Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве? Почему все народы России называют братскими: история и современность.

Эту фразу про «братские народы» я впервые услышала в нашем гимне. И сразу даже какую-то гордость за страну почувствовала – вот, именно в нашей стране люди не просто живут по соседству, как сожители. Нет, у нас «братских народов союз вековой» - это звучит гордо и ответственно. Но почему же мы можем считать друг друга братьями?

Почему все народы России называют братскими

Наша страна очень и очень многонациональная. У каждой частички есть свои традиции, может различаться вера.


У некоторых народов есть свои национальные костюмы, свои песни, особые сказки – не те, к которым привыкли мы с вами.

  • Ханты и манси близки к природе, очень сильно ее чтят, осторожно и бережно пользуются ее дарами.
  • Эскимосы до сих пор верят в духов.
  • У тофаларов можно и в наши дни встретить шаманов. И отведать удивительную вещь – чай с лосиным молоком.

Да, мы очень разные. Но есть и одна важная вещь, которая всех объединяет – общая история.


Плечом к плечу молодые парни со всей России отправляются служить в армию. Плечом к плечу каждый житель нашей страны оборонял родину в Великой Отечественной Войне.

Дружно наши родители пережили перестройку. Да, случались страшные вещи, но большая часть людей оставалась людьми, готовыми помогать друг другу в трудную минуту.


Братья тогда – братья сейчас

Да и вспомните крупные беды, вроде наводнений и лесных пожаров! Всем миром из каждого конца страны пострадавшим доставляют гуманитарную помощь. И тысячи людей готовы приютить пострадавших, не требуя за это ни копеечки.


Вспомните больных детишек, которым собирает на лечение вся Россия. Да, суммы часто мизерные, но такая готовность отказаться от сиюминутного удовольствия ради нужд другого – разве это не говорит о нашем единстве?

Пусть меняется власть, проходят страшные войны и ужасные катастрофы, но на территории нашей страны люди относятся друг к другу очень душевно. Снимают тапочки, заходя в чужой дом, - заботятся о трудах хозяйки. Празднуют праздники разных времен и культур, смешивая в единый коктейль языческую Масленицу и христианскую Пасху. В этом и проявляется наше братство.


На Земле существует всего несколько «голубых зон долголетия», население которых продолжает активную жизнь и в столетнем возрасте. Все они расположены в горах.

Диета окинавцев

Пристальный взгляд ученых обращен на японский остров Окинава. Причина? Женщины Окинавы – лидеры по продолжительности жизни в мире. В результате многочисленных исследований при поддержке американского Национального института по проблемам старения был составлен «рецепт долголетия» островитян: 30% - хорошие гены, 70% - образ жизни.

Большинство жителей Окинавы никогда не садились за руль автомобиля, передвигаясь либо на велосипеде, либо пешком. Они предпочитают выбирать овощи в своем саду, а не в супермаркете. Едят много бобов и почти не употребляют красного мяса. Они не позволяют стрессу проникать в их жизнь и много времени посвящают радушному общению в кругу семьи и друзей.

Горная целебная вода

Долину Вилкабамба в Южной Америке называют «Землей вечной молодости», «Долиной спокойствия» и «Потерянным садом Эдема». Неудивительно, что желающих жить в чудесном месте с каждым годом становится все больше. Бум Вилкабамба начался в 70-е годы прошлого столетия, когда ученые назвали воздух и воду этих мест «эликсиром долголетия», а в многочисленных репортажах рассказывалось о людях, давно перешагнувших столетний рубеж жизни.

Геронтолог Ричард Мэйзес из Университета Висконсин предположил, что секрет долголетия заключен не только в кристально-чистой воде, а еще и в необычной костной ткани скелета местных жителей. Кости даже весьма пожилых людей Вилкабамбы по своему строению схожи с костями подростков. Так может секрет долголетия жителей долины в этом уникальном феномене? Ученые пока затрудняются дать точный ответ.

Постоянная активность

Исследователи из Гарвардского университета и Университета Афин подтверждают, что смертность среди жителей гористых местностей существенно ниже: у мужчин - на 61%, у женщин – на 54%. Участниками экспериментов на этот раз стали жители сёл, распложенных в 200 километрах от Афин.

Хотя у многих из них наблюдалось повышенное кровяное давление, а также критический уровень холестерина и жиров в крови, ученые констатировали более низкую вероятность скончаться от сердечного приступа. «Секрет» их долголетия – в высокой физической активности, которая связана не только с необходимостью передвигаться по неровной местности, но и с родом занятий - большинство мужчин занимается сельским хозяйством или животноводством.

Простые истины горцев

Долгожители греческих поселков привлекли внимание и гарвардского профессора Винсента Л.Грегори, посвятившего многие годы поиску новых путей профилактики рака. Группа исследователей под его руководством пришла к неожиданному выводу: продолжительность жизни напрямую зависит от уровня образования. Так, женщины, «в университетах не обучавшиеся» жили намного дольше своих ученых сверстниц. По мнению геронтологов, это может быть связано с более активным образом жизни, соблюдением традиционного уклада и более здоровой диетой. Ну как тут не вспомнить грибоедовское: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина».

Дыхание и горный воздух

Физиологи из Оксфордского университета под руководством доктора Федерико Форменти предложили свой вариант «рецепта долголетия». Известно, что в горах воздух может быть настолько разряжен, что человек с непривычки чувствует дискомфорт. Жадно глотать воздух под звуки частых ударов собственного сердца – не самое приятное состояние. Почему тогда горцы не испытывают подобных проблем?

Ученые объясняют: для того, чтобы компенсировать снижение количества кислорода, поступающего в кровь, гормон эритропоэтин активизирует процесс выработки эритроцитов, доставляющих кислород к мышцам. С первых дней жизни организм ребенка, живущего в горах, день за днем адаптируется к пониженному уровню кислорода. В результате повышается выносливость организма и, как следствие, увеличивается продолжительность жизни. Не случайно многие спортсмены предпочитают тренироваться высоко в горах.

«Солнечный» витамин

Исследователи из Школы медицины Университета Колорадо в партнерстве со специалистами из Гарвардской школы глобального здравоохранения пришли к мнению, что низкий уровень кислорода снижает уровень развития ишемической болезни сердца. Но причина долголетия горцев, по их мнению, может быть связана и с другим фактором.

В ходе четырехлетних экспериментов было установлено, что организм живущих на высоте из-за повышенной солнечной активности синтезирует витамин D в больших количествах. Это не только оказывает благотворное влияние на состояние сердца, но и препятствует появлению раковых клеток.

Американцы были поражены, когда обнаружили, что продолжительность жизни при принятии настойки из чудо-травы увеличилась на 24%. Правда, эксперименты проводились только на мухах-дрозофилах. Профессор Джафари, отметил, что «ничего подобного ранее не наблюдалось». Он подчеркнул, что пока не получены доказательства того, что радиола способна продлевать человеческую жизнь, однако это растение – один из самых перспективных кандидатов для будущих антивозрастных исследований. Конкуренцию сибирской радиоле пытались составить китайские травы, однако, они «сошли с дистанции», никоим образом не продлив жизнь членистоногих участников эксперимента.

учащихся старших классов «Искусство мыслит образами» (Маймин Е.А. Искусство мыслит образами. М., 1977) пишет: «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство , есть знание, согретое человеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения...» Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

Но понимать произведения искусства далеко не просто...

Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?..

Искренность в отношении к искусству - это первое условие его понимания, но первое условие - еще не все. Для понимания искусства нужны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.

Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое...

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть «вооружены» - вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке...

Народное творчество учит понимать условность искусства.

Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа - отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. ... Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений...

(Д. С. Лихачев)

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С5.С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социальный опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо приобщение к искусству.

С6.Автор пишет, что «эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое». С опорой на текст, исторические, обществоведческие знания поясните, что дает принцип историзма для понимания произведений искусства. Приведите два примера исторического отношения к памятнику культуры.

Помогите. 1задание.Выбери верное высказывание. а)телами в науке называют все неживые предметы, которые нас окружают б)телами в науке называют все

предметы, которые нас окружают. 2задание. Выбери вещество,которое относится к смесям. а)сахар б)вода в)какао с молоком. 3задание.Кто лишний. а)древесная лягушка б)шмель в)оса 4задание. Ящерицы,змеи6крокодилы,черепахи кто они а)земноводные б)пресмыкающие 8задание. Выбери несъедобные грибы а)сыроежка б)груздь в)сатанинский гриб г)опенок 9 задание. Выбери где круговорот веществ полностью замкнут. а)лес в)луг б)болото г)озеро 10задание. Допиши высказывание. Животные запасают энергию _________ 11задание заполни таблицу из какого вещества состоят тела? тело тарелка, кастрюля,майка,линейка ВЕЩЕСТВО? 15задание перечислете жителей московского государства. 1) 2) 3) 4)?

16задание почему минин и пожарский стали народными героями? Кузьма минин -Дмитрий пожарский - 17 задание за что люди стали называть петра 1 великим 1) 2) 3) 4) 18задание почему война 1812 года называется отечественая? 19задание кого и за что стали называть императором-освободитель

окружаюший мир-

1) что обшего в старином доме и современом?

2)какой строительный материал издавна любили в нашей стране (россия)

3) как называется центральная балка на потолке старинного дома

4) почему печь называли матушкой

5) какой угачений в старинном доме называли красным? что в нём располагалось?

6) какими качествами доолжен облодать челвек заслуживаюший почтное место в доме

7) в какой форме можно изобразить рдцтвенные всязи

8) почему в народе говорят:твоя фамилия-твооя честь

9) скольго ты знаеш значений слова мир (+ примерв)

(ПРИВЕСТИ ТОКО ТВЕТЫ БОЛЕЕ 3-КЛАССНЫМ РЕШЕНИЕМ СПАСИБО!)

Придумай название этому тексту и допиши его окончание своими совами (не повторяя фраз из учебника). "Первые годы XVII века в истории России называют ___ .

Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создавалось для защиты Родины от иноземных захватчиков, это ___. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называи ___. ____________________.

Алёша и Маша - брат с сестрой. Они живу

Алёша и Маша - брат с сестрой. Они живут вместе со своими родителями, Сергеем Александровичем и Ольгой Николаевной, в Москве. Ребята учатся в школе. Каждые каникулы Алёша и Маша, вместе с родителями, навещают своих бабушку и дедушку, которые живут в деревне Синьково Московской области, в доме прабабушки и прадедушки Алёши и Маши. Папа и мама ребят всегда помогают своим родителям по хозяйству в доме и на участке. Брат с сестрой любят ходить на речку. Они купаются, играют в бадминтон, наблюдают за встреченными животными и растениями. Маша любит учиться у мамы и бабушки вязать, готовить, а Алёша - помогать папе и дедушке строить, копать, пилить, строгать, чинить. В этой большой семье хранятся две медали прадеда и прабабушки ребят "За оборону Москвы", которые их предки по отцовской линии получили за храбрость в сражениях за Москву в Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. В этой войне народ России одержал победу над фашистскими захватчиками.
5 Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать Алёша и Маша друзьям в своем городе? Обведи все верные ответы.

1. Медный всадник 2. Куранты на Спасской башне

3. Царь-пушка 4. Крейсер Аврора

2 Какое из приведённых ниже утверждений описывает взаимоотношения в семье Алёши и Маши?
1) У всех членов семьи одинаковые обязанности. 2) Они всей семьёй много времени проводят на природе. 3) Мама и папа ребят помогают своим родителям. 4) Брат с сестрой любят ходить на речку.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!