Программа по развитию внимания в старшей группе. Программа занятий по развитию внимания у младших школьников

Привет всем!

До вчерашнего времени даже и не мог подозревать о существование такой темы, как приколы с Яндексом и Гуглом. Оказывается поисковые системы тоже любят пошутить!

Именно в этой статье, хочу раскрыть вам 10 секретных приколов от Google , которые может опробовать каждый. Нет, здесь не нужно никаких вложений, все абсолютно бесплатно.

Вы сможете порадовать себя и своих друзей, испытать основные приколы с Яндексом и Гуглом на всю катушку!

Ну что, приступим? Пора бы и повеселиться, а то все работа и работа!

Приколы от Google!

  • Первый прикол:

При просмотре любого видео в YouTube, остановите его и быстро, поочерёдно нажмите: вправо, вверх. Наслаждаемся игрой в змейку! Если честно, то данный прикол у меня не получился! А у вас?

  • Google-gravity:

Разводим настоящий бардак на страницах поисковика Google… Для этого перейдите по ссылочке: http://www.mrdoob.com/projects/chromeexperiments/google-gravity/ .

Можно все перетягивать, швырять и наводить полный хаос, а также поисковик смело можно использовать для его прямого предназначения (для поиска)!

  • Третий секрет:

Китайский Гугл для поиска изображений: http://www.google.com.hk/intl/zh-CN/landing/shuixia/

На первый взгляд перед нами обычный поисковик, правда немного смущает морское дно, рыбы, вода…

Но, как только мы вводим поисковый запрос, сразу начинают сыпаться картинки и снова беспредел (перемещаем предметы, нагоняем волны и т.д.)!

А если нажмете на привычную в русском интернете кнопочку «Мне повезет!» (только здесь все на китайском), то вас осыпят золотом и различными сокровищами (нажимайте на кнопку много раз, а то один клик принесет только одну монетку)!

  • Четвертый секрет:

В поисковик поочередно вводим следующие словосочетания и смотрим на результат:

Do a barrel roll

do a barrel roll

zerg rush

tilt

Не буду рассказывать подробности, сами все увидите!

  • Atari breakout:

Breakout - аркадная игра, похожая на Pong, созданная фирмой Atari в 1976 году. В 1978 году последовало продолжение -Super Breakout . Наиболее известным клоном игры является «Арканоид».

Верхняя треть игрового экрана занята рядами брусков. По экрану, отскакивая от верхней и боковых границ экрана, движется мяч. Попадая в брусок, мяч отскакивает, а брусок исчезает. Игрок теряет одну жизнь, когда мяч ударяется в нижнюю часть экрана; чтобы предотвратить это, у игрока есть подвижная ракетка, с помощью которой мяч можно отбросить обратно в верхнюю часть экрана.

Зайдите в «Картинки Google» и введите вот такое:

Atari breakout

atari breakout

  • Пианино в YouTube:

Включаете видео (http://www.youtube.com/watch?v=FlcfB9ZPmJw ) и играете верхними циферками на клавиатуре. Затем останавливаете и вспоминаете о первом пункте!

  • Дудлы:

Наверное, все знают что такое дудлы… Ладно, поведаю вам об этом странном слове:

Дудлы – это необычные праздничные версии логотипа главной страницы Google. Они появляются в честь праздников, годовщин великих событий или юбилеев знаменитых художников, первооткрывателей и ученых, изменивших ход истории.

Более подробно об истории их возникновения можно почитать здесь (очень интересно и познавательно).

Таким способом команда Google проявляет свое уважение к тем или иным событиям, а также пытается разнообразить свою главную страницу, вносит изюминку, так сказать!

Особенно стоит обратить внимание на такой дудл:

В честь Дня рождения Леса Пола была создана гитара в 2011 году:

Вот играйте на здоровье: http://www.google.com/logos/2011/lespaul.html .

Лучше играть цифрами, но мышкой тоже можно поводить!

Можно ли посмотреть все когда-либо созданные дудлы?

Да! Дудлы для всех стран, созданные с 1998 года, собраны на странице www.google.com/doodles . Эта коллекция постоянно пополняется, поэтому не забывайте заглядывать туда чаще!

  • Pac-Man:

Игру Pac-Man все помнят?

  • Кубик-рубик:

Давайте обойдемся без лишних слов: https://www.google.com/logos/2014/rubiks/rubiks.html .

  • Гугл на автомате:

Если вас достают просьбами что-то найти в поиске, потому что «сами не могут», то вы всегда можете воспользоваться сайтом kak-iskat.ru . И злость пройдет и посмеяться можно!

  • Мелкие приколы с переводчиком:

В Google переводчике (https://translate.google.com/ ) вводим: «Доброе утро, Дмитрий Анатольевич или Доброе утро, Владимир Владимирович». Сейчас все правильно работает, раньше было так:

  • Это интересно:

В поиске присутствует функция конвертера величин (в Яндекс тоже). Например: если ввести «доллар в евро», то на первом месте будет курс. Можете даже спросить у него «сколько попугаев в удаве» и он вам ответит (лучше используйте Гугл)!

Оказывается Google не один такой шутник! Yandex тоже любитель пошутить и поиздеваться над своими пользователями!

Итак, приколы от Яндекса!

  • Яндекс погода:

Перейдите на сайт (http://pogoda.yandex.ua/ ), находим что-то типа игрального автомата, так званая »погода на удачу»… Нашли?

Так вот, кликаем по ручке 20 раз! Ну как результат? Шутники блин! 😀

  • Yandex-gravity:

Представлю вашему вниманию Яндекс-гравитацию: http://f7soft.ru/_gravity/index.htm .

Также существует множество приколов с Яндексом и Гуглом по различным поисковых запросам, но это не так интересно!

К примеру, наберите самый популярный запрос «Гугл ты лапочка» и обратите свое внимание на первые позиции!

А какие фишки про поисковые системы знаете вы? Отпишитесь обязательно в комментариях и я сделаю обновления данного поста, всем это пойдет на пользу!

Кстати, скоро я раскрою классные тайны: , где брать уникальные статьи без вложений, где можно подзаработать в интернете и т.п! Так что подписывайтесь и будете в курсе всех новых событий!

Итак, я рассказал вам 10 секретных приколов от Google (а то и более), поведал о приколах Яндекса… Надеюсь, данная информация была полезной и вы немного отвлеклись от своей работы!

А вот еще нашел классное видео, о том как шутят программисты, не удержался и добавил, смотрите:

Раскрыт главный секрет Google

Недавно появились новости о так званной <<загадочной барже>> в Сан-Франциско, до этого ее предназначение скрывалось.

Дело в том, что кампания Google строит в заливе Сан-Франциско баржу, но ее предназначение тщательно скрывали. Были разные варианты на эту тему: засекреченная военная база или плавучие дата-центры.

Можете откинуть все варианты по поводу вторжения инопланетян, все оказалось намного проще! Google будет использовать данную баржу для презентации своих новых продуктов.

На этом сегодня все! До встречи!

С уважением, Владислав Лемишко.

/ Просм: 270614

Статья про приколы Google. Поисковая система Google/Гугл имеет в своем арсенале не только инструменты для вебмастера.

Представляю 25 самые популярные приколы Гугл.

Здравствуйте уважаемые читатели

Сегодня речь пойдет про фишки с юмором от поисковой системы Google. Собрал для вас все популярные и новые приколы с Гуглом. Сможете сами попробовать и поиграть. Просмотреть на видео предложенные варианты. Надеюсь вам понравиться!

Приколы Гугл создают отличное настроение

Почти каждый день я обращаюсь к этому поисковику, чтобы узнать полезную мне информацию в сети интернет. Нахожу всегда именно то что искал. Как известно автору, который создал блог на WordPress – часто приходиться обращаться к поисковым системам для сбора различной информации. К тому же на блоге установлена система поиска от него. Можете проверить сами (справа в верхнем углу), набрав в строке поиска слово или словосочетание. В общем я доволен этим поисковиком.

Постоянно пользуюсь для веб серфинга в интернете браузером от него – Chrome/Гугл Хром. Меня он также только радует, работает надежно и быстро. Писал уже не раз про полезные расширения от Хрома, в том же поиске на блоге можно найти статьи на эту тему. Тем кто не хочет терять свое драгоценное время, предложу сразу перейти и ознакомиться с расширением Chrome, благодаря которому вы сможете быстро . Кто знает, это может вам пригодиться в этой статье!

Как многие из вас, я обладаю врожденным любопытством. Когда был по младше, многие делали мне замечание по данному поводу. Мол очень любопытный и много задаю вопросов. Осознаю, что слишком много – почему?, тоже не есть хорошо. Именно благодаря этой черте, совсем недавно искал нужную информацию и случайно попал на приколы с – как такой вариант?

То что эта международная поисковая система имеет большой вес в интернете многие догадываются. Самый крупный видео хостинг YouTube.com также принадлежит Гугол, я раньше произносил вообще Гугле. Последние две статьи блога, имеют непосредственное отношение к данному хостингу популярных видео роликов. Советую поискать в поиске или на главной странице. А совсем недавно появился и . Еще одна возможность заработать на своем видео канале.

Раз речь зашла об YouTube, развлеките себя и в рамках этого сервиса. Во время проигрывания видео, ставим на паузу и одновременно жмём клавиши вверх и вбок на клавиатуре. Теперь быстро вспоминаем, как играли в Змейку на Тетрисе. Я довольно долго направлял на экране видео с YouTube эту быструю гадину к цели. Змея появляется в просмотре ролика именно на самом сервисе YouTube (проверено!)

Просматривая популярные Гугл приколы, заметил что большинство из них являются прекрасным инструментом для поднятия настроения. Все-таки команда Google старается быть во всем лучшими и профессиональными. Однако это не мешает им радовать нас пользователей своими новыми фишками.

В Гугле понимают юмор и предлагаю нам стать активными участниками своих шуток. Поэтому постарался здесь упомянуть самые популярные приколы в Гугле. Собрал так сказать все в одном месте.

Перед написанием статьи, задумался в какую же категорию поместить её. Выбрал рубрику – /Полезное в интернете/, думаю остальные записи живущие в ней, также будут вам полезны.

Основатели поисковой системы Сергей Брин и Ларри Пейдж, наверняка представляли себе масштабы развития своего детища в будущем. И они не прогадали. Сейчас Гугл занимает лидирующее положение в мире по технологиям поиска и сбора огромных массивов данных в интернете. И то, что команда поисковика радует нас авторов веб-сайтов не только нужными инстументами в панели Google Webmaster Tools, но и подкидывает время от времени веселые приколы с Гуглом.

Добавить свой голос этой статье в Google+ и разместить в остальные популярные соц. сообщества. Сделать это можно в конце статьи. Также прошу высказаться в комментариях, какой из приколов вам больше всего понравился или повеселил. Всем спасибо!

Приколы Google - список самых популярных

Большинство приколы в Гугле являются результатом разработки дружной комадны поисковика, однако по всему миру существуют умельцы, которые повторяют и дополняют его шутки.

К примеру, прикол с Гуглом, однако это не разработка корпорации. Напишите в поиске слово на английском -

  • Gravity

и на странице выдачи перейдите по первой ссылке. Во время падения поиска в виде кирпичей вниз, успейте подбросить несколько. У меня получилось!

Все действия будем осуществлять на странице поиска Google.com, все приколы сможете там же и проверить.

Компания последние лет 10 разрабатывает и размещает логотип на странице выдачи.

Набирайте в строке поиска / Google logos / и жмите Enter. Или прикол Гугл – разбегающиеся шарики, вставляем

  • Particle Logo

Первая в выдаче – наша цель. Здесь на странице можно навести мышкой на логотип, и посмотреть за реакцией шариков. Там же будет необходимая нам ссылка – Back to Google Logos. Переходим по ней и видим архив логотипов, которые приурочены были к какому-нибудь событию происходящему в мире по мнению компании. Скриншот в начале статьи взят оттуда. Здесь имеется дата события и ссылка на сам логотип с тегами по поиску. Как утверждает сам Google, за годы (с 2000 г.) было создано более 1000 логотипов.

Но, если вы все таки наберете выше предложенный запрос / Google logos /, то поисковая система предложит необходимые ссылки для дальнейшего перехода к Гугл приколам.

На скриншоте показал какие из них приведут нас до них

  1. ссылка на архив с логотипами
  2. ссылка на страницу, где вы можете поиграть на электронном синтезаторе и записать свое произведение. Нажимаем на клавиши и записываем звук. Потом слушаем. Думаю разберетесь, интерфейс как у простого аудио проигрывателя.
  3. по ней переход непосредственно к логотипу. Сбоку возможность перелистывания.
  • google.com/doodles/alan-turings-100th-birthday

Подобный вышеописанному Гугл прикол находится ниже. В вашем распоряжении гитара и 7 струн. Музыка и запись за вами!

  • google.com/logos/2011/lespaul.html

Теперь про веселые фишки. Ниже список запросов, отдельно каждый копируем Ctr+C в строку поиска браузера и Enter. Наблюдаем за происходящим.

  • do a barrel roll
  • далее приколы Гугл zerg rush

  • tilt или Askew
  • Let It Snow – вчера проверял, снег пошел, сегодня почему-то не сработало. А у вас как?
  • Who’s the cutest – нажать / Мне повезет /
  • вставляем anagram и перевести на русский – Did you mean: nag a ram

И получим: / пилить барана /

  • Once in a Blue Moon далее жмем Enter
  • Number of Horns on a Unicorn /количество рогов у единорога? /
  • Answer to Life the Universe and Everything /ответ на жизнь про вселенную?/

Советую не доверять мне, а проверять все самим. Вдруг автор стал сочинять?

Система Google также предоставляет различные конверторы для своих пользователей. К примеру наберем в поиске:

  • доллар в евро

и увидим результат выдачи, или

  • удав в попугаях

Поисковая система подсчитает и выдаст правильный на ее вгляд ответ (по своему калькулятору) – первая позиция выдачи.

Сервис Google Map

Некоторое время назад, снимок с сервиса Google Maps наделал много шума. Дело в том, что сервис приобретает у огранизаций и частных лиц фотографии улиц и домов, расположенных в городах мира. Один из них удивил общественность. На этот случайно попал странный объект. Что это – судите сами.

Перехожу к приятному для меня приколу Гугл. Наберите в поиске:

30th Anniversary of PAC-MAN

и на странице с выдачей зайдите по первой ссылке. Вы попадете на страницу, где можно вспомнить и поиграть в популярную игру молодости PAC-MAN. После активации / Iinsert Coin / игра запущена и теперь все зависит только от вас. Вспомните, как вы часами играли в нее, ваши пальцы обретут былую реакция. Я теперь сам буду возвращаться к этой странице, когда возникнет желание погонять PAC-MAN. Поиграл – и отличное настроение на целый день!

Следующий также является сторонним произведением, Google здесь ни причем. Вот

Попробуйте кликнуть по пустому месту на странице несколько раз, и обратите свое внимание что поменялось в лого Google

А вы видели, как поле с поиском может уходить от вас, уменьшаясь на глазах. Тогда смотрим: выделяете на странице и через контекстное меню - перейти по адресу

  • toosmalltouse.com

Посмотрите, как может увеличиться и распухнуть окно поиска. Впечатляет, не правда!

  • toobigtouse.com

Полезные приколы Гугла

После фишек для хорошего настроения, познакомлю вас с интересным сервисом. С помощью него вы сможете помочь своим друзьям и родственникам научиться находить необходимую информацию в поиске. Кстати, дам информацию в следующий раз про SEO плагины для WordPress. Не пропустите – . Это как-бы полезный Гугл прикол, и в тоже время я с удовольствием сам воспользовался им.

Необходимо зайти на сервис

  • lmgtfy.com

и набрать в поле поиска нужное слово. Сервис сгенерирует для вас ссылку, которую вы может послать по почте своим друзьям. Вообщем, тут ничего сложного нет. Остается попробовать и затем просмотреть полученную ссылку. Варианты:

  1. копировать ссылку
  2. ссылка через сервис укорачивания
  3. или сразу перейти по ней

Подготовил для читателей свою -

  • bit.ly/T5MMuG

Видели наверняка на многих сайта флеш-облако. Так вот посмотрите, как этот прикол Гугла реализован в поиске

  • mrdoob.com/projects/chromeexperiments/google_sphere/

Надеюсь никого не утомил перечислением фишек и приколов от Гугл?

Буду закругляться и напоследок предложу интересную особенность поисковой системы Google

Наберите запрос: Гугл ты лапочка

И обратите внимание на первые позиции. Лично меня очень впечатлило! А вас?

Веселенький списочек получился. Некоторые из этого списка аккумулируют отличное настроение у меня. По итогам всего вышеперечисленного мне больше всего понравился ответ поисковика на запрос – zerg rush

Всем привет, сегодня хочу рассказать вам о такой интересной тематике, как гугл приколы, о которых вы могли уже слышать раньше. Дело в том, что данные приколы вызывают много споров, кто-то считает их просто некими «багами», а некоторые развлечением от самой популярной поисковой системы интернета.

В любом случае, чтобы отвлечь себя и вас от весьма надоевшего СЕО, давайте окунемся немного в этот мир интернет юмора, который дает нам поисковая система Google. Ну, что же, я эту статью писал, чтобы вам было интересно, да и мне будет очень хорошо, если она займет некоторые позиции, ведь положительный трафик еще никто не отменял.

Значит так, в гугле есть множество интересных вещей, о которых можно и не знать. Я, например, видел, когда вводишь интересный запрос и начинает «плавать» экран. И это происходит пока ты не нажмешь на что-то другое. Это весьма весело, хотя, все таки, на любителя.

В общем, давайте будем разбираться, что же это за приколы такие, которые можно найти. Введите в поисковой системе «», на картинке видим, какие нам подсказки выпадают.


Да, неужели люди такое пытаются найти, видимо это так.

2. Идем дальше, и теперь, введите в поиске гугла такое словосочетание, можете скопировать «».


Вы будете удивлены, что поисковая система начнет чудить в буквальном смысле.
3. Можно введи следующее словосочетание «». Также, интересно на это реагирует поисковая система, которая начнет выбрасывать буквы ООО.


4. Если хотите, чтобы начальную строку поиска немного перекосило, то вам нужно ввести такое сочетание «tilt »


Выглядит действительно прикольно, можете попробовать, мне понравилось. Кстати, интересно, есть ли такие приколы в Яндексе, аж интересно. Если знаете такие, то напишите в комментариях, мне будет, да и всем моим читателям интересно.

Если вы не знаете, сколько нужно удавов для попугаев (не пугайтесь, есть и такие запросы), то популярная поисковая система вам в этом поможет. Вы увидите сколько их нужно и так далее, просто введите и посмотрите.

Интересный запрос «сами не могут», который также ищут другие пользователи всемирной паутины. Вводим его и видим, что среди различных сайтов, есть надпись, что ЛЮДИ САМИ НЕ ЗНАЮТ, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ.

Да, это не поисковая система придумала этот сайт, это кто-то его создал, но блин, как же точно он подметил тему. Ну, согласитесь, что мы и сами не знаем, чего же мы хотим: власти, денег и т. д.
Ну, в общем, для меня это реально веселье, хотя не стоит тратить внимание на такие запросы, почитали данный пост, посмотрели на данные запросы (немного тупые) и вперед заниматься чем-то полезным.

Зачем я описал гугл приколы?

Вы можете задаться вопросом, а зачем на серьезном блоге данная статья. Я вам отвечу, пока вы не начали спамить данный вопрос в комментариях. Дело в том, что мне очень хотелось написать пост, который бы не касался заработка, СЕО, продвижения, личностного роста и так далее.

Помните, я был написал пост на тему « »?? Так вот, сегодня именно такой же пост я опубликовал, чему я очень рад. Я уверен, что все вы, те кто читает данный пост, серьезные и занятые люди, но, я прошу вас отвлечься и посмотреть на очень интересные запросы.

В некоторой степени они, как я уже сказал, туповатые, ведь зачем тратить время на какие-то багги, но все это является частью поиска, а значит, что некоторые запросы, которые здесь были озвучены дают трафик.

Некоторые, в моей статье, найдут полную бессмыслицу, некоторые развлечения, а еще группа людей, которая сможет использовать данные популярные приколы-запросы для привлечения трафика.

В любом случае, я свою миссию выполнил, написал развлекающую статью, да и сам посмотрел, что же выдает этот Google.

Теперь вы видите какие приколы существуют, если вам известны и другие, то милости прошу, напишите их в комментариях, это будет полезно всем нам. На этом я буду с вами прощаться, если что, то пишите мне, я всегда вам отвечу, а сейчас позвольте мне откланяться.

Всем благ и удачи, с вами был Юрий Ваценко!

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогической технологии

Психокоррекционная программа

на развити е внимания

для старшего дошкольного возраста.

«Юные путешественники»

Подготовила

студентка 4 курса 43 группы

Борюк Я.Ю.

Пояснительная записка

1. Занятие № 1 «В гостях у мышки»

2. Занятие № 2 «В гостях у белки»

3. Занятие № 3 «В гостях у птички»

4. Занятие № 4 «В гостях у собачки»

5. Занятие № 5 «В гостях у муравьёв»

6. Занятие № 6 «В гостях у пчёлки»

7. Занятие № 7 «В гостях у мишки»

8. Занятие № 8 «В гостях у курочки»

9. Занятие № 9 «В гостях у кошки»

10. Занятие № 10 «Встречаем мишку»

Список используемой литературы

Пояснительная записка

Цель коррекционной программы: развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи коррекционной программы:

1. Развивать объём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.

2. Формировать концентрацию внимания.

Форма организации: групповая (не более 10 человек), смешанная. Используется групповая и смешанная формы проведения занятий, так как именно в группе детей можно плодотворно провести игру, что является ведущей деятельностью данного возрастного этапа.

Продолжительность: время проведения - 25 минут, 2 раза в неделю. Это обусловлено тем, что для детей старшего дошкольного возраста такая продолжительность занятий является оптимальной, не вызывает переутомления.

Этапы проведения коррекционной работы:

1. Ориентировочный этап - даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.

2. Коррекционный этап - непосредственно коррекционная работа, в данном случае - развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения.

3. Итоговый этап - закрепление, подведение итогов проведённой работы.

Данная психокоррекционная программа основана на следующих принципах:

1. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач. Данная программа составлена с учётом системы задач трёх уровней:

· Коррекционные задачи направлены на устранение трудностей в развитии внимания, его основных свойств. В данном случае работа направлена на формирование концентрации внимания ребёнка, которая, по результатам диагностики, у ребёнка слабо развита.

· Развивающие задачи направлены на развитие свойств внимания и навыков его эффективного использования в основных видах деятельности ребёнка. Данная программа направлена на развитие объёма, устойчивости, переключаемости и распределяемости внимания, а также на их успешное применение на игровых занятиях и в другой деятельности дошкольника.

· Профилактические задачи направлены на предупреждение отклонений в формировании различных свойств внимания: объём, устойчивость, концентрацию, переключаемость и распределяемость внимания; а также на профилактику и предупреждение возможных трудностей в деятельности ребёнка (игровой, предметной, учебной и т.д.) С этой целью следует воспитывать самоконтроль у ребёнка, что бы после проведения коррекционной программы ребёнок, контролируя своё внимание, смог избежать трудностей.

2. Принцип единства коррекции и диагностики. Прежде чем составить коррекционную программу, была проведена психологическая диагностика ребёнка. На основе диагностики было выявлено недостаточное развитие внимания у дошкольника, что учитывалось при составлении программы. Также в работу включены игры с диагностическим характером для определения динамики развития внимания у ребёнка. По окончании работы вновь проводится психологическая диагностика с целью определения эффективности проведённой работы с ребёнком и для составления дальнейших рекомендаций.

3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. В соответствии с этим принципом приоритетной целью проведения коррекции является устранение причин трудностей и отклонений в развитии ребёнка. В данном случае причинами нарушения внимания является повышенная двигательная активность ребёнка, отвлекаемость, невозможность долго сидеть на одном месте. Данная коррекционная программа построена таким образом, чтобы устранить эти причины: использование интересного наглядного материала, чередование дидактических и подвижных игр, проведение физкультминуток и упражнений на релаксацию.

4. Деятельностный принцип коррекции. В данной программе учитывается ведущая деятельность дошкольника - игра. Таким образом, в программе подобраны игры и игровые упражнения на развитие внимания ребёнка.

5. Принцип учёта возраста, психологических и индивидуальных особенностей клиента. Данная программа учитывает возрастные особенности старшего дошкольного возраста. В этом возрасте отмечается значительный рост концентрации и устойчивости внимания, расширяется объём внимания. Развитие произвольного внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребёнка волевых качеств. Также в работе учитываются индивидуальные особенности ребёнка, выявленные в ходе диагностики его познавательной и личностной сферы.

6. Принцип комплексности методов психологического воздействия. В данной психокоррекционной программе используются различные методы психологического воздействия: дидактические игры, подвижные игры, рисуночная терапия, физкультминутки, упражнения на релаксацию

7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Для эффективности психокоррекционного воздействия необходимо привлекать к работе близких ребёнка, педагогов и т.д. С этой целью в программе представлены домашние задания на развитие внимания, которые ребёнок выполняет дома с родственниками. (После занятий №4, №8, №9).

8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Учитывая данный принцип, при составлении программы следует опираться на наиболее развитые психические процессы. В данном случае у ребёнка хорошо развита пространственная ориентировка, память. В работе сделан упор на их оптимизацию и развитие через них основных свойств внимания.

9. Принцип программированного обучения. Представленная программа состоит из последовательных и взаимосвязанных этапов работы: Ориентировочный этап - даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней (Занятия №1 и №2). Коррекционный этап - непосредственно коррекционная работа, в данном случае - развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения (Занятия №3 - №9). Итоговый этап - закрепление, подведение итогов проведённой работы (Занятие №10).

10. Принцип усложнения . В данной работе предложенные игры и упражнения постепенно усложняются с каждым занятием. Например, на первом занятии дети выполняют простое рисуночное упражнение «Кляксы», а на втором занятии - более сложное упражнение по рисованию - «Раскрась вторую половинку».

11. Учёт объёма и степени разнообразия материала. В начале программы занятия больше направлены на концентрацию внимания. А затем, когда ребёнок это усвоил, предлагается овладеть остальными свойствами внимания. Материал занятий разнообразный, что создаёт благоприятный фон для работы с детьми.

12. Учёт эмоциональной сложности материала. Для создания положительного эмоционального фона занятий и стимулирования положительных эмоций у детей в программе используются сказочные элементы - путешествия. Также в конце каждого занятия проводится релаксация, что способствует снятию возможного напряжения после занятия.

Программа состоит из 10 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей:

1. Вводная часть - знакомство с детьми, приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.

2. Основная часть - проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных свойств внимания детей старшего дошкольного возраста.

3. Итоговая часть - подведение итогов занятия, прощание с группой.

ЗАНЯТИЕ №1.

«В гостях у мышки»

Цель:

Задачи:

1.

2.

3.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. С сегодняшнего дня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите-ка мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает):

Мышка серая в норке

Пол метлою метёт,

Завершает уборку

И друзей в гости ждёт.

Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти - в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.

(Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг)

II . Основная часть.

Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

1. Я вижу…

Цель : Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры :

Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем.

2. Замри!

Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры :

Дети под музыку «ходят как мышки». Внезапно музыка обрывается - играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел - выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру. Играют до тех пор, пока не останется один человек - он и становится победителем.

Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте нарисуем мышке на память красивые кляксы.

3. Кляксы.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Оборудование: чистые листы бумаги (А4), краска или гуашь, кисти.

Ход упражнения :

Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Рекомендации: если кто либо из ребят затрудняется сказать, на что похожа его «клякса», можно коллективно с детьми обсудить и помочь этому ребёнку при ответе. Эту игру можно повторять через каждые 2 занятия, тем самым наблюдая за психическим состоянием детей.

Вот молодцы, ребята! Какие красивые кляксы вы нарисовали мышке. Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждёт ещё много приключений и новых встреч.

4. Счастливый путь.

Цель:

Ход игры:

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза - позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель:

Ход упражнения:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мышки? Где она живёт? Что мы делали у мышки в гостях? На этом занятие закончено, до новых встреч!

ЗАНЯТИЕ №2

«В гостях у белки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

1. Развивать концентрацию внимания.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

- Показывает картинку с белкой ) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает ):

На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II . Основная часть.

1. Карлики и великаны.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко еагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети ходят по кругу и по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Психолог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

Вот мы и пришли в гости к белке. Белочка рада нас видеть, и приготовила для вас задание - раскрасить рисунок белочки по образцу.

2. Раскрась вторую половинку.

Цель :

Оборудование: Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок с белкой, цветные карандаши.

Ход упражнения :

Дети должен раскрасить вторую половину картинки с белкой точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

Молодцы, ребята! Белочке очень понравились ваши рисунки, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.

3. Костёр.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.

Оборудование: декорация костра.

Ход упражнения:

Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.

- Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.

4. Игра с флажками.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.

Оборудование : красный, синий и зелёные флажки.

Ход игры:

Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - продолжать шагать по кругу.

- Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.

5. Релаксация «Поза покоя» .

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ №3

«В гостях у птички»

Цель:

Задачи:

1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с птичкой ) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от белочки! Она хочет нам помочь найти птичку! Давайте скорее читать! (Психолог читает ):

Высоко на деревьях

Птицы гнёздышки вьют,

Чтобы птенчикам малым

Обеспечить уют.

Где же живёт птичка? Молодцы! Пойдёмте искать деревья.

II . Основная часть.

1. Смешанный лес

Цель:

Оборудование:

Ход упражнения:

А вот и дерево. Давайте поздороваемся с птичкой.

2. Делай как я.

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания.

Ход упражнения:

Психолог выполняет определённые движения и сопровождает их приветственными фразами. Дети повторяют за ним.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте построим птичке скворечник, чтобы ей было где жить.

3. Строители

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.

Ход упражнения:

Каждому ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы скворечника. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу

Какие красивые скворечники мы с вами сделали, теперь у птичек есть домик! А теперь давайте поиграем с птичкой.

4.Найди мяч

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

- Ребята, а теперь пойдёмте домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Попрощаемся с белочкой и отправимся в путь.

(Психолог и дети строятся паровозиком и ходят по кругу)

Вот мы и дома. Давайте отдохнём после долгой дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у птички? Где она живёт? Что мы делали у птички в гостях?

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ №4

«В гостях у собачки»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1. Развивать концентрацию, распределение внимания.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собако й) Молодцы! Ой, смотрите, кто - то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

Звонко лает собачка -

Верный друг во дворе,

Она нас охраняет,

И живёт в конуре.

Где же живёт собака? Молодцы! Пойдёмте искать конуру с собачкой.

II . Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель:

Оборудование

Ход упражнения

Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте скорее с ней играть!

2 . Ухо-нос.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.

Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.

3. Найди тень

Цель : развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных - друзей собачки.

Вот молодцы, ребята! Справились с задание собачки! А сейчас давайте покажем собачке, что мы знаем.

4. Съедобное - несъедобное

Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Хорошо! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и « отправляются в путь » )

А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?

Домашнее задание:

ЗАНЯТИЕ №5.

«В гостях у муравьёв»

Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Хотите вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с муравьями ). Молодцы! - Вы знаете, где живут муравьи? (Психолог читает загадку )

Муравьишки-трудяги

Всё спешат, всё бегом,

Чтоб скорее достроить

Муравейник - свой дом.

Где же живут муравьи? Молодцы! Сегодня мы ищем муравейник!

II . Основная часть.

(Психолог и дети строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

Вот мы и пришли в лес. Давайте поиграем в лесу.

1. Смешанный лес

Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев.

Ход упражнения:

Детям даются рисунки с изображением замаскированных деревьев, среди которых ем надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

«Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать».

Молодцы, ребята! А вот, смотрите, и наш муравейник. Давайте познакомимся с муравьями!

2. Кто внимательнее?

Цель: развитие объема внимания, наблюдательности.

Оборудование: картинки с изображением разного количества муравьёв.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными муравьями (лист А4) и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов. И так по очереди со всеми детьми.

Молодцы, ребята! Вы очень понравились муравьишкам и они хотят с вами поиграть.

3. Платочек.

Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование: платочек.

Ход игры:

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет - водит второй.

А теперь давайте оставим нашим друзьям муравьям подарки на память.

4 . Выкладывание палочек

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку;

б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;

в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;

г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек.

Хорошо! Молодцы, ребята! Муравьи остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.

А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у муравьёв? Где они живут? Что мы делали у муравьёв в гостях?

ЗАНЯТИЕ №6

«В гостях у пчёлки»

Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание.

2. Развивать концентрацию внимания, память.

5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость

I . Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с пчёлами ) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от муравьёв! Давайте скорее читать! (Психолог читает ):

Работящая пчёлка

Собирает нам мёд.

Со своею семейкой

Она в улье живёт.

Где же живут пчёлы? Молодцы! Молодцы, сегодня мы с вами отправляемся искать улей!

II . Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель: Развитие произвольного внимания.

Оборудование : бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наш улей! А в нём и пчёлки! Давайте скорее с ними играть!

2. Топ-хлоп

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры:

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Молодцы, ребятки! А сейчас давайте поиграем с пчёлками в прятки.

3. Спрячем в шкафчик.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Бусинка или другой маленький предмет.

Ход игры:

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры:

Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

Хорошо! Молодцы, ребята! Пчёлки остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у пчёлок? Где они живут? Что мы делали у пчёлок в гостях?

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №7

«В гостях у мишки»

Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память.

3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

6. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с медведем ) Молодцы! Где же он живёт? (Психолог читает стихотворение ):

Любит мёд и малину

Медведь косолапый,

Но в берлоге всю зиму

Он сосёт свою лапу.

Где же зимой живёт медведь? Молодцы! Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II . Основная часть.

Ребята, давайте найдём дорогу к мишке!

1. Перепутанные линии.

Цель: развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Оборудование: картинки с перепутанными линиями.

Ход упражнения:

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.

Умнички! Вот мы и пришли к мишке! Давайте мы с ним познакомимся и опишем друг друга.

2. Опиши друга

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ход игры:

Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга.

Молодцы, ребятки! Теперь мишка с вами знаком и хочет с вами поиграть! Давайте поиграем с мишкой в игру «На стол! Под стол! Стучать!».

3. На стол! Под стол! Стучать!

Цель: развитие слухового внимания ребенка.

Ход игры:

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» - руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Ребята, мишка так рад, что мы пришли к нему в гости! Давайте сделаем ему подарки на память, чтобы он о нас не забывал.

4. Сделай, как я! (со спичками)

Цель: развитие памяти и внимания.

Оборудование: Спички. В принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

Ход игры:

Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами. Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Хорошо! Молодцы, ребята! Мишка остался доволен! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Хорошо! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №8

«В гостях у курочки»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления.

Задачи:

1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с курами ) Где же живут курочки? (Психолог читает стихотворение ):

А сейчас мы в курятник

Заглянём, ребята.

Здесь живут петушки,

Курочки и цыплята.

Где живут курочки? Молодцы! Пойдём искать курятник!

II . Основная часть.

Давайте мы с вами сделаем дорожки, которые доведут нас до заветного курятника.

1. Сложи дорожку.

Цель: развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Оборудование: различные фигуры.

Ход упражнения:

Составьте дорожку из фигур. Попросите его посмотреть на дорожку, потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите детей восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках.

- Молодцы! Вот мы и пришли в курятник. Давайте поиграем с курочками и петушками!

Цель: развития произвольного внимания и находчивости.

Ход игры:

Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

А теперь поиграем в игру «Угадай, что исчезло».

3. Угадай, что исчезло.

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: различные игрушки.

Ход игры:

Выложить перед детьми 7 - 8 игрушек. Дети смотрят, а потом отворачиваются. Ведущему надо убрать или добавить одну игрушку и попросить детей угадать, что исчезло или появилось.

Молодцы, ребята! А теперь давайте подвигаемся вместе с курочками!

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Ведущий показывает детям движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а дети повторяет все кроме одного.

Вот мы и отдохнули в гостях у курочек. А теперь давайте сделаем им подарки - красивые бусы!

5. Нанизывание бусинок

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, для усложнения задания - крупный бисер.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы.

Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно, использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

Хорошо! Молодцы, ребята! Курочки и петушки остались довольны! А нам пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

6. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мишки? Где он живёт? Что мы делали у мишки в гостях?

Домашнее задание:

Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт» ) И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №9

«В гостях у кошки»

Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с кошкой ) Молодцы! Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

Лишь свободная кошка

Дома не признаёт,

Где сегодня гуляет,

Там она и живёт.

Ребята, где же нам искать кошку? Давайте пойдём «куда глаза глядят» и поищем кошку!

II . Основная часть.

1. Тепло - холодно.

Цель: развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование: игрушка «Кошка».

Ход игры:

Дети ходят по группе, ищут игрушку. Когда они к ней приближаются, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются - «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».

Вот мы и нашли кошку! Давайте с ней поиграем.

2. Найди отличия

Цель : развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход упражнения:

Детям предлагается серия картинок, по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий.

Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики! Кошка придумала для нас ещё одну игру.

3. Будь внимательнее!

Цель: развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем кошке подарок на память!

4. Срисовывание по клеточкам

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:

1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур.

Примечание . Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

5. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

III . Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Понравилось вам играть с кошкой? Вспомните, во что вы играли?

Домашнее задание:

Ребята, кошка просила передать вам эти карточки. Посмотри внимательно на рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых вам героев детской передачи «Спокойной ночи, малыши»: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Дома найдите их и раскрасьте цветными карандашами. И не забудьте принести свои карточки на следующее занятие, чтобы я передала их кошечке! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!

ЗАНЯТИЕ №10

«Встречаем мишку»

Цель: подведение итогов проведённой работы,развитие концентрации внимания, его произвольности, наблюдательности.

Задачи:

1. Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность.

2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I . Вводная часть.

Добрый день, ребята! Вы сделали домашнее задание, которое подготовила для вас кошка? (собирает карточки с домашним заданием) . Молодцы! А давайте вспомним, к кому мы ходили в гости на наших занятиях? Молодцы!

Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл гость. А вот кто это - вы сейчас угадаете! (загадывает загадку)

Летом наедается,

А зимой отсыпается.

Кто же это? Правильно, медведь. К нам в гости пришёл мишка! Ему очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Достаёт большого плюшевого медведя)

II . Основная часть.

Ребята, мишка принёс для нас задание. Давайте покажем мишке, какие мы молодцы, и выполним его задание!

1. Найди тень

Цель : развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой ими тени.

Ход упражнения:

Детям предлагают рисунок с изображением животного и четырех его теней. Дети должны найти соответствующую тень. Предъявляемые картинки постепенно усложняются.

Молодцы! Мишка рад, что вы справились с его заданием! Теперь давайте с ним поиграем.

2. Зеваки

Цель: развитие произвольности внимания.

Ход игры:

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнившие задание правильно после второй ошибки выходят из круга и внимательно наблюдают за игрой.

3. Руки-ноги

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Ход упражнения:

Исходное положение - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо - руки влево.

Ноги влево - руки вправо.

Подобные документы

    Сравнительный анализ концентрации и устойчивости внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и с нормальным психическим развитием. Результаты экспериментального исследования, рекомендации для родителей и педагогов.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2012

    Психологическая характеристика развития внимания как психического процесса. Разработка коррекционно-воспитательной программы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста, оценка ее эффективности на примере психологического эксперимента.

    дипломная работа , добавлен 28.10.2012

    Анализ теоретических основ развития внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры психолого-педагогической литературы. Общая характеристика форм проявления процесса внимания: интеллектуальное, сенсорное, двигательное.

    дипломная работа , добавлен 21.12.2016

    Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Познавательные психические процессы (речь, память, мышление, воображение) у детей. Некоторые упражнения и игры на развитие внимания. Изучение его особенностей у детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Понятие и физиологические основы внимания, его свойства. Виды и функции внимания. Особенности развития внимания в старшем дошкольном возрасте. Условия и методические особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2012

    Возрастные особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Методика использования общеразвивающих упражнений как средства развития произвольного внимания. Уровень развития продуктивности и устойчивости внимания у дошкольников.

    дипломная работа , добавлен 17.01.2015

    Внимание как особое свойство человеческой психики, одна из наиболее изучаемых категорий в психологии. Рассмотрение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Анализ причин, обуславливающих произвольное внимание.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2013

    Знакомство с теоретическими основами развития внимания детей дошкольного возраста. Общая характеристика структуры, классификации и функций дидактических игр. Рассмотрение наиболее важных этапов развития внимания у детей среднего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 15.12.2014

    Понятие психологической готовности к обучению в школе. Изучение свойств внимания и их развитие у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Взаимосвязь между развитием внимания и готовностью ребенка к обучению. Программа по развитию внимания.

    дипломная работа , добавлен 05.04.2012

    Понятие внимания в отечественной психологии, его основные характеристики и способы его формирования. Проведение на базе детского сада исследования процессов, обеспечивающих устойчивость и распределение внимания у детей младшего дошкольного возраста.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!