Отзыв: Метод мюррей отзывы отрицательные. Мэрилин Мюррей: "Успех рождается из страдания"

Генри Мюррей (1893–1988)

Если теория личности Олпорта строилась как практически полная антитеза фрейдовской психологии, то система Мюррея, названная им пер - сонологией, продолжала основные традиции классического психоанализа. Однако, как и Олпорт, Мюррей предпочитал строить свои заключения не на клинических наблюдениях, а на лабораторных данных. Он прошел курс психоанализа (по словам Мюррея, его психоаналитик с ним намучился), но, тем не менее, никогда не занимался частной практикой. Он предпочитал иметь дело со здоровыми людьми - студентами Гарвардского университета. По его убеждению, психоанализ является единственной психологической концепцией, позволяющей иметь дело с психикой человека во всей ее сложности, и ему суждено в скором времени стать стандартным предметом университетской программы (Triplet. 1992).

Страницы жизни

В детстве с Мюрреем произошло несколько знаменательных событий. Он был отвергнут собственной матерью, что, по его мнению, и послужило причиной повторявшихся на протяжении всей жизни приступов депрессии. Он обладал необыкновенной чувствительностью и отзывчивостью к страданиям других людей. В полном соответствии с адлеровским тезисом о чувстве неполноценности, он компенсировал свои физические недостатки (неряшливость и полную неспортивность) за счет других своих способностей.

После окончания медицинского колледжа при Колумбийском университете он поступил в интернатуру по хирургии и по окончании ее получил ученую степень по биологии в Кембридже - безусловно, не самый короткий путь для того, чтобы стать в итоге психологом. Он располагал достаточным досугом, чтобы удовлетворять свои обширные научные интересы, благо это позволяло приличное наследство и удачная женитьба на наследнице империи Дюпонов.

Мюррей лишь однажды посещал курс по психологии, но уже на второй лекции, по его собственным словам, стал искать глазами выход (лектором был профессор Хьюго Мюнстерберг). Его следующим курсом по психологии много лет спустя стал уже его собственный курс. Психологией он увлекся под влиянием личного кризиса: он влюбился в молодую замужнюю женщину, Кристиану Морган. Однако ему не хотелось расставаться и со своей прежней женой. По настоянию Кристиа - ны Морган, он отправился в Цюрих на консультацию к Карлу Юнгу.

В то время Юнг сам находился в сходной ситуации: у него был роман с женщиной много его моложе, но при этом он продолжал жить со своей семьей. Юнг посоветовал Мюррею не мучиться и последовать его примеру. Мюррей внял совету и прожил в таком положении около сорока лет. В итоге Юнгу не только удалось решить личную проблему Мюррея, но и увлечь его психологией. Юнг сумел наглядно показать ему, что психология - в особенности, изучение сферы бессознательного - способна давать ответ на вполне жизненные проблемы.

В 1927 году Мюррей присоединился к Гарвардской психологической клинике, специально созданной для исследования проблем личности. Вся его последующая карьера протекала в стенах Гарварда, за исключением периода 1941–1945 годов, когда он участвовал в специальной программе Управления стратегических исследований (предшественник ЦРУ). В рамках этой программы испытуемых наблюдали в различных реальных стрессовых ситуациях. Позже на ее основе был разработан ряд оценочных тестов для отбора претендентов, ныне широко используемый в деловых и правительственных сферах.

Персонология

Учитывая то, что Мюррей получил основательную подготовку по медицине и биохимии, не покажется удивительным, что он предпочел заниматься преимущественно физиологическими аспектами человеческой личности, В качестве центрального положения он выдвинул тезис о снятии напряжения. В его интерпретации этот процесс имел еще большее значение, чем даже у Фрейда. Также из фрейдовской традиции им были позаимствованы положения о роли бессознательного и о влиянии детских переживаний на поведение взрослого человека. В его системе присутствовали и понятия ид, эго и супер - эго, хотя и в несколько модифицированном по сравнению с ортодоксальным виде (Murray. 1938).

С его точки зрения, ид содержит в себе врожденные, импульсивные тенденции и является основным поставщиком энергии для деятельности личности, что почти полностью совпадает с позицией Фрейда. Однако наряду с примитивными устремлениями к наслаждению, у Мюррея ид включает в себя еще и социально позитивные тенденции, такие как эмпатия, идентификация и любовь. И хотя некоторые части ид для нормального хода развития должны подвергаться подавлению, другие, напротив, должны проявлять себя совершенно свободно. В подобном сочетании можно увидеть следы юнговского архетипа тени, в котором также содержатся как желательные, так и нежелательные моменты.

Как и в работах неофрейдистов эго - психологов, у Мюррея эго выполняет активную роль и определяет собой поведение человека. Мюррей был уверен, что эго выполняет не только служебные по отношению к ид функции. Задача эго состоит в том, чтобы подавлять одни, нежелательные импульсы, и способствовать выражению других, желательных импульсов в составе ид.

Мюррей принимал фрейдовское положение о том, что супер - эго представляет собой интериоризованные культурные и социальные ценности, и что при помощи супер - эго индивид рассматривает свое поведение как соответствующее или не соответствующее тем или иным ценностям. Несогласие у него вызывало лишь представление о путях формирования супер - эго. С точки зрения Мюррея, супер - эго формируется не только под воздействием одного из родителей, но также и под влиянием сверстников и товарищей, литературы и мифологии. Супер - эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека.

Проблема мотивации занимает центральное место в теории личности Мюррея. Впрочем, его классификация потребностей не внесла существенного вклада в психологию личности. С его точки зрения, появление потребностей ведет к химическим изменениям в мозге, под воздействием которых и протекает деятельность мышления и чувств. Любая потребность вызывает в теле человека определенное напряжение, снять которое можно, лишь удовлетворив потребность. Таким образом, потребности запускают соответствующие типы поведения, которые и должны принести искомое удовлетворение. Он насчитывал около двадцати различных видов потребностей, среди которых потребность в достижении желаемого, в принадлежности к определенной группе, проявлении агрессии, независимости и стремлении к власти.

Как и Фрейд, Мюррей считал, что личность проходит в своем развитии ряд ступеней. На каждой стадии ведущим является определенный способ достижения удовлетворения. Данные стадии запечатлеваются в личности в виде определенного комплекса - это и есть нормальный путь воздействия бессознательного на развитие личности. Все это очень напоминает стадии психосексуального развития, по Фрейду:

1) клаустральный комплекс - безопасное существование внутри материнского лона;

2) оральный комплекс - чувственные наслаждения, получаемые от сосания;

3) анальный комплекс - удовольствие, получаемое от дефекации;

4) уретральный комплекс - удовольствие, получаемое от мочеиспускания;

5) генитальный комплекс - генитальные удовольствия.

По мысли Мюррея, каждый человек проходит через подобные стадии развития личности, а потому нет ничего ненормального и в появлении у человека комплексов, если только они не переходят разумные границы.

Тематический апперцептивный тест

В основу тематического апперцептивного теста (ТАТ), разработанного совместно с Кристианой Морган, была положена мюрреевская классификация потребностей. В течение многих лет считалось, что основную роль в создании теста играл сам Мюррей, а Морган была лишь помощником. Однако в 1985 году Мюррей объявил, что именно ей принадлежит ведущая роль, а сама идея теста была навеяна ему одной из студенток во время занятий (Bronstein. 1988. P. 64).

Идея проективных тестов основывается на фрейдовском понимании проекции как одного из защитных механизмов психики, когда человек приписывает тревожащие его импульсы кому - то иному. В ТАТ испытуемому предлагают описать некоторую неопределенную картинку. При этом считается, что он непременно спроецирует беспокоящие его импульсы на описание ситуации. В настоящее время ТАТ широко используется как в академических исследованиях по психологии личности, так и для оценки личностных характеристик кандидатов при приеме на работу.

Комментарии

Теория Мюррея породила целую волну исследований по проблеме потребностей и методам количественной оценки личностных характеристик. Некоторые из его положений, - такие как потребность в принадлежности к группе, потребность в достижении желаемого, - получили достаточно надежное экспериментальное подтверждение. Что касается остальных утверждений, то уровень их подтвержденности значительно ниже.

Научные заслуги Мюррея получили признание коллег по профессии. Он был удостоен золотой медали Американского психологического фонда и награды «За выдающийся вклад в развитие науки» Американской психологической ассоциации.

Из книги Душа самоубийцы автора Шнейдман Эдвин

Из книги Психология в лицах автора Степанов Сергей Сергеевич

Л. Сонди(1893–1986) Сегодня в нашей стране можно встретить приверженцев любой психологической концепции или школы. На Урале существует небольшое общество последователей Леопольда Сонди, созданное для изучения его обширного научного наследия и пропаганды его идей.

Из книги Век психологии: имена и судьбы автора Степанов Сергей Сергеевич

Ш. Бюлер (1893–1974) Имя Шарлотты Бюлер сегодня упоминается в научной литературе нечасто. Иногда на ее исследования, посвященные психическому развитию в детском возрасте, лаконично ссылаются специалисты по детской психологии. В связи с возросшим интересом к проблемам

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

П. Я. Гальперин (1902–1988) Психика возникла не для того, чтобы служить предметом исследования или любования. Она служит жизни, соками которой питается. И мы обращаемся к ее исследованиям не ради красоты, а для того, чтобы помочь ей выполнить свою функцию, которую она, дитя

Генри Александр Мюррей (1893- 1988 гг.). В детстве Генри был отвергнут собственной матерью, что послужило причиной повторявшихся на протяжении всей жизни приступов депрессии. Он обладал необыкновенной чувствительностью и отзывчивостью к страданиям других людей, компенсировал свои физические недостатки за счет других своих способностей. После окончания медицинского колледжа при Колумбийском университете он поступил в интернатуру по хирургии и по окончании ее получил ученую степень по биологии в Кембридже. Психологией он увлекся под влиянием личного кризиса: он влюбился в молодую замужнюю женщину, Кристиану Морган. Однако ему не хотелось расставаться и со своей прежней женой. Он отправился в Цюрих на консультацию к Карлу Юнгу. Юнг сумел наглядно показать ему, что психология - в особенности изучение сферы бессознательного - способна давать ответ на вполне жизненные проблемы.

В 1927 г. Мюррей присоединился к Гарвардской психологической клинике, созданной специально для исследования проблем личности.

Вся его последующая карьера протекала в стенах Гарварда, за исключением периода 1941 -1945 гг., когда он участвовал в специальной программе Управления стратегических исследований (предшественник ЦРУ).

В качестве центрального положения он выдвинул тезис о снятии напряжения. Из фрейдовской традиции им были позаимствованы положения о роли бессознательного и о влиянии детских переживаний на поведение взрослого человека. В его системе присутствовали и понятия ид, эго и супер-эго, хотя и в несколько модифицированном по сравнению с ортодоксальным виде.

Проблема мотивации занимает центральное место в теории личности Мюррея. Появление потребностей ведет к химическим изменениям в мозге, под воздействием которых и протекает деятельность мышления и чувств. Любая потребность вызывает в теле человека определенное напряжение, снять которое можно, лишь удовлетворив потребность. Таким образом, потребности запускают соответствующие типы поведения, которые и должны принести искомое удовлетворение. Выделял около двадцати различных видов потребностей: в самоунижении, в достижении, в афилиации, в агрессии, в автономии, в противодействии, в защите, в уважении, в доминировании, в эксгибиции, в избегании ущерба, в избегании позора, в опеке, в порядке, в игре, в отвержении, в чувственных впечатлениях, в сексе, в поддержке, в понимании.

Личность проходит в своем развитии ряд ступеней. На каждой стадии ведущим является определенный способ достижения удовлетворения. Данные стадии запечатлеваются в личности в виде определенного комплекса - это и есть нормальный путь воздействия бессознательного на развитие личности. Все это очень напоминает стадии психосексуального развития, по : 1) клаустральный комплекс -безопасное существование внутри материнского лона; 2) оральный комплекс - чувственные наслаждения, получаемые от сосания;
3) анальный комплекс - удовольствие, получаемое от дефекации; 4) уретральный комплекс - удовольствие, получаемое от мочеиспускания; 5) генитальиый комплекс - генитальные удовольствия.

Теория Мюррея породила целую волну исследований по проблеме потребностей и методам количественной оценки личностных характеристик. Некоторые из его положений - такие, как потребность в принадлежности к группе, потребность в достижении желаемого, - получили достаточно надежное экспериментальное подтверждение. Что касается остальных утверждений, то уровень их подтвержденноcти значительно ниже.

Научные заслуги Мюррея получили признание коллег по профессии. Он был удостоен золотой медали Американского психологического фонда и награды «За выдающийся вклад в развитие науки» Американской психологической ассоциации.

Мэрилин Абрамовна Мюррей (1936 гр.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17 лет, по причинам, связанным со здоровьем, она переехала из Аризоны на запад Америки. Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин — владелиц художественных выставок.

История Мерилин Мюррей, основателя метода

Метод Мюррей был разработан Мерилин Мюррей. На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесённого в детстве сексуального насилия. Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека. В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся "Лечение последствий травмы, насилия и депривации", состоявшую из восьми курсов. В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, её студентами являются представители 45 стран.

Миссис Мюррей стала первым специалистом, которая сама перенеся сексуальное насилие между тем бесплатно проводила психотерапию с заключёнными насильниками и растлителями малолетних в системе тюрем штата Аризона в течение шести лет.

Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.

С 2002 года профессор Мюррей проживает больше половины года в Москве, где она преподаёт свой метод психологам, психотерапевтам, профессионалам в области здоровья и священнослужителям с целью обучения консультированию для преодоления последствий травмы, насилия, депривации и их влияния на возникновение зависимостей и созависимостей.

У неё особенный личный интерес к России, так как её бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях её семьи и вселяют в её сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.

Профессор Мюррей возглавляет работу двух офисов — в Москве (Россия) и Скотсдейле (Аризона, США).

Мерилин, для того чтобы проводить обучения в России, интенсивно работает в США, занимаясь индивидуальной терапией в перерывах между приездами в Россию, чтобы оплатить свою работу здесь. Раньше, большую помощь ей оказывали американские спонсоры, но после кризиса 2008 года этот поток практически иссяк. Можно помочь развитию метода Мюррей в России финансово.

Метод Мерилин Мюррей предоставляет ясное и понятное объяснение, каким образом насилие, пренебрежение, недополучение любви, ласки, участия, удовлетворения элементарных базовых потребностей в детстве приводит к нарушению эмоциональной сферы человека, его взаимоотношений, отношению к себе, снижению самооценки, формированию зависимостей и созависимостей.

Применение метода

Этот метод используется для терапии людей:

  • перенесших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие
  • испытавших пренебрежение и эмоциональную депривацию
  • имеющих проблемы во взаимоотношениях
  • с созависимостью
  • с различными видами зависимостей.

История Мерилин Мюррей

Мэрилин Мюррей (1936г.р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17 лет она переехала из Аризоны на запад Америки.

Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин - владелиц художественных выставок.

На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесенного в детстве сексуального насилия. Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека.

В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся «Лечение последствий травмы, насилия и депривации», состоявшую из восьми курсов. В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, ее студентами являются представители 45 стран.

Миссис Мюррей стала первым специалистом, которая сама перенеся сексуальное насилие, между тем бесплатно проводила психотерапию с заключенными насильниками и растлителями малолетних в системе тюрем штата Аризона в течение шести лет.

Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.

С 2002 года профессор Мюррей проживает больше полугода в Москве, где она преподает свой метод психологам, психотерапевтам, профессионалам в области здоровья и священнослужителям с целью обучения консультированию для преодоления последствий травмы, насилия, депривации и их влияния на возникновение зависимостей и созависимостей.

У нее особенный личный интерес к России, так как ее бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях ее семьи и вселяют в ее сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.

США, телемост: Делать выбор в пользу Здоровья и Роста - это приоритет для вас?

Мэрилин Мюррей , профессор и создатель авторского Метода Мюррей.

Международно признанный преподаватель, теоретик, писатель, ведущая колонки, психотерапевт, она стала пионером-первопроходцем в лечении травмы, насилия и депривации, а также их связи с проблемами зависимости.

Как жертва сексуального насилия в детстве сама прошла в возрасте 44 лет курс интенсивной психотерапии, радикально изменивший ее жизнь. Она стала одной из первых публично заговоривших о проблеме насилия. Получила дипломы высшего образования в области психологии и разработала свою теорию Метода Мюррей и его применение в лечении в 1983 году.

Также разработала и преподавала в течение 7 лет программу «Лечение травмы, насилия и депривации» для выпускников, специализирующихся в Методе Мюррей в Университете Оттавы, в Фениксе штат Аризона. Преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, Украине и в Нидерландах, обучала студентов более чем из 40 стран.

С 2002 половину времени живёт и работает в России в Москве, где представляет свой метод специалистам в области здоровья и священнослужителям, имеющим отношение к лечению травмы, насилия и депривации, а также их связи с зависимостью.

В качестве приглашённого профессора читала свой курс в Московском Государственном Психолого-Педагогическом Университете с 2004 по 2008 год. В дополнение к своим обычным семинарам также являлась профессором в Институте Клинической Психологии и Психотерапии в Москве, где программа Метода Мюррей была включена в курс аспирантуры для психологов, психиатров и врачей. Представляла свои Мастерклассы в МГУ, Московском Государственном Педагогическом Университете и Российском Православном Университете.

Сейчас существует большое количество сертифицированные инструкторов, преподающих этот метод более чем в 310 городах бывшего СССР. Международные Центры Метода Мюррей открыты в России, Украине, Полтаве и в Душанбе в Таджикистане.

Колонка Мерилин Мюррей Время Жить выходила в единственной в России ежедневной газете на английском языке The Moscow Times. Она также является автором книг Узник иной войны (1991), описывающей хроники ее исцеления на протяжении 7 лет и Метод Мюррей... обретение целостности в результате преодоления последствий психологических травм, насилия, пренебрежения и зависимостей (2012) — обе доступны как на английском, так и на русском языке.

Ее бабушки и дедушки с обеих сторон родились в маленьких деревнях под Саратовом и иммигрировали а Америку. К сожалению, те члены семьи, которые остались в России, перенесли большие страдания от сталинского террора и репрессий. Мерилин любит эту страну особой любовью и у неё попрежнему здесь есть троюродные братья — в Сибири и других частях России.

Недавно она была получила престижную Международную Гуманитарную Награду от Фонда Interfaith в Аризоне, США.

Профессор Мюррей бросит вам вызов, чтобы вы обратились к своим личным и профессиональным приоритетам и границам.

* Вам будут заданы вопросы, чтобы выяснилось, действительно ли выздоровление — эмоциональное, духовное, интеллектуальное и физическое являются приоритетами вашей жизни

* Вы осознаете, в какой степени рост — персональный и в отношениях с другими — является вашим истинным приоритетом

* Вы увидите, как вы позволяете другим людям и занятиям вторгаться на место этих целей

* Вы получите инструмент, Круги близости , который можно эффективно использовать для расстановки здоровых границ, а также как наглядное пособие и напоминание о ваших новых приоритетах.

Recognized internationally as an educator, theorist, author, columnist, psychotherapist, she was a pioneer in the treatment of trauma, abuse and deprivation, and their correlation with addictions.

As a victim of childhood sexual abuse, she underwent intensive therapy at age 44 which radically changed her life. She became one of the first persons to speak publicly regarding abuse issues. She obtained her graduate degrees in psychology and created her Murray Method theory and treatment modalities starting in 1983.

She also created and taught a specialty program using the Murray Method for Ottawa University graduate students in Phoenix, Arizona for seven years entitled, The Treatment of Trauma, Abuse and Deprivation . She also has taught her method for an international university in Hawaii, Ukraine and the Netherlands, and has students from 40 nations.

Since 2002, she has lived and worked nearly half-time in Moscow, Russia where she presents her method to health professionals and clergy regarding the treatment of trauma, abuse, deprivation, and their correlation with addictions.

She was a guest professor at Moscow State University of Psychology and Education from 2004—2008. In addition to her regular training seminars, she was a professor at the Institute of Clinical Psychology and Psychotherapy in Moscow, where the Murray Method program was included in the post-graduate curriculum for psychologists, psychiatrists and physicians. She has presented Master Classes at Moscow State University, Moscow State University of Education and the Russian Orthodox University.

There now are many Murray Method certified instructors who also teach this method with students from over 310 cities in the former USSR. There are Murray Method International Centers in Moscow, Russia; Poltava, Ukraine; and Dushanbe, Tajikistan.

Her column, Time to Live was a regular feature in Russia"s only English language daily newspaper, The Moscow Times . She also is the author of Prisoner of Another War (1991) which chronicles her personal healing journey, and The Murray Method…Creating Wholeness Beyond Trauma, Abuse, Neglect and Addiction (2012) — both available in English and in Russian.

Her paternal grandparents were born in small villages near Saratov and immigrated to America. Unfortunately, their families who remained in Russia suffered greatly under the Stalinist terror and repression. Marilyn has a special love for this country and still has cousins in Siberia and other parts of Russia.

She was recently presented with the prestigious International Humanitarian Award by the Interfaith Foundation in Arizona, USA.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!