Решение примеров вида 5. Игра "Математические матрицы"

Урок математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнование по колонкам, групповая игра " Найдите пару".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров вида  + 5»

Цели урока:

  1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
  2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.
  3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:

Познавательного интереса

Умений и навыков мыслительной деятельности

Формирование коммуникативной культуры

развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

Оборудование:

  1. Листы с записанными столбиками примеров.
  2. Математические ребусы.
  3. Конверты с карточками у каждого ученика.
  4. Иллюстрация кошки.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний. Устный счет.

Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.

8 + 4 =

9 – 6 =

5 + 4 =

7 + 2 =

10 – 4 =

2 + 6 =

9 + 3 =

9 + 2 =

10 – 3 =

3 + 6 =

8 + 3 =

9 – 5 =

3 + 4 =

2 + 5 =

Проверка.

Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как называются такие числа? (двузначные)

  1. Новый материал.

Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

у первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

Запишите в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

1 вариант: 8+4=12 9+3=12

2 вариант: 9+2=11 8+3=11

К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

Сегодня будем учиться прибавлять 5.

Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

Запишем в тетради 9 + 5

Объясните, как к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

  1. Закрепление материала.

У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.

  1. Работа над пройденным материалом.

Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

На доске прикрепить иллюстрацию.

Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

В тетради запишем: Задача 3.

Анализ задачи: - У кого жила кошка?

Какие котята родились у кошки?

Сколько котят Оля подарила подруге?

Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

Что надо узнать сначала?

Запишите решение задачи в тетрадь. На доске для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.

Антон – 10 Дима – 8 Коля – 13

Самостоятельное решение примеров №1.

Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

В порядке возрастания?

Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.

  1. Итог урока .

Какая сегодня была тема урока?

Назовите примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

Что еще сегодня на уроке учились делать?


Также, каждый человек имел свой участок земли. Возникла необходимость в измерении своего земельного участка.

У человека возникала потребность исчисления, измерения всего вокруг (запасы, скот, продукты, земельный участок, строительство дома и так далее.)

Помимо сказанного, человек учился определять формы и размеры окружающих предметов, то есть. он есть круглый или квадратный, или овальный… Это означает проявление интереса к пространственным формам настоящего мира.

Математика настолько важна в нашем мире, что ни одной профессии не существует, где не нужна была бы математика.

Однажды Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Математик

Математик – это прежде всего, специалист в математике. Математиком имеет право именоваться как учитель (преподаватель) математики, так и ученный, проводящий свои исследования в различных областях математики.

Профессия математика очень сложная и требует высшего образования в университете. Обучение математическим навыкам осуществляется, как правило, на математических факультетах в высших учебных заведениях.

Классы математик (разряды и классы)

Чтобы детям было проще ориентироваться в числах, да и не только детям, было придумано разделение числа на классы и разряды.

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 - класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Такое разделение действительно очень удобно и легко запоминается. Гораздо проще в ходе обучения детей математике, рассказывая о какой-нибудь операции, говорить, как складывать столбиком, например. Потому что в ходе рассказа можно называть числа по разрядам и классам и так будет намного понятнее ученику, нежели просто называть цифрой.

Математика 1 класс

В первом классе проходят раздел математики - арифметику . Арифметика – раздел математики, работающий с числами и вычислениями (действиями с числами).

В первом классе, как правило, проходят первые две самые простые операции с числами: сложение , вычитание .

Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.

a + b = c .

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a - b = c .

Операции производятся с однозначными цифрами. Редко встречаются двузначные. Потому что нужно, чтобы дети освоились, поняли технику.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 2 класс

Второй класс – более серьезен, чем первый. Операции производятся с двузначными числами. Помимо сложения и вычитания присутствует операция «больше, меньше или равно» .

Суть операции «больше, меньше или равно» в сравнении двух чисел.

Знак < означает «меньше», знак > означает «больше» и соответственно = равно.

Например, нужно сравнить два числа 25 и 40

25 < 40, 25 меньше 40.

49 и 14. 49>14, 49 больше четырнадцати.

Равно ставится, если и слева, и справа число одинаковое, либо выражение равносильно.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 3 класс

В третьем классе ученики имеют понятие о четырех основных математических операциях: сложение , вычитание , умножение , деление .

И примеры с задачами направлены на закрепление сложения, вычитания и более лучшего освоения умножения и деления.

Популярны задачи на устный счет всех четырех операций. Сначала пример подобного типа может показаться тяжелым. Но стоит подумать, и ответ становится очевидным.

Также, третий класс – это выполнение действий в столбик. Метод подсчета в столбик для каждой операции вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Реши примеры:

  1. 84 - 67 =
  2. 45 + 30 =
  3. 35: 5 =
  4. 37 + 14 =
  5. 23 + 53 =
  6. 16 * 7 =
  7. 9 * 6 =
  8. 72: 6 =
  9. 40 + 27 =
  10. 12 * 3 =
  11. 45: 9 =
  12. 59 + 36 =
  13. 0 * 19 =
  14. 88: 11 =
  15. 8 * 24 =
  16. 16 * 6 =
  17. 22 + 76 =
  18. 3 + 89 =
  19. 64: 8 =
  20. 96 - 54 =

Реши примеры:

  1. (7 + 20) : 3 - 8 =
  2. (0 * 8 + 24) : 6 =
  3. (20: 2 + 40) : 5 =
  4. 48: 6 * 3 - 15 =
  5. (82 - 53 + 11) : 8 =
  6. (9 * 8 - 12) : 10 =

Вычисли:

  1. 8 рублей 64 копейки + 15 копеек =
  2. 3 метра 45 см + 16 метров 55 см =
  3. 7 р. 70 к. – 3 р. 84 к.
  4. 8 тонн – 8 центнеров =
  5. 5 км 400 м + 2 км 550 м

Реши уравнения:

  1. х * 7 = 56
  2. х: 3 = 27
  3. х + 72 = 99 + 1
  4. 92 - х = 43 + 14

Задача 1

В школьной столовой за неделю расходуется 180 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба расходуется за 2 дня, если считать, что рабочая неделя составляет 6 дней?

Задача 2

На столярном кружке дети изготовили 87 скворечников. 11 скворечников они повесили на прикольном участке, в городском парке в 2 раза больше, а остальные скворечники повесили на окраине города. Сколько скворечников повесили дети на окраине города?

Реши примеры

Реши примеры

Сравни

134 и 13 3-12

3(12-20:4) и 3 12-20:4

(63-27):9:5 и (63+27:9):5

Реши задачу

Длина участка 12 м, ширина в 4 раза меньше длины. Найди периметр и площадь участка.

Реши задачу

Девочка за три дня прочитала 24 страницы книги. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше?

Переведи

37 дес. 7 ед. = … ед.

8 сот. 2 дес. 8 ед. = … ед.

6 дес. 7 ед. = … ед.

5 сот. 9 ед. = … ед.

1 сот. 4 ед. = … ед.

33 дес. = … ед.

Математика 4 класс

В четвертом классе идет активная работа с единицами измерения: длина (см, дц, м, км), масса (г, кг), время (с, ч), скорость (м/c, км/ч). А также соответственно работа с предыдущими операциями.

Идет изучение математических уравнение с одним неизвестным.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

    Человек на велосипеде преодолел расстояние от города до деревни, равное 60 км, за 4 часа. На обратном пути он сбавил скорость на 3 км/ч. Сколько времени потратил велосипедист на поезду?

    16ти часовой путь самолета имеет длину 4150 км. Самолет летел 3 ч со скоростью 660 км/ч и еще 2 часа со скорость 730 км/ч. Какое расстояние предстоит преодолеть самолету за последний час?

    За 5 часов кукурузник пролетел 220 км. Какое расстояние преодолеет кукурузник, если скорость увеличить на 7км/ч?

Математика 5 класс

В пятом классе школьник начинают изучение таких тем как: дробные числа, смешанные числа. Информацию про операции с этими числами вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Дробное число – это отношение двух чисел друг к другу или же числителя к знаменателю. Дробное число можно заменить операцией деления. Например, ¼ = 1:4.

Смешанное число – это дробное число, только с выделенной целой частью. Целая часть выделяется при условии, что числитель больше знаменателя. Например, была дробь: 5/4, ее можно преобразовать, путем выделения целой части: одна целая и ¼.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 6 класс

В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ½, она будет равна 0,5. ¼ = 0.25.

Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Задание №3 :

    В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?

    В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.

    Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Математические матрицы"

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей , которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.


Тема: «Решение примеров вида  + 5»

Цели урока:


  1. Дидактические – познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

  2. Воспитательные – поддерживать интерес к урокам математики.

  3. Развивающие – в ходе решения дидактических целей создать условия для формирования:
- познавательного интереса

Умений и навыков мыслительной деятельности

Формирование коммуникативной культуры

Развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

Оборудование:


  1. Листы с записанными столбиками примеров.

  2. Математические ребусы.

  3. Конверты с карточками у каждого ученика.

  4. Иллюстрация кошки.
Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.
Разминка. Соревнование по колонкам: кто быстрее и правильнее.

На заранее приготовленных листах развернуть два столбика примеров. Ученики по очереди выходят к доске и записывают ответ.


Проверка.

Столбики с числовыми выражениями и ответами снимаются с доски.


  1. ^ Объявление темы урока.
Сегодня на уроке математики будем учиться складывать числа с переходом через десяток. Что значит с переходом через 10? (в результате сложения получаются числа большие 10) Как называются такие числа? (двузначные)

  1. ^ Новый материал.
Кто был самым внимательным? Какие двузначные числа были результатом сложения

У первой колонки? (12) У второй колонки? (11)

Запишите в тетради эти суммы, пропуская между ними по 4 клетки вправо.

1 вариант: 8+4=12 9+3=12

2 вариант: 9+2=11 8+3=11

К каждому примеру на сложение запишите по два примера на вычитание. По одному ученику выполняют комментировано на доске. Проверка.

На прошлом уроке мы с вами учились прибавлять число 4.

Вспомнить прошлый урок нам помогут ребусы. Замените геометрические фигуры цифрами, чтобы равенства были верными:

Сегодня будем учиться прибавлять 5.

Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 62.

Рассмотрим иллюстрацию. Сколько синих кружков? Сколько красных?

Запишем в тетради 9 + 5

Объясните, как к 9 прибавить 5. Почему сначала прибавим 1? Сколько надо прибавить потом? Сколько всего прибавили? Сколько получилось?

Аналогично рассмотреть случаи сложения 8 +5, 7+5, 6+5.

^ Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем


  1. Закрепление материала.
У каждого ученика на парте лежит конверт. В конверте – карточки из цветного картона, на белой стороне записан пример, на цветной – ответ. На чистых карточках ребята записывают изученные на уроке выражения.

Поиграем в игру «Найдем пару»: учащиеся I варианта выкладывают из конверта примеры в столбик, а учащиеся II варианта подбирают соответствующие ответы из своих карточек. Пара, выполнившая первыми и правильно, получает кораблик.


  1. ^ Работа над пройденным материалом.
Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

На доске прикрепить иллюстрацию.

Найдите на странице 62 задачу про кошку. Прочитайте ее.

В тетради запишем: Задача 3.

Анализ задачи: - У кого жила кошка?

Какие котята родились у кошки?

Сколько котят Оля подарила подруге?

Какой в задаче вопрос? Можем ли сразу на него ответить?

Что надо узнать сначала?

Запишите решение задачи в тетрадь. На доске для проверки решение по одному действию записывают ученики. Проверка по доске.

Выполнить № 2. Найти по мишеням, кто из ребят набрал больше всего очков.

Антон – 10 Дима – 8 Коля – 13

Самостоятельное решение примеров №1.

Проверка: в каком из столбиков числа в ответах идут в порядке убывания?

В порядке возрастания?


16

13

5

Если останется время, выполнить №5. Записать только ответы.


  1. Итог урока .
Какая сегодня была тема урока?

Назовите примеры, где одно из слагаемых 5, а сумма – двузначное число.

Что еще сегодня на уроке учились делать?

Цель:

  1. Решить и запомнить примеры вида + 5
  2. Закреплять состав чисел 10,11,12,13.
  3. Формировать умение решать задачи.
  4. Развивать умение работать самостоятельно.
  5. Воспитывать любовь к сказке, развивать мысль, что добро всегда побеждает зло.

Оборудование:

  1. Рисунки с изображениями героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  2. Индивидуальные доски.
  3. Пластинка с песней Буратино.

Организационный момент

Вступительная беседа (звучит песня «Про сказку»).

Ребята, с самого раннего детства, еще не умея читать, вы знакомитесь со сказкой. Пока вы маленькие вам читают (родители) взрослые. А, когда вы становитесь побольше, идете в школу и на уроках чтения знакомитесь со сказкой, читаете, инсценируете.

А какие сказки вы знаете? (учитель обращается к выставке книг-сказок)

А какая главная мысль всех сказок? (борьба добра со злом и победа)

И вот сегодня на урок к нам пришла сказка. Мы будем преодолевать препятствия, помогать добру и бороться со злом, а помогут нам в этом примеры и задачи, которые будем решать.

В какой сказке, главным героем является деревянный человечек?

Кто написал? (выставить книгу на выставку)

Устный счет

Сорока принесла срочную телеграмму (один ученик читает её)

«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино»

Поможем? А с чего начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас и Дуремар закрыли нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал повесили на дверь два больших замка. Вы можете открыть замки, решив задачи (Рисунок 1 и Рисунок 2 ).

(Учащиеся 1 варианта получают карточки с задачей; 1 ученик решает на индивидуальной доске; 2 вариант работает устно стр.16 № 2, 4).

Карточка: Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?

Молоко –
Кефир –
Всего - ?

Решив задачи на замках, мы получили ключи от них. Теперь надо побыстрее уйти от этой двери. Для этого решим примеры-«цепочки».

17 – 7 + 6 – 10
9 + 1 + 3 – 3
12 – 2 – 5 + 2

Но посмотрите, кто к нам пришёл? (вывешивается картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио) (Рисунок 3 ).

Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино. Давайте попробуем составить его портрет (Рисунок 4 ).

(На доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 4 части портрет Буратино. На каждой части записаны числа. Учащиеся вспоминают состав чисел и устно называют).

Давайте проверим, правильно ли она их решила. (Учащиеся устно объясняют как складывать и записывают в тетрадь (при объяснении используют запись в учебнике как прибавить 5)).

2) Работа по запоминанию примеров (Сначала закрывают рукой ответы, читают пример и называют ответ, а затем закрывают пример и по ответу называют весь пример).

Физкультминутка

3) Самостоятельная работа

Проверка: на индивидуальных досках только ответы.

1 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

2 ряд: все примеры только ответы

3 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

4) Мальвина предложила Буратино решить задачу, а он не смог. Поможем ему.

Было – 3 р.к. и 2 п.к.

Подарила – 1 к.

Осталось - ?

Решаем задачу разными способами (у доски). 1 и 2 способ – с объяснением, 3 способ – самостоятельно.

Итог

И так, ребята, сегодня на уроке у вас побывали любимые герои сказки А.Толстого и вы вместе с ними решали примеры и задачи.

Самостоятельные на темы: "Натуральные числа и их обозначения", "Сложение и вычитание натуральных чисел", "Сравнение натуральных чисел", "Отрезок, прямая, луч", "Умножение натуральных чисел", "Деление натуральных чисел", "Выражения и уравнения", "Квадрат и куб числа", "Окружность и круг", "Обыкновенные дроби", "Сравнение дробей" и др.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Некоторые понятия к учебному материалу.

1. Натуральные числа - используются для счета предметов в повседневной жизни.
2. Отрезок. Длина отрезка - расстояние между его крайними точками, концами. Обозначается заглавными латинскими буквами, например AB.
3. Шкала - специальная линейка с делениями (штрихами).
4. Единичный отрезок - отрезок с длиной равной единице.
5. Меньше и больше. Меньше, число, которое при счете называется раньше. Больше, число, которое при счете называется позже.
6. Слагаемые числа - числа, которые складываются.
7. Вычитание. Число из которого вычитают - это уменьшаемое. Число, которое вычитается - это вычитаемое. В итоге получаем разность.

Самостоятельная работа №1 (входная работа на повторение)

Вариант I.

1. Определение числа.

А) Определите натуральное число, которое следует за числом 699.
б) Определите натуральное число, которое на две единицы меньше числа 1001.
в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 239 999.
г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 394 000.

2. Решите задачу.

В городском сквере посажено 340 деревьев. А в парке посажено 270 деревьев. На сколько деревьев больше в городском сквере, чем в парке?

3. Решите примеры.


Вариант III.

1. Определение числа.

А) Определите натуральное число, которое следует перед числом 699.
б) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 3 000.
в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 28 999.
г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 12 000.

2. Решите задачу.

В огороде посадили 2 грядки помидор. С первой грядки было собрано 427 помидор, а со второй грядки - 311. На сколько меньше помидор было собрано со второй грядки, чем с первой?

3. Решите примеры.

а) 455 + 3 412= б) 5 332 - 593 =
в) 3648: 8 = г) 29 * 41 =

Самостоятельная работа №2 на тему: "Натуральные числа и их обозначения"

Вариант I.

А) число 20;
б) число 49.

А) Шесть миллиардов пятьсот три тысяча семь.
б) На единицу больше чем пятьсот девять тысяч девятьсот девяносто девять.

A) 2, 3 и 7.
b) 4, 0 и 9.

Вариант II.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

А) число 60;
б) число 38.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

А) Восемь миллиардов триста одна тысяча три.
б) На единицу больше чем сто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

A) 1, 3 и 9.
b) 2, 4 и 0.

Вариант III.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

А) число 30;
б) число 58.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

А) Два миллиарда шестьсот два миллиона триста.
б) На единицу больше чем семьсот пять тысяч девятьсот девяносто восемь.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

A) 5, 2 и 8.
b) 1, 3 и 0.

Самостоятельная работа №3

Вариант I.
а) 8 дм 43 см = ... см б) 5 км 549 м = ... м
в) 7 см 18 мм = ... мм г) 249 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 17 см 5 мм. Отметьте на нем точки C и D. AC равно 10 см 4 мм, CD равно 4 см 9 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 18 столбах, расстояние между столбами составляет пять метров. Каково расстояние между шестым и четырнадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте точкой T середину стороны BC. Соедините точки B и D, А и T. Выпишите все многоугольники, которые образовались.


Вариант II.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 4 дм 23 см = ... см б) 25 км 50 м = ... м
в) 16 см 65 мм = ... мм г) 456 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 15 см 4 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 8 см 2 мм, CD равен 3 см 7 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 19 столбах, расстояние между столбами составляет 4 метра. Каково расстояние между третьим и восьмым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину AB и поставьте точку N. Проведите отрезки DN и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.


Вариант III.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 19 дм 5 см = ... см б) 21 км 678 м = ... м
в) 43 см 8 мм = ... мм г) 503 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 13 см 2 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 7 см 3 мм. CD равен 3 см 6 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 16 столбах, расстояние между столбами составляет 3 метра. Каково расстояние между пятым и одиннадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину CD и поставьте точку М. Проведите отрезки BM и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.

Самостоятельная работа №4 на тему: "Сравнение натуральных чисел"

Вариант I.

1. Сравните числа.


2. Представьте в виде двойного неравенства: 13 км 845 м... 14675 м... 13 км 845 м 3 дм.


Вариант III.

1. Сравните числа.


2. Выполните вычитание.


2. Выполните вычитание.


2. Выполните вычитание.

а) 455 586 661 - 283 745 733 = б) 40 954 586 - 22 394 583 =
в) 495 568 222 - 448 568 338 = г) 3 949 532 - 2 349 588 =

3. Решите задачу.

В моток смотано 459 м провода. В первый день истратили 119 м, а на второй день - 239 м провода. Сколько метров провода осталось в мотке?

4. Решите задачу.

На складе находилось 3 т и 450 кг муки. В первый день привезли 560 кг, через неделю привезли еще 5 ц муки. Сколько кг муки стало на складе?

Самостоятельная работа №6

Вариант I.

1. Найдите значение выражения: (а + 46) : (b - 48), если а = 35 и b = 57.

2. Упростите выражения.

А) с + 239 - 93;
б) 485 - 483 + d.

Было задумано некоторое число. К нему прибавили число 194, а потом прибавили ещё число 110 и получили число 322. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) (305 - ((45 + х) - 32) + 96 = 223;
б) 38 + (69 - y) + 74 = 172.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения: (а - 34) * (b + 9), если а = 60 и b = 11.

2. Упростите выражения.

А) 594 - 69 - а;
б) 149 + b - 54.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 424, а затем прибавили число 392. В итоге, получилось число 632. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) 209 - ((145 + х) - 12) + 96 = 123;
б) 18 + (159 - y) + 34 = 172.

Вариант III.

1. Найдите значение выражения: (а - 68) : b + 2 339, если а = 92 и b = 8.

2. Упростите выражения.

А) с + 239 - 193;
б) 485 - d + 384.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 209, а затем прибавили число 47. В итоге, получилось число 217. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) (111 - (45 + х)) + 96 = 123;
б) 29 + (59 - y) + 15 = 72.

После завершения второй четверти, учащиеся должны:
1. уметь умножать натуральные числа и использовать эти знания;
2. уметь производить деление натуральных чисел, в том числе и деление с остатком, и использовать эти навыки при решении задач;
3. знать распределительное свойство умножения, уметь применять это свойство при устных вычислениях и при решении задач;
4. знать, что такое возведение числа в степень. Понимать, что такое корень и куб числа;
5. понимать, что такое формула, и как производить вычисления по формуле.

Самостоятельная работа №7 на тему: "Действия с натуральными числами. Умножение"

Вариант I.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В двухэтажной школе всего 32 кабинета и в каждом кабинете по 12 парт. В трехэтажной школе 45 кабинетов и в каждом кабинете по 14 парт. Сколько всего парт необходимо городским школам, если в городе 8 двухэтажных и 5 трехэтажных школ?

Вариант II.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В поселке построено 18 домов. Из них 4 трехэтажных, 6 двухэтажных, остальные одноэтажные дома. В трехэтажных домах - 18 окон, в двухэтажных - 14 окон, в одноэтажных - 8 окон. Сколько окон необходимо для 4 таких же посёлков?

Вариант III.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В один мешок помещается 26 кг картофеля, или 34 кг муки, или 38 кг сахара. Сколько всего весит груз, если в машину погрузили 32 мешка картофеля, 38 мешков муки и 52 мешка сахара?

Самостоятельная работа №8 на тему: "Деление натуральных чисел"

Вариант I.

1. Выполните деление.


2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.

а) X: 25 = 14 б) 1 820: Y = 28 в) 1 836: X = 6
г) 52 * Y = 468 д) Y: 3 = 7 659 е) 1048: Y = 131

3. Решите задачу.

Комбайн убирает 30 га пшеницы за 1 час. Сколько дней ему нужно, чтобы убрать площадь равную 1200 га, если в день он будет работать по 10 часов?

4. Остаток равен 24, неполное частное - 25 и делитель - 28. Найдите делимое.

Самостоятельная работа №9 на темы: "Выражения, уравнения и решение уравнений", "Квадрат и куб числа"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 34 + (239 - 606: 6) * 4 - 393: 3 =
б) 15 2 =
в) 7 3 =
г) (14 + 7) 2 - (5 + 13) 2 + 287 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=34: 47с + 34 - 58 + 12с - 58.

3. Решите уравнения.

А) 15 * х = 945
б) 3 * y - 45 = 44

4. Решите задачу.

Бабушка и внучка слепили 124 пельмени. Сколько пельменей слепили бабушка и сколько внучка, если бабушка лепила в 3 раза быстрее, чем внучка?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 472 - (29 + 124: 4) - 72: 8 =
б) 18 2 =
в) 6 3 =
г) (5 + 27) 2 - (4 + 12) 2 - 64 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 19с + 57 - 58с + 29с - 38 + 5с.

3. Решите уравнения:

А) 15 * х = 180
б) 12 * y + 36 = 96

4. Решите задачу.

Инженер и студент отремонтировали 248 приборов. Инженер ремонтировал приборы в 3 раза быстрее, чем студент. Сколько приборов починил каждый?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 365 + (299 - 342: 2) * 5 - 687: 3 =
б) 17 2 =
в) 8 3 =
г) (4 + 7) 2 - (5 + 23) 2 + 787 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 47 + 56с - 6с + 34 - 12с.

3. Решите уравнения.

А) 32 * х = 1280
б) 8 * y + 36 = 356

4. Решите задачу.

Портной и его ученик сшили 213 фартуков. Портной работал в 2 раза быстрее, чем его ученик. Сколько фартуков сшил портной, а сколько ученик?

Самостоятельная работа №10 на темы: "Окружность и круг". "Обыкновенные дроби"

Вариант I.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке X и радиусом 4 см 6 мм. Нарисуйте отрезок CD так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках C и D. Как называются отрезки СX и СD? Определите их длину.


2. Решите задачу.

Оля нашла 26 грибов, из них 18 маслят. Какую часть грибов составляют маслята?

3. Решите задачу.

Рыбаки поймали 112 кг рыбы. Из них 10 ⁄ 28 - караси. Сколько карасей поймали рыбаки?

4. Решите задачу.

Коля прочитал 85 страниц журнала, что составило 5 ⁄ 12 от общего числа страниц. Сколько страниц в журнале?

Вариант II.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Y и радиусом 3 см 8 мм. Нарисуйте отрезок EF так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках E и F. Как называются отрезки YE и EF? Определите их длину.


2. Решите задачу.

Коля собрал в корзину 31 фрукт, из них 22 фрукта - это груши. Какую часть собранных фруктов составляют груши?

3. Решите задачу.

Школьники собрали 104 кг овощей. 13 ⁄ 26 от общего числа овощей составляют помидоры. Сколько кг помидор собрали школьники?

4. Решите задачу.

Мастер отремонтировал 35 приборов, что составило 5 ⁄ 12 от общего количества приборов. Сколько всего приборов надо отремонтировать мастеру?

Вариант III.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Z и радиусом 2 см 6 мм. Нарисуйте отрезок GH так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках G и H. Как называются отрезки GZ и GH? Определите их длину.


2. Решите задачу.

У Саши есть 29 карандашей. Из них 19 карандашей - это простые карандаши. Какую часть карандашей составляют цветные карандаши?

3. Решите задачу.

Мастер сделал 312 деталей. Из них 3 ⁄ 24 часть деталей - деревянные. Сколько деревянных деталей сделал мастер?

4. Решите задачу.

Ребята из 5 класса собрали 32 кг ягод. Это составляет 3 ⁄ 24 от всего количества собранных ягод. Сколько всего ягод было собрано?

Самостоятельная работа №11 на тему: "Сравнение дробей"

Вариант I.

1. Задан луч длиной в 12 единиц. Отметьте на числовом луче:


2. Сравните дроби.

А) 26 ⁄ 34 и 15 ⁄ 17

Б) 22 ⁄ 49 и 18 ⁄ 21

А) 19 ⁄ 20 < x < 20 ⁄ 20

Б) 7 ⁄ 9 < z < 8 ⁄ 9

4. При каких значениях y:

А) дробь y ⁄ 19 будет правильной?

Б) дробь 23 ⁄ y будет неправильной?

Вариант III.

1. Задан луч длиной в 18 единиц. Отметьте на числовом луче:

2 ⁄ 18 части 6 ⁄ 18 части 2 ⁄ 3 части 5 ⁄ 6 части

2. Сравните дроби.

А) 26 ⁄ 31 и 18 ⁄ 19

Б) 23 ⁄ 41 и 17 ⁄ 18

3. Найдите три решения неравенства.

А) 9 ⁄ 10 < y < 10 ⁄ 10

Б) 5 ⁄ 7 < z < 6 ⁄ 7

4. При каких значениях z:

А) дробь z ⁄ 29 будет правильной?

Б) дробь 13 ⁄ z будет неправильной?

Самостоятельная работа №12 на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 26 ⁄ 31 + 18 ⁄ 31 - 6 ⁄ 31 ;

Б) 17 ⁄ 125 - 5 ⁄ 125 + 106 ⁄ 125 ;

В) 19 ⁄ 39 + (18 ⁄ 39 - 6 ⁄ 39) - 13 ⁄ 39 ;

2. Решите уравнения.

А) x + 6 ⁄ 18 = 16 ⁄ 18

Б) 13 ⁄ 25 - (y + 6 ⁄ 25) = 4 ⁄ 25

3. Решите задачу.

Первый спортсмен пробежал 5 ⁄ 7 км, а второй спортсмен за тоже время пробежал 6 ⁄ 7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?

4. Решите задачу.

Из мешка взяли 2 ⁄ 9 части муки, а потом - ещё 3 ⁄ 9 части. В мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки было в мешке?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 15 ⁄ 38 + 12 ⁄ 38 - 11 ⁄ 38 ;

Б) 23 ⁄ 192 - 8 ⁄ 192 + 48 ⁄ 192 ;

В) 19 ⁄ 56 + (21 ⁄ 56 - 12 ⁄ 56) - 16 ⁄ 56 ;

2. Решите уравнения.

А) x - 5 ⁄ 12 = 3 ⁄ 12

Б) 18 ⁄ 23 - (7 ⁄ 23 + y) = 5 ⁄ 23

3. Решите задачу.

Расстояние от дачи до пруда равно 3 ⁄ 5 км, а от дачи до леса равно 4 ⁄ 5 км. На сколько метров расстояние от дачи до пруда больше, чем расстояние от дачи до леса?

4. Решите задачу.

Из погреба вытащили 3 ⁄ 12 части картофеля, а потом - ещё 2 ⁄ 12 части. После этого в погребе осталось 56 кг картофеля. Сколько картофеля было в погребе?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 19 ⁄ 28 + 12 ⁄ 28 - 16 ⁄ 28 ;

Б) 13 ⁄ 176 - 11 ⁄ 176 + 49 ⁄ 176 ;

В) 27 ⁄ 42 + (12 ⁄ 42 - 6 ⁄ 42) - 12 ⁄ 42 ;

2. Решите уравнения.

А) x + 12 ⁄ 23 = 20 ⁄ 23

Б) 28 ⁄ 35 - (y + 16 ⁄ 35) = 4 ⁄ 35

3. Решите задачу.

Расстояние от школы до больницы равно 8 ⁄ 9 км, а от школы до бассейна равно 4 ⁄ 9 км. На сколько метров расстояние от школы до больницы больше, чем расстояние от школы до бассейна?

4. Решите задачу.

Из рулона отрезали 3 ⁄ 8 части ткани, а потом - ещё 2 ⁄ 8 части. После этого в рулоне осталось 32 метра ткани. Сколько метров ткани было в рулоне?

Самостоятельная работа №13 на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 4 19 ⁄ 28 + 6 12 ⁄ 28 ;

Б) 5 13 ⁄ 176 - 2 11 ⁄ 176 ;

В) 12 27 ⁄ 43 + 3 12 ⁄ 43 .

2. Решите уравнения.

А) 23 18 ⁄ 38 + х =36 12 ⁄ 28 ;

Б) 7 14 ⁄ 16 - y = 3 11 ⁄ 16 ;

В) y + 18 27 ⁄ 53 = 24 13 ⁄ 53 ;

3. Решите задачу.

В первый день в мастерской использовали 23 3 ⁄ 18 метра проволоки, а во второй день - ещё 18 2 ⁄ 18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было в рулоне?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 3 13 ⁄ 22 + 3 12 ⁄ 22 ;

Б) 8 15 ⁄ 126 - 4 15 ⁄ 126 ;

В) 13 22 ⁄ 49 + 3 14 ⁄ 49 .

2. Решите уравнения.

А) 2 18 ⁄ 43 + х = 3 4 ⁄ 43 ;

Б) 17 15 ⁄ 19 - y = 12 12 ⁄ 19 ;

В) y - 18 38 ⁄ 56 = 24 27 ⁄ 56 .

3. Решите задачу.

В первый день в школе покрасили 17 5 ⁄ 23 метра коридора, а во второй день - ещё 23 4 ⁄ 23 метра. Сколько метров было покрашено за 2 дня?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 5 19 ⁄ 23 + 6 12 ⁄ 23 ;

Б) 7 13 ⁄ 48 - 3 11 ⁄ 48 ;

В) 82 25 ⁄ 78 + 34 12 ⁄ 78

2. Решите уравнения.

А) 6 17 ⁄ 29 + х = 23 4 ⁄ 29 ;

Б) 8 15 ⁄ 128 - y = 6 12 ⁄ 128 ;

В) y - 18 38 ⁄ 47 = 5 27 ⁄ 47 .

3. Решите задачу.

Фермер убрал 13 6 ⁄ 13 метра грядки в первый день, а на следующий день - ещё 18 3 ⁄ 13 метра. После двух дней работы осталось убрать 6 метров. Какова длина грядки?

Самостоятельная работа №14 на темы: "Десятичная запись дробных чисел". "Сравнение десятичных дробей"

Вариант I.

А) 5 59 ⁄ 10
б) 6 1 ⁄ 100

В) 17 137 ⁄ 1000

2. Сравните числа.

А) 5,596 и 5,629
б) 7,34 и 7,339
в) 0,684 и 0,6840

А) представьте в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 8 м 2 ; 57 см 2 ; 8 м 2 77 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7 на числовом отрезке, равном 5 единицам.


Вариант II.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

А) 18 59 ⁄ 1000

В) 7 137 ⁄ 100

2. Сравните числа.

А) 35,97 и 35,971
б) 8,449 и 8,540
в) 0,92 и 0,920

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

А) представьте в тоннах: 3 ц; 239 кг; 23 т 28 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 13 м 2 ; 2 см 2 ; 87 м 2 32 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,5; 0,7; 1,1; 2; 2,3; 3,5 на числовом отрезке, равном 6 единицам.


Вариант III.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

А) 15 43 ⁄ 100

Б) 9 23 ⁄ 1000

2. Сравните числа.

А) 29,345 и 29,354
б) 171,89 и 171,889
в) 0,93 и 0,930

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

А) представьте в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 4 м 2 ; 23 см 2 ; 2 м 2 56 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0 на числовом отрезке, равном 4 единицам.

Самостоятельная работа №15 на темы: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "Округление чисел"

Вариант I.

А) 29,3 + 4,35 =
б) 68,9 + 19,1 =
в) 0,68 + 6,4 =

А) 35,1 - 13,2 =
б) 37 - 27,3 =
в) 13,28 - 5,327 =

3. Решите задачу:

В первый день плот проплыл 14,8 км, во второй день - на 1 км 700 м больше, чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 м меньше, чем во второй день. Сколько всего км проплыл плот?

4. Округлите:

А) целую часть числа 2539,48190 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 2539,48190 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант II.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

А) 79,3 + 8,15 =
б) 18 + 8,8 =
в) 0,93 + 23,4 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

А) 48,2 - 4,98 =
б) 96 - 48,6 =
в) 37,67 - 13,168 =

3. Решите задачу.

В первом пакете было 15,7 кг песка, во втором - на 350 г больше, чем в первом. В третьем - на 1200 г меньше, чем в первом. Сколько кг песка в трех пакетах?

4. Округлите:

А) целую часть числа 3462,9470 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 3462,9470 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант III.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

А) 34,3 + 13,11 =
б) 8 + 47,7 =
в) 0,123 + 23,942 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

А) 69,2 - 7,88 =
б) 91,76 - 18,6 =
в) 8,94 - 5,452 =

3. Решите задачу.

3 дня бабушка пекла блины. В первый день она использовала 1,2 кг муки, во второй день - на 500 г меньше, чем в первый день, а на третий день - на 300 г больше, чем во второй день. Сколько муки она использовала за три дня?

4. Округлите:

А) целую часть числа 4392,73910 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 4392,73910 до тысячных, до сотен, до десятков.

Самостоятельная работа №16 на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните умножение.

а) 8,3 * 8 = б) 7,12 * 34 = в) 0,235 * 93 = г) 1,93 * 100 =

2. Найдите значение выражения: х + (3,74х - 1,474х) при х=3; 100; 374; 1000.


3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми составляет 45,8 км, вышли пешеходы. Скорость первого пешехода составляет 4,2 км/ч, а скорость второго - 4,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

4. Решите задачу.

Машина проехала 360 км за 6 часов. Какое расстояние она преодолеет, передвигаясь с той же скоростью, за 1 ⁄ 4 часа, за 2 1 ⁄ 3 часа?

Вариант II.

1. Выполните умножение.


2. Найдите значение выражения: (8,45х - 3,594х) - х при х=8; 100; 843; 1000.


3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух городов выехали мотоциклы. Расстояние между городами составляет 234,8 км. Скорость первого мотоциклиста составляет 34,5 км/ч, а скорость второго - 56,2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Решите задачу.

Моторная лодка прошла 24 км за 2 часа. Какое расстояние она пройдет, перемещаясь с той же скоростью, за 1 ⁄ 4 часа, за 3 1 ⁄ 3 часа?

Самостоятельная работа №17 на тему: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните деление.

а) 2,729: 6 = б) 283,85: 4 = в) 4: 13 = г) 0,095: 10 =

2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.

а) 5X + 2,5 = 24 б) 14,2: Y = 3,4

3. Решите задачу.

За 2 дня мотоциклист преодолел 394,1 км. В первый день он проехал 4 ⁄ 7 части пути. Сколько км он проехал во второй день?

4. Решите задачу.

Мама собрала в 5 раз больше ягод, чем дочка. Вместе они собрали 34,5 кг ягод. Сколько ягод собрала мама и сколько дочка?

Самостоятельная работа №18 на тему: "Среднее арифметическое"

Вариант I.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 4,5; 5,6; 4,9; 5,1.

2. Решите задачу.

В течение часа машина двигалась со скоростью 67,5 км/ч, в течение второго часа - со скоростью 51,6 км/ч. В течение третьего часа её скорость составила 72,3 км/ч. Какова средняя скорость машины? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 14,5. Первое число - 14,1, а второе число на 0,8 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями равно 340 км. Автомобиль преодолел половину пути со скоростью 58 км/ч, а вторую половину - со скоростью 49 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути?

Вариант II.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 12,3; 12,9; 11,6; 13,1.

2. Решите задачу.

В течение первого часа спортсмен шел со скоростью 11,2 км/ч, в течение второго часа - со скоростью 10,7 км/ч, а в течение третьего часа его скорость составила 9,8 км/ч. Какова средняя скорость спортсмена? Какое расстояние он прошел за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 28,5. Первое число - 28,2, а второе на 0,9 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя городами составляет 52 км. Первую половину пути велосипедист передвигался со скоростью 18 км/ч, а вторую половину - со скоростью 22 км/час. Какова средняя скорость велосипедиста на всем протяжении пути?

Вариант III.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 9,1; 9,9; 11,1; 10,7.

2. Решите задачу.

В течение первого часа лодка двигалась со скоростью 15,5 км/ч, во второй час движения её скорость составила 17,4 км/ч, а в течение третьего часа - 12,7 км/ч. Какая средняя скорость лодки? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 13,2. Первое число - 13,9, а второе - на 0,7 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями составляет 24 км. Первую половину пути пешеход двигался со скоростью 8 км/ч, а вторую половину - со скоростью 9 км/ч. Какова средняя скорость пешехода на всем протяжении пути?

Самостоятельная работа №19 на тему: "Проценты, задачи на проценты"

Вариант I.

1. Решите задачу.

В спортивной секции занимается 60 учеников, из них 70% составляют девочки. Сколько мальчиков занимается в спортивной секции?

2. Решите задачу.

Ребята четвертых и пятых классов собирали макулатуру. Ребята пятого класса собрали 150 кг макулатуры, что составило 60% общего веса собранной макулатуры. Сколько кг макулатуры собрали ребята?

3. Решите задачу.

Из 15 кг яблок получается 12 кг яблочного пюре. Каков процент выхода пюре из яблок?

Вариант II.

1. Решите задачу.

В 5 классе числится 30 учеников, 60% из них - мальчики. Сколько девочек учится в 5 классе?

2. Решите задачу.

2 бригады собирали помидоры. Первая бригада собрала 320 кг помидор, что составило 40% от общего урожая. Сколько всего помидор собрали обе бригады?

3. Решите задачу.

Из 60 семян взошли 55 растений. Найдите процент всхожести семян.

Вариант III.

1. Решите задачу.

В школе работает 40 человека. Из них 80% - женщины. Сколько мужчин работает в школе?

2. Решите задачу.

Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?

3. Решите задачу.

При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!