Памятка для чего и как мы спим. Презентация к уроку по ЗОЖ (4 класс) на тему: Для чего и как мы дышим

Человек рождается, делает свой первый вдох и уже не останавливается.

Что такое дыхание? (Это вдох – выдох.)

Работа в парах.

Опыт 1.

Возьмите портновский сантиметр. Измерьте им грудную клетку при вдохе и выдохе.

Что происходит при вдохе и выдохе? (Изменяется объём грудной клетки.)

Вывод: наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающей средой.

Работа в парах.

Опыт 2.

Включите секундомер и задержите дыхание. Остановите время на секундомере, когда возникнет необходимость выдоха.

Через сколько секунд потребовалось сделать выдох? (Ответы детей.)

Почему возникает такая потребность?

Почему человеку для жизни необходим воздух? (Ответы детей.)

Работа в учебнике на стр. 30.

Не зря говорят о чём-то очень важном: «Нужен как воздух».

Как воздух попадает к нам в организм?

Как происходит процесс дыхания?

Сегодня мы совершим небольшое путешествие вместе с воздухом в организм человека.

Видеофрагмент «Анатомия человека. Дыхание».

С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена? (Кровеносной системой.)

Вывод: дыхание происходит от хорошо отлаженной и взаимосвязанной работы органов дыхания.

Работа в группах.

Каждой группе нужно собрать материал из научных статей, словарей и материалов учебника об одном из органов дыхания.

1 группа . О носовой полости.

2 группа. О гортани.

3 группа. О трахеи.

4 группа. О бронхах.

Отчеты групп.

(Каждая группа ставит карточку с названием органа в нужное место на плакате.)

Все органы, о которых вы рассказали - это проводники воздуха. Главный орган дыхания – лёгкие. В них происходит газообмен. Из них воздух кровью разносится по всему организму.

(Учитель показывает поролоновые губки.)

Лёгкие похожи на эти губки, но только больше. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков - альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в лёгкие, свежий воздух наполняет лёгочные пузырьки кислородом, а при выдохе углекислый газ выходит, совершая обратный путь.

Этот парный орган дыхания на латинском звучит как «пульмо» Отсюда название направления медицины - пульмонология. А по-гречески - «пневмо». Отсюда название заболевания - пневмония.

Какой возникает вопрос?

Почему же «лёгкие» ? Откуда такое название этого органа дыхания? (Раздельщики тушь животных заметили, что орган не тонет в воде, всплывет, и назвали его «легким».)

Работа в группах.

Рассмотрите в микроскоп «ткань лёгкого».

Ткань лёгкого нежная, мягкая и пористая. Её легко повредить. Особенно опасны токсины. Они разрушают клетки лёгкого.

Рассмотрите фото с лёгкими здорового человека и лёгкими курильщика.

Почему лёгкие курильщика почернели? (Ответы детей).

Перед вами модель нашей дыхательной системы. Пластиковые бутылки – это лёгкие. Две трубочки, идущие от лёгких - бронхи. Трубочка, идущая от бронх – трахея. На примере данной модели я продемонстрирую, какой вред нашим лёгким наносит всего одна сигарета.

Видеофрагмент «Опыт с моделью дыхательной системы».

(Учитель демонстрирует почерневшие ватные диски, находившиеся под крышками бутылочек - «лёгких».)

Что ещё может грозить органам дыхания? (Вирусы, бактерии.)

Почему мы чихаем и кашляем, когда болеем?

Работа с учебником на стр. 30.

Проверьте наши предположения.

Работа в рабочей тетради на стр. 11, № 1.

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Что ты делаешь, когда в твоём фотоаппарате садится батарейка? Ты её выбрасываешь. Но если твой фотоаппарат работает от аккумулятора, ты его постоянно заряжаешь. В нём накапливается энергия, и фотоаппарат снова готов к работе. Представь себе, что наш организм – тоже своеобразный аккумулятор. Про человека, который много работает, всё успевает, не жалуется на усталость, говорят, что он очень энергичный. Значит мы тоже «работаем» благодаря энергии. Когда мы бодрствуем, энергия расходуется на движение, речь, эмоции, переваривание пищи и выведение шлаков. Все наши органы трудятся. Но к концу дня энергия ослабевает, её количество уменьшается, и мы чувствуем себя уставшими, слабыми, сонными. Значит, наш аккумулятор сел. Тогда мы ложимся спать. Во время сна мы заряжаемся энергией. Как это происходит?

Состояние сна относится к нервной деятельности человека. Когда человек спит, он не общается с внешним миром. А значит, его нервная система не получает никаких сигналов и находится в покое. Замедляется работа мозга и всех внутренних органов. Кровь медленнее течёт по нашим сосудам, мышцы расслаблены, «спят» органы пищеварения. Наш организм потребляет во время сна намного меньше энергии, чем днём. Она накапливается, и утром мы встаем бодрыми и полными сил. Мы «подзарядились».

Ну а если ты долго перед сном играешь в компьютерные игры, твоя нервная система наберёт много сильных впечатлений и не сможет расслабиться во время сна. Она будет продолжать «переваривать» увиденное тобой, и ты всю ночь будешь смотреть страшные сны. Конечно, утром ты будешь чувствовать себя разбитым и вялым.

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору «ужастики» и засиживаться перед компьютером.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Памятка Как выучить стихотворение Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные...

  2. МОУ СОШ №1 г. Альметьевска Исследовательская работа. На тему:От каких величин зависит(действие силы). Давление в твердых телах. § От чего зависит результаты действия силы? Научный...

  3. Памятка для родителей «Слушаем музыку дома» Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.1. Ставьте...

  4. Правила поведения во время каникул 1. Соблюдай правила ПДД 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах...

  5. Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 532 просмотров
    • - 11 041 просмотров
    • - 10 510 просмотров
    • - 9 592 просмотров
    • - 8 602 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Кислород просто необходим нам для жизни. Без него человек не сможет продержаться и пяти минут. Мы настолько привыкли к своему дыханию, что даже не замечаем, как это происходит. А ведь на самом деле - это сложный процесс, отработанный до совершенства. Так что же такого важного случается с воздухом, когда он попадает в наш организм?

Каждой клеточке человеческого тела необходим постоянный приток энергии, чтобы оставаться живой и выполнять свою функцию. Основную часть энергии клетки получают за счет переработки веществ, происходящей с участием кислорода. Этот процесс называется клеточным дыханием. В результате него высвобождается много энергии и образуется углекислый газ - вредный продукт обменных процессов, который должен быть удален из организма.

Через нос воздух поступает в носоглотку, в которой пути пищи и воздуха совпадают. Пища должна попадать в пищевод, а воздух - в гортань. Коснись рукой шеи, ты почувствуешь трубку гортани. Внутри нее находится надгортанник - особый мягкий вырост. Он работает как регулировщик - закрывает при глотании вход в гортань. Если разговаривать и при этом есть, надгортанник может не справиться со своей работой. Так можно и подавиться!

Затем воздух продвигается по трахее - укрепленной трубке. Слизь в трахее задерживает пыль и другие твердые частицы, которые могут поранить наши легкие. А реснички, покрывающие стенки трахеи, отгоняют эту грязь вверх - в глотку. Именно поэтому когда мы дышим пыльным воздухом, хочется кашлять. Внизу трахея разделяется на два ответвления - бронха, каждый из них входит в правую и левую половинку легких. Там бронхи ветвятся на более узкие трубочки, самые маленькие из которых заканчиваются миллионами воздушных пузырьков. Из-за очень тонкой оболочки через них легко проходят газы. Из таких пузырьков и состоят легкие, напоминающие пористую губку.

Легкие располагаются в грудной полости по обе стороны от сердца. Защитой им служит подвижная грудная клетка, образованная ребрами, грудиной и позвоночником. Сверху легкие покрыты тонкой пленкой. Под ней находится жидкость, которая уменьшает трение. Поэтому при вдохе и выдохе легкие двигаются, но не издают звуков. Хрипы возникают в них только в результате болезней.

Легкие работают как пункт обмена свежего воздуха, который мы вдохнули, на отработанный углекислый газ для выдоха. А разносчиком воздуха служит кровь. Захватывая кислород из легких, она спешит доставить его к каждой клеточке нашего тела. И она же возвращает ненужный накопленный углекислый газ в легкие.

Когда мы делаем вдох, наши ребра поднимаются и расширяются. Расположенная под легкими мышца, называемая диафрагмой, распрямляется. Воздух заполняет легкие. При выдохе ребра сужаются. Диафрагма поднимается вверх, и отработанные газы выталкиваются наружу.

Хотя общий объем легких 5 литров, для дыхания необходимо лишь пол литра воздуха. Остальное распределяется так: 1,5 литра - это остаточный объем воздуха, чтобы легкие никогда были пустыми, а 3 литра - это запас для максимального вдоха и выдоха.

Мы делаем 1000 вдохов в час, 26 000 за сутки, 9 миллионов за год. От правильного дыхания зависит самочувствие, здоровье и продолжительность жизни человека. Важно научиться дышать равномерно и полной грудью. Ведь легкие являются органом, который надо, как и мышцы, постоянно тренировать!

Я не стилист, поэтому не ждите лекции о правильном подборе вещей по фигуре и так далее. Я не историк моды, не шопоголик, не дизайнер. Я просто женщина, которую волнует то, что она видит на улице.

После статьи о юбках и флешмоба многие девушки выбросили брюки и перешли на женственную одежду. Но сейчас я хочу сказать, что этого недостаточно. Недостаточно променять узкие джинсы на мини-юбки. Короткие юбочки может быть и лучше, чем брюки, но не намного.

Я ожидаю кучу камней в свой адрес после этой статьи и очередного всплеска недовольства. Но все же. Молчать невозможно.

Прикрывать или оголять?

Женская одежда в последнее время призвана не прикрывать тела, а оголять. Короткие юбки, открывающие колени. Декольте, облегающий крой. И все это уже стало привычным. Привычно видеть молодых девочек с ярким макияжем. Привычно видеть маленьких девочек на конкурсах красоты.

Недавно я по телевизору видела клип Селины Гомес и долго не могла понять, зачем такую красивую девочку так портить «насильственным взрослением»? Очень милое и приятное личико. Приятный голос. А тут нате – яркий макияж, абсолютно не молодежные прически и наряды.

Я и себя помню такой. Дискотеки в школе, попытки выделиться. И яркий макияж, и глубокие декольте, и поражающие своим полным отсутствием юбки. Все это было в моей жизни. И я очень хорошо помню свои ощущения во всем этом. Ощущение полной беззащитности. Словно я голая. Словно я просто тело, у которого нет души.

Сейчас мои ценности очень изменились, благодаря моему мужу и знаниям, которые ко мне приходят. И недавно, находясь в Марокко (а это арабская страна), я столкнулась с другим миром. Где женщины ходят в длинных платьях, платках. Где не увидеть обнаженных женских ног, глубоких декольте, а под складками одежды не угадаешь параметры фигуры.

Где даже молоденькие девочки чуть подкрашивают губы и прикрывают волосы. А с мальчиками встречаются на набережной при большом скоплении людей и разговаривают. Нет, не обнимаются и не целуются. И даже за руки не держатся. А просто общаются. Смеются, пьют воду (а вовсе не пиво). Смущаются, расцветают.

Похожая картина на Шри-Ланке, где основной религией является не ислам, а буддизм. Где всего 1% разводов. Где многодетные семьи, которые много работают и много улыбаются. Где женщины носят потрясающе красивые сари – в которых в глаза бросается женственность. Длинные платья, длинные юбки, закрытые топы.

Индия – с ее индуизмом тоже имеет похожие традиции. Те же сари, немного по-другому намотанные, шелковые юбки, шелковые блузки. И та же картина – практически нет разводов. Многодетные счастливые семьи.

Это настолько отличается от того, что я вижу в России! Стразы, пайетки, призывная сексуальность. Молодые ребята, которые очень откровенно ведут себя на улицах. Я не осуждаю никого. Я сама такой была какое-то время назад. У меня теперь просто есть с чем сравнить.

Теперь я знаю, что мужчины могут воспринимать меня не только как сексуальный объект. Но и как собеседника, приходить за советом. Я больше не слышу сальных комплиментов от торговцев, зато получаю уважительное отношение. И я почувствовала, что означает быть леди. Это совсем другое ощущение.

С какой целью мы выбираем одежду?

Одеваясь, мы все хотим Любви. Хотим, чтобы нас заметили, обратили на нас внимание, полюбили. А пробуждаем в мужчинах желание. Невозможно думать о душе полуобнаженной девушки.

Специально спросила нескольких мужчин – они подтвердили мою догадку. Что если перед тобой красивая и сексуально одетая девушка – первая мысль – о сексе с ней. И вторая, третья, сорок восьмая – тоже. Единственное, что хочется узнать лучше – это ее тело. Очень сложно думать, когда начинают работать инстинкты.

Призывные сексуальные платья, декольте, мини-юбки, обтягивающие джинсы… И после этого женщины возмущаются, что мужчинам нужен только секс. Но ведь на нашем «объявлении сверху» слово «секс» написано огромным шрифтом. А любовь и дружба – так мелко, что и не сразу прочтешь.

Восточные женщины такие другие. Мне было дико стыдно за то, что я без платка. Что длина моего платья только до колена. Что оно у меня такое облегающее. Рядом с ними я реально чувствовала себя голой и беззащитной. И сразу купила себе платье в пол свободного кроя. Женственное и не облегающее.

И сразу стало легче. Я почувствовала себя свободнее и спокойнее. Хотя мои платья сложно назвать вызывающими. Иногда у них бывают глубокие декольте или узкий крой, но не более.

Во всех традиционных культурах женщины покрывали голову. До сих пор в православный храм можно войти только в платке. А в некоторых восточных странах даже туристок заставляют носить платки. Зачем? Ведь женщина с открытыми волосами гораздо привлекательнее и сексуальнее.

Оказывается, в этом гораздо больше смысла, чем кажется.

Зачем женщине прятать свою красоту?

Этот вопрос я чаще всего слышу, когда разговор заходит об откровенности нарядов. Но на самом деле есть ряд причин для этого:

Как ни странно, но женская красота конечна. И в ведической культуре считается, что чем больше мужских взглядов женщина собрала, тем больше растратила свою красоту. Так очень часто можно видеть, как признанные секс-символы (женщины) стареют быстрее, чем остальные. И вынуждены предпринимать очень много усилий для поддержания своей формы. Делать разные операции, уколы и не только.

Вся красота женщины должна принадлежать одному мужчине. Это укрепляет взаимоотношения больше, чем что бы то ни было. Именно поэтому мусульманские женщины носят паранджу. В этом есть особый шик – когда под паранджой у женщины виднеется яркое летящее платье. Это платье – только для одного мужчины. И любому мужчине это будет приятно и радостно.

Выставляя себя напоказ, мы не оставляем выбора мужчинам. Давайте признаем, что мы сами провоцируем их. Сами соблазняем их, искушаем и провоцируем. Не своими действиями или мыслями. А просто тем, что на нас надето. Или не надето.

Самое важное, что мы создаем такую ситуацию, в которой им от нас нужен только секс. А потом плачем и считаем их козлами. Мы создаем постоянные соблазны для мужчин. Для чужих мужей. В таком мире им сложно хранить верность своим женам и подругам. Сложно сосредотачиваться на делах и работе. Сложно заниматься творчеством и решать серьезные творческие задачи.

Конечно, это приятно – нравиться многим мужчинам. Получать комплименты, ухаживания, внимание. Но ведь это не единственный способ. К тому же этот способ не самый безопасный и эффективный.

Смотрю я на восточных девушек – и даже мысли не возникнет, что кому-то от нее может быть нужен только секс. Столько достоинства в ней, столько чистоты и верности. Верности традициям, верности себе и своей семье.

Наши русские девушки тоже когда-то носили сарафаны и косы. И привлекали мужчин не голыми ногами, а с помощью скромности и доброты. Целомудрия и обаяния. Прошли те времена?

Сексуальность и женственность – не одно и то же.

Скажите, женственна ли Мадонна с младенцем (не певица)? Для меня это идеальный образ женственности. При этом является ли этот образ сексуально привлекательным? Скорее нет, чем да. А если взять современную эстраду – например, певица Рианна. Она вызывающе и провокационно сексуальна. Но женственна ли она? В моем понимании – нет.

Мы зачем-то ставим равно между этими двумя разными понятиями. И думаем, что чем более сексуально выглядим, тем более женственными являемся. Только это не работает.

Мужчина распознает только один сигнал от вас. Понимаете? Только один. Не всю гамму, которую вы стараетесь выразить, а только один самый главный. Мы стараемся соответствовать современному миру, желанию мужчин, и пишем на своей «табличке над головой» слово секс. Достаточно крупно, чтобы заметили. А дальше пишем все то, чего мы на самом деле хотим – отношения, любовь, семья, дети, на всю жизнь. Но распознается только самое крупно написанное слово. Мелкий шрифт в постскриптуме не работает (лучше бы этот шрифт не работал в банковской системе [:)])

Если вы одеты очень сексуально, то и реакция будет соответствующая. Флирт, знакомство, соблазнение, секс. Да, вы привлечете много внимания, многие мужчины захотят вступить с вами в контакт. Но какого рода этот контакт будет?

Если ваш первый и самый важный сигнал – серьезные отношения, то далеко не каждый мужчина проявит желание с вами пообщаться. Ведь не каждый к этому готов, не каждый этого хочет. Зато те, кто откликнулись — уже прошли первый круг отсева. И вы интересны им как человек, а не как девушка на пару ночей.

Только давайте без фанатизма.

Только все же поймите меня правильно. Я не за то, чтобы завтра все надели паранджу и отказались от купальников. Ведь бикини – это тоже сексуально.

К тому же если вы завтра же смоете всю косметику и наденете мешок, чтобы сразу отсеять всех недостойных, - велик шанс, что вас вообще не заметят. В этом ярком мире, где столько красок и соблазнов, нужно уметь приковывать взгляды.

Но ведь это можно делать не только с помощью сексуальных одеяний. Можно найти свой уникальный стиль, свои цвета. Свою яркую женственность. И именно ее подчеркивать. Так, например, длинные платья – это скорее женственно, чем сексуально. Но при правильно подобранном фасоне и цвете – вы не останетесь незамеченной.

Я желаю вам, чтобы одеваясь, вы знали ответ на вопрос – для чего вы это надели и что хотите получить в итоге.

И я все также мечтаю выглянуть из окна и увидеть женщин в красивых женственных платьях. Такая вот нехитрая у меня мечта.

МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ТЕБЯ УВАЖАТЬ?! А ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ И ОДЕВАЕШЬСЯ КАК ДОСТОЙНАЯ ЖЕНЩИНА ИЛИ КАК ЖЕНЩИНА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ?».

ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ
Цель: сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях
органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации «Строение дыхательной системы».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Постановка проблемы.
Без пищи и без воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто
не может жить даже 10 минут. Объясните, почему без воздуха, без дыхания
человек не может жить?
Гипотезы: Без кислорода погибают клетки; клетки используют кислород для
дыхания, то есть разрушения органических веществ и получения из них энергии.
Актуализация.
Учитель. Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел.
Дети. Живые организмы отличаются от неживых тел способностью к обмену
веществ, способностью реагировать на внешние раздражители, ростом и
размножением.
Учитель. Какое значение имеет кислород в жизни организма?
Дети. Кислород нужен организму для жизнедеятельности его клеток,
которые используют кислород для дыхания.
Работа с учебником.
Учащиеся читают диалог Лены и Миши на с. 28 и объясняют, в чем
ошиблась Лена.
Дети. Воздух, который мы выдыхаем, содержит меньше кислорода и больше
углекислого газа, чем воздух вокруг нас.
Ученики определяют тему урока.
Дети. На уроке мы будем знакомиться с очень важной для жизни человека
системой органов – дыхательной.
III. Совместное открытие знаний.

Учитель. В чем заключается роль органов дыхания?
Дети. Органы дыхания не только обеспечивают наш организм кислородом, но
и избавляют от углекислого газа, который выделяется при получении энергии.
Работа по рисунку на с. 28.
Учащиеся рассматривают рисунок и перечисляют этапы пути кислорода,
проникающего в наш организм.
Работа с текстом (с. 28–29).
Дети читают текст и называют путь кислорода, поступающего в
организм.
Дети. Воздух через ноздри попадает в носовую полость, затем в гортань, из
гортани воздух попадает в трахею, трахея разветвляется на две трубки – бронхи,
они ведут в легкие.
После работы с текстом учащиеся дают разумный совет.
Разумный совет. Не смейся, не говори, когда во рту еда.
Учитель. Какие органы дыхания и пищеварения участвуют в формировании
звуков?
Дети. Голосовые связки, носовая полость, язык, зубы и губы.
Учитель. Где происходит обмен газов?
Дети. В легких.
Вопрос: Как же мы дышим?
Учитель вместе с учениками проделывает опыт, показывает работу
диафрагмы на модели.
С помощью этого опыта мы можем увидеть изменения объема пузыря
(«легкое»).
Учитель. Какие признаки появляются при простуде?
Дети. Чихание, кашель.
Учитель. Какова роль чихания и кашля?
Учащиеся самостоятельно читают текст учебника на с. 31.
Дети. При чихании прочищается носовая полость, при кашле – трахея,
бронхи и легкие.
После прочтения текста на с. 31 дети самостоятельно дают разумные
советы, как можно избежать заболевания.
«Заболел – сиди дома», «Сними мокрую одежду», «Не стой на сквозняке»,
«Одевайся по погоде».

IV. Самостоятельное применение знаний.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания.
Задание 1 посвящено болезням дыхательных путей и их локализации.
Дети соединяют стрелочками насморк с носовой полостью, трахеит – с
трахеей, воспаление легких – с легкими, ангину – с глоткой и гортанью,
бронхит – с бронхами.
Задание 2 позволяет убедиться в том, что частота дыхания
увеличивается по мере увеличения физической нагрузки.
V. Подведение итогов.
Учитель. В чем важность системы органов дыхания?
Дети. Важность определяется необходимостью ежеминутно доставлять
кислород в каждую клетку тела для ее нормальной жизнедеятельности.
Домашнее задание. Тема 6, вопросы (на выбор).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!