Проверочные работы по подготовке к школе. Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты

  • Основные законы Динамики. Законы Ньютона - первый, второй, третий. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Силы упругости. Вес. Силы трения - покоя, скольжения, качения + трение в жидкостях и газах.
  • Кинематика. Основные понятия. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Система отсчёта. Траектория, перемещение, путь, уравнение движения, скорость, ускорение, связь линейной и угловой скорости.
  • Простые механизмы. Рычаг (рычаг первого рода и рычаг второго рода). Блок (неподвижный блок и подвижный блок). Наклонная плоскость. Гидравлический пресс. Золотое правило механики
  • Законы сохранения в механике. Механическая работа, мощность, энергия, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, равновесие твердых тел
  • Движение по окружности. Уравнение движения по окружности. Угловая скорость. Нормальное = центростремительное ускорение. Период, частота обращения (вращения). Связь линейной и угловой скорости
  • Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Упругие колебания. Математический маятник. Превращения энергии при гармонических колебаниях
  • Механические волны. Скорость и длина волны. Уравнение бегущей волны. Волновые явления (дифракция. интерференция...)
  • Гидромеханика и аэромеханика. Давление, гидростатическое давление. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Течение жидкости. Закон Бернулли. Формула Торричели
  • Молекулярная физика. Основные положения МКТ. Основные понятия и формулы. Свойства идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы - изотерма, изобара, изохора
  • Волновая оптика. Корпускулярно-волновая теория света. Волновые свойства света. Дисперсия света. Интерференция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция света. Поляризация света
  • Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты. Тепловые явления. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Уравнение теплового балланса. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели
  • Вы сейчас здесь: Электростатика. Основные понятия. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Принцип суперпозиции. Теория близкодействия. Потенциал электрического поля. Конденсатор.
  • Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон Ома для полной цепи. Закон электролиза Фарадея. Электрические цепи - последовательное и параллельное соединение. Правила Кирхгофа.
  • Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности ("соленоид") в цепи переменного тока.
  • Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности, расстояний, промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы от скорости. Основной закон релятивистский динамики...
  • Погрешности прямых и косвенных измерений. Абсолютная, относительная погрешность. Систематические и случайные погрешности. Среднее квадратическое отклонение (ошибка). Таблица определения погрешностей косвенных измерений различных функций.
  • ОПРОСНИК

    Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

    1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)

    2. Утром мы завтракаем, а днем… (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

    3. Днем светло, а ночью… (темно = 0; неправильный ответ = -4)

    4. Небо голубое, а трава … (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)

    5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)

    6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)

    7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)

    8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)

    9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)

    10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1 на курицу = -3)

    11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

    13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

    14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

    15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это… (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)

    16. Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)

    17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0

    18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

    19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

    20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

    Суммируем баллы. Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор). Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От -1 до – 10 – ниже среднего. От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

    Оценивание уровня зрелости. Проверяем готовность к школе по опроснику Джеральдины Чейни.
    Оценка развития познания
    1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта
    6. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    7. Был ли малыш в библиотеке?
    8. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития
    11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    12. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    17. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития
    19. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    21. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    22. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться
    23. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    25. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития
    26. Хорошо ли ребенок слышит?
    27. Хорошо ли он видит?
    28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    29. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    31. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение
    32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (кот/год, б/п…)?

    Зрительная память
    34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    35. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие
    36. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    37. Понимает ли он, что читают слева направо?
    38. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    39. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей
    40. Может ли ребенок рифмовать слова?
    41. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    42. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам
    44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    46. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    Готов ли ребенок к школе?
    Такой вопрос неминуемо встает перед родителями будущих первоклассников. Для выяснения готовности были составлены следующие тесты:

    Тест на готовность к 1 классу

    Такие задания часто предлагают в подготовительной группе детского сада или на подготовительных курсах в школе. Его цель: выявить общую социально-интеллектуальную готовность к школе .

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10.Кем работает твой папа, твоя мама?
    11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
    12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14.Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15.Что делает почтальон, врач, учитель?
    16.Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17.Ты хочешь пойти в школу?
    18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19.Каких животных ты знаешь?
    20.Каких птиц ты знаешь?
    21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Тест для родителей.

    Пройти тест стоит и для того, чтобы оценить сиюминутную ситуацию и наметить путь преодоления «пробелов» в дошкольной подготовк е.

    1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.
    Проверка готовности:
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий, дабы школьная готовность повысилась
    9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, чаще предлагайте задания для самостоятельной работы дома.

    Тест «Чего не хватает?»,Р. С. Немов

    Оценка результатов:

    10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.

    8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.

    4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.

    2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.

    0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.

    Опросник к 1 классу.

    Выявляет общий уровень мышления первоклассника, кругозор, развитие социальных качеств.

    Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

    1.Какое животное больше – лошадь или собака?

    (лошадь = 0 баллов;
    неправильный ответ = -5 баллов)

    2.Утром мы завтракаем, а днем…

    (обедаем, едим суп, мясо = 0;
    ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

    3.Днем светло, а ночью…

    (темно = 0;
    неправильный ответ = -4)

    4.Небо голубое, а трава …

    (зеленая = 0;
    неправильный ответ = -4)

    5.Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

    (фрукты = 1;
    неправильный ответ = -1)

    6.Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
    неправильный ответ = -1)

    7.Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

    (города = 1; станции = 0;
    неправильный ответ = -1)

    8.Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

    (правильно показано = 4;
    показано только целый час или четверть часа = 3;
    не знает часов = 0)

    9.Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?

    (щенок, ягненок = 4;
    только один правильный ответ = 0;
    неправильный ответ = -1)

    10.Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
    на кошку без объяснения = -1
    на курицу = -3)

    11. Почему во всех автомобилях тормоза?

    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
    одна причина = 0;
    неправильный ответ = -1)

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
    одно подобие = 2;
    неправильный ответ = 0)

    13.Чем похожи друг на друга кошка и белка?

    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
    одно подобие = 2;
    неправильный ответ = 0)

    14.Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) = 3;
    винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
    неправильный ответ = 0)

    15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…

    (спорт (физкультура) = 3;
    игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
    неправильный ответ = 0)

    16.Какие ты знаешь транспортные средства?

    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
    только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
    неправильный ответ = 0)

    17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
    одно или два различия = 2;
    неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0

    18.Почему люди занимаются спортом?

    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
    одна причина = 2;
    неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

    19.Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
    он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
    неправильный ответ = 0)

    20.Почему на письмо нужно наклеивать марку?

    (так платят за пересылку этого письма = 5;
    другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
    неправильный ответ = 0)

    Суммируем баллы.
    Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
    Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
    Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
    От -1 до – 10 – ниже среднего.
    От – 11 и меньше – низкий показатель.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!