С мкад уберут клеверные развязки. Волоколамское шоссе в ближайшие три года эта магистраль станет десятиполосной

Что ждет Волоколамку в Красногорске July 7th, 2016

В этом году по предложениям Пробок.нет "Мосавтодор" оптимизирует движение на Волоколамском шоссе в Красногорске. В результате на семи проблемных перекрестках увеличится количество полос, движение станет быстрее, безопаснее и удобнее.

Зачем это надо? Красногорск в народе многие называют Краснопробском. Это обидное название, к сожалению, пока оправдано: Волоколамское и Ильинское шоссе давно не справляются с потоком транспорта. К тому же Волоколамское шоссе никак не объедешь: нормальных "хордовых" транспортных связей у него нет ни с Пятницким, ни с Новорижским шоссе от "малой бетонки" до Ильинского с Пенягинским.

Проблему самого нагруженного узла - пересечение Ильинского, Волоколамского и Пенягинского шоссе - мы уже помогали решать в 2013-2015 гг. Разметкой и знаками, регулировкой светофоров из Волоколамского тогда было выжато все возможное (читать - , ). Еще больше было сделано на Ильинскому шоссе , разметкой ( / ) и , а еще один реализуют сейчас.

Теперь проблему решают радикально - строительством долгожданной развязки, которое будет проходить в 3 этапа (пусковых комплекса)

Строительство 1-го пускового комплекса развязки начато в 2016-м году, а закончиться должно в 2018-м. В рамках этого ПК постоят первую половину путепровода через Рижскую железную дорогу со съездами к нему, спрямят русло реки Баньки.

Во 2-м пусковом комплексе построят второй путепровод основного хода через ж/д Рижского направления на Волоколамское шоссе, путепровод с основного хода на Ильинское шоссе, мост через реку Банька.

В 3-м пусковом комплексе построят разворотный путепровод над Волоколамским шоссе напротив Павшинской поймы и подходы к нему.

Видео

Казалось бы, вот оно, главное решение проблемы пробок! Но не все так просто. Если внимательно всмотреться в ежедневную карту пробок, станет хорошо видно, что не менее проблемный узел Волоколамского шоссе - перекресток с Речной улицей. А вечером поток "держат" и все перекрестки дальше в городе - с улицей Маяковского, Народного ополчения, Карбышева, Братьев Горожанкиных. Раз Волоколамка в створе Речной не выпускает в сторону Ильинского нормальный поток утром и не принимает его вечером даже сейчас, готова ли она к наполнить трафиком эстакаду в сторону Москвы утром и принять поток с эстакады вечером? Ответ очевиден: конечно, нет. Причем в ходе строительства эстакады проблема решена не будет: граница реконструкции заканчивается на железнодорожном переезде не доходя Речной улицы.

Как же проблему решить? Наверняка многие предложат расширить Волоколамское шоссе на всем протяжении на пару полос или даже построить эстакаду. Такое удовольствие обошлось бы еще в миллиарды рублей, заняло бы несколько лет... и наверняка натолкнулось бы на протесты жителей, недовольных приближением дороги к домам.

К счастью, всего этого не требуется. Практически на всех перекрестках (кроме перекрестка с улицей Вилора Трифонова) ширина проезжей части позволяет добавить переразметить Волоколамское шоссе с 4-х полос до 5, как это уже в прошлом году! Это позволяет все повороты налево вывести в собственные карманы, некоторые существующие карманы - продлить, а траекторию движения сделать максимально удобной. За счет этого едущие прямо не только получат 2 ряда в полное свое распоряжение, но и смогут не перестраиваться.

Так этот метод выглядит на схеме...

А так - в жизни. Кстати, это перекресток на соседнем Ильинском шоссе

Пробок.нет по моему заданию подготовил проекты изменения дорожной разметки и знаков на 6 перекрестков Волоколамского шоссе - с улицами Жуковского, Маяковского, Народного ополчения, Кирова и Братьев Горожанкиных, Карбышева и Светлой.

Волоколамское - Жуковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Маяковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Народного ополчения
Сейчас

Будет

Волоколамское - Кирова и Братьев Горожанкиных
Сейчас

Будет

Волоколамское - Карбышева
Сейчас

Будет

Волоколамское - Светлая
Сейчас

Будет

Когда все реализуют? Все эти мероприятия одобрены Мосавтодором и ГИБДД, и должны быть выполнены уже в 2016-м! На некоторых перекрестках разметку нанесут по новому асфальту, который как раз поменяли, на других сделают демаркировку и новое нанесение.

А что изменится на главном, самом проблемном перекрестке с Речной улицей? Тут одной лишь разметкой обойтись не удастся. Для протяжки этого узла нужно организовать проезд в 3 полосы в каждую сторону, а для этого придется "подрезать" все островки безопасности и перенести пару светофорных консолей. Кроме того, для нормальной зоны накопления понадобится небольшое уширение проезжей части перед перекрестком с каждой его стороны.

Сейчас

Будет

Масштаб изменений и стоимость здесь больше, сроки реализации, соответственно, дольше. Но будем просить ГУДХ и Мосавтодор и с этим узлом разобраться в 2016-м, ведь только при расшивке самого узкого места удастся получить комплексный эффект от всех остальных мероприятий.

Это еще не все! Когда все это реализуют, проверим работу светофоров и постараемся синхронизировать их программы для лучшей производительности.

Ожидаемый эффект: после реализации этих 7-ми мероприятий пропускная способность Волоколамского шоссе вырастет примерно на 30-40% в каждую сторону. Это не только решит текущие проблемы, но и подготовит шоссе к потоку с развязки. Эффект в сторону области будет ощутим уже в этом году, в сторону Ильинского - после расширения Волоколамского шоссе до 3-х полос по проекту.

У нас есть еще несколько таких вот комплексных проектов по дорогам Подмосковья, ГУДХ и Мосавтодор взяли их в приоритетную реализацию. Постараюсь вас порадовать отличными новостями уже в 2016-м, не переключайтесь!

После того, как закончили реконструировать развязки в южной и восточной части МКАДа, логично продолжить это на севере. Вместо самозапирающихся «лепестков», где потоки машин пересекались и мешали друг другу, делают современные многоуровневые развязки с прямыми съездами. Движение по разным направлениям разводят с помощью тоннелей и эстакад. В теории это должно уменьшить пробки. Но, к сожалению, теоретические расчеты часто расшибаются об идиотов за рулем. Хотя, установка камер, которые мониторят обочину, и пересечение сплошных, и желающих втиснуться в один ряд из трех, проблему решить может. Я, когда за рулем, кстати, никогда не пропускаю тех, кто так пытается влезть.

Новый проект реконструкции дороги и развязок на севере МКАД правительство Москвы утвердило 25 октября. Кроме того, проект предусматривает строительство дублеров некоторых участков кольцевой автодороги для обслуживания прилегающих районов.

Реконструкцию участка МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе не проектировали. Так как на нем сравнительно недавно уже обновили две развязки в процессе реконструкции вылетных магистралей: в конце 2012 года - развязку МКАД и Ленинградки и в 2014 году - МКАД и Дмитровки, и в принципе там особых проблем нет.

Давайте смотреть, чего там запроектировали, и что нас ждет на севере.

1.В новые «проекты планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети» на МКАД вошли участки от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе и от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе. Всего планируется построить 4,7 километра боковых проездов, 11 искусственных транспортных сооружений (часть из них уже существует и будет реконструирована). Не забудут и про пешеходов. Появятся 4 новых внеуличных пешеходных перехода, а еще 3 ждет ремонт.

2. В процессе реконструкции от Волоколамского шоссе до Ленинградского построят боковой проезд с внешней стороны МКАДа на участке 71-72 километра и обновят развязку с улицей Свободы. Планируют изменить схемы заезда/выезда из прилегающих районов и продлить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешний МКАД.

3. Текущее состояние дел на развязке со Свободой. Я сейчас регулярно пользуюсь этой развязкой, и у нас, в общем, нет проблем с пересечением потоков. Есть проблемы из-за мудаков за рулем, которые поворачивают в два, три, а то и в четыре (!!!) на Свободу утром и в Химки вечером. А куда они все едут? Правильно, в новостройки в проклятой области. Видите на фотографии справа дома за лесом? Недавно их не было. Собственно, тем, кто там живет, придется как-то выезжать из своего анклава. А сделать это они могут сейчас только через Путилковское шоссе, которое и так стоит раком круглосуточно:(

4. В том, что предлагают я вижу две проблемы. Во-первых, уже озвученные мудаки за рулем, которые поворачивают в Химки в нарушение ПДД с нескольких рядов, будут затыкать теперь и въезд на Свободу. Во-вторых, теперь нельзя будет уехать на Свободу в центр с левоповоротной эстакады с Ленинградки (которая ведет на внешний МКАД (синяя дорога)). Надо будет стоять по низу Ленинградки перед Химками:(Я вполне себе допускаю, что у проектировщиков были свои соображения, почему именно так сделали, и очень бы хотелось их услышать.

5. Наконец-то появится нормальный выезд с Лобненской улицы на обе стороны МКАДа. А не существующее недоразумение на Вагоноремонтную улицу.

6. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе

7. Текущее положение дел. Основная проблема - поворот мудаков в несколько рядов с внутреннего МКАДа в центр.

8. Здесь будет проведена глобальная реконструкция.

9. Развязка с Осташковским шоссе - еще одно очко дьявола в настоящий момент. Эта развязка часто затыкает МКАД в обе стороны.

10. Текущее состояние дел.

11. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Помимо этого будет реконструирован участок МКАДа от Осташковского шоссе до Ярославского.

В основе принципов реконструкции - отделение (по возможности) транзитного потока на МКАД от поворотного движения и потоков, идущих из ближайших районов. То есть машины, которые едут мимо на высокой скорости, максимально разводят с транспортом, которому нужно выехать на МКАД или съехать с него. Таким образом можно будет уменьшить пробки при въезде-выезде на МКАД с радиальных трасс и жилых кварталов. На МКАДе оставят только крупные развязки. Количество точек въездов-выездов из районов на трассу уменьшат. Их переключат на боковые проезды-дублеры и увеличат расстояния между ними.

Принцип, конечно, хороший. Но, как я написал выше, вот то, что получается со Свободой, мне не нравится. И, конечно, водители со своим виденьем ПДД вносят свои коррективы в теорию. Надо больше камер! И чтоб штрафы пачками. Выехал на обочину - штраф. И пока едешь по обочине - штраф увеличивается. Свернул на развязку из второго ряда - штраф. Из третьего - права отбирать.

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительства, заявил о необходимости проведения работ по перестройке некоторых участков дорожного полотна МКАД. Еще в октябре 2016 года мэр столицы Сергей Собянин утвердил проекты перестройки почти 20 км МКАД, в частности, 19,7 км асфальтовой автомагистрали по направлению от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Начнется широкомасштабная реконструкция МКАД в 2018 году , а насчет того, как быстро завершатся все работы по перестройке автодорожного покрытия и придорожных объектов, пока достоверно неизвестно.

Проект перестройки подразумевает не только реконструкцию дорожного полотна, но и строительство дублеров трассы, эстакад, а также внеуличных пешеходных переходов. Все эти меры направлены на улучшение движения на выбранных участках МКАД. Намеченная реконструкция один из этапов .

Дублеры и новые развязки

На трех участках Московской кольцевой автомобильной дороги уберут устаревшие развязки, называемые «клеверными». Именно там постоянно собираются километровые пробки, не просто существенно затрудняющие, а полностью замораживающие движение потока.

А что же будет вместо этих развязок? Строители собираются возвести на месте уже не подходящих под современные реалии на московских дорогах «клеверных» развязок возвести направленные съезды для того, чтобы разделить потоки автомобилей.

По такому принципу уже реконструировали в общей сложности тринадцать развязок Московской кольцевой. Кроме новых развязок, некоторые участки МКАД обзаведутся так называемыми дублерами, – это будут боковые проезды вдоль автодороги. Общая протяженность дублеров составит 4,7 км.

Подробнее об участках МКАД подлежащих реконструкции

Первый участок под запланированную реконструкцию – это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Длина его составит 5,3 км.

В 2018 году здесь начнутся строительные работы, направленные на сооружение на месте пересечения съездов с основной проезжей частью переходно-скоростных полос.

Примерно на 71 км с внешней стороны Московской кольцевой хотят построить боковой проезд. Одновременно с этим проведут работы по перестройке развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и реконструкции путепровода. При этом планируют продлить левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе.

Второй участок охватит сектор МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе. Длина второго участка реконструкции составит 9,3 км.

Планы автостроителей на второй сегмент МКАД дают большую надежду на полное отсутствие пробок в данном фрагменте дороги в дальнейшем. На 2018 год запланирована перестройка развязки на пересечении Московской кольцевой с Алтуфьевским шоссе.

Будут также построены боковые проезды на 78 км и 86 км внешней стороны кольцевой автодороги. Наконец отремонтируют надземные переходы для пешеходов. А также в точках пересечения съездов с основной дорогой соорудят переходно-скоростные полосы.

Третий участок реконструкции МКАД захватит сегмент дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Длина данного участка – 5,1 км.

В проекте провести здесь перестройку развязки на пересечении кольцевой дороги с Осташковским шоссе. Также построят боковые проезды вдоль МКАД. На пересечении съездов и проездов данного участка будут установлены переходно-скоростные полосы.

В конечном итоге, на выходе столь масштабной реконструкции довольно большого участка МКАД появятся пять полос в оба направления, а на дублерах возведут от одной до трех полос, действующих в оба направления.

Работа уже кипит

По словам Марата Хуснуллина, уже более пяти лет ведутся работы по реконструкции МКАД. Все крупные развязки в настоящее время уже практически перестроены. Всего реконструировано, как упоминалось выше, тринадцать развязок. Следующую, четырнадцатую, развязку планируют закончить к концу 2017 года.

А вот реконструкция вышеописанных трех участков кольцевой автодороги начнется не ранее . Причем, сперва уничтожат все стоящие, вблизи МКАДа незаконные постройки, съезды, гаражи и склады, — то есть, под снос пойдут все сооружения, так или иначе препятствующие нормальному функционированию движения автомобилей.

Ко всему, на Московской кольцевой планируют установить свои порядки и частные лица, желающие вложить свой капитал в развитие МКАД. Вскоре рынки, бесконечные развлекательные комплексы и торговые центры начнут расти вдоль МКАД, как грибы после дождя. Спонсоры уже подготовили и согласовали проекты на более чем 80% «при МКАДовской» территории. В результате пропускная способность кольцевой дороги вырастет примерно на 20-25%, а в некоторых сегментах она взлетит на отметку свыше 40%.

Такая «перезагрузка» Московской кольцевой автомобильной дороги позволит установить скоростной режим на трассе не менее 100 км/ч. Причем это будет не столько разрешенная законом скорость, сколько реальная скорость, обусловленная необходимостью.

Эксперты дали свои предварительные оценки относительно длительности реконструкции МКАД. Специалисты уверены, что перестройка кольцевой дороги займет не менее 5-10 лет. При определенных условиях и обстоятельствах реконструкция может занять и больше 10 лет.

Текст: Саша Зайцева

Волоколамка практически всегда стоит в пробках, несмотря на то, что шоссе так или иначе постоянно обновляют. Комплексная реконструкция дороги только начинается - она решит значительную часть проблем, хотя и не избавит от главной неприятности: узкого места в районе канала имени Москвы. не по наслышке знают что такое стоять в пробках.


Инфографика: Алексей Степикин

Сегодня

Средняя скорость движения по Волоколамскому шоссе в часы пик - 25-29 километров в час. Эта магистраль относится к числу «равномерно тяжелых» направлений столицы - здесь примерно всегда одна и та же дорожная ситуация: движение очень плотное из-за недостаточно широкой дороги, а в «бутылочных горлышках» (самое неприятное - проезд под каналом имени Москвы) из-за малейшей аварии поток встает намертво. Жители северо-западной части Подмосковья, в частности, ближайшего к столице крупного города Красногорска тратят на дорогу до центра не менее 45-50 минут. Тем не менее, есть и некоторые улучшения: в частности, пять лет назад от проезда Стратонавтов до МКАД стали действовать выделенные полосы для общественного транспорта. Серьезные заторы сегодня возникают в центре Красногорска - на улице Ленина, которая переходит в Волоколамское шоссе, на клеверной развязке Волоколамского и МКАД, в районе реки Сходня и метро «Тушинская». Комплексная реконструкция Волоколамского шоссе только начинается - общего плана глобального обновления всей транспортной системы на этом направлении нет, но значительные подвижки будут уже в этом году - в частности, значительная часть шоссе будет расширена до 10 полос и построена эстакада в районе Тушинской. В основном, по Волоколамке ведутся проектные работы - и на сайте Мосстройкомплекса эта дорога числится среди шоссе, ожидающих инноваций в ближайшее время.

Уже завтра (до конца 2018 года) К 2017 году московские власти планируют обновить 12 «клеверных» развязок на МКАД. Большинство этих красивых дорожных развилок морально устарело и не справляется с транспортными потоками. Развязки в виде листа клевера предложено заменить на конструкции с направленными съездами. Новый вариант развязки Волоколамского шоссе и МКАД сейчас проектируется. Изменят также автодорожный и трамвайный путепроводы через Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое в ближайшем будущем приспособят под перевозку пассажиров - оно станет аналогом кольцевой линии метро. Обновлять Волоколамское шоссе от улицы Пеходная до Ленинградки начнут в этом, 2015, году.

Что делают сейчас?

В октябре 2014-го начали строить подземный пешеходный переход и эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Проект очень дорогой, поскольку требует переноса инженерных коммуникаций - в итоге все работы растянутся на полтора года. Здесь будет расширена дорога до пяти полос в каждом направлении, построена развязка возле метро «Тушинская» и сделан отдельный проезд к стадиону «Открытие Арена», где в 2018-м году пройдут игры Чемпионата мира по футболу. Сейчас нормального заезда к стадиону нет - в некоторых случаях приходится ехать по пробке в сторону области, а затем разворачиваться и возвращаться назад. Под новой эстакадой будут повороты во всех направлениях и разворот в сторону МКАД. Напомним, что здесь через два-три года должен быть создан Тушинский пересадочно-транспортный узел с удобной перехватывающей парковкой и крупными торговыми центрами. Также до конца 2015 года должны быть закончены три подземных перехода для пешеходов: возле домов № 108, 92 и 88 по Волоколамскому шоссе. Пропускная способность магистрали при этом вырастет в 1,5 раза

Послезавтра (до 2020 года) Основной проблемой Волоколамки остается то, что она проходит по территории очень плотной сложившейся застройки и все работы по ее реконструкции осложняются сопутствующими проблемами в виде выноса инженерных сетей или расширения проезжей части ценой зеленых насаждений и пр. В ближайшие три года Волоколамское шоссе практически на всем своем протяжении будет десятиполосным, однако одно из самых неприятных мест - проезд под каналом имени Москвы - останется в прежнем состоянии: реконструировать эту развязку очень сложно и дорого. Дальнейшие планы властей по обновлению этой трассы пока не анонсированы.

Москомархитектуры распространило сообщение, что планируется реконструкция транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД. Сейчас там, как известно, схема движения построена по стандартному для «советского» МКАД принципу - «листок клевера». Из-за этого там частенько случаются заторы на съезде с внутренней стороны МКАД в область и заезде на внешнюю сторону кольцевой дороги с Волоколамки направления «в область». Хотя, если уж докапываться до сути происходящего, основная причина этих заторов, как ни странно, лежит в километре от пересечения Волоколамского шоссе и МКАД. Имя ему - традиционный, почти перманентный «затык» в движении по внешней стороне МКАД в районе строгинского стационарного поста ДПС. Он возникает там из-за интерференции в этом месте целого спектра на первый взгляд не особо значимых факторов. Но речь сейчас не о них, а о том, что стандартная строгинская «пробка» на МКАД аж через Москворецкий мост дотягивается до волоколамской развязки. Из-за нее радикально затрудняется выезд с Волоколамского шоссе на МКАД и следом затрудняется движение уже по внутренней стороне МКАД перед Волоколамкой.

И вот этот строгинский «гайморит» власти намерены лечить волоколамской «трепанацией черепа»! За каких-то 3,5 млрд рублей к 2015 году они планируют расширить Волоколамское шоссе из области в центр до пяти (!) полос, построить проезд-дублер Волоколамки (внутри МКАД из области в центр), реконструировать путепровод на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, а также построить совершенно новую двухполосную разворотную эстакаду для проезда с внутренней на внешнюю сторону МКАД.

Как вы понимаете, транспортный клинч, регулярно завязывающийся на данной конкретной развязке, планируемое вбухивание 3,5 млрд не решит. Как, кстати, не решила проблем недавняя трата 5 млрд городских денег на реконструкцию пересечения . Как стояла там годами «пробка» при выезде из города в сторону , так и продолжает стоять. Деньги, правда, уже успешно освоены, так что строителям и аффилированным с ними городским чиновникам проект сей определенно принес пользу.

Но бог с ней, с Ленинградкой, фактически бессмысленно потраченные денежки налогоплательщиков уже не вернешь! Крайне не хотелось бы получить аналогичный результат с Волоколамкой. Однако все к этому и идет.
Вот скажите: зачем это расширение трассы до пяти полос в сторону центра?! Чтобы еще больше машин стояло в «пробках» на светофорах у парка «Покровское-Стрешнево»?! С ними в первую очередь необходимо разбираться. Это ясно каждому, кто хоть пару раз ездил по Волоколамскому шоссе в часы пик. А еще просто жаждет реконструкции мост через железную дорогу в районе улицы Панфилова. Из-за наличия у него всего двух полос движения в каждую сторону (третья превращена городскими «мудрецами» в ) затруднение при въезде на него ежедневно создает внушительную «пробку» при движении из центра. Практически в любой день недели ее хвост как минимум скрывается в Ленинградском тоннеле, идущем со стороны Сокола. Причем в часы пик он виден торчащим аж на Ленинградском проспекте!

Сдается, что 3,5 млрд с лихвой хватило бы на реконструкцию моста через «железку» на улице Панфилова и организацию бессветофорного движения по Волоколамскому шоссе в районе Покровского-Стрешнево. Тем более что транспортные чиновники столицы не могут не знать о вышеизложенных проблемах Волоколамского шоссе. Наверняка знают. Но демонстративно не замечают их. Видимо, на реконструкции пересечения Волоколамки и МКАД можно «освоить» гораздо больший процент от выделяемых бюджетов…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!