтхауэр) и провести диагностику, а по полученным результатам выстраивать своё направление деятельности. Всё это так. Но в моем случае существует ряд причин, почему я решила пойти не традиционным путём:

Проведенная диагностика по изучению мотивации обучения у учащихся школы показала, что желание и стремление к учебе у многих учеников оставляет желать лучшего. Проще говоря – нашим детям неинтересно на уроках, отсутствует познавательный интерес. Это означает, что для успешного обучения детей новым знаниям и умениям нужно сначала вызвать у них мотивацию, интерес к этому новому, желание и стремление овладеть им, т.е. прежде чем учить ЧТО и КАК, нужно вызвать у ученика интерес и желание узнать, ПОЧЕМУ и ОТКУДА, а также для чего мне это нужно;

Выполнение заданий позволит учащимся взглянуть по-новому на предметные дисциплины;

Проведение олимпиады позволит воздействовать на интеллектуальное развитие школьников и пробудить интерес, стремление к развитию своих способностей;

И самое главное – это участие в интеллектуальной олимпиаде дает возможность каждому участнику проверить свои знания и способности.

Как уже было сказано выше, что все задания в корне отличаются от тех, которые дети выполняют на уроках и именно на это делается основной упор.

ЦЕЛЬ: содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: Активизация размышлений учащихся о роли знаний в их собственной жизни

  • Формирование и развитие чувства успешности
  • Формирование и развитие учебной мотивации
  • Воспитание конкурентноспособной личности
  • Школьная интеллектуальная олимпиада является той формой внеурочной деятельности, которая поможет повлиять на развитие личности, а именно: принимая участие, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и контроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

    Проведение интеллектуальной олимпиады даёт возможность каждому ученику:

    • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки;
    • проявить интеллектуальные способности;
    • раскрыть многогранность своих интересов;
    • развить смысловую догадку;
    • обогатить словарный запас;
    • развивать логическое мышление;
    • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

    СТРУКТУРА ОЛИМПИАДЫ:

    1. Подготовка заданий для учащихся (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
    2. Подготовка ответов, решений и бланков.
    3. Составление расписания работы.
    4. Объяснение правил проведения олимпиады.
    5. Письменное выполнение заданий учащимися.
    6. Проверка выполненных заданий.
    7. Подведение итогов.
    8. Общешкольное освещение результатов.
    9. Обсуждение с учащимися решений.

    В интеллектуальной олимпиаде могут принимать участие все желающие учащиеся 2 -11 классов.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

    Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние.

    Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями.

    Если во время проведения конкурса кто-то из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол жюри свой листок с заданиями.

    При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

    Работы участников проверяются членами жюри.

    По результатам проведения олимпиады определяются победители: в личном первенстве внутри класса, а также победители среди соревнующихся классов. Задания креативного типа оцениваются отдельно. Для успешного выполнения заданий не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы.

    Олимпиада по психологии. Школьный этап. 10-11 класс

    1. К ак дословно переводится термин «психология»?

    а) наука о психически больных людях;

    б) наука о душе;

    в) наука о психических расстройствах;

    г) наука о человеке.

    2. какой отрасли психологии относится данное определение: Раздел психологии, посвященный поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на других.

    а) общая психология;

    б) социальная психология;

    в) клиническая психология;

    г) психологическое консультирование.

    3. самая мощная эмоциональная реакция называется:

    а) апатия;

    б) агрессия;

    в) аффект;

    г) стыд;

    д) радость;

    е) все ответы верные.

    4. Какой из нижеперечисленных методов не используется в психологии?

    а) тестирование

    б) метод фитотерапии

    в) беседа

    г) экспериментальный метод

    д) все ответы верны.

    5. Стресс связан:

    а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;

    б) с неожиданной и острой ситуацией;

    в) со способностью каждого идти на риск;

    г) все ответы верны

    ____________________________________________Ключ_______________________________

    1. б)

    2. б)

    3. в)

    4. б)

    5. а)

    6. «Золотой фонд психологии»

    Установите взаимосвязь:

    А) Гиппократ

    2. Организатор первой экспериментальной психологической лаборатории.

    Б) Ч. Дарвин

    В) И. П. Павлов

    4. Отец психоанализа.

    Г) В. Вундт

    5. Создатель учения о темпераментах.

    Д) З. Фрейд

    1. В

    2. Г

    3. Б

    4. Д

    5. А

    7. Определите, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что нельзя и почему:

    - способность к прямохождению;
    - способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах;
    - способность к распознанию запахов;

    - способность к волевой регуляции проведения;
    - способность к точному восприятию цветовых оттенков;
    - способность к говорению;
    - способность к игре на органе;
    - способность к быстрому счету в уме;
    - способность к языкам; способность к стихосложению;
    - ораторские способности;
    - педагогические способности;
    - способность к кулинарии;
    - способность к синтезу образного материала;
    - способность к труду; способность к рефлексии;
    - способность к общению с помощью языка;
    - способность к саморазвитию.
    _____________________________________________Ключ_______________________________
    способность к распознаванию запахов, способность к точному восприятию цветовых оттенков, способность к игре на органе, способность к языкам, способность к стихосложению, ораторские способности, педагогические способности.

    8. Выберите из перечисленного списка характеристик те, что делают группу группой и объясните почему:

    доверие, территориальность, взаимная симпатия, принятие, внутригрупповой конфликт, власть лидера, чувство «мы», жажда безопасности, комплекс неполноценности, эмпатия, общая цель, общение, совместная деятельность, групповое мышление, избегание одиночества, совместная деятельность, общее помещение, страх, общая мотивация, зависимость, переживание принадлежности к группе, тенденция к подчинению, общие нравственные ценности.
    _____________________________________________Ключ_______________________________

    Критерии оценки задания 82.

    4 балла – 11 верных ответов;

    3 балла – 9 верных ответов;

    2 балла – 6 верных ответов;

    1 балл – 3 верных ответов;

    0 баллов – задание не выполнено.


    Верные ответы: доверие, территориальность, принятие, чувство «Мы», эмпатия, общая цель, совместная деятельность, групповое мышление, общая мотивация, переживание принадлежности к группе, общие нравственные ценности.

    9. Ниже приведены выражения народной мудрости, отображающие некоторые факты, явления душевной (психологической) жизни людей. Постарайтесь разделить их на следующие группы:

    О познании и уме;
    - о чувствах;
    - о произвольной саморегуляции;
    - о самопознании;
    - о построении межличностных отношений.

    Семеро одного не ждут; один в поле не воин; не узнав горя, не узнаешь и радости; не смейся чужой беде, своя на гряде; яблоко от яблони недалеко падает; у страха глаза велики; любишь кататься, люби и саночки возить; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; не ищи в селе, а ищи в себе; не спеши языком, торопись делом; где любовь да совет, там и горя нет; у всякого своя правда.

    _____________________________________________Ключ_______________________________

    Задание оценивается по пятибалльной системе:

    0 баллов – задание не выполнено;

    1 балл – 3 пословицы упорядочены верно;

    2 балла – 6 пословиц упорядочено верно;

    3 балла – 9 пословиц упорядочено верно;

    4 балла –12 пословиц упорядочено верно.

    Верные ответы:

    О познании и уме – у всякого своя правда ;

    Чувствах – у страха глаза велики; не смейся чужой беде, своя на гряде; не узнав горя, не узнаешь и радости;

    О произвольной саморегуляции – не спеши языком, спеши делом; любишь кататься, люби и саночки возить;

    О самопознании – не ищи в селе, а ищи в себе; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; яблоко от яблони не далеко падает;

    О построении межличностных отношений – где любовь да совет, там и горе нет; семеро одного не ждут; один в поле не воин

    10. Теоретическая информация . В психологии традиционно выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:

    Холерик . Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Конфликтен.

    Сангвиник . Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.

    Флегматик . Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.

    Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции.

    Вопрос : Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи: Вини – Пух, ослик Иа, Сова?

    _________________________________________Ключ_____________________________________

    А) Вини – пух____ сангвиник

    Б) Ослик Иа______ меланхолик

    В) Сова__________ флегматик

      Эксперимент «Отсроченная реакция»

    Считается, что одним из источников, создающих существенные условия для формирования интеллектуального поведения у животных, являются возрастающая сложность восприятия и большая прочность памяти. Этот факт был детально прослежен в экспериментах с так называемыми отсроченными реакциями. Животное помещалось на привязь, и на его глазах в ящик клали приманку. Через некоторое время животное отпускали: если след в его памяти сохранился, оно бежало к ящику, если нет, не следовало никаких действий.

    Вопрос: Какая длительность сохранения следов образной памяти соответствует каждому из перечисленных животных?

    1) обезьяна а) до 10 минут

    2) крыса б) до 10 – 20 секунд

    3) собака в) до 16 – 48 часов

    __

    1)___ в) до 16 – 48 часов _ ____

    2)___ б) до 10 – 20 секунд ____

    3)____ а) до 10 минут_____

      Эксперимент «Потерянное письмо»

    Первая часть . Исследователь роняет письмо в разных районах города. На письме указан адрес и наклеена марка.

    Вопрос: Какая реакция была у большинства проходящих по улице людей?

    б) уничтожили письмо;

    в) проигнорировали письмо;

    г) все ответы неверны.

    Вторая часть . Исследователи оставляли письмо с почтовым адресом и маркой на полу в подъезде.

    Вопрос: Какая реакция была у большинства людей?

    а) отправили письмо по почте;

    б) уничтожили письмо;

    в) проигнорировали письмо;

    г) положили письмо в почтовый ящик адресата;

    д) все ответы неверны.

    _____________________________________ключ_________________________

    Первая часть правильный ответ________в)

    Вторая часть правильный ответ________г)

      Эксперимент: « Гражданская ответственность».

    В Нью – Йорке проводился эксперимент: из – под двери здания просачивался дым.

    Вопрос: В каком случае Процент звонков в пожарную службу по этому поводу был самым высоким 75%?

    а) когда проходил один человек;

    б) когда дым видели 3 человека;

    в) когда дым замечала маленькая группа до 8 человек;

    г) когда дым замечали более 8 человек.

    _____________________________________ключ_________________________

    Правильный ответ - а

      «Психологическая полемика».

    В предложенном ниже задании вам представлена знаменитая научная концепция. Вам нужно дать ей оценку. Свою точку зрения нужно аргументировать.

    Ученый Абрахаам Маслоу перечислил основные потребности человека в определенной иерархии. Была создана «Пирамида Маслоу».

    Пирамида Маслоу - это закономерности потребностей человека, которые в самом общем виде выглядят так:

      Фундаментом иерархии являются физиологические потребности: голод, жажда, потребность во сне и другие (fhisiological needs).

      Следующая ступень иерархии – (need for safety) потребность безопасности, защищенности.

      Третья ступень (need for group) – потребность в хорошем отношении, быть любимым, принадлежать к группе.

      Последняя ступень (respect) – потребность в уважении, одобрении.

    Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. Потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.

    Задание: Согласны ли вы с американским ученым? В чем, на ваш взгляд, главный недостаток теории Маслоу?

      Прокомментируйте следующее суждение о психологии. Можно ли с ним согласиться

    и почему?

    Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

    16. Прокомментируйте приведенные строки. Какой метафорический образ, на ваш взгляд, более соответствует кредо профессионального психолога и почему?

    1. Чужую беду руками разведу (русская пословица).

    2. Власть без злоупотребления ею теряет свою привлекательность (П.Валери)

    3. Сумей поймать за хвост бесенка, и он откроет тебе, где прячется дьявол (китайская пословица).
    4. Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть (Т.Манн)

      Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению.

    «Куда ты идешь?» - спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,- упрекнул он ее. «Нет,- возразила Чума, - я погубила только пять. Остальные умерли от.....»

      Представьте себе следующую ситуацию: в Ваш адрес (в адрес вашего коллектива или близкого вам человека) прозвучали порочащие Вас замечания, не соответствующие действительности. Сформулируйте несколько вариантов опровержения, различающихся степенью категоричности и аргументированности, и расположите их по возрастанию жесткости.

      Когда мы в жизни можем сказать: «Я понимаю этого человека»? Что есть «понимание» другого? Как оно проявляется? Приведите примеры Ваших отношений с родителями (или близкими друзьями) с точки зрения «понимания - непонимания».

    __________________________________ключ_________________________

    Критерии оценки заданий 14-19

    Каждое задание оценивается по пятибалльной системе:

    0 баллов – нет ответа;

    1 балл – схематичное, поверхностное изложение ответа;

    2 балла – неполное выполнение задания, допущены значительные неточности в выполнении задания;

    3 балла – ответ основан на знании житейской психологии, недостаточно аргументирован, имеются некоторые неточности в выполнении задания;

    4 балла – правильное раскрытие содержания вопроса, творческий подход к выполнению задания, осознанное использование психолого-педагогических терминов и понятий, опора на знания школьных дисциплин, ответ научно аргументирован, логичен.

    Министерство образования и науки РТ

    ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    «Олимпиада по психологии»

    для студентов педагогических специальностей

    «Познавая себя, познаёшь других»

    [Электронный ресурс]. URL : http :// moodle . mmc . rightside . ru / course / view . php ? id =121 (дата обращения: 17.07.2016).

    Оглавление

    Введение ……………………………………………………………………………..2

    Сценарий проведения олимпиады ……………………….....................................3

    Конкурс 1. Самопрезентация «Давайте познакомимся!»………………..……..…4

    Конкурс 2. «Ода предмету»…………………………………………………………5

    Конкурс 3 «Эрудит»…………………………………………………………………6

    Конкурс 4 «Улитка»…………………………………………………………………6

    Конкурс 5 «Кроссворд»……………………………………………………………...6

    Конкурс 6. «Жизнь – это….»…………………………………………………….….6

    Конкурс 7. «Практический психолог»……………………………………………...6

    Заключение ……………………………………………………………..………...…8

    Список литературы …………………………………………………………...........9

    Оглавление ………………………………………………………………..…….…10

    Приложение 1

    Положение

    о проведении внутриколледжной олимпиады по предмету «Психология» среди студентов вторых курсов педагогических специальностей

    Цель олимпиады: повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области психологии, стимулирование профессионально-личностного роста будущих специалистов.

    Задачи олимпиады:

      Углубление профессиональной мотивации студентов через актуализацию теоретических знаний и практических психолого-педагогических умений.

      Создание условий для проявления студентами общепрофессиональных компетенций через практико-ориентированные задания.

      Вовлечение студентов в социально-профессиональную среду, способствующую развитию творческого потенциала.

      Выявление одарённых обучающихся и предоставление им дополнительных возможностей для самореализации.

    Организаторы Олимпиады

    Преподаватели психологии ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж».

    Участники Олимпиады

    В олимпиаде принимают участие 2 студента от каждой группы 2 курса специальностей «Дошкольное образование» и «Педагогика дополнительного образования».

    Члены жюри:

    Представители МУ «психолого-педагогический центр», администрация и преподаватели высшей квалификационной категории ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный й колледж».

    Награды и льготы победителям

    Участники Олимпиады, занявшие призовые места награждаются дипломами победителя, дипломанты получают сертификаты участника.

    Порядок проведения Олимпиады

    Олимпиада проводится по предмету «Психология» и включает в себя 7 конкурсных заданий.

    Участие в Олимпиаде и победа конкурсантов отражается в индивидуальном рейтинге социальной активности студента, а также в рейтинге учебных групп, влияющего на годовой итог конкурса «Группа на все 100%».

    Приложение 2

    Вопросы для конкурса 3 «Эрудит»

    1. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности - …. (личность)

    2. Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется …. личности (направленность)

    3. Особый класс субъективных психологических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что делает, понимает, чувствует (эмоции и чувства)

    4. Индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью (способности)

    5. Основной источник активности человека и животных (потребности)

    6. Память, основанная на повторении материала без осмысления (механическая)

    7. Назовите свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях (константность)

    8. Назовите свойство, устанавливающее зависимость восприятия от прошлого опыта, рода занятий у человека (апперцепция)

    9. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражением, вспыльчивостью (холерик)

    10. Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу) (экстравертированность)

    11. Как называется ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими проявлениями (аффект)

    12. Назовите направления буржуазной психологии, предметом изучения которого является поведение (бихевиоризм)

    15. Как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под влиянием другого (сенсибилизация)

    16. Способность человека к сопереживанию и сочувствию других (эмпатия)

    17. Операция мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов (сравнение)

    18. Отражение реальной действительности в иных неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях (фантазия)

    19. Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях (наблюдение)

    20. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом (тест)

    Приложение 3

    Конкурс 4 «Улитка»

    1

    2

    8

    9

    3

    7

    6

    5

    4

    1)осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения и мыслям (самосознание);

    2) направление, основанное Гальтоном и ставившее своей целью улучшение человеческого рода путем создания препятствий для воспроизведения "неприспособленных" и, напротив, благоприятных условий для воспроизведения наиболее одаренных (евгеника);

    3) понятие, обозначающее формы поведения человека, ориентированные на удовлетворение чужих интересов без сознательного учета их выгоды для себя (альтруизм);

    4) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта (мотив);

    5) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (воля);

    6) система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения, мышления (язык);

    7) трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями (конфликт);

    8) деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (творчество);

    9) осуществляемый субъектом в различных формах контроль над деятельностью с точки зрения выполнения принятых норм и правил. Ведущее качество зрелой личности (ответственность)

    Приложение 4

    Конкурс 5 «Кроссворд»

    По горизонтали:

    3 . «Петя И. очень впечатлительный мальчик, малейшая неприятность выводит его из равновесия, он плачет по любому пустяку. Долго помнит обиды. В коллективе пассивен. Часто обнаруживает неверие в собственные силы» Определите тип темперамента (меланхолик)

    5 . Свойство нервной системы, выражающееся в соотношении между возбуждением и торможением (уравновешенность)

    8 . Положение субъекта в системе межличностных отношений (статус)

    9 . Совокупность умственных способностей человека (интеллект)

    10 . Вид деятельности человека, благодаря которому «обезьяна стала человеком» (труд)

    12 . Средство невербального общения (мимика)

    14 . Высший уровень психического отражения, который присущ только человеку (сознание)

    16 . Человек, у которого наблюдается высшее проявление способностей (гений)

    17 . Процесс практического или мысленного соединения целого из частей или соединения различных элементов в целое (синтез)

    18 . Отечественный ученый, разработавший учение о высшей нервной деятельности, дал принципиально новое понимание основы темперамента (Павлов)

    20 . Один из методов получения психологической информации о человеке (беседа)

    21 . Австрийский психолог, привлекший внимание к бессознательной сфере (Фрейд)

    23 . Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности (мотив)

    25 . «Поведение Анны К. характеризуется постоянным стремлением привлечь к себе внимание, театральностью, «игрой в переживания». Как характеризуется такое патологическое состояние психики человека (истерия)

    По вертикали :

      Система заданий, позволяющих измерить уровень развития какого – либо психологического качества, стандартизированная психологическая методика (тест)

      Одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям (чувство)

      Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи между познаваемыми объектами и явлениями (мышление)

      Один из видов ощущений (вкус)

    6.Процесс создания новых образов предметов и явлений (воображение)

    7. Состояние психического напряжения, возникающее у человека в трудных или критических ситуациях (стресс)

    8. «Антон К. С детства любит слушать музыку и петь. В музыкальной школе он учился на «отлично» и с удовольствием, достигая высоких результатов. Преподаватели музыкальной школы с восторгом отзывались о его музыкальных …» О каких индивидуальных особенностях идет речь? Вставьте пропущенное слово (способности)

    11. Специфический вид человеческой активности, направленный на познание, преобразование внешнего мира и самого себя (деятельность)

    13. Генетически закрепленная форма поведения (инстинкт)

    15. Устойчивые индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в деятельности и общении, определяющие типичный способ поведения (характер)

    19. Способность человека сознательно и целенаправленно регулировать свое поведение, преодолевая препятствия и трудности (воля)

    22. Человек, обладающий сознанием, включенный в общественную деятельность (личность)

    24. Один из видов человеческой деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними (игра)

    Приложение 5

    Конкурс 6. эссе «Жизнь – это….»

    ЖИЗНЬ – возможность, используй ее.

    ЖИЗНЬ – красота, восхищайтесь ею.

    ЖИЗНЬ – мечта, осуществите ее.

    ЖИЗНЬ – вызов, примите его.

    ЖИЗНЬ – долг, исполните его.

    ЖИЗНЬ – игра, сыграйте в нее.

    ЖИЗНЬ - богатство, дорожите им.

    ЖИЗНЬ – любовь, наслаждайтесь ею.

    ЖИЗНЬ – тайна, познайте ее.

    ЖИЗНЬ – шанс, используйте его

    ЖИЗНЬ – горе, превозмогите его.

    ЖИЗНЬ – борьба, выдержите ее.

    ЖИЗНЬ – приключение, решитесь на него.

    ЖИЗНЬ – трагедия, преодолейте ее.

    ЖИЗНЬ – счастье, сотворите его.

    ЖИЗНЬ – слишком прекрасна, не губите ее.

    ЖИЗНЬ – это жизнь, боритесь за нее.

    Приложение 6

    Конкурс 7. «Практический психолог»

    «В копилку интонаций»

    Известный французский писатель как-то заметил, что есть всего один способ написать слово «нет» и один единственный способ – слово «да». Но существует 1000 способов произнести слово «нет» и столько же – «да». Многие актеры начинали свою жизнь в театре с известной фразы: «Кушать подано!» Попробуйте произнести эту фразу с разными оттенками:

    Громко;

    Удивленно;

    С раздражением;

    Любовью;

    Нежностью;

    Кокетливо;

    С восторгом

    Иронией.

    «Мысль одна, а слов много»

    «Мы хорошо знаем, что одну мысль можно выразить разными фразами. И это говорит лишь о богатстве говорящего. Я предлагаю несложную фразу «Нынешнее лето будет очень теплым». Предложите несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.

    «За что мы любим»

    Вступая во взаимодействия с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что одни нам нравятся, другие – нет. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим и принимаем.

    Задание будет выполняться письменно. Каждый участник берет лист бумаги, выбирает в группе человека, который по многим своим проявлениям импонирует ему.

    Нужно указать 5 качеств, которые особенно Вам в этом человеке нравятся, причем, не называя самого человека. Затем по очереди читаются характеристики, а все пытаются определить, к кому они относятся.

    Ведущий определяет, кто из присутствующих быстрее всего узнал тех, кто оказался в числе популярных личностей.

    За какие качества мы ценим и любим!!!

    «Мои добрые дела»

    Ведущий говорит: »Доброе отношение к людям, своим близким, родным, знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах.

    Вспомните, какие конкретные дела вы сделали за вчерашний день (можно за неделю)

    Вопросы:

    Что вы чувствовали при этом?

    Какую благодарность получили?

    Как оценили ваши действия?

    Вам было приятно от того, то Вы такой хороший?

    Какими должны быть формы благодарности?

    Участники по очереди высказываются. Затем ведущий комментирует насколько способен каждый на доброе дело. Если нет, то, что мешает. Должны ли мы жертвовать собой ради других?

    «Встреча»

    Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в мире людей. Я предлагаю провести серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. От Вас требуется легко и приятно войти в контакт, поддержать разговор и приятно расстаться с ним. Члены группы встают (садятся) по принципу «карусели», т.е. лицом друг к другу, образуя два круга. По сигналу ведущего все участники внешнего круга одновременно делают переход на 1 шаг или пересаживаются на стул, стоящий справа от них оказывается перед новым партнером. Ведущий задает ситуации «встреча» и участники должны будут войти в контакт, поддержать разговор и естественно выйти из нее. Затем перейти вправо к новому партнеру.

    Примеры ситуаций «встреча»

      «Перед Вами человек, которого вы хорошо знаете, но долго не виделись. Вы рады этой случайной встрече…»

      «Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека …»

      «Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его …»

      «Перед Вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним …»

      «После длительной разлуки Вы встречаете вашего любимого (любимую). Вашей радости нет предела. Наконец-то он (она) рядом с вами …»

    Рефлексируем. В какой ситуации было сложно, в какой легко

    И приглашаем на День открытых дверей факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 17 апреля 2016 в 12:00 . Приходите и не пропустите уникальную возможность узнать всю интересующую вас информацию о факультете психологии МГУ, задать все волнующие Вас вопросы!

    Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    В пятницу, 4 марта 2016 года c 14:00 до 15:00 на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9; см. схему) состоится показ работ участников заключительного этапа олимпиады. При себе обязательно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Приём и рассмотрение апелляционных заявлений состоится в тот же день после показа работ.

    Уважаемые участники олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    Списки победителей и призёров отборочного (заочного) этапа размещены на сайте олимпиады «Ломоносов» по адресу: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=1584

    График регистрации участников олимпиады в Москве:

    Вниманию иногородних участников! Возможности оргкомитета для поселения участников олимпиады в общежитиях МГУ ограничены. Претендовать на поселение в общежитие может только участник-школьник. Поселение родителей и сопровождающих не осуществляется. Просим быть готовыми к ситуации отсутствия свободных мест, для чего просим предварительно предусмотреть другие варианты проживания в Москве на время участия в олимпиаде. Общежитие предоставляется только на период с 13 февраля 2016 года до 9:00 14 февраля 2016 года , после которого необходимо покинуть общежитие. Для заселения необходимо иметь следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и направление, выданное в момент регистрации организатором олимпиады.

    В Москве олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии состоится 14 февраля (воскресенье) 2016 года , в учебном Ломоносовском корпусе МГУ на Ленинских горах (Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1 см. схему) начало в 10:00. Сбор участников в 9:00.

    Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии в Москве:

    • Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9
    • E-mail: [email protected]

    Дорогие участники!

    На сайте олимпиады в разделе «Результаты 2015/2016 учебного год » опубликованы технические баллы отборочного этапа.

    Напоминаем, что участник имеет право подать письменное заявление в апелляционную комиссию (апелляцию) на свой технический балл в соответствии с Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляций . Форма подачи апелляции расположена в разделе «Психология ». Обратите внимание на образцы апелляции. Апелляции, присланные с нарушениями Положения, рассматриваться не будут.

    Дорогие школьники!

    7 декабря в 00:00 (по московскому времени) откроются задания второго тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 10 декабря в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    19 ноября в 00:00 (по московскому времени) открылись задания первого тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 22 ноября в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    Официальный сайт олимпиады школьников «Ломоносов» расположен по адресу http://lomonosov.msu.ru (он же http://olymp.msu.ru).

    На официальном сайте олимпиады вы можете ознакомиться с Положением об олимпиаде и Регламентом олимпиады. Внимательно прочтите эти документы, поскольку они содержат существенные изменения по сравнению с прошлым годом.

    2 ноября открывается регистрация на олимпиаду. Чтобы зарегистрироваться, необходимо заполнить регистрационную форму, прикрепив к ней скан-копию согласия на обработку персональных данных. Регистрационная форма расположена на странице http://olymp.msu.ru/login/s.php . Будьте внимательны при заполнении полей формы: изменить их после регистрации будет невозможно, а в случае их несоответствия реальным данным вам будет отказано в регистрации на заключительный этап. В случае проблем с регистрацией можно обращаться в техническую группу по адресу [email protected] .

    Желаем успехов в олимпиаде!

    Дорогие школьники и их учителя! Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» при поддержке Департамента образования города Москвы приглашает вас в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на лекции-консультации по различным предметам.

    В период с 26 октября по 16 ноября 2015 года вы сможете познакомиться со спецификой проведения олимпиады по каждому предмету, с факультетом-организатором, посетить здания Московского университета, пообщаться с профессорами и преподавателями. Сотрудники методической комиссии разберут наиболее интересные задания прошлых лет, а представители жюри расскажут о наиболее частых ошибках, которые допускают школьники при их выполнении. Вам также посоветуют, какими источниками можно пользоваться при подготовке к олимпиаде и при решении олимпиадных заданий. Каждый участник лекции сможет задать вопросы или получить консультацию по интересующей его олимпиадной проблематике.

    Мы просим вас зарегистрироваться на лекцию. Это можно сделать на сайте олимпиады школьников «Ломоносов» по ссылке: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=965 . Там же вы можете ознакомиться с полным расписанием лекций-консультаций и получить другую ценную информацию о них.

    Обратите внимание, что регистрация на первые лекции-консультации (которые состоятся 26 октября) закрывается в 12:00 23 октября.

    Ждем вас в Московском университете!



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!