От и путепровод 626 й км м7. Полностью про горьковку (сердечникам не читать)

Концепция бессветофорного движения на автомагистрали М-7 «Волга» на участке Балашиха – Владимир будет реализована до 2020 года. Подведомственное Росавтодру ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ведет планомерную работу по ликвидации светофорного регулирования на данной автодороге.

В настоящее время ведется строительство транспортных развязок на км 18 , 21 и 22 в черте города Балашиха, которые позволят эффективно разделить транспортные потоки и создадут условия для непрерывного движения транзитного транспорта по эстакадной части трассы М-7 «Волга». Завершение работ по строительству намечено на четвертый квартал 2017 года.

Следующим этапом работы по реализации концепции бессветофорного движения на автомагистрали станет реконструкция трассы М-7 «Волга» на км 26 – 30 со строительством транспортной развязки на км 27 , а также капитальный ремонт участка автодороги на км 23 - 26 . Эти проекты предполагают ликвидацию шести светофоров на участке с 23-го по 30-й км. Капитальный ремонт трассы М-7 «Волга на участке км 23 – км 26 планируется на 2018 - 2019 годы.
Начало строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта на км 26 - 30 запланировано на 2017 год.
Проект строительства транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Московской области направлен на согласование в «Главгосэкспертизу», при выделении соответствующего финансирования его реализация намечена на 2018-2019 годы. В рамках проекта строительства развязки будет ликвидирован светофор на км 43 трассы М-7 «Волга» в черте поселка Обухово.

В настоящее время проект строительства транспортной развязки на км 50 в районе города Ногинска Московской области проходит согласование документации по планировке территорий, после чего проект будет направлен в «Главгосэкспертизу». Его реализация намечена на 2018-2019 годы. Проект позволит ликвидировать светофор на км 50 автомагистрали М-7. В экспертизе также находится проект капитального ремонта участка км 57 – 60 автодороги М-7 «Волга», в рамках которого планируется устройство разворотной петли с последующей ликвидацией светофора на км 57. Реализация всех работ намечена на 2018 – 2019 годы.
В 2017 году будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке км 83 - 94, который предусматривает ликвидацию светофора на км 88 в деревне Малая Дубна.
Капитальный ремонт на км 94 – 118 до 2019 года позволит ликвидировать все светофорные объекты черте города Покров (5 светофоров) и деревне Киржач (1 светофор).
В 2017 году завершается масштабный капитальный ремонт на участке км 145 - 156 трассы М-7 «Волга» в городе Лакинске(заключительный этап - км 144 - км 145, км 149 - км 151), в рамках которого будут ликвидированы все светофорные объекты.
В 2017 году начнется капитальный ремонт на участке км 156 – 169 автомагистрали М-7 «Волга», который предполагает устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на км 168, а также ликвидацию всех светофоров. В этом году работы развернутся на км 167 – 169. Окончание капремонта намечено на 2019 год.

По Московскому шоссе доехать за четыре часа до столицы сегодня вполне реально, если, конечно, повезет и не будет пробок или ремонта. Наверняка есть такие водители, которые доезжали еще быстрее. По хорошей многорядной трассе современные автомобили летят очень быстро. А ведь в памяти многих людей осталось время, когда эта дорога была большей частью узкой и избитой. В 60-х годах, чтобы доехать до Москвы на двадцать первой «Волге», минимум часов восемь нужно было. И это при том, что по нынешним меркам, дорога была совсем пустая. А в 30-е годы машины за три-четыре часа добирались лишь до Клязьменского моста у Мячково. А еще раньше на Московском шоссе и машины-то изредка встречались. Шли по нему в основном лошадки.

Вообще, дорога М-7 относительно молодая. В древние времена из Москвы в Нижний Новгород и обратно добирались совсем иным путем. Первое упоминание о нем относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву доставили икону Божьей Матери. Путь, по которому она следовала, был назван «самой велицей дорозей Володимерьской», а позднее - Владимирским трактом или «Владимиркой». По нему в 1552 году через Муром Иван Грозный шел на Казань. Возвращался же он в Москву другим путем: из Нижнего Новгорода в Балахну, далее через Бурцево и Юрино Жарской волости в Гороховец, а затем уже во Владимир. Эта дорога называлась Московкой. Несмотря на то, что на ней свирепствовали разбойники, спешащие торговцы, собравшись в караваны, двигались по ней к Нижнему Новгороду и дальше. И все-таки «Владимирка» была более популярной дорогой. По ней от Гороховца двигались к Лисенкам, что в четырех километрах от устья Клязьмы, здесь на дощаниках - больших плоскодонных речных лодках - переправлялись через Оку к Горбатову. У Ворсмы эта дорога соединялась с той, что ведет в Нижний из Мурома, затем шла через села Алешково, Богородское и Доскино вплоть до Нижнего. Дорога была этапная с почтовыми станциями, постоялыми дворами, трактирами и харчевнями. По «Владимирке» на каторжные работы в Сибирь гнали преступников, по ней же шли грузы на Нижегородскую ярмарку.

После переноса Макарьевской ярмарки в Нижний возникла потребность в более коротком пути, в ремонте и расширении лесной дороги, ведущей в Нижний из Гороховца. Она не относилась ни к трактам, ни к большим дорогам, а значилась среди «прочих». Для удовлетворения потребностей торговли и сокращения этапного пути в 1840 году департаментом путей сообщения принимается решение о строительстве между Москвой и Нижним Новгородом нового шоссе. Были назначены управляющие и дорожные строители, начались насыпные работы, доставка камня, покрытие известковой крошкой. В 1843 году по этой дороге пошли первые почтовые дилижансы. Но на Нижегородском участке путь из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли, а почтовые кареты снова помчались по правому берегу Оки. На Московском же шоссе снова начались строительные работы. С берегов речки Шексна, а далее по Оке, местные крепостные крестьяне доставляли на строительство булыжный камень. Но его было очень мало, а потому по большй части дорогу покрывали известковым щебнем, да и то лишь один путь и значительно меньшим слоем, чем было положено. Одновременно через речки были поставлены мосты необходимой высоты.

Нижегородская городская управа за землю, отошедшую под шоссе, получила 1,25 рубля за каждую квадратную сажень. Присяжные оценщики утверждали, что это была «умеренная цена». Что же касается поверстной платы ямщикам, то по всей губернии она была одинаковая - 1,5 копейки. Это было довольно дорого, в сравнении, например, с дневным десятикопеечным заработком земледельца.

Летом 1845 года, хотя еще не все работы были закончены, по Московскому шоссе в Нижний пошли ярмарочные грузы. Для взимания с них шоссейного сбора у почтовой станции Орловка на следующий год построили двухэтажный дом-заставу, а в 1850 году были открыты две почтовые станции и этапы для ссыльных. В главе, касающейся Нижегородской губернии, «Военно-статистического обозрения Российской империи», изданного в 1852 году, находим, что «шоссе по Балахнинскому уезду 52,5 версты и пролегает по местности совершенно ровной; на всем его протяжении с обеих сторон тянется глухой лес, большей частью болотистый и, кроме двух станций: Орловка, в которой три двора, и Чернорецкая, в которой четыре двора, нет ни одного селения по тракту; только изредка встречаются отдельно стоящие постоялые дворы. Плата по этому шоссе по 1,5 копейки серебром за версту и лошадь; проезд в продолжение года вообще незначительный: вообще же проходит до 30000 лошадей, за которых платятся шоссейные деньги» (т. Iv, ч.4, стр. 56).

Кроме двух названных станций, при Московском шоссе в пределах Нижегородской губернии находились Гнилицкий постоялый двор с четырьмя избами, дворы помещиков Зубова и Турчанинова, а также двор Городецкого Федоровского монастыря. Теперь уже по этой дороге в закрытых экипажах партиями в несколько десятков человек везли осужденных в Сибирь. На Чернорецкой станции обычно меняли лошадей, а Орловские дворики служили ночлегом. Чернорецкая станция постепенно переросла в Чернорецкие дворики. Она представляла собой не что иное, как почтовый пункт и очередной этап для ссыльных. В 1859 году здесь насчитывалось уже девять строений и 150 обитателей, 107 из них были мужчины.
Хотя дорога и была государственной, с 1885 года на всем ее протяжении по Нижегородской губернии она находилась в ведении Балахнинской уездной управы и под присмотром губернского земства, которое следило не только за состоянием шоссе, но и за проведением ремонтных работ, за расходованием средств для дорожного строительства. В 1895 году на ремонт дорог в Балахнинском уезде было выделено 11650 рублей. Конечно же, их для поддержания шоссе в надлежащем порядке было недостаточно. Ремонт казенного Московского шоссе проводился только на подступах к Нижнему Новгороду. За пятьдесят лет эксплуатации дорога стала совсем плохой.

В 1896 году губернский дорожный отдел совместно с уездными управами распределил все дороги по степени важности и очередности их улучшения. Самым неотложным делом посчитали ремонт Московского шоссе на протяжении семи верст от ярмарки. В первую очередь это было связано с открытием в Нижнем Новгороде Всероссийской выставки и Высочайшим приездом императора. На ремонт было запланировано 2000 рублей, фактически же израсходовали 7805 рублей. Для приведения Московского казенного шоссе в порядок и на поддержание его в подобающем состоянии губернское земство ходатайствовало перед правительством о субсидии и о разрешении сбора с проезжих экипажей. После осмотра правительственной комиссией на единовременные ремонтные расходы было выделено 100 тысяч рублей и 14,5 тысяч на ежегодный ремонт. Был разрешен и попудный сбор с привозимых и отправляемых товаров. Все это позволило улучшить состояние дороги, ставшей важнейшей для Нижнего Новгорода. Ведь только за один 1901 год по Московско-Нижегородскому тракту в Нижний прибыло 349500 тысяч пудов грузов, 256500 тысяч пудов из него было вывезено, и с каждым годом грузооборот возрастал. Во многом этому способствовали новые обстоятельства.

В1896 году по территории Всероссийской художественно-промышленной выставки раскатывал первый русский автомобиль. В 1903 году, как сообщала газета «Нижегородский листок», на Верхневолжской набережной появился автомобиль московской фирмы «Дукс». Постепенно машин становилось все больше и больше, а потому усиливалась и необходимость в обустройстве дорог, в первую очередь Московского шоссе. Со строительством в Нижнем Новгороде новых заводов оно стало приобретать гораздо большее значение, нежели раньше. Однако из-за военных событий существенных изменений на этом шоссе не происходило. Лишь в 20-е годы, когда были учреждены новые специальные организации по дорожному управлению, на всем 48-верстном перегоне Московского шоссе от Владимирской губернии до Нижнего Новгорода начались регулярные работы по ремонту мостов и исправлению булыжной мостовой. С открытием 1 августа 1922 года Нижегородской ярмарки началось автомобильное сообщение с Москвой. Поскольку переправлять грузы автотранспортом оказалось дешевле, чем железной дорогой, в большем объеме на ярмарку они пошли по шоссе. Правда, это движение тогда оказалось временным. Постоянные автоперевозки осуществлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

Ассигнования на дорожное строительство по Нижегородской губернии в начале двадцатых годов на первый взгляд казались большими. В 1922 году, например, было выделено 170 тысяч рублей золотом. Но в пересчете на версту всех дорог выходило всего по 60 рублей, а на государственном тракте даже на 40% меньше. Хотя и автомобили на дорогах были еще редкостью. К 1932 году в стране выпустили всего около 57 тысяч машин. Главной движущей силой на дорогах по-прежнему оставался гужевой транспорт.

Нижегородские дороги, и в первую очередь Московское шоссе, преобразились после пуска Горьковского автозавода. Когда на ГАЗе было собрано несколько десятков легковых автомобилей, было решено показать их правительству.

30 декабря 1932 года в семь часов вечера колонна из 50 машин двинулась в столицу. По обледеневшей дороге без знаков и автозаправок, необорудованной для массового движения, по льду через реки, преодолевая многие другие трудности, 1 января в 11 часов ночи первые автомобили прибыли в Москву. Осмотрев автомобили, члены правительства заверили участников пробега, что уже вскоре Московское шоссе будет образцовой дорогой. Предполагалось ее ширину увеличить до 5-6 метров, установить не только бензозаправки, но и станции техобслуживания, площадки для отдыха водителей, электроосвещение. При скорости до 80 км. в час автомобили должны были преодолевать 413-километровое расстояние за 5-6 часов.

И многое из этих планов действительно сбылось. В 1933-1940 годах проезжую часть шоссе расширили до семи метров. В годы войны именно по Московскому шоссе шло наиболее активное снабжение фронта орудиями и боеприпасами. Естественно, дорога вновь потребовала существенного ремонта. За десять лет, начиная с 1954 года, автомагистраль Москва-Горький была коренным образом реконструирована. Булыжное полотно заменило бетонное перекрытие, в 1962 году был построен Клязьменский мост у Мячково, который состоял из пяти пролетов: крайних - железобетонных - и трех русловых - металлических.

Трасса стала прямее, появились дорожные развязки, обходы ряда городов, подъезды к Москве и Горькому расширили до четырех полос с четырехметровой разделительной полосой и обочинами по 2,5 метра. В результате значительно возросла скорость движения, повысилась его безопасность.

В дальнейшем дорогу, как говорится, только латали. Капитальный ремонт трассы начался только в начале 2000-х с устранения самого узкого и опасного места на пути из Нижнего Новгорода в столицу - с Клязьменского моста на границе Нижегородской и Владимирской областей, а точнее со строительства параллельного моста справа с двумя полосами движения. С 2001 года в связи с аварийным состоянием мост для пропуска автотранспорта был закрыт. Движение шло по вновь отстроенному параллельному мосту слева. В 2003-2005 гг. шло строительство второй очереди. В ходе работ сохранили старые русловые пролетные строения. Крайние железобетонные пролеты были заменены на новые - металлические.

Длина мостового перехода составила 2,493 км, а самого моста - 314,17 м. Ширина каждой из четырех полос движения - около четырех метров.
В ноябре 2005 года по мосту открылось движение. Сегодня по пути из Москвы после моста вплоть до Нижнего Новгорода бежит хорошая четырех полосная автострада, посередине которой установлен бетонный отбойник. Он тем самым разделяет автопотоки и существенным образом улучшает безопасность движения. По данным «Управления автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» среднесуточная интенсивность движения по трассе М-7 в 2012 году составляла 35 тысяч автомобилей в сутки. Дорога давно обросла инфраструктурой, на обеих ее сторонах расположились многочисленные кафе, мотели, магазины с запчастями, заправки, площадки для отдыха. Автомагистраль стала составной частью международного транспортного коридора Париж - Нижний Новгород и играет сегодня важнейшую экономическую роль для России и для Европы.

Республиканские дальнобойщики не готовы платить за проезд по платным дорогам по московским маршрутам, несмотря на рентабельность перевозок

Въезд в Москву по скоростной автомобильной дороге «Москва - Нижний Новгород - Казань» (М7 «Волга») с 60-го километра пути перестанет быть бесплатным после 2020 года. Госкомпания «Автодор» вынесла на утверждение акционеров проект строительства 82-километровой платной дороги с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - это км 60 в обход подмосковной Балашихи. Первый этап строительства обойдется в 1 млрд рублей. Введение трассы-дублера предполагает увеличение скорости транспорта. Но опрошенных «Реальным временем» татарстанских грузоперевозчиков пугает введение платного проезда.

Удалить дорожную пробку в Балашихе

Въезд с востока по Новосавихинской трассе на МКАД, где в конце 90-х строились первые распределительные и складские центры, перейдет под управление госкомпании «Росавтодор». 2 ноября на утверждение наблюдательного совета «Росавтодора» вынесен скорректированный финансовый план на 2017-2019 годы, включающий четыре крупных дорожно-транспортных инфраструктурных проекта. Среди них заявлен проект под названием «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - км 60 (обходы городов Балашихи, Ногинска), Московская область». Как пояснили в «Автодоре», проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Московской области и является дублером автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК).

«В настоящее время федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга», а также другие региональные дороги на подходах к Москве сильно перегружены из-за крайне высокой интенсивности движения и большого количества пересечений со светофорным регулированием, - отмечают в «Автодоре». - Последнее обстоятельство касается, прежде всего, а/д М-7 «Волга». На головном участке в пределах Балашихи скорость движения до выхода из города составляет 5-10 км/ч. В связи со сложностью реконструкции дороги М-7 «Волга» строительство новой дороги-дублера в обход городов Балашихи и Ногинска является крайне важной задачей, поскольку ее решение позволит перераспределить транспортный поток и разгрузить автодорогу М-7 «Волга» на подходах к Москве», - отметили в компании. Ожидается, что наблюдательный совет «Автодора» одобрит совершение крупной сделки по заключению договора на выполнение комплекса работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань.

Проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Московской области и является дублером автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК). Фото roads.ru

Объезд по трем развязкам на расстоянии в 82 км

Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 82,6 км. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок. Именно с них будет начинаться отрезок пути на Носовихинском шоссе и автодороге Р-109 протяженностью 15,5 км и заканчиваться другой развязкой с ЦКАД с автодорогой «Западный обход города Орехово-Зуево» протяженностью 37,3 км.

Устройство первой транспортной развязки обеспечит перераспределение транспортных потоков с вылетных участков автодорог юго-восточного направления Москвы, прежде всего, М-7 «Волга» и Р-105 Егорьевское шоссе. Одним словом, автолюбителям предлагается переезжать с одной развязки на другую. Эта трасса будет строиться по стандартам первой автомобильной категории, т. е. интенсивность движения в сутки составит 14 тысяч автомобилей. А расчетная скорость движения вырастет до 150 км/ч.

Автомагистраль «Новый выход на Московскую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - 60 км изначально проектируется для эксплуатации на платной основе, отметили в «Автодоре». Это давняя идея, государственное задание на проектирование было дано еще в 2012 году, но только сейчас появились инвестиции. Наблюдательному совету предстоит утвердить размещение биржевых облигаций на 7 млрд рублей. Какая сумма из них пойдет непосредственно на этот проект не называется. «На основании комплексного анализа результатов экономических изысканий на проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Для обеспечения максимальной пропускной способности дороги и безостановочного движения по основному ходу пункты взимания платы размещаются на развязках», - говорится в пояснительной записке к проектной документации. Когда будет построена платная автомагистраль, пока не раскрывается. Но судя по проектной документации, плановый срок - 2019 год.

На проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Фото gazeta.ru

Татарстанские дорожники не пошли в Подмосковье

В ноябре Росавтодор подведет итоги четырех открытых конкурсов по отбору подрядчиков на подготовку территории к строительству общей стоимостью 1 млрд рублей, указано на сайте «Автодора». Для участия в нем заявились: подмосковная ООО СК «Русский Трест», московское ООО «СИТЕЛ» и ООО «Дельта-строй». По данным «Спарк-Интерфакс», «РусТрест» в последние два года выполняло работы на 1 млрд, основные заказчики АО «РЖДСтрой» и «Росжелдор». Самый дорогой лот в 371,5 млн рублей предусматривает выполнение работ по выносу инженерных коммуникаций, остальные три - на подготовку земельного основания.

«Татарстанские дорожники не участвуют в этих конкурсах, т. к. строительство проходит на территории Подмосковья. Перебазирование производственных мощностей и трудовых ресурсов вызовет большие накладные расходы, чем у местных подрядчиков», - объясняет владелец челнинской компании «РБР –Групп» Тагир Сунгатуллин. Заявленная на конкурсах сумма в 1 млрд рублей вызвала некоторое недоумение. «На эти деньги можно построить лишь 5 км федеральных дорог высокой категории», - полагают татарстанские дорожники.

Платные дороги объезжаем за три версты

Между тем, татарстанские транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов в Москву, полагают, что строительство платной дороги немного запоздало для грузоперевозчиков. «Сейчас новые распределительные центры строятся на южных окраинах Москвы - в Обухово, а за МКАД продолжают ездит те, кто связан контрактами со старыми центрами», - говорит исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. - Честно говоря, мы против расширения строительства платных дорог, так как они принципиально не меняют дорожную ситуацию. Просто пробка будет перенесена из Балашихи в другое место, а наши расходы на перевозку вырастут», - негодует он. По его мнению, взятый курс на строительство платных дорог бесперспективен, т. к. инвестиции не принесут быстрой окупаемости.

По словам Леонида Штейнберга, большегрузы уже сами научились искать объездные пути, так и платные дороги намерены объезжать за три версты. Фото lechaim.ru

«Носовихинское шоссе - это вечная пробка, - соглашается генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. Но если плата за проезд будет реальной, а не взятой «с потолка», то почему бы нет», - высказал он свою позицию. - Реальная плата - это 50 копеек за 1 км, а не 250 рублей, как сейчас по Ленинградскому шоссе», - рассуждает он. По его словам, большегрузы уже сами научились искать объездные пути, так и платные дороги намерены объезжать за три версты. «Запустили платный проезд по Ленинградскому шоссе - 250 рублей. Но мало кто ездит. Мы точно нет», - в один голос заявили татарстанские дальнобойщики.

Луиза Игнатьева

Значения, которая идет через такие крупные города, как Москва, Нижний Новгород, Уфа, Казань и Владимир. Также дорога проходит с подъездами к целому ряду других городов, а часть европейского маршрута Е22 относится к Е017.

Несмотря на то что трассы «Сибирь», «Иртыш», «Амур» и «Байкал» представляют собой продолжения М-5, в качестве основной автомобильной дороги, связывающей Дальний Восток с европейской частью России, считается именно М-7, так как она обеспечивает кратчайший путь от Москвы к восточным регионам.

Основная информация

Данная магистраль имеет начало на востоке столицы, от места пересечения шоссе Энтузиастов и МКАД, но при этом стоит отметить, что все расстояния отсчитываются от центра Москвы. В дальнейшем проходит через Владимирскую, Московскую, Нижегородскую области, а также республики Чувашия, Татарстан и Башкортостан. Общая ее протяженность составляет 1351 километр.

Помимо этого, в составе магистрали находятся также различные подъездные дороги к:

  • Иванову, протяженность составляет 101 км;
  • Чебоксарам, западный подъезд - 11 км, восточный - 3 км;
  • Ижевску, протяженность достигает 165 км;
  • Перми, протяженность 294 км.

Также стоит отметить, что трасса М-7 включает в себя Южный обход Владимира протяженностью 54 км, а также Нижнего Новгорода, имеющий протяженность 16 км.

Сама дорога проходит через слабохолмистую местность, а на отдельных участках встречается степные и лесисто-болотистые участки. Температурные условия на данной дороге зачастую являются абсолютно одинаковыми, и в январе средняя температура составляет -10 о С, а в июле - +20 о С.

В течение длительного времени вынашивался проект продления магистрали, и она должна была от Уфы идти через Жуковскую развязку с трассой М-5, а также через села Таптыково, Березовку, Жуково, Булгаково и дальше через Карталы вплоть до границы России с Казахстаном. В конечном итоге трасса М-7 «Волга» так и не была развита, так как из-за существования ЗАТО "Межгорье" проект не утвердили, хотя район проектной трассировки в области Жуковской развязки все-таки застроили.

Московская область

Через Владимирскую и Московскую области данный маршрут проходит через равнинные участки болот, расположенных в Различные водотоки, которые были изменены в процессе строительства, а также относительно высокая влажность негативно сказываются на том, в каком состоянии находится трасса М-7 «Волга». В границах области дорога является достаточно прямой, и единственным исключением можно назвать 52-й км, располагающийся под путепроводом А-107, и не имеющий каких-либо сильных продольных уклонов. Также стоит отметить, что дорога здесь проходит через достаточно большое количество населенных пунктов и светофоров.

Практически по всей территории, на которой пролегает трасса М-7, направление имеет не менее четырех полос, при этом каждая из них имеет ширину более 3.5 метра. На всем участке дорога отличается улучшенным покрытием из асфальтобетона, а на большинстве опасных и скоростных участков оснащается также осевым ограждением. В период с 2005 по 2007 год проводились также капитальные работы по преимущественному большинству путепроводов и мостов, а с 2006 по 2008 год построили также развязки на 52-й км пути. С мая по июнь 2008 года отреставрировали покрытие участка с 68-го до 79-й км, а осенью также провели ремонт моста, расположенного на 86-м километре.

В 2009 году приняли решение отремонтировать покрытие, а также установить осевое ограждение на участке 33-37-й км, а в конце года было принято решение также поставить специализированные камеры фиксации нарушений на особо опасных участках. В 2010 году поставили также осевые ограждения и дополнительный камерный стенд, расположенный на 66-м км.

Отдельное внимание следует уделить тому, что состояние трассы М-7 постоянно обновляется и модернизируется. В 2012 году провели масштабное улучшение системы освещения, а также поставили светофоры, оснащенные специализированным счетчиком времени, а уже в следующем построили надземный пешеходный переход.

Достопримечательности

Как говорилось выше, есть масса знаменательных мест, возле которых расположена трасса М-7. Направление включает в себя следующие достопримечательности:

  • Усадьба князей Голициных, которая располагается в Балашихе.
  • Дом, в котором жил Сергей Федорович Панкратов, являющийся уникальным проявлением личного творчества.
  • Успенский храм, находящийся в селе Богослово, на 64-м километре пути.

Владимирская область

Покилометровая схема трассы М-7 «Волга» показывает, что во Владимирской области дорога во многом отличается от Московской тем, что проходит по более пересеченному рельефу, что предусматривает наличие большего количества продольных уклонов и перегибов, которые могут несколько усложнять движение.

Участок, который идет от границы Владимирской области до самого Владимира, включает в себя фрагмент, имеющий четырехполосное движение. На данном отрезке строительство объездной трассы М-7 осуществлялось таким образом, что разделительные ограждения по оси встречаются только периодически, причем интенсивность движения на этом промежутке составляет приблизительно 40 000 автомобилей в сутки. Из-за того что трасса отличается достаточно высокой загруженностью и недостаточным обустройством, по ней движение напряженное, а периодически довольно опасное, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Южный обход города Владимир, который имеет протяженность 54 км, на первых пятнадцати километрах имеет дорогу только с двухполосным движением, а дальнейший участок уже имеет четыре полосы с нормальной разделительной линией. Стоит отметить, что проехать к Нижнему Новгороду можно через Южный обход Владимира, который открыли в 2001 году. Также можно сделать это по старому участку трассы, проходящей непосредственно через Владимир с северной стороны. Стоит отметить, что его протяженность приблизительно на 2 километра меньше по сравнению с Южным обходом. После того как был проведен ремонт трассы М-7, на нем появилось 15 светофоров, и вследствие этого можно заметить пробки в часы пик. Отдельное внимание следует уделить тому, что со 193-го по 222-й километр дорога имеет только две полосы движения.

В дальнейшем по Владимирской области путь проходит по достаточно удовлетворительному четырехполосному шоссе, зачастую имея разделительное ограждения (не считая некоторых населенных пунктов), поэтому не вызывает каких-то особых нареканий.

Посты

Строительство трассы М-7 проводилось параллельно возведению постов, при этом правительство позаботилось о том, чтобы их было достаточно много для обеспечения максимально безопасного движения. Таким образом, можно выделить следующие посты:

  • На развязке Южного обхода у деревни Пенкино и северного объезда Владимира. В данном месте автомобильный радар или камера располагается зачастую за восьмым столбом освещения, если считать по направлению от Москвы к Нижнему Новгороду.
  • В Вязниковском районе (приблизительно 285-й километр). Здесь устанавливается специально замаскированная тренога, которая находится в районе деревни Коурково перед путепроводом через железную дорогу, а сам экипаж находится непосредственно возле моста. Стоит отметить, что периодически направление контроля может изменяться, и иногда он ведется с Московской, а иногда - с Нижегородской стороны.
  • В деревне Симонцево (приблизительно 276-й километр). Дежурный пост вместе с радаром располагается в разрыве разделительной напротив кафе, расположенной в центре деревни. Здесь уже контроль ведется сразу над обоими направлениями движения.

Нижегородская область

Стоит отметить, что по Нижегородской области по большей части участок магистрали покрыт достаточно хорошей дорогой. Общая ширина полотна здесь составляет от двух до шести полос, а сама его протяженность - 250 километров. На данный момент этот участок пути проходит непосредственно через Нижний Новгород, а ежедневно более 45 тысяч автомобилей пропускает через себя трасса М-7. Гостиницы расположены практически по всему участку дороги, постоянно принимая все больше новых постояльцев. Выбор большой, можно подобрать вариант по карману.

Южный обход

Это относительно новая объездная дорога, которая включает в себя участок пути, полностью отвечающий всем современным требованиям качества и безопасности. По уровню исполнения она представляет собой автомобильную магистраль с разделительным газоном, а также различными металлическими отбойниками по краям, имеющими высоту насыпи 12-22 м. При этом стоит отметить, что данная магистраль еще не была достроена до конца, поэтому обрывается в месте пересечения с дорогой Р158. После этого указали уже идут в Большое Мокрое и, примерно в районе Кстово, выводят на основную дорогу.

Строительство и реконструкция трассы М-7 в районе Южного обхода ведется еще начиная с 1984 года. Первая очередь, длина которой составляет 16 километров, связала эту дорогу с Р125, а ее строительство проводилось в период с 1984 по 1993 годы, включая в себя мостовой переход через реку Ока. Вторая очередь, проходящая через Р125 и Р158, имея длину 14.5 километра, была проложена всего за два с половиной года, и ее открыли в 2008-м. Третья и четвертая так и не были построены из-за того, что государство не смогло профинансировать строительные работы вследствие экономического кризиса. В 2010 году после предложения со стороны Сергея Иванова было принято решение проработать план строительства третьей очереди, где уже должно было использоваться также государственно-частное партнерство с дальнейшей организацией платного проезда. Третий участок имел протяженность 46 километра, а затраты на его прокладывание оцениваются в 20 миллиардов рублей.

В начале 2016 года возведение третьей очереди Южного обхода уже было на завершающей стадии. Уже были проложены дорожное полотно и основные инженерные коммуникации, а также возведены искусственные сооружения. Среди оставшейся работы стоит отметить прокладку двух дополнительных нефтепроводов, а также проведение еще одной линии электропередач с последующей укладкой финального слоя дорожного полотна. Передвижение по этому участку открывается в 2016 году, причем стоит отметить, что изначально сроки были запланированы на 2017-й. Рабочее движение должно запускаться к 25 июля, а окончательная сдача в эксплуатацию произойдет только в конце августа или начале сентября, после того, как будут проведены необходимые испытания.

Четвертая очередь Южного обхода предположительно будет представлять собой наиболее продолжительный и затратный участок, а его длина будет составлять около 40 километров. За счет строительства данного участка впоследствии можно будет обеспечить полноценный обход Кстова и Нижнего Новгорода, обеспечивая выход на основную трассу М-7 «Волга». Финансирование этого этапа будет организовываться исключительно из федерального бюджета, а его строительство планируется закончить перед Чемпионатом мира 2018 года.

Нижний Новгород - граница с Чувашией

После трасса продолжается Казанским шоссе, после чего выходит на Фото трассы М-7 наглядно показывает, как заметно изменяется рельеф, так как появляется достаточно большое количество крутых подъемов и спусков. Участок имеет достаточно высокую степень аварийности, потому что дорога имеет всего две полосы, но при этом на ней нет разделительной линии. Качество покрытия является средним, и только периодически власти проводят ремонтные работы. На этом участке дороги можно встретить только ПГТ Воротынец, а также города Лысково и Кстово, через которые проходит трасса М-7. Заправки также встречаются достаточно редко.

Чувашия

Через Чувашскую республику проходит так называемое Горьковское шоссе, протяженность которого составляет от 160 до 170 километров. На пути этой дороги находится масса географических объектов, включая Чебоксары, реку Суру, город Цивильск и еще множество других. Из-за того, что сама по себе Чувашия отличается преимущественно холмисто-овражным рельефом, на многих участках магистрали дорожное покрытие не самое качественное. В 2013 году через Суру построили мост для переезда автотранспорта, а также начали проводиться дороги на различных участках подъезда к тому мосту. На большинстве крупных перекрестков объездных дорог присутствует налаженное светофорное регулирование, но работает оно в основном только днем.

Мост через Волгу

До того как началось возведение автомобильного моста через Волгу на М-7, первоначально трасса проходила в Татарстане, а снова в Чувашию возвращалась приблизительно на участке около девятого километра. При этом регулярно запускались два парома, которые могли транспортировать различные грузовые автомобили.

После того как в 1990 году ввели в эксплуатацию мост, располагающийся возле деревни Набережные Моркваши, трасса М-7 была изменена, и в Татарстане построили новый участок, проходящий через живописное место на обновленном мостовом пересечении с Свягой около Исаково. В дальнейшем в Верхнеуслонском районе начинается четырехполосная дорога после поворота с Ульяновска.

Которая находится возле Нижних Вязовых, по сегодняшний день функционирует, и через нее ходит один паром для грузовых, легковых автомобилей и пешеходов. В зимнее время там принято организовывать специальную ледовую переправу, по которой могут перемещаться легковые автомобили.

В течение некоторого времени на различных картах (включая электронные) трасса М-7 возле Тюрлемы указывалась двумя отдельными дорогами - это новая, которая вела на мост через реку Волга, и старая, идущая через паром в Зеленодольск.

Татарстан

После того как заканчивается мост через Волгу, трасса огибает Казань через Казанскую объездную дорогу, где также пересекает реку Казанка.

Далее дорога идет через Пестречинский район. Здесь проводился достаточно большой объем работ, направленных на то, чтобы продлить объездную дорогу до Р-239, выполняя ее в виде полноценной магистрали с четырехполосным движением. Далее трасса в формате дороги 2х2 проходит до поселка Шали, где упирается в двухуровневую развязку, от которой есть также выход на трассу Р-239. После этой развязки снова идет двухполосная дорога.

Продолжение четырехполосной трассы можно увидеть снова только на 900-м километре, и находится она на въезде в Рыбно-Слободский район. По окончании Пестречинского района дорога идет через Мамадышский и Рыбнослободский районы. Стоит отметить, что за 20-30 километров до съезда Мамадыш, который трасса обходит южнее, присутствует крупная стоянка с рыбным рынком, и шоссе здесь идет двухполосное. Но после моста через реку Кирмянка трасса снова разделяется на четыре потока, и так идет через новый мост по реке Вятка, проходя по Елабужскому району. Объездная дорога Елабуги также имеет четыре полосы, а через три километра после объездной присутствует соединение с шоссе в сторону Менделеевска.

Вся эта информация может быть довольно полезной для тех, кто не знает, где находится трасса М-7, или кто должен пересечь какие-то ее участки. Благодаря детальным объяснениям, можно не только преодолеть различные препятствия, но еще и посетить массу достопримечательностей, приятно проведя время на этом пути.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!