Растениям теплую водичку конспект в средней группе. Открытое занятие в средней группе "волшебная вода" версия для слабовидящих

  1. Спирикова Ирина Петровна
  2. Воспитатель
  3. МБДОУ д/с № 20
  4. г. Тимашевск
  5. Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дед мороз»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой» .

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой» .
  • Развивающая: развивать восприятие, воображение и память.
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать: по окончанию работы класть их на место.

Приоритетная образовательная область: художественное- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» , «Коммуникация» .

Оборудование: палитра, гуашь: белая, красная, розовая, черная. Кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А5 синего цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Зима» .

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! На улице зима, и совсем скоро новый год! А кто к нам на елку придёт и подарки принесет?

(ответы детей)

Ну конечно Дед Мороз. Но ребята, он подарки просто так не дает, ему нужно стишки рассказать и сплясать, вы готовы?

(Ответы детей)

Ребята, а мы можем украсить нашу группу? А как?

(Дети предлагают, как украсить группу)

Да, мы повесим снежинки, картинки. А может нам украсить наши шкафчики? Скажите, какой у нас есть материал?

(Ответы детей)

А хотите, я вас научу рисовать ладошкой. И тогда мы сможем нарисовать вот-такого, Дет Мороза (показываю образец) .

Но для того чтобы у нас получился такой красивый Мороз, нужно произнести волшебные слова, повторяйте все за мной.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) .

Какие вы молодцы, теперь у нас все получится! Ребята обмокните кисть в белую гуашь, и раскрасьте свою ладошку, вот так. А теперь прикладываем ладошку на листок, и получается вот такой отпечаток. Это будет лицо и борода. Возьмите салфетку и вытрите ладошку. Нарисуем глазки, какого цвета у вас будут глазки, у меня черного. Подушку пальца обмокну в черную краску и поставлю вот такие маленькие точки. У вас получились глазки?

(Индивидуальная помощь детям)

А теперь нарисуем щечки, обмакнем подушечку в розовый цвет и поставим еще точки вот так. Нарисуем ротик красной краской. Ребятки, а шапку нарисуем? А расскажите у кого какого цвета будет шапка?

(Ответы детей)

У меня будет красной, я возьму красную краску и вот так пальчиком нарисую шапку, и белый бубон.

(дети рисуют шапки, индивидуальная помощь)

Вот какие красивые Морозы, у нас получились. Пойдемте скорее украсим наши шкафчики. А Мороз приедет увидит, как у нас красиво, и еще больше подарит подарков нам…

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:

  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по рисованию
в 1 младшей группе
«Красивые цветы для пчелки»

Составила: воспитатель МДОУ Георгиевского детского сада
общеразвивающего вида Межевского района Костромской области
Маркова Марина Витальевна.

Программное содержание:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
  • Закрепить знания красного и зеленого цветов;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Солнышко лучистое».

Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк», Свердловская область, город Лесной.
Тема: Солнышко лучистое
Цель:
- Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики пальчиками; учить пользоваться краской;
- Развивать у детей интерес и желание наблюдать за солнышком;
- Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
Оборудование: макет солнца, краска желтая, бумага.

Ребята послушайте стихотворение .
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Ребята, о чем было стихотворение?
-О солнышке
-Солнышко, какое?
-(Желтое, круглое, лучистое, теплое… и т. д.)
Рисование солнца .
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на листочке.
- Круг.
- Круг - это солнышко, обведите круг желтым цветом, рисуем пальчиками. (Воспитатель показывает на мольберте)
- У нас получился желтый круг, а что мы забыли нарисовать?
- Лучики.
- Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем лучики.
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Игра «Солнышко»
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Посвети в окошечко,
Мы пойдем все погулять,
Будем бегать и играть.
Дети:
Солнышко, нарядись,
Солнышко, покажись!
(Воспитатель показывает макет солнца. Солнце исчезает. Игра повторяется 2-3 раза)
Анализ рисунков .
-Ребята, наши рисунки высохли. (Выкладываем рисунки на ковер или стол)
-Смотрите, какое у нас получилось большое солнышко. Стало теплее, светлее.
Литература.
1. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
3. В. И. Мирясова «Родная природа в стихах и загадках»
4. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!