Рисование на день космонавтики в детском саду. Тема: "День космонавтики"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?


На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи.

  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства для изображения. Закреплять навыки закрашивания, не заходя за контур, штриховать в одном направлении.
  • Развивать чувство композиции, воображение, уверенность в реализации своих замыслов.
  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.

    Материалы и оборудование.

    Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.

    Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.

    Реализация образовательных областей.

    Художественное творчество,

    Коммуникация,

    Познание,

    Здоровье,

    Чтение художественной литературы.

    Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.

    Ход занятия

    Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу

    Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.

    Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.

    Итак первое задание.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    Рассыпалось ночью зерно,
    Глянули утром – нет ничего.
    Что это? (Звёзды)

    Большой подсолнух в небе,
    Цветёт он много лет,
    Цветёт зимой и летом,
    А семечек всё нет. (Солнце)

    Из какого ковша
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

    У бабушки над избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают,
    Достать не могут. (Луна)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.

    Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.

    Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.

    А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)

    Воспитатель приглашает детей к творчеству.

    Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.

    Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.

    Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.

    Дети приступают к работе.

    На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.

    “Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
    Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
    Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
    На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
    Далее дети продолжают рисовать.

    На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.

    Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.

    Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы

    Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?

    Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.

    Светят звёзды, светятся…
    Даже порой не верится,
    Что так велика Вселенная.
    В небо смолисто-чёрное
    Гляжу, всё забыв на свете…
    А всё-таки это здорово,
    Что ночью нам звёзды светят.

    А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.

    Наше занятие окончено. Спасибо.

    После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.

    Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

    Задачи:

    - дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

    - развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

    - воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

    Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

    познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

    Группа: старшая (5-6 лет).

    Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

    Задачи:

    Дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости) ; вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

    Развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

    Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами , умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

    Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени говорили о космосе, космонавтах, … о чем еще?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: И поэтому мне приснился сон про космос, а точнее приснился космический гость. Как их можно по-другому назвать?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: Так вот, мне приснилось, что на землю, возле моего дома приземлился летающий аппарат и из него вышел кто-то очень странный! Я таких никогда не видела! Это оказался гость с другой планеты, только я не запомнила названия. Мы сидели возле космического корабля, смотрели на звезды и разговаривали друг с другом. Он рассказывал про свою планету, а я про нашу Землю. Потом он попрощался и улетел, анна прощание подарил мне вот эту коробочку. Когда я проснулась, я вспомнила об этом волшебном сне, а когда собиралась к вам в группу, то увидела эту коробочку. Времени открывать ее уже не было. Давайте вместе посмотрим, что там.

    Вскрытие коробочки. Достать бусы и изображение инопланетянина (образец работы методом тычка)

    Воспитатель: Что это, ребята?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какой планеты был этот инопланетянин?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: А мы там хотим побывать?

    Тогда приготовились к полету, стартуем с ковра.

    Динамическая пауза «Космос»

    Воспитатель: вот мы полетали. А что и кого вы там увидели?


    Ответы детей: …
    Воспитатель: Давайте, мы нарисуем портрет инопланетян, которых встретили в космосе.

    2. Практическая часть занятия.

    Показ способа изображения с объяснением.

    Воспитатель: Сейчас перед вами листочки бумаги с рамочкой и карандаши. В пределах рамочки нам надо нарисовать портрет инопланетянина. Обратите внимание на доску. Вот в таком виде представляют себе инопланетян, другие люди. Помогите мне, подскажите, сто может быть у космического гостя?

    Ответы детей: (голова, много голов, или без нее; конечности разного количества, хвосты, крылья, усики и т.д.)

    Воспитатель: когда нарисовали контуры инопланетянина, тогда можно брать ватную палочку и пользоваться красками.

    Обратите внимание как работаем палочкой!

    Взяли палочку в руки, обмакнули кончик в гуашь. Затем прикоснулись к бумаге и подняли палочку. Получился «тычок», т.е. мы ткнули палочкой с краской в бумагу и оставили след. Следующее прикосновение будем делать рядышком. Если палочка перестала оставлять яркий след, снова обмакните ее конец в краску и продолжите работу.

    Интересно будет, если всего инопланетянина вы будете делать оставляя «тычки» близко друг к другу, а в рамочке «тычки» будут редкими.

    Чтобы портрет получился интересным, детали можно выделить другим цветом. Например, хвост и крылья можно сделать желтыми, а тело зеленым, или наоборот.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять -

    По одному загибают пальчики на обеих руках.

    В космос полетел отряд.

    Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

    Командир в бинокль глядит,

    Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

    Что он видит впереди?

    Солнце, планеты, спутники, кометы,

    Загибают пальчики обеих рук

    Большую желтую луну.

    3. Заключительная часть.

    После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина?
    • как называется техника в которой мы делали портрет?
    • как зовут инопланетянина?
    • с какой он может быть планеты?
    • что лучше всего получилось изобразить?

    Оформление выставки рисунками.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка-детский сад №60

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей

    старшей группы

    «Полет в космос»

    Воспитатель:

    Тихоненко Анна Анатольевна

    Современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии:

    • Сказкотерапия
    • Зрительная гимнастика
    • Физкультурная минутка

    Игровые технологии:

    • Словесные игры
    • Дидактические игры
    • Игры на развитие психических процессов

    Технология развивающего обучения:

    • Развитие личности и ее способностей

    Санкт-Петербург

    2016-2017 г.

    «Полет в космос»

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

    Развивающие:

    Развивать у детей познавательную деятельность.

    Развивать у детей сенсорные способности.

    Развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

    Совершенствовать навыки рисования.

    Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках

    Оборудование:

    Листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.

    Ход НОД

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

    Чудо-птица–алый хвост.

    Прилетела в стаю звезд.

    Ответ: ракета.

    Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

    Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

    Воспитатель: Отгадайте загадку.

    Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит.

    Ответ: космонавт.

    Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

    Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)

    Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    Ждут нас быстрые ракеты.

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)

    Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

    Воспитатель:

    Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .

    Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .

    Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .

    Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .

    На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Дети продолжают рисовать.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

    Спасибо за внимание!


    Тема: Этот загадочный космос.

    Цель : познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

    Ход занятия

    Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

    Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

    И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

    12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

    Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

    Дома за книжкой и в детском саду

    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

    Лететь на Луну.

    Упорно мечтают они о Луне

    И даже летают... но только во сне.

    А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

    А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

    Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

    Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

    Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так...»

    Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.

    Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».

    Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

    Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

    Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

    (Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают...)

    Взвилась ракета в небеса

    И в тот же миг умчалась.

    Лишь в синем небе полоса,

    Как снег, белеть осталась.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

    Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
    Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
    Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
    Закрепить зания о геометрических фигурах.
    Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
    Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
    Воздушный шарик.
    Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
    Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
    Рисунки созвездий.
    Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

    Ход занятия:

    С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
    Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.

    С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

    Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

    Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

    Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

    Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

    А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Построй ракету»

    Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

    Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

    На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
    Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
    Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
    Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
    Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

    Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

    Только наша планета Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Ведь Земля - планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

    Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

    Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
    Кто на какой летает ракете?

    На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

    Над Землёю ночью поздней,
    Только руку протяни,
    Ты ухватишься за звёзды:
    Рядом кажутся они.
    Можно взять перо Павлина,
    Тронуть стрелки на Часах,
    Покататься на Дельфине,
    Покачаться на Весах.
    Над Землёю ночью поздней,
    Если бросить в небо взгляд,
    Ты увидишь, словно гроздья,
    Там созвездия висят.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

    Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
    Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

    Домик
    Птица
    Зонтик
    Цветок

    Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
    Луна - это спутник нашей планеты Земля.

    Только солнце спать ложится,
    Луне на месте не сидится.
    Ночью по небу гуляет,
    Тускло землю освещает.

    Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Солнце»
    (Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

    «Ракета»
    (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

    «Луноход»
    (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

    Рисование губкой «Луна»

    Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

    А мы живем с вами на планете... Земля.

    За чудесами мы стремимся,
    Но нет чудесней ничего,
    Чем полетать и возвратиться
    Под крышу дома своего!

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

    Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
    Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
    Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
    Задачи:
    Обучающие задачи:

    – познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
    – закрепить знания о космосе.
    Развивающие задачи:
    – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
    – развивать творческие способности детей.
    Воспитательные задачи:
    – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
    – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
    Планируемый результат:
    – уметь применить усвоенные знания;
    – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
    – уметь выполнять поставленные задачи.
    Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
    Форма организации: коллективная.
    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
    Учебно-методический комплект:
    Средства:

    наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
    оборудование – магнитная доска;
    материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

    Ход занятия

    Актуализация знаний детей

    Воспитатель привлекает внимание детей.
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

    Пальчиковая гимнастика

    1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
    Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) .
    1 – комета.
    2 – планета.
    3 – луноход.
    4 – звездолет.
    5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) .
    До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) .
    То же с другой рукой.

    Коммуникативная деятельность

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
    Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
    Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
    Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
    Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

    Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
    Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

    Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
    Ответы детей.

    Создание проблемной ситуации

    Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
    Предположения детей.
    Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

    Двигательная деятельность

    Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полёта на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
    Опоздавшим места нет!
    Повторяют несколько раз.

    Изобразительная деятельность

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
    Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
    Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.



    Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

    Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

    Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

    Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

    Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

    Зал украшен к Дню космонавтики. На занавесках - звезды. На центральной стене - большой портрет Ю.А. Гагарина в ореоле небольших портретов космонавтов. Слева от портрета - рисунок ракеты «Восток», устремленной к звездам, и первого искусственного спутника, летящего по своей орбите вокруг Земли. Справа - вертикальный ряд больших фотографий, на которых изображены герб г. Королёва, памятник С.П. Королёву на проспекте, носящем его имя, международная космическая станция, знак «Наукоград Королёв».

    Справа вдоль стены - накрытый голубым полотном ленточный стол, на котором расставлены следующие экспонаты: фрагмент лунной поверхности с астронавтом; макет космической гостиницы, значки по теме «Космос», вымпелы: «50 лет полету Гагарина в космос», «РКК "Энергия"», ракета «Р-7 (легендарная «семерка»), статуэтка человека, держащего в руках планету. У стола стоит макет «Лунохода». На левой стене размещена выставка детских работ на космическую тему.

    Первая часть занятия

    Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельц- мана, сл. В. Войновича) дети входят в зал и рассаживаются перед большим экраном.

    Ведущий. Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает вся наша страна?

    Дети . Сегодня День космонавтики.

    Ведущий вовлекает детей в диалог следующими вопросами.

    ♦ Что такое космонавтика?

    ♦ Что такое космос?

    ♦ Кто такие космонавты?

    ♦ Почему город Королёв называют космической столицей России, столицей пилотируемой космонавтики?

    ♦ Где изобрели и собрали первую ракету?

    ♦ Кто первыми отправились в космос?

    ♦ Как звали первого космонавта Земли?

    ♦ Назовите имена космонавтов, которых вы знаете?

    Ведущий (рассказывает стихотворение)

    Мы все знаем, что в нашей Галактике

    Звезд, планет и комет - миллион!

    Королёв же - оплот космонавтики -

    К этим звездам душой устремлен!

    На большом экране под музыку Е. Волкова «Звездный город Королёв» демонстрируются старые и новые фотографии, на которых запечатлены эпохальные моменты истории города и всей страны, улицы г. Королёва, местные достопримечательности, горожане и т.п.

    О нашей «столице пилотируемой космонавтики» королёвские поэты и композиторы написали множество стихов, песен и даже гимн. Вы его хорошо знаете. Давайте его споем вместе?

    Звучит фонограмма гимна. Дошкольники, ведущий и гости праздника поют «Гимн городу Королёву» (сл. И. Яковлевой).

    Дошкольники рассказывают про звезды, созвездия, «черные дыры», кометы, метеориты, планеты Солнечной системы, космические корабли, С.П. Королёва, о полетах первых космонавтов: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой и о тех, кто покоряет космос сегодня: Олеге Скрипочке и Дмитрии Кондратьеве.

    А стихи про космос знаете?

    Любите вы детский сад,

    Маму, папу, всех ребят?

    Звезды, солнце в небе синем,

    Нашу родину Россию?

    И про космос и про мир,

    Про космический эфир...

    Все стихи ребята знают,

    Их немедля прочитают!

    Ребята, я знаю, вам очень понравились работы наших выпускников, выставленные в музее детского сада. А недавно все воспитанники и взрослые побывали на выставке ваших работ, которые вы делали вместе со своими родителями. Эта выставка произвела на всех большое впечатление. Как много новых знаний о космосе вы отразили в своих работах, какими выразительными оказались ваши рисунки! Как умело вы подбираете цвет красок и их оттенки, передаете в рисунке особенности космических кораблей, планет, космонавтов, созвездий.

    Сейчас вы пройдете в групповую комнату, где приготовлено все необходимое для ваших новых рисунков, которыми пополнится выставка в нашем музее. На прощанье я вам прочитаю стихотворение «Мечтатель».

    Мечтатель

    За окошком дождик, нам нельзя гулять.

    В круг столы поставили - сели рисовать.

    Вот палитра красок, лист альбома чист,

    В баночке намокла новенькая кисть...

    Вот сижу. Все думаю, что нарисовать?

    Может, передумать - книжку полистать?

    Рассмотреть картинки звезд на небе синем,

    И планеты, что вдали спрятались за ними.

    Я листаю, я смотрю - любопытный парень...

    Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин.

    Я горжусь, что он взлетел первым на планете,

    Жил в России и взрослел, как другие дети.

    И сумел стать космонавтом - летчиком военным.

    Взрослым стану - полечу в космос непременно.

    Тоже буду прославлять Родину родную -

    На других планетах не найти такую.

    Буду я в полете звезды изучать,

    И научные отчеты ЦУПу посылать...

    Я слетаю в космос и вернусь назад,

    Будет мной гордиться весь наш детский сад!..

    На картинку я смотрю, глаз не отрывая:

    На меня глядит с портрета Терешкова Валя...

    Называет так ее прадедушка мой, Саша,

    Говорит, что «космонавтка» эта - гордость наша!

    «Хватит!» - я сказал себе. Рисовать пошел...

    Потому что для рисунка тему я нашел!

    Я подумал и решил - ни на миг не загрущу -

    Я еще один «Восток» на орбиту запущу.

    Нарисую Землю, звезды - через них «Восток» летит...

    А Вселенная безмолвно тайну вечную хранит...

    Вот о родной Галактике Гагарин песню спел,

    Он сказал: «Поехали!» - и Землю облетел...

    А здесь моя ракета летит к родной планете,

    Ее встречают радостно и взрослые и дети...

    Мой рисунок так хорош! За себя я рад.

    Что ж, пока моя орбита - это детский сад.

    Время быстро пролетит: школа, институт...

    И в отряд космический с гордостью пойду.

    Я в открытый космос выйду через 20 лет,

    Детский садик мой любимый, шлю тебе привет -

    Помашу рукой в скафандре, и в корабль скорей...

    Мой рисунок воспитатель отнесет в музей.

    Вторая часть занятия

    Цель: учить творчески применять знания и навыки рисования.

    Задачи:

    Закреплять навыки работы с кистью и гуашью;

    Учить планировать свою работу в сотворчестве с другими детьми (учитывая размер предмета, изображаемого на рисунке, его цвет и расположение на бумаге); передавать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета или объекта;

    Закреплять коммуникативные навыки: договариваться, сообща придумывать идею и композицию рисунка, советоваться друг с другом;

    Приучать к аккуратности и неторопливости в работе.

    Оборудование : бумага, гуашь, кисти, ножницы и все необходимое для творчества (соответственно требованиям программы), карта звездного неба, магнитная доска с размещенными на ней картинками планет Солнечной системы, Солнца, международной космической станции, взлета ракеты, парада планет.

    Перед началом работы создается творческая обстановка: стена слева оформлена фотографиями из музея детского сада, на подоконниках расставлены макеты «Лунохода», ракеты, космической гостиницы. Звучит негромкая музыка, подобранная для усиления детского самовыражения, к примеру, А. Рыбникова: «Свет звезд», «Голубая планета», «Млечный путь», «Тема мечты» из популярных кинофильмов. Воспитатель заранее вместе с детьми для общей работы затонировал лист в темно-синий цвет (космическое пространство).

    Ведущий . Дорогие ребята! Мне было очень приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе, замечательно спели песню, прочитали стихи. Ваша выставка рисунков и поделок понравилась всем. Сейчас мне бы хотелось, чтобы все эти знания, ваши мысли, мечты и фантазии вы воплотили в своих рисунках, которые дополнят общую тему коллективной работы вместе с другими рисунками детей. Это «Космические просторы», а значит, рисовать можно все что угодно: планеты и ракеты, звезды и кометы с метеоритами, космические станции и спутники.

    1 этап . Дети изображают то, что им нравится, что впечатлило их больше всего. Взрослый по необходимости помогает дошкольникам, подсказывает им, как лучше всего воплотить на бумаге задуманное.

    2 этап. Пока сохнут работы детей, проводится небольшая физкультминутка.

    Ведущий (рассказывает стихотворение)

    На огромных скоростях

    Вдаль летят ракеты.

    Скоро будем мы в гостях

    На других планетах.

    Приготовиться к старту!

    Дети. К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)

    Ведущий . Пристегнуть ремни!

    Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на поясе.)

    Ведущий. Включить зажигание!

    Дети . Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)

    Ведущий . Начинаем обратный отсчет!

    Дети. Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

    Ведущий . Как проходит полет?

    Дети. Земля, полет проходит нормально!

    Ведущий . Как самочувствие?

    Дети. Самочувствие отличное!

    Ведущий

    Сообщаю вам известие:

    Держать вам нужно равновесие.

    Ведь в состоянии невесомости

    Все дело в этом, а не в скорости...

    Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости.

    3 этап. Вырезание. На сдвинутых столах раскладывается большой лист ватмана, заранее затонированный под космическое пространство. Дети рассаживаются на места и приступают к вырезанию своего рисунка. Воспитатель напоминает, что не нужно торопиться, а вырезать аккуратно, оставляя ровные края и не отрезая лишнего от нарисованного предмета. Каждый ребенок может подойти к листу ватмана и приложить свою работу, примерить ее к общему фону.

    Взрослый косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направляет деятельность дошкольников наводящими вопросами (к примеру, Солнце находится в центре Солнечной системы или нет, какие вокруг него движутся планеты, какая из них расположена ближе всех к Солнцу, какая соответственно дальше, куда направляется ракета и т.п.).

    Когда все рисунки вырезаны и разложены на большом листе ватмана, взрослый предлагает детям приступить к решающему этапу работы.

    4 этап. Наклеивание вырезанного предмета. Сначала взрослый приглашает подойти к столу детей, у которых их вырезанные рисунки разложены на правой стороне листа ватмана. Дошкольники подходят к столу, наносят на свои рисунки небольшое количество клея и, слегка прижав (для этого дети используют сухую ветошь), приклеивают их к листу, затонированному под космическое пространство. Аналогичная работа проводится дошкольниками, чьи рисунки находятся на левой стороне ватмана. По ходу работы взрослый напоминает детям об аккуратности в своих действиях.

    Пока подсыхает клей, взрослый проводит с дошкольниками небольшую беседу.

    Ведущий . Ребята, сейчас вы выполнили очень сложную работу: нарисовали, раскрасили, вырезали и наклеили свою «космическую фантазию». Расскажите дома про ваш сегодняшний день и когда ваши родители придут за вами в детский садик, не забудьте показать им на звездном пространстве ватманского листа свой рисунок.

    Рассматривание общей готовой работы: это сравнительный анализ работы товарища и, в первую очередь, самоанализ. Если ребенок не очень доволен результатами своего труда, нужно корректно поддержать его и выразить надежду, что в следующий раз он непременно справится с заданием.

    А теперь послушайте несколько стихотворений о космосе. (Читает стихи.)

    Планета Земля

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно...

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    Я. Аким

    Хочу на Луну

    Если очень постараться,

    Если очень захотеть,

    Можно на небо подняться

    И до Солнца долететь.

    И всерьез, не понарошку

    Познакомиться с Луной,

    Погулять по ней немножко

    И вернуться вновь домой.

    С. Баруздин

    Космический телескоп

    Это было бы вовсе не дурно:

    Наблюдать за орбитой Сатурна,

    Любоваться созвездием Лиры,

    Обнаруживать черные дыры

    И трактат сочинить непременно:

    «Изучайте глубины Вселенной»

    Задачи:

    1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
    2. Учить видеть красоту созданного изображения.
    3. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
    4. Развивать творческие способности.
    5. Расширять представления детей о космических полетах.
    6. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

    Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

    Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

    Ход занятия

    - Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

    Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

    Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

    Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

    Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

    Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

    А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

    Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

    Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

    Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

    А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

    Все планеты вращаются вокруг Солнца.

    Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

    Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

    Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

    Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

    Вы готовы к путешествию? (Да)

    Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

    Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

    Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

    (Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

    Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

    Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

    А у нашей планеты есть спутник? (Да)

    Как он называется? (Луна)

    Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

    - Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

    А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

    А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

    - А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

    Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

    Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

    А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

    Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

    Вот из космоса зарядка
    Выполняй все по порядку!
    Быстро встаньте,улыбнитесь,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись,
    Сели-встали, сели-встали.
    Вы, надеюсь не устали?
    Надо всем свободней встать
    И спокойнее дышать.

    Последние материалы раздела:

    Комплекс Гольджи представляет собой стопку дискообразных мембранных мешочков (цистерн), несколько расширенных ближе к краям, и связанную с ними...

    Глава I. Описание живущего в семье дворян-Иртеньевых пожилого-учителя, немца Карла Ивановича Мауера. Николенька Иртеньев (мальчик, от лица...

    Аппарат Гольджи - важная органелла, которая присутствует практически в каждой Пожалуй, единственными клетками, в которых отсутствует этот комплекс,...



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!