Северо-восточная хорда может обернуться катастрофой.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

После запуска этот участок позволит перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.

Один из важнейших участков Северо-Восточной хорды (СВХ) строят на востоке столицы. Прямую дорогу от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы на восьмом километре МКАД планируют открыть во второй половине 2018 года. Она поможет разгрузить не только соседние шоссе, но и восточную часть кольцевой автодороги.

Строить участок начали в 2016 году, и сегодня больше половины запланированного уже выполнено. 12-километровая магистраль пройдет от развязки Вешняки — Люберцы вдоль северной стороны Рязанского направления железной дороги до развязки на пересечении бывшего Четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов.

На отрезке строят шесть эстакад, более 4,5 километра съездов и подъездных дорог, а также три новых подземных перехода.

Как поедут машины

Новый участок СВХ будет состоять из трех эстакад — количество полос на них варьируется от двух до четырех. Еще три эстакады будут вести в соседние районы.

Оказаться в Перове, например, водители смогут по эстакаде-съезду на Кусковскую улицу. Еще одна двухполосная эстакада выведет на улицу Перовскую.

По новому участку можно будет доехать и до Вешняков. Попасть туда можно будет при движении по хорде со стороны области — для автомобилистов откроют съезд на улицы Красный Казанец и Юности.

В целом после запуска участка хорды водители смогут добираться от восьмого километра МКАД до Щелковского шоссе (через районы Перово и Вешняки), не задерживаясь ни на одном светофоре. По предварительным расчетам, среднее время поездок сократится более чем на 15 процентов, а МКАД разгрузится на 20-25 процентов. Помимо этого, удастся перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.

Первым делом, конечно, улучшения заметят жители районов Перово и Вешняки. Однако эффект почувствуют и в более отдаленных районах. Например, жители Некрасовки, расположенной на юго-востоке Москвы, смогут добираться по СВХ на север города всего . Кроме того, с хорды можно будет выехать на трассу Москва — Ногинск — Казань.

Комфорт для пешеходов и местных жителей

Дорожную инфраструктуру в районе хорды сделают удобной и для тех, кто не пользуется личными машинами. Возле станции метро «Выхино» построят новый подземный переход. Еще два перехода, в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки, сейчас реконструируют.

Не забыли строители и про интересы тех, кто живет совсем рядом с будущей магистралью: вдоль Кусковской улицы установят шумозащитные экраны высотой три метра и длиной полтора километра. Кроме того, будет отремонтировано более 142 километров инженерных коммуникаций. В будущем после открытия движения по хорде рядом с ней запустят новые маршруты общественного транспорта.

Вопросы сохранения лесопарка Кусково, который вот-вот рассечёт Северо-Восточная хорда, обсуждались в минувший четверг в Мосгордуме. Если говорить точнее, никакого обсуждения, фактически, не произошло. Формат круглого стола не сложился, потому что подготовились к нему только активисты и защитники парка. Представители госорганов за редким исключением не обладали даже общей информацией о конфликтной ситуации и были не способны ответить на прямые вопросы горожан. А обсудить было что – под угрозой целостность не только парка и церкви XVIII века, но и вообще самой дороги.

Техногенная катастрофа, заложенная в проект

Хорда должна пройти прямо над огромным канализационным коллектором, причём не поперёк, а вдоль него. Это недопустимо, уверены активисты: из-за проводимых работ и эксплуатации трассы она может буквально уйти под землю. А если и выдержит, хорду будут перекрывать при каждом ремонте ветшающих сетей.

«Самое сильное впечатление на меня произвело выступление проектировщика, который пришёл к нам и рассказывал о том, что, грубо говоря, дорогу собираются строить поверх канализации. Вы все знаете, что у нас в Москве есть традиция – принято перерывать дворы раз в год, - рассказывает представитель Союза по правам человека Иван Засурский. – Мне кажется, то же самое, только в колоссальных масштабах хорды планируется устроить рядом с Кусково».

Эксперты поясняют, о чём идёт речь: Северо-Восточную хорду планируют строить над тремя каналами самого большого канализационного коллектора Москвы – Ново-Люберецким, Восточным и Подводящем. Эти каналы под парком, кстати, в советские годы строились закрытым способом, как тоннели метро, то есть при их строительстве ни одно дерево не пострадало. Они находятся в неудовлетворительном состоянии, два из трёх – в недопустимом. Предлагаемое по проекту расположение трассы и коллекторов запрещено строительными нормами – дорога может пересекать коллекторы, но не идти поверх них, уверяют специалисты.

«Есть большая опасность техногенной экологической катастрофы. Она просто заложена в проект», – подчёркивает представитель Архнадзора Игорь Шихов.

Круглосуточное дежурство

Петицию против вырубки подписали уже почти 150 тысяч человек. Днём и ночью жители Вешняков и активисты дежурят, мешая вырубке Кусковского леса. Ещё летом там, как они утверждают, без порубочного билета и без каких-либо других законных оснований спиливали и превращали в труху столетние дубы. Немного изменить ситуацию удалось только после шумихи в прессе. Однако к этому времени пало около 2 гектаров леса.

«Вырубка производилась в период гнездования, что категорически запрещено законом. И всё было усеяно трупами птиц и птенцов», – вспоминает эксперт общественного экологического совета Москвы Алина Енгалычева.

Кроме того, что сам парк Кусково имеет статус памятника садово-паркового искусства XVIII века, в зону строительства попадает и объект культурного наследия федерального значения –360-летняя Церковь Успения. Недавно проект «специальных технических условий», обеспечивающих сохранность памятника при эксплуатации трассы, с треском провалился, и это стало для храма своеобразной отсрочкой, однако, как утверждают эксперты, он всё ещё в опасности – от вибрации храм может рухнуть.

Легализовать то, что уже нарушено

Стройка постоянно натыкается на препятствия: то выявляется несовершенство документации, то на дороге встают какие-то храмы. И сейчас, уверены защитники Кусково, происходит процесс «легализации» работ, уже произведённых, но нарушивших закон. Из материалов круглого стола следует, что Мосгорнаследием по факту уже имеющихся нарушений был издан приказ об изменении границ объекта культурного наследия. В нём содержатся несостоятельные, по мнению активистов, доводы и используя расплывчатые формулировки вроде «приспособление для современного использования».

Летом произошла ещё одна любопытная история, о которой рассказали присутствовавшие на круглом столе депутаты. Они назвали её дикой. «По газетным объявлениям производители работ нанимали частный транспорт, и они эти спиленные деревья вывозили. Юридически это называется кражей древесины», - рассказывает депутат Николай Зубрилин, представляющий КПРФ.

Какие суммы на кону и что получат горожане

Основываясь на данных о других госконтрактах, активисты подсчитали, что стоимость Северо-Восточной хорды протяжённостью 12 км составляет 27 миллиардов рублей, то есть каждый километр стоит примерно 2,2 миллиарда.

«Всё происходящее напоминает такую картину, как будто, представьте себе, стоит в музее античная статуя, и для лучшей проходимости и получения большей прибыли сотрудники музея решили прорубить дверь в соседний зал. Мешает правая нога этой статуи. И тогда они заказывают специальным образом сформулированную экспертизу, для того, чтобы обосновать и сказать, знаете, эта нога утратила культурно-историческую ценность. Поэтому мы её отрубим», - рассказывает Енгалычева.

Тем временем, депутаты-коммунисты подсчитывают, чего будет стоить такая трасса для москвичей. По их данным, Северо-Восточная хорда затронет интересы приблизительно трёх миллионов человек.

«Мы посчитали, если будет выполнен проект по строительству Северо-Восточной хорды, а она будет составной частью транзитной трассы Казань-Москва-Санкт-Петербург, получается очень серьёзная негативная картина. В час в одну сторону будет проезжать от 1.000 до 1.200 автомобилей. В сутки будет проезжать только в одну сторону от 20.000 автомобилей, в месяц это 600.000, в год – 7 миллионов в одну сторону. Вы представляете, сколько тонн гари и вредных веществ будет оседать вдоль этой трассы?», - спрашивает депутат Зубрилин.

Диалога не получилось

Наконец, высказав все свои доводы, участники круглого стола решают приступить к вопросам и ответам. Однако всем очень быстро становится понятно, что диалога не состоится. Подавляющее большинство представителей органов власти либо ничего не знают о ситуации, либо не могут внятно ответить на прямые вопросы. А представителю прокуратуры почему-то не хватило конкретики, хотя активисты изложили все свои доводы и пояснили, откуда у них такая информация.

Попытка представителя Минкульта Георгия Сытенко выступить привела к перепалке, и он чуть не покинул собрание, но его убеждили остаться. Замдиректора департамента государственной охраны культурного наследия поясняет, что актуальных материалов в министерство давно не поступало, и просит активистов вновь прислать их, потому что некоторые факты он слышит впервые.

«Сейчас, в принципе, достаточно информации я услышал для того, чтобы возбудить внеплановую проверку в отношении Мосгорнаследия», – подчёркивает Сытенко.

От представителя Мосгорнаследия Антона Курносова жителям Вешняков удаётся добиться пояснения, что работы на аллее Первой Маёвки, задействованной в строительстве трассы, строительством не являются.

«Это реконструкция существующей дорожной сети», – заявил он. Курносов также сообщил, что по фактам нарушений при производстве работ уже возбуждено одно административное дело, оно сейчас находится в суде, и «скорее всего» кто-то всё-таки понесёт наказание. «На территории объекта культурного наследия в настоящее время работы не ведутся», - заключил он к удивлению собравшихся.

Не получив другой чёткой информации, депутаты предложили собраться ещё раз или организовать рабочую группу. «Собака лает, караван идёт», – подвёл черту кто-то из жителей Вешняков. Резолюция по итогам этого круглого стола и все документы, фиксирующие нарушения при строительстве Северо-Восточной хорды, по словам организаторов, будут направлены президенту, Госдуме и Совфеду и в другие инстанции.

сайте сносов гаражей.

Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами.

пообещал

Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, . Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.

Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов.

Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд.

Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными.

Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко.

На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп.

По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала.

Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба.

Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года.

Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса...

Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!

Самая ценная древесина уничтожена просто так.










Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений.

проект

Скромная новость появилась на сайте Департамента строительства мэрии Москвы: под Северо-Восточную хорду (СВХ) зачистят новые территории. Это означает - новые митинги горожан, в непосредственной близости к жилым домам которых будут рубить деревья. Всплеск протестной активности граждан, чьи гаражи расположены рядом с будущей стройплощадкой СВХ. К гадалке не надо ходить, рабочие начнут зачищать гаражи, со времен СССР в изобилии построенные в полосе отвода РЖД. У кого-то пропадут вещи, испарившиеся вместе с замками на воротах, все это мы уже проходили во время других сносов гаражей.

Более точных данных, что за промзоны попадут под зачистку, по каким улицам пройдет зачистка - Депстрой не дает, ограничивается обтекаемыми формулировками и общими словами. Какого-то внятного плана, на какие даты и по каким адресам планируется выпил деревьев под застройку - тоже нет. Эта информация вообще засекречивается, порубочные билеты, адреса и время начала рубки охраняются, как государственная тайна. Жители выходят одним прекрасным утром и видят, что половину двора уже вырубили. Менять традицию по сокрытию планов по уничтожению зеленых насаждений мэрия Москвы, видимо, не собирается.

"Пока готовим те площадки, которые располагаются на территории промышленных зон", - говорит заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин. По его словам, "хорда пройдет по территориям промзон, полосам отвода железных дорог и плотно застроенным районам".

"Северо-Восточная хорда свяжет по диагонали север, восток и юго-восток столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали" - блистает красноречием информационная служба портала Стройкомплекса на сайте мэрии Москвы.

Здесь мы видим острый случай, когда правая рука не помнит, что писала раньше левая. Изначально во всех документах Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и прочие рокады обозначались общим термином "вылетные магистрали". Они и есть те самые дорожные стройки, при помощи которых мэрия обещала разгрузить основные дороги Москвы и кольца. Москвичам пудрили мозги необходимостью потерпеть во имя светлого будущего - свободного пролета на автомобиле из одного конца города в другой. Теперь, если верить сообщению, разгрузка требуется уже самим вылетным магистралям. Не прошло и пятилетки, ни одна хорда еще не достроена, а им уже потребовалась разгрузка. Дивные дела планируются в мэрии Москвы!

Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках подняла на ноги десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. Живодерский приют закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами..jpg" alt="20527105eca5f9ccbe62e275194c6040.jpg" width="1066" height="635" style="width:1066px;height:635px;" />То, что зачистка города под дорогу легкой не будет, в мэрии Москвы прекрасно знают. Когда в ЮВАО вырубали деревья - доходило и до открытых стычек с полицией, как на улице Красный Казанец.

Первая вырубка леса прошла еще 22 июня 2016 года, когда пилили улицу Красный Казанец (см. видео выше), народ вышел на улицы. Одновременно с Красным Казанцем, люди с бензопилами из конторы Максифлора оцепили часть леса в Кусково и начали варварское уничтожение вековых дубов. Защитники Кусково бросались под бензопилы, их опять забирала полиция. Чтобы защитить самые ценные деревья, их зашиповали цепями. Активисты установили в парке круглосуточное дежурство, поставили палатки. Расчищать национальный парк оказалось труднее - это вам не промзону осваивать. На защиту Кусково уже поднялась вся Россия. Всего за сохранение Кусково собрали 145 тысяч подписей, а просьбы о помощи дошли до президента. Владимир Путин удивился, в прямом телевизионном эфире пообещал поговорить с мэром Собяниным. "По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу, и зачем вырубать парк Кусково, я понятия не имею", - заявил Путин.

Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, началась тотальная вырубка. Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.

В Кусково нагнали строительной техники и всю ночь валили лес. Через несколько дней внезапно сгорели несколько экскаваторов, стоявших на месте вырубки, поджигателей так и не нашли, а ущерб застройщику составил несколько миллионов рублей.

Зашипованные дубы, которым не одна сотня лет, невозможно было спилить, их дергали с корнями и валили экскаваторами. Вот это тот самый дуб, который пытались повалить..jpg" alt="e9db17c207bc5a91c526a3178021f912.jpg" width="1050" height="1200" style="width:1050px;" />Спасти не удалось ни одного дерева. Если честно, захотелось своими глазами посмотреть, как движется строительство. Мне удалось побывать в Кусково вчера, то что видишь вокруг - угнетает..jpg" alt="0cf5bf37c286cfb60e0f77ad7e708518.jpg" width="1088" height="585" style="width:1088px;height:585px;" />Двадцать гектаров ценного леса уже зачистили под хорду. На большей части территории лесопарка за полгода почти ничего не сделано. Ощущение, что строительство ведется черепашьими темпами..jpg" alt="7b5cb9e02c2c3fdbd7a66f1380ce219c.jpg" width="1056" height="585" style="width:1056px;height:585px;" />Повсюду валяются какие-то детали будущих дорожных сооружений. Успели уже заржаветь..jpg" alt="5dd3e21dddc1d474bf3e6c6ea97b7d29.jpg" width="1124" height="585" style="width:1124px;height:585px;" />В Кусково теперь вот такой вход. Позор и стыд..jpg" alt="b60327b576dfa370d201fdf91e4a184c.jpg" width="1102" height="585" style="width:1102px;height:585px;" />Падающие заборы и рукотворная песчаная пустыня..jpg" alt="dd37e04ea8f48d9f095c5b1a3a885cd1.jpg" width="1063" height="585" style="width:1063px;height:585px;" />Вывеска, что на территории Кусково...запрещается пилить деревья..jpg" alt="36591c26cef614ba0b76d102efbcda63.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />Следы зимней борьбы... "Хорде - нет". Защитники дошли до президента страны..jpg" alt="23ec8b46e6a4f1a11f17c254045cebca.jpg" width="1061" height="585" style="width:1061px;height:585px;" />Возможно, что недорубленное зимой 2016 года еще будут зачищать. Граница вырубки уходит вглубь..jpg" alt="d5168b6313349903bd505fe6259093c5.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />План Кусково - это свидетельство того, что вырубили не заброшенную лесополосу вдоль ж/д, а именно часть парка. Вековые дубы, корабельные сосны и березы..jpg" alt="b286ad2edb843bd9a8b8d86e9d75ee9d.jpg" width="1086" height="585" style="width:1086px;height:585px;" />Кусково, как правильно сообщает посетителям информационный щит, является частью старинного дворцового ансамбля 18 века. Можно ли было вырубать такой лес? Ответ очевиден..jpg" alt="7e3550cbcf718899d5dd38fe26f9f9e2.jpg" width="1109" height="585" style="width:1109px;height:585px;" />Тех, кто уничтожил за здорово живешь особо ценные деревья - нужно привлечь к ответственности за невывоз порубочных остатков..jpg" alt="5c39e0c49c27a10335bdb82ffe0e05d5.jpg" width="1097" height="585" style="width:1097px;height:585px;" />Распиленные деревья кучами валяются вдоль пешеходной дороги..jpg" alt="bf3a8e3a8a6fc34dce751b8d445ddb90.jpg" width="1113" height="585" style="width:1113px;height:585px;" />Непонятные сваи в глубине парка подтверждают - зимняя рубка не последняя..jpg" alt="e026a649392d49e36347217ef691e607.jpg" width="1116" height="585" style="width:1116px;height:585px;" />Вот эти сосенки когда-то посадили в компенсацию за вырубки. Две из трех уже засохли. Это к вопросу, можно ли заново посадить и вырастить такой же лес, какой уже был вырублен..jpg" alt="9dbe7d7c1067fc0c59b457242c4fa5f6.jpg" width="1099" height="585" style="width:1099px;height:585px;" />Еще одна проблема, о которой не хотят говорить долго - старый огромный Люберецкий коллектор, в него стекаются отходы жизнедеятельности 40% Москвы. Трасса частично пройдет по этому коллектору. Судя по всему, его пытаются обновить и укрепить..jpg" alt="b24186f668cf9387892cdb2dd3cb68f2..jpg" alt="d8829fc70047841c38d7262a06ae5516.jpg" />Северо-Западная хорда должна пройти прямо по коллектору, хотя у подобных сооружений должна быть полоса отвода не менее 50 метров..jpg" alt="e947cfe35eca609480774542a51774d0.jpg" width="1063" height="585" style="width:1063px;height:585px;" />Возможная авария на таком сооружении грозит городу серьезнейшими проблемами..jpg" alt="fbb41916e7f7dfac3ca63b9281a84c25.jpg" width="1058" height="585" style="width:1058px;height:585px;" />Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов..jpg" alt="360ccc93d7152a1cb1ed67ae4dc92e63.jpg" width="1060" height="585" style="width:1060px;height:585px;" />Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд..jpg" alt="1ef280ac409777471ad934239cf7af5b.jpg" width="1058" height="585" style="width:1058px;height:585px;" />Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными..jpg" alt="94fd287c1c6eb65adcf6397cca103138.jpg" width="1067" height="585" style="width:1067px;height:585px;" />Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко..jpg" alt="1fbc9bcf98377d9dcd0d7b7940ad13ed.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп..jpg" alt="860d2222b852ba7e4586b42badc2a708.jpg" width="1084" height="585" style="width:1084px;height:585px;" />По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала..jpg" alt="59a8a3d85a3406c17d3d1ae990a1fe93.jpg" width="1083" height="585" style="width:1083px;height:585px;" />Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба..jpg" alt="0259abf03634e4428384dca1ad8d982b.jpg" width="1060" height="1200" style="width:1060px;" />Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года..jpg" alt="5077a90f4f9776f212487510100e06e4.jpg" width="1053" height="1200" style="width:1053px;" />Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса....jpg" alt="56285b4e0b2a3e4e47efbdec3c0b0082.jpg" width="1072" height="585" style="width:1072px;height:585px;" />Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!.jpg" alt="0d2574693bcd86a1517a32e451688cdf.jpg" width="1079" height="585" style="width:1079px;height:585px;" />Самая ценная древесина уничтожена просто так..jpg" alt="d25965b7a551c011832120bc8eef7168..jpg" alt="b0b1ea420789713e87133f5936559840..jpg" alt="db2ac0e24482b0b7a30fedceb6be9b40..jpg" alt="2c83e8b5bbb035812ed05e4e1714276e..jpg" alt="df8f0449c1907b21d8d42448baace5c1..jpg" alt="a3c437b1b625506efbf33d50d096e293..jpg" alt="b8e91ea9664ff82832ffdb7e222785db..jpg" alt="da77cca74d6a2d1d9ec9c113feaf45d5..jpg" alt="fcbbadf7ec1bd084ac62c9f7bcd6250c..jpg" alt="4b23036755659efb7676fc458e23726c.jpg" />Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений..jpg" alt="0beb7a8ec6d93ff6fef668684c46c112.jpg" width="1060" height="585" style="width:1060px;height:585px;" />"Северо-Восточная хорда свяжет по диагонали север, восток и юго-восток столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали" - снова твердит, как мантру про вылетные магистрали, информационная служба Стройкомплекса.

Чем грандиознее строительные планы, тем быстрее получается выделять средства. Чем более обтекаемые формулировки и сроки выдает сайт мэрии Москвы, тем проще, видимо, выпиливать деньги из бюджета на непрекращающееся строительство. Департамент строительства Москвы очень хочет кушать и всегда находит, чем занять себя на долгие годы. Главное - зачистить будущую территорию, спилить и раскопать все, что можно.

Заканчивать строительство в срок, как показала практика, для них не является основной целью. В пример можно привести эпический долгострой - Алабяно-Балтийского тоннеля (стройка велась почти две пятилетки), а также проект расширения Щелковского шоссе, которому не видно конца и края. Перечислять можно долго.

Сама статья на сайте Мэрии доказывает, что четких сроков и ясных для населения планов по строительству Северо-Восточной хорды пока нет. Начнут, как зачистят, а достроят - как карта ляжет. Как только ушлым депстроевцам получится загасить и перевести протестную активность местных жителей в требование: "Мэрия, закопайте уже наконец ваши траншеи и закройте ямы асфальтом" - так и стройке наметится конец. Протесты жителей, как показала практика, способны только оттягивать задуманную Хуснуллиным и Ко дорожную эпопею. Единственное, что реально может заставить пересмотреть планы мэрии по зачистке города под Северо-Восточную хорду - это обрушение рубля. Но пожелать наступления скорейшего дефолта, лично у меня язык не поворачивается, ведь страдать и в том, и в другом случает будут только жители Москвы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!