Полезные ссылки. Результаты проектной деятельности

Методический паспорт:

  • По содержанию – межпредметный
  • По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект
  • По форме организации – групповой
  • По срокам выполнения среднесрочный
  • По результатам выполнения – практический

Цель: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений.

Задачи:

  • Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
  • Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
  • Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
  • Формирование коммуникативных навыков.

Творческие группы:

  • Фотокорреспонденты
  • Издатели
  • Художники
  • Дизайнеры

Ход урока

I. Организационный момент

Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

II. Подготовительный этап

Над землей туман клубится,
Вяжет сети паучок.
Вот и рыжая лисица
Красит листья в жёлтый цвет.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем.
Отгадать загадку просим:
Кто лисица эта?

По каким признакам узнали это время года?

Почему осень сравнивают с лисицей?

У кого из поэтов есть подобное сравнение?

Д. Кедрин « Осенняя песня». Чёрно-бурою лисицею под горой улёгся лес.

Ребята, мы в течении долгого времени на различных уроках – литературы, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года – осени. Мы выбрали общее название.

Прочитаем: Осенние мотивы!

Ребята, а как вы считаете, почему мы так заинтересовались данной работой?

Что заставило нас попробовать свои силы в роли художников, дизайнеров, издателей и фотокорреспондентов?

В литературе встретились очень красивые поэтические произведения, на уроках рисования, трудового обучения выполняли различные работы!

Ребята, я предлагаю продолжить исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны искусства.

III. Работа по группам .

Подобрать недостающие слова – глаголы, чтобы получилась рифма.

Осень пёстрая ……….(пришла)
И рябины подожгла.
Возле них дрозды снуют
И плоды – огонь ……….(клюют)

……. В роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он …… в сад (заглянет)
Золотистым звоном.

Потерялась первая буква.

…синку красила
…сень
…синка мне нравится
…чень.
…на позолотой блистает,
…дно только жаль –
…блетает.

…леет за лесом закат
…лые
…исты к лесу летят.
…стры зарделись на клумбах в саду
…лые тени дрожат на пруду.

Всем группам. Подобрать рифмы.

Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
………………….. листопад
………………….. сад.

Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года.

Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.

IV. Анализ художественных произведений

Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?

А.С.Пушкин. «Унылая пора!»

Поэт, как кисточкой – словом рисует очень яркую картину золотой осени. Давайте прочитаем стихотворение Д. Кедрина «Осенняя песня»

Какой образ вам особенно нравится и почему?

Кто такие духи осени?

Что позволило нам так ярко представить эту картину?

Каким приёмом пользуется поэт? (Олицетворение)

Прочитайте стихотворение С.Есенина.

Назовите общие понятия, слова?

Одинаково ли пишут поэты?

Как поэты говорят об осени?

Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес.
Д. Кедрин.

Колесом за сине горы
Солнце тихое скатилось.
С. Есенин.

Солнце реже смеётся…
К. Бальмонт

И редкий солнца луч.
А.С.Пушкин

Для чего используются олицетворения?

Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли истории, описывали осенние деньки.

V. Творческий отчёт групп (Приложение 1 )

Слово вам, издатели книги. (Выступление детей).

Спасибо за труд.

Художники

Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень.

(Три картины: Левитан, Поленов, Остроухов)

Выступления детей

1. Илья Семенович Остроухов (1887г.) изобразил два старых клена и несколько тоненьких молодых деревьев, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине все сливается с ярким золотом осенней листвы. Всё пронизано лёгкой туманной дымкой. Лес засыпает, но он живой. Сороки скачут по дорожке. Мы как – бы оказались в самой чаще леса.

2. Василий Дмитриевич Паленов (1893г.)

Мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и даль до самого горизонта. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным, ровным светом. Поляна с протоптанной тропинкой, молодые берёзки в золотых одеждах, кое – где краснеют листья осени. Очень хочется побродить по этой дорожке, подышать осеннем воздухом.

3. Левитан изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

Слева – берёзовая роща, справа – лишь отдельные деревья, вдали – осенние леса. Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.

Что объединяет все картины?
- Есть ли сходство в описании природы поэтами и художниками?
- Какие строчки из стихотворения больше всего выражают содержание картин?

Лес, точно терем расписной… И.Бунин.

Что изображали вы на своих рисунках?
- Кому машет дерево последним листом?
- В хрестоматии мы нашли продолжение данного произведения.

И. Бунин «Листопад»
«…Последний день в лесу встреча»

Музыканты

Природа и музыка – эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем – то очень похожи.

Когда впервые звучала музыка?

Первые рассветные лучи звенят росинками на цветочных полянах, малиновый закат наполняет вечер своими плавными звуками, музыка звучала, звучит, и будет звучать там, где светит солнце, там, где опадают на остывшую землю позолоченные осенью наряды каштанов и кленов. Там, где небо распахнуло для журавлиного полёта.

Выступления детей

Наши исследования были бы не столько яркими, если бы мы не обратились к творчеству русского композитора П.И.Чайковского. чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.

Слушаем музыку. (Анализ услышанного).

Фортепианные пьесы «Времена года» композитор писал в течение 1876 года. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по – своему. Осень радует нас спелыми сочными красками деревьев. Музыка осени сначала праздничная и величавая. Но полетают дни за днями, и щедрый темп урожая сменяют чуть грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва. И задумчивая мелодия осени очаровывает нас своей неповторимой багряной красой.

- «Времена года» являются любимейшими произведениями музыкантов и слушателей. Композитор писал о природе так, что мы слушая его произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли.

Фотокорреспонденты

Нам было интересно сфотографировать в нашем городе приметы осени.

Выступления детей

1. Мы с мамой были на даче и сфотографировали осенние астры, грозди калины, на этой фотографии мне очень понравилось сочетание желтой травы и ещё зелёной листвы деревьев.

2. А мы сфотографировали центральную площадь города. Краснеют гроздья рябины и много золота – каштаны, тополя одели жёлтые наряды.

В нашем городе живут удивительные люди, среди которых есть поэты и художники. Я хочу познакомить Вас с поэтическим произведением Софьи Пилипенко «Ах, эта осень!»

Ах, эта осень! Как прекрасна!
Сошла таинственно с небес,
Зажгла огонь калины красной
И превратила в сказку лес.
На клёны брызнула багрянцем,
Дубы растрогала до слёз,
Позолотив листву их с глянцем.
Поколдовала у берёз.
За косы потрепала иву,
Склонённую уже ко сну.
И улыбнувшись шаловливо,
Рукой взъерошила сосну.
И как всепризнанный маэстро,
Способный снять с других накал,
Перед невидимым оркестром
Взмахнув рукой, открыла бал.
Печально музыка звучала.
Рыдали скрипки в унисон.
Природа грустью отвечала,
Танцуя вальс « Осенний сон».
Ну, а потом бродила долго
С глазами мокрыми от слёз,
И шаль её из супершёлка
Рвал сильный ветер и мороз.
Внезапно сделавшись бесцветной,
Часами вглядывалась в даль.
И всё ждала тепла. Но тщетно!
Пора её прошла! А жаль!?

Какое чувство? Какое настроение?

Дизайнеры

Нам очень захотелось, используя различные материалы создать свои осенние картины.

Эту работу мы назвали « Королева осеннего бала». Ажурное бальное платье, шляпа, всё сделано из осенних листьев. Использовали цветную бумагу. Это вырезная аппликация.

Эту работу мы назвали «Осенний букет». Выполнена композиция в технике обрывной аппликации. В этой же технике мы выполнили ещё одну работу, которую назвали « Золотая осень плачет дождями».

Осень так красиво разукрасила листья деревьев и кустарников! Гуляя в школьном дворе мы любовались осенним убранством, собирали коллекцию листьев. А затем создали образы животных и птиц. Вот что получилось.

Вывод:

Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, поделками. Действовали как настоящие художники. Писатели, поэты, живописцы передают нам своё впечатление от того, что их особенно поразило, заставило затрепетать сердце.

Как воздействует на человека поэзия, живопись, музыка?

Облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира его хрупкость, быстротечность.

«Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладоши.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

Как вы понимаете эти слова?

Подлинная культура – она хранится в душе, становится ценностью человека и не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рощах, в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.

Чему научились мы, работая над этим проектом?

В заключение нашей работы мы исполним песню «Найди свой путь».

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

"Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот"

Т. Гуиллеметс

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Выбор проблемы

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта.

Социально – личностное развитие детей. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Ожидаемые результаты:

  • Расширять представления детей о роли мамы в семье.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор информации, подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала, разработка проекта и конспектов к нему..
  2. Практический – реализация проекта.
  3. Итоговый – подведение результатов: оформление фото выставки, музыкальный концерт «Для наших милых мам и бабушек!».

Презентация «Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!»

Основные направления реализации проекта

Формы работы

Взаимодействие участников

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу»,

«Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка»,

«Мою маму и бабушку зовут».

Дети, родители,

воспитатели

2.Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия»,

Дети, родители,

воспитатели

3.Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян,«Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов,

«Разговор о маме» Н.Саконская, «Посидим в тишине» Елена Благинина

Дети, родители,

воспитатели

4.Сюжетно- ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

Дети, родители,

воспитатели

5.Дидактические игры: «Мои хорошие поступки»,

«Найди маму», «Найди цветок для мамы».

Дети, родители,

воспитатели

6.Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».

Дети, родители,

воспитатели

7.Худ. творческая деятельность

Стен газета (коллективная работа) «Букет для мамы».

Праздничная открытка

Дети, родители,

воспитатели

8.Музыкальная деятельность

Разучивание песен: О маме.

Дети, родители,

воспитатели,

музыкальный руководитель

9.Взаимодействие с родителями

Коллаж « Мамины помощники»

«Мамина коллекция»

Фотовернисаж «С мамой мы похожи, как две капельки воды»

Дети, родители,

воспитатели, музыкальный руководитель

10.Конкурс чтецов «Любимой маме посвящается…» (разучивание стихов)

Дети, родители,

Воспитатели.

11.Выставка домашних игрушек «Во что играли наши мамы и бабушки»

Дети, родители,

Воспитатели.

12.Видеоролик « Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!»

Дети, родители,

Воспитатели.

13.Образовательная деятельность «Я и моя мама»; «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

Воспитатели.

Результаты проектной деятельности

  1. Коллективная работа «Букет для мамы».
  2. Организация выставок совместных робот родителей и детей, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
  3. Изготовление детьми подарков-сюрпризов(открытка) мамам
  4. Организация выставки игрушек «Во что играли наши мамы»
  5. Праздничный концерт «Самая любимая мамочка моя»
  6. Журнал «Пример матери для дочери»
  7. Фото вернисаж «С мамой мы похожи, как две капельки воды»
  8. Всероссийский конкурс рисунков «Моя мама»
  9. Презентация проекта
  10. Коллаж « Мамины помощники»
  11. Видеоролик « Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!»

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогами нашего проекта стал концерт, в конце которого была показана презентация «Нет прекрасней и нежнее милой мамочки моей!» Презентация произвела впечатление и на мам и на детей, ведь это был сюрприз для всех от воспитателей.


Название проекта: «Задачи» http://aida.ucoz.ru2 Краткосрочны й Класс: 2Вид проекта: коллективный Потребность(проблема) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.


А н н о т а ц и я. Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся создают страничку для учебника «Математики 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный http://aida.ucoz.ru3


Гипотеза проекта: Нужно ли человеку в жизни умение решать задачи? http://aida.ucoz.ru4


Цели и задачи проекта: 1. Организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования у учащихся умений решать и составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на разностное сравнение. Задачи: – обучающие: обеспечить условия для формирования у учащихся умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, с опорой на схему, совершенствовать вычислительные умения. –развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией (критически относиться к ней), развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. –воспитательные: содействовать воспитанию наблюдательности путём составления детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.


Урок математики Математика повсюду, Глазом только повернешь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь http://aida.ucoz.ru


Математическая страна Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я Что есть она, что есть она Математическая страна http://aida.ucoz.ru7


Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит http://aida.ucoz.ru8


Тема урока: «Наши странички в учебнике математике» «ЗАДАЧИ» http://aida.ucoz.ru9


Как построена задача? http://aida.ucoz.ru10


Отгадайте загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают, Рисуют и читают http://aida.ucoz.ru11


Http://aida.ucoz.ru12


Схема 1. Тема «Школа». Придумать задачу о примерах http://aida.ucoz.ru13


Отгадайте загадку: Не шуми – не дискотека, Дом для книг … (библиотека) http://aida.ucoz.ru14


Http://aida.ucoz.ru15


Схема 2. Тема «Библиотека». Было - … и…. Прочитала- …. Осталось - ? Было –… Прочитала - … и …. Осталось - ? http://aida.ucoz.ru16


Продолжите мое предложение: Она бывает школьная, большая, короткая, веселая, шумная… (перемена) http://aida.ucoz.ru17


Физминутка http://aida.ucoz.ru18


По рисунку, составьте текст задачи http://aida.ucoz.ru19


Проверка самостоятельной работы http://aida.ucoz.ru20


Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке http://aida.ucoz.ru21 Какие задания у вас вызвали интерес? Что для вас было простым, что сложным? Нужно ли человеку умение решать задачи в жизни?


Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Школа». Красиво оформить ее текст на страничке. Предложить решить своим одноклассникам на следующем уроке http://aida.ucoz.ru22


Молодцы! Всем спасибо за работу!!! http://aida.ucoz.ru23



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!