Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
После запуска этот участок позволит перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.
Один из важнейших участков Северо-Восточной хорды (СВХ) строят на востоке столицы. Прямую дорогу от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы на восьмом километре МКАД планируют открыть во второй половине 2018 года. Она поможет разгрузить не только соседние шоссе, но и восточную часть кольцевой автодороги.
Строить участок начали в 2016 году, и сегодня больше половины запланированного уже выполнено. 12-километровая магистраль пройдет от развязки Вешняки — Люберцы вдоль северной стороны Рязанского направления железной дороги до развязки на пересечении бывшего Четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов.
На отрезке строят шесть эстакад, более 4,5 километра съездов и подъездных дорог, а также три новых подземных перехода.
Как поедут машины
Новый участок СВХ будет состоять из трех эстакад — количество полос на них варьируется от двух до четырех. Еще три эстакады будут вести в соседние районы.
Оказаться в Перове, например, водители смогут по эстакаде-съезду на Кусковскую улицу. Еще одна двухполосная эстакада выведет на улицу Перовскую.
По новому участку можно будет доехать и до Вешняков. Попасть туда можно будет при движении по хорде со стороны области — для автомобилистов откроют съезд на улицы Красный Казанец и Юности.
В целом после запуска участка хорды водители смогут добираться от восьмого километра МКАД до Щелковского шоссе (через районы Перово и Вешняки), не задерживаясь ни на одном светофоре. По предварительным расчетам, среднее время поездок сократится более чем на 15 процентов, а МКАД разгрузится на 20-25 процентов. Помимо этого, удастся перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.
Первым делом, конечно, улучшения заметят жители районов Перово и Вешняки. Однако эффект почувствуют и в более отдаленных районах. Например, жители Некрасовки, расположенной на юго-востоке Москвы, смогут добираться по СВХ на север города всего . Кроме того, с хорды можно будет выехать на трассу Москва — Ногинск — Казань.
Комфорт для пешеходов и местных жителей
Дорожную инфраструктуру в районе хорды сделают удобной и для тех, кто не пользуется личными машинами. Возле станции метро «Выхино» построят новый подземный переход. Еще два перехода, в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки, сейчас реконструируют.
Не забыли строители и про интересы тех, кто живет совсем рядом с будущей магистралью: вдоль Кусковской улицы установят шумозащитные экраны высотой три метра и длиной полтора километра. Кроме того, будет отремонтировано более 142 километров инженерных коммуникаций. В будущем после открытия движения по хорде рядом с ней запустят новые маршруты общественного транспорта.
Вопросы сохранения лесопарка Кусково, который вот-вот рассечёт Северо-Восточная хорда, обсуждались в минувший четверг в Мосгордуме. Если говорить точнее, никакого обсуждения, фактически, не произошло. Формат круглого стола не сложился, потому что подготовились к нему только активисты и защитники парка. Представители госорганов за редким исключением не обладали даже общей информацией о конфликтной ситуации и были не способны ответить на прямые вопросы горожан. А обсудить было что – под угрозой целостность не только парка и церкви XVIII века, но и вообще самой дороги.
Техногенная катастрофа, заложенная в проект
Хорда должна пройти прямо над огромным канализационным коллектором, причём не поперёк, а вдоль него. Это недопустимо, уверены активисты: из-за проводимых работ и эксплуатации трассы она может буквально уйти под землю. А если и выдержит, хорду будут перекрывать при каждом ремонте ветшающих сетей.
«Самое сильное впечатление на меня произвело выступление проектировщика, который пришёл к нам и рассказывал о том, что, грубо говоря, дорогу собираются строить поверх канализации. Вы все знаете, что у нас в Москве есть традиция – принято перерывать дворы раз в год, - рассказывает представитель Союза по правам человека Иван Засурский. – Мне кажется, то же самое, только в колоссальных масштабах хорды планируется устроить рядом с Кусково».
Эксперты поясняют, о чём идёт речь: Северо-Восточную хорду планируют строить над тремя каналами самого большого канализационного коллектора Москвы – Ново-Люберецким, Восточным и Подводящем. Эти каналы под парком, кстати, в советские годы строились закрытым способом, как тоннели метро, то есть при их строительстве ни одно дерево не пострадало. Они находятся в неудовлетворительном состоянии, два из трёх – в недопустимом. Предлагаемое по проекту расположение трассы и коллекторов запрещено строительными нормами – дорога может пересекать коллекторы, но не идти поверх них, уверяют специалисты.
«Есть большая опасность техногенной экологической катастрофы. Она просто заложена в проект», – подчёркивает представитель Архнадзора Игорь Шихов.
Круглосуточное дежурство
Петицию против вырубки подписали уже почти 150 тысяч человек. Днём и ночью жители Вешняков и активисты дежурят, мешая вырубке Кусковского леса. Ещё летом там, как они утверждают, без порубочного билета и без каких-либо других законных оснований спиливали и превращали в труху столетние дубы. Немного изменить ситуацию удалось только после шумихи в прессе. Однако к этому времени пало около 2 гектаров леса.
«Вырубка производилась в период гнездования, что категорически запрещено законом. И всё было усеяно трупами птиц и птенцов», – вспоминает эксперт общественного экологического совета Москвы Алина Енгалычева.
Кроме того, что сам парк Кусково имеет статус памятника садово-паркового искусства XVIII века, в зону строительства попадает и объект культурного наследия федерального значения –360-летняя Церковь Успения. Недавно проект «специальных технических условий», обеспечивающих сохранность памятника при эксплуатации трассы, с треском провалился, и это стало для храма своеобразной отсрочкой, однако, как утверждают эксперты, он всё ещё в опасности – от вибрации храм может рухнуть.
Легализовать то, что уже нарушено
Стройка постоянно натыкается на препятствия: то выявляется несовершенство документации, то на дороге встают какие-то храмы. И сейчас, уверены защитники Кусково, происходит процесс «легализации» работ, уже произведённых, но нарушивших закон. Из материалов круглого стола следует, что Мосгорнаследием по факту уже имеющихся нарушений был издан приказ об изменении границ объекта культурного наследия. В нём содержатся несостоятельные, по мнению активистов, доводы и используя расплывчатые формулировки вроде «приспособление для современного использования».
Летом произошла ещё одна любопытная история, о которой рассказали присутствовавшие на круглом столе депутаты. Они назвали её дикой. «По газетным объявлениям производители работ нанимали частный транспорт, и они эти спиленные деревья вывозили. Юридически это называется кражей древесины», - рассказывает депутат Николай Зубрилин, представляющий КПРФ.
Какие суммы на кону и что получат горожане
Основываясь на данных о других госконтрактах, активисты подсчитали, что стоимость Северо-Восточной хорды протяжённостью 12 км составляет 27 миллиардов рублей, то есть каждый километр стоит примерно 2,2 миллиарда.
«Всё происходящее напоминает такую картину, как будто, представьте себе, стоит в музее античная статуя, и для лучшей проходимости и получения большей прибыли сотрудники музея решили прорубить дверь в соседний зал. Мешает правая нога этой статуи. И тогда они заказывают специальным образом сформулированную экспертизу, для того, чтобы обосновать и сказать, знаете, эта нога утратила культурно-историческую ценность. Поэтому мы её отрубим», - рассказывает Енгалычева.
Тем временем, депутаты-коммунисты подсчитывают, чего будет стоить такая трасса для москвичей. По их данным, Северо-Восточная хорда затронет интересы приблизительно трёх миллионов человек.
«Мы посчитали, если будет выполнен проект по строительству Северо-Восточной хорды, а она будет составной частью транзитной трассы Казань-Москва-Санкт-Петербург, получается очень серьёзная негативная картина. В час в одну сторону будет проезжать от 1.000 до 1.200 автомобилей. В сутки будет проезжать только в одну сторону от 20.000 автомобилей, в месяц это 600.000, в год – 7 миллионов в одну сторону. Вы представляете, сколько тонн гари и вредных веществ будет оседать вдоль этой трассы?», - спрашивает депутат Зубрилин.
Диалога не получилось
Наконец, высказав все свои доводы, участники круглого стола решают приступить к вопросам и ответам. Однако всем очень быстро становится понятно, что диалога не состоится. Подавляющее большинство представителей органов власти либо ничего не знают о ситуации, либо не могут внятно ответить на прямые вопросы. А представителю прокуратуры почему-то не хватило конкретики, хотя активисты изложили все свои доводы и пояснили, откуда у них такая информация.
Попытка представителя Минкульта Георгия Сытенко выступить привела к перепалке, и он чуть не покинул собрание, но его убеждили остаться. Замдиректора департамента государственной охраны культурного наследия поясняет, что актуальных материалов в министерство давно не поступало, и просит активистов вновь прислать их, потому что некоторые факты он слышит впервые.
«Сейчас, в принципе, достаточно информации я услышал для того, чтобы возбудить внеплановую проверку в отношении Мосгорнаследия», – подчёркивает Сытенко.
От представителя Мосгорнаследия Антона Курносова жителям Вешняков удаётся добиться пояснения, что работы на аллее Первой Маёвки, задействованной в строительстве трассы, строительством не являются.
«Это реконструкция существующей дорожной сети», – заявил он. Курносов также сообщил, что по фактам нарушений при производстве работ уже возбуждено одно административное дело, оно сейчас находится в суде, и «скорее всего» кто-то всё-таки понесёт наказание. «На территории объекта культурного наследия в настоящее время работы не ведутся», - заключил он к удивлению собравшихся.
Не получив другой чёткой информации, депутаты предложили собраться ещё раз или организовать рабочую группу. «Собака лает, караван идёт», – подвёл черту кто-то из жителей Вешняков. Резолюция по итогам этого круглого стола и все документы, фиксирующие нарушения при строительстве Северо-Восточной хорды, по словам организаторов, будут направлены президенту, Госдуме и Совфеду и в другие инстанции.
сайте сносов гаражей.
Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами.
пообещал
Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, . Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.
Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов.
Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд.
Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными.
Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко.
На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп.
По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала.
Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба.
Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года.
Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса...
Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!
Самая ценная древесина уничтожена просто так.
Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений.
проект