Сценарий на 9 мая посвященный детям войны. Сценарии «Дети Войны

Сценарий.

(на экране фильм о войне)

Выходят дети.

А у меня прадедушка тоже в те годы на войну пошёл.

А ты то откуда знаешь, сочиняешь, наверное?

Нет, у нас в семье все о нем знают и помнят. Мне о нём родители рассказывали.

А мне бабушка рассказывала, как она своего папу и дядю на фронт провожала.

Так она же совсем маленькая была?

Да, маленькая, но всё помнит.

И что же твоя бабушка запомнила.

А вот послушай…

(стихотворение «Кукла»)

(сценка игра. В конце звуки самолётов, дети кричат «Воздух!». разбегаются)

(стихотворение «Мальчик из села Поповка»)

Страшная была война!

Много горя она принесла.

Дети оставались без родителей!

Да знаю я такую историю, мне дедушка рассказывал, он тоже в детском доме был.

А что он рассказывал, ты помнишь?

Конечно. Самое интересное, что ему запомнилось это «Праздничный обед!».

Сценка «Праздничный обед» (по Сергею Алексееву)

Рассказчик: Обед был праздничным, из трёх блюд, ребята из детского дома знали заранее.

Директор детского дома Мария Дмитриевна так сказала:

Мария Дмитриевна: Сегодня, ребята, полный обед: первое будет, второе и третье.

1-й ребёнок: Что же нам будет на первое?

2-й ребёнок: Бульон куриный?

3-й ребёнок: Борщ украинский?

1-й ребёнок: Щи зелёные?

2-й ребёнок: Суп гороховый?

3-й ребёнок: Суп молочный?

Рассказчик: Нет, не знали в Ленинграде таких супов. Голод косил ленинградцев.

Совсем другие супы в Ленинграде. Варили их из дикорастущих трав. Назывались такие супы

Суп-пюре. Вот и сегодня ребятам - такой же суп. Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

Миша Кашкин: Из супёрки он будет,из супёрки(шептал он ребятам)

1-й ребёнок: Из супёрки? Так это ж отличный суп!

2-й ребёнок: А что же на второе будет?

3-й ребёнок : Макароны по – флотски?

2-й ребёнок: Жаркое?

1-й ребёнок: Рагу?

Рассказчик: Нет, не знали в Ленинградские дети подобных блюд.

Миша Кашкин: Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! (Кричал мальчик).К хвое –бараньи кишки добавят.

1-й ребёнок: Ух, ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты.

Рассказчик: Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед!

2-й ребёнок: Что же сегодня будет на третье?

3-й ребёнок: Компот из черешни?

1-й ребёнок : Запеканка из яблок?

2-й ребёнок: Апельсины?

3-й ребёнок: Желе?

1-й ребёнок: Суфле?

Рассказчик: Нет, не знали ребята подобных третьих. Кисель им сегодня будет.

Кисель-размазня из морских водорослей.

Миша Кашкин: Повезло нам сегодня. В кисель сахарину добавят! По полграмма на каждого!

Рассказчик: Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. Вкусный обед. На славу. Не знали блокадные дети других обедов.

А вот моя бабушка в деревне с мамой жила, а папа её на фронте погиб.

И как же они там жили, наверное не так как в городе?

Расскажи нам свою историю.

Ну, слушайте….

«Жили они в деревянном доме, мужчин почти не было все на фронте были так что сами топили печку дровами, и хозяйство вели, была у них корова, гуси и поросёнок…»

(выходит Полина несёт в руках полешки.)

« Однажды помогали мы маме убирать дрова в поленницу. Дров было так много, что боялись до темноты не справимся. Дрова нужно было носить через весь двор. Я носила по не многу, а поросенок наш Вас смотрел из сарая и хрюкал….» (хрюканье поросёнка) ….

Тогда я говорю: «Что хрюкаешь?! Давай помогай!»

Вася выбежал из сарая и стал во рту носить по маленькому полену.

Мы так удивились и обрадовались этому. Даже соседи смотрели и удивлялись уму Васьки.

(Выходят старшеклассники)

Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.

Да, война – не детское дело. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.
- Дети войны.… Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу,

Тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными,

Тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми.

Тех, кто очень рано встал у станка.

Инсценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):

- Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

- А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

- Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

- Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

- Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт. По данным 1944 года среди рабочего класса Советского Союза насчитывалось 2, 5 млн. человек в возрасте до 18 лет, в том числе 700 тысяч подростков.

В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады… Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.
Многие из них были настоящими героями. Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами - героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Эти имена хорошо известны людям старшего поколения. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

(Стих читает Филимощенко Д.)

Их гнали фашисты по пыльным дорогам.
И в рабство везли их, как скот.
Кому-то из плена бежать удавалось.
И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались.
Кто шёл в партизаны из нас.
И горели лица их отвагой.
И глаза светились их огнём.
Прибавлялись годы на бумаге.
Детям были пули ни по чём.
Трудные задачи выполняя,
Шли они в разведку, рвались в бой,
Бой вели, наград не ожидая.
Был любой мальчишечка герой!

Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. Среди заключенных были и дети. Их заставляли работать по 15-20 часов – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Они отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали дети с 4 часов утра.

(на фоне музыки)

«…Увидели детей. Они походили на стайку побитых птиц. Рукава не по росту полосатых затасканных, грязных лагерных курток свисали с худеньких плеч и были похожи на подстреленные крылья. В глазах- испуг. Ни улыбок, ни даже спокойного взгляда. Маленькие старички». Из воспоминаний ветерана войны, участвовавшего в освобождении узников Освенцима. Одним из самых страшных преступлений нацистов является заточение и истребление бесчисленного множества детей в концентрационных лагерях на территории Германии и в захваченных странах. Доказано, что в одном только Освенциме в газовых камерах погибло около миллиона маленьких узников. Многие дети погибали также от голода, пыток, медицинских экспериментов и инфекционных заболеваний.

(Показ видео. Фрагмент худ. фильма «Щит и меч»: Дети в концлагере.)

У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь.

Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи...

Дети, спасенные Советской Армией, рассказывают: "В конце октября 1944 года производивший проверку немец дал нам "кару" за то, что не было чисто в блоке. Нас раздели донага, облили холодной водой, голыми повели по улице в свой блок, после чего многие дети заболели…Когда нас пригнали в лагерь, в свой блок, там нас били палками.."

Детей закапывали живыми, душили газом в газовых камерах. У детей в лагерях выкачивали кровь для немецких солдат. Бывшая узница Саласпилса рассказывала: "В Саласпилсе детей истязали остервенело. Делали им впрыскивание какой-то жидкости, давали им отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирали по сто пятьдесят человек".

(стихотворение Э.Асадова «Чулочки»)

4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.

- Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья… Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года!

2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

Почтим память павших Минутой молчания.

(минута молчания)
(После минуты молчания танец без объявления)

после танца выходят дети играют, выбегает девочка радостная и кричит

Ребята, ребята… Война закончилась!!!

Откуда ты знаешь?

Мне мамка сказала,война закончилась!!!

Урааааа!!!

(песня дети войны)

Ведущий: Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны.

Всероссийский фестиваль
педагогического творчества
2016-2017 учебного года
Номинация: Материалы для преподавателей
Рубрика: Праздники и мероприятия
Название работы: Сценарий митинга к 9 мая «Дети войны»
Автор: Ганьшина Валентина НиколаевнаМесто выполнения работы: МБОУ «Белореченский лицей», пос. Белореченский, Усольский район, Иркутской области

Сценарий митинга к 9 мая «Дети войны»
Ведущий 2. Внимание! К выносу Флагов Российской Федерации и Белореченского лицея приготовиться! Флаги внести!
Ведущий 1. Сегодня мы собрались в преддверии одного из самых значимых праздников нашей страны – Дня победы в Великой Отечественной войне. Разрешите митинг считать открытым!
Гимн РФ
Ведущий 2. Сегодня мы посвящаем этот митинг людям, чьё детство пришлось на страшные годы войны!
Ведущий 1. Муса Джалиль в стихотворении "Против врага" писал:
В черный уголь немало стран превратив,
Груды тел разбросав по дорогам, полям,
Злобный Гитлер, жадный до крови зверь,
Тянет грязные лапы теперь и к нам,
Хочет он нашу землю испепелить,
А свободный народ превратить в рабов,
Хочет он, чтоб богатства нашей страны
Растащила свора фашистских псов.
Ведущий 2. Перед нападением на нашу страну Гитлер так напутствовал своих солдат-завоевателей: "Жестокость является благом для будущегоВойну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью... Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия. Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай", - каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. 22 июня.Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось, все невозможное, чтобы выстоять и победить. И немалую лепту для победы внесли дети. Дети войны! Ведущий 3. Степан Щипачёв. «22 июня 1941 года
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
(звучит «Довоенный вальс» в исполнении И. Кобзона)
Ведущий 1. 22 июня 1941 года на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.
Ведущий 2-й: Великая Отечественная война... Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санитарками на полях сражений, кто-то заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях». Так писала Светлана Алексиевич в своей книге "У войны не женское лицо". Но если не женское, то тем более не детское. Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.
Ведущий 3-й: Да, война – не детское дело. Но эта война была особеннойОна и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. Ведущий 1. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем не спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. (А. Барто. "Глаза девчонки семилетней")
Ведущий 3. Дети войны. Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу, тех, кто очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми.
Ведущий 2. В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. В тылу врага ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на фабриках и заводах своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай.
Ведущий 3. 12-летняя Валя Иванова с согласия своего отца, который командовал батальоном, была зачислена на должность санинструктора, а в тринадцать лет стала квалифицированной сестрой хирургической группы, прошла всю войну.
Ведущий 4. Леня Голиков был бригадным разведчиком в партизанском отряде, ему присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
Ведущий 5. Зина Портнова была членом подпольной комсомольской организации "Юные мстители", ей также было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
Ведущий 6. Имена детей-героев можно называть долго, всех имён не перечесть: Валя Котик, Володя Дубинин, Марат Казей, Юта Бондаровская, Василий Коробко, Александр Бородулин, Галина Комлева, Виктор Хоменко, Александр Кобер, Лариса Михеенко.
Ведущий 2. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из этих историй – о Тане Савичевой, ленинградской школьнице. Ведущий 1. На берегу Невы, В музейном зданье, Хранится очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет. Ведущий 3. Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца – До наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет Души и сердца. Ведущий 4. Это – всем живущим в назиданье, Чтобы каждый в суть явлений вник, - Время возвышает образ Тани И ее доподлинный дневник. Ведущий 5. Над любыми в мире дневниками Он восходит, как звезда, с руки. И гласят о жизненном накале Сорок две святых его строки. Ведущий 6. В каждом слове – емкость телеграммы, Глубь подтекста, Ключ к людской судьбе, Свет души, простой и многогранной, И почти молчанье о себе Ведущий 2. Это смертный приговор убийцам В тишине Нюрнбергского суда. Это – боль, которая клубится. Это – сердце, что летит сюда Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой. Ведущий 1. Встань пред миром, Савичева Таня, Со своей немыслимой судьбой! Пусть из поколенья в поколенье Эстафетно Шествует она, Пусть живет, не ведая старенья, И гласит Про наши времена! (С. Смирнов. "Таня Савичева") Ведущий 3. Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в том, что она написала блокадную историю своей семьиБольшая, дружная семья Савичевых спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей Ведущий 4. Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в Горьковскую область. Но из-за сильного истощения и нервного потрясения она не смогла выжить. Умерла Таня Савичева 23 мая 1944 года. Ведущий 5. Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это все повториться!" (И. Малышев) (звучит ария "Аве, Мария!")
Ведущий 3. Сегодня у нас в гостях человек, который выучил половину нашего посёлка, Нэля Александровна Антонова. Она тоже в годы войны была совсем еще ребёнком.Ведущий 2. Почтим минутой молчания всех, кто погиб от этой страшной войны.
Ведущий 4. ВойнаКак она изменила судьбы, обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила их светлые мечты. Ведущий 5. Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. Среди заключенных были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. Рукава не по росту длинных, полосатых, грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах – испуг. Маленькие старички. Их заставляли работать по 15-20 часов – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Они отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали дети с 4 часов утра. Ведущий 6. Детей закапывали живыми, душили газом в газовых камерах. У детей в лагерях выкачивали кровь для немецких солдат. Бывшая узница Саласпилса рассказывала: "В Саласпилсе детей истязали остервенело. Делали им впрыскивание какой-то жидкости, давали им отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирали по сто пятьдесят человек". Ведущий 2. Дети войны! Мальчики и девочки!..Их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения. 22 июня 1941 года – этот день не забыть ни взрослым, ни детям. Ведущий 1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Ведущий 1. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти. Родина? Ведущий 3. Тихо сказала: "Вставайте на помощь" - Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Ведущий 4. Самое лучшее, дорогое – Родина. Горе твое – Это наше горе, Родина. Правда твоя – Это наша правда, Родина. Слава твоя – Это наша слава, Родина! (Роберт Рождественский. "Реквием", гл. вторая) 2. Ведущий Все дальше в историю уходит от нас победный май сорок пятого года, но, сколько бы лет ни прошло, мы вновь и вновь сверяем, и будем сверять свои стремления, мысли и дела с тем, что сделано и создано поколением военного времени. Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны. Посмотрите сегодня на своих родных бабушку или дедушку или соседских, может быть, именно они были детьми войны. Подойдите, расспросите их! А может быть им нужно чем-то помочь?
Ведущий 2. Внимание! К выносу Флагов Российской Федерации и Белореченского лицея приготовиться! Флаги вынести!
Ведущий 1. Митинг считать закрытым!

Дети под торжественную музыку входят в зал, останавливаются полукругом.

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы .

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история . Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне , мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

«Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести бойцов».

Ведущий :

Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами : отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Ребёнок. Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Пять страшных кровавых лет.

Ребёнок. Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда…

Ведущий : -Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи.

Реб : Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

Вед : На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война » , написанная впервые дни войны . Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом.

Звучит запись : «Священная война » .

(видеоклип)

Вед : «Живые! Помните о нас!»

Я этих слов забыть не могу,

Всегда мы у них в неоплатном долгу.

«Живые! Помните о нас!»

Это не просьба, это – приказ!

Реб : Земли немало кровью оросили.

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом !

Реб : Как закрывали пулемёты грудью,

Как шли на танки с связками гранат.

Те подвиги Отчизна не забудет.

Ты Землю от фашизма спас, солдат!

Реб :.Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни : здесь лежит-

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог :

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Реб : Могила Неизвестного солдата!

О, сколько их от Волги до Карпат!

В дыму сражений вырытых когда-то

Саперными лопатами солдат.

Лучи летят торжественно и свято,

Чтоб встретиться в пожатии немом,

Над прахом Неизвестного солдата,

Что спит в земле перед седым Кремлем!

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя вечного огня!

(Э. Асадов)

Исполняют песню : «Вечный огонь»

Вед : С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.

Реб :.Шли солдаты на запад по дорогам войны ,

Выпадал среди злаков может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем кто был так далёк.

(Выходит мальчик в пилотке, в руках у него треугольник - письмо с фронта. Он его разворачивает и читает)

Мальчик : Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущ.: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Девочка : Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт ,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни, девушка верит и ждёт

И в любовь, и в победу твою!

Слушают песню : «Тёмная ночь» .

Вед :Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война . Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

Фонограмма : Левитан объявляет о конце войны .

Реб : Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне

2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Реб : Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл !

Реб : Этот праздник знают всюду ,

Отмечают по стране.

Днём святым его все люди

Называют по стране.

Исполняют песню : «Победа»

Реб : Всё сегодня не такое, не такое как всегда.

Все на улицу выходят, все поют, кричат «ура» !

Реб : Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют

Всюду пляшут и поют.

Выполняют упражнения с цветами.

Вед : В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий : А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать -

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

«Трудно в учении - легко в бою» - так говорил Суворов, великий полководец.

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Меткий стрелок»

Попость мешочком в цель.

Ведущий :

В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война !

Уже нигде не затемняли окна

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Реб : Сегодня праздник входит в каждый дом .

И радость к людям с ним приходит следом

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы!

С Днём Победы!

Вед : Непременным атрибутом праздничных торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне стала песня «День Победы» .

Эта песня написана на стихи участника той войны Владимира Харитонова, а музыку написал Давид Тухманов. Исполнил Лев Лещенко, и спел так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже не одно десятилетие она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется. Давайте её сейчас послушаем.

Звучит запись : «День Победы»

Вед : Меняются цифры, стираются даты,

Но в памяти вечно шагают солдаты.

И время торопит нас бегом своим.

Слова ни к чему. Давай помолчим.

Почтим память всех, кто завоевал и отстоял наше с вами счастье, кто не пощадил своей жизни и не дожил до Победы, и кто умер уже в мирное время минутой молчания!

Минута молчания.

Ведущий : Покуда сердца стучатся - помните!

Какой ценой завоёвано счастье - помните!

О тех, кто уже никогда не придёт – помните!

Песню свою , отправляя в полёт,

О тех, кто уже никогда не споёт,

Во все времена вашей жизни – помните!

1реб. Родине - Клятву даём!

Жизнью клянёмся павшим героям :

То, что они не допели,

Мы допоём!

То, что они не построили,

Мы построим!

2 реб : Пусть навек исчезнут войны ,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли!

3реб :

По - разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете.

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас - все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки -

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни , пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Исполняют песню : «Мир нужен всем» !

Дети под фонограмму «День Победы» покидают зал.

старшая группа 2017г.

1. Ведущая. 9 мая мы отмечаем великий праздник - День Победы. 72 года назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Вечная им Слава!

Дети входят под марш (перестроение) «День Победы» (сл. В.Харистова, музыка Д.Тухманова)

1. День Победы - это праздник, это вечером салют.

Много флагов на параде, люди радостно поют.

2. Ветераны с орденами вспоминают о войне, Разговаривают с нами о победной той весне.

3. Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому - беды,
Кто погиб, а кто живой!

4. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»
Так все люди говорят.

Песня «Чтобы не было больше войны»

Ребенок: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины.

(слайд - Родина - Мать зовёт)

Звучит запись «Священная война» м. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача

Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей» .

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –

Это значит - против всех.

Ребенок 1. На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.

(слайды о женщинах, стариках и детях)

Ребенок: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт

(слайд)

Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.

  1. Ребенок: Победа - это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны воинам, которым посвящается сегодня этот праздник.
  2. Ребенок. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша» Исполняется песня «Катюша»

1. 1. Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Танец «Синий платочек»

1. Ребенок. Война... Страшное слово.

Война - это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.

Многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 peбят, 97 не вернулись назад. Вот она, ВОЙНА!

2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Дети читают стихи.

1. Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

2. Дети, что без детства повзрослели
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной

3. В этот день и горестный, и светлый
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны

Композиция «Дети войны» (по выбору восп-ей)

1. Время - лекарь. И эту роль повторяет оно со всеми.
Но бывает людская боль,
Над которой не властно время.

2. Тихо ребята - минута молчанья!
Память героев почтем,
И их голоса когда - то звучали,
И по утру, они солнце встречали.

Сверстники наши …

Среди нас нет тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

1. Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

Минута молчания (метроном или «Бухенвальдский набат» )

2. Победой кончилась война
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

1. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

2. На нашей планете есть доброе солнце,
Есть солнце, которое звонко смеется,
Которое дружит с тропическим ливнем,
С полярною ночью и ветром пустынным.

Есть солнце, которое с песней проснется
И песней веселой по свету несется

Песня «Солнечный круг»

1. У солнца веснушки, у солнца игрушки
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует
Улыбки цветов на асфальте рисует.

Оно не зайдет, это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется!

Танец «Детство»

Программа фестиваля «Салют, Победа!»

Начинаем фестиваль учащихся МОУ «Новоархангельская ООШ» посвященный празднованию Великой Победы советского народа в ВОВ под девизом «Салют, Победа!»

1 вед. Близок день, когда наша страна, вместе с ней и все прогрессивное население планеты будут отмечать 66- летие Победы советского народа в Великой отечественной войне над фашистской Германией.

2.вед. Победа! Свершилось то, чего так ждали, к чему стремились, что стоило крови, труда и напряжения.

1. вед. Улицы переполнены ликующими людьми. Возгласами «Ура» встречают появление любого человека в военной форме.

2. вед. Вспыхнули фиолетовые и голубые огни, грохот первого залпа из тысячи орудий потряс воздух. Салют, Победа!

1.вед. Зазвенели песнями освобожденные города.

2вед. Встает новый день- первый день мира.

1 вед. Песня «Майский вальс» Муз. Лученко.

Сл. Ясеня.

исполняет вокальная группа девочек

1 вед. Стихотворение Эдуарда Асадова « День Победы»

читает Щенева Кристина

1 вед. Вы в битве Родину спасли, преодолели все преграды,

Спасибо вам от всей земли, за все спасибо вам, солдаты.

2 вед. И в добрый час, счастливый час, час мирного рассвета во имя Вас, во имя Вас мы празднуем Победу!

1 вед. От всех, кто вами был спасен, от всех кто ныне рядом.

2 вед. Примите наш земной поклон, советские солдаты!

Песня “Москвичи» Муз. Эшнай

Исполняет Черкашнева Мария Сл. Винокурова

1 вед. Сколько вас, героев – первомайцев

На полях сражений полегло!

В вашу честь цветет салютом майским

Небо над землей из года в год.

2 вед. В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 мл. бойцов были награждены боевыми орденами и около 11 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза, среди них 49 человек уроженцы Тамбовской области.

Во время ВОВ героически сражались на фронтах и пережили ужасы этой войны, наши односельчане. Многие из них не дожили до сегодняшнего дня, но память о них жива в сердцах людей.

Низкий поклон тем ветеранам, которые сейчас проживают в нашем селе.

Это участники войны: Шевяков Федор Федорович,

Сухарев Алексей Степанович, Пузикова Мария Тихоновна.

(которая сегодня присутствует в нашем зале)

Пузикова Мария Тихоновна была призвана на фронт в 1942 году. В г. Ефремове она прошла обучения санинструкторов.

В годы войны эвакуировала раненых с передовой в г. Тамбов, г. Мичуринск. Мария Тихоновна была на войне 3 г. 2 месяца. Она принимала участие в боях на Курской Дуге., награждена многими правительственными наградами за боевые заслуги.

Сейчас она проживает у нас в селе, находится на заслуженном отдыхе.

Хочется рассказать о еще одной сегодняшней нашей гостье жительнице нашего села блокаднице осажденного Ленинграда Чермошенцевой Клавдии Ивановне, которая смогла выжить, несмотря на страшный голод, холод, лишения и весь тот ужас, который ей пришлось испытать.

Клавдия Ивановна волею судьбы оказалась в блокадном Ленинграде когда ей было всего 13 лет. Но будучи маленькой, хрупкой девочкой она сражалась за свою Родину.

Под обстрелами фашистских самолетов девочка участвовала в тушении домов, сбрасывая с крыш зажигательные бомбы. Под неутихающий вой сирен вместе с мамой собирала с улиц обмороженные трупы. В настоящее время Клавдия Ивановна находится на заслуженном отдыхе.

Для вас уважаемые женщины прозвучит стихотворение

Марии Каданцевой « Не стареют душой ветераны»

читает Чермошенцев Андрей (цветы ветеранам)

В каждой российской семье вспоминают о своих погибших отцах, братьях, сыновьях и дочерях, о жертвах мировых войн и жертвах терроризма.

2 вед. Бессмертный образ белых журавлей стал родным и близким не только каждому россиянину, но и миллионам людей на нашей планете.

Музыкальная композиция «Журавли» Муз. Френкеля

исполняет Честных Анастасия Сл. Гамзатова

и танцевальная группа девочек

Знали люди, что война – это пропасть, это гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих близких. Ждали даже, если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.

Этот маленький желтый листок посылаю в землянку к тебе,

Чтобы строчками этими мог часто думать в бою обо мне,

Не давая пощады врагу,

Чтоб в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу, вспоминаю тебя каждый час.

Песня « Темная ночь» Муз. Богословского.

Исполняет вокальная группа мальчиков Сл. Агатова

Пройдут десятилетия, века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн.

Великая Отечественная война вошла в нашу историю, как небывалое по ожесточенности, трагизму и героизму сражение народов против гитлеровского фашизма. Путь к победе был долгим и трудным.

1 вед. Дорог военных колеи

В полях, разорванных войной….

Не разберешь: кому – свои,

Кому- ландшафт земли чужой.

2 вед. Не перемерить их длину,

Своя здесь всякому верста:

Одним – с лихвой на всю войну,

Другим – до первого моста.

Песня «Эх, дороги!» Муз.Новикова

Исполняет трио Сл.Ошанина

1 вед. Минуло 66 лет, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.

2 вед. Минуло 66 – остались единицы,

Тех, кто прошел дороги той войны.

1 вед. Тех, чьею кровью писаны страницы

Победной книги в биографии страны.

1 вед. Война закончилась, и заживают раны.

И в по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

2 вед. Но с каждым годом их шеренга быстро тает,

Редеет славная гвардейская родня.

И все цветы свои весна в венок вплетает,

И с ним склоняется у вечного огня.

Песня «Где же вы теперь, друзья однополчане…..».

Муз.Соловьева – Седого

Сл. Фатьянова

Исполняет вокальная группа девочек

1 вед. Ветераны, сколько в вас осталось оптимизма, задора и жизненных сил, что хочется смотреть на Вас, слушать Вас и подражать только Вам.

2 вед. В исполнении Пузикова М.Т. звучит отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин»

1 вед. Все, что с детства любим и храним

Никогда врагу не отдадим

Лучше сложим голову в бою

Защищая Родину свою.

2 вед. Мы землю отцов стали с новою силой

Нежнее и крепче любить

Ведь нам без отчизны, без Родины милой

На свете никак не прожить

1 вед. Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

2 вед. Зорька ленту узкую

Бросит над рекой.

Песня « Рассвет – чародей» Муз. Шаинского

исполняет Чермошенцева Татьяна Сл. Пляцковского

1 вед. Пусть не будет беды,

Пусть не будет войны,

2 вед. Пусть не будет печали.

Пусть сады зацветут, чтоб в них дети играли.

1 вед. Пусть всем будет тепло,

Пусть не будет разлуки,

2 вед. Будем сеять добро,

Пусть крепки будут руки.

1 вед. Пусть войдет изобилие в дом полной чашей.

Пусть не будет конца биографии нашей!

Песня «Солнечный круг».

Вконтакте



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!