Проблема отражения характера человека в его речи. Что можно узнать о человеке по его речи

Одну и ту же информацию можно по-разному представить человеку (сказать), и она окажет различное воздействие на него. Важным фактором, влияющим на восприятие речи, является то, как человек говорит. Речь может быть выразительной, чувственной и эмоциональной, а может быть вялой, безразличной. Соответственно, она будет оказывать различное воздействие на слушателя. Рассмотрим некоторые характеристики речи.

Голос - это средство, с помощью которого сообщение доносится до других людей. Часто слушатель определяет степень важности поступающей информации по тому, как она произносится, а не по тому, что именно говорит собеседник или оратор. Голос можно использовать правильно, и он может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а можно использовать его как инструмент пытки, делая монотонным и неприятным для слуха.

В управленческом взаимодействии большое внимание следует уделять эмоциональному состоянию, как своему, так и партнеров.

Можно метафорично сказать, что голос человека - это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Замечено, что в состоянии тревоги или нервного напряжения у человека меняются его голосовые характеристики. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (т.е. незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи». Под сознание человека порой с успехом заменяет детектор лжи и может достаточно достоверно определять неискренность собеседника. При этом достаточно информативны и невербальные звуки, сопровождающие речь человека:
неожиданные спазмы голоса выдают внутреннее напряжение;
частое покашливание может интерпретироваться как неуверенность в себе или обеспокоенность (хотя это может быть и просто бронхит);
не соответствующий моменту или несоответственно выраженный хохот однозначно интерпретируется как напряжение, утрата контроля над ситуацией.

Для того чтобы более эффективно владеть собственной речью и правильно использовать голос в процессе профессионального общения, полезно учитывать следующие характеристики.

Темп речи. Это понятие включает быстроту речи, длительность звучания отдельных слов и длительность пауз. Профессиональные коммуникаторы хорошо владеют своей речью и умеют корректировать ее темп в соответствии с излагаемой информацией. Уверенная, содержательная речь, как правило, имеет средний, ровный темп с четким разделением слов. Сложные идеи следует излагать в более медленном и равномерном темпе. Необходимо давать слушателю время для осмысления того, что вы говорите (если, конечно, вы не преследуете другие цели).

Слишком быстрая речь выдает внутреннее напряжение и нервозность говорящего. Эмоциональное напряжение часто приводит к стремлению завершить происходящее как можно быстрее. Чем выше напряжение, тем быстрее обычно становится речь.

Во время публичного выступления следует осознавать, что даже если времени для изложения всей информации мало и лектор будет пытаться ее дать с удвоенной скоростью, то все, чего он добьется, это уменьшение в два раза степени ее понимания. Однако слишком медленная и вялая речь может привести к тому, что можно потерять внимание и интерес аудитории.

Кроме того, одна из особенностей медленного темпа - тенденция к появлению назидательных интонаций. И этим нужно уметь правильно пользоваться, различая информативное и воспитательное выступление.

Громкость. У каждого человека есть способность изменять громкость своего голоса в соответствии с условиями. Мы способны бессознательно оценивать расстояние до собеседника, уровень шума в аудитории и в соответствии с этим подстраивать громкость своего голоса. Например, в зашумленной аудитории человек старается говорить громче.

При этом следует учитывать, что громкий голос в сочетании с повышением его тональности и вибрацией воспринимается как неуверенный. Повышение громкости в сочетании с понижением его тональности придает голосу силу, но может и создавать ощущение агрессивности.

Высота голоса является важным элементом передачи психического состояния говорящего и способна вызвать такое же состояние у слушающего. Низкий голос (особенно бас) передает уверенность. Соответственно, повышение высоты голоса (особенно в сочетании с повышением темпа речи) может восприниматься как утрачивание контроля над ситуацией. Если такое действительно происходит, замедлите темп речи и немного снизьте высоту вашего голоса, и вы почувствуете себя увереннее.

Интонация. Интонации, пожалуй, наиболее важный элемент речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут передавать различные смыслы, вплоть до противоположных. В речи нет вопросительных или восклицательных знаков, их роль выполняет та интонация, с которой произносятся определенные слова. Во время общения человек использует от 10 до 20 различных нот. Интонации создают общий мелодичный рисунок речи и помогают удерживать внимание. Чем резче падает интонация, тем больше категоричности. При подчеркивании формальной ситуации речь становится более монотонной. Медленно поднимающиеся и неглубокие интонации выражают неопределенность, недоумение, сомнение. Глубокие эмоции - грусть, жалость, нежные чувства - передаются плавной сменой интонаций в речи.

Полезно упражняться в освоении различных интонаций. Например, потренируйтесь в произнесении одинаковых фраз с различной интонацией, придавая им разный эмоциональный смысл. Попробуйте при помощи интонации передавать состояние заинтересованности, равнодушия, любопытства, тревоги, гнева, умиротворенности и др.

Пауза в речи. Пауза (молчание) - важный инструмент речи при умелом его использовании. Она позволяет не смешивать смыслы различных слов и предложений, выполняя разделительную функцию. Молчание в нужный момент может восприниматься как признак уверенности руководителя и оказывать сильное управленческое воздействие.

Иногда человек пытается скрыть свою неуверенность, вытесняя паузы. Вследствие этого его речь становится торопливой, сумбурной и менее понятной. Многие известные ораторы с успехом используют искусство молчания. Пауза перед кульминационным пунктом - это изюминка хорошего рассказа. Хотя без надобности затянутая, она может восприниматься как нерешительность. Своевременное использование паузы подготавливает аудиторию, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного. Использование пауз полезно в следующем ряде случаев.

Перед началом речи. Пауза дает возможность слушателям подготовиться к восприятию, настраивает на внимательное слушание, а оратору дает возможность собраться с мыслями.

Для управления вниманием и усиления значения. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно услышать или понять неправильно, применение пауз в нужный момент подчеркивает значение. Использование паузы в данном случае сравнимо с остановкой гида перед особой картиной.

Вместо знаков препинания. В данном случае паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понимания.

Смысловые ударения. В процессе управленческого общения профессиональный коммуникатор помечает важность отдельных ключевых слов, усиливая их воздействие при помощи смысловых ударений. Подобные смысловые ударения можно делать при помощи:
более медленного произнесения ключевых слов;
изменения громкости в момент их произнесения;
повышения или понижения интонации в процессе произнесения слова;
выделения паузой.

Однако следует понимать, что большее значение имеет не столько то, как вы выделите слово, сколько то, какое именно это будет слово.

На вопрос Как речь характеризует человека? заданный автором Julietta лучший ответ это Беспорядочная поспешная речь говорит о нервном и неспокойном характере, о желании быть замеченным. Речь с ненормативной лексикой означает, что человек склонен к риску и непредсказуемым выходкам. Речь филолога и интеллигента видна сразу, грамотно построенное предложение, правильное ударение и т. д. за этим стоят люди особого склада ума, чаще ортодоксального и приверженцы традиционных взглядов на язык и общение, люди, стоящие над всеми теми, кто не умеет говорить правильно. Некоторые из них не устают поправлять вас, если вы поставили ударение не там, если вы не правильно слово произнесли и т. д. А вообще по речи можно сразу определить к какому социальному классу принадлежит человек.


Ответ от способ [гуру]
Сразу видно откуда он приехал.... грамотная речь или бульварная.... если человек говорит уверенно с ним и разговаривать приятно хоть он и несет всякую чушь


Ответ от Евровидение [гуру]
Речь-одно из самых видных доказательств культуры человека, его воспитания и знаний. Если человек говорит, но делает много ошибок в построении содержимого, то знайте- он некультурен или иностранец, незнающий нашего языка.
Жаргон улицы также присущен людям, которые не интересуются своим внутренним воспитанием.
А если Вы разговариваете с иностранцем, то сразу же по его диалогу с Вами, узнаете, что он не знает русского языка. Разумеется, если иностранец не учил его.
Пример разговора с иностранцем: -,Простите, Вы не видели мою машину Форд у ресторана?, Он Вам отвечает-Какой машин? Не видели...Какая Форд? ,-примерно таким образом можно по речи установить кто с Вами говорит, и как можно достичь по речи одну из характеристик человека.


Ответ от Дианочка Линкин [гуру]
На сколько он образован, умен, начитан.. .


Ответ от CCCР [гуру]
Этот вопрос отчасти лингвистики, отчасти психологии, отчасти психиатрии. Коротко разберем эти три аспекта.
1. ЛИНГВИСТИКА. За редким исключением, можно отличить речь человека, для которого русский язык - родной от речи человека, для которого русский язык - иностранный, даже не разбираясь в акцентах (которые тоже достаточно хорошо характеризуют происхождение и местожительство) . Если иностранец НЕ ЗАНИМАЛСЯ долго и профессионально русским языком (это и есть те самые редкие случаи) то в его русской речи будут прослеживаться языковые конструкции, которые в его языке естественны. Например, немец на вопрос КТО ВЫ ПО ПРОФЕССИИ может ответить Я ЕСТЬ и далее назовет профессию - связка ЕСТЬ - IST (нем.) в немецком языке одна из основных. У грузин в языке нет понятия рода, поэтому они называя женское имя употребляют вместе с ним глагол для местоимения мужского рода - ОНА ПОШЕЛ. И т. д.
2.ПСИХОЛОГИЯ - в ряде случаев можно однозначно связать речь человека и его психологическое состояние. Например, речь человека, который находится в состоянии сильного стресса может характеризоваться некоторой несвязанностью, выкриками, "набеганием" слов друг на друга и т. д. Установлением состояния человека по его речи занимается фонопсихологическая экспертиза - чаще всего она применяется при анализе речи, где сообщается о возможных террактах, разговорах террористов с заложниками и т. д.
3.ПСИХИАТРИЯ - ряд психических заболеваний производит ОДНОЗНАЧНОЕ влияние на речь пациента - например, при тяжелых формах шизофрении в стадии обострения характерна словесная "окрошка" - бессвязная речь, состоящая однако из правильных слов.
Таких примеров можно привести очень много.
P.S. Я не стал приводит примеры отличия речи образованного и культурного человека от прочих, так здесь все на мой взгляд очевидно.


Ответ от В и х р ь [гуру]
Здравствуйте!
Речь человека - прекрасный показатель и уровня его образованности и культуры. Лорд Честерфильд в "Письмах к сыну" написал "...Ничто так не характеризует джентльмена и его уровень, как культурная, вежливая и грамотная речь... ".
Поэтому если Вы видите даже по-щеголски одетого человека, но речь его некультурна, Вы всё рано не примете его за интеллигента! А уж наиболее тяжело воспринимается плохое произношение, см:
Поэтому появившаяся в России ужасная мода (см. ТВ, Радио, общение людей…) на развязную, грубую, некультурную и неграмотную речь - это свидетельство общего падения нравов и культуры в России и является явным признаком «действия» Доктрины А. Даллеса для России по разрушению Великой Культуры России, См:
и поэтому интеллигентным и культурным людям России просто необходимо БОРОТЬСЯ за сохранение культуры Российской речи!
Всего Вам доброго.

Заговори, я чтоб я тебя увидел,
Заговори, чтоб я тебя узнал.
Чтоб я тебя случайно не обидел,
Неуваженьем, чтобы не прогнал.
Заговори со мною на досуге,
Поговори со мною о былом.
Когда ты станешь милой мне супругой,
Чтоб завязалась наша жизнь узлом.
Чтоб хорошо друг друга мы узнали,
Пока огонь у нас в сердцах горит,
Пока разлук серьёзных не познали
Давай с тобой ещё поговорим.
Сократ
«Заговори, чтобы я тебя увидел» ; некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.
Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.
Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.
Все мы знаем случаи, когда человек внешне некрасив, а пообщавшись с ним его внутренний мир, оказывается настолько прекрасным, что внешность перестает иметь вообще какое либо значение. Это происходит, когда человек начинает говорить и его речь буквально захватывает с первых слов. Она честна и понятна. Нам хочется смотреть на собеседника, не отрываясь, смотреть и слушать. Эти ценные минуты запоминаются надолго, и именно такого общения ты ждешь с нетерпением и забываешь не скоро.
Умение говорить – это великое благо, данное человеку, с помощью которого он может высказывать свои мысли, передавать эмоции, чувства, переживания. К сожалению, не все умеют правильно пользоваться этим благом, часто злоупотребляя им. Что мы иногда можем услышать вслед, даже просто прогуливаюсь по улице? Да, можем услышать насмешки, подколы, оскорбления, проклятия, бранные слова, которые порой очень ранят. От слов человек может сильнее пострадать, чем от физической боли. Иногда, сказав лишнее, можем причинить сильную боль даже самому близкому и после сожалеем об этом, но «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». В такие моменты важно уметь сказать «Прости», хотя далеко не все могут пойти на такой шаг, некоторым просто не хватает смелости. Из-за своей гордости или страха многие из нас предпочитают оставить все как есть, убежать от проблемы, чем попросту извиниться, причиняя другому человеку еще большую боль и в следствии разочарование.
От умения правильно использовать речь зависит также возможность устроиться на работу. «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» – говорил Наполеон Бонапард. Никто не возьмет на работу человека, который не может и двух слов связать или окажется не воспитанным хамом. Так что, очень важно совершенствовать свой словарный запас, следить за правильность и культурой речи и главное думать, что и когда нужно говорить.
Нужно не забывать о том, что иметь хороший словарный запас, говорить умными фразами еще не является залогом успеха. Чтобы произвести хорошее впечатление, мы должны говорить уверенно и связанно, не запинаясь, не мямля, не нарушая без причины текучесть голоса. Голос человека сам может привлекать или отталкивать слушателя. Это действительно так. Прислушайтесь к голосу одной из известных ведущих теленовостей на канале «1+1» Алле Мазур. Ее речь четкая и уверенная, что вызывает доверие и не возникает желания переключить на другой канал, а хочется дослушать выпуск до конца. Приятный голос телеведущей и четкое произношение привлекает слушателей.
Речь имеет огромное значение в нашей жизни, она несет в себе не только информацию о предмете разговора, обсуждаемой темы, но и о нас самих. Речь раскрывает человека, показывая, насколько он развит, она дает общие темы, открывает путь для дальнейшего общения. Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.

«Слово — основа мира, всего живущего»
(Н. Гарин-Михайловский).

Речь – главное приобретение человечества, основное средство человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Основное предназначение языка – закрепление за каждым словом определенного значения, т.е. обобщение ряда схожих предметов или явлений в одном символе.

Исследования зоопсихологов показали, что животные, общаясь, могут выразить лишь свои собственные эмоциональные состояния, намерения, требования. Главная же особенность человеческой речи заключается в том, что человек способен в свое сообщение вместить нечто внешнее, сказать что-то о каких-то предметах, их свойствах и отношениях. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

Как психический познавательный процесс речь дает возможность человеку:

— взаимодействовать с другими людьми, что необходимо ему для ориентации в проблемах повседневной жизни;
— получать и использовать на практике актуальную информацию, которая недоступна для ощущения (правила поведения, нравственные ценности, закономерности природы и психики);
— изучать историю жизни на планете;
— обогащать свои знания опытом предыдущих поколений;
— обмениваться информацией с другими людьми.

Что исторически первично — речь или язык? Является ли способность к усвоению речи врожденной или приобретается за счет социального опыта? Должна ли психология заниматься языком или может ограничить свои исследования речью? Иногда вопрос ставится даже так: а не представляют ли речь и язык одно и то же?

Речь — процесс общения, язык — средство общения. Речь – это процесс материализации мысли.

Речь – это процесс общения людей посредством языка; система звуковых сигналов и письменных знаков для передачи информации. Она «озвучивает, «оживляет» языковые символы.

Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл.

Выделяют следующие признаки языка:
— исторически сложившееся средство общения;
— система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл;
— развивается относительно независимо от человека, по законам лингвистики;
— отражает менталитет конкретного народа, его социальные установки и мифологию.

Важнейшая «обязанность» языка — установление за каждым словом конкретной смысловой нагрузки — значения. Значение слова есть то, о чем думает человек, услышав или увидев изображенное письменно в виде знаков — символов. Взятое в отдельности, слово представляет человеку то, что за ним стоит в обобщенном виде. Например, за словом «театр» в сознании человека воспроизводятся образы театров, в которых он сам бывал, о которых слышал или которые видел по телевизору.

Человеческий язык имеет сложную структуру, включающую в себя лексику, грамматику и синтаксис. Лексика — это слова с их значениями; грамматика — система различных форм слов; синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения.

Освоение речи ребенком осуществляется без знания языка. А вот язык без речи существовать может: например, китайские иероглифы не вызывают речи у человека, не владеющего ими, но они реально существуют и находят применение в коммуникативной практике людей.

Традиционно выделяют 3 функции:

1. Коммуникативная функция заключается в обмене информацией между людьми, в выражении своего отношения к чему-либо или к кому-либо. Эта функция находит широкое применение в повседневной жизни каждого человека и выступает в первую очередь как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми (или письменную речь).

Если человека полностью и на продолжительное время исключить из коммуникативного процесса, то у него могут развиваться психические расстройства. Человек говорит прежде всего для того, чтобы воздействовать на поведение, мысли, чувства и сознание других людей посредством речи.

2. Функция обозначения (сигнификативная) — состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. Эта функция свидетельствует об отличии речи человека от общения животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Таким образом, взаимопонимание в процессе общения основано на единстве обозначения предметов и явлений как говорящим, так и воспринимающим речь.

3. Функция обобщения — связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов, и всегда является носителем их существенных признаков. Эта функция непосредственно связана с мышлением.

Ирина Базан

Литература: Ю.В. Щербатых «Общая психология» Р.С. Немов «Психология», кн.1 В.М. Козубовский «Общая психология» С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии»

Говори по делу, живи по совести (русская пословица)

Согласно буддийской концепции, основным источником растраты жизненной энергии является разговор. Многие монахи и святые практикуют обеты молчания, с целью накопления энергии. Пустые разговоры очень сильно влияют на энерго-информационное поле человека и создают массу преград на пути духовного и ментального развития.

Во всех иерархиях люди, у которых культура речи низкая, занимают последние места. Это касается и стран - развитые страны с высокой культурой речи занимают ведущие позиции в мировой политике и экономике. В скором будущем грядет расцвет Китая и Индии, как стран, где культуре речи уделяется очень большое внимание. На Востоке человек, который не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя на Западе он может быть профессором.

Речь - первое, что характеризует человека . Существуют тесные связи между умом, речью, телом и душой. Мы становимся тем, о чем мы думаем и о чем говорит. И слово наше сильнее наших мыслей. Хотя, мысли иногда могут быть очень навязчивыми. Как говорится, в начале было Слово, и Слово было Бог. Причем, если вы будете контролировать свою речь и выполнять все свои устные обязательства, ваше слово будет приобретать все большую силу. Только помните, что вы всегда можете отказаться от обязательства, если вдруг обстоятельства меняются. Пожалуйста, относитесь внимательно ко всему, что вы говорите.

Важно помнить, что критика негативно сказывается на карме. Критикуя себя и других, мы ухудшаем свою карму, поэтому очень важно отказаться от самокритики и критики. В то же время мы присоединяемся к позитивным и положительным качествам тех личностей, которых мы восхваляем, вот почему так важно изучать биографии, истории жизни и успеха известных и просветленных людей и обсуждать их достоинства. Это самый простой способ присоединиться к ним и привнести в свою жизнь присущие им качества.

Нужно стремиться к тому, чтобы в жизни было как можно меньше эгоизма и зависти, как можно больше благости и добра. Тогда уровень и качество нашей жизни существенно повысится. Здоровые тело, ум и речь создают гармоничную личность. Своей речью за несколько минут можно значительно понизить свой энергетический уровень и даже испортить карму. Гнев, страх, негативные эмоции разрушают отношения между людьми и каждого человека в отдельности.

Существуют различные расстройства речевого аппарата. Например, запинания, заикания, картавость. Все это свидетельствует о серьезных эмоциональных расстройствах. Помните, что практически все заболевания имеют под собой психосоматическую основу, то есть, непосредственно связаны с вашей психикой. В идеале, хорошо быть самому себе врачом (конечно, не ортодоксальным) и врачевать свое тело, психотерапевтом и исцелять свою душу, филологом и следить за своей речью, развивать ее, духовным практиком и наставником - развивать внутренний духовный мир и обогащать свою душу. Это имеет прямое отношение и к тем, кто стремится к духовным вершинам, и к тем, кто нацелен на блага материального мира. Во вселенной существуют общие законы, которые работают на всех уровнях.

Самое главное, для чего дан нам наш язык, это чтение мантр и молитв, обсуждение тем, приближающих к высшим сферам.

В аюрведе говорится, что речь - проявление жизненной силы и энергии - праны. Чем больше праны, чем выше качество речи, тем более здоровый, успешный, харизматичный человек. Наиболее активно прана расходуется, когда человек говорит - особенно, критикует, материться, предъявляет претензии, жалуется или осуждает.

Пока человек молчит, можно строить лишь догадки о его внутреннем мире. По разговору же, по интонациям, выражениям, громкости и отчетливости речи можно многое узнать о личности человека. Недаром есть пословица: «Молчи, за умного сойдешь». В нашей стране культуре речи последнее время, к сожалению, уделяется мало внимания. Повсеместно распространен мат, который является жалкими обесцененными остатками от древних мощных заклинаний. Последствия употребления мата очень велики и катастрофичны: человек с каждым матным словом выплескивает в пространство свою жизненную энергию. Даже существует мнение, что люди, общающиеся матом, получают пробои в своих энергетических тонких телах, на месте этих пробоев, в дальнейшем, могут образоваться раковые опухоли.

Во всех бизнес-школах особое внимание уделяется искусству говорить и слушать. Качественный руководитель, политик, бизнесмен обязан в совершенстве овладеть искусством ораторского мастерства. Иначе, он не сможет завести аудиторию, быть эффективным лидером, проводить успешные переговоры.

По статистике более 90% ссор происходят из-за того, что мы говорим или думаем о ком-то плохо. В жизни наиболее успешны те люди, речь которых приятна и которые умеют контролировать содержание разговора. Важно, чтобы мысли были позитивными и упорядоченными. Так как хаотичность, неорганизованность и отрицательная наполненность мыслей переносится на нашу речь. Избавляйтесь от претензий, как в мыслях, так и в словах. Только вы являетесь автором своей жизни, и только вы выбираете и создаете все, что в ней происходит. Следовательно, претензии вы можете предъявлять только к себе. А мы уже говорили о важности принятия себя такими, какие мы есть. Учитесь принимать критику от других людей - это благословение свыше, ценный дар, ваш шанс стать лучше в этом мире и проявляться более качественно, на высоких уровнях. Ум и эго привычно оправдывают себя в любых положениях, стремитесь к усмирению того и другого.

Если вам нестерпимо хочется сказать какую-то резкость или гадость - досчитайте мысленно до 10. В этом случае больше шансов, что ваша речь будет более приятной и обдуманной, а гадости, возможно, говорить уже и не захочется. По началу, это может быть крайне сложно, но, к счастью, что тренируется, то развивается. Кроме того, внутреннее ожидание порождает спокойствие и осознанность, снижается эмоциональный шум, который часто мешает воспринимать ситуацию адекватно. Человек, который стремится к саморазвитию, следит за своей речью, не болтает без толку, осознанно относится к своим словам, мыслям и поступкам.

Все, что мы делаем с любовью, приближает нас к совершенству. В жизни имеет смысл проявлять как можно больше любви и благодарности, к себе и ко всему, что нас окружает. Претензии блокируют сердечную чакру, а любовь и благодарность раскрывают ее. Каждый человек и ситуация приходят к нам для того, чтобы мы имели возможность получить опыт, научиться чему-то, что нам необходимо, пройти какие-то определенные, нужные каждому из нас этапы развития сознания, личности, сущности.

Напряжение и отсутствие гармонии ведет к ужесточению уроков, чем дальше, тем страшнее. В то время, как любовь и благодарность, принятие ситуаций, людей и, в первую очередь, себя, очень позитивно сказываются на нашей карме и будущем развитии. Принятие влечет за собой расслабление, что дает возможность наслаждаться жизнью, во всех ее проявлениях.

Выбор за вами!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!