Рф устанавливаются следующие типы образовательных организаций. Образовательная деятельность - это что такое? Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель – это образ желаемого результата.

Цель – намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.

Задачи, требования к ним.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

  • Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.
  • Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе – метод беседа включает в себя распространённые . Одни и те же приёмы могут входить в разные методы обучения. Например, приёмы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) во время развивающей

Цель –

Цель

Требования:

Алгоритм постановки цели:

Задачи, требования к ним.

  • Образовательная:
  • Воспитательная:
  • Развивающая:

Метод как способ достижения цели.

Приём обучения метод беседа приёмы: вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми

Выбор метода обучения методом станет упражнение

Предварительный просмотр:

Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель – это образ желаемого результата.

Цель – намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.

При постановке целей полезно учитывать следующие требования:

  1. Главным основанием постановки целей непосредственно образовательной деятельности должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.
  2. Цели должны быть актуальными, т.е. отвечающими наиболее значимым проблемам.
  3. Цели должны быть напряжёнными, но и реальными, т.е. находиться в зоне ближайшего развития ребёнка.
  4. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия), чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.
  5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер.
  6. Цели должны соответствовать основным ценностям ДОУ.
  7. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке целей и их согласованию.
  8. Цель конкретной непосредственно образовательной деятельности должна подчиняться более крупным программным целям, долгосрочным ориентирам и устремлениям коллектива, ДОУ в целом.

Сформулировав цель непосредственно образовательной деятельности, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту окончания непосредственно образовательной деятельности, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Цель непосредственно образовательной деятельности, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы (расхождение между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определите главную.
  2. Чётко сформулируйте эту проблему.
  3. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  4. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  5. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Сформулируйте цель непосредственно образовательной деятельности, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

Задачи, требования к ним.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

  • Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.
  • Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Метод как способ достижения цели.

Метод это способ достижения цели.

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе – метод беседа включает в себя распространённые приёмы: вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми . Одни и те же приёмы могут входить в разные методы обучения. Например, приёмы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности. При обучении рисованию, конструированию, пению ведущим методом станет упражнение , т.к. без этого нельзя научить рисовать, конструировать, петь. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.


Миссия нашей школы : Создание личностно-ориентированной модели школы , в которой согласуются цели , ценности и интересы учеников , учителей и родителей . Приоритетом выступают информационно-коммуникационная , творческая , исследовательская и научная деятельность субъектов образования , поддерживается фундаментальное образование и духовность , как залог личностного развития и богатства нации .

1. Образовательные цели и задачи (из образовательной программы школы )

Цель : Создание воспитательно-образовательной среды , способствующей получению обучающимися современного качественного образования , духовному , нравственному , физическому развитию и социализации личности .

Задачи :

  1. Обеспечение современного качественного образования в соответствии с государственными стандартами
  2. Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной , школьной , дополнительного образования ), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности , необходимые для его развития .
  3. Построение образовательной практики с учетом региональных , социокультурных условий , воспитание обучающихся в духе гражданственности и патриотизма ; уважения к своей школе , городу , региону , России ;
  4. формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся .

2. Цели образовательного процесса , типы и виды реализуемых образовательных программ (из Устава школы )

2.1. Целью деятельности Школы является обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного , начального общего , основного общего и среднего (полного ) общего образования .

2.2. Основными задачами Школы являются :

2.2.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся .

2.2.2. Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг .

2.2.3. Формирование общей культуры личности обучающихся .

2.2.4. Воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , ответственного , творческого , инициативного , компетентного гражданина России .

2.3. Предметом деятельности Школы является :

2.3.1. Реализация программ дошкольного , начального общего , основного общего и среднего (полного ) общего образования .

2.3.2. Оказание дополнительных платных образовательных услуг , не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами .

2.3.3. Осуществление приносящей доход деятельности , предусмотренной настоящим Уставом .

Школа осуществляет деятельность , подлежащую лицензированию , только после получения соответствующей лицензии .

2.4. Целями образовательного процесса являются :

2.4.1. Адаптация обучающихся к жизни в обществе .

2.4.2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися .

2.4.3. Формирование здорового образа жизни обучающихся .

2.5. К компетенции Школы относится :

2.5.1. Осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса , оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями , осуществляемое в пределах собственных финансовых средств .

2.5.2. Привлечение для осуществления деятельности , предусмотренной настоящим Уставом , дополнительных источников финансовых и материальных средств .

2.5.3. Предоставление департаменту образования и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств , а также отчёта о результатах самооценки (самообследования ) деятельности Школы .

2.5.4. Подбор , прием на работу и расстановка кадров , ответственность за уровень их квалификации .

2.5.5. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий , в том числе дистанционных образовательных технологий . Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

2.5.6. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

2.5.7. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.5.8. Разработка и утверждение по согласованию с департаментом образования годовых календарных учебных графиков.

2.5.9. Установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей.

2.5.10. Установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

2.5.11. Разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему коллективом Школы для внесения его на утверждение.

2.5.12. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, и иных локальных актов.

2.5.13. Самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.5.14. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитацией.

2.5.15. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской федерации.

2.5.16. Создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы.

2.5.17. Координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.

2.5.18. Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

2.5.19. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе.

2.5.20. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

2.5.21. Обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) Сведения:

О дате создания Школы;

О структуре Школы;

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой стоимости обучения;

Об образовательных стандартах;

О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

О материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

О поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

2) Копии:

Документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

Утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы.

3) Отчет о результатах самообследования.

4) Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

5) Отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в департамент образования (публичный отчёт).

2.7. Информация о Школе подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

2.8. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.9.Основным видом деятельности Школы является образовательная деятельность, направленная на воспитание, обучение и развитие обучающихся.

2.10. Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ. Основными видами образовательных программ являются:

2.10.1. Общеобразовательные программы:

Дошкольное образование

Школа на данном этапе и в установленные сроки (1год) предусматривает следующий тип программы:

образовательная программа дошкольного образования

1 ступень - начальное общее образование

Школа на данном этапе и в установленные сроки (4 года) предусматривает следующие типы образовательных программ:

Образовательная программа начального общего образования;

2 ступень - основное общее образование

Школа на данном этапе и в установленные сроки (5 лет) предусматривает следующие типы образовательных программ:

образовательная программа основного общего образования;

3 ступень - среднее (полное) общее образование

Школа на данном этапе и в установленные сроки (2 года) предусматривает следующие типы образовательных программ:

а) образовательная программа среднего (полного) общего образования;

б) образовательная программа среднего (полного) общего образования с профильным изучением предметов.

2.10.2. Программы дополнительного образования следующих направленностей (согласно лицензии):

Образовательные программы художественно-эстетической направленности:

«Юный художник», «Умелые руки», «Чистый голос», «ГриММаССы», «Сотворим сами»,

« Арабеск»;

Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности:

«Малая Спортландия», «Школа здоровья», «Ритмика», «Баскетбол»;

Образовательные программы культурологической направленности:

«Всезнайка», «Умники и умницы», «Я - исследователь», «Я - познаю Родину», «Духовно-православная культура»;

Образовательные программы военно-патриотической направленности:

«Сокол», «Я и Родина - едины»;

Образовательные программы туристско-краеведческой направленности:

«Юный краевед», «Программа обучения актива комплексного музея»;

Образовательные программы социально-педагогической направленности:

«Хозяюшка», «Основы журналистики», «Безопасное колесо»;

Образовательные программы научно-технической направленности:

«Основы легоконструирования».

2.10.3. Дополнительные образовательные программы реализуются в рамках внеурочной деятельности следующих направленностей:

Художественно-эстетическая;

Физкультурно-спортивная;

Культурологическая;

Военно-патриотическая;

Туристско-краеведческая;

Социально-педагогическая;

Научно-техническая.

Организация образовательной деятельности регламентируется ФЗ №273. Нормативный акт регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере обучения. Рассмотрим далее специфику образовательной деятельности.

Принципы

Организация образовательной деятельности базируется на следующих положениях:

  1. Признание приоритетности обучения.
  2. Обеспечение прав людей на получение образования, недопустимость дискриминации.
  3. Гуманистический характер отрасли, приоритет здоровья и жизни человека, свобод личности, взаимоуважения, гражданственности, трудолюбия, правовой культуры, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
  4. Формирование единого образовательного пространства в России, развитие и защита этнокультурных традиций и особенностей народов страны.
  5. Создание надлежащих условий для интеграции отечественной и зарубежных систем обучения на взаимовыгодной и равноправной основе.
  6. Светский характер педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях соответствующего профиля.
  7. способа обучения с учетом потребностей и склонностей человека, формирование условий для самореализации.
  8. Обеспечение права на получение образования в течение жизни в соответствии с нуждами субъекта, адаптивность системы к особенностям развития, уровню подготовки, интересам личности.
  9. Автономия учебных заведений, академические свободы и права работников и обучающихся, публичная отчетность и информационная открытость учреждений.
  10. Демократичность при управлении образованием.
  11. Недопустимость устранения или ограничения конкуренции.
  12. Сочетание договорного и госрегулирования отношений.

Субъекты

Законодательство определяет круг лиц, которые уполномочены работать в сфере обучения. Основными из них выступают образовательные организации. В случаях, предусмотренных в нормативных актах, обучение может проводиться индивидуальными предпринимателями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создаются в форме, предусмотренной в ГК для некоммерческих структур. Духовные учреждения формируются по правилам, установленным нормативными актами о объединениях.

Виды учреждений

Классификация проводится в зависимости от субъекта, создавшего учебное заведение. По этому признаку организации разделяются на:

  1. Государственные. Эти учреждения формируются РФ или регионом страны.
  2. Муниципальными. Они создаются МО.
  3. Частными. Такие заведения формируются гражданами либо юрлицами в порядке, установленном в законодательстве.

Типы учебных учреждений

Образовательные организации классифицируются в зависимости от содержания планов, реализация которых выступает в качестве их основной деятельности. По данному признаку выделяют:

  1. ДОУ. Они представляют собой учреждения, в которых ведется дошкольное обучение, предусматривается уход и присмотр за воспитанниками.
  2. Общеобразовательные учреждения, ведущие обучение по программам НОО, ООО и СОО.
  3. Профессиональные учреждения. В них проводится обучение по программам среднего профобразования.
  4. Вузы. В этих учреждениях ведется обучение по программам в/о и научная деятельность.

Право преподавания

Им обладают субъекты, имеющие высшее либо среднее профобразование и отвечающие требованиям, предусмотренным в квалификационных справочниках, а также профстандартам. Нормативными актами предусмотрена номенклатура должностей работников и руководителей учебных заведений. Она утверждается Правительством.

Юридический статус специалистов

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Юридические возможности

Осуществляя образовательную деятельность, работники организаций пользуются правами на:

  1. Свободу преподавания, выражения своего мнения, независимость. Под последней следует понимать невмешательство в их работу сторонних субъектов.
  2. Свободу выбора и применения научно-обоснованных средств, методов и форм воспитания и обучения.
  3. Творческую инициативу, выработку и использование авторских программ и методик в пределах конкретных предметов, курсов, дисциплин, планов.
  4. Выбор учебников и методических пособий, материалов и прочих средств в соответствии с образовательной программой в порядке, определенном в законодательстве.
  5. Участие в выработке календарных графиков, курсов, предметов, дисциплин.
  6. Осуществление научно-технической, исследовательской, творческой, международной и экспериментальной деятельности, внедрения и разработки инноваций.
  7. Бесплатное использование информационных ресурсов, посещение библиотек.
  8. Участие в управлении учебным заведением, в том числе в составе коллегиальных органов, в порядке, предусмотренном в уставе.
  9. Объединение в общественные профорганизации в формах и по правилам, установленным законом.
  10. Участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности учебного заведения, в том числе через управляющие органы и
  11. Обращение в комиссию, уполномоченную на урегулирование споров между субъектами образовательного процесса.
  12. Защиту достоинства и чести, справедливое и объективное разбирательство нарушений правил профессиональной этики.

Рабочее время

Оно формируется в соответствии с занимаемой должностью специалиста. В рабочее время сотрудника учебного заведения входит:

  1. Образовательная педагогическая деятельность.
  2. Воспитательная работа.
  3. Индивидуальное взаимодействие с учениками.
  4. Исследовательская, научная и творческая работа.
  5. Прочая деятельность, предусмотренная в должностной инструкции или в индивидуальном плане. К ней, например, относится диагностическая, методическая, подготовительная работа и пр.

Конкретные обязанности специалиста устанавливаются в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение преподавательской и прочей образовательной деятельности в рамках рабочей недели либо учебного года устанавливается соответствующими организации. При этом учитываются квалификация и специальность сотрудника, а также число часов по плану.

Непосредственно образовательная деятельность

Она осуществляется совместно с взрослыми. Образовательная деятельность - это, простыми словами, работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и пр. Образовательная деятельность - это взаимодействие с обучающимся, направленное на освоение ими определенного материала в одной или нескольких областях.

Работа с дошкольниками

Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием различных методов и форм взаимодействия. Их выбор зависит от:

  1. Решения конкретных задач в обучении.
  2. Содержания учебного плана.
  3. Степени освоения образовательной программы ДО.

Классификация

Различают следующие виды работы в зависимости от содержания учебных программ:

  1. Комбинированная образовательная деятельность - это сочетание различных методов и форм либо дидактических задач, которые не имеют логической связи. К примеру, после рисования проводится подвижная игра.
  2. Комплексная образовательная деятельность - это работа, предполагающая реализацию задач разными средствами при наличии между ними Например, после беседы о правилах пожарной безопасности начинается рисование тематического плаката. В данном случае одно действие доминирует, а следующее его дополняет.
  3. Интегрированная образовательная деятельность. Она предполагает соединение знаний из разных дисциплин на равной основе. При этом интеграция не является механической либо произвольной. Программа образовательной деятельности в этом случае должна формироваться так, чтобы знания обогащали и дополняли друг друга в процессе решения дидактических задач.

В настоящее время приоритетной считается комплексная работа. Она позволяет решать несколько задач одновременно.

Структура работы

Осуществление образовательной деятельности условно разделяется на три части. Они неразрывно связаны общей методикой и содержанием. Этими частями выступают: начало, ход и завершение деятельности. Ключевая задача преподавателя состоит в четком определении цели процесса. Специалист должен установить, какой характер будет носить образовательная деятельность: развивающий или исключительно обучающий. В последнем случае при взаимодействии со взрослым происходит накопление необходимого опыта. При развивающем характере деятельности дети сами добывают знания, используя полученные навыки. В процессе занятия преподаватель привлекает к участию всех детей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. В ходе взаимодействия у детей формируются навыки, способность анализировать и контролировать свое поведение.

Специфика занятий

Образовательная деятельность детей имеет определенную специфику. В первую очередь она проявляется в самой структуре занятий. В частности, в раннем возрасте они проводятся в форме игр. Количество детей, принимающих участие в занятии, будет зависеть не только от конкретного их возраста, но и от содержания учебного плана. Работа должна обладать наглядно-действенным характером. В старших группах дети привлекаются к организации обстановки занятия. Это очень способствует усилению познавательного интереса. Между тем ключевое значение будут иметь характер постановки и содержание задач. С течением времени дети приучаются к установленным правилам поведения. Специалист регулярно напоминает о них до и во время занятия. По завершении преподаватель вместе с детьми формирует общий вывод. При этом специалист создает такие условия, при которых итоговый вывод стал бы результатом умственной работы обучающихся.

Основные средства

Образовательная (педагогическая) деятельность реализуется с использованием различных приемов. Их принято разделять на 5 категорий:

  1. Информационные и материальные средства. В традиционном понимании к ним относят наглядные пособия, оборудование и прочие предметы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
  2. Языковые средства. Эта категория считается достаточно обширной. В нее входят не только разговорные (родной и иностранные) языки, но и специализированные. К последним, например, относят языки дорожных знаков, электрических схем, чертежей, искусства и так далее.
  3. Логические средства. считается высшей степенью проявления умственных способностей. Логические средства формируются у человека постепенно посредством наглядно-действенного и образного восприятия. Они способствуют формированию умений ставить и понимать вопросы, находить варианты их решения, производить необходимые для этого операции в уме и делать верные выводы.
  4. Математические средства. Они формируются с появлением у ребенка представлений о числах и счете. Развитие математических средств продолжается в процессе изучения точных наук.

Стоит сказать, что совершенствование указанных выше инструментов является достаточно обширной и почти не изученной проблемой. Ее исследование крайне необходимо в настоящее время. Совершенствование средств будет оказывать влияние на развитие образовательной деятельности в целом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!