Перспективы развития отрасли дорожного строительства. Перспективы развития автодорог в россии

Автомобилисты как законопослушные граждане обязаны соблюдать Правила дорожного движения и руководствоваться установленными знаками и линиями дорожной разметки. Но некоторые знаки могут быть установлены не по правилам, а иногда бывают ситуации, когда водителю попросту не видно знака. Как в таком случае быть «нарушителю поневоле»?

Для начала кратко расскажем о правилах установки дорожных знаков и нанесении линии разметки.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Технические требования к установке дорожных знаков и правила применения средств организации дорожного движения предусмотрены национальными стандартами: «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Не допускается размещать такие плакаты, афиши, иные приспособления в полосе отвода дороги, которые:

  • можно принять за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • могут снижать видимость или эффективность дорожных знаков;
  • могут ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая опасность для водителей.

Помимо этого, дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах и 50 м - вне населённых пунктов (п. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Дорожная разметка также должна соответствовать установленным в России стандартам - «ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (далее - ГОСТ Р 51256-2011). ГОСТ Р 51256-2011 в п. 4.4. предписывает, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки.

Общая сеть автомобильных дорог России составляет в настоящее время 927 тыс. км . В том числе протяженность дорог с твердым покрытием 728,3 тыс. км (из них 40,6 тыс. км – это федеральные дороги) .

Абсолютные показатели протяженности дорог не достаточно объективно отражают обеспеченность страны, территории транспортной сетью. В качестве более объективных показателей обычно используют два, характеризующих плотность сети дорог:

Пт – относительная протяженность сети дорог к площади территории, обслуживаемой этой сетью (плотность по территории – Пт, км/км 2);

Пн – относительная плотность сети дорог по населению – Пн, км/1000чел.

Эти показатели по некоторым странам приведены в табл. 2.1.

Т а б л и ц а 2.1

Дороги России сегодня, к сожалению, отличает не только чрезвычайно низкая плотность (по данным зарубежных экономистов установлена прямая зависимость между плотностью сети дорог с твердым покрытием и уровнем экономического развития ), но и низкий технический уровень.

Среди причин, вызывающих такое состояние транспортного процесса, можно выделить следующее:

    примерно до 1984 года темпы развития автомобильных дорог отставали от темпов развития автотранспорта. В результате постоянно росла удельная нагрузка на автомобильные дороги, что приводило к преждевременному их износу;

    к 1995 г. 139 районных центров (7,5%) не имели связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием с республиканскими, краевыми и областными центрами, а 1688 центральных усадеб сельскохозяйственных предприятий (6,7%) также не имеют подъездов с твердым покрытием;

    сеть дорог с твердым покрытием по расчетам специалистов должна быть 1,5 млн. км;

    низкое качество строительства сочетается с завышенными нагрузками. Более 70% сети автодорог рассчитано на нагрузку 6 тонн, в то время как большая часть парка грузовых автомобилей имеют осевую нагрузку более 10 тонн. В результате износ покрытий на дорогах, рассчитанных на 6 тонную нагрузку, а эксплуатируемый автомобилями 10 тонной осевой нагрузкой, увеличивается в 2,9 раза;

    из общего количества капитальных мостов 5% находится в аварийном состоянии, 40% требуют реконструкции или капитального ремонта, а еще 40% требуют планово-предупредительных работ;

    практически отсутствует необходимая на дорогах система современного сервисного обслуживания всех участников дорожного движения, что повышает утомляемость водителей и сдерживает развитие туризма.

На изменение такой неблагоприятной ситуации в дорожном хозяйстве направлена Федеральная целевая программа «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 годы)» Подпрограмма « Автомобильные дороги » .

В качестве основных стратегических направлений подпрограммы приняты:

    завершение формирования сети федеральных автомобильных дорог;

    интеграция части автомагистралей в Евроазиатскую систему международных транспортных коридоров;

    модернизация существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня в соответствие с параметрами автомобильного парка страны и интенсивностью движения;

    повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экономичности перевозок;

    строительство дорог в сельской местности с целью обеспечения устойчивой связи по дорогам с твердым покрытием с населенными пунктами, в которых проживает большинство сельского населения;

    увеличить протяженность сети автодорог в 1,35–1,4 раза;

    добиться снижения уровня отрицательного воздействия автомобильных дорог на природную среду.


Дорожное хозяйство России является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования обеспечивается территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
Современная транспортная система России в значительной мере сформировалась в условиях так называемой плановой экономики, в которой основное внимание уделялось развитию тяжелой индустрии, обеспечению потребностей военно-промышленного комплекса и геополитических интересов государства. Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, транспортное обеспечение свободы передвижения, развитие межрегиональных и мирохозяйственных связей не относились в тот период к приоритетными направлениям государственной политики. Результатом этого явилось отклонение развития транспортной системы России от той траектории, которая имела бы место в случае нормального экономического роста, свойственного современным промышленно развитым странам (2). В последние годы предпринимаются определенные меры для выправления ситуации, сложившейся в транспортной системе России. В первую очередь, это относится к дорожному хозяйству.
Основу дорожной сети страны составляют федеральные автомобильные дороги, которые обеспечивают связи субъектов Российской Федерации со столицей, с другими регионами России, со странами дальнего и ближнего зарубежья, а также внутри региона. По федеральным автомобильным дорогам осуществляются преимущественно международные автомобильные перевозки.
Несмотря на то, что протяженность федеральных автомобильных дорог составляет всего 8% от протяженности дорог общего пользования, на них приходится почти половина всей интенсивности движения. Вместе с тем, сегодня около 4 тыс. км федеральных автомобильных дорог достигли предела пропускной способности, более 8 тыс. км – работают в режиме перегрузки, что приводит к систематическим заторам, особенно в летние месяцы. Расчеты показали, что около половины общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20–30% по сравнению с нормальными условиями движения.
По данным диагностики транспортно-эксплуатационного состояния (9) неудовлетворительную прочность «дорожных одежд» имеют 56% федеральных автомобильных дорог, а неудовлетворительную ровность дорожных покрытий – 37%. Протяженность федеральных дорог с 4 и более полосами движения составляет лишь 8%. Около 8% протяженности сети федеральных автомобильных дорог имеют гравийное или щебеночное покрытие. Около 60% федеральных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям.
Федеральные автомобильные дороги в большинстве случаев рассчитаны на пропуск осевых нагрузок 6–10 тонн, что существенно ниже международных стандартов (например, во Франции этот норматив составляет 13 тонн). В настоящее время свыше трети протяженности федеральных дорог требует реконструкции и модернизации для пропуска современных большегрузных транспортных средств.
Около 20% мостов и путепроводов на федеральных дорогах построены более 40 лет назад и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности (9).
Территориальные автомобильные дороги общего пользования являются собственностью субъектов Российской Федерации, их эксплуатация и развитие находятся в ведении субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств региональных бюджетов. Реконструкция и строительство отдельных участков территориальных автомобильных дорог осуществляются также с привлечением средств, выделяемых из федерального бюджета.
Прочностные характеристики большинства территориальных дорог и мостовых сооружений не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств.
В настоящее время около 50 тыс. населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием, связывающих их с сетью дорог общего пользования. В отдельных регионах, таких как районы Крайнего Севера, Республика Саха (Якутия), Магаданская область, Чукотский автономный округ и др., не создана опорная сеть автомобильных дорог, что усложняет доставку товаров и увеличивает расходы на их завоз.
Во многих регионах в сельской местности отсутствуют дороги между соседними населенными пунктами и связь осуществляется через дороги районных центров, что приводит к перепробегу автотранспорта и перегрузке дорог. Прочностные характеристики же территориальных дорог и мостовых сооружений не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств.
Значительные объемы автотранспортных перевозок осуществляются по муниципальным городским и сельским улицам. При этом их транспортно-эксплуатационное состояние значительно хуже, чем федеральных и территориальных дорог, что в совокупности с высокой загрузкой и сложностью регулирования транспортных потоков приводит к значительному снижению скорости движения.
В городах развитие улично-дорожной сети существенно отстает от темпов автомобилизации. За последние 10 лет протяженность городских дорог увеличилась на 2–3% при увеличении количества автомобилей в 2,4 раза. Недостаточное количество объездных дорог приводит к пропуску грузового транспорта по территории жилой застройки. На перегруженных участках автомобильных дорог вблизи крупных городов наблюдаются многочасовые заторы, что ведет к росту затрат на перевозки в 2,5–3 раза.
В городах России проживает 73,3% населения, зарегистрировано около 45% автомобильного парка страны, сконцентрированы основные фонды предприятий, мощные портовые комплексы, железнодорожные узлы, авто- и аэровокзалы, основные транспортные мосты через крупные реки. Все это связано с высокой интенсивностью движения автомобилей, а, следовательно, и с наибольшей нагрузкой на улично-дорожную сеть. При этом в городах практически отсутствуют магистрали скоростного и непрерывного движения. Улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц часто не соответствуют уровню транспортной загрузки. Все эти проблемы приводят к снижению безопасности дорожного движения – более 70% дорожно-транспортных происшествий происходит в городах.
Особые проблемы связаны с ведомственными и частными дорогами, которые проходят по территории поселений и муниципальных районов в сельской местности. Около 25% таких дорог брошены владельцами, находятся в неудовлетворительном состоянии, а в ряде случаев представляют угрозу безопасности движения.
Практически во всех регионах есть бесхозные (бывшие ведомственные) дороги и мосты, содержанием которых ранее занимались леспромхозы и другие предприятия. После расформирования этих предприятий за дорогами и мостами следить стало некому, поэтому никто не знает, какова их протяженность и сколько может стоить их капитальный ремонт, в котором они срочно нуждаются. Состояние дорог и мостов – это вопрос жизни для тысяч сельских населенных пунктов, особенно в удаленных районах Сибири и Дальнего Востока, где расстояния между населенными пунктами огромны и нет каких-либо других транспортных сообщений.
Для решения этой проблемы необходимо провести инвентаризацию всех ведомственных и бесхозных дорог, на ее основе разработать план поэтапного их перевода в сеть дорог общего пользования.
Сложившиеся в последние годы тенденции социально-экономического развития страны позволяют прогнозировать рост парка грузовых автомобилей в России к 2010 г. до 4,8–5,2 млн шт., автобусов – до 700–730 тыс. шт. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту к 2010 г. количества легковых автомобилей до 240 шт. на 1 тыс. жителей. Предполагается, что значительно возрастет мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых в целом увеличится до 32–35 млн шт. (5)
Конфигурация дорожной сети России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную в европейской части на столицу (г. Москву) и другие крупнейшие города, что на ряде направлений приводит к значительному перепробегу автотранспортных средств. Низкая плотность автодорог в Сибири и на Дальнем Востоке ведет к снижению транспортной доступности отдельных регионов и увеличению транспортных затрат.
Увеличение объемов автомобильных перевозок при плохом качестве дорог негативно влияет на окружающую среду. Так, доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих атмосферу веществ достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов – 85–95%. Численность городского населения, проживающего в условиях акустического дискомфорта с превышением допустимых уровней шума на 5–30 дБА, составляет около 30 млн человек. Ущерб от негативного воздействия дорожного хозяйства и автомобильного транспорта на окружающую среду оценивается в 100 млрд руб. ежегодно.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети сдерживает темпы социально-экономического развития. В России нет системы скоростных автомагистралей, позволяющих без задержек пересечь всю территорию страны, в то время как в США, Германии, Франции и других экономически развитых странах сети скоростных дорог успешно функционируют.
Как следствие вышеизложенных причин, не используется в полной мере и транзитный потенциал страны. Кроме того, низкая пропускная способность ряда автодорог к транспортным терминалам и пунктам пропуска на границе препятствует развитию международных перевозок, привлечению транзитных грузов.
Пропускная способность автомобильных дорог в странах Америки и Европы во много раз выше показателей дорожной сети России. В условиях активизации международного сотрудничества и роста транспортных потоков имеющийся дисбаланс в качестве автомобильных дорог может вызвать экономическую изоляцию страны.
Себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, удельный расход топлива – на 20–30% больше. Размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15–20% против 7–8% в странах с развитой экономикой.
Неравномерность развития дорожной сети сдерживает выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов РФ. За последние 20 лет число населенных пунктов в России сократилось с 200 до 148 тыс., в основном из-за отсутствия постоянных транспортных связей. Ежегодная сумма потерь, связанных с низким техническим состоянием дорожной сети, оценивается в 450–500 млрд руб., что составляет примерно 3% от ВВП России.
Наиболее узкими местами автотранспортного комплекса РФ являются:
– неудовлетворительное в целом состояние дорожной сети в большинстве регионов страны;
– не соответствующий структуре перевозок типоразмерный ряд автотранспортных средств;
– недостаточное развитие транспортно-логистических систем обслуживания перевозок;
– слабая организация дорожного движения.
Для обеспечения полноценного транспортного процесса в современном его понимании необходимо, прежде всего, реформирование дорожного хозяйства страны, нацеленное на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям населения, государства и бизнеса в передвижениях по автомобильным дорогам общего пользования с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок. При этом одним из основных направлений реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Одно из основных условий рыночной экономики – интенсивность и качество хозяйственных связей, что и выполняет автомобильный транспорт, т.к. он обеспечивает перевозку в опера­тивном режиме «от двери до двери» для самых разных по размеру партий груза и групп пассажиров. Именно автомобильный транспорт и дорожная сеть как инфраструктурная основа его развития оказались наиболее адек­ватными рыночной экономике средствами интенсификации экономических взаимодействий. Это определяет необходимость ускоренного развития дорожной сети. Развитие дорожной сети позволит также реализовать важнейшие макроэкономические функции дорожного комплекса по преодолению разрыва между отраслями экспортно-импортной ориентации и отраслями, работающими на внутренний рынок. Дороги служат главным связующим звеном между лидирующим «ядром» экономики и отраслями экономической «периферии».
Другой макроэкономической функцией дорожной сети является, как уже отмечалось, их способность стимулировать экономиче­ский рост. Для это­го важной частью экономической стратегии должен стать крупно­масштабный государственный заказ на развертывание дорожного строительства (6). Развитие сети автомобильных дорог должно рас­сматриваться как важная часть государственной региональной политики, которая обеспечи­вает решение социальных и экономических задач региона.
Основными документами, регулирующими развитие автодорожной сети, являются: ФЦП «Дороги России», «Государственная концепция создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации» (3). Постановлением Правительства Российской Федерации № 338 от 31 мая 2006 г. принята федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)»(7) и входящая в ее состав подпрограмма «Автомобильные дороги». На общую направленность этих документов влияли многие факторы. В условиях, когда связи с областными, краевыми и республиканскими центрами по автомобильным дорогам с твердым покрытием лишены около 1/3 всех населенных пунктов РФ, дорожное строительство должно быть нацелено, прежде всего, на развитие сети местных автодорог. В то же время нельзя согласиться с выдвинутой в Программе «Дороги России» целью «выравнивания плотности дорожной сети в регионах», поскольку эти показатели не всегда соответствуют транспортным потребностям хозяйства и населения. Потребность в дорогах, как и их конфигурация, зависит от целого ряда факторов, в частности от транспортно-географического положения региона, особенностей сложившейся системы расселения. Здесь многое определяется расположением и иерархией городов, «фокусирующих» большинство дорог. В перспективе рост нагрузки на дорожную сеть будет все больше опре­деляться процессами субурбанизации (выхода производства и населения из больших городов в пригороды) и дезурбанизации (полномасштабной децентрализации городского расселения) (6). Поэтому более актуальной и реальной задачей развития дорожной сети является выравнивание уровней дорожной обеспеченности регионов страны с учетом особенностей их территориальной организации. Для достижения этой цели необходимо решение следующих стратегических задач.
1. Создание системы стратегического планирования, ориентированной на достижение целевых показателей состояния и развития дорожного хозяйства и результативности деятельности федеральных государственных учреждений, осуществляющих управление автотранспортным комплексом.
2. Совершенствование структуры и технологии управления дорожным хозяйством.
3. Формирование системы финансирования дорожного хозяйства на основе программно-целевого подхода, повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Повышение эффективности использования государственного имущества в автотранспортной сфере.
5. Совершенствование системы мониторинга состояния и развития сети автомобильных дорог, внедрение системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений.
Для решения каждой из перечисленных задач потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и ресурсам.

.
На основе материалов, предоставленных в ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы.

Проблемы современного мегаполиса.

Последнее время в столице складывается довольно сложная транспортная обстановка. Причиной тому обвальный рост автопарка с одной стороны. С другой - недостаточно развитая улично-дорожная сеть, нехватка магистральных улиц, дефицит машиномест для хранения и паркирования легковых автомобилей, серьезные недостатки в системе организации, управления и контроля за движением транспорта и пешеходов, а также несовершенство системы планирования и отсутствие информационной базы данных. Ну и, конечно, проблемы, связанные с финансированием и управлением в области развития улично-дорожной сети.

Анализ, проведенный в составе транспортного раздела Генерального плана Москвы, позволил выявить основные проблемы в состоянии транспортной инфраструктуры города. Например, нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 250-300 км.

Хроническое отставание дорожно-мостового строительства от реальных потребностей города, усугубленные резким ростом парка автомобильного транспорта, привело к тому, что около 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной части города, работают на пределе пропускной способности.

Постоянно возникающие заторы приводят к перераспределению потоков транспорта на жилые улицы и внутриквартальные территории, которые не приспособлены для их пропуска. Значительно ухудшается экологическая ситуация в городе. В новых районах массовой жилой застройки низка плотность уличной сети местного значения, отсутствуют жилые улицы.

Для хранения частных легковых автомобилей в настоящее время не хватает порядка миллиона машиномест.

Плюс ко всему несовершенство общественного пассажирского транспорта.

Основные задачи развития транспортной системы.

Сокращение потерь времени населения на транспортные передвижения; обеспечение существенного улучшения транспортного обслуживания периферийных районов массовой застройки; разгрузка центральных районов города от транзитных транспортных потоков; повышение комфорта пассажироперевозок; снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

По-прежнему сохраняется необходимость развития внеуличного общественного транспорта, который является фактором, сдерживающим использование личного автомобиля для городских перевозок. В Генеральном плане принято, что на легковом индивидуальном транспорте будет перевозиться не более 15-20% пассажиров. Для обеспечения этого показателя потребуется ввести дополнительно около 2000 км магистральных сети, построить свыше 1.700.000 машиномест.

Магистральная улично-дорожная сеть.

Общая протяженность сети магистралей для пропуска прогнозируемых объемов уличного движения на расчетный срок составит 3100-3200 км.

В Москве исторически сложилась радиально-кольцевая схема магистралей, изменить которую уже не представляется возможным. Ее развитие обеспечивается созданием в дополнении к существующим МКАД и Садовому кольцу новых кольцевых магистралей. К ним относятся Большое и Малое третье кольцо и Внутригородская кольцевая магистраль, трассируемая по Минской улице, Нахимовскому проспекту, далее через районы Коломенское и Печатники.

Радиально-кольцевая схема столицы дополнена хордовыми и поперечными направлениями, обеспечивающими кратчайшие связи между районами города.

Реализация этой программы позволит существенно разгрузить центр города от транзитных транспортных потоков и значительно улучшить экологическую обстановку.

Также предусмотрено строительство дублеров основных магистралей – Волгоградского проспекта, Варшавского шоссе, Можайского шоссе и других. Также этот шаг позволит увеличить количество въездов в город. Такие магистрали, как Ленинградский, Кутузовский, Ленинский, Волгоградский проспекты и еще некоторые, планируется сделать магистралями с непрерывным движением за счет строительства транспортных развязок.

Спасение большого города.

Еще в первой половине века было ясно, что необходимо как можно больше разгрузить центр города от скопления транспорта. В 1971 году уже планировалось построить дополнительную кольцевую магистраль и несколько хордовых направлений движения в объезд центра. К сожалению, по целому ряду причин многие из этих проектов так и не осуществились. И вот, пару лет назад, под патронажем Правительства Москвы и лично мэра Ю.М. Лужкова, начато строительство новой, жизненно необходимой кольцевой магистрали, без которой город просто “задохнется”. Некоторые участки проходят по уже существующим улицам, требующим реконструкции и доведение до технических показателей всей трассы. Ввод третьего кольца сможет разгрузить Садовое кольцо и центр города на 15-20%.

Начало строительства велось ударными темпами: и днем и ночью. Была привлечена самая дорогая и современная импортная техника, брошены значительные людские ресурсы. Дорога строилась одновременно на нескольких участках. Надо отметить, что в этот период в городе сдавались и другие проекты. Но, начиная с 2001го года, появились новые трудности. Снижение Федеральной ставки налога в дорожный фонд и как таковая ликвидация последнего, привели к катастрофической нехватке средств. Эти перемены привели к резкому сокращению дорожного строительства в городе. Практически приостановлено строительство всех объектов, за исключением третьего кольца. Таким образом, кольцо – важнейшая задача на ближайшее время. А в будущем… будет видно. Были бы средства, а проекты найдутся.

Несколько слов о самом кольце.

Третье кольцо состоит из двух. Малое, протяженностью 35 километров, расположено почти симметрично центру города. И Большое, длина которого составляет 54 километра, проходящее по большей части вдоль пути малого кольца московской железной дороги. На юге оба кольца идут рядом. Третье кольцо – современная городская магистраль с непрерывным режимом движения и транспортными развязками на разных уровнях. С технической точки зрения это очень сложный проект. Половину всей длины трассы составляют искусственные сооружения. Расчетная пропускная способность составит 6-8 тыс. автомобилей в час в каждом направлении. Расчетная скорость трассы – 120 км/ч. Скоростной режим движения, с учетом дорожных условий и обстановки, составит 80-100 км/ч. Ориентировочный срок сдачи всей магистрали – 2005 год. Будем ждать, когда передвигаться по нашему городу станет проще и приятней.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!