Подготовка к олимпиаде по психологии. Высшим видом памяти считается

Олимпиадные задания по психологии

Для учащихся 3-4 классов

Фамилия, имя участника_______________________________________________

Возраст ______________________ Класс___________________________________

Дата ________________________

Задание №1

Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4-х слов. Каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами.

Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _________________

Задание №2

Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между собой линиями.

  • Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.
  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Не все золото, что блестит.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Лучше меньше, да лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Цыплят по осени считают.
  • Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
  • Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
  • Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
  • О деле судят по результатам.
  • Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть.
  • Мастер своего дела умеет и любит трудиться.
  • Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать.
  • Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла.

Результат _________________

Задание №3

Реши логическую задачу.

В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи Кто что взял?

Ответ: Питер-_______________________

Джон -________________________

Боб - _________________________

Результат _________________

Задание №4

Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.

  1. Суббота – предпоследний ____________________ недели
  2. Корова – полезное _____________________.
  3. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.
  4. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.
  5. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.
  6. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.
  7. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.
  1. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.

Результат _________________

Задание №5

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С . Если у них разные значения, напиши между ними Р .

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

Богатый

бедный

Милый

приятный

Быстрый

медленный

Все

ничего

Галоши

боты

Прямая

извилистая

Вопрос

ответ

Твердый

жидкий

Плоский

ровный

Лечь

встать

Любовь

ненависть

Ученый

необразованный

Далекий

близкий

Доброжелательный

завистливый

Часть

доля

Результат_______________

Задание №6

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город аэродром

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

100 1000 400 4000

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

Результат _________________

Задание №7

Посмотри внимательно на следующие буквы, отыщи в них слова и подчеркни их.

б солнце юьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфакту кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахок кейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдлщк шенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнаро длжфлыждвлшйгцmyгдцлудлждлждлрепортажmзшвшггншфщвшнек онкурсдлжпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэ прплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябкомедиявлжалживдалотчаяниед ылЖвлорждвлащцшгукетмдлывлабораториялждалждлукmзщшшгщш гащыоснованиелыовдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлж фылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщц.

Результат _________________

Общий итог _______________________

Педагог-психолог _______________/Поскина Т.Ю.

Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по психологии для учащихся 3-4 -х классов

Ф.И._______________________________________Класс_________

Дорогие ребята! Перед вами пять олимпиадных заданий. Сначала внимательно прочитайте все задания. Затем начните выполнять с тех, которые кажутся вам наиболее интересными, понятными, ответ на которые вы знаете. На выполнение всей работы в вашем распоряжении 1 час (60 минут).

Желаем успехов! .

1. Завершите стихотворение. Объясните, о чем оно?

Встало солнце кислое, Смотрит - небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло...

И спешат несчастные Кислые прохожие

И жуют ужасно Кислое мороженое... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое

Было______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте небольшую сказку, используя следующие слова и выражения:

Отметка, дракон, радость, девочка, школа, утро.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини стрелками слова и их толкования:

4. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распределите их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах

3) про общение, отношения между людьми

4) об отношении человека к самому себе, своему здоровью «У страха глаза велики» ______________

«Ученье - свет, а неученье - тьма» _________________________

«Слово - не воробей, вылетит поймаешь» ____________________

«Вместе - тесно, врозь - скучно» __________________________

«У каждого своя правда» ________________________________

«В здоровом теле здоровый дух»_________________________

«Один в поле не воин» ___________________________

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования деревянного кубика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерные задания к олимпиаде по психологии (3-4 кл.)

1.Ниже приведено стихотворение. Объясните его психологический смысл.

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.

А Теленок озабочен, тем, что яблоко мало,

А Цыпленок - тем, что очень велико и тяжело...

Г. Сапгир

2. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распредели их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах
  3. о том, как строить отношения с другими людьми
  4. об отношении человека к самому себе, своему здоровью

«Без труда не вытянешь рыбку из пруда» «Готовь сани летом, а телегу зимой»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Одна голова хорошо, а две лучше»

«Век живи, век учись»

«Счастье без ума - дырявая сума»

3. Составьте сказку, используя следующие слова и выражения:

Аквариум, корона, грустный, веселый, солнце.

4. Объясните, что такое общение, характер, конфликт, память, эмоции, самопознание.

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования алюминиевой банки из под напитков.


Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. Это один из способов показать ученикам всё разнообразие этой удивительной, интересной, познавательной, необходимой каждому из нас науки. Формы и методы, которые может использовать школьный психолог, настолько разнообразны, что порой стоишь перед серьёзным выбором, что именно использовать. Хочется всего и сразу. В прошлом году на Неделе Психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2-11 классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.

Возникает резонный вопрос: почему именно олимпиада? Можно взять просто тесты, изучающие интеллект (Айзенк, Амтхауэр) и провести диагностику, а по полученным результатам выстраивать своё направление деятельности. Всё это так. Но в моем случае существует ряд причин, почему я решила пойти не традиционным путём:

Проведенная диагностика по изучению мотивации обучения у учащихся школы показала, что желание и стремление к учебе у многих учеников оставляет желать лучшего. Проще говоря – нашим детям неинтересно на уроках, отсутствует познавательный интерес. Это означает, что для успешного обучения детей новым знаниям и умениям нужно сначала вызвать у них мотивацию, интерес к этому новому, желание и стремление овладеть им, т.е. прежде чем учить ЧТО и КАК, нужно вызвать у ученика интерес и желание узнать, ПОЧЕМУ и ОТКУДА, а также для чего мне это нужно;

Выполнение заданий позволит учащимся взглянуть по-новому на предметные дисциплины;

Проведение олимпиады позволит воздействовать на интеллектуальное развитие школьников и пробудить интерес, стремление к развитию своих способностей;

И самое главное – это участие в интеллектуальной олимпиаде дает возможность каждому участнику проверить свои знания и способности.

Как уже было сказано выше, что все задания в корне отличаются от тех, которые дети выполняют на уроках и именно на это делается основной упор.

ЦЕЛЬ: содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: Активизация размышлений учащихся о роли знаний в их собственной жизни

  • Формирование и развитие чувства успешности
  • Формирование и развитие учебной мотивации
  • Воспитание конкурентноспособной личности
  • Школьная интеллектуальная олимпиада является той формой внеурочной деятельности, которая поможет повлиять на развитие личности, а именно: принимая участие, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и контроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

    Проведение интеллектуальной олимпиады даёт возможность каждому ученику:

    • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки;
    • проявить интеллектуальные способности;
    • раскрыть многогранность своих интересов;
    • развить смысловую догадку;
    • обогатить словарный запас;
    • развивать логическое мышление;
    • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

    СТРУКТУРА ОЛИМПИАДЫ:

    1. Подготовка заданий для учащихся (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
    2. Подготовка ответов, решений и бланков.
    3. Составление расписания работы.
    4. Объяснение правил проведения олимпиады.
    5. Письменное выполнение заданий учащимися.
    6. Проверка выполненных заданий.
    7. Подведение итогов.
    8. Общешкольное освещение результатов.
    9. Обсуждение с учащимися решений.

    В интеллектуальной олимпиаде могут принимать участие все желающие учащиеся 2 -11 классов.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

    Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние.

    Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями.

    Если во время проведения конкурса кто-то из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол жюри свой листок с заданиями.

    При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

    Работы участников проверяются членами жюри.

    По результатам проведения олимпиады определяются победители: в личном первенстве внутри класса, а также победители среди соревнующихся классов. Задания креативного типа оцениваются отдельно. Для успешного выполнения заданий не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы.

    И приглашаем на День открытых дверей факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 17 апреля 2016 в 12:00 . Приходите и не пропустите уникальную возможность узнать всю интересующую вас информацию о факультете психологии МГУ, задать все волнующие Вас вопросы!

    Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    В пятницу, 4 марта 2016 года c 14:00 до 15:00 на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9; см. схему) состоится показ работ участников заключительного этапа олимпиады. При себе обязательно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Приём и рассмотрение апелляционных заявлений состоится в тот же день после показа работ.

    Уважаемые участники олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

    Списки победителей и призёров отборочного (заочного) этапа размещены на сайте олимпиады «Ломоносов» по адресу: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=1584

    График регистрации участников олимпиады в Москве:

    Вниманию иногородних участников! Возможности оргкомитета для поселения участников олимпиады в общежитиях МГУ ограничены. Претендовать на поселение в общежитие может только участник-школьник. Поселение родителей и сопровождающих не осуществляется. Просим быть готовыми к ситуации отсутствия свободных мест, для чего просим предварительно предусмотреть другие варианты проживания в Москве на время участия в олимпиаде. Общежитие предоставляется только на период с 13 февраля 2016 года до 9:00 14 февраля 2016 года , после которого необходимо покинуть общежитие. Для заселения необходимо иметь следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и направление, выданное в момент регистрации организатором олимпиады.

    В Москве олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии состоится 14 февраля (воскресенье) 2016 года , в учебном Ломоносовском корпусе МГУ на Ленинских горах (Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1 см. схему) начало в 10:00. Сбор участников в 9:00.

    Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии в Москве:

    • Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9
    • E-mail: [email protected]

    Дорогие участники!

    На сайте олимпиады в разделе «Результаты 2015/2016 учебного год » опубликованы технические баллы отборочного этапа.

    Напоминаем, что участник имеет право подать письменное заявление в апелляционную комиссию (апелляцию) на свой технический балл в соответствии с Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляций . Форма подачи апелляции расположена в разделе «Психология ». Обратите внимание на образцы апелляции. Апелляции, присланные с нарушениями Положения, рассматриваться не будут.

    Дорогие школьники!

    7 декабря в 00:00 (по московскому времени) откроются задания второго тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 10 декабря в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    19 ноября в 00:00 (по московскому времени) открылись задания первого тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 22 ноября в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

    Желаем успехов!

    Дорогие школьники!

    Официальный сайт олимпиады школьников «Ломоносов» расположен по адресу http://lomonosov.msu.ru (он же http://olymp.msu.ru).

    На официальном сайте олимпиады вы можете ознакомиться с Положением об олимпиаде и Регламентом олимпиады. Внимательно прочтите эти документы, поскольку они содержат существенные изменения по сравнению с прошлым годом.

    2 ноября открывается регистрация на олимпиаду. Чтобы зарегистрироваться, необходимо заполнить регистрационную форму, прикрепив к ней скан-копию согласия на обработку персональных данных. Регистрационная форма расположена на странице http://olymp.msu.ru/login/s.php . Будьте внимательны при заполнении полей формы: изменить их после регистрации будет невозможно, а в случае их несоответствия реальным данным вам будет отказано в регистрации на заключительный этап. В случае проблем с регистрацией можно обращаться в техническую группу по адресу [email protected] .

    Желаем успехов в олимпиаде!

    Дорогие школьники и их учителя! Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» при поддержке Департамента образования города Москвы приглашает вас в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на лекции-консультации по различным предметам.

    В период с 26 октября по 16 ноября 2015 года вы сможете познакомиться со спецификой проведения олимпиады по каждому предмету, с факультетом-организатором, посетить здания Московского университета, пообщаться с профессорами и преподавателями. Сотрудники методической комиссии разберут наиболее интересные задания прошлых лет, а представители жюри расскажут о наиболее частых ошибках, которые допускают школьники при их выполнении. Вам также посоветуют, какими источниками можно пользоваться при подготовке к олимпиаде и при решении олимпиадных заданий. Каждый участник лекции сможет задать вопросы или получить консультацию по интересующей его олимпиадной проблематике.

    Мы просим вас зарегистрироваться на лекцию. Это можно сделать на сайте олимпиады школьников «Ломоносов» по ссылке: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=965 . Там же вы можете ознакомиться с полным расписанием лекций-консультаций и получить другую ценную информацию о них.

    Обратите внимание, что регистрация на первые лекции-консультации (которые состоятся 26 октября) закрывается в 12:00 23 октября.

    Ждем вас в Московском университете!

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОЛОМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    Настоящее Положение определяет цели и задачи I Областной Олимпиады по психологии для учащихся общеобразовательных учреждений, порядок ее организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

    I . Общие положения

    1.1. Олимпиада проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделения г.Коломны, ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

    1.2.Олимпиада является практической программой, ориентированной на повышение интереса к изучению психологии, развитию коммуникативных умений, углублению самопознания, развитию профессионального самоопределения.

    II . Цели и задачи Олимпиады

    2.1.Олимпиада проводится в целях повышения психологической культуры учащихся, и наиболее полной реализации творческого потенциала, повышения престижа службы практической психологии в системе образования

    2.2. Задачами Олимпиады являются:

     создание условий для развития психологической компетентности учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

     выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение;

    III . Учредители Олимпиады

    3.1. Олимпиада учреждена Коломенским отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

    V. Организационный комитет Олимпиады

    4.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспеченияОлимпиады создается Организационный комитет Олимпиады (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Коломенского отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

    V . Участники Олимпиады

    5.1. В Олимпиаде принимают участие учащиеся 8-11-х классов образовательных учреждений Московской области

    5.2. Направление на участие вОлимпиаде осуществляетсяпедагогами-психологами образовательных учреждений

    5.3. Участие вОлимпиаде является сугубо добровольным.

    VI . Жюри Олимпиады

    6.1. В целях оценкивыступлений участников Олимпиады и выбора победителей создается Жюри Олимпиады (далее — Жюри).

    6.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

    6.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

    6.5. До начала Олимпиады проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

    6.6. В состав Жюри входят преподаватели психологии МГОСГИ и педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях Московской области

    6.7. Права и обязанности членов Жюри

    6.7.1. Члены Жюри обязаны:

     соблюдать данное Положение;

     использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Олимпиады;

     не пропускать заседания без уважительной причины;

    6.7.2. Члены Жюри имеют право:

     вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Олимпиады грамотами и специальными призами;

    6.7.3. Председатель Жюри обязан:

     обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

    § координировать работу Жюри Конкурса.

    VII . Организация Олимпиады.

    7.1. Олимпиада проводится в сентябре 2013 г. в г.Коломна, ул.Зеленая, д.30

    VIII . Процедура Олимпиады .

    8.1. Первый тур является дистанционным. Задания выполняются индивидуально участниками Олимпиады под руководством педагога-психолога образовательного учреждения. Задания присылают по адресу: kolomna— psy@ mail. ru до 15.09.2013. В теме письма указывать: «Олимпиада 2013». Подробности можно посмотреть: . Требования к выполнению задания содержатся в приложении №2

    8.2. Второй тур проводится в конце сентября2013 г. в г. Коломна.

    8.2.1.Во втором туре Жюри оценивает следующие задания: а) подготовленную презентацию команды. Оценивается содержание презентации, эстетичность, творческий подход, сотрудничество участников, артистизм. Тема презентации: Модель счастливой семьи. Критерии оценки презентации содержатся в Приложении №3.

    б) задания, требующие анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п.

    8.3.1.Задания второго тура выполняются участниками Олимпиады и оцениваются жюри.

    8.3.2. Задания и критерии оценивания разрабатываются членами Оргкомитета.

    8.2.3. Результаты 1 и 2 тура оцениваются отдельно.

    8.2.4. Победители 1 и 2 тура определяются по сумме баллов.

    8.2.5. Победители, занявшие 1, 2,3 места награждаются грамотами.

    9.1. Для участия в Олимпиаде следует подать заявку до 05 сентября 2013 года по образцу (Приложение 1). Тексты письменных работ принимаются до 15 сентября 2013 г.

    Приложение 1

    Заявка команды- участницы фестиваля

    Название команды

    Страна, город, школа

    Фамилии участников олимпиады с указанием класса

    Место работы, должность педагога-психолога, наставника команды

    e-mail

    Почтовый адрес

    Потребность в гостинице

    Приложение 2

    Требования к дистанционному заданию

    Тема задания: Анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка на примере художественного произведения (книга, художественный фильм, мультфильм).

    Минимальный объем работы – 1 страница, шрифт Times New Roman , кегль 14, интервал одинарный.

    Критерии оценки:

    Максимальный балл

    Обоснованный выбор произведения. (Выше оценивается, если произведение выбрано не из школьной программы)

    Логичность и грамотностьизложения

    Подтверждение своих аргументов цитатами из книги или описанием ситуаций, представленных в фильме

    Уместное использование психологических терминов

    Творческий характер анализа

    Максимальная сумма баллов

    Приложение №3

    Тема презентации:

    Представление модели эффективной семьи

    Позитивные и негативные тенденции в современном семейном воспитании

    Время презентации: 5-7 минут

    Максимальный балл

    Соответствие теме

    Представление о том, что такое семья, семейное воспитание

    Подтверждение своих идей примерами

    Уместное использование психолого-педагогических терминов

    Логичность, грамотность представления

    Артистизм

    Максимум баллов



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!