1.
2.
логопедического кабинета
3. Оснащение кабинета
4. Документация логопеда
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Компьютерные презентации
14.
15. Методические пособия
16. Коррекция произношения
17.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт
логопедического кабинета
- Описание кабинета, расписание занятости кабинета, сведенья о специалисте
- Помещение кабинета по зонам, Основные направления работы,
Логопедического кабинета
- Оснащение кабинета
- Документация логопеда
- Материалы для логопедического обследования
- Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
- Пособия для развития мелкой моторики
- Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
- Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
- Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
- Материалы для развития высших психических функций
- Компьютерные логопедические программы
- Компьютерные презентации
- Учебники и справочники по логопедии
- Методические пособия
- Коррекция произношения
- Перспективный план развития логопедического кабинета
Краткое описание
Общая площадь – 18 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старшей и подготовительной групп.
Расписание занятости кабинета
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
8 00 -12 00 | 14 00 -18 00 | 8 00 -12 00 | 14 00 -18 00 | 8 00 -12 00 |
17 30 -18 00 Консультации для родителей | 15 40 -17 00 Работа логопедического кружка | 17 30 -18 00 Консультации для родителей |
Сведенья о специалисте
Фамилия Имя Отчество: Никитина Людмила Владимировна
Образование: (высшее) Шадринский Государственный Педагогический институт , год окончания 2011.
Специальность: учитель-логопед
Стаж работы: 3 года (категории нет)
Дополнительное образование: Курсы повышения квалификации «Коррекционно - педагогическая деятельность логопеда в условиях реализации ФГОС» 72 часа.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Общей моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Коррекция психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов работы;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
Рабочий стол | ||
Компьютерный стол | ||
Компьютер (ноутбук) | ||
Кресло офисное рабочее | ||
Стулья детские | ||
Шкаф книжный | ||
Логопедический стол с зеркалом и лампой | ||
Журнальный стол | ||
Зеркало индивидуальное | ||
Доска | ||
Часы настенные | ||
Принтер | ||
Мягкое детское кресло (Кот) | ||
Пуфики | ||
Стол «Ромашка» для групповых занятий | ||
Стол дидактический игровой | ||
Стол световой песочный |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
Нормативно-правовая база. Законы РФ. Конвенция о правах ребёнка |
|
Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ДОУ. |
|
Образцы ведения документации учителем-логопедом ДОУ. |
|
Паспорт логопедического кабинета. |
|
План доукомплектования кабинета. |
|
Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
|
Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
|
Речевые карты. |
|
Список детей, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
|
Годовой план логопеда. |
|
План работы логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ. |
|
План работы логопеда с родителями. |
|
Перспективные планы индивидуальной и групповой логопедической работы. |
|
Программы логопедического сопровождения на детей с ОВЗ. |
|
Расписание работы учителя-логопеда. |
|
План по самообразованию и повышению профессионального мастерства. |
|
План внеклассной работы. |
|
Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
|
Папка с материалами для логопедических уголков. |
|
Папка «Коррекционная педагогика». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
Диагностика мелкой моторики детей. |
|
Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
|
Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
|
Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
|
Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
|
Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
|
Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
|
Папка «Исправляем произношение». |
|
Папка с физминутками. |
|
Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
|
Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
|
Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
|
Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
|
Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
|
Папка «Звукоподражание». |
|
Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
|
Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, легкие перышки, пузырьки и др. |
|
Настольные игры для автоматизации звуков. |
|
Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
|
Подборки картинок на гласные звуки. |
|
Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
|
Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
|
Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
|
Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
|
Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
|
Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
|
Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
|
Игры «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой структуры слова. |
|
Шпатели и постановочные зонды. |
|
Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
|
Настенное пособие «Домики звуков». |
|
Настенное пособие «Алфавит». |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
|
Пособия для шнурования: «Петрушка», «Шнуровальный планшет». |
|
Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
|
Пластилин. |
|
Цветные карандаши и краски. |
|
Трафареты. |
|
Картинки для раскрашивания и штрихования. |
|
Стол цветным песком. |
|
Материалы для самомассажа пальцев рук. |
|
Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
|
Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук. |
|
Мозаики, пазлы. |
|
Счёты. |
|
Матрёшки. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
|
Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
|
Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
|
Альбом с картинками – словами паронимами. |
|
Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик». |
|
Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
|
Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:
|
|
Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
|
Картотека загадок по лексическим темам:
|
|
Собака «Дружок». |
|
Игрушки. |
|
Папки разные:
|
|
Папки на лексические темы:
|
|
Лото:
|
|
Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года». |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
Кассы букв. |
|
Фишки – символы звуков. |
|
Звуковая линейка. |
|
Схемы предложений. |
|
Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
|
Стол с песком, для написания букв, и цифр. |
|
Разрезные карточки «Собери букву». |
|
Папка «Буквы». |
|
Карточки со слогами. |
|
Настенное пособие «Алфавит». |
|
Пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». |
|
Наборное полотно для составления слов из букв. |
|
Кубики с буквами. |
|
Картинки с текстами для чтения. |
|
Таблицы со слогами для составления слов. |
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пазлы и разрезные картинки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мозаика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические пособия:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебники и справочники по логопедии Методические пособия
Перспективный план развития логопедического кабинета
В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности. Учебно-воспитательная деятельность:— осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; — планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; — использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий; — применение современных средств оценивания результатов обучения; — формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; — применение современных педагогических технологий. Диагностико-аналитическая деятельность:— проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения; — проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам. Коррекционно-развивающая деятельность:— осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи; — реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи; — осуществление профилактики речевых нарушений. Социально-педагогическая деятельность:— планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; — установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании; — оказание помощи в социализации детей. Научно-методическая деятельность:— выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; — анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. Консультативная деятельность:— консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития; — проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье. Культурно-просветительская деятельность:— формирование общей культуры воспитанников. Организационно-управленческая деятельность:— рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников; — обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса; — ведение необходимой документации, речевых карт; — организация контроля за результатами обучения и воспитания; — управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; — выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет. Логопедический кабинет предназначен для:1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи коррекционной работы: 1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое. 2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук. 3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения. 4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы. 5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики. 6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация. 7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. 8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры. 9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов. 10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного. 3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком). Оборудование логопедического кабинета1. Оснащение кабинета: Зеркало настенное (50 100 см) с лампой дополнительного освещения; Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.); Ковер напольный; Шкафы для хранения пособий; Столы для детей; Стулья детские; Стол, стулья для работы логопеда с документацией. 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации г) пособия и материалы: — на развитие дыхания: воздушные шары вертушки мыльные пузыри. — на развитие мелкой моторики: матрешки шнуровки пирамидки трафареты — по обучению грамоте: настенная азбука кассы букв и слогов предметные картинки на каждую букву трафарет схемы артикуляции звуков материал для звукобуквенного анализа и синтеза 3. Педагогическая документация:
Инструкция по технике безопасности учителя-логопедаВводная часть: 1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда. 3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи. 4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены. Перед началом работы необходимо: — тщательно вымыть руки; — подготовить для работы все необходимое; — произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе, или обработкой этиловым спиртом. Во время работы необходимо: 1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей. 3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями. 4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей. 5. Вести необходимую документацию. 6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов. 7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольниковРечевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи. Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место. Основные направления кабинета:Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития; Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий; Оказание консультативной помощи педагогам, родителям; Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание. Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:Зона консультативной работы ; Зона организационно-планирующей деятельности ; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность. Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей. Зона коррекции звукопроизношения ; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Зона игровой терапии . Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей: «Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи); «В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи); «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики); «Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения); «Познаём мир» (учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности); «Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры). Коррекционно - развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это: Дизайн интерьера кабинета; Логопедический уголок «Домик звуков»; - «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»; Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»; Цель: развитие ощущений движения органов дыхания; Материал: цветная самоклеющая плёнка. - «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко» ; Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать; Материал : обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки. Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок). Пальчиковый тренажёр «Ёжик»; Цель : развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь. Материал : прищепки, обои, клей. - «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»; Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора. Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень). Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки - символы месяцев года. Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом. - «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»; Описание : В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак. Дидактическое панно «Путешествие слова»; Цель : активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли. Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок. Дидактическое панно «Координация движения» - «Ладошки»; Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева - справа, работать над зрительно - моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать. Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей; Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»; Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным. Дидактическое панно «Семья грибов», Вложения: от 70 000 рублей Окупаемость: от 2 месяцев Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать. Концепция бизнесаЛогопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы. Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю. Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:
Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.
Как должен быть оформлен кабинет?Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах. Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:
В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.
Что потребуется для реализации?Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях. Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено. Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчетыРасчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей. Стартовый капиталЕжемесячные расходыОперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес. Сколько можно заработать?На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб. Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое. Сроки окупаемостиНачальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов. Риски и минусы бизнесаОсобенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования. Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника. ИтогОткрытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа. Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов. Лариса Боглачева Подготовила : учитель-логопед МБДОУ № 11 г . Донецка Боглачева Лариса Леонидовна Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды. Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению. Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе. Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем , является коррекция речевых нарушений речи у детей. Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен : логопедическим зеркалом (50*100 см) ; Индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями , спиртом медицинским, ватой стерильной, чистым полотенце; Рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей; Столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы; Настенными часами; Магнитной доской. Во-вторых любой логопедический кабинет , визуально нужно поделить на основные зоны : 1. артикуляционная зона : большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; 2. зона дыхания : содержит материалы, игры, упражнения для развитие речевого дыхания; 3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями; 4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук; 5. методическая зона : планы, конспекты, библиотека методической литературы; 6. зоны развития грамматики и лексики : наглядно- дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов ; И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону : в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка. В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто , уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире. Логопедический кабинет в детском саду , не должен быть офисным и академическим. Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда , ведь там интересно, необычно и скучать не придется! Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета ! Публикации по теме: Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные. Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной. Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться в Facebook
Читайте также
Наверх
|