Презентация деятельность пмпк образовательной организации. Механизмы взаимодействия специалистов в рамках пмпк

Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей.

На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует создать психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях.

Прежде всего, необходимо развести функции, направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Для специалистов ПМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленными особенностями развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.

На основании Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы:

« Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, устанавливают психолого-педагогический статус ребенка, определяют вид образовательного учреждения и образовательный маршрут ребенка, действуют на основании положений. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом Департамента образования города Москвы и осуществляет работу по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений по межтерриториальному признаку, разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом окружного управления образования и служит для комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений окружного подчинения».

Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия в отличие от консилиума имеет официальное юридическое полномочие выставлять медицинский диагноз. На основании данного диагноза она осуществляет дифференцированный отбор детей с особенностями развития и на основании установленного психолого-педагогического и медицинского статуса ребенка определяет для него особый образовательный маршрут или дает направление в специализированное образовательное учреждение.

Психолого-медико-педагогический консилиум призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям данного образовательного учреждения различной этиологии в связи с отклонениями в развитии окончание сужает спектр проблем.

Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.

ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом образовательного учреждения в работе консилиума.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • формирование рекомендаций для родителей, педагогов и педсовета по организации помощи детям методами и способами доступными педагогическому коллективу для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
  • отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
  • определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью выявления «группы риска»;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.);
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

Организация психолого-медико-педагогического консилиума

ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида, утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями и с психолого-медико-педагогической комиссией.

Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой возможно:

Психологическое ознакомление субъектов учебно-воспитательного процесса с особенностями развития ребенка;

Более наблюдательное и объективное наблюдение и оценка педагогами различных сторон обучения и поведения детей,

Выработка общего языка обсуждения тех или иных проблем;

Объединение усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков;

Определение программы индивидуального развития ребенка;

Распределение обязанности и ответственность субъектов учебно-воспитательного процесса;

Координирование действия субъектов учебно-воспитательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ученику. ПМПк выполняет следующие функции :

Нормативная функция

Деятельность ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФи основывается на основе Инструктивное письмо № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации:

  • ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
  • Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
  • Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
  • Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
  • При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  • Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Прогностическая функция

Прогностическая функция включает в себя регулярный анализ и оценку концепции деятельности ПМПк конкретного образовательного учреждения, используемых в работе диагностических методик, коррекционных программ сопровождения определенного ребенка и т.д. Данное направление предполагает оценку актуальности, обоснованности поставленных целей и задач, а также условий их достижения с помощью предлагаемых приемов, средств, методов.

Организационная функция

Данная функция предполагает следующее:

  • ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
  • Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
  • Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
  • Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
  • Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
  • Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
  • Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
  • На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
  • На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

Экспертно-диагностическая функция

Вся диагностическая и экспертная деятельность консилиума с детьми проводится только с добровольного согласия родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии.

ПМПК осуществляет диагностику развития ребенка, процесс образования (формировании знаний, умений и навыков общесоциального и академического плана и целостном развитии личности), способной к самореализации, адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном этапе (от 0 до 18 лет).

Экспертные аспекты данной функции предполагают высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучение и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной и правовой помощи.

При осуществлении экспертно-диагностической функции необходимо обратить внимание на следующие составляющие достоверности диагностики, обеспечиваемые многоаспектностью диагностической картины в сочетании с наблюдениями за ее динамическими изменениями:

  • своевременность диагностики (ранняя диагностика) (как можно более раннее выявление отклонений в развитии или постановка вопроса о наличии отклонений в развитии ребенка с последующей адекватной процедурой диагностики);
  • комплексность диагностики (учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей);
  • всесторонняя диагностика (осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции). Под всесторонностью любого вида обследования (медицинского, психологического, педагогического) имеется в виду широкий системный взгляд каждого специалиста на проблемы развития ребенка сквозь призму конкретного предмета исследования. Например, психолог, предполагающий отклонения в состоянии мышления ребенка, обязательно оценивает роль и место этих отклонений в структуре его психического развития. В частности, речь идет о соотношении первичного и вторичных отклонений в развитии.
    (Например, мышление может страдать из-за нарушений собственно мыслительных операций, а может и вследствие нарушений мотивации, эмоционально-волевой и личностной сферы, умственной работоспособности, конкретных психических функций и т.п.)
  • динамические аспекты диагностики (анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения за развитием ребенка на разных возрастных этапах. Динамика развития ребенка оценивается с точки зрения как общих онтогенетических закономерностей, так и индивидуальных особенностей развития);
  • целостный подход (реализуется на основании всех вышеперечисленных аспектов диагностики развития и заключается в понимании онтогенетических закономерностей развития, в создании необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации личности ребенка в социуме).

Таким образом, диагностика должна рассматриваться в развитии. В центре внимания любого специалиста находится развивающийся ребенок, а не диагноз. Специалист ПМПк должен понимать, в каких условиях развитие ребенка будет максимально приближено к реализации имеющихся у него потенциальных или резервных возможностей.

Функция сопровождения

На основании данных диагностического исследования специалисты ПМПк определяют специальные образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. Определив образовательные потребности ребенка, специалисты консилиума разрабатывают определенный индивидуальный маршрут проблемного ребенка; дают рекомендации педагогам, родителям, ребенку; непосредственно воздействуют на личность учащегося в ходе собеседования. Эта работа сопровождает ребенка и его проблему до достижения стабильной положительной динамики.

Реабилитирующая функция

Данная функция предполагает защиту интересов ребенка и его семьи. Реабилитация может быть:

  • семейной, в процессе которой педагог стремится повысить глазах родителей статус ребенка, как члена семьи;
  • школьной, в процессе которой ПМПк способствует разрушению отрицательного стереотипа ребенка, сложившегося у педагогов, а также повышению его статуса в коллективе класса.

Подготовка и проведение ПМПк

Как уже отмечалось, заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Деятельность плановых консилиумов направлена на:

  • анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);
  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
  • профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь - учителей, воспитателей), непосредственно работающих с ребенком.

Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачи внепланового консилиума следующие:

  • решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам, касающимся конкретного ребенка;
  • внесение изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы сопровождения в случаях их неэффективности.

Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии. Не реже одного раза в квартал проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.

Деятельность ПМПк можно разделить на следующие этапы:

I. Подготовительный этап.

ПМПк представляет собой небольшое по численности собрание людей, ответственных за успешное обучение и развитие ребенка в образовательном учреждении.

Заседание психолого-медико-педагогического консилиума проводится: - по результатам обследования всех специалистов;

По запросу учителя (воспитателя);

По запросу психолога;

По запросу учителя-логопеда;

По запросу родителей;

По запросу социального работника;

По запросу медицинского работника;

По запросу ученика.

При подготовке заседания ПМПк необходимо проведение обследования ребенка всеми специалистами консилиума:

  • Медицинское обследование.

Медицинский работник образовательного учреждения дает информацию о состоянии здоровья и физических особенностях школьников. Соматическое состояние школьников должно оцениваться по трем основным показателям:

1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума :

Соответствие физического развития возрастным нормам;

Состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;

Переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).

2. Факторы риска нарушения развития :

Наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка;

Факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.

3. Характеристика заболеваемости за последний год.

Информация о ребенке представляется по тем пунктам характеристики, в которых содержатся важные для сопровождения данные.

Кроме этого на заседание по решению ПМПк могут быть представлены данные:

  • педиатрического обследования (выявление особенностей развития, отклонений в состоянии соматического здоровья, планирование оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий для каждого конкретного ребенка; разработка соответствующих рекомендаций);
  • психопатологического обследования, проведенного врачом-психиатром или психоневрологом (выявление, анализ и систематизация отдельных психопатологических и соматоневрологических симптомов, распознавание психопатологических синдромов с установлением ведущего синдрома; формулировка нозологического диагноза, установление клинической формы и типа течения заболевания, рекомендации и составление плана коррекционных мероприятий)

При необходимости предоставляются данные:

Обследования отоларинголога: исследование слуха. Заключение по коррекции слуха;

Обследования офтальмолога. Заключение по коррекции зрения.

Учитывая, что в образовательных учреждениях не предусмотрены такие специалисты как невропатолог, психоневролог, отоларинголог, офтальмолог и др., возникает проблема обеспечения ПМПк данными исследований перечисленных специалистов. Анализируя опыт разных окружных управлений образования, можно предложить следующее:

Образовательному учреждению заключить договор на сотрудничество с районной поликлиникой на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк;

Образовательному учреждению заключить договор на сотрудничество с окружным ПМС-центром (если данные специалисты там присутствуют) на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк.


Подписи к слайдам:

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Председатель ПМПкМКОУ Михайловской СОШЕйбауэр Елена Николаевна2011-20102учебный год
Проблемы обучающихся
- отсутствие у детей положительного эмоционального и социального опыта общения; - выявленная неготовность младших школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению;- низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка обучающихся.
Психолого-медико-педагогический консилиум
школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Задачи Консилиума
1. Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций).
4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.
6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.
Заседания ПМПк проводятся:
по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу педагога - психолога; - по запросу родителей; - по запросу социального педагога.
Заседания ПМПк
Проводятся не реже 2 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннееобсуждение проблем детей с отклонениямив развитии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПкФамилия, имя ребенка _________________________________________ Школа ______________________________________________________Общие впечатления о ребенке __________________________________Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка _________Сведения о семье _____________________________________________Знания и представления об окружающем мире _____________________Сформированность учебных навыков ____________________________Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)Математика _________________________________________________ Характер ошибок ____________________________________________Чтение _____________________________________________________Характер ошибок ____________________________________________и т.д.Подпись учителя __________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ученика _______________________________ Возраст _________________________Школа ______________________________________ класс ___________________________Жалобы родителей ____________________________________________________________________ Жалобы педагогов ____________________________________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы _____________________________________Сформированность социально-бытовой ориентировки _______________________________________Моторная ловкость _____________________Ведущая: рука _____________ нога ________________ ухо _______________ глаз ________________Характеристики деятельности: мотивация ____________________________________________________________________________критичность __________________________________________________________________________работоспособность _____________________________________________________________________темп деятельности ______________________________________________________________________Особенности внимания _________________________________________________________________Особенности памяти ____________________________________________________________________Качественная характеристика речи _________________________________________________________Характеристики интеллектуального развития ________________________________________________Педагог - психолог ____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________Школа ______________________________________________________________ Класс __________Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________Устная речь: Общее звучание речи ___________________________________________________________________Понимание речи _______________________________________________________________________Активный словарь ______________________________________________________________________Грамматический строй речи ______________________________________________________________Слоговая структура речи _________________________________________________________________Звукопроизношение ____________________________________________________________________Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________Связная речь ___________________________________________________________________________Темп и плавность речи __________________________________________________________________Чтение ________________________________________________________________________________Письмо _______________________________________________________________________________Заключение и рекомендации: ____________________________________________________________Дата обследования ____________ Подпись логопеда ____________
Карта динамического наблюдения и рекомендацийФамилия, имя __________________________________________Дата _________________ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: Педагог - психолог: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логопед: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: __________________________________________________(заполняется 1 раз в полугодие)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМАФамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________Дата рождения ___________________________________________________________________________Дата обследования _______________________________________________________________________Школа _________________________________________________ Класс _________________________Домашний адрес ________________________________________________________________________Телефон _______________________________________________________________________________Причины напрваления на ПМПК: жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ мнение учителя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документы представленные на консилиум: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение консилиума ___________________________________________________________________Председатель ПМПк: ______________________ Е.Н.ЕйбауэрЧлены ПМПк (специальность, подпись)________________________________
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ?
Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.
Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Адекватные формы помощи данному ученику.
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.
Классный руководитель фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения)- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - особенности обучения; - самочувствие, настроение.
Показатели для характеристики1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Количественные показатели учебной деятельности. 3. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.
Заместитель директора по УМР- собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума.
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы ПМПк- Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.- Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог);- Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (педагог-психолог, учитель-логопед).- Аналитический отчет о работе за год.- Диагностический паспорт класса. - Протоколы заседаний Консилиумов.
«Дневник индивидуального сопровождения»сведения социального характера;запись педагогических наблюдений; сведения о работе с родителями;характеристики.

«Механизм рычаг» - Решение задачи. Рычаг - твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Принимая длину 1 клетки за 1 см, определите числовое значение каждого плеча. «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!». Рычаг какого рода на рисунке? F1, F2 – силы, действующие на рычаг. Цель урока: На рисунке а изображён находящийся в равновесии рычаг.

«Простые механизмы» - Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2. Наклонная плоскость. До н. э.)-величайший математик,физик и инженер древности. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности. Вывод. Простые механизмы. Простые механизмы применяемые нами в жизни. Рычаг. Блок. План изучения темы.

«Кинематическая схема» - Расстояния О1D = CD = 30 см. Масштаб. Длина кривошипа ОА = 30см. Рассмотрим звено ОА. Расчетно-графическая работа №1. Расстояние АС = 20 см. Плоский механизм приводится в движение кривошипом ОА. Вектор скорости точки А перпендикулярен звену ОА. Вращательное движение. Длина DE = 40 см. Длина звена AB = 60см.

«Банковский специалист» - Профессиональная деятельность специалиста. Формы обучения: Бюджетная, внебюджетная Сроки обучения: Очная 2 года 10 месяцев Квалификация: Специалист банковского дела. Специальность: «банковское дело». Учетно-операционная деятельность. Выпускники знают: Области применения профессиональных знаний. Основные виды деятельности выпускника.

«Простые механизмы 7 класс» - Работа в кабинете информатики во внеурочное время. Планирование проекта. Презентация учителя. Аннотация проекта. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроках. Тема проекта: «Простые механизмы». Образовательная среда проекта: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Планирование проекта: Демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием дидактических материалов.

«Сотрудничество в рамках СНГ» - Тема: Единый урок, посвященный Содружеству Независимых государств. Положение о флаге Содружества Независимых Государств. Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах. Исполнительный комитет СНГ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «Детей нет, есть люди, но с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем» Я. Корчак

2 слайд

Описание слайда:

Школа № 61 построена в 1968 году, проектная мощность 658 учеников. В 2017 набрано 49 классов 1400 учеников из них: 2 класса – 10 Б и 11 Б физико-математического профиля; 2 класса 10 В и 11 В по очно- заочной форме обучения. В штате 70 учителей; 28 человек - административно - хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала Учебно-материальная база представлена: 38 учебными кабинетами, 3 технологическими, 2 спортивными залами, 2 тренажёрными залами, библиотекой, актовым залом, столовой. Гордостью школы является стадион с суперсовременным искусственным газоном футбольного поля, тренажерами волейбольной площадкой.

3 слайд

Описание слайда:

Одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения является ПМПк, который создан приказом руководителя образовательного учреждения и объединяет специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения для работы с обучающимися с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

4 слайд

Описание слайда:

ПМПк в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о правах ребенка; Законом РФ «Об образовании; ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Семейным кодексом РФ; Инструктивным письмом №27/901-6 от 27.03.2000 г. МО РФ; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом МО и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082; Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 29 декабря 2016 года № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии РО»; Уставом образовательного учреждения; Приказом о создании ПМПк в ОУ; Положением о ПМПк в ОУ; Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией.

5 слайд

Описание слайда:

Целью ПМПк является: Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

6 слайд

Описание слайда:

Задачи ПМПконсилиума: Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика отклонений в развитии; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей ребенка; Выбор дифференцированных педагогических условий; Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы; Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы; Определение путей интеграции детей в соответствующие классы; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

7 слайд

Описание слайда:

Состав ПМПк: Постоянный состав: -директор МБОУ «Школа № 61» – Денисенко С.Ю.; -заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР –Пискунова И.В.; -педагог-психолог – Маргиева М.З.; -учитель, представляющий ребенка на ПМПк; -социальный педагог – Никалюкина О.А.; -медицинская сестра – Маракулина Е.Е.; -председатель МО учителей начальных классов – Ковпак И.Н.; - учитель ФЗК – Горбатенко Л.А. По желанию в работе школьного консилиума могут участвовать родители (законные представители) обучающегося.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Виды консилиумов: Плановые консилиумы (проводятся не реже одного раза в квартал): 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста 9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентаци В комплексной помощи нуждаются учащиеся: С выраженными трудностями в обучении и общении; С отклонениями в поведении; С личностными нарушениями (тревожность, самооценка); С ограниченными возможностями здоровья и др.

10 слайд

Описание слайда:

Внеплановые консилиумы: Для принятия экстренных мер по выявившимся трудностям Внеплановый консилиум проводится по запросу педагога, родителей или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового ПМПк являются: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

11 слайд

Описание слайда:

В ПМПк имеются: План работы ПМПк ОО на учебный год Отчёт о работе ПМПк ОО Журнал записи и учёта обучающихся, прошедших консультацию на ПМПк ОО Протоколы заседаний ПМПк ОО Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК Дневник наблюдений Карта развития ребенка, которая включает: - педагогическую характеристику выписку из истории развития педагогическое представление для отслеживания динамики развития психологическое представление для отслеживания динамики развития

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

«Педагогический труд» - Научная организация педагогического труда. НОТ в общественном труде школьника. Научная организация труда. Учитель призван управлять обучением. Цель педагогического труда. Суть науки. Этапы работы по НОПТ. Интерпретация. Критерии реализации принципа. Фундаментальные законы НОТ. Важные дела. Организационное занятие.

«Тьютерское сопровождение» - Педагог. Активные методы обучения. Об образовании в Российской Федерации. Методы. Развитие и образование. Пилотное МБОУ. Основные трудности педагогов. Освоение новых педагогических технологий. Уровни психологической готовности. Формирование положительной учебной мотивации. Психологический аспект тьюторского сопровождения.

«Моя педагогическая философия» - Открытый урок по алгебре. НИПКиПРО. Цели и задачи своей педагогической деятельности: Система работы. 7б класс. При такой системе обучения ученик: Подготовка к классному часу. Трехуровневые домашние задания: Я горжусь своими детьми! И жниц ликующую рать Благослови, о Боже! Моя педагогическая философия.

«Педагогический коллектив» - Анкета 5. Уровень новаторста учителей в школьном коллективе. Анкета 5. Уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Анкета 2. Информационная готовность педагогического коллектива. Заместитель директора по увр редько и.А. Система показателей инновационного потенциала педагогического коллетива (иппк).

«История педагогики» - Предмет музейной педагогики. Принципы. Экскурсия по музею. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Воспитание культуры поведения. Формирование у дошкольников представления о музее. Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность.

«Педагогика» - Органы деятельности высшего учебного заведения. Коррекционная педагогика. Высшее образование. Педагогика как наука. Педагогика высшей школы. Возрастная педагогика. Принципы деятельности высших учебных заведений. Профессиональная педагогика. Исследование закономерностей развития. Объект исследования педагогики.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!